дизель экто или евро лукойл что лучше
ДТ Лукойл ЕВРО или ЭКТО?
Кто какое топливо заливает? На моей заправке Лукойл есть 2 вида топлива, обычное ЕВРО и ЭКТО, с моющими присадками. На сайте Лукойла ЭКТО заявлено как топливо класса Евро 5. Недавно внимательно посмотрел сертификат и мне показалось, что простое топливо Евро обладает лучшими характеристиками. Зачем тогда нужно ЭКТО не понятно (маркетинг?), притом что оно еще и дороже.
Обычно заливаю ЭКТО, но сейчас появились сомнения. Как раз последний случай, когда не смог завестить, было заправлено топливо экто. Когда несколько раз заливал Евро какую-либо разницу в динамике или шумности заметить не удалось. Вообще на дизеле из-за момента и более высокой акустической и вибрационной составляющей сложнее заметить разницу, чем на бензине. Вот долговременные последствия могут быть уже заметными.
Реклама на сайте гласит:
По сравнению с обычным дизельным топливом, дизель «ЭКТО» обладает улучшенными экологическими, эксплуатационными и очищающими свойствами. Дизель «ЭКТО» идеально подходит для новейших моделей легковых, грузовых и иных дизельных автомобилей зарубежного производства.
Преимущества дизеля «ЭКТО» для двигателя:
— улучшение горения топлива
— высокий крутящий момент
— 100% заявленной мощности
— снижение шума и вибрации
— увеличение ресурса работы
— качественное улучшение запуска и сокращение времени перехода на рабочий режим
— увеличение срока замены моторного масла
— снижение износа системы впрыска топлива
— предотвращение формирования углеродистых отложений на форсунках
— снижение удельного расхода топлива
— надёжная работа системы бортовой диагностики
Для улучшения эксплуатационных свойств двигателя дизель «ЭКТО» содержит в своём составе комплекс очищающих, антикоррозийных и антипенных присадок, благодаря которым достигается:
— удаление отложений на форсунках
— защита от коррозии
— хорошие распылительные свойства форсунок
— уменьшенное пенообразование топлива, в результате чего значительно возрастает скорость заправки автомобиля и снижается опасность перелива топлива
Дизельное топливо «ЭКТО» соответствует европейскому стандарту Евро-5.
Благодаря высокому цетановому числу топливо стандарта Евро-5 оптимизирует процесс сгорания топливной смеси в двигателе Вашего автомобиля. Евро-5 — это экологический стандарт, регулирующий качество топлива и содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей. Сегодня стандарт Евро-5 — это обязательный стандарт качетва топлива для стран Евросоюза. Такое топливо отличается низким содержание полициклическихароматических углеводородов и серы. Благодаря этому уменьшается дымность отработанных газов, снижается выброс продуктов сгорания в атмосферу, в частности, твердых частиц, оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов.
На Королле пару раз заливал экто бензин, тоже не понравилось.
Сделал для наглядности сравнительную таблицу:
update 22.12.2016:
В последний раз решил попробовать залить ДТ на АЗС ТАИФ.
Сейчас, в основном заправляюсь на АЗС Татнефть, заливаю ДТ Танеко.
Немного копипасты об основных эксплуатационных показателях ДТ:
Цетановое число — основной показатель воспламеняемости дизельного топлива. Это число характеризует способность топлива к воспламенению и определяет период задержки, то есть, промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения. Оно влияет на запуск двигателя, жесткость работы, расход топлива и дымность отработавших газов. Чем выше цетановое число, тем лучше способность топлива к воспламенению, тем короче промежуток времени между началом впрыска и
воспламенением и как следствие, более спокойное и плавное горение дизельного топлива, которое определяет высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя.
Цетановый индекс — расчетное цетановое число до добавки в топливо цетаноповышающей присадки. Поскольку присадки по-разному влияют на общий химический и физический состав топлива, то во избежание передозировки цетаноповышающей присадки, необходимо поддерживать минимальную разницу между цетановым числом и цетановым индексом. Цетановый индекс фактический регламентирует качество топлива на промежуточном цикле производства.
Фракционный состав — наряду с цетановым числом является одним из наиболее важных показателей качества дизельного топлива. Он оказывает влияние на расход топлива, дымность выпуска, легкость пуска двигателя, износ трущихся деталей, нагарообразование и закоксовывание форсунок, пригорание поршневых колец. Температура выкипания 50% топлива (средняя испаряемость) характеризует рабочие фракции топлива, которые обеспечивают запуск, прогрев, приёмистость и устойчивость
работы двигателя, а также плавность перехода с одного режима на другой. Полнота испарения топлива в двигателе характеризуется температурой выкипания 95% топлива. При слишком высоких значениях этой температуры топливо не успевает полностью испаряться и оседает в виде капель и пленки, которые, стекая по стенкам цилиндра, приводят к повышенному нагарообразованию, разжижению масла и форсированному износу.
Температура вспышки в закрытом тигле — самая низкая температура горючего вещества, при которой над его поверхностью образуется смесь паров и газов с воздухом, способная вспыхивать от источника зажигания, но скорость их образования еще недостаточна для последующего горения. Температура вспышки определяет условия безопасности применения топлива.
Массовая доля серы — количество серы, присутствующее в топливе. Имеет двойственную характеристику: с одной стороны, повышенное содержание серы в топливе отрицательным образом сказывается на чистоте выхлопных газов. Но что ещё немаловажно, приводит к образованию серных и сернистых кислот в системе смазки, которые в свою очередь влияют на повышенное окисление масла в моторе. Это выражается в снижении смазывающих, противоизносных, противозадирных и моющих свойств залитого в двигатель масла, а также к образованию нагара в камере сгорания. В таком случае, как Вы догадываетесь, преждевременный износ двигателя обеспечен. Для компенсации такого отрицательного эффекта приходиться укорачивать сервисные интервалы обслуживания автомобиля. Это, в свою очередь, неблагоприятным образом сказывается на кошельке владельца автомобиля.
С другой стороны, снижение количества содержания серы приводит к ухудшению смазывающих свойств топлива. А это укорачивает ресурс ТНВД и топливных форсунок. В этом случае приходиться вводить специальные, противоизносные присадки.
Кинематическая вязкость и плотность — определяют нормальную, бесперебойную подачу топлива, распыление его в камере сгорания и работоспособность системы фильтрования.
Смазывающая способность — смазывающая способность дизельных топлив определяет срок службы элементов топливной системы. До введения в действие сертификата EN 590 от 2001 года не нормировалась.
Назначение депрессорно-диспергирующих присадок для дизельного топлива
Назначение данных присадок – снижение температуры застывания и предельной температуры фильтруемости (ПТФ) дизельных топлив. В основном они применяются на НПЗ при выработке стандартных топлив, но также могут быть использованы на нефтебазах для улучшения низкотемпературных свойств топлив, имеющихся в данный момент в распоряжении.
Принцип работы депрессорно-диспергирующих присадок для дизельного топлива:
Содержащиеся в топливе н-парафины при понижении температуры легко кристаллизуются. Начало кристаллизации проявляется в помутнении топлива. Затем кристаллы растут и при определенных размерах и концентрации образуют пространственную структуру. В результате этого процесса топливо теряет подвижность и плохо прокачивается через трубопроводы и фильтры. Депрессорно-диспергирующие присадки взаимодействуют с поверхностью зарождающихся кристаллов и препятствуют их росту и ассоциации. Размер кристаллов парафинов в присутствии присадки составляет десятки микрометров.
Как влияют депрессорно-диспергирующие присадки на температуру помутнения дизельного топлива?
Температура помутнения – это температура при которой начинают кристаллизоваться парафины.
Депрессорно-диспергирующая присадка не препятствует возникновению кристаллов парафина, она препятствует их росту.
Поэтому, пока кристаллы не начали образовываться, действие присадки не может проявиться. Это и объясняет отсутствие влияния депрессорно-диспергирующих присадок на температуру помутнения топлива.
Stadis®450 — присадки, которые улучшают электропроводимость топлива, помогают снизить опасность электростатики, связанную с перевозкой, смешиванием и загрузкой топлива. Большая скорость потока и тонкая фильтрация топлива с низкой электропроводимостью усиливают электростатический заряд. Топливо с низкой электропроводимостью не допускает быстрой утечки этого заряда в землю. Обработка топлива веществом Stadis® увеличивает электропроводимость и снижает риск образования искр и статической разгрузки.
Когда контейнер с огнеопасными парами газойля содержит средние дистилляты, такие как топливо для реактивных двигателей, газойль или дизтопливо, особенно опасно, если топливо имеет низкую электропроводимость и накапливает в себе заряд. Электростатическая разгрузка внутри контейнера с огнеопасными парами может привести к воспламенению или взрыву.
Присадки Stadis®450 снижают этот риск к минимуму. Использование Stadis®450 обязательно для международного, авиационного турбинного топлива для военного и гражданского применения.
При применении низко- и ультранизкосернистых дизельных топлив, использующихся сегодня в большинстве стран, наблюдается дополнительный износ инжекторного оборудования насосов двигателей.
Kerokorr LA99С повышает смазывающую способность дизельных топлив с низким содержанием серы и ароматических соединений. Количественно это изменение можно измерить на стенде высокочастотных возвратнопоступательных движений (HFRR) в соответствии с требованиями стандарта СЕС F-06-A-96 (ISO 12 156-1).
В дизельных топливах с содержанием серы Пробег: 15 100 миль
Топливо Лукойл Экто или Евро: в чём отличия и что выбрать
Лукойл Экто или Евро
Широко используются марки бензина с октановым числом 92 или 100. Они также соответствуют современным стандартам и имеют класс экологичности 5. Какое топливо выбрать — зависит от типа машины и двигателя в ней. Для одних стоит использовать бензин Экто или Ультимейты, а для других подойдёт даже Евро-3.
Различия между всеми марками существенные. В особенности между линейкой топлива с приставкой «Экто» и остальными. И прежде всего в том, что бензин Экто — это продукт компании Лукойл. Конкурентная борьба между лидерами рынка нефти подтолкнула концерн к выпуску топлива улучшенного качества.
В 2008 году в Европе автопроизводители полностью перешли на выпуск машин с чувствительными двигателями. Автомобилям понадобился максимально улучшенный бензин и НПЗ предложили Евро–5. В 2009 году компания Лукойл отреагировала на такие изменения своей разработкой. Была создана формула Экологичного Топлива (ЭкТо), которое по своим характеристикам значительно превысило требования ГОСТа РФ и мировые стандарты относительно того же Евро–5.
Пока что у линейки бензина с обозначением Экто не выявлено прямых недостатков. Есть один косвенный, о котором мы скажем чуть ниже. Что до преимуществ перед стандартным Евро, топливо от Лукойл характеризует большее количество присадок для улучшения работы всех узлов двигателя. И как следствие, мы имеем и улучшение всех показателей, важных для владельца машины.
Если автомобиль работает на бензине Экто, то у двигателя увеличивается:
Немаловажно и то, что двигатель работает тише и детонация от него практически не передаётся на кузов. А тише он работает в связи с тем, что благодаря присадкам все узлы мотора постоянно промываются. На металле не появляется налёт и все узлы работают так же, как если бы только вышли с конвейера.
Вот мы и подошли к косвенному недостатку. Он был выявлен опытным путём, когда бензин Экто залили в бак старого автомобиля. После незначительного пробега машина стала работать хуже. Определили проблему — загрязнение фильтра. После его замены автомобиль снова заправляли Экологичным Топливом и ситуация повторялась — меняли фильтр.
Присадки Экто очищали старый нагар и коррозию во всех узлах. Отставшие частички уходили прямиком к фильтру.
Плюс для авто — со временем двигатель максимально очистился и стал работать тише, и выдавать больше мощности. Минус для автовладельца — затраты на замену фильтров.
Итак, основное отличие 95 Экто от 95 Евро в качестве работы двигателя. Соответственно в эксплуатационных характеристиках машины и комфорта ее владельца.
Однако нельзя забывать и об отрицательном моменте, хоть и единственном. Как утверждают сами эксперты НПЗ, если машина уже почтенного возраста, то, возможно, не стоит испытывать её на прочность и отслаивать 20–ти летний нагар. В бак таких автомобилей лучше заливать Евро.
Качество дизельного топлива 3. Лукойл.
Перед прочтением 3-й части, реклмендую прочитать первые две:
1. качество дизельного топлива часть 1
2. качество дизельного топлива часть 2
В общем постестировал Лукойл. Если коротко, то Лукойловский дизель ЭКТО оказался гавном. Не таким сильным гавном как Шелл и ВР, но тем не менее хуже чем дизель Татнефти и Трассы.
Нехорошие проявления такие же как было описано в предыдущем посте о дизеле. Если вкратце то они следующие:
1. двигатель работает жёстко и громко
2. коробка подтупливает и иногда втыкает передачи с толчками
3. всё та же детонация двигателя — вся машина трясётся на скорости 114 км/час на 6-й передаче
После того как с Лукойлом всё стало ясно, я заправился до полного бака дизелем на бензозаправке фирмы «Трасса». Несмотря на то, что в баке было 45% Лукойла, разбавив дизелем Трассы, двигатель сразу же стал работать мягче и мощнее, толчки при переключении передач пропали. Тряска/детонация осталась, сместившись при этом с 114 на 118 км/час, но я это связываю с тем, что бак был наполовину заполнен Лукойлом. Когда Лукойл в баке полностью будет замещён, то и эффект тряски пройдёт.
Как если бы этоих доводов было мало, я дополнительно замерил температуру выхлопных газов и она подтвердила опасения. При абсолютно одинаковых условиях, с разницей в 20 минут, температура выхлопных газов с Лукойловским дизелем была на 15% больше чем с дизелем Трассы. Считаю, что это немаленькая разница, учитывая крейсерскую скорость и абсолютно одинаковые условия тестирования.
Не то чтобы это было критично, но вкупе со всеми остальными признаками, это даёт все основания, утверждать, что Лукойловский дизель гавно, по сравнению с дизелем Трассы и Татнефти.
Вот такие вот итоги, дамы и господа.
Дизель Shell, ГПН, BP, РН, Лук, Тат. Паспортные данные, матчасть
UPD 07.10.2020: Добавил Татнефть Танеко
Я — начинающий дизелист, который очень любит подтвержденные цифры.
Мой пробег на дизеле 10 200 км и все они пройдены с апреля 2020 года на Лукойл ЭКТО по Москве и Московской области. Природное любопытство взяло верх и стало интересно, а так ли хорош Лукойл и что из себя представляет топливо остальных крупных игроков рынка (Shell, Газпромнефть, Роснефть и BP).
Итог «паспортизации» можно посмотреть в гугл таблице или на картинке. Дополнительно в таблице приведены показатели стандартов ТР ТС 013/2011 и EN 590:2009 (для К5).
По итогу, для себя я решил попробовать Shell, т.к. считаю, что переплата 100-200 руб. в месяц не критична. Если не Shell, то Газпромнефть, т.к. в комплексе показатели чистоты (ПАУ, зольность, вода) у ГПН чуть выше, чем у BP и прочих неShell, а цетановое число самое высокое из рассмотренных.
UPD: На Танеко не претендую, так как на маршруте следования АЗС Татнефти нет, хотя по паспорту это самый лучший дизель из рассмотренных.
Чем заправляетесь вы? (особенно интересуют дизелисты Москвы и МО)
Дополнительно:
— ДТ на рассмотренных заправках по паспорту соответствует экологическому классу 5;
— топливо BP = топливо Роснефть — разница в присадках;
— у Shell своих нефтебаз в РФ нет, но есть очень жесткая международная система квалификации поставщиков;
— ЕКА, Нефтемагистраль, Трасса и проч. в рассмотрение не попали, т.к. их нет у меня на пути, да и учитывая, что они сами не являются производителями топлива, можно предположить, что качество у них может быть не очень постоянным (исключение возможно для специальных марок, вроде EKA Race);
— зеленый — самое лучшее значение показателя, желтый — второе сверху значение показателя, красный — самый худший показатель;
— хитрый расчет внизу таблицы приведен для информации/упрощения ранжирования. Итого = Сумма(Множитель определенного цвета*Количество показателей определенного цвета).
Когда заправки перейдут на зимнее ДТ, «паспортизацию» повторю.
====Матчасть====
По ходу паспортизации пришлось подтянуть матчасть, чтоб хоть чуть понимать на что влияют цифры в паспортах. Ниже привожу описание паспортных параметров, собранные на просторах интернета и творчески мною переработанные — мало ли кому-то еще пригодятся
Остался вопрос, как цетановый индекс может быть меньше цетанового числа? Разве существуют цетанопонижающие присадки?
Цетановое число. Цетановое число = качество воспламенения. Показатель влияет на запуск двигателя, жесткость работы/вибрации, расход топлива и дымность отработавших газов. Чем выше цетановое число, тем лучше способность топлива к воспламенению, тем короче промежуток времени между началом впрыска и воспламенением и как следствие, более спокойное и плавное горение дизельного топлива, которое определяет высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя.
Цетановый индекс. Показатель изначального качества ДТ, до ввода присадок. Цетановое число (расчетное) до добавления повышающей присадки в дизтопливо. Цетаноповышающие присадки по-разному влияют на физический и химический состав топлива, поэтому следует избегать их передозировки. Во избежание изменения состава, необходимо чтобы разница между цетановым числом и цетановым индексом была минимальной.
Плотность при 15С. Плотность=энергосодержание=расход. Плотность топлива влияет на рост количества тепла, которое выделяется в процессе полного сгорания, проще говоря — на энергосодержание. Пониженная плотность будет уменьшать выбросы твердых частиц, однако также будет увеличивать расход топлива и снижать мощность, снимаемую с двигателя.
Кинематическая вязкость при 40С. При низкой частоте вращения коленвала низкая вязкость приводит к утечкам в топливной аппаратуре, снижению мощности и проблемам запуска двигателя на горячую. А при высокой вязкости возникают проблемы в работе ТНВД.
Предельная температура фильтруемости. Наиболее высокая температура, при которой данный объем топлива не проходит через стандартный фильтр. Понижение температуры до этой точки и ниже приводит к закупорке топливных фильтров.
Температура вспышки. Определяет условия безопасности применения топлива. Температура вспышки в закрытом тигле — самая низкая температура горючего вещества, при которой над его поверхностью образуется смесь паров и газов с воздухом, способная вспыхивать от источника зажигания, но скорость их образования еще недостаточна для последующего горения.
Смазывающая способность. Свойство топлива, измеряемое пятном износа на металлическом шарике, которое образуется в результате трения металлического шарика о неподвижную металлическую пластину, полностью погруженную в топливо. Снижение смазывающих свойств ДТ может привести к быстрому износу топливного насоса, повышенному образованию нагара и повышенному выбросу отработанных выхлопных газов.
Массовая доля полициклических ароматических углеводородов. Отвечает за количество твердых несгоревших частиц в отработанном газе. ПАУ не сгорают в двигателе полностью — они оседают на стенках камеры сгорания, поршне, форсунках в виде смолянистых отложений.
Массовая доля серы. Повышенное содержание серы — «грязные» выхлопные газы, образование серных и сернистых кислот в системе смазки = снижение смазывающих, противоизносных, противозадирных и моющих свойств залитого в двигатель масла, а также образование нагара в камере сгорания.
Сильно сниженное количество серы — ухудшение смазывающих свойств топлива, что укорачивает ресурс ТНВД и топливных форсунок.
Зольность. Массовая доля негорючего остатка. Повышенная зольность ведет к попаданию неорганических примесей в нагар, что в свою увеличивает его абразивные свойства и, соответственно, ускоряет износ оборудования.
Массовая доля воды. Растворенная вода в малом количестве не вредит системе, но в свободном состоянии (не растворенная) может спровоцировать износ ТНВД. Повышенное содержание в топливе водных фракций и твердых взвешенных частиц (сера, зола, ПАУ) существенно снижает срок службы фильтров, а также всей системы подачи топлива в целом.
Окислительная стабильность. Мерой способности ДТ образовывать нерастворимые вещества под действием кислорода. Испытуемое топливо выдерживают при температуре 95 °C в течение 16 часов в токе кислорода при перемешивании в специальном стеклянном контейнере (окислительной камере). Образовавшийся нерастворимый остаток отфильтровывают и взвешивают.
Фракционный состав. Фракционный состав – это комплексный показатель качества дизтоплива. Он определяет расход топлива во время работы двигателя, легкость запуска и бесперебойность работы, износ деталей, образование нагара и закокосованности на форсунках, пригорания колец.
Полнота испарения топлива – температура, при которой выкипает 95% топлива, чем ниже температура, тем лучше. Если ее значение велико, то топливо не успевает полностью испариться и оседает на стенках цилиндра в виде пленки или капель, что в свою очередь приводит к образованию нагара, разжижается масло и снижается рабочий ресурс.
Немного о ДизТопливе: Какое лучше использовать?
Добрый день, Друзья!
Когда то давно я приводил мини-обзор существующих на нашем авторынке бензинов(Немного о бензинах: Какой лучше использовать?) — www.drive2.ru/l/476192164871668114/
Михаил-Борода boroda66 предложил продолжить — написать про ДизТопливо.
Поехали!)))
Не претендую на академичность, просто свое мнение.
1. Основной потребитель дизтоплива — транспорт.
2. Причем в России машин на тяжелом топливе значительно меньше, чем в Европе:
3. С 1 января 2016 года в соответствии с Техническим регламентом № 609 «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» на территории РФ введен экологический класс топлива Евро-5.
4. Ну а реально ситуация с качеством ДТ у нас похуже, чем хотелось бы … Как то так=)))
Основной характеристикой ДТ является ЦЧ(цетановое число).
Цетановое число определяет время от впрыска до возгорания.
Как и в случае с бензином, дизельный двигатель проектируется под определенное ЦЧ, на котором он обладает оптимальными характеристиками. Если ЦЧ слишком высокое и топливо загорается быстро, то оно не успевает хорошо смешаться с воздухом и испариться. При этом процесс горения будет медленным и менее эффективным. Кислород в дальних участках камеры сгорания не будет участвовать в процессе. Однако чем быстрее горение тем больше за рабочий такт мы можем подать топлива, а значит больше мощность.
Если ЦЧ низкое — то топливо успеет полностью испариться, но из-за этого процесс горения будет быстрым и жестким — из-за долгого воспламенения не успеть подать максимально возможное количество топлива за рабочий такт — снизится максимальная мощность и увеличатся ударные нагрузки на кривошипно-шатунный механизм двигателя.
Есть мнение что, каждая единица отклонения ЦЧ от оптимального дает увеличение расхода топлива на 0,3-0,4%.
Идеальным алгоритмом работы дизеля является быстрое воспламенение и медленное горение. Добиться этого позволяют современные системы впрыска, улучшающие испаряемость топлива в камере сгорания и процесс горения. Соответственно, чем прогрессивней система впрыска в вашем дизеле, тем больше пользы вы получите от высокого цетанового числа.
Улучшить характеристики ДТ можно с помощью присадок — цетан-корректоров( увеличение ЦЧ) и промоутеров(катализаторов) горения.
Еще одной важной характеристикой ДТ является смазывающая способность. Топливо должно эффективно препятствовать износу сложной топливной аппаратуры. Раньше с этой задачей прекрасно справлялась сера, но она вызывает нагар и вредна для экологии. Поэтому, в современных топливах, ее содержание максимально снижают и заменяют смазывающими (противоизносными) присадками. Чем лучше смазывающая способность, тем дольше прослужит ваш ТНВД и форсунки.
5. Несколько лет назад журнал «За рулем» проводил исследования качества дизтоплива:
В последние несколько лет качество топлива улучшилось и появились продвинутые сорта дизтоплива.
BP, например, заявляет об увеличении мощности на ДТ Ultimate от 2% до 8% за счет увеличенного ЦЧ и за счет очищения двигателя( т.е. наличия пакета присадок(комплексных присадок), включая моющие).
Ну а если рассмотреть паспорта продаваемых топлив:
6. Евро ДТ Экто (Евро-5) Лукойл
Нефтебаза — Ногинский район, г. Старая купавна;
Цетановое число/цетановый индекс: 51,1 / 51,2(зима).
В летнем варианте ЦЧ вырастет на 4-5 единиц.
Присадки: Цетаноповышающая — 0,008%, противоизносная — 0,023% (вероятно BASF Kerokorr LA99C), моющая — 0,020% (вероятно BASF Keropur DP 4510 C), депрессорно-диспергирующая — 0,023%.
Строго по ГОСТу, но не лучше его.С 2011 года единственным преимуществом Лукойла было только низкое содержание серы и возможность купить топливо с моющей присадкой.
ДТ ТАНЕКО Летнее ( Нижнекамске нефтеперерабатывающий комплекс)
Цетановое число/цетановый индекс: 60,2 / 63,4.
Присадки — нет данных. Скорее всего, по аналогии с зимним вариантом — Противоизносная OLI 5500 — 0,02%, депрессорно-диспергирующая Keroflux 3670 — 0,03%.
Данные компании с оф. сайта: ДТ ТАНЕКО производится с 29 января 2014 года, характеризуется минимальным содержанием серы (не более 1-2ppm, что может соответствовать Евро-6), и высоким цетановым числом — вплоть до 60 без цетаноповышающих присадок.
Мой выбор в последние пару лет — солярка ТАНЕКО( при отсутствии возможности заправиться — Лукойл или Газпромнефть).
8.
Топливо ТАНЕКО появилось на рынке в 2014 года. Производитель на всех АЗС один — самый современный Нижнекамский нефтеперерабатывающий комплекс.
Летнее ДТ обладает астрономическим ЦЧ — 60. При этом содержание серы минимально — около 1 ppm. Это в разы меньше, чем в любом другом ДТ или бензине Евро-5.
Немного огорчает отсутствие моющей присадки в топливе, но если вспомнить, что содержание серы в 10 раз ниже требований стандарта Евро-5, то потребности в постоянном её применении нет.