дистиллятное масло что это

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Дистиллятные масла

Дистиллятные масла получают путем перегонки мазута. Однако перегонка мазута осуществляется в условиях, несколько отличных от условий перегонки нефтей при получении топливных фракций. [1]

Дистиллятные масла с температурой кипения более 325 С, не содержащие асфальтенов и твердых частичек, могут гидрироваться на стационарном катализаторе в одну ступень. [2]

Дистиллятные масла предпочитают очищать фурфуролом или фенолом, так как эти растворители наиболее доступны и применение их не требует больших эксплуатационных затрат. [3]

Дистиллятные масла получают фракционной перегонкой мазута. На их основе изготовляют моторные масла. [4]

Дистиллятные масла получают перегонкой ( дистилляцией) мазутов. К дистиллятным маслам относятся соляровые, машинные, индустриальные и почти все масла для автомобильных двигателей. [5]

Дистиллятные масла не должны иметь неприятный запах. Что касается масел, содержащих противозадирные присадки, то их запах часто е слишком приятен. Однако при работе в закрытых редукторах при обычной температуре он не очень ощутим. [6]

Дистиллятные масла отличаются от остаточных меньшим содержанием ас-фальто-смолистых веществ. Поэтому они при равных условиях более стабильны в работе. [9]

Дистиллятные масла из масляной балаханской нефти, как показали С. Э. Крейн и М. С. Боровая, обладают более высокой коррозионной агрессивностью, чем такие же масла из легкой биби-эйбатской нефти. Это находится в достаточном соответствии с химическим составом масел, а именно, со строением кольчатой части циклических углеводородов. [10]

Рассмотренные дистиллятные масла отличаются от остаточных масел из доссорской и сураханской нефтей заметно большим содержанием ароматических колец. [13]

Источник

Нефтяное масло

Классификация нефтяного масла различна

По способу выделения из нефти нефтяные масла делятся на:

дистиллятные, получаемые при вакуумной перегонке мазута;

компаундированные, получаемые смешиванием дистиллятных и остаточных компонентов.

По способу очистки нефтяные масла бывают:

По области применения нефтяные масла разделяются на:

специальные (например, масла, которые служат электроизоляционной средой в трансформаторах, конденсаторах, кабелях, масляных выключателях и т. д.).

Наибольшее распространение получили смазочные масла.

Нефтяное базовое масло

Иногда эти требования противоречат друг другу, например, получение высокого индекса вязкости и низкой температуры застывания масла, что технологически сложно.

Комплекс требований, предъявляемый к современным смазочным маслам, способствует распространению производства товарного масла на синтетической или синтетическо-нефтяной основе, так как синтетическое масло имеет некоторые преимущества по сравнению с нефтяными (хотя имеют и ряд недостатков).

Нефтяное базовое масло является основным по применяемости базовым маслом.

Присадки в масло обеспечивают достижение необходимых эксплуатационных свойств базового масла.

Функции масла разнообразны и зависят от области применения.

Нередко смазочная функция не является не только единственной, но даже не основной, как например, трансформаторное или кабельное масло.

Основные функции, выполняемые крупными группами масел:

обеспечение чистоты и минимального износа узлов смазывания изделия в процессе эксплуатации;

обеспечение эксплуатации изделия в широком диапазоне температур;

предотвращение коррозии и загрязнения поверхностей трения деталей в процессе эксплуатации;

отвод теплоты от узлов трения, удаление из зоны трения продуктов трения и износов.

При этом масло должно быть стабильно в процессе эксплуатации (иметь высокую антиокислительную и механическую стабильность), иметь хорошую совместимость с материалами уплотнения (эластомерами), невысокую склонность к пенообразованию и низкую гигроскопичность.

Нет единых требований к качеству базового масла, пригодных для производства всей номенклатуры масел.

Базовое масло классифицируют:

по физико-химическим свойствам (вязкость, иногда температура застывания);

по сырьевой природе, определяющей их химическую структуру (масла парафинового и нафтенового основания);

Основой классификации базовых масел в большинстве спецификаций является их вязкость.

В маркировке базовых масел кроме уровня вязкости может указываться их сырьевая природа (парафиновые, нафтеновые), способ производства (селективной очистки, гидрированные).

Вязкость масел в различных странах определяют различными способами и при различных температурах.

Современные базовые масла должны отличаться хорошим цветом, высокой температурой вспышки, низкой испаряемостью, высоким индексом вязкости, хорошей приемистостью к присадкам, стабильностью при хранении.

Он определяет надежность гидродинамического (жидкостного) трения, то есть режима смазки.

По уровню вязкости масла можно условно разделить на маловязкие (3-4 мм 2 /сек при 100 о С), средневязкие (4-6 мм 2 /сек при 100 о С) и вязкие (8-9 мм 2 /сек при 100 о С и выше).

Чем выше индекс вязкости (ИВ), тем более пологой является вязкостно-температурная кривая масла в области плюсовых температур.

Его значение зависит от углеводородной природы сырья для производства масел.

Из нефти нафтенового основания производство базовых масел с высокими ИВ сложно, тем не менее эти масла пригодны для выработки товарных масел определенного ассортимента.

По ИВ масло делится на:

низкоиндексные (ИВ не выше 80),

среднеиндексные (ИВ равно 80-90),

высокоиндексные (ИВ равно 90-95 и выше).

В качестве компонентов базовых масел современного уровня качества используют базовые масла со сверхвысоким ИВ (выше 100), представляющие собой продукты глубокой гидрокаталитической переработки нефтяного сырья.

Учитывая важность и высокую информативность ИВ как показателя, Американский нефтяной институт (API) рекомендует классифицировать базовые масла по 3 показателям:

доля нафтено-парафиновых углеводородов,

В основном это маловязкие базовые масла, являющиеся основами трансформаторных, авиационных, некоторых гидравлических, а также зимних моторных и трансмиссионных масел.

Температура вспышки масел характеризует наличие в масле легкокипящих фракций и связана с таким важным для производства моторных масел показателем, как испаряемость.

Цвет масел является товарным показателем и, как и ИВ, характеризует глубину и качество их очистки.

Значение коксуемости зависит от глубины и качества процессов деасфальтизации и селективной очистки при производстве масла.

Физико-химические показатели, характеризуя качество базового масла, являются косвенными. В основном качество базовых масел и эксплуатационные показатели товарных масел зависят от химического и фракционного состава.

Эксплуатационные свойства товарного масла зависят от состава базового масла.

От углеводородного (химического) состава базового масла зависят:

От фракционного состава базового масла зависит испаряемость, характеризующая расход масла и степень его загущения в процессе эксплуатации, ведущего к образованию отложений.

По химическому составу нефтяные масла представляют собой смесь углеводородов молекулярной массой 300-750, содержащих в составе молекул 20-60 атомов углерода.

Базовые масла состоят из групп изопарафиновых, нафтено-парафиновых, нафтено-ароматических и ароматических углеводородов различной степени цикличности, а также гетероорганических соединений, содержащих кислород, серу и азот.

Гетероорганические соединения (в особенности кислородные соединения) являются основой смол, содержащихся в базовом масле.

Химический состав базовых масел и структура входящих в их состав углеводородов определяются как природой перерабатываемого сырья, так и технологией его переработки.

Условно все входящие в состав масляной фракции группы углеводородов можно разделить на желательные и нежелательные.

Желательными компонентами являются: изопарафины, нафтено-парафиновые, моно- и бициклические ароматические углеводороды с длинными боковыми цепями.

Содержание этих групп углеводородов в масле обеспечивает оптимальное сочетание эксплуатационных свойств и хорошую стабильность в процессе эксплуатации.

Нежелательные компоненты: твердые парафины, полициклические арены, смолистые и асфальто-смолистые соединения.

По фракционному составу масла представляют собой высококипящие продукты, вырабатываемые из нефтяных фракций, выкипающих при температуре выше 300 о С.

Основной объем масел вырабатывают с применением экстракционных процессов разделения сырья (дистиллятов и гудрона):

селективной очистки растворителем (фенолом, фурфуролом, N-метилпирролидоном),

Постоянно снижается производство масел с использованием процесса сернокислотной очистки, что обусловлено снижением добычи пригодной для этого процесса нефти, образованием больших количеств экологически вредных трудно утилизируемых отходов (кислый гудрон) и в большинстве случаев недостаточно высоким для современных требований качеством получаемых масел.

В относительно небольших количествах вырабатываются масла с использованием процессов гидрокрекинга и гидрокаталитической депарафинизации, хотя гидрокаталитические процессы и перспективны в производстве масел и их ожидает дальнейшее развитие.

Источник

Дистиллятные масла

Дистиллятные масла получают путем перегонки мазута.

Перегонка мазута осуществляется в условиях, несколько отличных от условий перегонки нефтей при получении топливных фракций.

Дистиллятные масла с температурой кипения более 325 С, не содержащие асфальтенов и твердых частичек, могут гидрироваться на стационарном катализаторе в одну ступень.

Дистиллятные масла предпочитают очищать фурфуролом или фенолом, так как эти растворители наиболее доступны и применение их не требует больших эксплуатационных затрат.

Дистиллятные масла получают фракционной перегонкой мазута. На их основе изготовляют моторные масла.

Дистиллятные масла получают перегонкой ( дистилляцией) мазутов. К дистиллятным маслам относятся соляровые, машинные, индустриальные и почти все масла для автомобильных двигателей.

Дистиллятные масла не должны иметь неприятный запах. Что касается масел, содержащих противозадирные присадки, то их запах часто не слишком приятен. Однако при работе в закрытых редукторах при обычной температуре он не очень ощутим.

Дистиллятные масла отличаются от остаточных меньшим содержанием асфальто-смолистых веществ. Поэтому они при равных условиях более стабильны в работе.

Дистиллятные масла из масляной балаханской нефти, как показали С. Э. Крейн и М. С. Боровая, обладают более высокой коррозионной агрессивностью, чем такие же масла из легкой бибиэйбатской нефти. Это находится в достаточном соответствии с химическим составом масел, а именно, со строением кольчатой части циклических углеводородов.

Равно-вязкие дистиллятные масла, получаемые как узкие фракции, имеют меньшую испаряемость, чем масла, полученные компаундированием дистиллятного и остаточного компонентов.

Для экспериментальных целей используют масла, имеющие близкие значения вязкости и различную испаряемость или равную испаряемость при различной вязкости, что позволяет исследовать влияние каждого фактора в отдельности.

В некоторой степени испаряемость масел связана с наличием в них присадок, поскольку последние обычно разбавляют легкими дистиллятными маслами.

Рассмотренные дистиллятные масла отличаются от остаточных масел из доссорской и сураханской нефтей заметно большим содержанием ароматических колец.

Маловязкие нефтяные дистиллятные масла, загущенные полимерными присадками, благодаря их хорошим вязкостно-температурным и другим эксплуатационным свойствам начинают широко применять для изготовления моторных масел разных групп.

Для получения моторного масла данной группы необходимо прибавлять к загущенному маслу значительно большее количество моющих и других присадок, чем к дистиллятным ( или компаундированным) базовым маслам одинакового уровня вязкости. Возможно, что эта разница в эффективности присадок является результатом особенностей диффузионных процессов в загущенных, маслах.

Маловязкие нефтяные дистиллятные масла, загущенные полимерными присадками, благодаря их хорошим вязкостно-температурным и другим эксплуатационным свойствам начинают широко применять для изготовления моторных масел разных групп.

Для получения моторного масла данной группы необходимо прибавлять к загущенному маслу значительно большее количество моющих и других присадок, чем к дистиллятным ( или компаундированным) базовым маслам одинакового уровня вязкости.

Возможно, что эта разница в эффективности присадок является результатом особенностей диффузионных процессов в загущенных маслах.

Сырьем служили дистиллятные масла из сернистых нефтей и нейтральные продукты сульфирования, выделенные при получении белых масел из не сернистых нефтей.

Автолы представляют собой нефтяные дистиллятные масла, получаемые из разных нефтей кислотно-щелочной, кислотно-контактной и селективной очисткой; при последней получаются масла повышенного качества.

Легкие индустриальные масла применяют для смазки малонагруженных узлов трения, работающих при больших скоростях ( текстильных машин, металлорежущих станков и др.), где необходимо обеспечить низкий коэффициент трения, минимальный расход электроэнергии и одновременно со смазкой охлаждение сопряженных поверхностей.

Вырабатывают следующие сорта легких индустриальных масел.

В зависимости от того, дистиллятные масла или остаточные, маловязкие или вязкие, в зависимости от химического характера нефтей, из которых получены эти масла, при их очистке ( причем в зависимости от способа очистки) могут улучшаться одни свойства и одновременно ухудшаться другие.

В зависимости от глубины отгонки дистиллятные масла могут быть получены практически любой вязкости.

Однако в большинстве случаев экономически нецелесообразно отгонять дистилляты на слишком большую глубину.

В гидравлических амортизаторах автомобилей иногда применяют нефтяные дистиллятные масла ( масло веретенное АУ, гидравлическое АУП), смесь турбинного масла и трансформаторного масел.

Однако указанные масла обладают неудовлетворительными вязкостно-температурными свойствами в области отрицательных температур и недостаточной термо-окислительной стабильностью.

В результате осуществления новой схемы производства масел получаются дистиллятные масла, которые после добавления к ним загущающих п других присадок или остаточного компонента позволяют получать широкий ассортимент товарных масел повышенных качеств.

Вырабатывается шесть марок масел.

Масла группы 400: 405, 408 и 406 зимние, чисто дистиллятные масла; 410 и 413 летние, содержат остаточный компонент.

Основное различие между дистиллятными и остаточными маслами в том, что дистиллятные масла содержат мало асфальто-смолистых веществ, которые в подавляющем большинстве остаются в гудроне. Поэтому деление масел на дистиллятные и остаточные имеет не только технологическое значение, но важно и с точки зрения эксплуатационных свойств: при одинаковой глубине очистки и прочих равных условиях дистиллятные масла будут отличаться большей стабильностью и меньшим содержанием веществ, могущих выпадать в осадок.

Употребляют эти масла для высокоскоростных шпиндельных узлов металлорежущих станков отечественного и зарубежного производства.

Источник

ХИМИЯ НЕФТИ

СВОЙСТВА ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ

Классификация нефтяных масел

Нефтяные масла представляют собой смеси высокомолекулярных парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов с небольшой примесью смолистоасфальтеновых веществ.

В соответствии с областями применения масла подразделяются на смазочные и специального назначения. Смазочные масла, применяемые практически во всех областях техники, в зависимости от назначения выполняют следующие функции:

Специальные масла служат рабочими жидкостями в гидравлических передачах, электроизоляционной средой в трансформаторах, конденсаторах, кабелях, масляных выключателях, используются при приготовлении пластичных смазок, присадок и т. п.

По способу выделения минеральные базовые масла подразделяют на:

Очистка масел

Масляные дистилляты и деасфальтизат содержат нежелательные компоненты, подлежащие удалению:

По способу очистки различают масла:

Традиционная схема включает селективную очистку масляных дистиллятов и деасфальтизата с последующей низкотемпературной депарафинизацией рафинатов и гидродоочисткой (гидрофинишинг) или контактной очисткой глинами депарафинированных масел с получением компонентов базовых масел.

Показатели качества масел

Основными показателями качества смазочных масел являются:

Наилучшими вязкостно-температурными свойствами обладают изопарафиновые и нафтеновые углеводороды, химически стабильны малоциклические нафтены, нафтено-ароматические компоненты и высокомолекулярные сернистые соединения. Смазывающая способность максимальна у ароматических соединений и смол. Однако они обладают низкими вязкостно-температурными и антиокислительными характеристиками и подлежат удалению.

Синтетические масла

Частично синтетические масла получают смешением глубокоочищенных минеральных базовых масел с синтетическими. По сравнению с синтетическими они имеют более низкую стоимость, в них устранен ряд недостатков синтетических масел и сохранены преимущества последних.

Источник

Разница между тяжелыми и легкими дистиллятами нефти

Тяжелые и легкие фракции перегонки нефти — это многокомпонентная непрерывная смесь гетероатомных соединений и углеводородов. Другое название — дистилляты. Они образуются при разделении нефти на компоненты с менее сложным составом. Данный процесс называют фракционированием — он позволяет получить сырье для производства широкого спектра других нефтепродуктов.

дистиллятное масло что это. Смотреть фото дистиллятное масло что это. Смотреть картинку дистиллятное масло что это. Картинка про дистиллятное масло что это. Фото дистиллятное масло что это

Что такое дистиллят нефти

Дистилляты нефти представляют собой результат многостадийного разделения на фракции, которые имеют разные интервалы выкипания. Разделение может происходить простым и более старым способом — методом дистилляции, или с помощью более современной технологии — ректификации.

Любой дистиллят перегонки нефти не является товарным продуктом. Для поставки потребителю фракции подвергают дальнейшей переработке, например, очистке. Все дистилляты делятся на 3 группы:

Состав фракций определяется месторождения, на котором добывалось сырье. В нефти могут присутствовать алифатические, ароматические, ациклические углеводороды. В большинстве случаев в составе наблюдаются их комбинации. В зависимости от сырья могут получаться ароматические, ациклические или алифатические дистилляты нефти.

Процесс разделения нефти на фракции

Сам процесс перегонки происходит в ректификационных колоннах. Сырье, подлежащее дистилляции, нагревается до определенной температуры. В результате начинается испарение, а образовавшийся газ поступает в трубопровод, где охлаждается и конденсируется на стенках. Капли собираются и образуют дистиллят.

дистиллятное масло что это. Смотреть фото дистиллятное масло что это. Смотреть картинку дистиллятное масло что это. Картинка про дистиллятное масло что это. Фото дистиллятное масло что это
Как происходит перегонка нефти

На каждой стадии процесса разделения нефти на фракции получаются 2 продукта:

Типы дистиллятов прямой перегонки нефти зависят от того, каким способом происходит переработка сырья. Наиболее распространены топливный и топливно-масляный варианты. В первом случае выделяются следующие фракции с определенной температурой выкипания:

При топливно-масляном варианте перегонки получают топливные дистилляты и мазут. Последний отправляют на вакуумную перегонку, которая дает масляный дистиллят и тяжелый остаток гудрон. Чтобы увеличить выход масляного дистиллята, гудрон дополнительно смешивают с мазутом и тоже подвергают вакуумной перегонке.

Масляную фракцию очищают и используют для производства смазок и товарных масел. Остаточным продуктом при вакуумной перегонке выступает сырье для производства битума, который активно применяется в строительной сфере.

Тяжелые дистилляты

Тяжелые фракции нефти еще называются темными нефтепродуктами. В их составе содержится много механических примесей, смол, аморфных и окрашивающих компонентов, чем обусловлен темный, часто почти черный цвет.

Какие фракции нефти относятся к тяжелым:

Мазут получают путем выделения из нефти газойлевых, керосиновых и бензиновых фракций. Нефтепродукт выступает остатком после их выкипания, образуется при температуре 350-360 °C.

дистиллятное масло что это. Смотреть фото дистиллятное масло что это. Смотреть картинку дистиллятное масло что это. Картинка про дистиллятное масло что это. Фото дистиллятное масло что это
Как выглядит мазут

В составе мазута содержится много примесей: смол, органических соединений с микроэлементами, включая металл и неметаллы (V, Ni, Fe, Mg, Na, Ca, Ti, Hg, Zn и др.). Из углеводородов преобладают асфальтены, карбены и карбоиды. Ввиду высокой вязкости мазут применяется как жидкое топливо. В соответствии с ГОСТом нефтепродукт делится на флотский и топочный. Первый является неотъемлемой частью работы судоходного транспорта. Топочный широко применяется на ТЭЦ.

Мазут служит сырьем для выделения масляных фракций. Для этого нефтепродукт подвергают вакуумной перегонке, поскольку тяжелые фракции невозможно перегнать при атмосферном давлении. В результате получают не только технические масла, но и парафины, церезины и тяжелый остаток – гудрон.

Самой тяжелой фракцией нефти является гурон. Он получается после завершения процесса перегонки и выделения всех фракций. Температура выкипания достигает 500 °C (в зависимости от природы нефти могут быть значения от 450 до 600 °C). Около 95% гудрона составляют парафин и нафтен, 3% — асфальтен, 2% — смолы. Также в составе содержатся почти все присутствующие в нефти металлы. Этим объясняются очень вязкая консистенция и черный цвет. Плотность нефтепродукта достигает 950-1030 кг/м3.

дистиллятное масло что это. Смотреть фото дистиллятное масло что это. Смотреть картинку дистиллятное масло что это. Картинка про дистиллятное масло что это. Фото дистиллятное масло что это
Гудрон имеет блескую поверхность

Основная сфера применения гудрона — дорожное строительство. Нефтепродукт служит сырьем для производства битума, из которого изготавливают кровельные материалы, включая мягкую черепицу, рубероид, линокром и пр. Кроме кровельных, выпускаются строительный и дорожный битумы. Не меньшее распространение гудрон получил в производстве кокса.

Легкие дистилляты

Легкие дистилляты нефти — это фракции, которые обладают высокой степенью очистки, что обеспечивает им повышенное качество. Иначе еще называются светлыми нефтепродуктами. Все потому, что ввиду высокого качества очистки имеют оптические свойства, близкие к прозрачным.

Легкие фракции нефти в сравнении с тяжелыми:

К легким фракциям перегонки нефти относятся:

Средние дистилляты нефти:

Самая легкая фракция нефти — это петролейный эфир, получаемый из попутных нефтяных газов и газоконденсата. Именно он выделяется одним из первых. Продукт представляет собой бесцветную жидкость, состоящую преимущественно из n-пентана и n-гексана, без бензола и других истинных эфиров в составе.

Фракция выкипает при температуре до 100 °C: легкая — при 40-70 °C, тяжелая — при 70-100 °C. плотность достигает 650-695 кг/м3. Особенность петролейного эфира заключается в том, что он сразу испаряется при невысокой температуре. Нефтепродукт используют как растворитель при экстракции углеводородов, нефти, битумиоидов из горных пород, а также как топливо для каталитических горелок и зажигалок. Эфир помогает растворять жиры, масла, смолы и другие углеводородные соединения.

дистиллятное масло что это. Смотреть фото дистиллятное масло что это. Смотреть картинку дистиллятное масло что это. Картинка про дистиллятное масло что это. Фото дистиллятное масло что это
Петролейный эфир имеет очень светлый оттенок

Фракция бензина выкипает при температуре от 40 до 225 °C. В составе преобладают алифатические углеводороды C5–C12, в том числе разветвленные и неразветвленные алканы. Для фракции характерно высокое содержание ароматических углеводородов — толуола и метаксилола.

Основное назначение бензиновой фракции — производство топлива для двигателей внутреннего сгорания. Дополнительно фракция используется в качестве сырья в нефтехимической промышленности.

Свойства получаемого топлива определяются особенностями нефти, из которой был извлечен дистиллят. Причем далеко не все нефти подходят для изготовления бензина высокого качества. К примеру, в бензиновых фракциях нефтей Ставропольского края слишком много парафиновых углеводородов. Из-за этого изготавливаемый бензин имеет невысокие октановые числа.

При температуре 120-240 °C выкипает лигроиновая фракция, содержащая смеси алифатических углеводородов C8–C14, т. е. более тяжелых, чем в петролейной и бензиновой. Другие названия: нафта, тяжелый бензин, бензинлигроиновая фракция, дистиллят газового конденсата, дизельное топливо ДГК.

В лигроиновой фракции гораздо больше ароматических углеводородов, чем в бензиновой. Их количество достигает 8%. Другая особенность — повышенное содержание нафтенов, которых в 3 раза больше, чем парафинов. Средняя плотность фракции достигает 780-790 кг/м3.

Лигроин получают из стабильного газового конденсата, или так называемой «белой нефти». Нефтепродукт позиционируется как аналог дизеля, широко используется в качестве моторного топлива. Как горючее лигроин обладает высоким тепловыделением при воспламенении. Как высокооктановый нефтепродукт лигроиновая фракция применяется для производства товарных бензинов.

Сферы применения лигроиновой фракции:

Пределы выкипания керосиновой фракции — от 120 до 315 °C. Она делится на легкую (до 200 °C) и тяжелую (боле 300 °C). Основу составляют углеводороды от C9 до C16: наряду с парафинами, моноциклическими нафтенами и бензолом в составе содержатся бициклические углеводороды (нафтеновые, ароматические, нафтено-ароматические). Плотность при 20 °C составляет 854 кг/м3, температура начала кристаллизации равна –60 °C.

Керосиновая фракция — это дефицитный нефтепродукт, который используют во многих сферах. Она отвечает строгим требованиям на современные и перспективные реактивные топлива с повышенной плотностью, хорошей термической стабильностью и низкотемпературными свойствами. Все по той причине, что в составе керосина много изопарафинов и мало бициклических ароматических углеводородов. За счет этого дистиллят выступает высококачественным реактивным топливом, которое применяют в газотурбинных и воздушно-реактивных двигателях.

дистиллятное масло что это. Смотреть фото дистиллятное масло что это. Смотреть картинку дистиллятное масло что это. Картинка про дистиллятное масло что это. Фото дистиллятное масло что это
Реактивное топливо представляет собой смесь горючего (керосина) и окислителя

Дополнительно фракция идет на производство лакокрасочной продукции, применяется как растворитель для краски. Другие возможности использования зависят от температуры выкипания:

Основным сырьем для производства дизтоплива, используемого в быстроходных видах транспорта, выступает дизельная фракция. Она менее летучая и более вязкая, чем керосиновая. Содержит сложные смеси C9 и более высоких углеводородов, преимущественно нафтенов с высоким цетановым числом и низкой температурой застывания. Пределы выкипания — от 180 до 360 °C.

Для производства низкотемпературных марок дизтоплива фракцию подвергают депарафинизации с применением карбамида. В результате получается зимнее топливо с температурой застывания –45 °C и арктическое, застывающее только при –60 °C.

Кроме производства дизтоплива, фракция используется во вторичной переработке. Она позволяет получить керосин, применяемый в лакокрасочной промышленности и приборостроении, изготовлении химии для автотранспорта.

В заключение

Таким образом, продуктами прямой перегонки нефти являются дистилляты — легкие, средние и тяжелые. Они различаются температурой выкипания, составом, свойствами и сферой применения. Тяжелые и легкие фракции перегонки нефти выступают сырьем для дальнейшей переработки, которая позволяет получить товарный продукт, предназначенный для поставки потребителю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *