длань карающая что это
Карающая Длань
Отрекшиеся, откомандированные Сильваной Ветрокрылой для отмщения Артасу с помощью новейшего вида смертельной чумы.
Звание | Имя | Мин | Количество |
---|---|---|---|
1 | Ненависть | 0 | 36000 |
2 | Враждебность | 36000 | 3000 |
3 | Неприязнь | 39000 | 3000 |
4 | Общие | 42000 | 3000 |
5 | Дружелюбие | 45000 | 6000 |
6 | Уважение | 51000 | 12000 |
7 | Почтение | 63000 | 21000 |
8 | Превознесение | 84000 |
Руководства
Дополнительная информация
Внести вклад
Wowhead Client — это небольшая программа, с помощью которой мы поддерживаем базу данных в актуальном состоянии. Пользователи Wowhead Client получают доступ к дополнительным инструментам на сайте.
Две основные цели Wowhead Client:
Вы также можете использовать Wowhead Client, чтобы просматривать выученные рецепты, выполненные задания, собранные ездовые животные и спутники и полученные звания!
Карающая длань. Мальта.
Принято считать, что христиане, обращенные в ислам, редко возвращались к своей вере. Однако в книге французских историков Бартоломе и Люсиль Бенассаров говорится о 1,5 тысячах отступников, упомянутых в архивах Мальтийской инквизиции в период между 1550 и 1700 годами. Историк Анна Брогини насчитывает 922 человека, выразивших желание отказаться от своей новой веры и добровольно представших перед инквизитором на Мальте.
И это далеко не все. Некоторые отказывались от ислама, когда теряли всякую надежду на выкуп, другие — перед смертной казнью. Многим рабам хозяева-мусульмане запрещали ступать на порог священной канцелярии.
К тому же в 1637 году Папа римский Урбан VIII даровал миссионерам в Леванте право заново крестить отступников на месте, теперь им не нужно было для этого представать перед инквизицией лично. Это были в основном мальтийцы, греки, русские, французы, итальянцы, испанцы и турки, реже — венгры, поляки, голландцы и англичане.
Интересно, что женщин среди отступников было всего 7,1 процента. Им было сложнее совершить побег и выкупали их реже. Кроме того, почти всех женщин отдавали замуж, и они рожали детей.
Европейцы попадали в плен в морских баталиях и битвах на суше (чаще всего — в пограничных областях). Пленников привозили обычно на невольничий рынок в Константинополе. Кроме того, янычары похищали детей.
Были и такие, кто сам отказывался от своей родной культуры. Они гнались за «турецкой мечтой», считая, что христианское общество несправедливо к ним, заставляет их влачить жалкое существование. Ислам давал им пропуск в новый социум.
Среди обращенных встречались также бывшие пираты. Большинство из бедных семей, нападения на христиан были для них формой сопротивления, возможностью отомстить за унижения.
Ислам порой принимали по-настоящему, полностью меняя свой менталитет. Такие отступники считали, что мусульманам уготовано Царство небесное, поскольку они щедры и тщательно следуют религиозным уложениям, в отличие от европейцев, которые постоянно подгоняют религию под собственные нужды.
Так, некий Андреа, принявший имя Регеб, сказал инквизиции: «Я не хочу проклинать секту Мухаммеда и не хочу вновь становиться христианином. Я хочу быть турком».
Сожжение еретиков
«Я делал то, что мне говорили»
В конце XVII века мальтийская инквизиция относилась к отступникам достаточно мягко. Лишь 22 процента из них, если судить по сохранившимся документам, были формально объявлены еретиками.
Как рассказывал некий Гуэро из Кастельнуово, он «еще лежал в пеленках», когда его родители умерли. Его воспитала мусульманка, сделавшая ему в шесть лет обрезание. «Я не знаю, плох ислам или хорош, я просто выполнял то, что мне говорили турки», — говорил он. У многих была похожая судьба.
Таким людям объясняли основы христианской доктрины, а потом крестили. Либо, если они были крещены при рождении, повторный обряд проводился сразу после разговора с инквизитором.
Тех отступников, которых действительно подозревали в ереси, никто не сжигал заживо, как, по их признаниям, им говорили турки. Обычно просто отпускали после публичного покаяния. Более того, церковь охотнее принимала в свое лоно урожденных христиан, перешедших в ислам, чем урожденных мусульман, пожелавших примкнуть к христианству.
Логично предположить, что отступники не говорили всей правды и многое придумывали в стремлении оправдать себя. Обычно переход в ислам старались представить как долговременную стратегию выживания во враждебной среде. Особенно подчеркивалось, как плохо относились к ним мусульмане: «Хуссейн держал меня на цепи и почти не давал мне есть»; «Мой хозяин бросил меня в тюрьму на четыре месяца, и, боже, как я страдал!» В 1658 году Вито, грек из Зары, рассказал инквизитору, что, когда он был рабом, его хозяин-мусульманин привязал его к дереву во дворе на «18 долгих дней», где он страдал от «ветра и дождя до последних дней декабря».
Антонио Прото из Неаполя, представший перед инквизитором в 1669 году, обвинял мусульман в том, что те совершили над ним обряд обрезания в невменяемом состоянии: «Они дали мне вино, я напился, а потом заснул». Венгр Паоло возложил вину на своего хозяина: «Он заставил своего слугу держать меня и сделал мне обрезание».
Инквизиторы допрашивают предполагаемых еретиков
Снисходительный инквизитор
В связи со всем этим возникают два вопроса. Во-первых, мог ли инквизитор не понимать, что отступники многое недоговаривают, а кое-что вообще придумывают? Неужели он верил тем, кто оправдывал свое пиратство «надеждой, что меня поймают и вернут в лоно христианского мира»? Во-вторых, если христианам полагается хранить свою веру до самой смерти, как говорится в Откровении Иоанна Богослова, почему инквизиторы обычно не выносили строгого приговора?
Ответ прост: церковь была больше заинтересована в возвращении христиан, чем в их наказании, причем в скорейшем возвращении. Для христианского мира это означало обретение новых солдат, моряков и вообще специалистов разного профиля, которые до этого находились в руках мусульман. К тому же они располагали бесценной информацией о военной силе врага.
В конце концов, они все же добрались до христианских земель. Значит, они не забыли о своей прежней вере. Отступники поднимали бунт на кораблях, крали лодки, чтобы добраться до Мальты.
Были и другие причины снисходительности инквизиции. Ведь инквизиторы тоже люди, и их не могли не трогать истории отступников, часто чрезвычайно драматичные. Например, мальтиец Амвросий, находившийся в рабстве на острове Родос, писал своему духовнику 10 ноября 1652 года:
«Увы, они заставили меня отречься от моей религии, но лишь посредством силы, ибо я никогда бы не принял эту секту добровольно. Напротив, сердце мое более чем когда-либо обращено в сторону христианской веры. Я молю Господа о возможности вновь лицезреть Ваше Преподобие и моих родственников, прежде чем я умру. Это величайшее счастье, на которое я только могу надеяться в этом мире. Я нахожусь в добром здравии, чего желаю и всем вам. Пожалуйста, вспоминайте меня в ваших молитвах. Я посылаю свои наилучшие пожелания вам, моим возлюбленным отцу, брату и всем родственникам и друзьям».
15 сентября того же года Маттео Абела отправил письмо своей матери, в котором рассказывал о несчастье, приключившемся с ним. Его обвинили в убийстве мусульманина и под страхом смерти заставили принять ислам. Однако он писал: «Я никогда не предам веру в Господа нашего Иисуса Христа и убегу при первой же возможности. Не печальтесь, но молитесь Богу и Матери Божьей Деве Марии, чтобы они помогли мне вернуться в христианские земли, где я смогу умереть христианином».
Наконец, инквизиторы прекрасно понимали, что они имеют дело с людьми, не особенно хорошо разбирающимися в вопросах веры. Так, некий Мамет, он же Никола, на вопрос о том, может ли мусульманин спасти душу другого человека, ответил: «Я туповат, и потому не знаю».
Инквизиторы руководствовались положениями о том, что вера познается не на словах и не в поступках, но в мыслях и воле человека. Например, кардинал Деодато Скалия писал, что христиане, совершившие акт отступничества под угрозой насилия или смерти, являются отступниками лишь на словах, а не на деле, и потому после поучительной беседы должны быть приняты обратно в лоно церкви.
Палаты Мальтийской инквизиции
Двойная жизнь
Венецианец Антонию, подхвативший в 1684 году чесотку, решил, что это наказание за отречение от Христа. Но большинство отступников считали, что главное — это хранить веру не на словах, а в сердце, и отступничество не тяготило их.
Так, хозяин женил Джорджо из Загреба на замужней женщине, но в душе он не воспринимал этот брак как настоящий. Когда у отступников рождались дети, они втайне крестили их и давали им христианские имена, помимо мусульманских.
Свои воззрения эти люди держали при себе, но общество таких же «криптохристиан», среди которых они жили, не позволяло им впасть уныние. Они молились вместе и крестились хотя бы раз в день, напоминая друг другу о своей религии и западных корнях.
Значение слова «длань»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ДЛАНЬ, и, р. мн. ей, ж. (книжн.-церк., поэт. устар.). Рука, ладонь. Явись, и дланию своей нам укажи в толпе вождей, кто твой наследник. Пшкн.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
длань
1. устар. книжн. поэт. высок. ладонь, рука ◆ Ты рек: я миру жизнь дарую, // Я смертью землю наказую, // На всё подъята длань моя. // Я также, рек он, жизнь дарую, // И также смертью наказую: // С тобою, боже, равен я. Пушкин, «Подражания Корану», 1824 г. ◆ И сразу ветер знакомый и сладкий, // И за мостом летит на меня // Всадника длань в железной перчатке // И два копыта его коня. Н. С. Гумилёв, «Заблудившийся трамвай», 1920 г. (цитата из Викитеки)
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: позвенеть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Израильский «Моссад», пожалуй, самое закрытое разведсообщество мира. Его прошлое и настоящее окутаны ореолом секретности, а то, с каким упорством и хладнокровием агенты этой спецслужбы расправлялись с врагами Израиля, до сих пор поражает воображение. При этом об истинных масштабах деятельности «Моссада» остается лишь догадываться. Но со дня основания спецслужбы, 1 апреля 1951 года, многое изменилось, и свое 70-летие израильская разведка встречает в весьма непростых обстоятельствах. Спецслужбу упрекают в том, что вместо защиты государственных интересов она все больше заботится об интересах отдельных политиков. А еще современные технологии с каждым годом все больше осложняют жизнь тайным агентам, разрушая их имидж невидимок. Как «Моссад» стал одной из самых эффективных спецслужб мира, почему его визитной карточкой являются точечные ликвидации и с какими врагами сражается сегодня израильская разведка — разбиралась «Лента.ру».
Еврейские мстители
Свои истоки «Моссад» берет в начале ХХ века в подпольной сионистской военной организации «Хагана», действовавшей во времена британского мандата в Палестине. Поначалу роль ее бойцов сводилась к расправам над арабами, которые были не рады притоку евреев из Европы. На переселенцев часто нападали на улицах, устраивали погромы в еврейских кварталах и оскверняли синагоги. Арабская полиция закрывала глаза на происходящее, поэтому евреям пришлось самим озаботиться своей безопасностью. «Хагана» преследовала и тех, кто препятствовал созданию независимого еврейского государства — будь то даже евреи, которые, например, верили, что лишь новый мессия может вернуть их народ на исконные земли.
После антиеврейских беспорядков 1929 года, когда за одну неделю погибло 133 человека и еще более трех сотен были ранены, «Хагана» стремительно трансформировалась из группировки мстителей в полноценное ополчение. В какой-то момент в ее рядах состояло почти все взрослое еврейское население Палестины. Одно из подразделений организации, «Шай», по сути стало прообразом современной израильской разведки: его члены занимались сбором данных, а также вербовкой информаторов и агентов.
Члены «Хаганы» в 1948 году
С основанием независимого еврейского государства Израиль в 1948 году бывшие участники военизированных сионистских формирований заняли ключевые посты в службах безопасности молодой страны. Именно они сформировали главные принципы работы будущей спецслужбы, взяв за основу партизанские методы борьбы и технику точечной ликвидации.
Сам «Моссад» появился не сразу, его предтечей стал учрежденный в 1948 году исследовательский отдел политдепартамента Министерства иностранных дел Израиля. И только 1 апреля 1951 года — после ряда трансформаций — организация была преобразована в «ха-Мосад ле-модиин у-ле-тафкидим меюхадим» («Ведомство разведки и специальных задач»), или сокращенно «Моссад» («ведомство»). Спецслужба подчинялась уже напрямую премьер-министру.
Карающая длань израилева
Отравленная зубная паста и ядовитый шоколад, взрывающиеся мобильные телефоны и заминированные шины, подмена деталей ядерного реактора на бракованные и вербовка любовниц террористов — детали израильских спецопераций, просочившиеся в СМИ или рассказанные в мемуарах бывших разведчиков, нередко поражают воображение. В этом смысле старый лозунг «Моссада», взятый из Книги Притчей Соломоновых, — «Хитростью и обманом веди войну свою» — как нельзя лучше описывает modus operandi израильской спецслужбы.
Уникальной является и сама структура «Моссада» — она разительно отличается от других разведок мира. Как это нередко бывает, информация о точном числе ее сотрудников засекречена.
При этом разведчиков-оперативников (катса, аналог case officer ЦРУ) всего 30-35 человек, рассказывает бывший разведчик Виктор Островский в своей книге «Моссад: путем обмана». Они руководят обширной агентурной сетью, насчитывающей десятки тысяч человек по всему миру — от врачей в сирийских больницах до дипломатов в Египте. В операциях «Моссаду» нередко помогают добровольцы из числа еврейской диаспоры в странах-целях (так называемые сайаны). Их задача может сводиться к чему-то совершенно элементарному — например, передать шпиону мобильный телефон или арендовать для него квартиру. Никаких других деталей операции они, как правило, не знают.
Шпионажем внутри страны противника занимаются «нелегалы» — резиденты с идеальной «легендой». Некоторым из них удалось настолько глубоко внедриться в стан врага, что их разоблачение становилось сенсацией международного масштаба. Так было в случае с Эли Коэном, который в 1960-е сумел втереться в доверие высших чинов сирийской власти. Он даже стал третьим в списке кандидатов на пост президента Сирии незадолго до того, как его раскрыли. После разоблачения еврейского разведчика казнили, и операция фактически провалилась. Однако Коэну удалось раздобыть секретные сведения, которые помогли Израилю одержать решительную победу в Шестидневной войне и завоевать Голанские высоты.
Фото: Public Domain / Wikimedia
За одно из основных направлений работы «Моссада» — физическое уничтожение врагов еврейского государства — отвечает специальное подразделение «Кидон» («копье»). По словам Островского, это подразделение состоит всего из трех отрядов по дюжине профессиональных убийц, отобранных из числа солдат элитных подразделений армии. В качестве меры предосторожности им не сообщают не только ничего о других структурах «Моссада», но и имена друг друга.
Лицензия на убийство
На протяжении десятилетий агенты «Моссада» методично выискивали врагов еврейского государства. В их послужном списке нацистские военные преступники, включая ответственного за «окончательное решение еврейского вопроса» Адольфа Эйхмана, убийцы членов израильской сборной на Олимпиаде в Мюнхене, главари палестинских террористических организаций и иранские ученые-ядерщики.
«Моссад» отдает предпочтение точечным ликвидациям — без лишних жертв и максимально красноречиво. Раньше подготовка подобных операций нередко занимала месяцы или даже годы. К планированию и сбору необходимой информации могли привлекать сотни агентов по всему миру, а детали операции знали лишь несколько оперативников. Цель изучали досконально: распорядок дня, ближайшее окружение, комплектацию автомобиля, привычки и капризы — словом, все, что может сказаться на успехе операции.
Технологический прогресс сильно ускорил процесс подготовки. Теперь еврейское государство может спланировать и осуществить такие операции в разы быстрее: не только когда того требуют обстоятельства или когда есть сведения о неминуемой угрозе стране, а просто когда подворачивается удобная возможность, чтобы вычеркнуть еще одно имя из списка «врагов Израиля». Ами Аялон, возглавлявший внутреннюю службу разведки «Шабак» в 1996-2000 годах, описал такой подход современных израильских разведслужб как «банальность зла».
ДЛАНЬ
Смотреть что такое «ДЛАНЬ» в других словарях:
длань — длань, и … Русское словесное ударение
длань — длань, и … Русский орфографический словарь
длань — длань/ … Морфемно-орфографический словарь
длань — и; ж. Трад. поэт. Рука, ладонь. Простереть д. Тяжёлая д. Могучая д. * * * длань (устар.), рука, ладонь. * * * ДЛАНЬ ДЛАНЬ (устар.), рука, ладонь … Энциклопедический словарь
длань — ладонь, рука, шуйца, десница, лапа Словарь русских синонимов. длань см. рука Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
ДЛАНЬ — ДЛАНЬ, длани, род. мн. дланей, жен. (книжн. церк., поэт. устар.). Рука, ладонь. «Явись, и дланию своей нам укажи в толпе вождей, кто твой наследник.» Пушкин. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ДЛАНЬ — ДЛАНЬ, и, жен. (стар. и высок.). Рука, ладонь. Тяжёлая д. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
длань — ДЛАНЬ, арх. – Ладонь, рука. – Она гладила дланью всклоченные космы доброхота (3. 38). Сл.РЯ XI XVII 4. 248: длань (XII в.). См. также Самотик Пасс. сл. 126: «арх.» … Словарь трилогии «Государева вотчина»
ДЛАНЬ — (устар.) рука, ладонь … Большой Энциклопедический словарь
Длань — ж. устар. 1. то же, что ладонь 2. то же, что рука Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой