дизайн что это для детей

Урок «Что такое дизайн?»

Разделы: МХК и ИЗО

Цели:

Оборудование и материалы:

План урока

Ход урока

Часть 1.

Беседа.

Учитель. Ребята! Давайте поговорим о том, какое место в нашей жизни занимает декоративно-прикладное искусство. Возьмем словарь художественных терминов и прочтем определение ДПИ (от лат. Decoro – украшаю) – создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью.

Назовите такие предметы.

(Ребята перечисляют: посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки и т.д. Эти предметы показываются на слайдах)

А теперь давайте подумаем, как может выглядеть наш кабинет.

Прежде всего, необходимо предусмотреть все для того, чтобы в нем можно было легко и удобно работать. Я предлагаю вам пофантазировать.

Устная работа с детьми.

Дети предлагают элементы дизайна кабинета изобразительного искусства.

Часть 2

Интересная это работа – придумывать убранство класса, правда? Сегодня подобной работой занимается множество разных людей в разных странах, фирмах и организациях. Они изобретают окружающую человека предметную среду. Это и есть ДИЗАЙН. В переводе с английского это слово значит «проектировать, чертить, задумать», а также «проект, план, рисунок».

Дизайн – это придумывание, разработка новой, удобной для человека и красивой предметной среды.

Разный бывает дизайн. Вы можете услышать такое: дизайн кухни, дизайн автомобиля, дизайн спальни, дизайн ванной, дизайн кабинета, дизайн офиса… Это значит, что кто-то хорошо подумал, прежде чем предложить использовать предмет или помещение, и нашел самые удобные и приятные для нас формы, цвета и расположение предметов.

Искусство дизайна – одно из самых молодых в мире. Оно возникло лишь в двадцатые годы двадцатого века. Именно в это время, стала так бурно развиваться промышленность, на человека хлынуло так много разнообразных вещей и приспособлений, что он стал буквально тонуть и захлёбываться в них. Поток новых и новых вещей, механизмов, приспособлении рос и рос, а человек оставался прежним – с его пятью пальцами, двумя ногами и руками, не выше и не ниже. Вот для того, чтобы изучить и учесть возможности отдельного человека и не дать вещам поглотить его, возник дизайн. Он защищает нас от вещей и учит строить отношения с ними. Вещи должны знать свое место и не угнетать человека, а помогать ему, радовать его.

А сейчас мы с вами сами попробуем стать дизайнерами.

Кто же такие дизайнеры?

Это очень умные и знающие люди, которые могут придумывать новые формы вещей и помещений.

Чтобы стать дизайнером, нужно хорошо рисовать, хорошо уметь считать, но главное – уметь очень внимательно наблюдать за тем, что и как делают люди. Ведь вы должны догадаться, что будет человеку удобно, а что начнет его стеснять. Дизайнер изучает разные профессии и привычки людей, из характер, стиль жизни. Потом, через сочиненные им формы вещей, он сможет повлиять на людей, чтобы улучшить их дома.

(После беседы идет закрепление при показе слайдов)

Часть 3

Постановка художественной задачи.

Учитель. Вспомните комнаты своего дома. Удобно ли маме на кухне? Что бы вы изменили в своей комнате? Как, по-вашему, должна выглядеть гостиная?

Часть 4

Выполнение задания

Учитель. А теперь нарисуйте свой проект удобной и красивой комнаты. Как бы вы организовали ее пространство? Что бы вы поставили, повесили? Какую бы мебель взяли? Можно использовать принесенные с собой журналы, иллюстрации.

Часть 5

Подведение итогов

В конце урока организуется выставка работ «Я – дизайнер интерьера».

Источник

Как объяснить дизайн четырехлетним?

дизайн что это для детей. Смотреть фото дизайн что это для детей. Смотреть картинку дизайн что это для детей. Картинка про дизайн что это для детей. Фото дизайн что это для детей

Недавно я пришел с предложением в местную начальную школу. Мне хотелось поговорить с детьми о моей работе, рассказать им какие-то основы дизайна, возможно, чему-то научить.

Я планировал пообщаться со старшими ребятами, рассказать то, что считал действительно крутым в своей работе, поделиться каким-то интересным опытом, но в итоге меня попросили провести урок с учениками подготовительной группы (примерно 4-5 лет). Несмотря на то что сначала я был скорее разочарован, это оказалось очень интересной задачей!

Главная особенность работы с детьми такого возраста в том, что ты не можешь ничего рассказать о брендах с которыми работал. Четырехлетние дети не будут восторженно реагировать на истории о работе на Channel 4, BBC и Disel. «Я получал награды BRIT, и даже разработал веб-сайт, на котором получил запись imdb!» — дети не поймут, о чем я вообще говорю. Поэтому нужно было в самых простых выражениях объяснить то, что я сделал, и почему это так важно. Я подумал: было бы здорово показать детям дизайн во всех его формах.

Что я сделал?

У меня уже давно сформировалось представление, что все формы дизайна эффективно связаны с коммуникацией — будь то дизайн пользовательского интерфейса, промышленный дизайн или дизайн одежды. Я пришел к мысли: дизайн — это, что-то простое в использовании и легкое для восприятия.

Затем я объяснил, что существуют разные дизайнеры: есть те, которые решают,
как увеличить количество комнат и где расположить двери и окна, бывают дизайнеры,
которые создают книги, которые вы читаете. Еще есть дизайнеры игр которые решают,
как сделать игру Angry Birds забавной, и где расположить кнопки чтобы нам было удобно играть. Дизайнеры мебели, они определяют, какого размера будут стулья,
и как сделать их удобными.

Я также отметил важность дизайна туалета — мы все пользуемся туалетами каждый день, и они должны быть правильного размера и удобны для сидения, к тому же, нам должно быть легко добраться до бумаги. В ответ я услышал много хихиканья и бормотания слова «туалет», хотите получить обратную связь и привлечь внимание 4-летних? Поговорите с ними о туалетах.

После этого, мы выполнили упражнение «да/нет». У меня был список разных вещей,
а дети должны были отвечать, делали ли эту вещь дизайнеры или нет? Мы начали:

— Лужа («неееет!»)
— Книга («даааа!»)
— Белка («неееет!»)
— Автомобиль («дааааа!»)
… и так далее.

Теперь, когда дети узнали о том, что такое дизайн, мне надо объяснить им, что такое графический дизайн.
Я задумался, как сделать свое объяснение легким для их восприятия? И через какое-то время пришел к простому выводу — надо использовать цвета, буквы и рисунки, чтобы помочь людям понять, что-то чего они не знают. Уф! После долгой карьеры, в которой приходилось отталкиваться от комментариев о «раскраске» и «создании вещей, которые выглядят хорошо» мне наконец удалось попасть в точку. Эта формулировка оказалась прекрасной в своей ясности,
я даже мог бы цитировать её на своих визитках.

Я начал с того, что спросил у класса: какой цвет помогает понять что перед нами кран с горячей водой?

дизайн что это для детей. Смотреть фото дизайн что это для детей. Смотреть картинку дизайн что это для детей. Картинка про дизайн что это для детей. Фото дизайн что это для детей

После того как один ребенок успешно сказал «красный», я спросил их: почему мы думаем, что красный означает «горячий»? Почему «жарко» — это именно красный цвет? Среди ответов малышей мелькали очень хорошие для их возраста: «Огонь», «Солнце», «Лава». Мы выяснили что люди используют красный цвет для обозначения «горячего», потому что он ассоциируется с горячими вещами. Тоже самое происходит с синим цветом:

— «Дети, что бывает голубым и холодным?»
— «Лед!»
— «Да, иногда лед может выглядеть голубым и холодным, вот почему платье Эльзы из мультфильма морозно-голубого цвета.»

Пришло время поговорить о главном! Я сам отец двоих детей, поэтому знаю, что дети в таком возрасте не будут сидеть долго. Мой напарник (учитель начальной школы), сделал несколько небольших книг с образцами цветов, чтобы раздавать их детям, и попросил класс выбрать цвета на основе вопросов.

— Выберите цвет, который напоминает вам о ночи.
— Выберите цвет, который заставляет вас думать о фруктах.
— Выберите цвет, который напоминает вам о Gruffalo!*

* Персонаж книги английской писательницы Джулии Дональдсон — мохнатый и клыкастый житель леса.

На последний вопрос дети отвечали по разному — большинство выбрало коричневый цвет, но некоторые дети останавливались на оранжевом (цвет глаз Груффало), черном (цвет его языка) или фиолетовом (цвет его колючек). Так дети начали понимать, что часто возникает много ответов на вопросы связанные с дизайном, и как цвет помогает чувствовать разные объекты и вещи.

Затем, мы провели еще одно упражнение, в ходе которого я дал детям список слов, которые нужно было раскрасить определенным цветом. Так они смогли продемонстрировать свои знания на практике. Результаты были великолепны!
Множество красного цвета — для слова «сердитый», яркие цвета — для «сладостей», зеленые — для «травы». Потом я спрашивал у детей, почему они выбрали именно эти цвета? И получал очень убедительные ответы! Конечно, иногда они выбирали цвет «потому что мне это нравится», но ведь это тоже актуально 🙂

Типографика

Когда мы закончили с цветом, я перешел к тому как выглядят сами слова. Я рассказывал детям о том, как знаки рассказывают о важных вещах и что слова должны быть легко читаемыми. В качестве примера я показал классу слово напечатанное на листе и спросил детей — что я могу сделать с этим словом, чтобы оно стало понятнее?

дизайн что это для детей. Смотреть фото дизайн что это для детей. Смотреть картинку дизайн что это для детей. Картинка про дизайн что это для детей. Фото дизайн что это для детей

Дети ответили, что нужно сделать его крупнее. Я показал им это слово крупнее и мы согласились, что это делает слово более важным и его становится видно издалека.

Я рассказал ребятам о том, что можно делать с целыми текстами и отдельными словами, чтобы их легче было читать. Мы поговорили про их любимые книги и про то, что слова используются всегда и везде, чтобы рассказывать истории и передавать важную информацию. В качестве примера, я показал им простое предложение, которое мы все прочитали вместе:

дизайн что это для детей. Смотреть фото дизайн что это для детей. Смотреть картинку дизайн что это для детей. Картинка про дизайн что это для детей. Фото дизайн что это для детей

А затем показал тоже предложение, но с выделенным словом «большая»:

дизайн что это для детей. Смотреть фото дизайн что это для детей. Смотреть картинку дизайн что это для детей. Картинка про дизайн что это для детей. Фото дизайн что это для детей

Дети согласились что это делает предложение более захватывающим. Мы произносим выделенное слово уже иначе, чем в прошлый раз и начинаем задумываться, насколько же велика была эта собака, из этого предложения?

Кроме этого, я показал как можно сделать серию изменений в простом слове, чтобы снова почувствовать его смысл. Я демонстрировал все следующие итерации по очереди:

дизайн что это для детей. Смотреть фото дизайн что это для детей. Смотреть картинку дизайн что это для детей. Картинка про дизайн что это для детей. Фото дизайн что это для детей

Каждый раз дети соглашались, что новое слово ощущалось быстрее, чем названное до этого.

К сожалению, к этому моменту у нас уже не хватало времени. Хотя в планах были еще упражнения, в том чтобы «проектировать» слово, используя интересные комбинации цветов и некоторые визуальные трюки: например, составить слово «праздник», используя вещи, которые помогают детям чувствовать себя празднично — колпачки, мороженное, сладкая вата и так далее.

Я был удивлен двум вещам: насколько легко большинство детей понимали, что такое дизайн, и что у них легко получалось самовыразиться с его помощью. Этот опыт также полезен для тех, кто специализируется на разъяснении чего-либо неподготовленной аудитории. Мне нужно было поговорить с детьми на их языке, объясняя ценность своей профессии в ясных выражениях и посмотреть на то чем я занимаюсь, со стороны.

Через неделю я с радостью получил материал урока, по темам, которые мы затронули на в прошлый раз. Большинство детей остались довольными.

Источник

Детская дизайнерская деятельность дошкольников

дизайн что это для детей. Смотреть фото дизайн что это для детей. Смотреть картинку дизайн что это для детей. Картинка про дизайн что это для детей. Фото дизайн что это для детей Козина Любовь Витальевна
Детская дизайнерская деятельность дошкольников

Уважаемые коллеги! Мы представляем вашему вниманию презентацию опыта работы Васильевского дет. Сада по развитию детской дизайнерской деятельности.

На современном этапе развития дошкольной педагогики задача активизации творческих способностей детей приводит педагогов к поиску новых способов художественного выражения, в основе которых лежит культурно-созидательная деятельность. Дошкольное детство – благодатное время для взращивания древа добра и красоты. Дети с увлечением поют и танцуют, лепят и рисуют, занимаются народными ремеслами. Творчество помогает ребенку научиться видеть красоту и добро в окружающем мире, делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Л. С.Выготский сказал: «Творчество- это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения.. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое.»

Педагоги нашего дошкольного учреждения задействовали в своей работе новое направление художественного воспитания – детский дизайн. Детский дизайн представляет огромный потенциал и большие возможности для развития творческих способностей, фантазии и воображения.

Для организации целенаправленной и планомерной работы мы опираемся на основные виды деятельности детей дошкольного возраста – игровую, продуктивную, познавательную, в зависимости от которых меняется сама методика воспитательного процесса. Именно деятельностный подход дает возможность вовлекать каждого ребенка в активный процесс художественно-познавательной деятельности, проявлять творчество, развивать фантазию и любознательность.

Цель: художественно-творческое развитие дошкольников средствами детской дизайнерской деятельности

— развивать творчество через организацию детской дизайнерской деятельности;

-воспитывать интерес к дизайну;

— формировать первоначальные умения дизайнерской деятельности;

— стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн деятельности, используя результат творческой деятельности в быту, игре, декоре помещений в детском саду, дома

Процесс использования детской дизайнерской деятельности, как условия художественно-творческого развития дошкольников мы связываем прежде всего с созданием педагогических условий.

Первое – это развивающая дизайн-среда: красивый интерьер, предметы и пособия искусства, зонирование и «одомашнивание», т. е. мы считаем, что окружающая среда должна быть направлена на формирование таких качеств личности ребенка, как любознательность, наблюдательность, умение видеть прекрасное.

Второе – это организация и насыщение разных видов детской деятельности информацией о дизайнерской деятельности.

Третье – это организация художественно-декоративной деятельности ребенка с использованием его знаний и опыта изодеятельностив такой последовательности:

от фольклорно-декоративных образцов к сюжетно-изобразительным, от предметно-декоративной к пространственно-декоративной, от культурно-игрового пространства к масштабам детского и взрослого интерьера.

Первые шаги в искусство дизайна настолько просты, что не требуют от ребенка больших усилий. Он с удовольствием открывает для себя мир материй. Постепенно придет опыт, сформируются навыки, и он с легкостью выполнит большое, сложное произведение самостоятельно. Кроме того, сегодня, как никогда прежде ощущается потребность в формировании гармонично развитой личности. Личности, которая будет изучать, беречь и развивать духовное наследие нашего народа.Все это имеет непреходящее значение: видящий и умеющий ценить красоту человек будет ее сохранять и приумножать, такие люди не способны на безнравственные поступки.

Работа педагогов с детьми ведетсяпо следующим направлениям:

Наблюдая за окружающей средой, старшие дошкольники подбирают обстановку кукольных комнат в соответствии с их назначением (гостиная, столовая, спальня). Игры побуждают детей к придумыванию гардероба для кукол, персонажей спектакля, костюмов для развлечений.

Детский дизайн может иметь как предметно-декоративный, так и пространственно- декоративный характер. В первом случае это создание и украшение предметов (игрушек, сувениров, элементов одежды, аранжировок); во втором- деятельность в пространстве. Занимаясь пространственно-декоративным дизайном,дети работают в трех измерениях:: кукольная, детская и взрослая среда. Воспитатели поэтапно планируют детский дизайн в интерьере. Вначале дети учатся благоустраивать свое ближайшее кукольно-игровое пространство, затем переходят в соразмерный с ними «детский интерьер» (ширмы, мебель, декоративные изделия) Игры детей в «дом», «семью», «куклы» приобретают устойчивый характер, отличающийся стремлением к созданию «красоты быта», «домашнего уюта». Дети учатся, подбирают, рисуют, вырезают несложные элементы обстановки для напольных и настольных кукольно-игровых пространств. В дизайн-деятельности «дети – модельеры» воспитатели приобщают старших дошкольников к культуре повседневной и празднично-театральной одежды. Дети начинают понимать, что одежда должна соответствовать условиям ее использования, что особенности гардероба определяются не только модой, но и своеобразием культуры и традиций, знакомятся с тканями, выкройками, отделочным материалом.

Реализация детской дизайнерской деятельностиосуществляется через использование разнообразных форм работы с детьми:

— непосредственная образовательная деятельность;

Методы и технологии,применяемые воспитателями в работе с детьми:

Технология игрового обучения;

Метод беседы, показа и объяснения

Метод наблюдения и обыгрывания ситуации

Приоритет закрепляется за формами, которые наиболее эффективны в плане познавательного и личностного развития, действенны и значимы для ребенка.

Важное условие художественного развития детей – профессионализм воспитателя и знание им искусства, поэтому педагоги повышают профессиональную компетентность в заданной области. В работе с детьми педагоги направляют усилия дошкольников на доработку так называемых «белых пятен»,что предполагает их сотворчество с художником: дети завершают его работу – создают различного рода миниатюры по типу «Дорисуй», «Докрась», «Дострой». Затем вместе с педагогами переходят к созданию творческих композиций, выполняемых ими от замысла до его реализации.

Темы, которые педагоги используют на занятиях по детскому дизайну – это «Малыш и красота рядом», «Русский дом», «Жили – были» (о старинном быте, «Преданья старины глубокой» (о народных играх, праздниках, обычаях, «Праздники и будни русской одежды», «Ладно и складно»(о мастерах умельцах). Так же плодотворна дизайн – деятельность дошкольников в художественно игровых ситуациях – «Ярмарка», «Город мастеров», «Дом игрушки», «Магазин шляпок», «Показ мод».

Взаимодействие детского сада и семьи по использованию детской дизайнерской деятельности – так же одно из важных условий. Поэтому педагоги разработали план совместной деятельности семьи и детского сада,который состоит из двух блоков:

— педагогическое просвещение родителей;

— организация и проведение совместных мероприятий, направленных на популяризацию дизайнерской деятельности.

— повышение уровня художественно-творческого развития дошкольников;

— увеличение количества дошкольников, участвующих в мероприятиях, конкурсах разных уровней;

-удовлетворенность родителей работой по образовательной области «художественное творчество

В заключении предлагаем вам посмотреть результат совместной дизайн. Деятельности детей, родителей и педагогов. Эти костюмы мы используем на детских праздниках, развлечениях.

Источник

Дизайнерская деятельность в ДОУ

дизайн что это для детей. Смотреть фото дизайн что это для детей. Смотреть картинку дизайн что это для детей. Картинка про дизайн что это для детей. Фото дизайн что это для детей Светлана Поздеева
Дизайнерская деятельность в ДОУ

Вступительное слово к презентации «Дизайнерская деятельность в ДОУ»

Ни одно изделие не создается как отвлеченная конструкция,любая вещь неразрывно соединяет в себе две стороны:

удобство (функцию) и внешнюю выразительность.

Функциональность выражается через конструкцию, выразительность – через художественную форму, и они неразделимы

– новая художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона;

– общественно полезное художественно – декоративное творчество, способствующее обогащению специфически детских форм деятельности и общения.

В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование результата, что способствует развитию ребенка.

Детский дизайн направлен на раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободного, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приемов, без запретов и категоричных обращений.

Говоря о ребенке-дизайнере, мы зачастую подразумеваем ребенка-художника. На самом деле дизайн-это необычный взгляд на обычные вещи. Значит, главное для дизайнера — нестандартность мышления, фантазия, воображение, умение сочетать цвет и форму. Из этого следует, что для того, чтобы ребенок стал дизайнером, в первую очередь нужно развивать у него пространственное воображение, поощрять нестандартное видение окружающего мира.

4 слайд Актуальность опыта

Актуальность введения детского дизайна:

необходимость воспитывать творчески активную личность;

отказ от шаблонного восприятия действительности;

возросшие культурные потребности людей в современном мире.

Актуальность проблемы определяю тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка. Такой деятельностью, на мой взгляд, и является детский дизайн.

Для развития художественного творчества детям необходимо приобрести определенные представления, овладеть навыками и умениями, освоить способы творческой деятельности, которыми сами дети без помощи взрослых овладеть не могут, то есть необходимо целенаправленное обучение детей, освоение ими богатого художественного опыта. Именно поэтому существенную роль в своей работе я отвела организации с детьми старшего дошкольного возраста дизайнерской деятельности.

5слайд Цель работы: развитие творчества детей старшего дошкольного возраста средствами дизайн – деятельности

• Развивать творческое воображение детей в процессе занятий детским дизайном;

• Создать соответствующие условия для творческого становления детей в различных видах художественной деятельности.

6 слайд Продолжительность работы по данному виду деятельности

составила 2 года с 2016 по 2018.Работа велась поэтапно:

— Изучение учебной программы дошкольного образования; образовательных стандартов дошкольного образования; методической литературы по данному вопросу;

— Последовательное знакомство детей с разными направлениями дизайнерской деятельности;

— Поэтапное освоение детьми практических умений, способов творческой дизайн – деятельности.

— Анализ результатов работы;

— Определение перспективы дальнейшего совершенствования опыта в своей профессиональной практике.

7 слайд Дизайн-деятельность – это особый вид художественной деятельности,объединяющей в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд.

На прогулках, экскурсиях мы любуемся пейзажами, явлениями природы, собираем вместе природный материал (листья, цветы, шишки, каштаны и т. д.).

9 СЛАЙД Для формирования представлений об архитектуре, обогащения впечатлений и знаний проводились экскурсии по родному поселку.

знакомились с разнообразием фасадов и украшений (окон, крылец, фронтонов, крыш, с фактурой строительных материалов (камень, кирпич, дерево, черепица, железо, стекло и т. п., обращаю внимание детей на своеобразие оформления витрин и рекламы, интерьеров, на внешний облик людей, их гардероб.

Большое внимание уделялось работе по освоению детьми сенсорных эталонов (форма, цвет, величина, пропорции, так как считаю, что чем шире дети осваивают в дошкольном возрасте сенсорные эталоны, тем успешнее становится их экспериментирование в художественном творчестве, быстрее формируется стремление к самостоятельному творчеству, оценочное отношение к окружающему миру. С целью усвоения терминов и понятий организовывались игры художественного содержания «Юный дизайнер», «Укрась костюм», «Придумай интерьер», «Веселый цвет», «Архитекторы и строители», и т. д.

Для успешной работы с детьми в группе созданы благоприятные условия для развития интереса детей и самореализации их и в различных видах творческой деятельности. В уголке изобразительного творчества сосредоточен весь необходимый материал для организации детского дизайна: различные виды бумаги и картона, природный материал (семечки, косточки, солома и т. д., различный бросовый материал (упаковочный картон, пуговицы, бусины, проволока, ткань и другие материалы).

12 слайд Занятия детским дизайном с детьми дошкольного возраста ориентированы как на эстетическую организацию пространства, так и на создание красивых полезных предметов, составляющих среду для ребёнка (игрушек, сувениров, предметов одежды и интерьера).

Организуя работу с детьми старшего дошкольного возраста, знакомла их с разными направлениями дизайнерской деятельности:

со способами плоскостного и объёмно-пространственного оформления: моделирование, макетирование (фасоны и декор одежды, изготовление аксессуаров);

— созданием композиций к праздникам, развлечениям (панно, коллажи, фризы, архитектурных проектов (по дизайну своего посёлка, по сказкам);

— умением использовать современное оборудование (лекала, трафареты и т. п.) и разные материалы (естественные – камень, песок, листья, глина, ткань и др., и искусственные – различная упаковка, бижутерия, плёнка и др.).

13 слайд В процессе обучения детей знакомились с особенностями,свойствами и возможностями различных художественных материалов и нетрадиционных техник: изонить, квиллинг, папье-маше, оригами, пэчворк, скрапбукинг, граттаж, декупаж, торцевание, тестопластика, конструирование и другими.

Знакомство детей с новыми техниками дизайнерской деятельности проводилось постепенно. Вначале демонстрировалась новая техника (с новым материалом, мотивируя ребенка на освоение нового способа. Далее предлагалось самостоятельное или совместное со мной экспериментирование с новым материалом, новым способом. В дальнейшем проводилось апробирование и использование новых способов дизайна ребенком в самостоятельной или совместной со сверстниками, а затем и в свободной деятельности.

14 слайдВ основу педагогического руководства процессом изобразительной деятельности ставила личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку, использование методов и приёмов развивающего обучения, взаимосвязь обучения и творчества, интеграцию видов изобразительной деятельности с учётом специфики каждого вида. Чтобы каждое занятие увлекало, удивляло новизной и неожиданным решением, строила их с использованием игровых технологий.Использовала синтез разных видов искусств: рассматривание картин, предметов декоративного творчества и дизайн-деятельности, поэзию и музыку. Показывала детям оригинальные образцы, слайды и репродукции.

Наблюдая за тем, как растёт интерес у детей к дизайнерской деятельности, планировались доступные проблемные ситуации с целью стимулирования творческого поиска. Например, предлагала ограниченный набор красок и для достижения хорошего результата ребёнок должен смешивать их для получения оттенков или предлагалось детям увеличить ассортимент продуктов в магазине, выясняя, что для этого будет необходимо (солёное тесто, бумажная масса и др.).Старалась всегда поддержать поисковую активность ребёнка: «а можно ещё и так…», «а как можно по-другому…», «а если сделать вот так…» и т. п.

Одним из существенных условий творческой активности детей считаю мотивацию задания. Ребёнок должен понимать, зачем, для чего или для кого он выполняет работу. Например, подарок для мамы, султанчики для занятий физкультурой, игрушки для театра и т. п.

Образовательный процесс построен таким образом, что дети самостоятельно могут выбирать разные художественные материалы и инструменты. Я только рекомендую как удобнее, целесообразнее передать тот или иной образ. Зная свойства различных материалов, дети удачно сочетают их в работе

Я включаюсь в деятельность наравне с детьми, совместно анализируем, не мешаю детям обсуждать свои замыслы, обмениваться мнениями, задавать вопросы, помогать друг другу, т. е. не сдерживаю их активности и инициативы. Формирую у детей умение объяснять, рассуждать, сравнивать, давать полные ответы.

Готовые работы в конце занятия анализируем.Предлагаю детям примерные вопросы: «Какая работа вам нравится больше всего? Почему?», «У кого птица самая веселая, сказочная, изящная?», «Какая работа вас удивила?», «Что бы вам хотелось добавить или исправить в работе?», «Что нового узнали сегодня на занятии?» и др. Коллективное обсуждение или самоанализ позволяет сравнивать работы, находить достоинства и недостатки, адекватно реагировать на замечания, находить пути исправления ошибок.

15слайд. Результативность и эффективность

— созданы благоприятные условия для творческого становления детей в различных видах художественной деятельности;

— дети научились задумывать образ, искать средства воплощения, продумывать последовательность своей работы и добиваться результата;

— воспитанники приобрели ценный опыт партнерских отношений, активного взаимодействия на основе изобразительной деятельности, стали раскрепощеннее, инициативнее, научились более свободно выражать свои мысли; у них появилось положительное отношение к заданиям творческого характера.

— в сотрудничестве с другими детьми стала ярче выступать индивидуальность каждого ребенка, особенности творческого почерка, техник исполнения. Дети ушли от стереотипных образов, их работы стали ярче и разнообразнее, оригинальнее и интереснее по содержанию

Рисование карандашами и красками, аппликация и конструирование из разных материалов являются доступными средствами приобщения ребёнка к художественной деятельности. Естественно, не все станут художниками, но каждый сможет использовать свой художественный опыт в благоустройстве своей жизни по законам красоты и порядка. А это является основной задачей и содержанием дизайн – деятельности.

Организация дизайнерской деятельности в учреждении дошкольного образования делает жизнь детей интересной и содержательной, наполненной впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

В дальнейшем я планирую продолжить работу с детьми в данном направлении и найти пути взаимодействия с воспитателями других учреждений дошкольного образования, работающих по дизайн- деятельности, с целью обмена опытом.

дизайн что это для детей. Смотреть фото дизайн что это для детей. Смотреть картинку дизайн что это для детей. Картинка про дизайн что это для детей. Фото дизайн что это для детейПрезентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район «Детский сад №37» проходил районный семинар «Взаимодействие с родителями.

дизайн что это для детей. Смотреть фото дизайн что это для детей. Смотреть картинку дизайн что это для детей. Картинка про дизайн что это для детей. Фото дизайн что это для детейХудожественно-дизайнерская мастерская «Светлячок» В конце мая завершила работу мастерская «Светлячок». целью которой было формирование у детей художественного вкуса путем творческого.

Инновационная деятельность в ДОУ Инновационная деятельность в МБДОУ № 43 «Аленький цветочек» Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения.

дизайн что это для детей. Смотреть фото дизайн что это для детей. Смотреть картинку дизайн что это для детей. Картинка про дизайн что это для детей. Фото дизайн что это для детейИзобразительная деятельность к Дню космонавтики. В этом году исполнилось 55 юбилейных лет со дня первого полёта человека в космос. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин отправился.

Образовательная деятельность на неделю Дни недели. Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

дизайн что это для детей. Смотреть фото дизайн что это для детей. Смотреть картинку дизайн что это для детей. Картинка про дизайн что это для детей. Фото дизайн что это для детейОбразовательная деятельность с использованием ИКТ В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Сегодня информационные технологии.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

дизайн что это для детей. Смотреть фото дизайн что это для детей. Смотреть картинку дизайн что это для детей. Картинка про дизайн что это для детей. Фото дизайн что это для детейСамостоятельная деятельность воспитанников Здравствуйте,коллеги! Самостоятельная деятельность дошкольников планируется в свободное от организованных форм образования время: в часы.

дизайн что это для детей. Смотреть фото дизайн что это для детей. Смотреть картинку дизайн что это для детей. Картинка про дизайн что это для детей. Фото дизайн что это для детейТеатрализованная деятельность Через театрализованную деятельность у педагога появляется возможность оказывать позитивное влияние на детей. С помощью сказки ребёнок начинает.

Эссе «Моя педагогическая деятельность» Каждый человек определяет свой жизненный путь сам. Когда спрашивают: «Почему вы выбрали профессию педагога?», отвечаю очень лаконично: «По.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *