дизайнер рекламы что сдавать
Какие предметы ЕГЭ и ОГЭ нужно сдавать на дизайнера?
Дизайн — это подходящая специализация для людей, обладающих креативным мышлением. В ее рамках существует множество направлений, поэтому каждый выпускник, мечтающий связать свою жизнь с творчеством, найдет сферу для реализации своих способностей. При этом, начать профильное обучение можно как после старших, так и после девятого классов.
Какие предметы нужно сдавать на дизайнера?
Набор дисциплин для любого профиля определяется университетом или ссузом. Чаще всего абитуриентам дополнительно дается творческое испытание. Обычно это рисунок и портфолио с работами.
Что нужно сдавать после 9 класса и поступления в колледж?
Выпускник, решивший поступать на эту специальность после девятого класса, сдает четыре экзамена:
Колледжи могут требовать определенных дисциплин. Чтобы быть уверенным в том, какие предметы надо сдавать на дизайнера, заранее выберите желаемое заведение, изучите его требования.
Также роль играет средний балл аттестата — чем он выше, тем лучше колледж можно выбрать.
Что сдавать на дизайнера после 11 класса при поступлении в вуз?
У выпускников одиннадцатого класса количество экзаменов неограниченно. Наиболее полезные для специализации дисциплины:
Обязательные предметы ЕГЭ и ОГЭ для специальностей
Чтобы наверняка знать, какие предметы надо сдавать на дизайнера, заранее выберите профиль подготовки и университет. Не забывайте о творческом испытании, проводимом почти во всех вузах.
Графический дизайнер
Дисциплины: литература, ИКТ.
Графдизайн — это мир больших компаний. Специалисты будут создавать шрифты, логотипы, маскотов, в общем, делать все, связанное с графикой, в капитализме. При этом, обучиться такому ремеслу можно не только в крупных университетах столицы, но и в современном колледже. Какие предметы надо сдавать на дизайнера графики и существуют ли дополнительные испытания, уточняется в учебном заведении.
Веб-дизайнер
Дисциплины: профиль, физика, ИКТ.
Веб-дизайн похож на графический, но работает более узко — с сайтами. Специалисты будут создавать лендинги и полноценные веб-страницы, оформлять их и настраивать отображаемые блоки. Информация том, какие предметы надо сдавать на дизайнера веб-страниц, содержится на сайте учебного заведения. Многие современные университеты позволяют самостоятельно выбрать дополнительный ЕГЭ из списка.
Геймдизайнер
Дисциплины: литература.
Геймдизайн — узкопрофильное направление, занимающееся играми. Специалисты будут генерировать идеи, придумывать правила, разрабатывать сюжет и, совместно с командой, развивать свой проект. Это, кстати, проявляется уже при поступлении. Обычное творческое испытание — это разработка и представление собственного проекта. Какие дополнительные и обязательные предметы надо сдавать на дизайнера игр, уточняйте на сайте учебного заведения.
Дизайнер одежды
Дисциплины: литература, история.
Дизайн одежды — старейшее направление в этой профессии. При этом, специальное и университетское образование на нем будет отличаться. Выпускники колледжа преимущественно занимаются практическими вопросами, связанными с созданием одежды, — кройкой, шитьем. Выпускники университетов — теорией и разработкой нового.
Дизайнер интерьера
Дисциплины: литература, история.
Дизайн интерьера — еще один мастодонт направления, занимающийся проектированием интерьеров. Обучение по нему в колледже — это по большей мере подгонка и воплощение готовых идей, а университетское — креативный и нестандартный дизайн.
Ландшафтный дизайнер
Дисциплины: биология, география.
Ландшафтный дизайн занимается оформлением садов и парков. Студенты этого направления узнают о выращивании различных видов растений, влиянии климатических особенностей местности на ландшафт, разрабатывать проекты парков, садов, площадок.
Промышленный дизайнер
Дисциплины: обществознание.
Промышленный дизайн — это все, что вас окружает, например, упаковки, массовые товары. Чтобы точно знать, какие предметы надо сдавать на дизайнера и какое дополнительное испытание вас ждет, уточняйте требования конкретного учебного заведения.
Вывод
Дизайн — это прекрасная возможность для творческих людей раскрыть свой потенциал. Среди множества направлений каждый выпускник сможет найти профессию себе по вкусу.
Выберите будущее учебное заведение и узнайте, какие предметы сдавать на дизайнера конкретно в нем. Это поможет начать профильную подготовку уже сейчас и получить максимальные результаты, которые откроют перед вами любые двери.
Дизайнер рекламного агентства
Дизайнер рекламного агентства – это специалист, который отвечает за визуальную составляющую маркетинговых кампаний. Он разрабатывает и создает дизайн наружных рекламных конструкций, вывесок, полиграфической продукции, сувенирных изделий, оформления входных групп и т.п. От качества его работы зависит не только успешность конкретного рекламного решения, но и узнаваемость рекламируемой компании в целом, лояльность к бренду, а также престиж самого маркетингового агентства. Работа относится к категории «человек – художественный образ». Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Краткое описание
Работу дизайнера рекламного агентства можно назвать достаточно специфической, поскольку она направлена не на создание произведений искусства, а на разработку эффективных визуальных элементов маркетинговой политики. Большую часть информации, которую вы улавливаем и воспринимаем, мы «считываем» именно благодаря зрительному восприятию. Поэтому графические составляющие любой рекламной продукции могут как сделать маркетинг невероятно успешным, так и обусловить его провал. И главная задача профессионального дизайнера рекламы – добиться первого варианта.
Особенности профессии
От такого специалиста требуются незаурядные художественные способности наряду с остротой ума, умением отслеживать актуальные тенденции и использовать их в своей работе. Кроме того, это работа с достаточно разнообразным спектром продукции: от простейших печатных листовок до крупноформатных баннеров – и каждая разновидность такой продукции имеет свои отличительные особенности. В целом в ходе своей работы дизайнер рекламного агентства выполняет следующие задачи:
Это достаточно интересная работа, однако без творческого, креативного подхода к ней будет сложно добиться успеха. В условиях современного рынка, когда конкуренция между различными компаниями крайне высока, а потребители «избалованы» качественной рекламой, нужно выдавать что-то по-настоящему интересное и нешаблонное, чтобы добиться успеха.
Плюсы и минусы
Плюсы
Минусы
Важные личные качества
Чтобы быть успешным дизайнером рекламного агентства, очень важно иметь определенный талант к графическому творчеству. Вместе с тем, такому специалисту не помешают способности к аналитическому мышлению, поскольку работающая реклама – это не то же самое, что вдохновляющее произведение искусства. Также в этом деле важна внимательность, усидчивость, стрессоустойчивость.
Обучение на дизайнера рекламного агентства
Для работы по этой специальности необходимо получить высшее образование. Как таковой специальности «Дизайнер рекламного агентства» нет, есть профиль «Графика» с кодом 54.05.03, который в наибольшей степени подходит для такой деятельности. В программах вузов он также может называться «Графика», либо, например, «Оформление печатной продукции».
Для поступления необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку, математике, литературе или истории. Кроме того, практически все высшие учебные учреждения проводят внутренние творческие экзамены, которые также являются обязательной частью вступительной кампании. В качестве творческого испытания может быть выбрана живопись, рисунок, композиция на свободную или заданную тему, реже – собеседование.
Какие предметы нужно сдавать на дизайнера
Профессия дизайнер на первый взгляд выглядит несерьезно и кажется, что любой, кто имеет желание, может ее выполнять, но желание – это лишь полдела. Для того чтобы стать дизайнером необходимо уметь рисовать, иметь представление о том, что такое искусство, знать его законы развития, а также безусловно важно, чтобы начинающий дизайнер приучал себя в начале пути к дизайнерской композиции.
Композиция — это основной предмет для людей творческих профессий, так, например, у скульпторов, есть своя композиция, а у дизайнеров своя и она имеет совершенно другую, особенную специфику.
Конечно, более подробно о дизайнерской композиции мы говорить не станем, а будем разбираться в том, кто такой дизайнер.
Что необходимо сдавать для поступления на дизайнера
Для того чтобы стать дизайнером не всегда достаточно уметь рисовать и пройти творческое испытание, нужно быть развитой личностью и не бояться пробовать новое в своей работе. Также пригодится знание различных компьютерных программ, это поможет найти работу и заниматься фрилансом. Вы сможете брать те проекты, которые помогут развиваться и расти как профессионал.
Для того чтобы поступить на дизайн, необходимо определиться с тем, после какого классы вы собираетесь поступать. После 9-го класса вы можете поступить в колледж или училище на факультет дизайна. Для этого вам необходимо сдать ОГЭ и пройти творческий экзамен.
Немного подробнее разберем творческое испытание. Оно проходит везде по своим правилам, но сохраняется один основной принцип. Сдают рисунок, живопись и композицию.
К профессиональным экзаменам можно подготовиться самостоятельно. На каждом сайте есть подробный список требований, а также пример работ к тому или иному экзамену. Часто абитуриенты ходят в художественную школу или же нанимают себе преподавателя, который их подготавливает к поступлению. Также есть еще один вариант – это подготовительные курсы. Обычно они проходят в том учебном учреждении, которое поступающий выбирает для поступления.
Также есть вариант поступления после 11 класса. В этом случае необходимо сдать ЕГЭ и пройти творческое испытание. При поступлении в вуз подготовка более сложная и серьезная. Необходимо при поступлении показать высокий уровень способностей. Также помимо этого в некоторых учебных учреждениях необходимо написать эссе и пройти собеседование.
Бывают случаи поступления в училище после того как человек получил степень бакалавра по другой специальности и решил поступить на «Дизайн». Для этого вам не нужно сдавать ЕГЭ или ОГЭ, достаточно просто предоставить документ, который подтверждает, что у вас есть степень бакалавра и сдать вступительные творческие испытания.
Рассмотрим разные области, в которых сможет развиваться дизайнер.
Промышленный дизайн
Одно из популярных направлений в дизайне – промышленный дизайн, так как именно это направление включает в себя широкие возможности для работы. Важно, что специалист в этой области должен совместить в себе умение создавать не только красивые, но и практичные объекты.
Промышленный дизайнер может разрабатывать дизайн-макет этикетки, логотипа, упаковки, а также создавать оформление для витрин и прилавков.
Существуют несколько специализаций для промышленных дизайнеров, такие как декоратор, макетчик, дизайнер интерьера и т.д.
Для того чтобы стать промышленным дизайнером, нужно сдавать: русский язык, литературу, историю.
Графический дизайнер
Направление в дизайне, которое включает в себя множество других не менее интересных направлений, таких как: веб-дизайн, гейм- дизайн, моушн- дизайн и т.д.
Первый по популярности – графический дизайн, который включает в себя множество специализаций: иллюстратор, художники 2D/3D и т.д.
Специалисты данного направления разрабатывают рекламные баннеры, которые мы видим, проезжая мимо билбордов. Открывая сайт или приложение, мы видим дизайн, который разработала целая команда веб-дизайнеров. Чаще всего графические дизайнеры создают функциональное и эстетически красивое оформление сайтов и приложений.
Конечно же, именно в данном направлении необходимо обладать не только хорошим вкусом, но и также быть еще и технически подкованным. Это очень быстро развивающееся направление и широта и глубина знаний будет зависеть только от вас.
Для того чтобы поступить на данное направление, вам необходимо пройти творческое испытание и сдать экзамены по языку и литературе, математике, физике или информатике.
Окончив направление «Графика» в вузе, вы сможете выбрать одно из направлений графического дизайна. На данном направлении отсутствует заочная форма обучения. Учеба длиться 6 лет.
Веб-дизайнер
Подробнее разберем такое направление, как веб-дизайн. Важная и не менее интересная профессия, которая предполагает, что дизайнер должен проектировать пользовательские интерфейсы для сайтов, лендингов, страниц социальных сетей и приложений. Важно продумывать логическую организацию всего сайта. Информацию профессионал в своем деле должен подавать наиболее эффективным образом, ориентируясь на пользователя.
Для обучения для данной специальности вам будет необходимо сдать: русский язык, физику, математику или информатику.
Дизайнер одежды и интерьера
Одно из популярных и востребованных направлений — это дизайнер одежды и интерьера. Одним из предметов для изучения будет – история костюма, так как специалисты в данной области должны обладать полной информацией о моде различных стран и народов мира. Также важно будет научиться разбираться в тканях, аксессуарах и уметь подбирать выгодные сочетания одежды.
Для поступления на данное направление необходимо сдавать: русский язык, историю и пройти творческое испытание.
Данная специальность может быть освоена вами уже после девятого класса, поэтому данное направление является выгодным решением для тех, кто точно решил уйти после девятого класса.
Ландшафтный дизайнер
Дизайнеры ландшафта создают красоту и гармонию, используя дары природы. Важно учесть пожелания заказчика, а также особенности местности, на которой будет находиться ваш проект.
Для того, чтобы стать ландшафтным дизайнером, необходимо сдавать: биологию, математику, географию, русский язык.
Дизайнер рекламы
Данная работа напрямую с искусством не связана, так как профессионал в данной области занимается разработкой дизайн-макета, который ориентирован на более выгодное визуальное представление продукции и услуг с целью получения прибыли. Используя графические инструменты, дизайнер должен создать узнаваемое «лицо» для компании, которая его наняла.
Дизайнер-рекламщик должен обладать художественным вкусом и способностями, и очень важно обладать мобильностью, для того чтобы следить за тенденциями рынка, проанализировав которые, он мог бы сразу же применить в своих разработках.
Для того чтобы стать дизайнером рекламы, необходимо сдавать: русский язык, литературу, историю, математику.
Также большая часть учебных заведений проводит творческие испытания по рисунку, живописи, и композиции.
Формы и сроки обучения
Условия и длительность обучения зависит от того, после какого класса абитуриент решает поступить на специальность «Дизайн». После девятого класса вы можете поступить в ссуз – колледжи, техникумы, академии и т.д.
Стоит также подчеркнуть, что после 11 класса, поступая в вуз, вы получите более широкий спектр знаний, а, следовательно, и диапазон поиска работы увеличится в несколько раз.
На обучение в вузе тратится от 4 до 6 лет. Программа бакалавриата предусматривает обучение сроком в 4 года с последующей возможностью продолжить обучение в магистратуре. Напротив, программа специалитета (она сохранилась не во всех учебных учреждениях) продлится 5-6 лет. Примерный срок обучения в ссузе составляет в среднем 46 месяцев, это почти 4 года.
Чтобы стать дизайнером важно выбрать профиль, который поможет раскрыться и самовыразиться. Очень важно, выбирая профессию, определиться с любимым делом.
Направления, которые были разобраны в нашей статье далеко не все и каждый может найти то направление, которое будет ему по вкусу.
Дизайнер рекламы
Дизайнер рекламы
Дизайнер рекламы
С наступлением эпохи активных или даже агрессивных продаж товаров и услуг повысился спрос на специалистов по рекламе. У профессионала, способного привлечь внимание к любому продукту, сегодня нет недостатка в предложениях по трудоустройству. Его работа адекватно оплачивается, а варианты развития карьеры разнообразны и перспективны. Только надо учесть, что для получения такой профессии придется много учиться, развивать в себе определенные качества. Еще в направлении есть ряд специфических моментов, которые при определенных условиях способны превратиться в минусы.
Профессия дизайнер рекламы
При этом представитель профессии должен не просто красиво подать бренд, а сделать его запоминающимся, необычным, интересным для потребителя. Сотрудник обязан в своей работе учесть специфику заказчика, провести ассоциативные линии, доступные для обывателя.
В работе рекламного дизайнера масса специфических моментов. В процессе разработки идей нужно думать не только об эстетике и красоте продукта. Надо получить объект, который будет соответствовать конкретным маркетинговым показателям. От уровня профессионализма работника, его понимания задачи зависит успешность рекламной кампании, на которую может быть затрачено немало средств.
Провалив один заказ, профессионал способен утратить с трудом заработанную репутацию, снизить престиж своего работодателя, понести серьезные убытки. С другой стороны, одна удачная презентация может поднять авторитет мастера, привлечь внимание к его имени, стать основанием для повышения расценок на услуги.
Дизайнер рекламы — это не просто художник, а полифункциональный специалист-оформитель, занимающийся визуализацией рекламной продукции на разных носителях как в печатном, так и в электронном виде.
Описание деятельности дизайнера наружной рекламы
Работа представителя профессии условно состоит из двух частей. Первая — применение личных качеств и приобретенных навыков для выполнения заказов клиентов. Вторая — отслеживание модных тенденций и изменения специфики рекламного рынка, а также постоянное саморазвитие с целью повышения квалификации.
Деятельность рекламного дизайнера направлена на решение следующих задач:
В своей работе дизайнер рекламы обязан пользоваться своим видением, а также отечественными и зарубежными достижениями. Для создания качественной идеи и ее реализации он должен проводить исследования, изучать методические работы профессионалов, собирать полезную информацию. Эффективность сотрудника повысит обмен опытом с коллегами по всему миру, который можно получить на профильных выставках, конференциях, семинарах.
Кому подходит профессия рекламный дизайнер
Рекламный дизайн — это интересно, прибыльно и перспективно, но работать в этой области сможет не каждый. Соискатель профессии должен быть как минимум готов к серьезной конкуренции. Качество рекламы достигло такого уровня, что даже экспертам бывает сложно придумать что-то новое, креативное и неожиданное. Успеха на такой должности сегодня способны добиваться лишь коммуникабельные люди, способные нешаблонно мыслить и доказывать свою правоту.
Плюсы и минусы направления
Планируя получать образование по этому профилю, стоит оценить позитивные и негативные моменты специальности.
Какие качества необходимы, чтобы стать хорошим дизайнером рекламы
Помимо профессиональных навыков, опыта работы и массивного портфолио для продвижения по карьерной лестнице соискателю понадобится ряд личных качеств. Многие из них можно развить, если постараться.
Дизайнер рекламы должен быть:
Одновременно с этим рекламному дизайнеру потребуются способности аналитика. Продвижение продукта за счет его внешней привлекательности — это не только искусство, но и математика. Работнику придется изучать статистику, проводить исследования, тесты.
Известные представители профессии
Профессиональные обязанности дизайнера рекламы
У представителей специальности с профильным образованием масса полезных навыков, поэтому на рабочем месте они могут выполнять разные функции. Это зависит от оговоренных условий, квалификации сотрудника, размеров и типа компании.
Базовый перечень обязанностей рекламного дизайнера:
Где учиться
При наличии высшего образования в сфере рекламы и дизайна достаточно пройти профильные курсы. Например, при РГУ имени А.Н. Косыгина действует «Школа дизайна и компьютерной графики». Обучение по специальности «Верстка и дизайн полиграфических изделий» длится 9 месяцев, после чего студенту выдается диплом о профессиональной переподготовке.
Высшее образование по профессии дизайнер рекламы можно получить, если пойти на одну из специальностей: «Реклама», «Графика», «Оформление печатной продукции». По возможности следует выбрать факультет, который позволяет получить специализацию «Дизайн в рекламе», тогда образование будет максимально полным.
Обучение можно пройти в государственном или негосударственном ВУЗе, но в первые конкурс значительно выше. Для зачисления высоких баллов ЕГЭ по вступительным дисциплинам (русский язык, математика, история, литература) может оказаться недостаточно. Абитуриентам нередко приходится дополнительно сдавать внутренние экзамены, проходить творческие испытания: рисунок, живопись, композиция. Существенным плюсом станет подтверждение прохождения обучения в художественной школе.
Востребованность профессии
Эксперты по дизайну рекламы требуются в редакциях журналов и газет, рекламных агентствах, студиях графического дизайна, крупных торговых или производственных компаниях. Новичку не так просто устроиться сразу в солидную компанию, нередко приходится сначала потрудиться в качестве фрилансера, внештатного сотрудника.
Еще один вариант — прохождение стажировки или неоплачиваемой практики в крупной профильной компании. У экспертов направления проблем с трудоустройством практически не возникает.
Особенности карьерного роста
Рекламные дизайнеры обычно начинают с рядовых сотрудников в штате дизайнерского отдела. На этой стадии их зарплата составляет 20-30 тыс. рублей в зависимости от региона и уровня профессионализма. Опытные работники, уже проявившие себя в бизнесе, получают 60-70 тыс. рублей в месяц.
Эксперт со временем может стать арт-директором, руководителем направления, главным художником, креативным директором. Доходы таких сотрудников составляют от 100 тыс. рублей. При наличии коммерческой жилки профессионал способен открыть свое собственное дизайнерское или рекламное агентство.
Заключение
Рекламный дизайнер — направление для креативных, активных, нацеленных на результат людей с тонким художественным чутьем. Выбирая его, стоит учесть, что в процессе работы придется сталкиваться с непониманием заказчиков, недовольством работодателей. Здесь справится только тот, кто уверен в своих силах, готов к постоянному развитию, способен удивлять. Зато качественно выполненная работа принесет деньги, моральное удовлетворение и авторитет в определенных кругах.