дизельная технологическая фракция марка б что это

Дизельная технологическая фракция (ДТФ)

ДТФ или так называемая дизельная технологическая нефтяная фракция является одним из распространенных продуктов промышленной нефтепеработки, который применяется для моторов судов и отопительного оборудования.

Технологическая фракция по своей структуре имеет желтоватый цвет и легкую маслянистую структуру. Качество ДТФ определяется согласно установленным стандартам и ГОСТам.

Организация, которая дорожит своей репутацией, обязана соблюдать установленную ГОСТом технологическую процедуру массового производства дизельной технической фракции.

Технология получения ДТФ

Дизельная фракция создается при помощи прямой перегонки нефтяных продуктов, когда химически соединяются дистиллятные фракции.

Также при процессе производства используются нефтяные продукты дополнительных газойлевых фракций.

Одна десятая доля ДТФ перегоняется при температуре сто пятьдесят градусов тепла по Цельсию, а производство оставшейся доли продукта производится при температуре трехсот семидесяти градусов, после чего полученное сырье соединяется и на выходе получается дизельная нефтяная фракция.

Производство и выпуск ДТФ осуществляется на специальных нефтеперерабатывающих производствах.

Чем отличается дизельная нефтяная фракция от обычного дизельного топлива?

Дизельное топливо и ДТФ имеют существенные различия между собой. В первую очередь этот продукт стоит гораздо дешевле обычного дизельного топлива. Но при этом ДТФ имеет более узкую сферу применения, в отличие от солярки.

Следующая техническая характеристика заключается в показателях содержания серы в составе топлива.

В ДТФ уровень серы варьируется от 0,5 до полутора процентов. В стандартном дизельном топливе серы гораздо меньше.

Помимо прочего, ДТФ отличается большей плотностью и вязкостью.

Цетановое число ДТФ равно 40, а показатель удельного температурного значения фильтруемости составляет порядка 14 градусов тепла по Цельсию.

По параметрам маловязкости ДТФ обычно делятся на следующие типы:

Температура фильтрационного предела для каждого типа ДТФ с содержанием серы зависит от состава топлива.

Чем чище фракция, тем выше будет температура фильтрации.

При добавлении дополнительного сырья в дизельную фракцию температура фильтрации может достигать уровня 45 градусов тепла по Цельсию.

Где применяется ДТФ

Дизельная фракция является более доступным аналогом топливного и судового маловязного топлива.

Но в отличие от маловязного топлива ДТФ стоит дешевле, и при этом его производить гораздо проще.

Обычно ДТФ активно используется в следующих сферах:

На дизельной технической фракции работают газотурбинные конструкции, моторные лодки, суда, некоторые виды сельскохозяйственной техники.

ДТФ также применяется для отопления как жилых, так и разнообразных складских помещений.

При этом при использовании дизельной технической фракции надо обращать внимание на конструктивные особенности и спецификацию самого двигателя.

Можно смело утверждать то, что ДТФ является недорогим, эффективным, энергоемким топливом, которое по некоторым параметрам превосходит обычную солярку.

Преимущества дизельной технологической фракции

ДТФ обладает рядом определенных технических преимуществ по сравнению с другими видами топливами, используемыми в быту и промышленности.

В частности, дизельная техническая фракция обладает довольно высоким коэффициентом химической стабильности.

Это топливо показывает хорошие эксплуатационные характеристики при относительно малом удельном расходе.

ДТФ обладает полным отсутствием коррозионной способности, оно не влияет негативно на двигатель, не изнашивая его и не подвергая преждевременной коррозии.

При этом двигатель, работающий на подобном виде дизельного топлива, запускается без какой-либо предварительной подготовки даже после периода длительного простоя.

Благодаря использованию дизельной технической фракции можно запустить двигатель даже при условиях сверхнизких температур окружающей среды. ДТФ не предрасположен нагарообразованию.

И это свойство дизельной технической фракции позволяет сократить время эксплуатационного обслуживания двигателя.

Помимо перечисленных свойств ДТФ имеет хорошие теплопроводные и смазывающие свойства.

Также подобное дизельное топливо относится к умеренно-опасным химическим жидкостям.

При переработке ДТФ не образуются вещества, которые могут привести ко взрыву в определенных ситуациях, и при этом хранение, переработка и перевозка дизельной фракции не требует соблюдения повышенных требований противопожарной безопасности.

К ДТФ в процессе перегонке можно добавлять разнообразные компоненты и включения, которые не ухудшают, а наоборот улучшают качество сырья на выходе.

Источник

Дизельная технологическая фракция (ДТФ)

Дизельная технологическая фракция (ДТф) – горючая субстанция, получаемая при переработке нефти. Используется как топливо для двигателей и отопительных систем.

Фракционный (химический) состав, плюсы и отличия от дизеля

Дизельная технологическая фракция представлена светло-желтой жидкостью с маслянистой структурой. В составе присутствуют разные фракции, которые перегоняются при разных показателях температуры:

Плотность технологической фракции составляет от 840 до 890 кг/м3. К плюсам ДТф относится следующее:

По ГОСТу 305-82 (на сегодня уже не действует) ДТф была аналогом дизельного топлива. Главным отличием между ними выступает количество серы. В качественном дизельном топливе ее концентрация не превышает 10 мг/кг. ДТф может содержать до 10000 мг/кг. Повышенное содержание серы негативно сказывается на окружающей среде, что обусловлено вредными выбросами.

Отличия дизельной технологической фракции от дизельного топлива:

По степени опасности ДТф относится к умеренно опасной категории, поскольку при переработке не выделяет в воздух взрывоопасные вещества.

Способы получения

ДТф производят на заводах по нефтепереработке. Способ получения – перегонка нефти с дальнейшим соединением дистиллятных (перегоняемых) фракций. Их нагревают до разной температуры, а сырье, получаемое на выходе после выкипания, соединяют в одну фракцию. В результате получается ДТф. Иногда при производстве в процесс перегонки включаются газойлевые фракции, а также присадки, которые улучшают свойства готового нефтепродукта.

Способы (область) применения

Будучи энергоемкой, недорогой и эффективной, ДТф применяется как аналог светлого печного, судового маловязкого и дизельного топлива. Отсюда можно понять, с какой целью используют ДТф:

На ДТф работают высоко- и среднеоборотистые двигатели газотурбинных установок, водного транспорта и некоторых видов техники в сельском хозяйстве. Главное – перед использованием изучить спецификацию к двигателю, чтобы убедиться, что он может работать на ДТф. Ее плюс заключается в том, что двигатель можно запустить после долгого простоя, не прибегая ни к какой подготовке. В сочетании с низкой предрасположенностью к появлению нагара это сокращает время на эксплуатационное обслуживание. Его можно проводить гораздо реже.

Особенности транспортировки и хранения

При перевозке и хранении ДТф необходимо соблюдать особые условия и предельную осторожность. Нефтепродукт хранят в специальных резервуарах, а перевозят автомобильным транспортом – автоцистернами, которые поддерживают определенный температурный режим.

Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)

Дизельная технологическая фракция производится по техническим условиям. Самым распространенным документом, используемым при изготовлении, выступает ТУ 38.101567-2014.

Источник

Дизельная технологическая фракция марка б что это

Дизельная фракция – это продукт нефтепереработки, применяемый для оборудования отопления, в морских суднах, специализированной промышленной технике. Внешне, ДТФ имеет светло-желтый цвет, является аналогичным по составу топливу для печей.

Как производится?

Для получения ДТФ соединяют дистиллятные фракции, которые получает в результате перегонки нефти с перегонкой газойлевых фракций. Десятую часть ДФ перегоняют под 150°С. Изготовление доли сырья, которое остается, выполняют при температуре не больше, чем в 370°С.

Выпускают ДТФ на заводах, специализирующихся на нефтепереработке. Во время производства соблюдаются все технические требования по инструкции.

Чем отличается ДТФ от ДТ?

К отличительным характеристикам ДТФ относят:

Отличается ДТФ от ДТ количеством серы, которая находится в составе. Содержание серы варьируется от 0,5 до 1.5%. В солярке это число на порядок меньше, что говорит о более высокой экологической безопасности дизтоплива. Также дизельная фракция имеет меньшую вязкость и дешевую стоимость.

Виды ДТФ

Дизельная фракция делится на три основных вида в зависимости от количества содержания серы:

Температура, под которой происходит фильтрация, зависит от чистоты продукта. Если же в ДТФ добавлены примеси, t° фильтрации будет достигать аж до 47°С, если же продукт чистый – до 26°С.

Преимущества ДТФ

Несмотря на то, что топливная фракция уступает солярке, ее неплохо применяют для заправки морского и речного транспорта. К преимуществам дизельной технологической фракции относятся:

Стоит отметить, что ДТФ во время переработки не выделяет в воздух взрывоопасные вещества. Дизельную фракцию можно отнести к группе умеренно опасных веществ.

В ДФ разрешается добавлять разного рода добавки – присадки, таким образом, улучшая показатели топлива. К примеру, можно уменьшить показатель нагарообразование практически к нулю. Это увеличит срок эксплуатации двигателя и окружающих его механизмов.

Источник

Отопление теплиц и промышленных цехов аналогом дизеля

дизельная технологическая фракция марка б что это. Смотреть фото дизельная технологическая фракция марка б что это. Смотреть картинку дизельная технологическая фракция марка б что это. Картинка про дизельная технологическая фракция марка б что это. Фото дизельная технологическая фракция марка б что это

Отопительные котлы в теплицах и промышленных цехах могут работать на разных видах топлива, среди которых широко распространен аналог дизеля — дизельная технологическая фракция ДТф. Ее главное преимущество, которым обусловлено широкое распространение во многих сферах, заключается в повышенной энергоемкости. При сгорании ДТф выделяется большое количество тепла, обеспечивая отопительным установкам высокий КПД.

Дизельная технологическая фракция

ДТФ, или дизельная технологическая фракция — это фракции нефти, которые имеют разную температуру выкипания и смешиваются вместе. Нефтепродукт представляет собой жидкость светло-желтого цвета с маслянистой структурой.

Существует 2 вида ДТф:

дизельная технологическая фракция марка б что это. Смотреть фото дизельная технологическая фракция марка б что это. Смотреть картинку дизельная технологическая фракция марка б что это. Картинка про дизельная технологическая фракция марка б что это. Фото дизельная технологическая фракция марка б что это
Как выглядит дизельная технологическая фракция

Чем отличается ДТФ от дизеля

Главное отличие ДТф от дизеля — повышенное содержание серы. Если качественное дизельное топливо содержит не более 2000 мг/кг сернистых соединений, то в ДТф может быть до 10 000 мг/кг. После гидроочистки количество серы в среднем составляет 1,1%. Подобные примеси увеличивают негативное влияние на окружающую среду, что может проявляться в большом количестве вредных выбросов.

В зависимости от содержания серы ДТф делится на 3 вида:

От содержания серы зависит чистота фракции. Чем меньше сернистых примесей, тем более чистой получается ДТф и тем выше ее температура фильтрации.

Другие отличия топлива ДТф от дизеля:

Различия прослеживаются и во фракционном составе. Аналог дизеля перегоняется при температуре: 150 °C — 10%, 370 °C — 90%. Фракции дизельного топлива имеют другие пределы выкипания: не выше 280 °C — 50%, не выше 360 °C — 95%.

Еще одно важное отличие ДТф от дизтоплива — более низкая стоимость. Поэтому дизельная технологическая фракция позиционируется как дешевый аналог дизеля. По устаревшему ГОСТу 305-82 за ДТф официально был закреплен такой статус, но сегодня документ уже заменен ГОСТ 305-2013. В целом дизельная технологическая фракция является конкурентом не только дизтоплива, но и газотурбинного горючего.

Как производят

В настоящее время выпуском дизельной технологической фракции занимаются некоторые нефтеперерабатывающие предприятие по принятым ТУ. В связи с этим конкретные характеристики нефтепродукта необходимо всегда уточнять в паспорте продукции. Несмотря на разницу в ТУ, производители стремятся производить ДТф, отвечающую следующим требованиям:

Основным документом, по которому производят дизельную технологическую фракцию, считают технические условия ТУ 38.101567-2014. ДТф получают путем смешения дистиллятных дизельных фракций нефти, образуемых при ее перегонке, со вторичными продуктами переработки.

дизельная технологическая фракция марка б что это. Смотреть фото дизельная технологическая фракция марка б что это. Смотреть картинку дизельная технологическая фракция марка б что это. Картинка про дизельная технологическая фракция марка б что это. Фото дизельная технологическая фракция марка б что это
Процесс перегонки нефти

Технология производства не самая сложная, чем объясняется дешевизна и доступность ДТФ. Суть процесса заключается в том, что фракции, выкипающие при разной температуре, затем соединяют вместе: 10% выкипают при 150 °C, а 90% при 370 °C. В качестве вторичных продуктов перегонки чаще выступают газойлевые фракции.

Для улучшения свойств готового нефтепродукта могут добавляться присадки, к примеру, Keroflux 5686, которая понижает температуру замерзания и предельную температуру фильтруемости, улучшает текучесть и препятствует выпадению парафинов при низких температурах.

Свойства, преимущества и недостатки

ДТф позиционируется как недорогое, эффективное и энергоемкое топливо, которое по ряду параметров даже превосходит обычный дизель. Основные преимущества фракции следующие:

За счет низкой предрасположенности к нагару котел для отопления теплицы, работающий на ДТф, будет более износоустойчивым и прослужит длительный срок.

К недостаткам дизельной технологической фракции можно отнести лишь повышенное содержание серы в сравнении с дизельным топливом. Но при качественной гидроочистке удается добиться концентрации сернистых соединений, приемлемой для использования ДТф в больших масштабах. В результате смесь способна сгорать без выделения токсичных выбросов, что снижает нагрузку на окружающую среду.

Почему выгодно использовать ДТФ для отопления теплиц и цехов

Котельная на топливе из дизельной технологической фракции обходится гораздо дешевле, чем электрическое отопление, а также имеет больший КПД. ДТф можно назвать универсальным горючим, которое подходит для использования во многих сферах. Фракция обладает низкой пожарной опасностью, при ее переработке не образуются взрывоопасные концентрации горючих веществ. В условиях промышленного производства это особенно актуально.

Не менее важно, что для хранения ДТф не требуется специальной подготовки. Его можно хранить в обычных условиях с соблюдением обычных (не повышенных) требований пожарной безопасности. Кроме того, для повышения КПД топливного сырья в состав ДТф можно добавлять различные присадки.

дизельная технологическая фракция марка б что это. Смотреть фото дизельная технологическая фракция марка б что это. Смотреть картинку дизельная технологическая фракция марка б что это. Картинка про дизельная технологическая фракция марка б что это. Фото дизельная технологическая фракция марка б что это
Отопление теплицы с помощью тепловой пушки

Низкая коррозионная активность позволяет продлить срок службы отопительной установки, реже проводить ее обслуживание и тратить на это меньше времени. При использовании ДТф не возникают проблемы с запуском отопительной системы после долго простоя. Нельзя забывать и про то, что дизельная технологическая фракция обладает хорошими низкотемпературными свойствами. Это делает отопительные системы более стабильными в условиях пониженных температур.

Преимущества использования ДТф особенно очевидны в сравнении с другими видами горючего. Отопление промышленных теплиц газом — самый дешевый вариант, даже выгоднее ДТф, но только в случае, если рядом находится газифицированная труба. В иных случаях приходится закупать баллоны, что может быть не всегда удобно. Когда нет технической возможности или экономической целесообразности подключения к газовым сетям, а использование электроэнергии невыгодно, использование ДТф очень актуально.

Для организации системы отопления промышленных цехов на ДТф не требуется получать специальное разрешение. Достаточно строго соблюдать общие требования, предъявляемые к помещениям котельной. Дополнительно важно учесть повышенный уровень шума установки, предусмотреть место для хранения запаса горючего и не забыть об удобстве пополнения топливных баков.

Основные требования к котельной на топливе из дизельной технологической фракции:

дизельная технологическая фракция марка б что это. Смотреть фото дизельная технологическая фракция марка б что это. Смотреть картинку дизельная технологическая фракция марка б что это. Картинка про дизельная технологическая фракция марка б что это. Фото дизельная технологическая фракция марка б что это
Котельная на дизельном топливе

Кроме стационарных существуют мобильные котельные на топливе из дизельной технологической фракции. Они оснащены автономным источником электроснабжения и полным комплектом технологического оборудования, включая баки запасы воды и горючего. Мобильные котельные используются как источник постоянного или временного теплоснабжения, актуальны для оперативной подачи тепла и удаленных объектов, а также при невозможности или затрудненности в прокладке труб отопления в теплицах.

дизельная технологическая фракция марка б что это. Смотреть фото дизельная технологическая фракция марка б что это. Смотреть картинку дизельная технологическая фракция марка б что это. Картинка про дизельная технологическая фракция марка б что это. Фото дизельная технологическая фракция марка б что это
Как выглядят мобильные котельные установки

Где ещё используют аналог дизельного топлива

Ввиду дешевизны и энергоемкости дизельную технологическую фракцию используют как аналог светлого печного, судового маловязкого и дизельного топлива. Поэтому ДТф используют как горючее:

ДТф широко применяется в высоко- и среднеоборотистых двигателях газотурбинных установок. Особенность фракции заключается в том, что ДВС с ней легко запускается после долгого простоя, и для этого не требуется никакой подготовки. Это значительно сокращает временные затраты на эксплуатационное обслуживание. Его можно проводить гораздо реже еще и потому, что для ДТф характерна низкая предрасположенность к появлению нагара.

Дизельную технологическую фракцию активно используют в отоплении жилых и складских помещений. На ДТф могут работать моторные лодки. Главное при использовании – обращать внимание на спецификацию двигателя, чтобы в ней была указана допустимость применения в качестве топлива дизельной технологической фракции.

В заключение

Дизельная технологическая фракция — современный аналог дизельного топлива, для которого характерны высокая энергоемкость, низкая стоимость и экологичность. Этим обусловлено широкое применение ДТф во многих сферах, включая отопление теплиц и промышленных цехов. Нефтепродукт обладает большим числом преимуществ: от химической стабильности и коррозионной стойкости до низкого нагарообразования и хороших смазывающих свойств. За счет этого отопительная установка на аналоге дизеля стабильно работает в течение длительного срока, не требуя серьезного эксплуатационного обслуживания.

Источник

Дизельная технологическая фракция

Технология производства

ДТФ получают путем соединения дистиллятных фракций, производимых в ходе прямой перегонки нефти, с продуктами вторичной перегонки газойлевых фракций. 1/10 часть дизельной технологической фракции перегоняется при температуре более 150 градусов. Производство оставшейся доли сырья происходит при температуре не выше 370 градусов.

Выпуск топлива такого вида осуществляется на нефтеперерабатывающих производствах. В процессе его выработки в обязательном порядке соблюдаются определенные технологические требования.

Отличия ДТФ от дизтоплива

ДТФ и дизельное топливо имеют несколько различий. Среди них одной из главных является стоимость продукции. Дизельная технологическая фракция значительно дешевле солярки.

Помимо этого ДТФ отличается следующими характеристиками:

Также дизельная технологическая фракция отличается невысоким показателем вязкости. При сравнении этих характеристик можно выявить очевидные преимущества дизельного топлива.

Основные виды

Как и судовое маловязкое топливо, ДТФ может быть 3 видов. Все зависит от концентрации серы в конечном продукте. Исходя из этой характеристики выделяют несколько типов продукции.

Сфера применения

Горючее топливо данного вида применяют:

Преимущества ДТФ

Применение аналога дизельного топлива для заправки речных и морских суден позволяет ощутить ряд преимуществ. Среди них нужно выделить основные:

Дизельная технологическая фракция относится к группе умеренно опасных для человеческого организма жидкостей. В процессе ее переработки в воздухе не образуются взрывоопасные концентрации. Перевозка и хранение сырья требует соблюдения особых условий и предельной осторожности.

При необходимости в ДТФ можно добавлять различные присадки, благодаря которым улучшаются свойства сырья. К примеру, можно снизить до минимума вероятность образования нагара на двигателе и элементах, расположенных рядом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *