дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше

Система простая, в такой же степени эффективная. Механизм практически не ломается, легко регулируется. Почему же эти надежные тормоза стали вытеснять дисковые? Даже бюджетные модели велосипедов оснащают теперь ими.

Плюсы таких тормозов:
1) Вес — простая конструкция на прибавляет граммы, к тому же не добавляется вес тормозного диска.
2) Простота конструкции — ремонтируется «на коленке», минимум ломающихся частей.
3) Достаточно высокая мощность (при условии испраности и отладки мезанизма).
4) Цена скорее будет ниже, даже за модели высокого класса.

Минусы вибрейков:

Наиболее продвинутый механизм присутствует у гидравлики: ручка является поршнем, давящим на тормозную жидкость (либо масло), которая давит на поршни в калипере через гидролинию. Такая тормозная система является замкнутой. Если она исправна, особенного внимания к ней не потребуется, необходимо лишь заменять колодки. Вот важная информация о гидравлических тормозах:

1) Надежность гидравлических тормозов

Покупая велосипед, не всегда есть возможность купить модель со всеми комплектующими высокого уровня. При этом часто появляются мыли последующий апгрейд(это имеет свои плюсы). Однако апгрейд не будет включать покупку только тормозов, также придется заменить втулки. Установка роторов требует специализированных втулок(обычно с креплением под 6 болтов
дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Смотреть фото дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Смотреть картинку дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Картинка про дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Фото дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше
или так называемый стандарт крепления роторов Centerlock.)

Источник

Дисковые или ободные тормоза на велосипеде: что лучше?

Утверждение что тормоза – это самый важный элемент на любом транспорте не поддается сомнениям. Так же это весьма важная деталь и велосипеда, несмотря на кажущуюся простоту данного транспортного средства. Обычные велосипеды с легкостью могут разгоняться до 20-30-40 км в час, а шоссейные и до 70 км/час.

Такая скорость, в частности, на тротуарах, может стать прямой угрозой для жизни и здоровья не только самого велосипедиста, но и всех остальных участников дорожного движения, особенно, пешеходов. Покупая велосипед, стоит отдать свое предпочтение моделям с крепкой тормозной системой, которая не подведет в самый ответственный момент.

Двухколесный транспорт должен быть способен остановиться в считанные мгновения, при этом сделать это плавно и аккуратно.

ВАЖНО! Двигаясь на велосипеде, держитесь правой стороны. В случае наличия велодорожки, или обозначенной границы для движения велосипедистов по тротуарам, выбирайте полосу, разрешающую движение двухколесном. Тем самым вы минимизируете шанс случайно сбить пешехода.

Разнообразие систем, представленных на рынке, способно запутать любого покупателя, особенно, плохо разбирающегося в данном вопросе. Поэтому, необходимо выяснить, какие тормоза лучше на велосипеде: дисковые или ободные?

дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Смотреть фото дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Смотреть картинку дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Картинка про дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Фото дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше

Современные технологии неустанно совершенствуются, и этот процесс так же затронул и велосипедный мир. Изменения произошли практически со всеми частями двухколесного транспорта. В том числе с рамой, педалями, вилкой и тормозной системой. Из-за этого те экземпляры, которые ранее применялись на великах, уже давно не встречаются.

Если же задаться вопросом «тормоза для велосипеда, какие лучше» и не хочется использовать гибридную систему, необходимо поближе познакомиться со всеми предлагаемыми вариантами.

ВАЖНО! Несмотря на производителя велосипеда и вашей внутренней уверенности, необходимо строго соблюдать правила дорожного движения. Пешеходы не всегда внимательны, особенно на тротуарах. Они могут не смотреть по сторонам, двигаться хаотично и беспорядочно. Не превышайте скорость на велосипеде, так как это может стать причиной трагедии!

Ободные тормоза

Самая доминирующая тормозная система на велосипеда. Как следует из их названия, останавливают движение, сжимая две тормозные колодки на ободе велосипедного колеса. Тормозные механизмы установлены на раме где-то около верхней части колес.

дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Смотреть фото дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Смотреть картинку дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Картинка про дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Фото дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше

Разновидности ободных тормозов

Механические ободные тормоза

Разновидности механических ободных тормозов представляют собой клещевую, кантилеверную и v-brake системы.

дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Смотреть фото дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Смотреть картинку дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Картинка про дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Фото дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше

Клещевые устанавливаются на дугообразной системе с двух сторон обода. Движение дуг регулируется тормозным рычагом, а соединяет их специальный тросик. Как только велосипедист сдавливает рычаг на руле, конструкция приходит в движение, колодки зажимают обод колеса, тем самым замедляя его движение. Плюсом клещевых тормозов является их примитивность и общедоступность. Однако, иногда их перекашивает, за счет чего происходит неравномерное зажатие обода, что затрудняет процесс остановки.

Кантелеверные обычно встречаются на горных велосипедах. Работа такой системы так же весьма проста: рычаги с колодками устанавливаются на вилку велосипеда, над передним колесом. Работа рычагов регулируется тросом, который ведет к ручке на руле. При торможении тросик натягивает рычаги с колодками по направлению друг к другу так, чтобы они прикасались к ободу и замедляли скорость движения колеса.

Такая конструкция весьма популярна у любителей экстремальной езды, так как она практически не забивается грязью, что существенно продлевает срок эксплуатации тормозных колодок.

V-brake можно считать наиболее оптимальным вариантом среди ободных тормозных систем. Это конструкция пользуется особой популярностью среди велосипедистов. По своему внешнему виду она отдаленно напоминает кантелеверные, но существенно различается по рабочим моментам.

Дело в том, что трос имеет особое крепление к рычагам, за счет чего увеличивается сила сжатия, и, соответственно, сила торможения транспортного средства. Среди положительных качеств можно выделить высокую надежность и простоту использования. Кроме того, они имеют небольшой вес, изнашиваются равномерно и являются гарантом качественного торможения. При первом использовании велика необходимо проверить настройку тормозов, а после периодически проверять их исправность.

Гидравлические ободные тормоза

дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Смотреть фото дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Смотреть картинку дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Картинка про дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Фото дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше

Они существенно отличаются от своих механических собратьев, однако так же просты в использовании. Главное отличие состоит в отсутствии рычагов, на которые монтируются колодки, и троса для приведения рычагов в рабочее состояние.

Работа гидравлики заключается в движении давления из основного тормозного цилиндра, установленного на тормозной ручке, в цилиндры, монтированные на вилке транспорта. Переданное давление приводит в движение колодки, зажимающие обод. Такая система отличается особой эффективностью, но имеет один существенный нюанс – вес. Велосипедисты, которые пытаются по максимуму облегчить своего железного коня, не любят устанавливать гидравлику. Кроме того, она сложна в обслуживании и принесет трудности в ремонте, особенно в условиях похода.

Преимущества ободных тормозов

Недостатки ободных тормозов

Вне зависимости от производителя, эта разновидность имеет некоторые негативные особенности.

Они могут испортить обод колеса, особенно, в процессе внезапной остановки.

Если же колесо было сильно повреждено, и по своей форме стало напоминать «яйцо» или «восьмерку», останавливать транспорт таким способом будет невозможно. Из-за этого необходимо постоянно контролировать форму колес и степень их повреждения, удерживаться от прыжков с высоких бордюров и внимательно следить за ямами на дорогах. Если же повреждение колеса не удалось избежать, необходимо либо отдавать его в ремонт, либо покупать новое, так как торможение полностью потеряет свою эффективность.

Кроме того, плохая погода так же может стать препятствием к остановке транспорта. Намокание обода и колодок колеса приводит к неуверенному торможению и плохой сцепке данных элементов. Так же следует постоянно следить за процессом стирания колодок, чтобы настраивать их по мере необходимости.

Однако, несмотря на массу неприятных нюансов, ободные все-таки пользуются особым успехом среди велосипедистов.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза на велосипед активно набирают популярность. Они весьма распространены и используются практически на всех моделях велотранспорта. Всеобщую любовь они завоевали благодаря простому строению и легкостью использования.

дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Смотреть фото дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Смотреть картинку дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Картинка про дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Фото дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше
Конструкция дисковых тормозов включает в себя:

Преимущества дисковых тормозов

Велосипедисты, которые отдают свое предпочтение дисковым вариантам, могут с уверенностью пользоваться своим любимым транспортным средством.

Резкое и быстрое торможение никак не влияет на обод и колеса в целом – даже при экстренной остановке повредить колесо достаточно сложно.

Погода не оказывает никакого влияния на состояние тормозящих элементов – даже в очень сильный дождь замедление транспорта будет происходить без каких-либо проблем.

Дисковые экземпляры весьма неприхотливы в процессе ремонта и гарантируют высокий срок эксплуатации. Велосипедист может путешествовать на далекие расстояния, не волнуясь о том, что такая важная конструкция может выйти из строя в самый неподходящий момент.

Недостатки дисковых тормозов

Разновидности дисковых тормозов

дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Смотреть фото дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Смотреть картинку дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Картинка про дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Фото дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше

Механические дисковые тормоза

Дисковые такого типа весьма похожи по типу действия V-brake – для соединения суппорта и ручки на руле применяется обычной тросик. В данной системе есть лишь один нюанс – со временем происходит небольшое растяжение тросика, из-за чего возникает заедание троса в рубашке. Однако не стоит расстраиваться – такое растяжение легко поддается ремонту в различных условиях. Для этого потребуется минимальный набор инструментов, и сделать это можно даже в походе. Они при этом существенно экономят средства велосипедиста.

Гидравлические дисковые тормоза

Имеют куда больше преимуществ, по сравнению с другими типами систем. Гидравлические имеют высокую модуляцию и эффективность торможения, именно поэтому их чаще всего устанавливают на профессиональных горных велосипедах. Однако у них есть и свои минусы, а именно высокая стоимость и сложность в ремонте. Для того, чтобы отремонтировать такие дисковые тормоза необходимы подходящие условия и опыт в данном деле. И при всем это существенно дороже.

И все-таки, какие выбрать?

Подводя итог, можно смело отдельно выделить гидравлические дисковые тормоза: именно в них самая лучшая эффективность торможения. Однако если велосипедист не хочет тратить много денег, стоит рассмотреть систему V-brake или дисковые тормоза. Если же велосипед вам нужен для того, чтобы в спокойном темпе прогуливаться по городским улицам, можно купить ободные. Низкая стоимость данной системы и простота использования позволит получить максимум положительных эмоций от велопрогулок на свежем воздухе.

Кроме того, следует обратить свое внимание на частоту, дальность путешествий и сложность трасс. Если же прогулки планируются по лесам, где есть большая вероятность наткнуться на грязевые ванны, дождь или первые заморозки, лучше всего приобрести велосипед с дисковыми тормозами. Они не загрязняются, долго остаются чистыми, медленнее изнашиваются и весьма просты в ремонте.

Исходя из всего вышесказанного, можно отметить, что в первую очередь, велосипедист должен ориентироваться исключительно на собственные предпочтения и силы, так как от них зависит марка выбираемого велосипеда, его тип и установленная тормозная система.

Источник

Какие тормоза лучше дисковые или ободные

дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Смотреть фото дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Смотреть картинку дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Картинка про дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Фото дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше

Велосипед – один из самых экономичных видов транспорта. Во все времена были востребованы байки, развивающие максимальную скорость. Но для безопасной остановки или сброса скорости, нам, естественно, не обойтись без надежных тормозов.

Самыми распространенными на сегодняшний день являются ободные и дисковые тормозные системы.

Перед приобретением определенного типа нужно учитывать такие факторы, как характер езды, тип трассы, а также погодные условия. Тормоза одного вида могут быть эффективны на горном треке, но в городских условиях окажутся совершенно бесполезными.

Для того чтобы понять какие тормоза лучше – дисковые или ободные, необходимо изучить их плюсы и минусы.

Особенности ободных тормозов

Принцип работы ободных тормозов заключается в прижимной силе колодки на обод колеса, в результате чего велосипед и останавливается. В целом все ободные тормоза можно разделить на такие подтипы:

Давайте рассмотрим ободные тормоза на примере V-brake, так как эта модель является самой распространенной в наши дни и подходит для установки практически на любой тип велосипеда.

У данной тормозной системы имеется несколько значительных преимуществ:

дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Смотреть фото дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Смотреть картинку дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Картинка про дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Фото дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше

Однако такие тормоза имеют и ряд существенных недостатков:

Приобретая ободные тормоза, необходимо учитывать, где Вы собираетесь кататься и при каких погодных условиях.

Дисковые тормоза: особенности эксплуатации

дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Смотреть фото дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Смотреть картинку дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Картинка про дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Фото дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше

Конструкция дисковых тормозов состоит из диска, размещенного на втулке колеса и суппорта, который сжимает данный стальной диск колодками. Тормозное усилие передается с ручки тросиком или по гидролинии в зависимости от модели.

При эксплуатации дисковых тормозов можно выделить ряд следующих достоинств:

Конечно же, дисковые тормоза не лишены и определенных отрицательных качеств:

Если велосипед используется для соревнований, советуем устанавливать только дисковые тормоза.

Сравнение дисковых и ободных тормозов

Конечно, дисковые системы считаются более современными, удобными в использовании, технологичными. Кроме того, они идеально подходят для различных соревнований и поездок по горным тропам, где важны надежные комплектующие велосипеда.

дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Смотреть фото дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Смотреть картинку дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Картинка про дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Фото дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше

Если же Вы не собираетесь преодолевать сложные участки по пересеченной местности и Вашей целью являются спокойные прогулки по городу или ровным трассам, то отличным бюджетным вариантом станут тормоза типа V-brake.

Велосипеды, укомплектованные дисковыми тормозами, естественно, стоят дороже моделей, на которых установлены ободные системы. Именно поэтому, при покупке байка, выбор следует делать исходя из типа местности, по которой Вы собираетесь кататься.

Если Вы приобретете велосипед с системой торможения типа v-brake, а потом решите поменять ее на дисковую, то обойдется Вам это совсем не дешево, да и не факт, что конструкция байка позволит это сделать, поскольку не на все модели великов с ободными системами можно установить дисковые тормоза.

Запомните! Какого бы вида не была установлена система торможения, она на 100% должна выполнять свою основную функцию, ведь дорога может оказаться непредсказуемой. Для этого советуем перед каждой поездкой проверять тормоза на работоспособность.

Источник

В последнее время ободные тормоза типа V-brake сильно сдают позиции, и зачастую, даже на бюджетных велосипедах ставят дисковые тормоза. Если обратить внимание на профессионалов, то однозначно все они пользуются дисковой гидравликой. Но что же лучше обычным любителям?

Для начала расскажу, о каких тормозах идет речь.

V-брейки

дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Смотреть фото дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Смотреть картинку дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Картинка про дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Фото дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше

Дисковая механика

дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Смотреть фото дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Смотреть картинку дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Картинка про дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Фото дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше

Дисковая гидравлика

Работают два поршня одновременно, сдавливая диск с обоих сторон. Усилие от ручки к поршням передается через жидкость в гидролинии, вся система герметично закрыта. Гидролиния на вид похожа на рубашку механики.

дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Смотреть фото дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Смотреть картинку дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Картинка про дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Фото дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше

Давайте сравним тормоза на следующие характеристики:

Пример износа обода на фото. Выедает обычно посередине дорожки, что может привести к серьезным повреждениям обода

дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Смотреть фото дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Смотреть картинку дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Картинка про дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Фото дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше

дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Смотреть фото дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Смотреть картинку дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Картинка про дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Фото дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше

А теперь немного о дешевых тормозах. Почему же производители дешевых велосипедов уже во всю ставят дисковые тормоза?

дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Смотреть фото дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Смотреть картинку дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Картинка про дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Фото дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше

Как правило, дешевый велосипед покупает человек, не сильно разбирающийся в велосипедах. И наверняка, человек «клюнет» на такое достоинство, как дисковые тормоза, а уж какие они там по качеству, вряд ли будет разбираться. Сам вспоминаю, как раньше круто считалось иметь дисковые тормоза. Но раньше они были только фирменные, а сейчас.

Дешевые дисковые тормоза, как правило, и выглядят сомнительно, если взять тормозную машинку в руки, можно заметить, как все болтается. Тормозная мощность чуть выше ободных, но стремно, что он может не сработать однажды, ведь механизм в них сложнее, чем в V-брейках. В этом видео парень показывает принцип работы и качество фирменных и китайских тормозных машинок:

Надеюсь, что данная статья поможет вам определиться в выборе тормозов. Если есть чем поделиться, прошу писать в комментарии.

Источник

Какие тормоза для велосипеда лучше – дисковые или ободные

9 минут Автор: Михаил Скворцов 2438

дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Смотреть фото дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Смотреть картинку дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Картинка про дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше. Фото дисковые или ободные тормоза на велосипед что лучше

С какими тормозами выбрать велосипед – дисковыми или ободными? Этот вопрос актуален при покупке нового байка. Рынок предлагает множество моделей, и каждая из них оснащена своей тормозной системой. Собственно, стандартное разделение тормозов простое – V-brake и диски (кантилеверы, клещи и барабаны заметно ушли в прошлое). V-brake представлены механикой, дисковые тормоза – механическими и гидравлическими модификациями. Чтобы лучше понять, на каких из них остановиться, рассмотрим отдельно типы современных тормозов, их преимущества и недостатки.

Ободные тормоза V-brake: обзор, преимущества и недостатки

Ободные тормоза воздействуют непосредственно на поверхности ободьев, замедляя их вращение. Приводные ручки располагаются на руле, а прижимные механизмы – непосредственно вблизи колес. Все это соединяется тросиком, через который и передаются усилия от нажатия на ручку.

Такая незамысловатая конструкция провернула в свое время революцию в области велотормозов, вытеснив кантилеверы, барабаны, роллеры и клещи. Тормоза V-brake востребованы и сегодня. Ими оснащается добрая половина дорожных велосипедов, МТБ, гибридов и спортивных моделей. Свою популярность они заслужили, благодаря комплексу достоинств. Не обошлось и без минусов. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Положительные аспекты ободных тормозов:

Сразу забежим вперед. Ободные тормоза дешевле дисковых аналогов, причем намного. В этом плане они неоспоримо лучше своих конкурентов и прекрасно подходят тем, кто приглядывается к бюджетным моделям велосипедов. Тросики, колодки, пыльники, пружины – все это можно купить в отдельности в любом специализированном магазине и за полчаса поставить на велосипед.

Тормоз ви-брейк можно спокойно переставить на раму любого байка, где имеются посадочные места под рычаги. Особых требований к установке на конкретную модель нет, потому бюджетный и дорогостоящий тормоза взаимозаменяемы.

На динамику движения ощутимое влияние оказывает общий вес. Ободные механизмы не повлияют на легкость велосипеда. Они отлично подходят там, где большую роль играет скорость и разгон: гонки, езда по шоссе и городским дорогам.

Простота механизма и универсальность обеспечивают новое положительное качество – ремонтопригодность. Установка запчасти и регулировка ободных тормозов интуитивно понятны, благодаря чему это можно сделать своими руками.

По сравнению с кантилеверными и клещевыми аналогами тормоза V-brake зажимают ободья «намертво», обеспечивая безопасность в экстренных случаях. По силе воздействия качественные и тщательно настроенные механизмы успешно держат марку перед дисками.

Недостатки ободных тормозов:

Модуляция, или чувствительность к нажатию на ручку, – важнейший технический показатель тормозов и показывает, в каких пределах может снижаться скорость велосипеда. V-brake превосходят в этом плане своих «старших» братьев, но заметно уступают дискам. Конечно, имеет значение и стоимость модели. У дорогих Shimano или Avid точность будет выше. На бюджетных тормозах немного уменьшить этот недостаток можно более тщательной настройкой.

«Восьмерки» для ободных тормозов недопустимы. В противном случае велосипед будет постоянно замедляться, а при разгоне можно истереть колодки или нарушить расстояние между ними. Кроме этого, искривления поверхности ободьев снижает силу торможения. Так что владельцам байков с ви-брейками следует всегда проверять геометрию колес и вовремя исправлять ее недостатки.

Грязь, вода, лед и даже случайно попавшее на обод масло – главные враги этих тормозов. Налипание глины полностью выведет тормоз из рабочего состояния, а вода способна снизить эффективность торможения чуть ли не вдвое. То же происходит и при попадании других материалов, вроде масла. Велосипедистам рекомендуется всегда иметь при себе щетку и мягкую сухую тряпку для очистки поверхности колеса и колодок.

Длительное использование ободного тормоза не проходит бесследно ни для колодок, ни для самих колес. Это значит, что со временем вместе с колодами придется поменять и сами ободья. Негативно на состоянии колодок, прочности и геометрии колеса отражаются длительные затормаживания. В сочетании с другими факторами (песок, абразив, мелкие камни) износ может возрасти в несколько раз, укоротив срок эксплуатации и тормозов и колеса.

Плюсы и минусы дисковых тормозов

Тормозная система с диском – прогрессивный шаг вперед даже в сравнении с самыми дорогими V-brake. Дисковые тормоза на велосипеде работают по аналогии с автомобильными: усилие от ручки через привод передается на калипер. Тормозная колодка, прижимаясь к диску, замедляет вращение колеса. Сам диск закреплен по центру колеса и вращается синхронно с ним.

Диски – возможность исключить износ ободьев колес и обеспечить лучшее торможение. Хотя бы по этим двум параметрам они должны на 100% выигрывать у ободных, но рассмотрим все по порядку.

Сильные стороны дисков:

При замедлении велосипеда тепловая энергия передается не на ходовую часть колеса, а на ротор диска. Колеса не греются, следовательно, меньше вероятность повредить их на длительных участках торможения.

Поскольку в торможении участвует отдельная поверхность, ни о каких сюрпризах, связанных с искривлениями колеса, говорить не приходится. Конечно, катать на восьмерках – то еще удовольствие, но на эффективность остановки это не влияет.

Дисковые тормоза хорошо справляются с грязью. К воде стойкость чуть ниже, но лучше, чем у ободных. Тормозная поверхность не сплошная, поэтому вода неплохо отводится через прорези. Что касается случайно попавшей смазки, то с дисков ее лучше тщательно вытереть.

Модуляция даже у базовых дисков настолько высокая, какую не обеспечат даже самые продвинутые ободные модели. Легкое нажатие на ручку легко скорректирует скорость велосипеда, не остановив его полностью. Модуляция стабильна и не требует постоянной настройки системы.

Колодки и сами диски без проблем прослужат несколько сезонов активного катания, чего нельзя сказать об ободных аналогах. Вот такой привлекательный комплекс достоинств, но и здесь не обошлось без отрицательных моментов.

Отрицательные черты дисков диаметрально противоположны достоинствам ободных тормозов. Бюджетные велосипеды не будут оснащаться дисковой системой, туда поставят простые ободные v-brake. Каждый из производителей дисков индивидуально подходит к их конструкции и установке на велосипед, поэтому «скинуть» систему с одного байка и поставить на другой вряд ли получится. Если же решили поменять ободные тормоза на диски, здесь тоже ждет неудача – отсутствие посадочного места. Правда, некоторые модели все же предусматривают установку и того и другого, но это исключение.

Отремонтировать дисковые тормоза сложнее, в полевых условиях без специального инструмента-съемника не обойтись вовсе. По сравнению с v-brake ощущается хороший привес к общей массе, плюс механическое воздействие на втулки колес.

Дисковые тормоза с механикой и гидравликой

По типу привода система разделяется на механическую и гидравлическую. Первый тип тормозов имеет стандартный тросовый привод. Его основные особенности:

С течением времени тросик в рубашке пружинит и удлиняется, что приводит к ослаблению эффективности торможения. В разумных пределах эта проблема решается подкручиванием настроечных винтов, они же регулируют положение колодок относительно диска. Нетипично, но имеет место быть перегрев на механике. Во избежание дополнительного трения детали нужно периодически смазывать. Поверхности торможения должны всегда содержаться в чистоте. Механика проще гидравлики в самостоятельном ремонте и дешевле.

Механизм гидравлики сложнее и состоит из следующих элементов:

При надавливании на тормозную ручку жидкость сжимается и заставляет смещаться силовые поршни. Они, в свою очередь, передают усилия на колодки.

Преимущества перед механикой: более мягкий ход колодки, долговечность гидролинии, лучше модуляция, нет люфтов. Однако гидравлика сложнее в обслуживании, требует квалифицированной настройки.

Заключение

Какие тормоза лучше – ободные или дисковые – зависит от стоимости, предназначения велосипеда и условий эксплуатации. На бюджетных моделях ставятся ободные, на более дорогих – дисковые тормоза. Супер-навороченные велосипеды оснащаются гидросистемой. Там, где исключен экстрим и важна скорость, подойдут V-brake, для нестандартных поездок надежнее приобрести велосипед с дисковыми тормозами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *