диверсификация достигается за счет чего

Правила диверсификации портфеля с разбивкой по секторам

Что такое диверсификация портфеля по секторам?

Пример: пандемия, закрытые из-за карантина границ негативно повлияли на авиационную и нефтегазовую отрасли. Акции нефтехимических и агропромышленных предприятий выросли. Если в январе портфель некоего инвестора состоял из 50 % «Роснефти» и 50 % «Аэрофлота», в марте он рухнул, несмотря на дивиденды от акций.

Распределение инвестиций по отраслям экономики приобретает огромное значение в кризисное время. Одни акции дешевеют, другие дорожают. Баланс в инвестиционном портфеле позволит снизить потери или не допустить их.

На российском и зарубежном фондовом рынке выделяют следующие сектора экономики:

Вкладываться во все отрасли сразу не обязательно. Начинающим инвесторам стоит выбрать наиболее привлекательные либо те, в которых есть понимание сути бизнеса. Помогут показатели по макроэкономической ситуации в мире или конкретной стране.

На заметку: глобальная диверсификация усложняет управление портфелем. Нет смысла покупать больше разнообразных инструментов, инвестировать в десятки компаний. Важнее понимать, куда вкладываются деньги.

Финансовые аналитики рекомендуют постепенно формировать портфель из разных экономических секторов. Найти в нескольких отраслях наиболее перспективные компании, выбирая 1–3 представителей в секторе.

Базовые правила для инвестора

Правила диверсификации по секторам сводятся к тому, что ценные бумаги компаний в инвестиционном портфеле должны быть независимыми друг от друга. Компании в портфеле должны относиться к разным видам бизнеса, даже если числятся в одном секторе.

Для ясности возьмем «Россети», «РусГидро» и «Мосэнергосбыт». Перечисленные эмитенты работают в секторе энергетики, но представляют собой три разных вида бизнеса:

Несмотря на то, что перечисленные выше компании трудятся в одном секторе, деятельность у них разная, следовательно, и активы подвержены разным факторам влияния.

Разбивка на секторы в индексе S&P 500

Инвесторы не контролируют развитие экономики, но адаптируются под приливы и отливы в этой сфере. Понимая механику каждого из секторов экономики, инвесторы могут диверсифицировать активы, сделать поправки на фазу цикла в экономике, охватить отдельные секторы либо отрасли, покупая фонды на бирже.

S&P 500 представляет собой фондовый индекс, охватывающий 500 компаний с высоким уровнем капитализации. Сюда входят компании, активы которых торгуются на американских биржах. Перед тем, как инвестировать в S&P 500, россиянам следует узнать больше о каждом из секторов индекса. Наибольшей капитализацией отличаются секторы, приближенные к конечному потребителю. Ниже представлены ключевые характеристики каждого из 11 секторов индекса S&P 500.

Сырьевой сектор

Состоит из компаний, добывающих сырье и занимающихся первичной переработкой. Речь о металлах, лесном и химическом производстве. Продукция: пластик, удобрения, бетон, краски, древесина, алюминий, клей.

Примеры зарубежных участников рынка: BASF, компании Du Pont и Newmont Corporation, а также Alcoa и Dow Chemical, крупные игроки Steel Dynamics и WestRock. Российские: «Северсталь» и «Норникель», «Полиметалл», а также «Полюс» и «Русал», «Алроса» и «Фосагро».

Наиболее востребованные ETF: Vanguard Materials, далее – Market Vectors TR Gold Miners и Materials Select.

Сырьевой сектор охватывает 5 отраслей:

Нефтегазовый сектор

Состоит из компаний, деятельность которых связана с поиском, добычей, начальной переработкой и транспортировкой, хранением газа и нефти, иных видов топлива. Сюда входят и компании, выполняющие буровое бурение, сопутствующие работы.

Примеры зарубежных фондов: PetroChina, Royal Dutch Shell, Chevron, а с ними Exxon Mobil и Total. Российские представители: «Новатэк» и «Сургутнефтегаз», а также «Лукойл», крупные игроки «Газпром» и «Газпром нефть», «Роснефть».

Популярные ETF: Alerian MLP и Energy Select, а еще Vanguard Energy.

Нефтегазовый сектор охватывает 2 отрасли:

Информационные технологии

Сектор состоит из компаний, разрабатывающих технологичные продукты. Речь о компьютерах и компонентах, электронике, программном обеспечении.

Примеры компаний: зарубежные Microsoft, Mastercard, Intel, Oracle, Apple, Visa, Cisco, IBM, Adobe. Российский рынок представлен компанией «Киви».

Популярные ETF: Vanguard Information Tech и Technology Select, DJ Internet.

Сектор ИТ охватывает 6 отраслей:

Технологический сектор в американском индексе показал за последние 10 лет рост примерно в 300%.

Промышленный сектор

Примеры зарубежных игроков рынка: Lockheed Martin, 3M и Caterpillar, Boeing, а также Danaher и General Electric. Российские представители сектора: ТМК, «Трансконтейнер» и «Аэрофлот», ЧТПЗ, а также НМТП, «КамАЗ» и «Мостотрест».

Популярные ETF: Vanguard Industrials, а еще Industrial Select и iShares Transportation Average.

Сектор охватывает 14 отраслей, которые можно объединить в 3 группы:

Товары первой необходимости

Компании, изготавливающие товары, от которых покупатели не откажутся даже в кризис.

Примеры компаний за рубежом: Coca-Cola и Procter & Gamble, Philip Morris, а с ними Walgreen Boots Alliance и Walmart, PepsiCo, Tyson и Costco. Российские представители сектора: «Магнит» и «Детский мир», «Черкизово», сюда же входят аптечная сеть 36,6 и X5 Retail Group.

Популярные ETF на американской бирже: Consumer Staples AlphaDEX и Consumer Staples Select, Vanguard Consumer Staples.

Сектор охватывает 6 отраслей:

Товары второй необходимости

Сектор включает компании, изготавливающие продукцию и предлагающие услуги, от которых в кризисные времена можно отказаться (техника, меблировка, транспорт, рестораны, одежда, отели).

Примеры заграничных компаний: Alibaba, Toyota, McDonald’s, Booking Holdings и Amazon, Home Depot, а еще LG и Nike. Российские представители сектора: «ПИК», «М.Видео», «ЛСР», «Соллерс», «Эталон» и «Обувь России».

Популярные ETF за рубежом: Consumer Discretionary AlphaDEX и Consumer Discretionary, а с ними Vanguard Consumer Discretionary.

Сектор охватывает 10 отраслей:

Коммунальные услуги

Сектор включает компании-коммунальщики, обеспечивающие потребителей энергоресурсами.

Примеры компаний: зарубежные Dominion и Exelon Corp, Sempra Energy, а также NextEra Energy, Duke Energy и National Grid. Российские «Русгидро», «Ленэнерго» и «Россети», «Интер РАО», а с ними «ОГК-2» и «Юнипро».

Популярные ETF на американской бирже: iShares Global Infrastructure, а еще Vanguard Utilities и Utilities Select.

Сектор охватывает 5 отраслей:

Сектор относят к защитным, поскольку он характеризуется стабильной выручкой и неплохими дивидендами. Недостатки компаний-коммунальщиков: крупные долги, необходимость грамотного управления, работа на базе долгосрочных контрактов, тщательный надзор.

Финансовый сектор

Сектор включает компании, предоставляющие частным и юридическим лицам финансовые услуги.

Примеры компаний за рубежом: Bank of America, Citigroup и Goldman Sachs, JPMorgan Chase, а с ними Wells Fargo и HSBC. Российские представители сектора: ВТБ, МосБиржа и Сбербанк, а также TCS Group и Банк «Санкт-Петербург».

Популярные ETF: Vanguard Financials и Financial Select, SPDR S&P Bank.

Сектор включает 5 отраслей:

Недвижимость

Сектор включает компании, мало коррелирующие с другими секторами индекса. Поэтому становится хорошей защитой от инфляции.

Примеры иностранных участников рынка: Simon Property Group и Welltower, Ventas, а еще такие компании, как American Tower и ProLogis, Equinix и Weyerhaeuser. Российский рынок представлен Центром международной торговли.

Популярные ETF: iShares U.S. Real Estate, Vanguard REIT и iShares Cohen & Steers REIT.

В этом небольшом секторе всего 2 отрасли:

Аналогом REIT в России являются ПИФы. Они отличаются налогообложением и ограничениями на законодательном уровне.

Коммуникационные услуги

Сектор ориентируется на внутренний спрос, поскольку компании в нем работают по подписке, получая регулярную прибыль и выплачивая дивиденды. Это телекоммуникационные компании и IT.

Примеры иностранных компаний: Facebook, Netflix и Comcast, Alphabet, а также Walt Disney, China Mobile и AT&T. Российские: «Ростелеком», Veon и Mail.Ru, а с ними МТС, «Яндекс» и МГТС.

Популярные ETF: iShares US Telecommunications, Vanguard Telecom и Communication Services Select.

Сектор включает 5 отраслей:

Здравоохранение

Сектор охватывает компании, предлагающие медицинские услуги, изготавливающие медицинские товары и занимающиеся исследованиями в данной сфере.

Примеры зарубежных компаний: Pfizer, AbbVie и Gilead, Medtronic, а также такие крупные участники рынка, как Johnson & Johnson и UnitedHealth Group, Amgen. Российские представители сектора: «Фармсинтез» и «Протек».

Популярные ETF в секторе: Vanguard Health Care и Nasdaq Biotechnology, а еще Health Care Select.

Сектор включает 6 отраслей:

Периодическая ребалансировка портфеля

Котировки меняются, поэтому и соотношение долей разных компаний в портфеле должно меняться. Чтобы не допустить направление 50 % портфеля на одну компанию, стоит проводить регулярную ребалансировку. Увлекаться процедурой опасно, поскольку частая ребалансировка – это:

Достаточно прибегать к процедуре 1 раз в год, если есть какие-то серьезные изменения в весе определенных фондов, наполняющих портфель. Эксперты рекомендуют докупать те активы, вес которых снизился.

Каковы основные ошибки инвесторов при диверсификации?

Грамотное проведение диверсификации несет гарантированную пользу. Чтобы оценить ее, приведем примеры:

Чем разнообразнее активы, наполняющие инвестиционный портфель, тем спокойнее инвестор пройдет этап падения цен на отдельные фонды.

Основные ошибки, свойственные инвесторам-новичкам при диверсификации:

Благодаря грамотной диверсификации по секторам инвестор обеспечивает себе сравнительное спокойствие в период обрушения определенной отрасли или спада по отдельной компании. Остальная часть активов в портфеле надежно защитит во всех ситуациях, кроме всеобщего обвала всех существующих рынков.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Источник

Диверсификация рисков — что это простыми словами

Диверсификация рисков простыми словами

Если вложить все средства в ценные бумаги одной компании, существует вероятность, что в какой-то момент их курс упадет под влиянием внешних или внутренних факторов. В результате этого инвестор понесет убытки. Если же средства распределены между активами нескольких эмитентов, работающих в разных секторах экономики, прибыль, полученная от одних из них, покроет убытки, понесенные от других.

При этом следует учитывать, что риск и доходность портфеля имеют взаимосвязь. Чем выше доходность, тем выше риск. Понижая риски, снижается доходность портфеля. Поэтому каждый инвестор должен найти для себя оптимальное соотношение.

Внимание! В зависимости от выбранного соотношения риска и доходности определяется метод формирования инвестиционного портфеля.

Виды рисков

Вкладывая средства в биржевые активы, инвестор может столкнуться со следующими рисками:

Виды диверсификации

Существуют следующие способы диверсификации рисков:

Внимание! С ростом объема инвестиционного портфеля рекомендуется увеличивать эффективность диверсификации и применять новые способы заработка. В процессе ознакомления с новыми инструментами рекомендуется начинать вложения с минимальных сумм, постепенно изучая особенности работы актива. Это позволит снизить потенциальные риски.

Примеры диверсификации

Чаще всего для диверсификации портфеля используются акции и облигации. Как оптимальное часто рекомендуют соотношение 35/65 соответственно. Это позволит получить гарантированный доход в виде купона по облигациям и возможность заработка на росте акций. При этом существует вероятность получения дивидендов.

Внимание! Увеличивая долю акций в портфеле, инвестор повышает размер ожидаемого дохода. Но при этом возрастают и риски. И наоборот, при увеличении доли облигаций снижается уровень рисков и потенциальной доходности вложений.

Чтобы повысить эффективность диверсификации, рекомендуется приобретать акции нескольких перспективных отраслей в равных пропорциях (20-25 % на каждую отрасль). Рекомендуется выбирать ценные бумаги компаний, которые занимают лидирующие позиции в своей сфере.

Пример диверсификации портфеля, включающего в себя 60% облигаций и 40% акций:

Недостаток данного портфеля заключается в том, что он не имеет защиты от девальвации рубля. Причиной тому является отсутствие в нем долларовых активов.

Для решения данной проблемы рекомендуется включить в него золото и еврооблигации. В результате будет получен диверсифицированный портфель с долларовой защитой:

Готовые портфели с защитой от рисков

Самостоятельное формирование диверсифицированного портфеля требует затрат времени, сил и большого капитала. Чтобы сэкономить данные ресурсы, рекомендуется инвестировать в ETF. Это избавляет от необходимости проводить анализ активов, подбирать подходящие варианты и регулярно перераспределять средства между инвестиционными инструментами.

Внимание! ETF представляют собой уже готовые сбалансированные портфели активов.

Можно составить портфель, используя исключительно ETF:

Рекомендации по диверсификации

В целях диверсификации рисков рекомендуется выбирать финансовые инструменты с отсутствием корреляции. Например, если приобрести акции американских и российских компаний, можно понести убытки. При падении фондового рынка США существует большая вероятность обвала отечественного рынка. В таком случае можно говорить об отсутствии диверсификации.

В то же время американские и азиатские ценные бумаги почти не коррелируют. Поэтому целесообразно включить в портфель акции этих стран. Если впоследствии ситуация изменится, потребуется пересмотр состава портфеля.

Чтобы направить свой капитал в самые надежные и эффективные ценные бумаги, можно ежеквартально перенаправлять средства в акции компаний, которые показали наибольший рост в своей сфере.

Диверсификация позволяет инвестору получить доход от вложений капитала и при этом минимизировать возможные риски. Многие профессионалы отрицательно относятся к данным методикам формирования портфеля, утверждая, что это негативно отражается на эффективности вложений. Тем не менее начинающим инвесторам, которые не имеют большого опыта работы с биржевыми активами и готовы довольствоваться среднерыночной доходностью с минимальными рисками, диверсификация рекомендована.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Источник

Диверсификация

Diversification

Понятие диверсификации чаще встречается на финансовых рынках. Но и в традиционном бизнесе оно помогает снижать риски, улучшать итоговые показатели. Наиболее простым объяснением термина является пословица «не клади все яйца в одну корзину».

Что такое диверсификация простыми словами

Произошел термин от латинских слов Diversus — разный, Facere — делать. Подразумевается освоение новых видов производства, выход на новые рынки сбыта, его переориентацию на расширенную категорию потребителей. Проводятся такие мероприятия ради снижения экономических рисков, получения дополнительной выгоды.

Благодаря диверсификации рынок получает большой ассортимент товаров и услуг.

Капитал распределяется между равнозначными видами деятельности/активами с целью снизить вероятность банкротства/потери депозита. Но наибольший эффект достигается при выборе перспективных направлений. Если бизнесмен или трейдер собирает портфель без анализа ликвидности, иных финансовых показателей, кризис может охватить сразу же весь диапазон рабочих инструментов. И результат способен стать отрицательным.

Причины применения стратегий диверсификаци

Развитие бизнеса путем диверсификации производства и товарного ассортимента логично. Одновременно с этим преследуются несколько целей. Первая из них — образование дочерних фирм и создание филиальной сети с целью максимального охвата доступного рынка. Вторая — это построение разветвленной сети поставщиков, потребителей, способных компенсировать друг друга в случае временного или полного прекращения сотрудничества.

диверсификация достигается за счет чего. Смотреть фото диверсификация достигается за счет чего. Смотреть картинку диверсификация достигается за счет чего. Картинка про диверсификация достигается за счет чего. Фото диверсификация достигается за счет чего

При диверсификации бизнеса стараются подобрать максимально прибыльные проекты.

Мероприятия по диверсификации экономики организации позволяют избежать целого ряда негативных моментов:

Если речь идет о рынке ценных бумаг и иных финансовых активах, диверсификация играет роль распределения вложений по различным инструментам. В дополнение к ряду акций коммерческих предприятий приобретаются государственные облигации, спонсируются частные ПИФы, приобретается недвижимость, иностранная валюта, драгоценные металлы и иные ценности.

Виды диверсификации

Чтобы достичь высокой степени диверсифицированности, используют разные методики. В результате бизнес или отдельно взятый трейдер получает гибкую структуру изнутри либо извне. Здесь многое зависит от поставленной задачи, стремления обеспечить стабильное внутреннее развитие, горизонтальный рост на внешнем рынке, использовать комбинацию приемов.

Повышается эффективность инвестиций из-за следующих мероприятий:

В случае с производством часто применяется географическая диверсификация: открытие представительств, филиалов, дочерних предприятий. Когда идет речь о рынке Forex или фондовой бирже, выбирается курс на покупку активов с наиболее высокой перспективой роста в ближайший период. По мере изменения макроэкономических курсов государств и появления новых законодательных норм инвестиционный портфель пересматривается для исключения из него активов с возросшими рисками.

Стратегии диверсификации

Несмотря на существование определенных видов диверсификации, в «чистом» виде они применяются редко. Обычно разрабатывается целая стратегия, позволяющая динамично реагировать на изменения финансового, товарного, производственного рынков, внедрять и исключать из оборота активы.

Наиболее часто встречаются следующие типы стратегий диверсификации:

Еще различают вертикальные, горизонтальные, комбинированные варианты проведения диверсификации. Такое разделение скорее условно, т. к. каждое предприятие или трейдер являются уникальными сами по себе, поэтому применять к любому из них универсальные методики нет смысла. Выгоднее разработать собственный план развития и следовать ему по мере реализации задуманного.

Источник

Что такое диверсификация. Объясняем простыми словами

Диверсификацию хорошо объясняет известная поговорка: «Не клади все яйца в одну корзину». Термин применяют во многих сферах. Говорят о диверсификации производства, бизнеса, накоплений, инвестиций и даже экономики в целом.

Первая цель диверсификации — снижение рисков. Если говорить о фондовом рынке, то чем более разные активы вы приобретёте, тем меньше по вам ударит снижение цены на каждый из них. И тем выше вероятность, что эту просадку вы компенсируете ростом стоимости других активов.

Вторая цель — поиск новых прибыльных направлений, занятие перспективных ниш. Однако данный подход чреват опасностями, и вставать на путь диверсификации нужно очень осторожно. Далеко не всегда успешность компании в одном виде деятельности может обеспечить ей успех и в другом. И, более того, иногда попытки расширить направления деятельности могут подорвать и позиции компании на её основном рынке.

Примеры употребления на «Секрете»

«Уже 12 лет я инвестирую в фондовый рынок, который до сих пор считаю оптимальным средством сохранения капитала. Можно получать тот же доход, что и в обычном бизнесе, инвестируя средства в акции и облигации с высокой ликвидностью. При правильной стратегии риски сводятся к минимуму за счёт диверсификации портфеля».

(Венчурный инвестор Денис Белоглазов — о своём опыте вложений в стартапы.)

«Мы должны сосредоточиться на достижении энергетической независимости путём инвестирования в диверсификацию нашего энергоснабжения и как можно быстрее снизить зависимость Европы от стран — экспортёров газа».

(Цитата из заявления министров пяти стран «Евросоюза», которые призвали расследовать причину рекордного повышения цен на газ.)

Нюансы

Существуют основные правила диверсификации, соблюдая которые можно минимизировать инвестиционные риски по максимуму.

Разбить портфель по активам, то есть использовать разные финансовые инструменты — фьючерсы, акции, облигации, депозиты, фонды.

Например, часто в качестве ориентира предлагают пользоваться правилом: доля облигаций должна быть равна вашему возрасту (например, если вам 30 лет, доля акций — 70%, облигаций — 30%), а по мере увеличения возраста или приближения к инвестиционной цели доля облигаций должна увеличиваться.

Разбить портфель по странам и валютам. Это позволит не попасть в зависимость от экономической ситуации в отдельно взятом государстве и курса одной валюты.

Разбить портфель по секторам экономики и т. д.

Оптимальный диверсифицированный портфель, по мнению основателя крупнейшего хедж-фонда в мире Bridgewater Рэя Далио, должен выглядеть так:

Источник

Что такое диверсификация производства

Компания не может функционировать в течение длительного времени, если она никак не меняется. Требования рынка изменчивы, а потому и коммерческие организации должны соответствовать переменам. В обратном случае как прибыль, так и спрос на продукцию будут падать. Для предупреждения этого используется диверсификация.

В связи с усилением конкурентных начал в сельском хозяйстве страны на ведущий план выходят устойчивость положения предприятия на рынке сельхозпродуктов, конкурентоспособность, финансовая результативность и эффективность. Постоянный поиск рациональной модели выживания и дальнейшего развития сельскохозяйственного предприятия в условиях изменчивости конъюнктуры в части покупательского спроса и освоения выгодных товарных ниш на рынке сельхозпродуктов обусловливает возрастание роли диверсификации производства как фактора противостояния рыночным катаклизмам, колебаниям покупательского спроса.

Что собой представляет диверсификация

Диверсификация – это увеличение эффективности производства. К примеру, это могут быть следующие меры:

Как проводится диверсификация промышленности и повышение конкурентоспособности отраслей?

Диверсификация предполагает распределение вкладов между различными центрами. То есть это хранение яиц в различных корзинах. Применяется этот метод на следующих рынках:

По сути, при диверсификации появляется новый игрок на рынке. Производство существенно обновляется.

Какие существуют проблемы диверсификации и варианты их разрешения?

Преимущества и недостатки метода

Рассмотрим плюсы диверсификации производства:

Рассмотренные преимущества достигаются за счет следующих инструментов:

Однако процедура также не лишена недостатков:

Важно провести диверсификацию производства правильно. В обратном случае вложения в изменения не окупятся.

Особенности диверсификации производства

Диверсификация производства предполагает стратегическое изменение деятельности. При этом расширяется или ассортимент, или рынок сбыта. Основная цель метода – обеспечение стабильности работы. В том случае, если одно из направлений производства становится убыточным, компания продолжит извлекать прибыль из других отраслей. По сути, диверсификация обозначает расширение специализации.

Разновидности диверсификации

Существуют следующие разновидности диверсификации производства:

Связанная диверсификация, в свою очередь, подразделяется на эти типы:

Существует также комбинированная диверсификация. Она наиболее популярна. Предполагает использование сразу нескольких инструментов.

Стратегии диверсификации

Диверсификация – это достаточно широкое понятие. Проводиться она может по различным стратегическим направлениям. Рассмотрим базовые стратегии:

Реализация последней стратегии предполагает наличие большого количества ресурсов, так как нужно будет создавать совершенно новую технологическую цепочку, нанимать сотрудников.

Этапы выбора стратегии диверсификации

Эффективность производства можно повысить только в том случае, если правильно выбрана стратегия диверсификации. Рассмотрим этапы ее подбора:

Рекомендуется провести также анализ портфеля. Оцениваются перспективы выбранного направления. Благодаря этому можно предугадать дальнейшее развитие предприятия.

Методы диверсификации

В процессе диверсификации применяются эти методы:

К сведению! Метод диверсификации также определяется в соответствии с индивидуальными особенностями производства. При выборе нужно учитывать количество свободных средств, особенности деятельности компании, специфику рынка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *