дизайн сайтов что нужно знать
Памятка дизайнеру сайтов
Вторая версия статьи, расширенная и дополненая.
Большая часть готовилась для моего выступления на «РИТ: Клиентские технологии», куда я, к сожалению, не доехал.
К сожалению огромная армия даже опытных, «модных» и эффектных дизайнеров забывают, что результатом их творчества должен быть сайт, а не только годный только для портфолио.
Первоначально эта памятка писалась мною для внутреннего пользования но, обрастая материалами, выросла в самостоятельную статью. Америку я не открыл, а просто собрал воедино и сформулировал ряд требований, которые должен учитывать дизайнер в процессе проектирования и оформления сайта.
Вначале думаем, потом делаем
Это очень простое и часто нарушаемое правило. Особенно молодыми дизайнерами.
Я настоятельно рекомендую всем и каждому: возьмите карандаш и бумагу. Подумайте над задачами и идеей сайта. Сделайте быстрые черновые эскизы, найдите композицию, приблизительную сетку, расположение блоков и элементов, почеркушки требуемых иллюстраций. И только после этого садитесь за компьютер.
Такой простой ход в разы продуктивнее, экономит кучу времени и помогает находить более интересные решения.
Пример быстрого наброска и полученного результата
От большего к меньшему, от общего к частному
Это второе простое правило. И оно также часто нарушается.
Классическое преподавание рисунка и живописи учит: «Двигайтесь от большего к меньшему, от общего к частному. Вначале проработайте общую композицию, самые большие массы и объемы, самые крупные пятна, а потом дорабатывайте, уточняйте, насыщайте деталями.»
Это правило целиком применимо ко всем аспектам и жанрам дизайна.
Продумайте свой проект, найдите идею и композицию, нарисуйте серию эскизов. И потом, планомерно, эти эскизы воплощайте, начиная с сетки, компоновки блоков, элементов, крупных цветовых пятен. И последовательно насыщайте их деталями.
Пример пошагового уточнения и доработки макета от общего к частному.
Надо признать, что я часто видел, начинали писать портрет человека с глаза, или с пальца левой ноги. И не раз видел, как некоторые дизайнеры начинают рисовать сайт с иконки. И в обоих случаях, к моему удивлению, получался интересный результат.
Итак, подытожим: «От большего к меньшему, от общего к частному».
Модульная сетка
Одно из первых решений в процессе создания дизайна — это модульная сетка. Единый каркас и схема расположения всех основных блоков и элементов, проходящий через все страницы сайта.
Сетки бывают простые и сложные, гибкие в использовании и не очень. Это не столь важно. Важно то, что если вы при проектировании дизайна задали определенную сетку модулей — будьте добры ей следовать. От первой до последней страницы своего проекта. А если в процессе прорисовки внутренних страниц у вас появились элементы, не ложащиеся в принятую сетку — значит вы недостаточно времени уделили её проектированию.
Следование единой модульной сетке в рамках проекта не только увеличит цельность и логичность восприятия сайта, но и многократно упростит труд разработчикам.
Пример использования модульной сетки
Пример использования модульной сетки
Масштабируемость
В наше время, когда у всех пользователей самые различные мониторы, есть смысл делать преимущественно «резиновые» сайты. Т.е. сайты, которые масштабируются под разрешение монитора пользователя.
Отображение эластичного сайта на различных мониторах
Оптимальна для использования так называемая т.е. сайт растягивается и сжимается до определенного предела.
Первое, с чего нужно начать — это найти минимальное сжатие сайта.
Минимальная ширина сайта, безусловно, определяется задачами сайта и его целевой аудиторией. Фактически сейчас есть только два минимальных параметра: 760 px и 990 px. Первый оптимален для корпоративных сайтов либо ресурсов, рассчитанных на самую массовую и разношерстную аудиторию (например, массовые сервисы: почтовые, поисковые, новостные и т.п.). Второй подходит для сайтов имиджевого и промоушен назначения.
Проверяем, и если требуется корректируем, каждый элемент модульной сетки, чтобы не возникало наездов/нахлестов элементов друг на друга при минимальном сжатии сайта.
Максимальная ширина сайта может быть разной, но, как правило, рекомендуется диапазон для растяжения не выше, чем в раза от размера минимального сжатия. Это обусловлено тем, что при растягивании сайта более, чем в полтора раза композиция, обычно, рушится.
Нужно определить, что произойдет со всем сайтом, при размере монитора пользователя свыше максимальной ширины. Решаем, куда он будет выравниваться. Вправо? Влево? По центру?
Добиваемся завершенного вида сайта и его естественного перехода в окружение при разрешении свыше максимального. Недопустимо, чтобы сайт на большом мониторе выглядел как «обрезанный».
Рисуем все иллюстрации и неповторяющиеся фоны из принципа «у кого больше монитор, тот больше увидит». Обычно, ширина иллюстраций обусловлена шириной отведенных под них блоков модульной сетки в состоянии max.
Запас на рост сайта
В большей сфере задач, если речь идет не о или нужно учесть, что количество страниц и разделов сайта может расти и меняться.
Навигация должна строиться так, чтобы добавление новых пунктов меню, а уж тем более изменение названия пунктов происходило безболезненно. Недопустимо, чтобы добавление нового раздела приводило к пересмотрению навигации.
Пример «безболезненного» изменения/добавления древовидной навигации первого и второго уровня
В некоторых случаях нужно предусматривать безболезненное для внешнего вида добавление/скрытие информационных/функциональных блоков на сайте.
Пример «безболезненного» перемещения,
изменения/удаления блоков сайта
Учитывая экранную масштабируемость, а также добавление новых материалов на сайт, рекомендуется отдавать предпочтение текстовым заголовкам и навигации.
Шрифтовая схема
Большая часть сайтов смотрится цельно и завершенно при построении дизайна на основе шрифтов.
Базовый шрифт — основной шрифт материалов сайта.
Акцидентный — шрифт для заголовков.
Дизайнер должен спланировать единую общую схему размеров отступов/заступов для всех элементов на сайте, иерархию заголовков и навигационных элементов (например, для древовидного меню или облака тегов). Она должна быть цельной и использоваться на всех страницах сайта.
Всё последующее оформление информации на сайте должно строится на базе общей схемы.
Шрифтовая схема простого корпоративного сайта
Реакция на пользователя
Дизайнер должен спланировать, что будет происходить с элементами, реагирующими на действия пользователя.
Рассмотрим типичные элементы.
Навигация
Фрагмент макета сайта, на котором показаны три состояния навигации: обычный вид меню, пункт меню при наведенном курсоре, выделение текущего раздела.
В зависимости от типа и масштабности сайта, нужно показать ряд состояний пункта навигации.
При этом минимальный набор для всех элементов навигации, включая переключатели и элементы управления — это нормальный и активный вид. Т.е. минимум, для всех управляющих и навигационных элементов это — «вкл./выкл.».
Различные состояния элемента навигации
Ссылки
Ссылки, расположенные в тексте, всегда подчеркнуты и должны отличаться по цвету от основного текста.
Желательно, а в навигации обязательно, предусмотреть внешний вид ссылки, при наведении курсора.
В больших объемах текста и при выдаче разнородной информации (например, оглавлении статей, карты сайта и т.п.), обязательно нужно предусмотреть внешний вид для посещенных ссылок. И они также требуют своего внешнего вида при наведении курсора.
Ссылки с дополнтельными свойствами
Для ссылок, которые предусматривают дополнительные возможности, особенно при использовании в тексте, рекомендуется предусмотреть небольшую иконку, которая подскажет пользователю о дополнительных свойствах ссылки.
Примеры использования дополнительных иконок «в жизни».
Псевдо-ссылки
Псевдоссылки, т.е. ссылки, которые не ведут на другую страницу, а открывают/скрывают информацию на текущей, без ее перезагрузки, обозначаем пунктирным подчеркиванием. Во всем остальном, на них распространяется все, что указано для обычных ссылок.
Один из примеров использования псевдоссылок.
Табы — это некоторая смесь элемента навигации и элемента управления.
Фрагмент сайта, на котором видны сразу три состояния табов: активный таб, наведен курсор и обычное, неактивное, состояние.
Курсор
Предусматриваем реакцию курсора при наведении. Особенно, если речь идет о нестандартных элементах управления, таких как навигация, и табы (hand), подсказки (help), изменение размера элемента и перетаскивание.
Оформление содержания
В интернете правит информация. Сайт — всего лишь способ её доставки. Внешнее оформление сайта — лишь рамка, задающая эмоциональный настрой и подкрепляющая бренд.
Именно изучая информацию пользователь проводит самую большую часть своего времени на сайте. И именно по этой причине нужно уделить оформлению содержания должное внимание.
Задачи сайта и его содержание всегда разное. Поэтому оформлять это содержание также всегда нужно по разному.
Фрагмент новостного сайта, на котором дизайнер показал большую часть типичных элементов для оформления содержания.
Элементы содержания
Сразу нужно сказать, что предусмотреть заранее все возможные варианты оформления нельзя. Мы рассмотрим лишь типичные.
В идеале, нужно оперировать реальным содержанием. Если такого нет, то как минимум, «рыба» должна быть для оформляемой страницы по своему типу и объему. Это позволит избежать пробелов в оформлении и досадного вида сайта после сдачи в эксплуатацию.
Полностью недопустимо использование «рыбы» из другого языка, т.к. объемы текста и средняя длина слов различаются. Например в английском и русском это очень заметно.
Различный рисунок идентичных по содержанию блоков текста на разных языках.
Приведенные требования не являются догмой. От любых правил иногда можно отступать. Только делать это нужно не по незнанию, а осознанно.
Об авторе
Павел Колодяжный. и основатель
Специализируется на разработке
Общий стаж в дизайне — 9 лет. Как автор причастен к появлению на свет более сотни сайтов и около трех десятков интерфейсов. Среди работ есть проекты для таких компаний, как Sunbay Software, Space Andventures, Pulsar Software Systems, Canon Inc., Yandex, Yamaha Motors. Не смотря на прежние достижения считает, что самые интересные проекты еще впереди.
Благодарности
Всем моим коллегам и сотрудникам, так как все примеры это фрагменты работ нашего бюро.
Евгению Чепорову, который подтолкнул меня к созданию статьи.
Владу Денисову, который помогал мне с иллюстративными примерами.
Ярославу Трофимову (из Inspire) за советы и конструктивную критику текстов.
Иру Янцеву, за корректуру, перевод англоязычной версии и за то, что она убедила меня закончить статью, когда хотел бросить.
Всем пользователям Живого Журнала и Хабрахабра, за комментарии, отзывы и вопросы, благодаря которым я доработал и расширил этот материал.
Как разработать дизайн сайта
В этой статье — все о дизайне сайтов. Поговорим, почему дизайн — это не просто красивая картинка, как его разработать и какие примеры дизайна сайтов можно считать хорошими.
Содержание
Дизайн сайта: подготовка
Давайте сразу договоримся — мы будем рассматривать дизайн сайта в первую очередь как функциональный инструмент, и только потом как внешний вид. При разработке дизайна сайта вы должны отталкиваться именно от задач ресурса и того, как людям будет удобнее его использовать. Тогда вы не накрутите лишнего и сделаете юзер-френдли сайт, который будет приносить трафик и конверсии.
Прежде чем разрабатывать дизайн сайта, нужно подготовиться: поставить цели, выбрать его тип и платформу для создания. Разберем каждый шаг подробно.
Постановка целей для будущего сайта
Определяемся с целью, например:
Чтобы дизайн сайта эффективно работал на эти цели, надо в первую очередь подумать о пользователях. Например, покупатель на сайте интернет-магазина хочет выгодно потратить деньги. Прежде чем решиться на покупку, он собирает всю информацию: смотрит характеристики, фото и видео, читает отзывы, выбирает размер и комплектацию, изучает гарантии, сравнивает товары и откладывает в избранное. Значит, в дизайне карточек товара вы должны учесть все эти действия.
Карточка на «Леруа Мерлен» позволяет удобно изучить, сравнить и купить товар
Еще пример — потенциальный заказчик пришел посмотреть ваше портфолио. Он хочет видеть решение конкретных задач: небольшое количество лучших работ и их результативность для бизнеса, отзывы клиентов. У него нет времени листать бесконечную галерею всех ваших работ и читать биографию со времен школьных достижений.
При создании дизайна сайта думайте о людях, которые будут им пользоваться. Они должны плавно и удобно идти по сайту до обозначенной вами цели. Не забывайте, что ваша цель должна совпадать с потребностями ЦА. Наша статья поможет разработать функциональный дизайн сайта — сохраняйте в закладки.
Выбор типа сайта
Когда вы установили для себя цели, можно выбирать тип сайта, для которого нужно создать дизайн. Выбор небольшой: лендинг или многостраничник.
Лендинг, или посадочная страница — это такой моносайт, который посвящен одному предмету и имеет всего один CTA. Например, страница конференции с кнопкой «Зарегистрироваться». Скорее всего, в содержании будет описание конференции, список спикеров и докладов и основные тезисы, почему стоит прийти.
Пример дизайна сайта-лендинга конференции SendPulse и eLama
Лендингом можно обойтись, если у вас один продукт. Такая страница подойдет для продажи вебинаров, консультаций, курсов, одного типа товара. Лендинг также спасет, если есть потребность в сайте, а денег нет — это будет дешевле и быстрее, чем верстать многостраничник. На лендинге можно кратко описать, чем занимается компания, дать контакты или встроить заказ обратного звонка.
Мы составили полную инструкцию, как создать лендинг своими руками с нуля. Забирайте в закладки и создавайте свои лендинги с крутым дизайном.
Многостраничник — это сайт в классическом понимании, с иерархической структурой. Есть главная страница, разделы, подразделы и так далее. Многостраничник пригодится во всех остальных случаях: корпоративный сайт, интернет-магазин, сайт компании, блог, портфолио, новостной портал.
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Выбор платформы для создания сайта
Теперь предстоит выбрать платформу для создания сайта. Конечно, можно заказать разработку сайта под ключ или найти программиста, скооперировать его с дизайнером, заказать самописную платформу и арендовать хостинг для размещения сайта. Тогда ресурс будет полностью управляемым — сможете воплощать любые дизайнерские идеи и делать сайт любой структуры, чего иногда нельзя сделать на готовых CMS. Но вам придется решать все проблемы самостоятельно — закончилась аренда хостинга, полег сервер, поломался код. Этот способ подходит крупным компаниям, у которых есть хорошие бюджеты на создание и поддержку сайта.
Скорее всего, вы предпочтете потратить деньги на продвижение, а не на дизайн и разработку сайта, и это нормально. Есть куча конструкторов, в которых можно создать сайт с любым дизайном, и не надо быть программистом. При этом сайт будет лежать на хостинге сервиса, а это снимает головную боль по поводу аренды и технических проблем.
Мы собрали 12 известных конструкторов, которые подойдут для создания лендингов и многостраничных сайтов. Изучили плюсы и минусы каждого и спросили читателей, каким пользуются они сами.
Как сделать дизайн сайта
Расскажу, как пошагово разработать дизайн сайта и каким правилам следовать в работе.
Как сделать макет сайта
Соберите референсы — примеры дизайна сайтов, которые вам понравились. Представьте, что делаете дизайн-проект квартиры. Наверняка вы найдете фото нужного диванчика, симпатичную вам кухню, примеры сочетания обоев и паркета и приложите к проекту, чтобы не держать все в голове. Так и с сайтом: собирайте понравившиеся примеры шрифтов, цветов и их сочетаний, элементов, интересных кнопок, форм подписки — все, за что зацепится глаз.
Референсы — это необязательно что-то привлекательное на вид. Вы можете собирать идеи функционала: структуру сайта, подсказки для пользователей, переходы между страницами, попап-формы и так далее.
Создайте карту сайта (это касается многостраничников). Карта сайта — это схема того, как связаны между собой его страницы. Например, есть главная страница, это первый уровень. Она ведет на второй уровень — к разделам, те — на третий, к подразделам, и так далее.
В основном карту сайта делают в целях SEO: продумать URL для страниц, распределить перелинковку, ключевые слова и так далее. Но для задач дизайна тоже пригодится. Во-первых, с картой легче моделировать пользовательский опыт — откуда и куда пойдет пользователь, а это первая задача любого дизайна. Во-вторых, вы увидите, какие страницы находятся на одном уровне или тесно связаны между собой, и сможете продумать для них перекликающийся дизайн.
Если от руки рисовать сложно, найдите сервис для создания структуры сайта. Можете использовать один из этого списка:
Создайте макеты страниц. Это черновики, которые помогут определиться с взаимным расположением элементов, цветовыми сочетаниями, структурой страниц в целом. Макеты можно рисовать от руки на бумаге — подойдет для первых набросков. Если умеете работать в Photoshop или Illustrator — прекрасно, используйте их.
Откройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
Те, кто не умеет рисовать или работать в редакторах, могут найти онлайн-конструктор интерфейсов. Большинство из них построено по принципу drag-and-drop. Пользоваться такими просто: находите шаблон нужного элемента, перетаскиваете его на макет и редактируете под себя.
Создание макета сайта в онлайн-сервисе Moqups
Вот несколько таких редакторов (все на английском, но интуитивно понятны):
Тут можно представить себя художником, который сначала набрасывает контуры, а затем прорисовывает детали — от общего к частному. Для начала распределите по странице крупные блоки: например, где будут хедер и футер, элементы основного содержимого, какого размера будет пустое пространство между ними. Затем начинайте работать с более мелкими блоками.
Чтобы продумать все мелкие детали и их расположение, думайте в первую очередь о том, как люди будут использовать страницу. Постарайтесь разработать дизайн сайта так, чтобы пользовательский путь был комфортным и стимулировал клиента вернуться снова. Аналогично поступайте со всеми прочими страницами: продумайте, как люди будут их использовать, и соответственно разрабатывайте дизайн.
Полезный и красивый дизайн сайта: советы
Собрала для вас восемь правил, которые помогут разработать дизайн сайта.
Задавайте ожидания. От строителей ждут точности и аккуратности, от юристов — строгости и пробивного характера, от ветеринаров — любви к животным. Дизайн сайта должен соответствовать ожиданиям клиентов.
Строгое оформление страницы на сайте юридической фирмы
Используйте модульную сетку в дизайне сайта. Для этого нужно разбить область страницы на прямоугольники. Каждый из них будет либо элементом, либо пространством между ними.
Нашла для вас реальный сайт и расчертила его модульной сеткой. Обратите внимание, как сохраняется геометрия: элементы отцентрованы, поля между ними примерно одинаковой ширины, и в целом видно, что композиция ритмичная.
Пример использования модульной сетки в дизайне сайта
Не переборщите. Избегайте обилия шрифтов, цвета, множества геометрических форм. Всегда проверяйте — а нужна ли здесь эта кнопка, линия, фон? Если элемент не несет никакого смысла, смело убирайте. Мы давно переросли нулевые годы и стиль «дорого-богато», пусть дизайн сайта будет в первую очередь функциональным.
Учитывайте адаптивность. Сайт будут смотреть на разных устройствах — компьютерах и ноутбуках, телефонах и планшетах. Важно, чтобы пользоваться сайтом было удобно на любом из этих устройств. Следите за тем, чтобы не было маленьких нечитаемых элементов, все кнопки удобно нажимались, а важные части не уезжали за края экрана.
Помните о правиле близости. Элементы, стоящие рядом, воспринимаются как связанные. Если вы будете следовать правилу близости, читателю будет проще — сравните два примера ниже. В примере справа подзаголовок легко считывается. В примере слева сложно понять, относится ли он к одному из блоков текста или вообще находится там сам по себе
Располагайте рядом объекты, которые связаны друг с другом по смыслу
Оставляйте достаточно воздуха. Это правило работает в паре с правилом близости. Соблюдайте пространство между элементами, не лепите блоки друг на друга, иначе страницу будет сложно читать.
Выделяйте CTA. Почти каждая страница на сайте ведет посетителя к определенному действию — купить товар, оставить заявку, посмотреть работу в портфолио, почитать статью на блоге. Все содержимое страницы должно подводить читателя именно к этой кнопке.
CTA кнопка призывает пользователя оставить заявку
Избегайте фотостоков. Когда делаешь сайт, всегда есть соблазн пойти на фотосток и найти нейтральных изображений под главную страницу. Это опасно, потому что самые удачные картинки с первых страниц уже много раз использованы до вас, и посетители сайта наверняка увидят их не в первый раз. Стоковые иллюстрации создадут ощущение «подержанного» сайта, ненастоящего. Лучше сделайте свои фотографии — пусть будет не глянцево, зато по-настоящему.
Совет! Многие правила в дизайне можно применить к разным форматам — не только сайтам, но и к письмам, баннерам, иллюстрациям. Сохраните себе наш гайд по оформлению email рассылок и заглядывайте в него, когда нужна будет подсказка.
Примеры красивого дизайна сайтов
Подобрала десятку сайтов с хорошим дизайном из разных сфер. Смотрите, вдохновляйтесь, делайте свои.
Начнем с простого — дизайн сайта для небольшого магазина одежды. Главная страница лаконичная: слева меню с разными предметами гардероба, основные разделы дублируются в виде карточек. Карточки разбиты по несимметричной модульной сетке, смотрится интересно.
Дизайн сайта по продаже одежды
А такой дизайн сайта для себя создал дизайнер интерьеров. Простой лендинг, где можно узнать об опыте, методике работы, расценках, посмотреть портфолио. Хорошо, что специалист добавил сюда свое фото — это внушает доверие.
Сайт дизайнера интерьеров
Номер три в подборке — дизайн сайта юридического сервиса. Хорошо подобрана цветовая гамма: черно-белая основа с темными малиновыми акцентами. Присмотритесь к форме кнопок — ровно срезанные углы вписываются в строгий дизайн сайта, но оживляют его. Хорошо продуман момент с CTA кнопками, они есть в каждом блоке с информацией и дублируют основной посыл блока.
Дизайн сайта юридического сервиса
Следующий дизайн — сайт косметической компании. Цвета подобраны в яркой фруктовой гамме в цвет упаковок товара и логотипа, прямоугольные блоки перемежаются с абстрактными цветовыми фигурами.
Дизайн сайта косметической компании
Следующий дизайн сайта не совсем обычный — это сайт инновационного города Иннополис в Республике Татарстан. Главная страница представлена в виде майндкарт, элементы которых оживают при наведении курсора. В подразделах — аккуратная блочная верстка с яркими фотографиями.
Дизайн сайта инновационного города в Татарстане
Застройщик в Санкт-Петербурге выбрал для продажи ЖК нестандартный сайт с горизонтальным скроллом. При создании дизайна явно вдохновлялись темой природы и сказок: яркая, но спокойная цветовая гамма, много фотографий парков и зеленых дворов. Отметьте, как здесь работает шрифт заголовков: это классическая жирная антиква, похожая на заглавные буквы книг со сказками.
Дизайн сайта для продажи квартир в ЖК Санкт-Петербурга
Магазин чая и чайных напитков подобрал яркие, летние, неоновые цвета для дизайна своего сайта. Движение элементов при скролле и покадровая анимация продуктов добавляют динамики.
Дизайн интернет-магазина по продаже чая и чайных напитков
Это сайт известного американского издания Time. В дизайне этого сайта нет ничего необычного, но он выглядит отлично. Возьмите на заметку, как можно оформить новостную ленту — прямоугольные блоки разного размера чередуются с круглыми элементами, красными и черными линиями отбивки. Благодаря такой верстке читатель не устает от долгого скролла.
Дизайн сайта издания Time
Это сайт башни Space Needle — главной достопримечательности американского города Сиэтла. Здесь круто поработали с фото: большое изображение в шапке сайта погружает в атмосферу вечернего города. Градиентный фон имитирует цвет неба на закате.
Дизайн сайта американской достопримечательности — башни Space Needle
Последний дизайн сайта в этой подборке больше похож на искусство, чем на коммерческий инструмент. Стильные анимации, плавный скролл, крутое чувство композиции, воздух, цвет — здесь все прекрасно.
Дизайн сайта креативного маркетингового агентства
Когда смотрите на такие невероятные сайты, помните две вещи. Во-первых, они очень требовательны к скорости интернета и устройства просмотра. Если со скоростью плохо — эффект теряется. Во-вторых, вы можете достичь своих KPI и без миллионных трат на сайт, просто работайте под свою ЦА и постоянно анализируйте результаты.
Дизайн сайта: где искать вдохновение
Брать чужие идеи — не стыдно, но нужно брать их с умом. Просто копаться в интернете в поисках сайтов с красивым дизайном — задача на несколько дней. Но вы можете зайти на дизайнерские сайты с подборками работ и найти примеры гораздо быстрее.
Вот сайты, на которые можно заглянуть:
Дизайн сайта: что стоит запомнить
Дизайн сайта — это не просто красивые шрифты и странички. Это создание удобного ресурса, который параллельно решает задачи и пользователей, и своего владельца.
Начните создание дизайна сайта с подготовки, она состоит из трех шагов:
Непосредственно при разработке дизайна сайта следуйте этим трем шагам:
Помните о восьми правилах в дизайне сайта:
Начните с малого — сделайте простой лендинг по нашей инструкции. Он поможет собрать базу email адресов, пригласить людей на мероприятие, собрать заявки на ваши услуги и не только. И обязательно регистрируйтесь в сервисе рассылок SendPulse — сайт в комплексе с рассылками и чат-ботами работает гораздо эффективнее.