для чего аллах создал джинов
Ради чего были созданы люди и джины
Таухид, (поклонение Одному Аллаху) это то, ради чего были созданы люди и джины, то, что является причиной их сотворения, как сказал об этом Всевышний Аллах:
«وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنْسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ»
«Я создал джинов и людей только для того, что бы они поклонялись Мне». (Сура рассеивающие прах,56 аят). Сказал ибн Аббас, да будет доволен им Аллах: «значение «поклонялись» т.е уединяли Меня в поклонении». А уединение Аллаха в поклонении, это ничто иное как таухид.
Вторая причина
Таухид это то, к чему призывали все пророки и посланники. Сказал Всевышний Аллах в Своей благородной книге:
«وَلَقَدْ بَعَثْنَا فِي كُلِّ أُمَّةٍ رَسُولًا أَنِ اعْبُدُوا اللَّهَ وَاجْتَنِبُوا الطَّاغُوتَ»
«Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и отдаляйтесь от тагута»».(Сура Нахль, 36 аят). В этом аяте Аллах приказал именно отдаляться от всего, чему поклоняются помимо Аллаха, сказав : «Отдаляйтесь от тагута», и не сказал: «оставляйте тагута». Так как человек, который оставляет что-либо, вместе с этим может находиться неподалеку от того, что он оставил. Однако если человек отдалился от чего-либо, то это значительнее, чем просто оставление.
Третья причина
Войдет в Рай только единобожник. Как поведал об этом благородный пророк сказав: «Тот, кто встретит Аллаха, не придавая Ему сотоварища ни в чем, войдет в Рай, а тот, кто встретит Его, придавая Ему сотоварища, войдет в Огонь». Передал Муслим, со слов Джабира
Четвертая причина
Таухид является условием принятия всех праведных дел. Сказал Всевышний Аллах:
«وَلَقَدْ أُوحِيَ إِلَيْكَ وَإِلَى الَّذِينَ مِنْ قَبْلِكَ لَئِنْ أَشْرَكْتَ لَيَحْبَطَنَّ عَمَلُكَ وَلَتَكُونَنَّ مِنَ الْخَاسِرِينَ»
«Тебе, и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься из потерпевших убыток»».(Сура. Аз-Зумар,65 аят).
Пятая причина
Таухид это первое, что приказано в Коране. Сказал всевышний Аллах:
«يَا أَيُّهَا النَّاسُ اعْبُدُوا رَبَّكُمُ الَّذِي خَلَقَكُمْ وَالَّذِينَ مِنْ قَبْلِكُمْ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ»
Шестая причина
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, будет заступаться за свою общину в Судный день. Однако этого заступничества удостоится не каждый. И только искренние рабы Аллаха, не придающие Ему сотоварища, станут его счастливыми обладателями. Спросил Абу Хурейра: «О посланник Аллаха!Кто те счастливые люди, которые получат твое заступничество в Судный день?». Ответил: «Это те, кто сказал Ля иляха илля Ллах (нет божества кроме Аллаха) искренне от всего сердца». Передал Аль-Бухари.
Седьмая причина
Таухид является причиной безопасности и прямого руководства, как в этой жизни, так и следующей. Сказал Всевышний Аллах:
«الَّذِينَ آمَنُوا وَلَمْ يَلْبِسُوا إِيمَانَهُمْ بِظُلْمٍ أُولَئِكَ لَهُمُ الْأَمْنُ وَهُمْ مُهْتَدُونَ «
«Те, которые уверовали, и не облекли свою веру в несправедливость, прибывают в безопасности, и они следуют прямым путем». (Сура Аль-Анам, 82 аят) Смысл слов «не облекли свою веру в несправедливость»т.е не смешали свою веру с многобожием, как сообщил об этом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в хадисе, который передает имам Муслим.
Восьмая причина
Аллах не простит того, кто умрет, придавая Ему сотоварищей. Сказал Всевышний Аллах:
«إِنَّ اللَّهَ لَا يَغْفِرُ أَنْ يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَنْ يَشَاءُ وَمَنْ يُشْرِكْ بِاللَّهِ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالًا بَعِيدًا»
Если человек постигнет эту науку, и останется в невежестве относительно других наук, то этого, с дозволения Аллаха, будет достаточно. А если же он изучит все остальные науки, постигнет их в самой подробной форме, но при этом, оставит науку единобожия, то окажется в числе потерпевших урон в день Великого Суда.
Что Ислам говорит о джиннах?
Что Ислам говорит о джиннах?
Аллах сказал в Священном Коране: «Мы сотворили человека из сухой звонкой глины, полученной из видоизмененной грязи. А еще раньше Мы сотворили джиннов из палящего пламени»(Аль-Хиджр, аяты 26-27).
Посланник Аллаха Мухаммед (ﷺ) :«Я был послан джиннам и людям, белым и черным» (Абу Нуаим, Делаилю-Нубувва., №25,1/66)
1 ВОПРОС.
Каково смысловое значение слова «джинн»?
Слово «джинн» (во множественном числе «джинниюн») образованное из слова «ижтинаб» означает «скрываться, скрытный». Джинны, скрытые от глаз человека, были названы так, по причине своей невидимости. (ИбниМанзур, Лисануль-Араб,13\95)
К примеру, слово «мажнун», образованный из этого же корня, означает «тот, у кого сокрыт разум». Зародыша в утробе матери принято называть «дженин», что акцентирует наше внимание на его скрытность и не видимость для обычного взора человека. Так же как и слово «джаннат», то есть рай, образованное от этого корня, и указывает нам на сокрытие почвы большим количеством райских деревьев.
Таким образом, мы можем сказать что, данное слово означает скрытность и не видимость.
2 ВОПРОС.
Что сказано в Священном Коране о джиннах?
В Священном Коране, помимо упоминаний о Шайтане, около сорока раз упоминается о джиннах.
Более того, в Коране имеется сура «Джинн», ниспосланная Пророку (ﷺ) в Мекке, и повествующая нам о определенной группе джиннов. Всевышний, обращаясь к Пророку (ﷺ), сообщает нам о джиннах, услышавших чтение Корана:
«Скажи, о Мухаммад, своей общине: «Аллах ниспослал мне Откровение, что сонм джиннов, подслушав моё чтение (Корана), сказали своему народу: «Поистине, мы слышали дивный Коран, подобного которому мы не слышали прежде. Он наставляет на прямой путь и призывает к истине. И мы уверовали в него, и мы небудем поклоняться никому, кроме нашего Господа, который создал и наставлял нас.» (сура Аль-Джинн, аяты 1-2.)
Священный Коран указывает на общую обязанность в поклонении Аллаху и джиннов, и людей, несмотря на то, что это два разных типа творений. Всевышний Аллах говорит:
«Я не создал джиннов и людей, чтобы они принесли Мне какую-либо пользу, а лишь для того, чтобы они Мне поклонялись. А ведь поклонение приносит им же пользу»(Сура Аз-Заират, аят 56)
И вновь увещевая Аллах говорит :
«Мы скажем: «О сонмище джиннов и людей! Разве к вам не приходили посланники из вашего числа, которые читали вам Мои аяты и предупреждали вас о встрече с этим днем вашим?». Они скажут: «Мы свидетельствуем против самих себя». Мирская жизнь обольстила их, и они принесут свидетельство против самих себя о том, что они были неверующими» (сура Аль-Анам, аят 130)
О том что, все деяния джиннов в этом мире, так же как и людей, найдут отражение в ахиряте говорится в следующем аяте: «Если бы Мы пожелали, то наставили бы на прямой путь каждого человека, однако исполнится Слово Мое: «Я непременно заполню Геенну джиннами и людьми – всеми вместе!»(сура Сажда, аят 13)
В другой же суре Всевышний Аллах говорит о том, что ждет праведных людей и джиннов в раю: «Там будут девы, потупляющие взоры, с которыми прежде не имели близости ни человек, ни джинн.»(сура Ар-Рахман, аят 56)
Приводя пример схожести людей и джиннов, Аллах говорит нам: «Скажи: «Если бы люди и джинны объединились для того, чтобы сочинить нечто, подобное этому Корану, это не удалось бы им, даже если бы они стали помогать друг другу».(сура Аль-Исра, аят 88)
И еще существует целый ряд аятов, подобно этим, повествующих нам о джиннах. Безусловно, нет причин для отрицания существования таких существ как джинны, ибо Священный Коран, повествующий нам о них, являясь божественным посланием, не был подвержен каким-либо изменениям за все время своего существования. Соответственно, отрицать существование джиннов, и тем более подвергать сомнению правдивость аятов, ниспосланных Всевышним Аллахом, есть не более, чем признак собственного невежества и неверия человека.
Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин
Для чего был создан такой джинн как шайтан?
У этого вопроса есть две составляющие, это цель создания и Божественный смысл его сотворения. В виду того, что, как и сказали мы в предыдущем вопросе, Шайтан является джинном, целью его создания было познание и поклонение Всевышнему Создателю, о чем свидетельствует и Священный Коран:
«Я не создал джиннов и людей, чтобы они принесли Мне какую-либо пользу, а лишь для того, чтобы они Мне поклонялись. А ведь поклонение приносит им же пользу» (Сура Аз-Заират, аят 56)
Люди не прошедшие через это испытание, ровно так же, как и джины, относятся к неверным. К коим мы можем отнести и Шайтана.
Из-за отказа поклонится Адаму (а.с.) он был лишен Милости Всевышнего, и по собственной просьбе, по великому Божественному умыслу Творца, до судного дня, став врагом человека, совращает и сбивает с истинного пути.
Священный Коран нам так повествует об этом:
«Сказал (Иблис): «Господь мой! Дай же мне отсрочку до (того) дня [Дня Суда], когда они [Твои рабы] будут воскрешены».
Сказал Он [Аллах] (Иблису): «Поистине же, ты – из (числа) тех, кому дана отсрочка [не умрёшь],до дня, время (наступление) которого известно (Аллаху)!»
Сказал (Иблис): «Господи! За то, что Ты сбил меня, я непременно украшу им [потомству Адама] (грехи), что на земле, и непременно собью их[потомков Адама] всех (с истинного пути),кроме только рабов Твоих из них избранных [тех, которые только Тебя почитают богом]!»
Сказал (Аллах): «Это – прямой путь, (ведущий) ко Мне.Поистине, рабы Мои –нет у тебя над ними власти, кроме тех из заблудших, которые последуют за тобой».(сура Аль-Хиджр, аяты 36-42).
По мнению ученных ахли сунны вал джамаа, Аллах является создателем всего, в том числе заблуждений и грехов. Но при этом нужно четко осознавать, что никого к этому не принуждает. И как сказано в одном из фундаментальных трудов ученных ахли-сунны «Вадуль-амали»: «(Всевышний Аллах) Создал и хорошее, и порицаемо плохое, однако нет Его довольства в порицаемом».
То есть факт создания Аллахом порицаемого, не освобождает человека от ответственности за совершаемые им поступки, ибо у него есть свобода разумного выбора.
Выбор, совершаемый по собственной воле, между поощряемым и порицаемым, между плохим и хорошим.
Несомненно, Всевышний Аллах, если бы пожелал, мог бы возложить обязанности Шайтана на нафса каждого человека. Однако по великому Божественному замыслу, Шайтан, совращая того или иного человека, становится соучастником совершаемого греха, а значит и увеличивает себе количество мучений, ожидающих его в аду.
Люди, испытываемые кознями Шайтана, и не поддающиеся ему, продолжающие следовать по Его прямому пути, так же по великому Божественному замыслу, возвеличиваются выше ангелов. И если бы не было испытаний нафсом, и не было бы Шайтана, совращающего род человеческий с пути истинного, то человек, как и ангелы остался бы на определенном уровне.
Хотелось бы завершить ответ на этот вопрос словами некоторых ученых: «Основную причину сотворения Всевышним Аллахом Шайтана и его войска, знает лишь сам Великий Творец». (Умар Аль-Ашкар, Алямуль-джинни ва шаятин, стр169).
Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин
Джинны
Общие сведения
Джинн (ед.ч. джинни; синоним джанн) – джинны, мифологические существа, одна из трех категорий сотворенных Аллахом разумных существ (две другие – созданные, соответственно, из света и глины – ангелы и люди). Согласно Корану, джинны созданы из бездымного огня, имеют воздушные или огненные тела, обладают разумом. Они могут приобретать любую форму и выполнять любые приказания. Джинны жили на земле еще до сотворения Адама, обычно враждебны людям. В Коране джинны упоминаются несколько раз – 6:112, 128-130; 15:27; 37:158; 41:29; 46:18/17; 51:56; 55:15/14.
Согласно преданию, джинны бывают мужского и женского пола, живут в пустынях, горах, лесах; имеют несколько категорий, среди них – гул, ифрит, силат. К джиннам мусульманское предание относит и шайтанов.
Согласно Корану, Мухаммад был послан Аллахом и к людям, и к джиннам. Часть джиннов, услышав чтение пророком Корана, уверовала и стала распространять ислам. «Скажи: «Мне было открыто, что несколько джиннов послушали чтение Корана и сказали: «Воистину, мы слышали удивительный Коран» (Коран. Сура 72. Аят 1). Другие же продолжали творить злые дела, следуя за Иблисом, ангелом, низвергнутым с небес и ставшим врагом Аллаха, и составляли вместе с шайтанами его воинство. «В тот день Он соберет их вместе: «О сонмище джиннов! Вы ввели в заблуждение многих людей» (Коран. Сура 6. Аят 128).
В The Encyclopaedia of Islam говорится, что «отношения джиннов с Иблисом, и шайтанами в целом, неясны». В Коране есть аяты, в которых Иблис назван джинном: «Вот сказали Мы ангелам: Падите ниц перед Адамом!». Все они поклонились, кроме Иблиса. Он был одним из джиннов и ослушался воли своего Господа» (Коран. Сура 18. Аят 50). Но есть и аяты, в которых он назван ангелом: «Вот мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом». Они пали ниц, и только Иблис отказался, возгордился и стал одним из неверующих» (Коран. Сура 2. Аят 34).
Как и все неверующие, джинны обречены на муки в джаханнаме (аду). Джиннам поклонялись язычники. По приказу Аллаха большое число джиннов служило кораническому персонажу мудрому царю Сулейману (в Библии – Соломону), они строили для него храм и дворцы, доставили в мгновение ока трон царицы Савской.
Мусульманская литература полна рассказов о джиннах, об их любовных историях, о хранимых ими сокровищах, об их попытках искушать аскетов. Джинны с их способностью творить чудеса были любимыми персонажами народной литературы и фольклора мусульманского средневековья, в частности сказок цикла «1001 ночь».
В сказках «1001 ночь», особенно в первой части, джинны проявляют свою враждебность по отношению к человеку. Скитаясь в ночи, они могут перемещать человека на большие расстояния, сбивать его с пути, превращать человека в собаку или обезьяну. Но, с другой стороны, джинны воскрешают человека, учат его тому, как избавиться от другого джинна и т.д.
Один из главных аспектов мусульманской магии – попытки подчинить себе джиннов и использовать их способность творить чудеса. Мусульманские теологи признают сам факт такого использования джиннов, хотя их суждения по поводу легитимности таких практик разнятся.
Джинны – почти полностью вошедшая в ислам часть доисламских народных верований Аравии. Для жителей внутренней Аравии VI-VII вв. весь окружающий их мир – пустыни, горы, камни и деревья – был населен джиннами. Они считались в основном враждебными людям, но их можно было задобрить, поклоняясь им и принося жертвы, у них можно было искать помощи.
Джинны, как и шайтаны, помогали прорицателям, кахинам и поэтам (шаирам) получать вдохновение из потустороннего мира.
Коран включил джиннов в мусульманскую картину мира, дав исламское объяснение тому, что для аравийцев начала VII в. было безусловной реальностью. В дальнейшем мусульманский образ джиннов вобрал в себя многие элементы фольклорного и религиозного наследия принявших ислам народов.
Джинны на Кавказе
Традиции изгнания джиннов распространены на Кавказе до сих пор. Исламский экзорцизм может проводиться как в мечетях, так и на дому, народными целителями. В 2018 году «Кавказский узел» рассказывал о смерти жителя Азербайджана Мурада Солтанова, из которого 6 человек изгоняли джинна палками.
Главный врач центра, богослов Адам Эльжуркаев, имам центральной мечети города Грозного «Сердце Чечни» уже 14 лет занимается исламским экзорцизмом 4 и утверждает, что лично изгнал из одержимых сотни джиннов. Одновременно с этим Эльжуркаев активно занимается «охотой на ведьм» в Чечне.
Директор Центра анализа и предотвращения конфликтов Екатерина Сокирянская обратила внимание, что люди активно и всерьез обсуждают действия джиннов. Она связала это с многолетним давлением (включающим массовый контроль за поведением и моральное унижение) на жителей Чечни.
Источники:
Примечания
Автор: Кавказский Узел
Мир джиннов и способы защиты от них
Наряду с людьми и ангелами, Всевышний по своему замыслу сотворил джиннов – разумных существ, живущих в своём мире.
В отличие от людей, они имеют некоторые преимущества. Например, джинны прекрасно видят людей, а мы их – нет. Кроме того, человек не способен проникнуть в параллельный мир джиннов, а они, в свою очередь, очень часто к такой возможности прибегают, вносят свою лепту в поведение обитателей нашей планеты.
Однако, джинны, как и люди, смертны. Они так же обладают свободой выбора в земной жизни, и поэтому будут воскрешены вместе с нами в Судный день, им так же предстоит нести ответственность за свои поступки.
В рядах этих существ есть как искренне верующие, так и атеисты. А некоторые мусульманские богословы высказывают версию, что бывают джинны-иудеи, христиане, язычники и представители иных конфессий.
Когда и как были созданы джинны?
Они были сотворены Всевышним ещё до появления человека. Первым стал Иблис, который изначально был покорным рабом Всевышнего. За свои заслуги он был возвышен Господом до уровня ангелов, но затем отказался поклониться Пророку Адаму (а.с.), ослушавшись тем самым Аллаха, и был проклят.
В хадисе Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.) сказано: «Первыми обитателями земли стали джинны. Однако, они начали враждовать и перешли границы дозволенного. И тогда Аллах направил к ним Иблиса и ангелов, остановивших кровопролитие».
Однако если первого человека Господь сотворил из земли, то джиннов – из огня. На это указывает достоверный хадис, приводимый Муслимом и Ахмадом: «Ангелы сотворены из света, а джинны – из пламени «марудж» (ослепительного огня, которое не выделяет дым – прим. Islam.Global)
Предназначение джиннов
Основная функция и людей, и джиннов – поклонение Всевышнему и следование предписаниям Его религии. В Священном Писании наш Создатель говорит:
«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (51:56)
Исходя из этого, джинны, как и люди, должны следовать исламским канонам. Кроме того, мусульманские богословы едины в том, что Мухаммад (с.г.в.) был послан в качестве Милости миров как для людей, так и для джиннов. Подтверждением тому служит тот факт, что он, в отличие от других пророков, был послан не к какому-то отдельному народу, а ко всему миру.
Среди джиннов тоже имеются проповедники и религиозные деятели, которые доносят учение Пророка Мухаммада (с.г.в.) до остальных. Такие джинны обладают большим багажом знаний и мудростью. Некоторые богословы полагают, что они способны предсказывать будущее, и многие колдуны прибегают именно к их помощи.
Проникновение джиннов в мир людей
Мусульманские алимы солидарны во мнении, что джинны могут проникать в человеческий мир. Они могут вредить людям различными способами. Так, аль-Хаким приводит интересное высказывание Посланника Аллаха (с.г.в.): «Чума – это укол от враждебных джиннов».
Джинны могут не только принести неприятности человеку, но и вселиться в его тело. Причём такое происходит либо по собственной воле джинна, либо по велению колдуна. Порою люди обращаются к услугам чёрной магии с целью нанести вред другим, наводят порчу. Именно для таких целей используются джинны.
Находясь в теле человека, джинн, прежде всего, воздействует на психику. У «жертвы» случается помешательство, невроз, неадекватное поведение, бессонница, постоянные переживания, печаль и так далее. Также, если в человека поселился джинн, он может слышать посторонние голоса, его могут посещать мысли о суициде, сниться кошмары на протяжении долгого времени. И, как правило, в подобных ситуациях психологи и психиатры бессильны.
Как защититься от джиннов?
1. Произношение дуа
Пророк Мухаммад (с.г.в.) сказал: «Преградой между человеком и джинном станут слова верующего, которые он должен произнести, снимая одежду: «Бисмилляхиль-лязи ля иляхя илля хуар-рахманур-рахим» (Тирмизи). Также можно воспользоваться следующим дуа от джинов:
«Агузу би`иззатикаль-лязи ля иляхя ил-ля ан-та ан-тудиляни, ан-та аль-хай-ю лязи ля ямуту, уаль джиин-ну уаль ин-су ямутун»
2. Произношение «бисмиллях»
Во-вторых, при входе в дом и выходе следует произносить «Бисмилляхир-рахманир-рахим» («Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного»). В хадисе, который приводит имам Муслим, отмечается, что шайтан не сможет зайти в дом, в котором произносится «бисмиллях». Аналогичным образом дело обстоит и со злыми джиннами, которые прислуживают Иблису. Исходя из этого, при любом действии, будь то вход в дом и выход, начало приёма пищи, перед сном и после сна, следует произносить эти слова.
3. Избегать заброшенных и нечистых мест
Считается, что джинны предпочитают обитать в заброшенных и грязных местах, а по ночам также и в стоячей воде. Кроме того, они любят находиться там, где присутствуют нечистоты – например, в туалетах, банях, на свалках и рынках. По этой причине перед посещением таких мест нужно произнести фразу «Агузу билляхи минаш-шайтанир-раджим» («Прибегаю к защите Аллаха от проклятого шайтана»), и тогда, по воле Всевышнего, человек будет защищён от козней любой нечисти.
4. Чтение Благородного Корана
В числе наиболее эффективных способов следует упомянуть и чтение Книги Аллаха. Это защитит как дом, в котором живёт верующий, так и станет барьером для джиннов, желающих поселиться в теле человека. Дело вот в чём: чтение Корана негативно сказывается на злых джиннах, чьи тела постепенно сжигаются при произношении аятов. Джинны прекрасно это знают и поэтому остерегаются богобоязненных людей. Если же человек сомневается в своих способностях к чтению Священного Текста, то можно также и слушать аяты посредством аудиозаписей (в этом Вам поможет наш раздел Коран – прим. ред.).
5. Отказ от совершения колдовства и обращения к магам
Колдовство – это деятельность, которая непосредственно связана с джиннами. По этой причине, когда человек начинает заниматься чёрной магией сам или прибегает к услугам колдунов, он становится уязвимым для джиннов, и они могут спокойно поселиться в его теле. Впадая в любой тяжкий грех, человек отдаляется от Всевышнего и приближается к шайтану, становясь тем самым более уязвимым для злых духов.
6. Произношение азана перед намазом
Для защиты своего дома от злых джиннов рекомендуется перед молитвой произносить азан. Пророк Мухаммад (с.г.в.) напутствовал: «Когда произносится азан, шайтан убегает на такое расстояние, чтобы не слышать этого» (Бухари, Муслим).
7. Совершение иных благих деяний
Также для защиты от джинов мусульманин может совершать и иные богоугодные деяния. Например, чаще совершать омовение, выполнять нафль-намазы, поститься в желательные дни, раздавать милостыню. Эти дела будут приближать его к довольству Господа миров, Который, если будет на то Его воля, защитит раба своего от вреда.
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!