дизайнер в типографии что делает

Тонкости дизайна полиграфии: как не потерять клиента из-за глупой ошибки

дизайнер в типографии что делает. Смотреть фото дизайнер в типографии что делает. Смотреть картинку дизайнер в типографии что делает. Картинка про дизайнер в типографии что делает. Фото дизайнер в типографии что делает

Полиграфическая продукция – это одновременно реклама, айдентика и информация для потенциальных клиентов. Дизайн полиграфии необходимо продумывать от и до. Если при создании макета допустить ошибки, печатные материалы будут производить отталкивающее впечатление.

То, что хорошо смотрелось на экране, в реальности иногда оказывается несуразным, блёклым или имеет странные дефекты. Происходит это в тех случаях, когда при разработке дизайна полиграфии не были учтены особенности технологий печати, отделки и брошюровки. Мы расскажем, как не допустить подобных ошибок при работе в типографии.

Ошибка дизайнеров №1. Неправильно рассчитанный масштаб

Если в графическом редакторе задать листу А4 масштаб 100% и приложить к экрану реальный лист, то вы увидите, что их контуры не совпадают. При печати в типографии это работает так же: на бумаге размер текста и элементов дизайна будет отличаться от того, что вы видели на экране. С опытом вы научитесь соотносить электронный макет с реальным размером, но в начале карьеры подобные трудности при работе с полиграфической продукцией будут возникать часто.

Если вы начинающий дизайнер и пока не набили руку, рекомендуем проверять масштаб макета. Самый простой способ – печать на принтере (можно выбрать чёрно-белый режим). После такой проверки вы будете точно знать, что текст на визитке можно прочесть, а элементы дизайна на листовке не слишком мелкие.

дизайнер в типографии что делает. Смотреть фото дизайнер в типографии что делает. Смотреть картинку дизайнер в типографии что делает. Картинка про дизайнер в типографии что делает. Фото дизайнер в типографии что делает

Ошибка дизайнеров №2. Незнание свойств печатных красок

Дизайнер должен хорошо понимать, какие краски нужны для правильной передачи изображения на бумаге. В типографиях используются два типа красок:

Если вам надо напечатать красный текст, вы можете сделать это триадными красками или одним цветом Pantone. В чём подвох? Триадные краски имеют ограниченный цветовой охват, поэтому некоторые цвета с их помощью получить нельзя. Например, ярко-бирюзовый при печати становится грязно-зелёным.

Не забывайте и о том, что триадные краски – полупрозрачные. Это значит, что цвет изображения может сильно меняться в зависимости от цвета бумаги. Если вы хотите сделать ярко-красный дизайн на крафтовой бумаге, нужно использовать Pantone.

Но если вам необходимо напечатать полиграфический материал, в дизайне которого используется более 4 цветов, практичнее использовать триадные краски. Они позволяют получить тысячи оттенков, а стоят намного дешевле, чем Pantone. Триадные краски используются для печати фотографий, иллюстраций и других сложных изображений.

дизайнер в типографии что делает. Смотреть фото дизайнер в типографии что делает. Смотреть картинку дизайнер в типографии что делает. Картинка про дизайнер в типографии что делает. Фото дизайнер в типографии что делает

Ошибка дизайнеров №3. Неправильно подобранная бумага

Свойства бумаги – ещё один параметр, который нужно учитывать, когда вы разрабатываете дизайн полиграфии. Бумага имеет следующие характеристики:

Для красочных полиграфических изделий выбирайте мелованную бумагу – она плотнее, прочнее и имеет низкую прозрачность. Перед печатью в большинстве типографий проводят цветопробу. Эта процедура помогает определить, подходит ли выбранная бумага для заданной цели.

дизайнер в типографии что делает. Смотреть фото дизайнер в типографии что делает. Смотреть картинку дизайнер в типографии что делает. Картинка про дизайнер в типографии что делает. Фото дизайнер в типографии что делает

Даже самый грамотный дизайн может быть испорчен мятой желтой бумагой

Погрешности при печати в типографии

Разрабатывая дизайн полиграфической продукции, необходимо помнить, что резка, складывание и склеивание бумаги в типографии не всегда отличаются 100% точностью. Фактическая линия сгиба листа может отходить на 1-2 мм по сравнению с тем, где она была в макете. Чтобы погрешность не повлияла на результат, нужно:

дизайнер в типографии что делает. Смотреть фото дизайнер в типографии что делает. Смотреть картинку дизайнер в типографии что делает. Картинка про дизайнер в типографии что делает. Фото дизайнер в типографии что делает

Креативные находки дизайнеров потеряют вид, стоит линии реза сдвинуться хотя бы на миллиметр

Полиграфический дизайн без ошибок: возможно ли?

Умение работать с полиграфией и не допускать технические ошибки приходит с опытом. Но даже на первых порах работы в типографии можно научиться правильно располагать элементы на макете и учитывать возможные погрешности печати. Овладеть дизайнерским мастерством вы сможете на наших курсах:

Все курсы ведут практикующие дизайнеры. Они помогут вам научиться избегать ошибок и создавать полиграфический дизайн с нуля до вывода макета на печать. Вы создадите собственные проекты, которые сможете показать будущим заказчикам, и сформируете хорошее портфолио — это поможет вам быстрее и легче устроиться на работу после окончания учебы.

Источник

Интервью с дизайнером типографии

Михаил Калинин представляет творческий блок в типографии. Скромный, интеллигентный, доброжелательный, он олицетворяет самые прогрессивные начинания современного отечественного бизнеса по одной простой причине: клиенты и типография находятся в Москве, а дизайнер. правильно, в Ташкенте!

В чем заключается работа дизайнера в типографии?

Работаешь напрямую с клиентом?

Задание формирует менеджер, поэтому непосредственно с клиентом я общаюсь редко — только в ситуациях, когда заказчик во что бы то ни стало хочет объяснить лично мне некоторые моменты, или поработать вместе в режиме реального времени для достижения нужного результата.

Ты живешь и работаешь в Ташкенте, сложно ли оставаться продуктивным, работая удаленно от производства?

Обычно, когда человек выбирает между фрилансом и работой в офисе, он исходит из личного чувства комфорта. У меня нетипичный случай, потому что удаленная работа — не мой выбор, так сложились обстоятельства. Моя семья живет здесь, в Ташкенте. Круглый год сидеть в московском офисе без семьи мне не по душе. Поэтому большую часть года я работаю удаленно, а во время серьезного аврала прилетаю в Москву. Я всего год работаю в таком режиме, но уже понял: если есть внутренние установки — духовные, профессиональные, схема работы не так уж важна. Все зависит от тебя и от твоих отношений с командой, в которой работаешь.

Расскажи об особенностях работы дизайнера в небольшой типографии.

Что сложнее всего дается в работе?

Сложнее всего даются как раз отношения внутри команды. Наибольший успех производства — это человеческий фактор, самый большой минус — опять же человеческий фактор.Часто из-за элементарного непонимания, испорченного телефона и невнимательности наносится серьезный урон работе. Я считаю, что в типографии можно многое оптимизировать просто дружескими и доверительными отношениями. Хорошее настроение участника производственного коллектива — это 50 процентов успешной работы. Есть и другие сложности, конечно, чисто технические, они связаны с тем, что я работаю удаленно. Порой отключают свет или интернет вылетает, у нас тут в Средней Азии так. Как на зло, все это случается в цейтнот, и я начинаю нервничать, что подвожу других. Потом, конечно, все разруливается, оказывается, что ничего страшного не произошло.

Где тебе больше нравится жить — в Москве или Ташкенте?

Источник

Профессия дизайнер полиграфии

дизайнер в типографии что делает. Смотреть фото дизайнер в типографии что делает. Смотреть картинку дизайнер в типографии что делает. Картинка про дизайнер в типографии что делает. Фото дизайнер в типографии что делает

Это интересная работа для тех, кому нравится разбираться в технологиях печати, создавать материальные продукты и видеть результаты своего труда. Мы расскажем, чем занимается дизайнер полиграфической продукции, сколько стоит час работы специалиста, где на него учиться и как найти работу.

Содержание статьи:

Кто такой дизайнер полиграфии и что он делает?

Это специалист, который разрабатывает дизайн печатной продукции. Он может создавать макеты афиш, листовок, буклетов, календарей, постеров, открыток, визиток и других рекламных материалов. Работать над упаковкой, каталогами, журналами, корпоративными отчетами.

Дизайнеры макетов для полиграфии нужны в типографиях, производственных компаниях, креативных и рекламных агентствах. Трудиться можно в офисе, удаленно либо на фрилансе. Несмотря на развитие онлайна, полиграфию по-прежнему заказывают.

Для примера рассмотрим, что делает дизайнер в типографии. Он получает от клиента либо от менеджера макет того, что нужно напечатать. Например, календаря, буклета, флаера. Дизайнеру нужно привести макет в соответствие с техническими требованиями к печати. Исправить все недочеты, чтобы изображение получилось нужного размера, в заданных заказчиком цветах, без дефектов. Если у клиента нет готового макета, дизайнер создает его сам.

Должностные обязанности дизайнера полиграфии обычно включают:

Оформление документации, составление отчетов.

В обязанности дизайнера макетов для полиграфии также может входить разработка логотипов и элементов фирменного стиля, консультации заказчиков, просчет стоимости изготовления печатной продукции и многое другое, работа с библиотекой изображений. Содержание должностной инструкции дизайнера полиграфии во многом зависит от места работы. Например, где-то нужно общаться с клиентами, а где-то их обслуживанием занимается менеджер.

Плюсы и минусы профессии

Обзор зарплат: сколько стоит час работы специалиста?

Уровень зарплат дизайнера полиграфической продукции зависит от опыта.

Сколько могут платить

Участие в создании макетов, работа в графических редакторах по мелким заказам.

Зарплата от 25000 до 50000 рублей.

С опытом работы от 1 до 3 лет

Оформление печатной продукции, сотрудничество со смежными специалистами, работа с типографиями.

Зарплата от 50000 до 100000 рублей.

Профессионал (опыт работы более 3 лет)

Полное сопровождение проектов: от приема заказа до согласования макетов с клиентами и печати готового продукта.

Зарплата более 100000 рублей.

Средняя зарплата дизайнера полиграфической продукции находится на уровне 50-60 тысяч рублей. Но из таблицы выше видно, что доходы сильно зависят от опыта. Также нужно учитывать место работы. В Москве и крупных городах зарплата может быть выше, чем в регионах. Эту разницу можно нивелировать, работая на фрилансе или удаленно.

На фрилансе можно получать от 300-500 до 1000-1500 рублей за час.

Например, дизайн визитки стоит от 500-1000 до 5000-7000 рублей. Дизайн листовки – от 500 до 2500 рублей. Искать заказы можно на сайте Кворк и других биржах фриланса.

Что нужно знать и уметь?

Дизайнеру полиграфии важно знать:

Быть внимательным, усидчивым.

Как стать дизайнером полиграфии и где учиться?

Получить образование можно в вузе или на курсах. В высших учебных заведениях специальность называется «Технология полиграфического и упаковочного производства» (код 29.03.03). Это направление есть, например, в следующих вузах: Московский Политех, РГУ им. А. Н. Косыгина, МГУТУ им. К.Г. Разумовского, МГУПП (Московский государственный университет пищевых производств), Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, УрФУ (Уральский Федеральный Университет), КНИТУ (Казанский национальный исследовательский технологический университет).

Профильное высшее образование – не единственно возможный вариант стать дизайнером печатной продукции. В интернете есть курсы, на которых можно освоить данную специальность.

Название курса и ссылка на него

Онлайн-курс, пройти который можно из любого города. Вы научитесь создавать дизайн книг и журналов. Изучите основы верстки, типографики, предпечатной подготовки изданий. Узнаете, как разрабатывать визуальные концепции, создавать мудборды и многое другое. Познакомитесь с типографскими процессами, видами печати и научитесь контролировать процесс производства. Дипломный проект – дизайн-макет журнала.

Источник

Компью А рт

Александр Шнайдер (http://www.alexschneider.ru), генеральный директор типографии «Арес»

Еще несколько лет назад дизайн и верстка были стандартными составляющими набора услуг, предоставляемых любой типографией. Достаточно вспомнить выражение «от дизайна до тиража», которое можно было встретить едва ли не в каждой рекламе полиграфических услуг.

Сейчас ситуация кардинально изменилась. Наличие дизайнерского отдела (или, по крайней мере, дизайнера в штате) остается обязательным лишь для небольших типографий — салонов оперативной печати (кстати, выполняемый ими дизайн, как правило, весьма невысокого уровня). А вот типографии покрупнее зачастую предпочитают обходиться без дизайна, ограничиваясь исключительно допечатной подготовкой готовых оригинал­макетов.

Чем это объясняется? Дело в том, что сегодня серьезные клиенты все реже заказывают дизайн в типографиях. Прежде всего это касается книжно­журнальной продукции, когда создание макета является плодом работы большого коллектива и явно выходит за рамки возможностей препресс­отдела типографии. Но и в проектах меньшего масштаба, например рекламных, заказчики предпочитают выполнять дизайн и верстку силами штатных дизайнеров или обращаются в специализированные дизайн­бюро.

В принципе, это вполне логично, ведь креативный дизайн — это не только полет фантазии, но и сложный технологический процесс, требующий соответствующей организационной структуры: от менеджера проектов до арт­директора и собственно дизайнера. Создавать такую структуру в типографии сложно, да и накладно. Вот и получается, что каждый должен заниматься своим делом: дизайн­бюро — творить, типография — печатать.

Так­то оно так, но все эти умозрительные построения рушатся, как только в типографию приходит крупный клиент, которому нужно именно все под ключ — «от дизайна до тиража». Или даже не приходит, а руководство типографии просто размышляет, что будет, если он возьмет да и придет?

Два пути к счастью

Есть два варианта организации разработки дизайна (третий вариант — просто отказаться от заказа или предложить сделать макет в другом месте — мы рассматривать не будем).

Вариант первый: все же иметь в штате дизайнера (а может быть, и не одного) и мириться с накладными расходами в ожидании крупного клиента, по мнению которого типография, способная разрабатывать макеты, имеет явное конкурентное преимущество перед типографиями, подобной услуги не предоставляющими.

Вариант второй: упразднить дизайнеров­бездельников, а в случае возникновения потребности в дизайне заняться аутсорсингом — иначе говоря, обратиться к сторонним подрядчикам.

Рассмотрим плюсы и минусы обоих вариантов.

Естественно, первый из них куда надежнее: вот он, штатный дизайнер, — всегда на виду, всегда под рукой. Да и сделать оригинал­макет своими силами гораздо солиднее, чем посылать заказчика «на сторону». Главный недостаток этого пути — значительные и зачастую неоправданные накладные расходы.

О втором варианте стоит рассказать подробнее. В качестве сторонних подрядчиков в такой ситуации выступают, как правило, фрилансеры — частные дизайнеры, работающие на условиях подряда. Преимущества сотрудничества с ними очевидны. Во­первых, гибкость: в каждом конкретном случае типография имеет возможность решать, кого нанять. Во­вторых, экономичность: не нужно платить зарплату, а кроме того, что немаловажно, фрилансер работает на своей территории и на своем оборудовании.

Но наряду с преимуществами у этого подхода есть целый ряд недостатков. Самый главный из них — это ненадежность. Ведь кто такой фрилансер? Как правило, это дизайнер, который где­то работает на постоянной основе и время от времени выполняет сторонние заказы (зарабатывать на жизнь одним фрилансом для большинства дизайнеров — мечта, увы, недостижимая). А это означает, что временной ресурс фрилансера невелик: вечера, переходящие в ночи, да выходные дни — и состоит он из часов, которые обычно посвящают семье, отдыху и хобби. Стоит случиться чему­то непредвиденному дома или на работе — и фрилансер может быть начисто выбит из обычного ритма. Вот и получается, что, отдавая заказ на сторону, типография всякий раз должна опасаться, что сроки будут сорваны или, того хуже, заказ вообще не будет выполнен. К тому же даже вполне надежный и обязательный фрилансер может быть в самый ответственный момент загружен другим заказом.

Снижать риски можно, сотрудничая сразу с несколькими субподрядчиками. Но и этот способ не решает проблемы — прежде всего потому, что таким образом типография уменьшает объем и частоту заказов для каждого из фрилансеров. Мотивация, заинтересованность в сотрудничестве с таким клиентом у них падает, а без этого в таком деле может вообще ничего не получиться.

Альтернативой работе с фрилансерами может быть сотрудничество с дизайн­бюро. Это более надежный, хотя и значительно более дорогой вариант. При ближайшем рассмотрении большинство дизайн­бюро представляют собой небольшую группу фрилансеров (или, что хуже, диспетчерский узел, привлекающий фрилансеров и живущий на марже), так что минусы здесь те же самые.

Как же быть?

Выбирая из двух рассмотренных выше вариантов, необходимо учитывать многие обстоятельства. Например, может сложиться так, что один из основных заказчиков типографии привык разработку оригинал­макетов заказывать у нее. Тут уж ничего не поделаешь — выгодно это или нет, а без дизайнера такой типографии не обойтись.

Остальным я бы посоветовал следующее: тщательно подсчитать все накладные расходы на содержание дизайнера (или, например, отдела верстки). Методику подсчета я рассматривать не буду за неимением места. Затем оценить совокупный объем имеющихся заказов на дизайн и верстку и их стоимость по действующим расценкам типографии. Умножить эту стоимость на коэффициент роста, соответствующий ожидаемому общему росту объема заказов типографии на достаточно длительный период (например, на год). И если полученная стоимость будущих заказов на дизайн и верстку окажется хотя бы на треть больше накладных расходов — нанимать (или оставлять) штатного дизайнера. Если же нет — упразднить отдел и налаживать сотрудничество с фрилансерами или вообще отказаться от таких заказов.

По моему опыту, средние и крупные типографии сегодня все чаще выбирают второй вариант.

Источник

Дизайн полиграфии: что это и как работает дизайнер?

дизайнер в типографии что делает. Смотреть фото дизайнер в типографии что делает. Смотреть картинку дизайнер в типографии что делает. Картинка про дизайнер в типографии что делает. Фото дизайнер в типографии что делает

Один из этапов подготовки рекламной, информационной и имиджевой печатной продукции — дизайн полиграфии. С его помощью можно привлечь внимание целевой аудитории, продать товар, выделить продукт на фоне других.

И наоборот. Неудачный полиграфический дизайн перечеркнет все старания копирайтеров, писателей, журналистов. Если оформление издания или рекламной продукции сделано небрежно, никто ее читать не будет. А значит — бюджет слит.

дизайнер в типографии что делает. Смотреть фото дизайнер в типографии что делает. Смотреть картинку дизайнер в типографии что делает. Картинка про дизайнер в типографии что делает. Фото дизайнер в типографии что делаетМного букв + дизайн из 2000-х — неудачное решение для визитки

Кто такой дизайнер полиграфии?

Это специалист, который работает в типографии или полиграфическом центре. Он может быть фрилансером — принимать заказы онлайн. Его услуги нужны, если клиент не имеет своего (готового) макета и обращается за разработкой печатных материалов с нуля.

Если исходник есть, дизайнер корректирует его, приводит в соответствие техническим требованиям типографии. Он может разработать фирменный стиль компании, сделать логотип.

дизайнер в типографии что делает. Смотреть фото дизайнер в типографии что делает. Смотреть картинку дизайнер в типографии что делает. Картинка про дизайнер в типографии что делает. Фото дизайнер в типографии что делаетПрофи разбирается в бизнесе и продукте, для которого создает дизайн полиграфии

Стоимость работы дизайнера зависит от вида полиграфии и дополнительных услуг (например, коррекции изображений).

Этапы разработки дизайна полиграфии

Если речь о работе с нуля, то процесс включает:

дизайнер в типографии что делает. Смотреть фото дизайнер в типографии что делает. Смотреть картинку дизайнер в типографии что делает. Картинка про дизайнер в типографии что делает. Фото дизайнер в типографии что делаетХороший дизайнер использует современные шрифты

Технические требования к макетам

Их запрашивают перед разработкой дизайна полиграфии. Все зависит от способа печати (офсет, цифра и пр.), вида продукции, формата бумаги. Качество изображения определяется количеством точек на дюйм. Стандарт для офсетной печати — 300 dpi. Для широкоформатной продукции разрешение может быть меньшим — от 90 до 120 dpi.

Средний размер припуска под обрезку — от 2 до 4 мм с каждой стороны. Обязательно ставьте метки, чтобы был виден край, по которому будет работать обрезчик.

дизайнер в типографии что делает. Смотреть фото дизайнер в типографии что делает. Смотреть картинку дизайнер в типографии что делает. Картинка про дизайнер в типографии что делает. Фото дизайнер в типографии что делаетТипографские требования к макету визитки

Чтобы оттенки получились сочными и красивыми, выбирайте цветовую модель CMYK. Если полиграфический дизайн предполагает большие участки черного цвета, придется «заморочиться» с параметрами: применяют композитные цвета, чтобы черный в итоге не получился темно-серым. Для этого выставляют свойство Overprint, оно позволит избежать проплешин между черными буквами и фоном.

Визуальные эффекты шрифта (градиенты, прозрачности) надо перевести в растровые изображения модели CMYK. Формат файла с макетом — TIFF, хотя некоторые типографии принимают PDF-файлы.

Программы для дизайна и верстки

Дизайнеры полиграфии используют:

Могут понадобиться и другие продукты программного комплекса Corel: Photo Paint, Power Trace, Painter.

Большинство программ платные, имеют демоверсии. В сети есть бесплатные аналоги с урезанным функционалом. Их вполне хватит для разовой или несложной работы.

дизайнер в типографии что делает. Смотреть фото дизайнер в типографии что делает. Смотреть картинку дизайнер в типографии что делает. Картинка про дизайнер в типографии что делает. Фото дизайнер в типографии что делаетГрадиентная картинка в бесплатном сервисе Inkscape

Как сэкономить на дизайне полиграфии?

Компании стоит заказать разработку корпоративного стиля у профессионального дизайнера. Она может включать создание логотипа, шрифтов, брендирование конвертов, упаковки, этикеток, магнитов, вывесок, наклеек на авто.

Эту услугу вы заказываете и оплачиваете один раз. А на будущее уже имеете заготовки для печати разных видов полиграфии. Останется лишь внести минимальные изменения в дизайн, а это намного дешевле, чем делать все с нуля.

дизайнер в типографии что делает. Смотреть фото дизайнер в типографии что делает. Смотреть картинку дизайнер в типографии что делает. Картинка про дизайнер в типографии что делает. Фото дизайнер в типографии что делаетФирменный стиль включает даже внешний вид канцтоваров

Еще совет: иногда типографии устраивают акции или предлагают на постоянной основе печать рекламной полиграфии, в стоимость которой включены услуги дизайнера.

И последнее: для разработки макетов можно привлечь фрилансера. Часто специалисты из сети более гибки в расценках, чем штатные сотрудники типографий.

Мы часто пишем о том, как самостоятельно сделать дизайн и даже распечатать некоторые популярные виды полиграфии: визитки, листовки, конверты, календари. Воспользуйтесь этими советами, чтобы сэкономить.

О том, как делают дизайн рекламного флаера в «Фотошопе», смотрите на этом видео:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *