для чего бог дает ребенка

Что делать, если Бог не дает детей?

Ответы пастырей

для чего бог дает ребенка. Смотреть фото для чего бог дает ребенка. Смотреть картинку для чего бог дает ребенка. Картинка про для чего бог дает ребенка. Фото для чего бог дает ребенка

Вступая в брак и венчаясь, молодые мечтают и надеются, что Господь благословит их семью детьми. Но проходят годы, пять, десять лет… а долгожданная беременность не наступает. Как быть в такой ситуации? Что предпринять? Понятно, что, прежде всего, молиться о детях, но надо ли еще что-то делать, надо ли обращаться за помощью к современной медицине? И все ли медицинские технологии, ставшие в последнее время очень популярными, например экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО), приемлемы для православных? Отвечают пастыри Русской Церкви.

Главное для христианина – праведная жизнь

– Нам не сказано, что в случае бездетного союза надо обязательно «что-то делать». Являясь естественным следствием плотской близости супругов, дети привносят в их жизнь заботы и радости, планы и разочарования, жертвенное служение и утешения взаимной любви. Однако главное дело нашей жизни – обретение вечного спасения – существенно не зависит от наличия или отсутствия детей, а значит, при всех человеческих расположениях к их рождению, главным чувством должно остаться доверие Промыслу Божию, в ведении которого остаются все наши земные, не зависящие от нас обстоятельства.

– Многие святые люди рождались не сразу и от пожилых родителей. В этом случае они вымаливались у Бога и были буквально намоленными детьми; при этом рожденным от пожилых родителей не передавалась страстность молодости.

Технологии искусственного оплодотворения – грубое вторжение в таинство деторождения

– Если Бог не дает семье детей, нужно надеяться, не отчаиваться, терпеливо ждать. Сегодня многие люди не слишком здоровы, и потому бывает, что и после нескольких лет брака нет детей. Надо молиться и поститься. Молиться праведным Иоакиму и Анне, Петру и Февронии. Совершать паломнические поездки – на Афон или в иные места.

Долгое отсутствие детей у супругов – это испытание их чувств, проверка того, насколько они любят друг друга

Долгое отсутствие детей у супругов – это испытание их чувств, проверка того, насколько они любят друг друга, потому что, когда у человека всё легко, всё ему даром дается, он это не слишком и ценит. А когда людей связывает какая-то совместная беда, они становятся друг другу ближе, начинают друг друга особенно чутко любить, эту беду преодолев.

Что касается ЭКО, которое подается как лечение бесплодия. Искусственное оплодотворение – это грубое вторжение в таинство зачатия, в таинство деторождения. И мы знаем, что Архиерейский Собор 2000 года прибегать к этой технологии православным христианам запретил, хотя некоторые в этом запрещении лукаво усматривают возможность к каким-то вариантам искусственного зачатия прибегать. Но в решениях Собора четко сказано, что недопустимы с православной точки зрения все разновидности экстракорпорального оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и последующее разрушение эмбрионов. При искусственном оплодотворении всегда происходит разрушение эмбрионов – то есть их убийство.

Напомню вкратце, в чем суть этой технологии. У женщины стимулируется суперовуляция, для того чтобы получить сразу большое число яйцеклеток, иногда даже до 20; из них выбирают самые лучшие, оплодотворяют их семенем мужа и помещают в специальный инкубатор на несколько суток. Потом одни (всегда несколько) пересаживаются в матку, другие замораживаются, их может использовать впоследствии и та же супружеская пара, и другие. Такой вот конвейер по производству детей. И деньги тут крутятся немалые: одна попытка ЭКО со всеми сопутствующими процедурами стоит в Москве минимум 150 тысяч рублей. А ко мне, например, приходили люди, которые делали по 10–15 попыток. И безрезультатно. Потому что ЭКО не дает 100-процентного результата! Это бизнес на человеческом горе, никакое не лечение бесплодия.

При искусственном оплодотворении всегда происходит разрушение эмбрионов – то есть их убийство

Теперь зададимся вопросом: а что происходит, если стали развиваться все пересаженные в матку эмбрионы? Ведь их внедряют сразу несколько, чтобы было больше вероятности их приживания, потому что приживаются не все… Что происходит, когда прижились несколько? «Лишние» эмбрионы редуцируют, то есть убирают хирургическим путем – делают аборты. Так что при ЭКО уничтожаются оплодотворенные эмбрионы, которые уже являются младенцами с душою. И оказывается, что человек, идущий на ЭКО, идет на аборты.

Есть такая лукавая уловка: в некоторых медицинских центрах предлагается «ЭКО для верующих». Предлагается не несколько эмбрионов подсадить, а потом некоторые из них убрать, а сделать щадящую суперовуляцию, получить малое число эмбрионов и их подсадить. Но сути дела это не меняет.

Человек, идущий на ЭКО, идет по сути на аборты

Технология ЭКО совершенно безбожная. Человек берет на себя функцию Господа Бога, вмешивается в то, что должно таинственным образом происходить в организме матери.

Еще вопрос: а почему оплодотворенные эмбрионы должны несколько суток развиваться в инкубаторе? А вот почему. Чтобы выяснить, нет ли каких патологий, главным образом генетических. И есть приказ, подписанный министром здравоохранения, согласно которому в случае опасности развития патологий эмбрион не пересаживать. Такой эмбрион убивают.

Я уже не говорю о том, что при ЭКО гораздо больше выкидышей, гораздо больше замерших беременностей. И гораздо больше рождается недоношенных детей.

К сожалению, статистических исследований о здоровье детей, рожденных с помощью ЭКО, очень мало. Почему? Потому что это бизнес, корпоративный сговор. Данные есть, но они не разглашаются. Но кое-что становится известным. Так, академик Алтухов, известнейший генетик, православный человек, свидетельствует: чуть не 20% ЭКО-детей имеют психические патологии.

Еще проблема: в природе, когда яйцеклетка поступает в матку матери, ее встречает миллион сперматозоидов, но прикрепляется только один – самый «сильный», если можно так выразиться. Но ЭКО можно сделать даже с очень слабым семенем мужа. И если семенной материал не очень хорошего качества, какие будут дети?

Так что православный путь такой: молиться, ждать. А если Господь не посылает ребенка, поступать так, как испокон веков делали на Руси и в других странах, – брать на воспитание ребенка-сироту или из детского дома.

Надо принять Промысл Божий

– Есть тайны Божественной заботы о людях, они непостижимы. Когда Рахиль, жена патриарха Иакова, не имевшая потомства, упрекнула супруга: «Дай мне детей, а если не так, я умираю», Иаков ответил: «Разве я Бог, Который не дал тебе плода чрева?» (Быт. 30: 1–2).

Ребенок – это Божий дар. И если Господь не дает детей, значит на то есть Его Промысл, который надо принять, а не впадать в отчаяние или думать, что жизнь закончилась. На это обращал внимание преподобный Паисий Святогорец. Он знал примеры, когда некоторые старались приобрести детей или искусственным оплодотворением, или усыновлением чужих детей, но впоследствии и сами убеждались, что Бог не давал им ребенка, заботясь об их же благе.

Важно не терять голову, не кидаться панически за любыми средствами во что бы то ни стало заполучить дитя, а постараться прислушаться к Промыслу Божию.

Если детей Господь не подает, то прежде всего к Нему и надо обратиться. Часто дети подавались после усердных молитв, постов и милостынь. Господь испытывает родителей, готовы ли они принять дитя именно как Божий дар, а не как продукт новейших медицинских технологий.

Среди россиянок, не имеющих возможности зачать ребенка, 70% пострадали из-за аборта

Конечно, в поднятой теме много оттенков. Иногда бездетность – итог грехов молодости родителей. Одна из статистик гласит, что среди россиянок, не имеющих возможности зачать ребенка, 70% пострадали из-за аборта. На деторождении также пагубно сказываются некоторые виды контрацепции. В таких случаях человек сам лишил себя возможности рождать детей. Получается такой вот абсурд – сначала человек делает всё возможное, чтобы у него детей не было, а потом готов обратиться к чему угодно, например, суррогатному материнству, лишь бы заполучить ребенка. Таким людям необходимо, прежде всего, покаяние, снять с себя греховные причины бесплодия, а дальше уже как Господь подаст.

Бывает же иная ситуация: супруги старались жить по заповедям Божиим, однако по состоянию здоровья не могут зачать. В таких ситуациях нужно, конечно, лечиться, испробовать возможные естественные средства, но конечный результат вверять в руки Божии.

В общем, каждый случай индивидуален. Из небольшой пастырской практики могу сказать, что духовник зачастую видит, что такому-то конкретному человеку полезнее пребывать одному, нежели иметь ребенка, а вот другому лучше было бы иметь малышей и раствориться всецело в жертвенной заботе о них. Кому-то никак нельзя брать ребенка из детского дома, поскольку не хватает терпения и элементарной ласки и любви. А для кого-то принятый чужой ребенок становится настолько родным, что такую семью осеняет благословение Божие и в ней царит домашний уют. Я даже наблюдал ситуации, когда женщины, у которых не сложилась семья, брали из детского дома детей, причем не одного, а сразу двоих – брата и сестру, и вот эти женщины стали прекрасными мамами. Конечно, отсутствие отца сказывается, зато у этих деток есть мама, а это уже радость и счастье.

Расскажу историю одной своей знакомой. Зовут ее Евгения. Она вышла замуж в 25 лет, и на протяжении пяти лет детей у них не было. Обращалась к врачам, ездила в центр планирования семьи, который был буквально переполнен страдавшими бесплодием женщинами. Евгения увидела, что зачастую поиск диагноза и лечение влекут за собой огромную трату средств, а в результате ничего не получается, и тогда врачи предлагают ЭКО. Познакомившись с методикой ЭКО, она поняла, что не может прибегнуть к этому, внутри возник протест, хотя она еще не была воцерковленным человеком. Дело в том, что ЭКО – это грубые манипуляции над человеческой жизнью: заготавливаются эмбрионы, консервируются, а избыточные просто уничтожаются, то есть происходит тот же аборт. Евгения узнала, что бывают случаи, когда после длительного бесплодия кто-то получал исцеление чудесным образом в храме. Так она пришла к мысли, что детей подает только Бог. Через свое бесплодие Евгения пришла к вере, покрестился также муж. Сама она исповедовалась и причастилась. Читала покаянные каноны, молитвы о детях.

После святого источника ей приснился сон: она несет корзинку, в которой лежит ребенок

Как-то она узнала про Боровский монастырь, при котором есть купель, и многие говорили, что если там окунуться, то проходят болезни. Когда с мужем они совершили паломничество и удалось окунуться, то через две недели у нее уже был положительный тест на беременность. До этого пять лет не могла забеременеть! А после святого источника ей приснился сон: она несет корзинку, в которой лежит ребенок; она спрашивает: «Как тебя зовут?» – он ответил: «Даниил». А ей на обследованиях и на УЗИ говорили, что у нее будет девочка. Но родился мальчик, и его назвали Даниилом.

Когда Даниил уже ходил в детский сад, ей однажды стало плохо, открылось кровотечение. Оказалось, что она была беременна, но произошел выкидыш. Врачи говорили про осложнение и необходимость какой-то операции, говорили, что теперь точно никогда не родит, разве только через ЭКО. Евгения пошла к духовнику, тот, помолившись, сказал: «Я считаю, что делать операцию не надо, а благословляю тебя на дочь». Ровно через месяц она забеременела – врачи были в шоке. Действительно родилась дочь, и назвали ее Анастасией. Сама Евгения себе твердо уяснила, что дети – от Бога, значит, к Богу и надо обращаться прежде всего.

Вообще же всякое дело только тогда бывает подлинно добрым, когда согласуется с волей Божией. А воля Божия не определяется так быстро, как хотелось бы. Если супруги усердно обратятся к Господу в своих молитвах, будут согласовывать с духовником свои желания, воля Божия им все же откроется, и тогда будет понятно, что подходит именно им: ожидать чудесной благодатной помощи, проходить лечение или же взять в семью ребенка из детского дома.

Нельзя руководствоваться одними эмоциями, нужна осмотрительность и рассудительность

– Конечно, отсутствие детей в семье – это повод более серьезно и трезвенно начать проводить свою христианскую жизнь и молиться сугубо о даровании чад. Здесь терпение нужно проявить немалое, и бывает, что Господь вознаграждает за это терпение и постоянство в доброделании, так что дети родятся в семье даже после трех, пяти и более лет «бесплодия». Это великая радость и великая милость! И родители, зачавшие и родившие ребенка в таких сложных обстоятельствах, воистину знают высокую цену и смысл отцовства и материнства. Лишь бы они только не «останавливались на достигнутом» и не превращали свое многоценное чадо в некоего идола, истуканчика, вокруг которого вращается весь мир. Вот этого быть не должно, и это даже можно назвать преступлением против Бога, потому что Господь дает дитя вовсе не для того, чтобы из него воспитали эгоиста, который привык думать, что он – пуп земли и нечто совершенно особенное по сравнению «со всеми остальными». Вот почему хорошо бы, чтобы в семье было много детей…

С рассуждением прибегнуть к медицинской помощи можно: врачей тоже сотворил Господь и профессия эта существует для нашей пользы

Но если детей нет и нет, даже несмотря на явные усилия в хранении благочестия и молитвы, тут всегда наступает момент, когда семья задается вопросом: а где «грань ожидания»? И в чем воля Божия? Жить ли дальше, всецело и смиренно положившись на Господа, или усыновлять детей, или надо прибегнуть к медицинской помощи? Думается, во-первых, всё должно делаться с рассуждением и духовно, то есть с молитвой и советом с семейным духовником, опять же потому, что и люди разные, и обстоятельства. Кому-то, может быть, нужно проявить сугубое смирение с терпением (вера их позволяет поступить именно так), для кого-то будет правильно и хорошо обратиться к врачам, пройти обследование и с рассуждением прибегнуть к их помощи, потому что врачей тоже сотворил Господь и профессия эта существует для нашей пользы, прибегать к помощи врачей не грешно. Но здесь именно нужно рассуждение, потому что мы знаем, что некоторые современные методы «репродуктирования» противны Божиим заповедям. Так что здесь надо быть внимательным, чтобы не переступить грань дозволенного.

А для некоторых семей в соответствии с их расположением и благоустроением, может быть, открывается путь усыновления тех несчастных деток, которые лишены отцовской и материнской тепла и заботы. И мы знаем семьи, где таких усыновленных детей не один, а несколько и они вместе с приемными родителями составляют настоящую большую семью. Это, конечно, дело Божие, благословенное, но и здесь нужна осмотрительность и рассудительность, чтобы не руководствоваться одними эмоциями, часто преходящими, помня, что решение об усыновлении – это большая ответственность, так что «отступление назад» потом будет сродни греху предательства. Да сохранит от этого Господь! Поэтому и здесь нужно советоваться с духовником, крепко молиться и трезво оценивать свои силы и возможности.

Делать все только с помощью и благословением Божиим

– «Облекитесь во всеоружие Божие» (Еф. 6: 11), – говорит нам апостол Павел. Надеяться и терпеливо ждать, молиться и поститься (но только взяв благословение священника). И, конечно, можно взять ребенка из детдома. «И кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает» (Мф. 18: 5), – говорит нам Господь. А вот делать искусственное оплодотворение не стоит, ибо оно противоречит естеству. Господь нам дал другой, естественный способ зачатия и рождения детей, тот, который лучше всего подходит для нас.

Не надо ускорять события. Ведь все доброе, и, конечно, детей, подает нам Бог. И подает нам во благовремении

А еще не надо ускорять события, делая искусственное оплодотворение, потому что это вмешательство в Божественный Промысл. Ведь все доброе, и, конечно, детей, подает нам Бог. И подает нам все во благовремении. То есть тогда, когда нужно, тогда, когда лучше всего. Мы же по своей греховности и своеволию этого часто не хотим понять и принять. И поэтому в спешке пытаемся сделать то, что делает Господь. И у нас всегда получается несравнимо хуже, чем у Бога. Ведь Отец наш Небесный свят и непогрешим, а мы немощны, слепы и греховны.

Поэтому ничего не надо делать самому, но только с помощью и благословением Божиим, которые чаще всего и главным образом преподаются в Церкви, в том числе и через священнослужителей.

У пророка Авраама и Сарры тоже долго не было детей, и Бог им даровал сына – праведного пророка Исаака. Причем в таком возрасте, когда уже физиологически нельзя иметь детей. Также и у праведных богоотец Иоакима и Анны родилась Пресвятая Богородица – «Честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим», как поет Ей Святая Церковь. И у праведных Захарии и Елисаветы родился Иоанн Креститель. «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Мф. 11: 11), – говорит нам Господь. А все потому, что они всю жизнь жили по воле Божией, святую волю Божию всегда ставили выше своей человеческой воли и своих человеческих желаний.

И мы должны тоже стремиться поступать так же. И тогда и у нас будут рождаться будущие святые, и мы будем жить в святости и увидим многие чудеса от Господа. И увидим главное чудо – что Бог есть бесконечная, всесовершенная, милующая, распинающая Себя и спасающая нас Любовь. Ведущая нас в вечную и бесконечную радость в Царствии Небесном со всеми святыми, от века Богу угодившими. Аминь.

– Если Господь не дает детей, конечно, необходимо обратиться к Нему с горячей молитвой. И Церковь знает множество примеров, когда в ответ на молитвы Бог давал благословение и происходило зачатие ребенка.

Если детей в браке нет и брак невенчанный, необходимо повенчаться. Во всех молитвах Таинства венчания испрашивается у Господа благочадие и благодать воспитания детей.

Не лишней будет, как показывает опыт, и паломническая поездка к кому-то из угодников Божиих. Но только чтобы не было так: «Вот к Матронушке съездим, помолимся, а когда ребенок родится, мы в храм дорогу и забудем». Тут тоже искушение есть. Если мы к Господу обращаемся, то молитва должна примерно так выглядеть: «Господи, подай чадо по милости Своей, а мы и свою жизнь Тебе посвятим, и ребенка будем в Православии воспитывать». И если таким образом мышление людей будет выстроено, Господь, конечно, Свою благодать даст.

Источник

Бесплодие: наказание, испытание, крест?

Во многих странах, где исповедуется христианство, верующих называют детьми Божьими. Однако в России испокон веков существует другая ситуация, когда православные называют себя Божьими рабами.

Многим прихожанам эта ситуация становится непонятной еще и потому, что одна из основных христианских молитв – это «Отче наш». Следовательно, Бог – наш отец, а все люди должны быть его детьми. Такое же положение прописано в Ветхом Завете. Как же выходит, что мы все же считаем себя рабами, ведь не может у отца рабом быть его сын? Такой проблемой задаются многие верующие, часто об этой дилемме можно услышать от неоязычников, которые заявляют, что их бог не называл их рабами.

праздник Богородицы или что делать, чтобы Бог дал детей

Подавайте милостыню нищим.

7). Перестаньте злоупотреблять спиртными напитками.

Как только справитесь с этим искушением- Бог даст Вам крепких детей.

8). Задумайтесь над собственной жизнью. Быть может Вы еще не готовы к рождению ребенка.

Поэтому Господь и не дает Вам согласия.

9). Простите тех, кто Вас обидел, предал или оскорбил.

Прощая других, Вы становитесь ближе к Богу, избавляясь от греховного мщения и злопамятства.

10). Бескорыстно и душевно делайте доброе людям.

Этот универсальный совет, быть может, станет самым основным.

Когда Вы перестанете сетовать, злиться, гнаться за богатством, развязано заниматься утехами, Бог даст Вам счастливых детей, взяв судьбу под надежную защиту.

Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.

Похожие темы

Поделитесь страницей в социальных сетях

Оставить комментарий

С точки зрения православной церкви отсутствие детей в семье не является трагедией. Цель христианской жизни — спасение души для Вечной жизни, существенно не зависит от наличия у пары потомства. Детей посылает нам Бог, согласно Своему Промыслу о нашей жизни. Православие дает ответ, почему же существует бесплодие.

Наказание или промысл?

Бездетность привносит в жизнь семьи страдание. Пары, которые очень хотят иметь детей, осознают, что в их жизни не хватает плода любви, которому можно себя отдать. Когда нет ребенка, супруги чувствуют неполноценность их брака. Можно ли это считать наказанием или позором рода, как было в ветхозаветные времена? Православная церковь говорит что нет.

Промышление Божие о нас нам неизвестно. Можно увидеть его действие спустя время, оглядываясь назад. Тогда человек осознает — то, что казалось несчастьем и карой, имело иную цель. Таким непостижимым образом Промысл Божий ведет нас через испытания — и через это являет Божественную заботу и любовь.

Не всем по силам принять действие Промысла о нас, не все могут смириться. Но если человек понял, что Бог есть Любовь, тогда можно принять любую скорбь, и бесплодие не исключение. Его можно понимать как крест, как указание на направление любви в другое русло, например: заботу о сиротах, усыновление.

Смерть ребенка — не наказание Божье, а неизбывное горе

Как смириться с бесплодием?

для чего бог дает ребенка. Смотреть фото для чего бог дает ребенка. Смотреть картинку для чего бог дает ребенка. Картинка про для чего бог дает ребенка. Фото для чего бог дает ребенка

Смирение – это принятие воли Божией по отношению к жизни человека, какой бы жестокой она не казалась. Как паре смириться с бесплодием, православие дает четкий ответ. Отсутствие потомства – это настоящее испытание для отношений, проверка любви. Когда объединяет совместная беда, это может сплотить, помочь быть более чуткими, стать ближе, а может и отдалить друг от друга.

Церковь говорит о бесплодии — это не приговор, нужно молиться и ждать. Христос сказал: «Просите и дастся вам».

В момент горя Христос берет человека на руки

Когда Господь наказывает, вразумляет, Он дает человеку возможность что-то о себе понять и двигаться дальше — после падения, заблуждения, ошибочного шага или решения. Горе человеческое не может научить ничему, кроме того, как с этим горем справляться, как его пережить. А горе можно пережить только тогда, когда есть на что или кого опереться. Когда кто-то рядом, когда в этом горе человек ощущает присутствие Христа, когда понимает, что Христос рядом с ним в этом горе, не потому что за что-то его наказывает или каким-то странным образом «награждает» горем, а потому, что разделяет это горе вместе с человеком. Когда человек способен почувствовать, что это горе с ним разделяет Церковь, верующий во Христа человек, что это горе вместе с ним несут другие люди. Потому что на самом деле человек вынести такое не может, одному это не по силам. Человек ломается под тяжестью такого креста, если рядом не находится кто-то, кто с ним это горе разделяет. Мы можем говорить о присутствии Бога в страдании только в том смысле, что это страдание Господь разделяет вместе с человеком. Или сам человек каким-то образом разделяет Христовы Страсти, Христовы страдания и Христов крест. Когда мы об этом говорим, мы понимаем, что человек сталкивается не с Богом, Который наказывает или вразумляет, а с Богом, Который тебя просто любит и в этот момент берет тебя на руки.

для чего бог дает ребенка. Смотреть фото для чего бог дает ребенка. Смотреть картинку для чего бог дает ребенка. Картинка про для чего бог дает ребенка. Фото для чего бог дает ребенка

Почему Бог не дает детей? Ответ пастыря

Многие праведники рождались после долгих молитв уже от пожилых родителей. Истории Авраама и Сарры, Захария и Елисаветы, Иоакима и Анны своим примером терпения и смирения вдохновляют сегодняшние пары.

Воля Божия не открывается быстро. Если супруги усердно молятся, прилагают все усилия, совещаются со священником — Бог даст им знать, ожидать ли им чуда, проходить лечение, или усыновить малыша.

Семьи, которые просят Господа о ребенке и долгое время не могут зачать, постепенно наполняются разочарованием и горечью, все чаще звучит вопрос «Почему Господь не дает детей женщине?». Как принять и понять промысел Божий? Можно ли найти силы после постоянных неудач, чтобы доверять Ему дальше? Есть ли выход из этой ситуации?

Возможные причины

Почему Господь не дает ребенка женщине? Никто точно не знает ответ, да и нет единого верного ответа на этот сложный тоскливый вопрос. Все в руках Господних и Его Воля не наша, поэтому все ответы скрыты у Него, но не всегда человеку следует яростно их искать.

Каковы же возможные причины бесплодие у женщины? Не беря во внимание медицинские показания, можно составить небольшой список:

Каждый случай индивидуален, в любом случае, женщине (и ее мужу обязательно) следует задуматься, отчего Господь не посылает им потомство.

Возможно, необходимо покаяться в чем-то, может — исповедать тайный грех, а возможно, необходимо выполнить свою часть — обследоваться у врача и решить проблемы, если они есть.

Пути Господни неисповедимы и иногда Он не дает родных детей, чтобы семья послужила чьему-то брошеному ребенку и усыновила его. А кому-то и вовсе Господь не позволяет иметь детей из-за эгоизма и себялюбия.

Каждый должен найти свой ответ.

Православная Жизнь

сайт Горловской и Славянской епархии

В 137 году в Риме жила благочестивая женщина по имени София, у которой было три дочери — двенадцатилетняя Вера, десятилетняя Надежда и девятилетняя Любовь. Все они были глубоко верующими христианками. За непоколебимое исповедание веры во Христа девочки были подвергнуты пыткам и казнены на глазах у матери. София погребла обезглавленные тела дочерей и через три дня скончалась. Все четверо через некоторое время были прославлены в лике святых. При чтении их жития у некоторых возникает вопрос: почему для христиан Бог важнее детей? Это ведь так негуманно! Недоумения развеял протоиерей Владимир Шутов, настоятель храма святых Царственных мучеников с. Александро-Калиново.

для чего бог дает ребенка. Смотреть фото для чего бог дает ребенка. Смотреть картинку для чего бог дает ребенка. Картинка про для чего бог дает ребенка. Фото для чего бог дает ребенка

Я христианин, но не знаю, когда и где Бог призывал негуманно относиться к детям. В Евангелии Он призывает любить Бога больше своих близких, говоря о высшем проявлении любви. Человеку нужно разобраться с тем, как выглядит его картина мира. Если он ставит в основу бытия человека, то ему Сам Бог не нужен, так или иначе он будет сосредоточен только на своей жизни. Если же в центр мироздания он ставит Богочеловека, то всё становится на свои места. Мы понимаем, что есть Бог — Творец видимого и невидимого мира, есть люди, сотворённые Им для особого предназначения, и есть цель, поставленная перед каждым человеком — наследовать жизнь вечную. Исходя из этой цели, каждый человек и живёт — заводит семью или принимает монашество, а имея детей — воспитывает их определённым образом.

Сегодня мы вспоминаем подвиг святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. У некоторых возникает вопрос: как мама могла допустить такое? Ответ понятен, если разобраться, что мама ставит во главу угла. Если она воспитывала детей для вечности, то поступила правильно. Если для неё вечности не существует — она, конечно, совершила ошибку. Этот выбор каждый человек, каждый родитель делает сам. Она объясняет детям, что есть вечность. В дохристианскую эпоху жила ещё одна такая женщина — мама мучеников Маккавеев. Беседуя с сыном, она говорила: «Бог дал тебе жизнь, и если ты за Него её отдашь, Он возвратит тебе её». И сыну всё ясно, потому что это была верующая семья.

Господь — любящий Отец. Нам, христианам, открыто Его имя — Любовь. Он не требует противопоставления «или Я, или дети». Он говорит: и Я, и дети — мы все должны быть вместе. Возможность спастись Господь даёт всем. Он говорит: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Мф. 19:14). То есть нам надо отдавать кесарю кесарево, Божье Богу, миру — то, чего от нас требует мир. В воспитании детей нельзя скрывать главного: они созданы для вечности.

Нехристианский мир не может сформулировать, когда человек становится человеком. Не во всех странах считают, что это происходит в момент зачатия. А ведь ещё до рождения родители должны начинать готовить его для вечной жизни! Они должны понимать, что даже если их ребёнок приобретёт весь мир и выучит все языки, какой толк будет от всех этих достижений, если они не приведут его к Царствию Небесному? Родители-христиане пытаются вложить в своих детей жажду жизни с Богом, они учат: что бы ни случилось, никогда не меняйте земную жизнь на веру. Верьте — и обретёте жизнь вечную с Богом. Это — правда. К сожалению, её понимают не все. По словам апостола Павла, если Христос не воскрес — то всё тщетно. Если нет бессмертия — то для чего жить, зачем заводить детей? Они тогда вообще, получается, обуза: если вечности нет, то надо воспользоваться этими несколькими десятилетиями, чтобы прожить их как можно ярче, и дети этому только мешают. А если есть Царствие Небесное — то и дети нужны, и жена, имеет смысл жить, трудиться, воспитывать. Человек ведь будет отвечать за них. Господь спросит: где дети, которых ты просил? Чему ты научил их?

Святая Клеопатра тоже очень любила своего сына, он был её единственной отрадой. И вот он умирает в день совершеннолетия. На её ропот и отчаяние сын ответил — уже из мира горнего: «Мне здесь лучше». Конечно, нехристианину это сложно понять. Мне кажется, люди, которые задают вопросы о гуманности родителей-христиан, просто не понимают, какое место в жизни христианина занимает Бог, кто Он для нас. Не способствует пониманию и эгоизм родителей, которые считают детей своей собственностью. Для Бога что я, что мой ребёнок — одинаково любимые творения. Он хочет, чтобы и он, и я достигли Царствия Небесного. Он говорит, что места там хватит для всех.

Мы помним слова Священного Писания: «Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы» (1 Кор. 7:14), — и изречение преподобного Серафима: «Стяжи дух мирен, и тысяча душ спасётся вокруг тебя». Задача родителей — любить. Тот, кто подозревает родителей-христиан в недостаточной любви к своим детям, заблуждается. Проблема во взгляде на то, что считать важным и жизнеобразующим. Для нас это Христос. Если наши дети пойдут по стопам Христа, будут верить — мы получим новых угодников Божиих. Но это вопрос веры, а веру разумом не понять.

Наше Священное Писание настолько ёмкое, мощное, неизведанное, таинственное и прекрасное, что невозможно им насытиться. В нём всё восхитительно. Оно неотмирно. Я желаю всем ради наслаждения и радости читать его как можно чаще. Ваша жизнь изменится, вот увидите, и изменится очень заметно. Тогда многие вопросы, которые озадачивали и вызывали недоумение, уйдут сами собой — в том числе и тот, который мы сегодня рассматривали.

Записала Екатерина Щербакова

Церковь и современные способы борьбы с бесплодием

Современные технологии позволяют даже женщинам, которые долгие годы не могли забеременеть, наконец-то стать матерью. Что говорит Церковь о применении этих методов?

Для начала, следует уточнить, что все медикаменты, которые способствуют восстановлению репродуктивной функции организма, разрешены и приветствуются Церковью, как безопасный способ поправить здоровье и выполнить человеческую часть. Поэтому, разрешены следующие способы:

Но вот запрещены Архиерейским Собором 2000 года:

Почему запрещено ЭКО? Потому что это грубое вторжение в таинство зачатия и попутное убийство детей. Решение Собора запретило использовать православным верующим все разновидности этой процедуры.

Эко совершается следующим образом: стимулируется суперовуляция, которая дает возможность получить большое число яйцеклеток, из них выбирают лучшие и оплодотворяют семенем мужа. Затем оплодотворенные клетки помещают в специальный инкубатор, где они созревают, чтобы после быть частично пересаженными в матку, а частично замороженными.

Ответы священников

Многие священники сходятся в одном мнении — что необходимо со смирением принимать промысел Божий.

Например, старец Паисий Святогорец говорил, что Бог иногда специально медлит, чтобы в дальнейшем исполнить Свой план спасения людей. Это можно наблюдать во многих историях в Библии — Авраам и Сарра, Иоаким и Елизавета, святая Анна, Елизавета и Захария. Рождение детей зависит от Бога в первую очередь, но и от человека. И необходимо сделать все возможное, чтобы Бог дал ребенка, если же Он медлит, на это есть причина и надо ее принять.

Надо молиться и не унывать! Игумен Лука высказывает революционную своего рода идею о том, что в случае бездетного союза необязательно что-то предпринимать.

Итак, что говорит Библия о воспитании детей

Розга — это посох, либо жезл (на иврите, дословно — стержень)

Если я пойду и долиной смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.

Посохом пастух направлял овечку, если она сбивалась со своего пути. Он не бил ее, а направлял.

а кто любит, тот с детства наказывает его.

Слова с «детства» нет в еврейском тексте. Точный перевод звучит так: «Кто любит, тот с усердием наказывает его».

Наказывает — наставления, инструкции.

И теперь можно перевести так: «Кто удерживает наставления свои, тот ненавидит сына, а кто любит, тот с усердием наставляет его».

Оба данные перевода имеют право на существование, поэтому использовать какую либо версию не нужно.

В Священном писании есть много похожих текстов

«Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет; ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней».

Накажешь — это бить, ударять, поражать.

Ибо Господь, кого любит, того и наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает». Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы — незаконные дети, а не сыны.

Конечно же, Бог никого не наказывает палкой или розгой. Автор использует здесь позитивную метафору отношения отца к сыну для того, чтобы показать, как Бог относится к нам.

Почему Бог не дает детей, за какие грехи.

Главное дело в нашей жизни — это обретение спасения и лишь потом радости супружества и материнства. Так некоторым Богом предопределено быть холостяком, так некоторым предопределено служить Господу, а детей не иметь.

Протоиерей Павел Гумеров советует бесплодным парам не отчаиваться, а терпеливо ждать. Он советует пройти медицинское обследование, решить все проблемы человеческими путями, попутно молясь праведным Иоакиму и Анне, Петру и Февронии, а также совершая паломнические поездки к святым местам. Он говорит, что длительное отсутствие детей является испытанием их чувств.

Священник Валерий Духанин же советует не стремиться постичь все тайны Божественной заботы о людях. Дети — это Божий дар, которые дается по Его воле и Промыслу. Необходимо со смирением их принимать. Он приводит некоторые примеры, которые показывают, что иногда Бог закрывает женское чрево для блага супругов и надо уметь это благо принимать.

Огромное количество женщин и их мужей обеспокоено тем, что никак не получается забеременеть. Или беременности были, но выносить ребенка не удалось. В общем, пара страдает от бездетности.

Здесь мы не рассматриваем медицинский аспект проблемы, говорим лишь о духовно-психологическом. Почему не получается забеременеть? Что сделать на этом уровне, чтобы стать готовыми к рождению ребенка? Может ли это помочь? Может ли семья быть полноценной и счастливой без детей?

Тренинг семейных отношений: дистанционный (онлайн) курс «40 шагов к семейному счастью».

для чего бог дает ребенка. Смотреть фото для чего бог дает ребенка. Смотреть картинку для чего бог дает ребенка. Картинка про для чего бог дает ребенка. Фото для чего бог дает ребенка

Почему не наступает беременность?

Татьяна Сушкова, кандидат медицинских наук

для чего бог дает ребенка. Смотреть фото для чего бог дает ребенка. Смотреть картинку для чего бог дает ребенка. Картинка про для чего бог дает ребенка. Фото для чего бог дает ребенка
Если беременность не наступает, то это может быть из-за гиперпролактинемии, инсулинорезистентности или гиперандрогении.

Обращение «раб» как форма уважения и вежливости

для чего бог дает ребенка. Смотреть фото для чего бог дает ребенка. Смотреть картинку для чего бог дает ребенка. Картинка про для чего бог дает ребенка. Фото для чего бог дает ребенка
Фото: Flickr.com
Часто обращаясь к кому-либо вышестоящему (царю, Богу и т.д.) человек называл себя его рабом, чтобы показать свою преданность, верность или принадлежность ему как начальнику и руководителю. Например, рабом называл себя Иоав, командовавший войсками царя Давида (2-я Книга Царств, глава 18, стих 29), Руфь, при обращении к жениху (Книга Руфь, глава 3, стих 9), Пресвятая Дева Мария говорит о себе «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк.1:38), выражая покорность и намерение служить Господу, сделать так как Он велел.

Рекомендуем прочитать: Что означает фраза «Если тебя ударили по правой щеке, подставь левую»?

Что делать, если Бог не дает детей?

Выясняет это врач- эндокринолог. Надо иметь в виду, что наличие у женщины усиков на верхней губе ещё не говорит о том, что у неё много тестостерона. Тестостерон у неё может быть в норме, и с беременностью (с зачатием) не будет проблем. При гипертрихозе — избыточном оволосении по женскому типу — тоже нет проблем с зачатием. Моя знакомая Л. (русская) имеет двух дочек, усики на верхней губе и очень избыточное оволосение на руках и ногах, на которое Л. и её муж не обращают никакого внимания, хотя эти волосы у неё чёрного цвета. Не беременеют и те женщины, которые слишком хотят иметь ребёнка, но это не происходит по нашему желанию. Иногда беременность наступает после усыновления ребёнка, когда женщина наконец-то смирится. Читать дальше

Для полноты семьи достаточно любви

Семейный психолог Ирина Рахимова Если никак не получается забеременеть, или после выкидыша следует другой, нужно подумать — зачем эта ситуация мне? Как я реагирую? Я злюсь, я начинаю нервничать и бываю грубой, начиная жаловаться, осуждать вслед за этим и теряю самообладание… Иногда люди хотят семью и детей чисто теоретически, а бессознательно они могут этого и не хотеть. Часто женщине дороже и ближе страхи, с которыми она срослась. Иногда человек говорит, что хочет детей, а сам отодвигает это, потому что родителем быть очень страшно. Читать дальше

Рождение ребенка — дар Божий

Ирина Мошкова, кандидат психологических наук Появились новые технологии, новые подходы к организации жизни, и это таит в себе большой соблазн. Человеку начинает казаться, что он все может, всем может управлять в соответствии со своими желаниями. Хочешь мальчика — будет тебе мальчик, хочешь девочку — будет девочка. Хочешь, чтобы был здоровый ребенок — это тоже можно устроить. Читать дальше

Моя попытка №… Не теряющим надежду посвящается

Юлия Кожемяченко Мелькание ламп на потолке, как в кино и вопрос хирурга перед операционной «Вы понимаете, что мы сейчас спасаем вашу жизнь и это самое важное?» Я кивнула, но, как оказалось потом, я не понимала. В голове полная пустота, недоумение от того, что в роддоме не могут найти станка для бритья… Последнее, что помню, слова анестезиолога: «Брей против шерсти»… Очнулась от того, что кто-то настойчиво зовет и тормошит. Стоит передо мной хирург «У Вас сильная потеря крови. Матка вся пропитана. Я должен был ее удалить, но на свой риск оставил… Вы же еще хотите ребенка…» Читать дальше

Детей нельзя «завести»

Андрей Лоргус, священник, психолог К тому, что не получается забеременеть, всегда нужно относиться с благодарностью. Но при этом надо иметь в виду, что очень часто причины бездетности при видимом желании иметь детей могут крыться в самой личности. И вот об этом нужно говорить, потому что это поправимые вещи… Читать дальше

Моя четвертая попытка

shenlina Когда-то смотрела передачу «Я сама» о женщине, у которой долго не получалось забеременеть, и одна ее фраза запомнилась навсегда: «Как тяжело, когда каждый месяц понимаешь, что в твоей жизни опять ничего не изменилось». Не думала тогда, что так остро прочувствую всю боль этой фразы на себе… Читать дальше

Антон и Виктория Макарские: мы мечтали о ребенке 12 лет

У Антона и Виктории Макарских долго не получалось забеременеть. В этом интервью они делятся радостью того, что им наконец удалось зачать ребенка и рассказывают о своем пути к этому событию. Читать дальше

Без детей

Анастасия Коскелло Интернет позволяет многим бездетным преодолеть чувство ущербности и одиночества. Женщины, столкнувшиеся с проблемой бесплодия, в сети образуют своеобразную «нацию» — «хочушки» (от «хочу ребенка»). Согласно учению этой группы, главная и безусловная цель жизни каждой «хочушки» — забеременеть. Читать дальше

Почему Бог не дает детей?

Наталия Сухинина, священник Максим Брусов

для чего бог дает ребенка. Смотреть фото для чего бог дает ребенка. Смотреть картинку для чего бог дает ребенка. Картинка про для чего бог дает ребенка. Фото для чего бог дает ребенка
В последнее время бездетных семей становится все больше и больше. Почему? На этот вопрос отвечает настоятель Троицкого собора города Яхрома Московской области иерей Максим Брусов. Читать дальше

Бездетность: наказание или промысл?

Протоиерей Алексий Уминский В нашей жизни всегда есть место чуду. Тем более, если речь о молодой семье, жизнь которой еще не определилась окончательно. У таких людей должна быть надежда на чудо, на милость Божию. В моем приходе были случаи, когда родители со всеми минусами здоровья, с медицинскими заключениями о бесплодии, все же рожали. Рожали по обету, по молитве… Читать дальше

Статьи по теме:

Слова Иисуса Христа

для чего бог дает ребенка. Смотреть фото для чего бог дает ребенка. Смотреть картинку для чего бог дает ребенка. Картинка про для чего бог дает ребенка. Фото для чего бог дает ребенка
Фото: Flickr.com
Для начала следует вспомнить о том, как сам Иисус Христос обращается к своим последователям.

«Отныне не зову вас рабами, ибо раб не ведает, что делает господин его, но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Ин.15:15)

Он называет их своими друзьями при условии, что они исполнят его заповеди. Сын Божий подчеркивает, что не называет их рабами, ибо человек, находящийся в таком положении, никогда не будет в курсе, что делает его хозяин. Христос говорит, что называет своих последователей друзьями, передав им все, что слышал от своего Небесного отца.

При этом отмечает, что его никто не избирал. Наоборот, он сам избрал их, чтобы люди следовали за ним, могли бы получить от Бога, чтобы ни попросили, обращаясь к нему во имя Его. Это он заповедует всем верующим так же, как и любить друг друга.

Получается, что Спаситель отдельно подчеркивает, что не обращается к верующим рабами. Откуда же появилось это неблагозвучное определение?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *