для чего близ военной базы расположена свалка самолетов

4000 самолетов в пустыне. Для чего они там?

Представьте себе сюрреалистическую картину: на необозримом пустынном плато среди куч песка стоят ровными рядами самолеты. Даже навскидку кажется, что их здесь очень много — несколько тысяч. Не работают моторы, не видно и не слышно людей — вообще ничего живого нет вокруг. Все это напоминает кадры из фантастического фильма про апокалипсис. Однако более 4000 самолетов, стоящих посреди пустыни — существующая реальность: так выглядит самое большое в мире кладбище военных воздушных судов в штате Аризона в США. А самый большой склад списанных пассажирских авиабортов тоже находится в Штатах — в пустыне Мохаве в Калифорнии.

для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Смотреть фото для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Смотреть картинку для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Картинка про для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Фото для чего близ военной базы расположена свалка самолетов

Строго охраняемое кладбище военных самолетов в Тусоне (штат Аризона, США)

Военная техника даже после списания сохраняет свой особый статус, поэтому ее невозможно просто бросить на свалке. Это же касается и самолетов: для них приходится выделять огромные площади, на которых воздушные машины дожидаются своей дальнейшей участи. Некоторые разбирают на запчасти, некоторые переплавляют, но дело движется медленно: на утилизацию требуются дополнительные и немалые средства, которые удобнее потратить на строительство новых авиабортов. Вот и накапливаются старые самолеты на специализированных кладбищах, а самое крупное из них расположено возле Центра аэрокосмического обслуживания и переработки авиабазы США «Девис-Монтен».

для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Смотреть фото для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Смотреть картинку для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Картинка про для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Фото для чего близ военной базы расположена свалка самолетов

Территория кладбища для самолетов является стратегическим объектом и строго охраняется. Она окружена забором, проникнуть через который незамеченным невозможно. Военная база была основана в 1925 году, во время Второй мировой войны на ней готовили к полетам бомбардировщики, а побитые машины отправляли на близлежащий пустырь. Вот с того времени и начали копиться запасы самолетного железа. Сегодня число списанных машин уже перевалило за 4000. Кладбище разрослось до таких размеров, что его отлично видно с воздуха.

Внешне многие машины выглядят абсолютно целыми, что объясняется рядом причин:

Неудивительно, что после того, как кладбище благодаря интернету прославилось на весь мир, сюда потянулись охотники за сенсациями, мечтающими сделать редкие снимки старых, давно исчезнувших с производства моделей. Стоит сказать, что самолеты поновее, недавно завершившие срок службы, власти США умудряются ремонтировать и перепродавать в бедные страны. Таким образом с кладбища ежегодно исчезает до 400 единиц, иначе оно разрослось бы еще больше.

Гигантское кладбище пассажирских самолетов в пустыне Мохава (штат Калифорния США)

Еще один уникальный склад мертвых самолетов, когда-то совершавших коммерческие авиарейсы, расположен возле аэропорта в пустыне Мохаве, примерно в 100 км от Лос-Анджелеса и Голливуда. Неудивительно, что близость к Фабрике Грез сделала кладбище востребованным полем для киноиндустрии: именно здесь снимаются сцены со взрывами воздушных судов.

для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Смотреть фото для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Смотреть картинку для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Картинка про для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Фото для чего близ военной базы расположена свалка самолетов

Складировать летную технику на территории пустыми начали в 70-е годы прошлого века. К 2002 году здесь скопилось более 1000 единиц старых воздушных машин. Территория огорожена колючей проволокой, попасть за которую невозможно, но никто не запрещает подходить к забору и делать фото — это все-таки не военный объект.

Источник

Секреты кладбищ старых самолетов

для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Смотреть фото для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Смотреть картинку для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Картинка про для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Фото для чего близ военной базы расположена свалка самолетов

Куда деваются списанные самолеты? Корреспондент BBC Future рассказывает об огромных “кладбищах” в пустыне на юго-западе США, где нашли последний приют тысячи воздушных судов.

Если ехать по шоссе Саут-Колб-Роуд через город Тусон в штате Аризона, можно увидеть необычный пейзаж: вереница домов сменяется рядами американских военных самолетов, молчаливо распластавшихся под палящим солнцем пустыни. Здесь есть всё: от гигантских грузовых самолетов до неуклюжих бомбардировщиков, военно-транспортных “Геркулесов” и реактивных истребителей-перехватчиков F-14 “Томкэт”, известных зрителям по голливудскому боевику “Лучший стрелок”.

Кроме того, под почвой на глубине 15 сантиметров находится слой глинистой селитры. Как поясняют в 309-й ремонтно-технической группе, благодаря этой чрезвычайно твердой “подложке” самолеты можно парковать прямо в пустыне, не сооружая для них специальные дорогостоящие платформы.

Списанные самолеты как склад запчастей.

Производство и эксплуатация самолетов обходится очень дорого, зато они могут принести пользу даже после окончания своей летной карьеры. Однако для хранения отлетавших свое машин в сухих и теплых ангарах требуется очень много места и денег. Гораздо дешевле держать их в таких условиях, как в Тусоне. Потому-то многие из крупнейших свалок списанных самолетов и находятся в пустынях на юго-западе США.

Разбитые бомбардировщики

Сотрудники “свалки костей” действуют в соответствии с четкой процедурой. Все самолеты, стоявшие на вооружении на авианосцах, тщательно очищаются, чтобы морская соль не вызвала коррозию. Все топливные баки и топливопроводы полностью опустошаются и промываются легким вязким маслом наподобие того, что используется в швейных машинках, чтобы все движущиеся части были хорошо смазаны.

Вид сверху на частично разобранные бомбардировщики В-52

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Подкаст

Некоторые машины пускают на запчасти, а лишние летательные аппараты измельчаются и полностью перерабатываются в плавильной печи, размещенной на территории базы.

Постсоветские кладбища

Советский вертолет МИ-6, побывавший в Чернобыле

В России есть кладбища техники, где хранятся некоторые старые советские военные самолеты, которым уже не суждено подняться в небо. На бывшей авиабазе “Воздвиженка”, примерно в 100 километрах к северу от Владивостока, раньше размещались советские сверхзвуковые бомбардировщики. После окончания холодной войны самолеты оказались невостребованными и просто остались стоять, где стояли. Некогда секретная база теперь заброшена, и призрачная эскадрилья привлекает лишь фотографов, которые перелезают через ржавые заборы в поисках эффектных кадров.

Еще одна свалка, оставшаяся с советских времен, находится в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС, откуда после аварии были эвакуированы все жители. Техника, которая использовалась для устранения последствий катастрофы, была загрязнена радиацией, и несколько больших советских вертолетов так и остались ржаветь в поле.

Списанные лайнеры в аэропорту в пустыне Мохаве

В США для гражданских самолетов, чей срок эксплуатации подошел к концу, последним пристанищем служит аэропорт Мохаве, расположенный в пустынной восточной части американского штата Калифорния. Вот уже несколько десятилетий сюда свозят авиалайнеры и держат их в знойной пустыне до переработки на металлолом.

Член Королевского авиационного общества Кит Мэйнард уверяет, что самолет разбирать гораздо проще, чем другую тяжелую транспортную технику. “Не могу сказать, насколько трудоемкий это процесс, но все, что соединено, можно разъединить; кроме того, в самолетах гораздо меньше тяжелых и опасных материалов, чем в кораблях”. Впрочем, поскольку при строительстве современных самолетов используется все меньше металлов, подлежащих переработке, возможно, масштаб свалок в пустынях удастся уменьшить.

“Использование композитных материалов в будущем может затруднить окончательную утилизацию, но существуют специальные отраслевые протоколы, позволяющие решить этот вопрос. Впрочем, склады еще могут пригодиться в качестве мест парковки самолетов в периоды колебаний спроса. На самом деле, по количеству переданных на хранение самолетов иногда можно судить о состоянии экономики, поэтому аналитики отслеживают этот показатель”.

А в “Дэвис-Монтане” длинные ряды самолетов продолжают загорать под солнцем Аризоны. Для большинства пустыня стала своего рода домом престарелых. А некоторые в один прекрасный день могут вновь подняться в небо.

Источник

Кладбище самолетов в России и мире

У многих обывателей возникает вопрос: куда отправляются старые авиалайнеры, отработавшие свой ресурс в полном объеме. Специалисты же отвечают, что есть кладбище самолетов, на которое изношенные машины и отправляются. И многим бывает крайне интересно посмотреть, как оно выглядит. Тем более, что кладбище самолетов в России и мире довольно разное.

для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Смотреть фото для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Смотреть картинку для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Картинка про для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Фото для чего близ военной базы расположена свалка самолетов

Что происходит с самолетами по окончании срока эксплуатации

Когда у воздушных судов заканчивается их срок – время может быть разным: одни лайнеры живут 20 лет, другие 30 – их списывают. А после отправляют на так называемое кладбище самолетов. Зачастую оно представляет собой площадку под открытым небом. Фото таких площадок можно легко найти в сети.

От ангаров для хранения старой утилизированной техники приходится отказываться, т.к. это слишком дорого, и нет возможности настроить таких ангаров, где уместились бы все списанные лайнеры. Своеобразные свалки в виде специализированных площадок есть во всех странах мира.

Самое крупное захоронение в мире

Сегодня миру известно одно самое крупнейшее место вечного покоя списанной авиационной техники – находится оно в США. Разместили его в штате Аризона. Для кладбища самолетов был выбран полигон военно-воздушной базы «Дэвис Монтан». Сегодня старые машины расположились на земельном участке в 10 с половиной квадратных километров. Находится оно в открытом доступе – каждый желающий может увидеть его, просто проезжая по шоссе.

Можно отметить удивительный порядок, который царит здесь – все суда выстроены по линеечке. В результате можно увидеть целую линию старых самолетов, которые при этом не потеряли своей величественности. Тут стоят:

Периодически старые самолеты подвергаются разборке на запчасти, поэтому некоторые модели стоят уже частично разобранными. При этом рядом с ними соседствуют модели воздушных судов, которые визуально смотрятся как с иголочки.

для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Смотреть фото для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Смотреть картинку для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Картинка про для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Фото для чего близ военной базы расположена свалка самолетов

Интересный факт: те, кто следит за кладбищем авиалайнеров, ухаживают за самолетами даже в этом случае, некоторые из них стоят накрытые чехлами, защищающими списанные экземпляры от ветра и песка. Тут важно понимать, что ряд моделей при необходимости может быть экстренно возвращен в строй.

Почему именно тут

Как отмечают исследователи, занимающиеся данным вопросом, место для последнего приюта списанных лайнеров было выбрано не случайно. Тут постоянно сохраняется сухая и теплая погода (ее даже нередко характеризуют как знойную), а значит, железные машины не будут подвержены воздействию дождей, снегов и т.д. Металл же, как известно, не очень хорошо переносит влажность, коррозируясь и покрываясь ржавчиной.

Кроме того, почва здесь обладает особым строением, что обеспечивает ровность площадки и исключает проседание почвы под тяжестью воздушных судов. А значит, присутствует элемент экономии, когда не нужно строить специальных площадок.

Как ухаживают за самолетами

Так как списанные суда, находящиеся здесь, могут быть востребованы через какое-то время, они, ест естественно, не стоят и не пылятся просто так. Есть целый обслуживающий персонал, который следит за их состоянием. Причем содержание такой техники стоит недешево – и по деньгам, и по затраченным усилиям. Так, например, вся техника, которая использовалась в морских силах, обязательно очищается от морской соли – это делается во избежание коррозии. Все внутренние системы, например, топливопроводы, промывают, детали двигателя смазывают маслом. Также самолеты перед приколом красят краской, которую при необходимости можно быстро смыть.

Совсем старые и уже неактуальные модели и детали самолетов попадают в плавильную печь, которая также расположена на базе. Оборудование, подлежащее снятию с тех или иных вариантов утилизированных лайнеров, нередко применяется не только в США – его даже могут передавать или продавать в другие государства.

Российские варианты

В России также есть свои так называемые кладбища воздушных судов. Одно из таких расположилось в ста км от Владивостока. Ранее тут базировалась секретная авиабаза – было это во времена Холодной войны. На месте объекта располагались сверхзвуковые бомбардировщики. Но когда развалился Союз, они оказались никому не нужны и не востребованы. В итоге самолеты так и остались стоять здесь, положив начало своеобразной авиасвалке.

В России не как в Америке – самолеты оказались не нужны, и вряд ли они уже когда-нибудь поднимутся в воздух. База заброшена, а поглазеть на грозу советского военного флота заходят разве что фотографы.

Еще один оригинальный могильник расположился рядом с зоной отчуждения Чернобыля. Старые самолеты стоят рядом с селом Рассоха. Вынужденность организации такого могильника объяснялась радиацией. Вся техника, расположенная здесь, принимала участие в ликвидации последствий аварии на АЭС.

Несмотря на то, что такие объекты до сих пор остаются крайне опасными, некоторые посетители зоны отчуждения продолжают снимать с них те или иные элементы.

Есть свое кладбище самолетов и под Москвой. Оно раскинулось в районе Ходынского поля. Почти сто лет рядом работал аэродром, который закрылся в 2003 году. И на его DGG остались брошенные лайнеры. Также стоят они и на рулежных дорожках.

для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Смотреть фото для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Смотреть картинку для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Картинка про для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Фото для чего близ военной базы расположена свалка самолетов

По поводу этого полигона есть немало решений и предложений. Так, например, планировалось сделать здесь авиационный музей. Однако пока эта инициатива не нашла воплощения в реальности.

Сегодня на московском кладбище самолетов нашли свой покой такие самолеты, как:

Официально вход на свалку закрыт и запрещен, согласно вопросам безопасности. Но все же энтузиасты, твердо решившие посмотреть на величественные лайнеры, пробираются сюда разными способами.

Источник

Самое большое кладбище самолетов в США

для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Смотреть фото для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Смотреть картинку для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Картинка про для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Фото для чего близ военной базы расположена свалка самолетов

Кроме массы достопримечательностей, таких как Долина Смерти, множества национальных парков и заповедников, сухая пустыня Мохаве в США еще известна своим кладбищем самолетов. Расположено оно близ аэропорта Мохаве, в 100 километрах на северо-восток от Лос-Анджелеса. Огромные самолеты видны уже с шоссе № 395. Для путешественников на автомобиле ориентиром послужит город Викторвилль, затем небольшой старый городок Мохаве и стык государственных шоссе №58 и №14 в Южной Калифорнии.

Почему же это кладбище именно в пустыне Мохаве? Ответ на вопрос вполне логичен – безлюдная пустынная территория – идеальное хранилище на открытом воздухе. Здесь рекордно низкое количество осадков и большая часть года высокая температура – это и уберегает самолеты и их останки от ржавчины. На кладбище самолетов огромные, некогда летавшие авиамашины разобраны на запчасти. Несмотря на то, что планеры огорожены колючей проволокой и регулярно патрулируются, все еще можно подойти к забору и рассмотреть этих гигантов.

для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Смотреть фото для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Смотреть картинку для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Картинка про для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Фото для чего близ военной базы расположена свалка самолетовдля чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Смотреть фото для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Смотреть картинку для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Картинка про для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Фото для чего близ военной базы расположена свалка самолетов

На огромной территории можно увидеть различные модели коммерческих самолетов, ведь в аэропорту Мохаве начали складировать планеры на космодроме с 1970 года. Во времена экономических кризисов и падения спроса на авиаперелеты, сюда свозились старые самолеты, негодные к дальнейшей эксплуатации. Также в Мохаве свезены, кроме пассажирских, и остатки военных самолетов. Это место – крупнейшее в мире кладбище техники.

Здесь можно встретить различные модели Boeing, Airbus, Lockheed и McDonnell Douglas. Самолеты, хранящиеся и похороненные в пустыне Мохаве в США принадлежат более сотне авиакомпаниям, и многие из них уже давно как перестали существовать.

для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Смотреть фото для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Смотреть картинку для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Картинка про для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Фото для чего близ военной базы расположена свалка самолетов

Наибольшая численность самолетов (более тысячи) была достигнута в 2002 году, так как большую часть (около 360 единиц) авиалайнеров поставили на стоянку после террористических атак 11 сентября 2001 года, обрушившихся на США. Авиакомпании тогда не могли позволить себе держать так много рейсов в воздухе, ангары в американских аэропортах были заполнены, и пришлось выделить территорию для стоянки самолетов. По многим параметрам пустыня Мохаве подошла.

Некоторые самолеты, вполне пригодные к дальнейшей эксплуатации тогда поставили для стоянки. Они были вынуждены впасть в анабиоз. Чтобы до конца песок и ветер пустыни не разрушил механизмы, их окна и двигатели закрыли пластиком. Может быть, когда-нибудь такие самолеты еще будут летать, тем более, что многие из них выставлены на продажу.

для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Смотреть фото для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Смотреть картинку для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Картинка про для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Фото для чего близ военной базы расположена свалка самолетов

В любой момент времени, попав на кладбище самолетов можно увидеть с десяток авиамашин в различных состояниях разборки. Некоторые планеры почти разобраны, и особо дорогостоящие запчасти удалены, другие просто разбиты. Вокруг разбросаны куски фюзеляжа, хвосты и крылья самолетов, колеса, пассажирские кресла … Настоящий могильник памятников устаревших технологий!

для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Смотреть фото для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Смотреть картинку для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Картинка про для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Фото для чего близ военной базы расположена свалка самолетов

Аэропорт Мохаве в США, находится в относительной близости к Голливуду, поэтому несколько самолетов всегда в резерве для использования в работе фильмов. Десятки известнейших фильмов и кадров были сняты в пустыне Мохаве! В том числе «Скорость» с Киану Ривзом, «Крепкий орешек 2» с Брюсом Уиллисом и «День Независимости» с Уиллом Смитом в главной роли. Если в фильме присутствует сцена со взрывом самолета, то огромная вероятность того, что снимали эти кадры именно в Мохаве.

для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Смотреть фото для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Смотреть картинку для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Картинка про для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Фото для чего близ военной базы расположена свалка самолетов

Попасть самому и посмотреть на кладбище самолетов практически невозможно. Это отнюдь не парк аттракционов! Объект является засекреченным, и посещение здесь крайне ограничено. Кроме колючей проволоки, патрулирования охраной и возможности ареста со штрафом порядка 20 тысяч долларов, можно быть искусанным (а может быть, и съеденным) сторожевыми собаками! Но смельчаки (особенно вездесущие фотографы) находятся и в США. Под покровом ночи они пускаются на поиски приключений на кладбище самолетов. Хотя и днем, улыбаясь через ограду охранникам и вежливо попросив, можно зайти на несколько минут и сделать для себя замечательный уникальный кадр.

Источник

Самые известные кладбища самолетов в России и мире

Кладбище самолетов – это специальное место, куда привозят авиацию, которая больше не эксплуатируется. Такие места вызывают неподдельный интерес у местных жителей и туристов, из-за чего приходится устанавливать ограждения и выставлять охрану. Подобная свалка несет большую опасность, ведь прогулки по скоплению металла чреваты получением травм. Авиационные кладбища расположены по всему миру, но наиболее интересные находятся в России, Украине и США.

Кладбище самолетов в пустыне Мохавэ в Аризоне на базе Девис-Монтен

На территории США много достопримечательностей. Например, Долина Смерти и десятки национальных заповедников, расположенных в штате Аризона. Там же можно увидеть кладбище авиации, которое находится в пустыне Мохаве, откуда до Лос-Анджелеса около 100 км. Проезжая по 395-му шоссе, пропустить его невозможно, ведь самолеты видны издалека.

для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Смотреть фото для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Смотреть картинку для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Картинка про для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Фото для чего близ военной базы расположена свалка самолетов

В пустыню Мохаве решили свозить авиацию, так как ближайшие территории безлюдны, а жаркая погода с редкими осадками может уберечь технику от коррозии. Само кладбище огорожено колючей проволокой и круглосуточно патрулируется. Поэтому посмотреть на авиацию получится только из-за забора. Но нет никаких гарантий, что охрана не потребует немедленно покинуть место.

На огромной площади этой свалки находится множество самолетов. Свозят их туда с 1970-х годов. Максимальное число техники было достигнуто в 2002 году, когда оно превысило 1000 единиц. В это время на кладбище были отправлены устаревшие самолеты для минимизации риска повторения с их помощью теракта 11 сентября.

Здесь можно увидеть модели разных марок, включая Boeing, Airbus, Lockheed и ряд других. Некоторые из них до сих пор находятся в рабочем состоянии и выставлены на аукцион. А те, что уже никогда не взлетят, отправляются к могильнику в отдаленной стороне кладбища, где их разбирают, отправляя полученный материал на переработку. Эта процедура длительная. Поэтому большинство самолетов стоят полуразобранными годами.

Кладбище самолетов на Ходынском поле в Москве (уничтожено)

Известное российское авиационное кладбище было расположено в Москве. Оно образовалось на месте бывшего аэродрома на Ходынском поле неподалеку от метро «Аэропорт». Отсюда отправлялись первые международные авиарейсы из России. Но просуществовал сам аэродром только до 2003 года. Тогда было решено открыть на этом месте музей, но в итоге там образовалось кладбище из авиации, которая больше не летает. На территории бывшего аэродрома стояло огромное количество самолетов времен Второй мировой войны, а также немало современной воздушной техники.

для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Смотреть фото для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Смотреть картинку для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Картинка про для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Фото для чего близ военной базы расположена свалка самолетов

Кладбище самолетов на Ходынском поле привлекало не только туристов, но и местных жителей. Регулярные посещения этого места вскоре прекратились, так как территорию было решено застроить. Большая часть экспонатов отправилась на хранение в музей Задорожного, а оставшиеся были разрезаны на металлолом. Сейчас о бывшем аэродроме напоминает парк Авиаторов, расположенный неподалеку. Там установлены памятники летчикам, погибшим на этом поле при выполнении боевых задач.

Кладбище машин в Чернобыле

Авария на Чернобыльской АЭС была серьезным испытанием для миллионов жителей СССР. Техника, используемая для ликвидации последствий катастрофы, получила колоссальные дозы радиации. Поэтому вопрос о дальнейшей ее эксплуатации был сразу закрыт. Изначально машины планировалось законсервировать, но до этого не дошло. Правительство поручило создать могильник неподалеку от деревни Рассоха, куда и переместили зараженную технику.

для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Смотреть фото для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Смотреть картинку для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Картинка про для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Фото для чего близ военной базы расположена свалка самолетов

Площадь кладбища сопоставима с аэродромом. Здесь умещалось более 1300 единиц разнообразной техники, включая машины, автобусы, бульдозеры, БТР. Особое внимание привлекали вертолеты. Огромное их количество использовалось для тушения пожара внутри АЭС. Постепенно со свалки начали пропадать запчасти, которые были дефицитными, потом с машин стали снимать двигатели, а еще позже их принялись растаскивать на металлолом. Чем меньше радиации оставалось внутри техники, тем больше появлялось желающих на ней заработать.

В 2013 году было принято решение уничтожить это кладбище. Поэтому сейчас оно представляет собой пустынное поле, на котором не осталось никакой техники. Всю ее увезли для ликвидации. Если пройти чуть дальше, то можно обнаружить небольшую свалку останков грузовиков и других машин, которые решили оставить здесь.

Кладбище самолетов в Лаишевском районе Казани

Всплеск внимания к кладбищу самолетов в Казани связан с тем, что его посетили популярные блогеры, поделившись с подписчиками удивительными фотографиями. После этого некоторые жители города тоже захотели побывать там. Расположено кладбище возле казанского аэропорта, но отдаленность не стала преградой для фотолюбителей. Посетители залазили на технику, чтобы привлечь к себе больше внимания, сделав необычные фото.

для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Смотреть фото для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Смотреть картинку для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Картинка про для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Фото для чего близ военной базы расположена свалка самолетов

На самом кладбище расположено три самолета Ту-154 и один Ил-62, причем их состояние для нахождения в подобном месте можно назвать неплохим. Но теперь доступа к ним нет ни у кого. По соображениям безопасности, было решено огородить территорию. МЧС и администрация аэропорта заявили, что посещение таких мест крайне опасно.

Люди могут получить травмы не только по неосторожности, но также от контакта с электрическими проводами, разрушения корпусов самолетов или воздействия опасных веществ, которыми может быть пропитана поверхность авиатехники. Теперь посмотреть на эту технику получится только из-за забора. Позднее аэропорт планирует перенести это кладбище на другой участок либо выделить средства на организацию территории на этом же месте.

Кладбище или музей авиации в Монино (Подмосковье)

Известное кладбище самолетов в Подмосковье называется государственным музеем ВВС. Несколько лет назад он стал федеральным культурным учреждением. Расположен он в п. Монино недалеко от Москвы. Раньше на этом месте был старейший российский аэродром, но через некоторое время его забросили. Чтобы он не превратился в свалку, было решено организовать на территории музей под открытым небом.

для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Смотреть фото для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Смотреть картинку для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Картинка про для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Фото для чего близ военной базы расположена свалка самолетов

Кладбище в Монино назвать этим словом трудно. Статус музея дает о себе знать. Поэтому авиация находится в прилежном состоянии, а территория охраняется и регулярно чистится. Музей представлен десятками авиационной техники. Посетители могут познакомиться с гражданскими и военными самолетами, а также вертолетами. Внутри закрытых помещений можно посмотреть на образцы космической техники, включая аппарат БОР-5. Здесь же представлены фотографии и официальные бумаги, доказывающие происхождение каждого экспоната. За время существования музея его посетили 3 000 0000 человек. Сюда приезжают даже иностранные туристы.

Заброшенный Смышляевский аэродром в Самаре

Еще одним известным авиационным кладбищем считается Смышляевский аэродром. Он находится на территории Самары и давно заброшен. Сейчас он принадлежит местному аэрокосмическому университету, студенты которого регулярно проходят обучение внутри него. Практических полетов они не выполняют, но знакомятся с устройством техники и обучаются инженерным специальностям. Для этого используются несколько самолетов и вертолетов. Остальные списаны и непригодны к эксплуатации даже в учебных целях.

для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Смотреть фото для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Смотреть картинку для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Картинка про для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Фото для чего близ военной базы расположена свалка самолетов

Попасть на территорию аэродрома человеку без пропуска будет затруднительно, так как он охраняется. Если охрана откажет, то пройти туда уже не удастся. У тех, кого пустят, будет возможность посмотреть несколько типов самолетов и вертолетов. Всего их более двадцати. Примечательны шесть авиационных машин: Ан-12, Ту-104, Ту-144, Ту-154, Ми-8, Ми-24.

Самым старым самолетом в Смышлявке стал Ли-2. Он выпускался с 1939 года и был одним из самых массовых на тот момент (создано почти 5000 единиц). Также здесь находятся нерабочие автомобили специальных служб. Вся техника на этом аэродроме – целая и не подвергалась разбору. Исключением могут быть только дорогостоящие элементы электронной начинки.

Кладбище самолетов в Калининградской области: 150-й авиационный ремонтный завод

150-й авиационный ремонтный завод считается одним из самых старых предприятий Калининграда. Он сформировался на основе 11-й и 308-й ремонтных баз в 1954 году. После военной реформы 2008 года завод перешел в состав компании «Авиаремонт». Он до сих пор функционирует. Основное направление деятельности: восстановление сломанной авиатехники и авиационных двигателей. Также он занимается утилизацией, если машины или оборудование невозможно отремонтировать.

для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Смотреть фото для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Смотреть картинку для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Картинка про для чего близ военной базы расположена свалка самолетов. Фото для чего близ военной базы расположена свалка самолетов

Рядом с заводом расположено авиационное кладбище. От остальных оно отличается тем, что на нем хранится много современных самолетов и вертолетов. Все они нуждаются в серьезном ремонте, но некоторые списаны окончательно и не подлежат восстановлению. На территории кладбища есть: МиГ-29, Су-27, Ан-24, Ту-22, Ми-8, Ми-24 и другие. Посмотреть их удастся только с разрешения, так как они находятся под военизированной охраной. Надеяться получить пропуск не стоит, так как некоторая авиационная техника работоспособна, из-за чего допускать к ней гражданских запрещено.

Кладбище самолетов в Воронежской области

Самолетное кладбище в Воронежской области расположено под селом Гремячье. Его граница огорожена, а само оно считается запретной зоной. Вся авиация, расположенная здесь, находится в разном состоянии. Многие машины выглядят вполне работоспособными, а некоторые полностью разрушены. С них сняты все стратегически важные элементы. Здесь есть даже обгоревшие и поврежденные при боевых действиях самолеты.

Техники совсем немного, но среди нее есть известные МиГ-25 и Ми-2. При желании можно посмотреть на большинство из них изнутри. Также здесь расположен небольшой ангар со сторожевой вышкой, с которой открывается красивый вид на все поле. В солнечную погоду на этой площадке получаются замечательные фотографии не только самолетов, но и природы. Попытки проникнуть на эту территорию могут закончиться арестом, так как она охраняется.

Кладбища самолетов – очень интересные места, где однозначно есть что посмотреть. Но большинство из них опасны для туристов. Поэтому все крупные свалки быстро огораживаются. Если хочется познакомиться со списанной авиацией поближе, то проще всего воспользоваться возможностью посетить музей. Например, расположенный в Монино.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *