дизайнер в играх что делает
Кто такой гейм-дизайнер и чем он занимается
Многие думают, что гейм-дизайнер — это человек, который рисует игры. Рассказываем, кто это на самом деле и почему он занимается не только дизайном.
Гейм-дизайнер — это тот, кто придумывает игры и следит за их разработкой. То есть он связан не только с дизайном и созданием концепта, но и со всеми остальными процессами жизненного цикла игры.
Несмотря на то что гейм-дизайнеру приходится много играть и быть в курсе всех тенденций индустрии, его работу вряд ли можно назвать веселой. На самом деле это тяжелый труд, а требования к гейм-дизайнеру очень высокие: он должен обладать множеством навыков в разных сферах и уметь связывать их друг с другом.
Пишет о разработке сайтов, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.
Чем занимается гейм-дизайнер
Хотя история компьютерных игр началась еще в 1940-х годах, в этой сфере до сих пор нет единообразия и ясных определений для многих вещей. Например, в некоторых компаниях может быть позиция гейм-директора (игрового режиссера), а в других его задачи будут распределены между другими специалистами.
То же самое касается и гейм-дизайнера — его задачи могут отличаться от студии к студии. В этой статье мы расскажем о гейм-дизайнере небольших компаний или инди-команд, который вдобавок может выполнять обязанности менеджера продукта, продюсера и других специалистов.
Работы у гейм-дизайнера много: от придумывания идеи игры до контроля работы программистов, дизайнеров, сценаристов, маркетологов, художников, аниматоров и других специалистов.
Его работа над проектом начинается с создания концепта. Чтобы создать хороший концепт, гейм-дизайнер должен не только много играть (как в старые, так и в новые игры), но и постоянно анализировать рынок, чтобы быть в курсе последних событий в геймдеве (от англ. Game Development — разработка игр).
Для игры он должен в деталях продумать:
Все эти элементы составляют концепт. Когда он готов, нужно несколько раз его проверить. Гейм-дизайнер должен определить, какой аудитории будет интересна такая игра и будет ли интересна вообще. Если подходящей аудитории не нашлось, концепт придется переделать.
Гейм-дизайнеру приходится думать о вещах, которые часто отталкивают тех, кто идет в геймдев ради романтики или чтобы исполнить детскую мечту. Одна из таких тем — монетизация. Да, игры должны приносить прибыль разработчикам, иначе их просто бессмысленно создавать.
Чтобы игра приносила прибыль, нужно продумать:
Собрав информацию и обозначив идеи, гейм-дизайнер составляет концепт-документ — в нем содержится вся важная информация об игре. Концепт-документ должен быть подробным, но простым и понятным.
Сначала концепт-документ показывается команде. Если всех всё устраивает, то начинается подготовка к привлечению инвесторов. Для этого создаются эскизы, разрабатываются демоверсии, монтируется трейлер и — самое главное — пишется питч.
Питч — это презентация, в которой будущая игра красочно описывается. Питч нужен, чтобы заинтересовать инвесторов или людей на краудфандинговых сервисах вроде Kickstarter или его российском аналоге Boomstarter. К питчу прилагаются все материалы, которые могут произвести впечатление на инвесторов. Питч должен быть сравнительно коротким (примерно 5 страниц), чтобы читатель мог узнать всё самое важное и не заскучать от обилия информации.
Когда инвесторы найдены, гейм-дизайнер составляет дизайн-документ. В нем нужно очень подробно описать вообще всё, что касается игры и ее разработки.
Читать дизайн-документ будет команда, там подробно описаны задачи каждого участника. Например, элементы, которые должны отрисовать художники, — текстуры, спрайты, анимации, шрифты, визуальные эффекты и так далее. Каждый член команды должен понимать задачи всех остальных специалистов.
Например, программист из дизайн-документа должен понять не только какой код он будет писать, но и как ему добавлять в игру спрайты или 3D-модели. То есть в дизайн-документе описывается работа команды в целом. Более частная информация передается специалистам в виде технического задания.
Когда все документы будут готовы, а работа над игрой начнется, гейм-дизайнер принимает участие в каждом этапе работы и в каждом ее направлении:
Самая важная работа гейм-дизайнера — довести проект до конца. И для этого он должен решать все возникающие проблемы: готовить новые ТЗ, определять, что поменять в игре, чтобы хватило бюджета и возможностей, и так далее. Также он следит за соблюдением сроков и за многим другим.
Что еще должен знать
гейм-дизайнер
Гейм-дизайнер должен иметь представление об основных платформах, для которых создаются игры, и знать, какие инструменты и технологии могут понадобиться.
Например, разрабатывать игры для веба придется сразу на нескольких языках. Интерфейс будет написан на HTML5, CSS3 и JS, а вот для серверной части могут быть использованы разные технологии. Гейм-дизайнер должен понимать, что лучше подойдет для текущего проекта: PHP, ASP.NET, Java, Python или, может быть, Node.JS. Надо знать, почему выбирается именно этот язык, какая на нем скорость разработки, дает ли он все необходимые возможности, легко ли будет поддерживать код и так далее.
Если же игра задумывается для компьютеров или мобильных устройств, то гейм-дизайнеру нужно знать, что лучше использовать — Unity, Unreal Engine или самописный движок. Он должен ясно понимать, какой способ будет дешевле, быстрее и при этом позволит достичь нужного результата.
Другая важная часть работы гейм-дизайнера — менеджмент. Гейм-дизайнер выбирает фреймворк для работы, способ ставить дедлайны, критерии эффективности. Тут тоже пригодится знание всех аспектов создания игры: ему нужно знать, кто не сможет начать работать, пока свои задачи не выполнят другие, — только так можно добиться, чтобы никто не сидел без дела.
Как стать гейм-дизайнером
Чтобы справиться со всеми задачами, которые описаны выше, гейм-дизайнер должен знать и уметь очень много — настолько, что его работу вряд ли можно считать развлечением. Вот примерный список:
Никак не обойтись и без самодисциплины. Конечно, всё это не поможет, если гейм-дизайнер не любит игры и не играет в них, но без этих навыков он будет бесполезен, каким бы заядлым геймером ни был.
Проще всего освоить всё это на собственных проектах. Особенно если не хватает денег, чтобы купить или заказать компоненты для игры: тогда инди-разработчику приходится осваивать работу с 2D- или 3D-графикой, программирование, написание музыки и многое другое.
На это уходит очень много времени, но и навыки развиваются самые разные. А самый, пожалуй, главный — не бросать свои проекты. Ведь без него у начинающего гейм-дизайнера не хватит дисциплины, чтобы еще и руководить кем-то.
Заключение
Евангелист курса — Николай Дыбовский, легендарный геймдизайнер « Мор. Утопия ».
Профессия: гейм-дизайнер
Почему гейм-дизайнеры редко работают удалённо, как они участвуют в создании игр и где учатся своей профессии.
Чем занимается гейм-дизайнер
Гейм-дизайнер — это проектировщик игрового опыта. Он следит за тем, чтобы сценарий игры был увлекательным, а её техническая реализация — удобной для каждого пользователя. Во многом он похож на кинорежиссёра, который взаимодействует со всеми членами команды, управляет каждым этапом работы и знает, что должно получиться в конце.
Гейм-дизайнер выполняет следующие задачи:
В зависимости от проекта его задачи могут варьироваться. Где-то он будет выстраивать математические и экономические модели, заниматься аналитикой и монетизацией, продумывать интерфейс. Где-то — описывать персонажей, писать диалоги, рассказывать истории через игровую механику.
Придумывание игровой механики — одна из самых интересных задач. Удачную её реализацию можно рассмотреть на примере игры Two Brothers студии Starbreeze Studios.
В ней игрок при помощи одного джойстика управляет двумя братьями-героями. Он долго приспосабливается к такому стилю игры и учится координировать свои действия. Но позже один из братьев погибает, и игроку приходится учиться координации по-новому. Через те неудобства, которые испытывает игрок, авторы Two Brothers передают переживание потери. С точки зрения гейм-дизайна, это очень оригинальный сценарий.
Как я стал гейм-дизайнером
Я всю жизнь хотел заниматься компьютерными играми. Уже в первом классе мы с другом собирали свои игры, правда, тогда только настольные. Я планировал стать программистом, но не поступил на бюджет и пошёл учиться на инженера.
В процессе учёбы продолжил интересоваться играми и развиваться в этой сфере — понял, что мне интереснее разработка дизайна, а не написание кода. Искал информацию в интернете по этой теме, всему учился сам, как и большинство других гейм-дизайнеров.
На последний курсах университета устроился на работу графическим дизайнером — рисовал айдентику, интерфейсы, мобильные приложения, но всё равно планировал заниматься играми. Коллега-программист очень кстати ушёл в игровую компанию и позвал меня с собой. Я прошёл собеседование, показал свои небольшие проекты, понравился продюсеру и получил работу.
Позже из Самары я переехал в Москву, сейчас работаю в компании 1C Game Studios.
Какие бывают гейм-дизайнеры и сколько они получают
Жёсткой спецификации в этой профессии нет, но есть такая специализация, как Match-3 левел-дизайнер. Он разрабатывает уровни для игр, в которых нужно составлять комбинации из трёх одинаковых предметов, конфет, драгоценных камней, фруктов и т.д. Это очень узкая специализация, связанная с архитектурой игры, и с такой работой не каждый справится.
Гейм-дизайнеров, как и программистов, можно разделить на junior — младший, middle — средний и старший — senior. Понятие «ведущий гейм-дизайнер» не столько относится к опыту работы, сколько к обязанностям. Такой специалист управляет командой других гейм-дизайнеров.
В Москве начинающим гейм-дизайнерам платят от 40 тысяч рублей. Специалист уровня middle получает от 70 до 100 тысяч, в зависимости от компании. Старшие дизайнеры получают от 130 до 250 тысяч.
Больше всего вакансий по этой специальности в Москве и Санкт-Петербурге. В других городах, например, Самаре, Нижнем Новгороде, Казани, работы меньше, но игровые компании там тоже есть, и они продолжают развиваться.
На позицию гейм-дизайнера редко берут удалённых сотрудников. Эти специалисты регулярно общаются со всеми членами команды — налаживают коммуникацию между ними, чтобы продукт вышел максимально цельным. Работать удалённо в этом случае сложно — эффективнее всего приходить в офис и общаться вживую.
Как приходят в гейм-дизайн и куда расти дальше
В эту профессию приходят из смежных. Например, человек несколько лет работает тестировщиком игр, узнаёт внутреннюю кухню, а потом становится гейм-дизайнером. Его берут на позицию младшего или среднего специалиста, а дальше человек, который доказывает свою эффективность руководству, становится старшим гейм-дизайнером.
С позиции старшего можно вырасти до продюсера или проджект-менеджера. Продюсирование — это про креативный контроль, про общее видение продукта, принятие решений. Проджект-менеджмент – про управление командой.
Как стать гейм-дизайнером
Учиться самому, играть в разные игры и придумывать свои. Сейчас материалов по этой теме очень много, поэтому с теоретической базой проблем нет. Если режиссёру важно смотреть много фильмов, то гейм-дизайнеру — много играть, чтобы знать игровые механики с точки зрения игрока.
Дальше — надо взять любимую игру, сделать для неё свой уровень или самостоятельно написать простенькую игру. В интернете есть много бесплатных движков, видеоинструкций на эту тему.
Вписываться в другие проекты тоже можно. Но когда игру начинают делать два-три новичка, у них быстро пропадает мотивация, команда разваливается. Есть риск вложить в чужой проект своё время и силы, но остаться без готового примера для портфолио. Поэтому лучше сделать что-то самому.
Не стоит замахиваться на большой проект, лучше придумать идею, которую можно быстро реализовать. Помните: всё, что вы делаете сейчас, пригодится вам в будущем. Когда я пришёл на первое собеседование, в моём портфолио не было ничего захватывающего с точки зрения игрока, но, посмотрев мои проекты, работодатель понял, что я разбираюсь в теме.
Какие знания и навыки нужны
Высшее образование для гейм-дизайнера я не считаю обязательным требованием, но лично мне оно в работе помогает. В вузе я научился важному навыку — быстро осваивать новый материал, справляться с разными задачами.
К чему нужно быть готовым
Не всегда получается сделать то, что ты изначально хочешь. В процессе донесения информации для большого количества людей первоначальный смысл искажается. Задача гейм-дизайнера — свести к минимуму эти искажения. Нужно быть готовым к критике — слышать, что говорят, не обижаться, делать выводы.
Важно быть готовым к общению с большим количеством людей. Когда программист не может найти общий язык с другими людьми, это не страшно, когда дизайнер — это сразу же отражается на конечном продукте, потому что вся команда перестаёт понимать, какую игру они делают.
Возраст не преграда для этой профессии, но поначалу могут помешать романтизированные представлений об игровой индустрии. Я сам мечтал, что приду на первую работу и целыми днями буду придумывать игры. Вместо этого сел заполнять документ в Excel на двадцать листов. Первое время я выполнял довольно скучную, совсем не творческую работу, чтобы научиться основам.
Начинающим гейм-дизайнерам я советую не бояться рутины на первых порах. Если доказать свою работоспособность вначале, открывается доступ к более интересным задачам.
Делать игры — это весело и здорово. Больше всего я радуюсь, когда вижу, как в мою игру играют люди, какие эмоции они испытывают, какие отзывы оставляют. Ради этого можно перебороть любые сложности.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
«Геймдизайнер — это всегда геймер»: чем занимается специалист, какие навыки важны
Геймдизайнер — уникальный специалист, который генерирует креативные идеи и разрабатывает игровые системы, способные увлечь игроков на долгие годы.
На открытом занятии «Геймдизайнер: как создавать игры с нуля» Владимир Ковтун, продюсер в компании Ciliz, преподаватель курса «Геймдизайнер» Нетологии, рассказал о специфике работы геймдизайнера, необходимых навыках, а также ответил на вопросы студентов.
Геймдизайн: искусство или наука?
Геймдизайн — искусство, в котором очень важна наука.
Чем занимается геймдизайнер
Геймдизайнер придумывает игру и объясняет команде, как её сделать.
Одна из главных задач геймдизайнера — организовать досуг пользователя так, чтобы он приятно провёл время в игре. Скорее даже, с наслаждением провёл, то есть получил хороший опыт. Поэтому при создании игры геймдизайнер должен думать о пользовательском опыте. Если игрок получает интересный выбор, новые эмоции и переживания, новый опыт, то он запомнит это и будет возвращаться в такую игру.
Геймдизайнера можно сравнить с волшебником, который создаёт для игрока особую реальность и особый опыт.
Из чего состоит геймдизайн
Проектирование правил игры. Геймдизайнер стоит во главе этого процесса и придумывает правила: кто какую роль на себя берёт, в какой момент что нужно делать, условия победы и поражения, продолжительность игры.
Процесс формулирования содержания игры. Здесь геймдизайнер работает со смежными отделами: художниками, программистами, комьюнити-менеджерами, маркетологами, техподдержкой и другими направлениями в зависимости от продукта.
Роль геймдизайнера в команде
Один из ключевых моментов в работе геймдизайнера — его взаимодействие с командой. В первую очередь с программистами и художниками.
Разберём, что делает геймдизайнер в команде.
Формулирует и транслирует «Что?». Что нужно рисовать художникам, что нужно программировать разработчикам, какие мысли нужно доносить комьюнити-менеджерам продукта. При этом геймдизайнер никогда не залезает в часть, которая посвящена «Как?».
Не даёт концепции продукта мутировать. Геймдизайнер отвечает за конечный результат, поэтому следит за тем, чтобы поставленные им задачи выполнялись именно так, как ему нужно.
Работает связующим звеном. Геймдизайнер напрямую влияет на то, как команда взаимодействует между собой и насколько быстро и эффективно продукт движется к завершению.
Геймдизайнеру так же сложно, как циркачу. Нужно знать и уметь многое, но не показывать это слишком явно.
Что должен уметь геймдизайнер
Начинающего геймдизайнера от профессионала выдают навыки — не только профессиональные, но и «мягкие» (софт-скиллы). Начнём с последних.
Общаться
Геймдизайнер много взаимодействует с людьми — устно или письменно. Встречаются разные сотрудники — интроверты и экстраверты. И геймдизайнеру нужно уметь доносить свои мысли до всех — разными способами. Это не только устное общение, но и умение «нарисовать» быстро что-то для художника в виде заметки или «написать» программисту задачу на понятном ему языке.
Также коммуникативные навыки геймдизайнеру нужны для защиты идей и ведения переговоров.
Быть организованным и пунктуальным
Рассмотрим, где нужны эти навыки.
Оценка задач и своевременный результат. Геймдизайнер даёт задачи всей команде, многие процессы завязаны на нём — это большая ответственность. Из-за этого геймдизайнеров часто называют «бутылочным горлышком», и от самоорганизации геймдизайнера зависит весь проект.
Планирование потока задач. Если у программистов и художников однотипные задания, то у геймдизайнера — разноплановые. Например, подобрать референции саунд-дизайнеру, сделать мокапы экранов для художников, написать техническое задание для программистов. А ещё для аналитиков подготовить базу, а для продюсеров сгенерировать идеи следующих релизов и план развития.
Важно уметь делить широкий поток задач на маленькие ручейки и правильно распределять их по приоритетности.
Быть грамотным и знать English
Поскольку геймдизайнер много работает с текстом, знание русского языка должно быть отличным. Помимо грамотности при работе с текстом геймдизайнер должен соблюдать простые правила типографики: вёрстку и читабельность текста. Программисты скажут «спасибо» 🙂
Знание английского языка критически важно особенно для начинающих. Профессиональная литература, медийные ресурсы — на 90% англоязычные.
Переходим к хард-скиллам геймдизайнера.
Знать рынок
Много играть — самый важный навык. Геймдизайнер — это всегда геймер (но не наоборот ;-). Вопрос, с которого могут начать собеседование с геймдизайнером любого уровня: «В какие игры вы играли в последний месяц?». К сожалению, даже те, кто профессионально занимается геймдизайном, часто не могут ответить на этот вопрос, — и это громкий звоночек. Если геймдизайнер не играет в игры, как он может их делать?
Нужно отсматривать любые игры — и старые, и новые. И здесь есть нюанс.
С каждым годом всё сложнее становиться геймдизайнером без систематизированных знаний, которые обычно дают на курсах. Объясняется это тем, что за прошедшие десятилетия выпущено сотни тысяч проектов. И если вы раньше не играли, нужно хорошо понимать, на что ориентироваться, какие ресурсы читать и чем пользоваться.
Делать деконстракты. То есть разбирать игру на все составные компоненты. В результате деконстракта вы узнаете плюсы и минусы игры, почему она стала популярна, сколько денег приносит, как вы можете создать подобное.
Хороший пример деконстракта
Не открещиваться от жанров и платформ. «Да кому нужен этот Nintendo Switch?», «Ни за что не буду покупать игры в Epic Games Store» — это звучит странно. Для геймдизайнера нет «плохих» платформ, нужно играть во всё и везде. Насмотренность разного рода важна для саморазвития.
Математика
Начинающих геймдизайнеров часто пугают, что нужны глубокие математические познания. Глубокие не нужны — если только не захотите делать экономические сложные стратегии. Обычно достаточно школьного курса математики.
Табличный процессор — основной инструмент геймдизайнера. Неважно, Excel это, гугл-таблицы или OpenOffice.
Геймдизайнер не должен быть доктором математических наук, но должен знать математическую базу.
Эстетика
Геймдизайнер оценивает работу художественного отдела, поэтому он должен быть эрудированным в плане искусства. Важно уметь отличать безвкусицу от шедевра. Часто художники рисуют оторвано от процесса, и геймдизайнеру нужно уметь возвращать их в правильное русло, давая понятную обратную связь.
Скриншот игры Middle-earth: Shadow of War
Трейлер игры Hellblade: Senua’s Sacrifice, которая победила в нескольких номинациях BAFTA Games Awards 2018, в том числе за лучшее художественное оформление
А вот трейлер игры Outer Wilds, которая получила награды BAFTA Games Awards 2020 в номинациях «Лучшая игра» и «Геймдизайн».
Логика и аналитика
Создавая игру, геймдизайнер в первую очередь должен предложить логичное решение. Все элементы системы должны быть на местах, схемы действий персонажей продуманы, проект должен быть состыкован и проверен. Только после этого геймдизайнер выносит решение в рамках концепции нового проекта.
Есть два стандартных средства проверки гипотез: прототипирование (создание быстрых прототипов при помощи игровых движков) и бумажное прототипирование.
Пример бумажного прототипирования игры
Третий — нестандартный — способ доступен лишь некоторым профессионалам, которые в голове придумывают игры, в голове в них играют и в голове же проверяют их концепцию.
Аналитика важна для взаимодействия геймдизайнера с маркетологами и аналитиками. Более того, геймдизайнер должен продумать функциональность игры таким образом, чтобы аналитику и маркетологу было удобно с ним взаимодействовать.
Если геймдизайнер не заложил в экономическую систему игры триггеров, чтобы аналитик мог посмотреть на события и статистику, игру придётся переделывать.
Нестандартное мышление
Геймдизайнеру важно думать без ограничений. Как говорится, think out of the box — думайте выходя из коробки. Если геймдизайнер будет пытаться искать решения неразрешимых ситуаций, новые концепции игр, то шанс создать крутую игру увеличивается десятикратно. Напомним, что деконстракты помогают понять, почему успешен тот или иной продукт.
От геймдизайнера зависит, будет ли игра серой и безликой или же хитом на все времена.
Пример бестселлера — шутер Nuclear throne (2015). Было продано более миллиона копий
Работа с компьютером (для игр на цифровых носителях)
Про этот навык часто забывают. Геймдизайнер должен быть гиком — в хорошем смысле — и не испытывать трудностей с освоением нового в плане программного обеспечения или железа.
Нужно хорошо знать ОС Windows, MacOS или Linux. Компании работают по-разному: у кого-то весь пайплайн построен так, что все работают на Windows, у других — на MacOS или Linux.
Важно впитывать новое как губка, потому что не знаешь, где будешь работать через год. А вдруг кто-то предложит делать гонки или шутер? На Unity или Unreal Engine? А может, представится возможность переехать в Европу. Да мало ли сколько ещё таких «а вдруг?».
Неготовность работать с определённым ПО — частая причина отказов в получении работы у начинающих геймдизайнеров.
Итак, геймдизайнер — это специалист, который придумывает игры, но не создаёт их. Он умеет грамотно формулировать задачи для команды, понимает маркетинг игр и способен убедить инвестора в успешности проекта.
Студенты спрашивают — мы отвечаем
Собрали вопросы участников открытого занятия «Геймдизайнер: как создавать игры с нуля», на которые ответил Владимир Ковтун, преподаватель курса «Геймдизайнер» в Нетологии.
Где можно реализовать идею для игры?
На сайтах, посвящённых геймджемам — своего рода хакатонам для игр — можно найти людей, собрать команду и сделать цельный проект. Однако нужно учитывать тот факт, что такие проекты создаются на голом энтузиазме и внутренней мотивации участников, поэтому большинство таких проектов до релиза не доживают.
Если у вас действительно есть потрясающая идея, найдите программиста и художника и сделайте прототип — короткую версию игры — для поиска инвесторов. Но это уже история, связанная с созданием собственного бизнеса — игровой студии, привлечение денег инвесторов и всё, что с этим связано.
Доверят ли продукт геймдизайнеру без опыта?
Нет никакой проблемы в начинающем специалисте.
Когда геймдизайнер начинает свою карьеру и приходит в компанию в качестве практиканта, стажёра или джуниора, от него не просят сразу придумывать концепции целиком — начинают обычно с частных моментов, игровых фич. Другой момент: раз взяли на работу, значит доверяют и продукт.
Насколько программист поверит в идею, зависит от того, как хорошо геймдизайнер её преподнесёт. Если идея подкреплена фактами, хорошо описана, логично структурирована, вписывается в концепцию продукта, тогда и программист, и художник с радостью возьмутся за такую задачу.
С какого жанра лучше начинать изучение геймдизайна?
Начинайте с любимого жанра. Здесь нет строгих правил. Согласитесь, будет странно, если начинающий геймдизайнер, которому нужно наиграть первую сотню, будет играть в то, что ему совершенно не нравится. Мне, например, не нравятся стратегические игры, я их отсматриваю как представителей жанра, но не играю в них по 300 часов. Зато мне очень нравятся платформеры, я прохожу их полностью и делаю деконстракты. Смотрите, что ближе лично вам.
Можно начать погружение в геймдизайн с платформ и механик. Большинство компаний делают фритуплей-игры для мобильных телефонов, — играйте в такие игры и изучайте их. Также популярны гипер-казуальные игры.
Какие языки программирования изучать для геймдизайна?
Рекомендую изучать C Sharp (С#) или Lua. Если говорить про движки, то наиболее подходящий движок для геймдизайна — Unity, а там используется C#. В крупной компании геймдизайнера могут попросить написать скрипты, а это Lua. В любом случае это объектно-ориентированное программирование — без него никуда.
Насколько широким должно быть знание рынка, если заниматься созданием, например, только point-and-click-квестов?
С одной стороны, если интересует только такой жанр, базируйтесь на нём.
С другой стороны, давайте вспомним посыл Think out of the box — думайте выходя из коробки.
Если заходить на «чужую» территорию — смежные или совсем другие жанры игр, можно как раз найти новую концепцию, которая позволит выделиться в вашем жанре.
Например, сделать point-and-click-квест с механиками Battle Royale — это интересная идея. Или сделать гонки в квесте. Но если не будет соответствующей компетенции в рынке тех жанров, которые хотите использовать и интегрировать, то возникнут трудности с реализацией. Для саморазвития нужно играть во всё.
Как геймдизайнер может набросать концепт для специалиста, который занимается звуком, если сам в этом полный ноль?
Нужно разбираться в смежных областях хотя бы на базовом уровне: познакомиться с терминологией, ограничениями.
Приведу пример. Допустим, геймдизайнеру нужен звук захлопывания двери. Задачу он может сформулировать по-разному. Может просто сказать саунд-дизайнеру «Мне нужен звук захлопывания двери», а может добавить: «в таком-то диапазоне по децибелам, формат выходного файла такой-то, ограничение по длительности такое-то, а максимальная громкость вот такая».
Если геймдизайнер совсем не разбирается в какой-то области, то будет ставить очень широкие рамки задачи — рамки принятия его решения будут тоже широкие. В итоге от этого будет сильно варьироваться результат: от полной непригодности до «это то, что я просил».
Также рекомендую поговорить с соответствующим специалистом на тему, как он может помочь геймдизайнеру лучше себя понять. Например, визуалу лучше передавать информацию через картинки, аудиалу — сопроводить голосом. Важно помнить, что задача ставится конкретному человеку со своими особенностями.
Что читать по геймдизайну
Русскоязычные ресурсы
Англоязычные ресурсы
Обучение на геймдизайнера в Нетологии
Освоить профессию с нуля можно на курсе «Геймдизайнер» в Нетологии, который разработан в партнёрстве с профессиональным сообществом геймдизайнеров «Манжеты ГД».
Вы пройдёте весь цикл разработки игр: создание концепции, проектирование игровых уровней и механик, психология игр, нарративный дизайн, специфика оформления игрового интерфейса, прототипирование, создание стратегии продвижения и вывод игрового продукта на рынок, аналитика игр.
Общаясь в одной среде в Discord, сможете найти партнёров для создания своей игры.