для чего бог забирает мужа
Религиозные статьи. часть 21. почему бог рано заби
РЕЛИГИОЗНЫЕ СТАТЬИ. ЧАСТЬ 21. ПОЧЕМУ БОГ РАНО ЗАБИРАЕТ ДОБРОДЕТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ?
Никогда также не следует говорить и о том, что Бог забирает лучших. Это очень и очень большое заблуждение, и если человек проявляет себя с материальной точки зрения не плохо, то в этом отнюдь ни его заслуга; но все, где он проявляет те или иные качества, старания, понимание, все это ему дается только Богом, и только Бог Знает на самом деле на сколько этот человек греховен и добродетелен перед Богом и какими качествами он обладает на самом деле, и какими средствами его надо от тех или иных качеств избавлять; и порою тот образ жизни и те условия, в которых человек находится, отнюдь не благоприятны для того, чтобы человек продолжал свое развитие и приобретал те качества, которые могут его поднять на более высокую ступень материального и духовного развития. Очень часто такого благополучного, всеми уважаемого человека, не плохого семьянина, несущего всем добро и радеющего за добродетельные качества, если поместить в несколько другую ситуацию, то куда все его качества как бы высокого порядка денутся, это Знает только Бог. Поэтому, прерывая жизнь, ибо она и должна была быть прервана по Плану Бога на человека, человек получает непременно через не очень большой период рождение там, где ему более благоприятно; когда он погибает или оставляет тело по той или иной причине, то можно понимать, что его будущие мать и отец уже готовы принять его, как своего ребенка, и обстоятельства позволяют ему войти в ту семью, которая своим достатком или нет, качествами родителей, их интеллектом и общим уровнем развития, теми материальными возможностями, которые есть и которые Бог даст, всем в себе, как и всеми родственниками, готовы принять этого ребенка и вложить в него те нормы воспитания, те качества, те проявления себя, которые именно для этой души значительно важнее и которые его очень скоро поднимут на более высокую ступень материального и духовного развития и через возможности родителей, и через их качества, и через образ их жизни и устои семьи, и через те деяния, которые Бог даст ему именно в новой жизни.
И совсем, также, не факт, что человек в новой семье будет еще успешней или богаче, или будет проявлять добродетельные качества, направленные на других, ибо повторения уже не будет, но будет то, что Бог опять же планирует на человека, и это может быть и бедность, и необразованность, и путь аскетизма, и путь потерь, и путь преодолений. Ибо Бог не всегда развивает человека благополучием и достатком, и успехом, и уважением других людей, но и развивает многие необходимые качества и через унижение, и через аскетизм, и через то, что теперь и к тебе другие будут проявлять добродетельные качества, и тебе просить придется, и тебе придется брать в долг и познать то, что не всегда человек может быть привлекательным или добродетельным, ибо он может быть и очень нуждающимся и никак не будет уважаемым среди тех, кто мерит богатством, престижной работой и тем, что человек имеет и что отдает. Бог даст и такой путь и здесь проблемы, и здесь страдания, и преодоления, и пусть такой человек учится быть и смиренным, и терпеливым, и пусть, не имея теперь ничего, учится отдавать последнее, пусть также не всегда будет красив или привлекателен лицом и фигурой, пусть будет с теми родителями, которые ему в прошлом рождении были как люди противны, ибо бедны, несчастны, неудачливы. Пусть теперь среди и таких поживет и проявит себя так, а не как общеизвестная и всеми уважаемая личность, которая всегда считала, что она добродетельна, что она очень много делает и почтение к ней в порядке вещей, и никогда не благодарила Бога, и никогда не видела, что все, что она делает, дает Бог, и на все Воля Бога, и которая никогда не поклонялась Богу в должной мере. Поэтому Бог забирает из общества таких успешных, пресытившихся и таких добродетельных и удачливых, и дает им тот путь, что послабее, попечальнее, где есть нужда, и где на каждом шагу преграды, и где человек при не менее большом старании никогда и ничего у общества не заслуживает и похоронен бывает очень и очень скромно.
Также, Бог забирает и действительно не очень старых людей, которые на самом деле и прославлены, и трудолюбивы, и добродетельны, и милостивы, и многих качеств полны. Но и здесь работает только карма. Ничего нет и не может быть другого. Если человек уходит рано, то не всегда непременно он должен в следующей жизни несколько хуже жить. Иногда просто то образование или та деятельность просто исчерпали все, что можно дать и в чем можно развить человека, и потому Бог дает ему новое рождение и просто новые возможности или новое дело, или исполнение тех желаний, которые в прошлом теле исполнить было крайне проблематично.
Приблизительное время чтения: 3 мин.
Вопрос читателя:
Здравствуйте! Я запуталась! Если ВСЁ от Бога, Бог творит мир, то о какой свободе человека идёт речь, если ВСЁ для человека предопределено? Что человек может выбрать, если Богом жизнь человека создана именно так, а не иначе?
Мой отец погиб, когда мне было 1,5 года, мама умерла, когда мне было 4 года. Я росла с бабушкой, и принимали участие родственники в моей жизни.
Вышла замуж, родились два сына. Мой младший сын умирает в 31 год, 5 марта 2020 года его не стало… Я сейчас не о причинах его смерти, а о том, зачем испытывать столько горя при потере близких?! Были с нами — покинули нас. Это неизбежно и принимать людям надо бы это спокойно. Как древние люди с плясками у костра провожали в другую жизнь.
Спасибо! Буду благодарна за возможные пояснения.
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:
Божие на Вас благословение!
Бог сотворил мир, мир живет по определенным законам, но у человека всегда есть выбор, как именно поступить в конкретной ситуации. Условно говоря, пошел дождь, и человек выбирает, вернуться ли домой за зонтом, пойти без зонта, забежать в магазин и купить зонтик, накинуть на голову куртку и так далее. И так в каждой ситуации. В сложных ситуациях аналогично: человек всегда выбирает, и это его свобода. Он может выбирать, ориентируясь на Божии заповеди, на мнение общества, на эмоции, на разум, на чей-то совет — и все это разные выборы.
Правда, бывает другая тоска и боль — из беспокойства за судьбу человека в вечности. Например, о том, что человек не успел чего-то сделать, не раскаялся, или Вы ему не все успели сказать, выяснить, попросить прощения или простить… И в этом случае есть действенный способ реально помочь усопшему — это молиться о нем. О том, как это сделать, на «ФОМЕ» есть ряд материалов:
Так что варианты спокойного отношения к смерти есть. И Вы правильно об этом задумались.
Для чего бог забирает мужа
Теперь я никому не нужна, просто умер муж. От рака крови, очень быстро умер и совсем неожиданно. Некоторые живут с этим диагнозом годами, а мой муж умер, у меня на руках. Я бесконечно его
люблю, а его больше нет. Вот поэтому я никому не нужна. Есть сын, ему 22 года. Он женится и у него будет своя семья. Есть брат, но он живет в другом городе и у него своя семья, и мы не
очень близки. Еще есть мама, немножко ей я нужна, еще на работе немножко нужна. Я не верю в Бога и не хожу в церковь. И не пойду, потому что Бог отнял у меня мужа. Еще у меня много
кредитов, которые я не могу выплачивать одна. Вообщем, я все время мысленно разговариваю со своим мужем и очень его прошу забрать меня к себе.
Оцените:
Здравствуйте, Лия! Но ведь Господь, перед тем как забрать у вас мужа, послал вам его. Благодаря Богу Ваша встреча устроилась, вы любили друг друга, у вас родился сын, и вы были счастливы около
четверти века. Вот прочитайте удивительную историю жены, которая, как и вы, потеряла своего мужа https://www.memoriam.ru/nastoyashhaya-lyubov-otpuskaet-lyubimogo
Солидарен с предыдущим комментарием, просто присоединюсь к словам)
Здравствуйте!Он умер,а не предал Вас,как мой бывший муж,и с кредитами та же история,но время проходит и становится легче.Крепитесь,Вы не одна и это не навсегда.
Ваш муж есть, и Вы ему нужны. Не говорите, что Вы никому не нужны, это очень большой грех. Это такой же грех, как со своим ребёнком обращаться как с пустым местом. Я сказала одной полной женщине
в церкви, которая сильно растолстела из-за смерти сына: «Чтобы похудеть, Вам нужно поверить, что никто не умер.» Она сказала, что я права.
Вы сейчас находитесь в непростом возрасте, по-своему греховном, когда интересы и заботы сосредоточены вокруг СЕБЯ и СВОИХ детей, забота о своём Я, своих деньгах, мысли о своих проблемах, а не
чужих. А люди двадцати и младше лет, и после шестидесяти смотрят в мир, что происходит вокруг, на людей, на животных, на их потребности. Делайте так же. Будьте альтруисткой. Вы думаете, что ВАМ
плохо, сосредотачиваетесь на себе.
Форум сайта Memoriam.ru
Сообщение ARISHA » 12 ноя 2014, 20:35
Re: Полёт на одном крыле
Сообщение Аня мама Илюши » 12 ноя 2014, 21:41
Re: Полёт на одном крыле
Сообщение ежик » 13 ноя 2014, 00:42
Вышел из комы ночью,
Там где храм на крови без крова.
Капельницы в клочья,
Жить начинаю снова
Re: Зашло мое Солнышко
Сообщение Tigra38 » 13 ноя 2014, 09:27
Re: Полёт на одном крыле
Сообщение ваша сестра » 13 ноя 2014, 10:03
Re: Полёт на одном крыле
Сообщение Аня мама Илюши » 13 ноя 2014, 10:58
Полёт на одном крыле
Сообщение Аня мама Илюши » 13 ноя 2014, 11:06
Re: Полёт на одном крыле
Сообщение tatiana_i » 13 ноя 2014, 11:19
Re: Полёт на одном крыле
Сообщение Аня мама Илюши » 13 ноя 2014, 12:23
Re: Полёт на одном крыле
Сообщение tatiana_i » 13 ноя 2014, 13:06
О скорби по мужу или жене
О скорби по мужу или жене
Многие из тех, кто скорбит о своих близких, говорят и повторяют: «Мы свыклись с ним. Как теперь жить без его присутствия, наполнявшего дом, без его поддержки, благодаря которой наши беды находили отклик и становились терпимыми?» И действительно, именно в силу привычки разлука становится чем–то, что трудно перенести. «Но плакать о разлуке по той причине, что долгое время были вы вместе, совершенно неразумно», — пишет Василий Великий и советует далее: «Не требуй, чтобы распоряжения Божии о душах клонились к твоему удовольствию. Напротив того, о вступивших между собою в союз во время жизни и потом разлученных смертью рассуждай, будто они подобны путникам, которые идут одною дорогою и от непрерывного пребывания друг с другом стали соединены привычкою. Такие путники, прошедши общий путь, когда видят, что далее дорога делится, не оставляют в пренебрежении предлежащего пути, удерживаясь привычкою друг к другу, но, вспомнив о причине, которая побудила их к путешествию, отправляются каждый к собственной своей цели. Как у них цель пути была различна и сближение между ними произошло от привычки, так и соединенным между собою супружеством или иной связью, без сомнения, <стр. 299>каждому предлежал свой предел жизни, и предназначенный конец жизни по необходимости разделил и разлучил вступивших в союз друг с другом» [[706]].
«А ты по привычке при этом скорбишь и плачешь?» — спрашивает божественный Златоуст. И отвечает, имея в виду, разумеется, того, кто умирает с верой в Бога и в Воскресение мертвых: «Но не странно ли, когда ты отдашь дочь в замужество и муж отправится с нею в далекую страну и там будет жить счастливо, — не считать это бедствием, то есть скорбь разлуки облегчается слухом о их благополучии, а здесь, когда не человек, не подобный тебе раб, но сам Владыка берет к Себе твоего ближнего, — печалиться и сетовать?» [[707]] «Знаю, что привычное обращение с ним вожделенно и приятно. Но если ты умеришь страсти свои рассудком и размышлением о том, Кто взял его и что ты, перенесши твердо, принесешь свою волю в жертву Богу, то будешь в состоянии избежать и этой волны» (т. е. боли, которую возбуждает в тебе разлука) [[708]].
«Он был мой защитник», — скажут другие. «Если же ты (жена) нуждаешься в защитнике, — замечает Златоуст, — и потому плачешь о муже, то прибеги к общему для всех Защитнику, Спасителю и Благодетелю — Богу, к этой необоримой помощи, готовому подкреплению, надежному покрову, вездесущему и отвсюду нас ограждающему» [[709]]. Мы лишились поддержки нашего ближнего, но у нас есть прочный союз с всемилостивым и всемогущим Богом.
«Скорблю и рыдаю, — скажут третьи, — потому, что на ушедшего возлагала я надежды свои. Муж мой, сын <стр. 300>мой подавал добрые надежды, и я ожидала, что он будет иметь обо мне попечение. Вот почему я сожалею о муже, вот почему о сыне, вот почему терзаюсь и рыдаю — не потому чтобы я не веровала в Воскресение, но потому, что стала беспомощной и лишилась покровителя, сожителя, сообщника во всем, утешителя». «Но тогда, — отвечают «Златые уста», — если скорбишь обо всем этом, тогда должно было бы тебе носить траур всю свою жизнь. Но поскольку траур твой длится всего один год, значит, ты свыкаешься с этим и уж не скорбишь ни об ушедшем, ни об утерянном покровительстве. Говоришь, что не можешь перенести разлуку с мужем или со своим сыном? Но разве это не доказательство маловерия? Ведь ты думаешь, что защищают тебя твой муж или твой сын, но не Бог. И именно это маловерие оскорбляет Бога. Поэтому он часто забирает от тебя этих твоих защитников, чтобы ты не связывала себя с ними так крепко, чтобы не возлагала на них надежды свои. Ибо мы принижаемся и забываем Бога, и поэтому милосердный Бог, независимо от наших желаний, привлекает нас в лоно любви Своей. «Не люби мужа больше, чем Бога, и никогда не испытаешь вдовства, а хотя бы оно и постигло тебя, не ощутишь его. Потому, что Покровителем ты имеешь Бессмертного, более любящего тебя (чем муж или твой сын)» [[710]].
«Ты проводил жену, мать детей? — спрашивает божественный Златоуст. — Зачем противишься Непобедимому, зачем предаешься безмерно скорби… Воспой хвалу, будь тверд, чтобы не оскорблять Бога и чтобы не умереть самому [[712]]… За все благодари Бога, если бы ты лишился и жены доброй и домовитой, может быть, Бог хочет привести тебя к воздержанию; призывает к большим подвигам, хочет освободить тебя от уз. Любомудрствуя таким образом, мы и здесь приобретем душевное равновесие, достигнем и будущих венцов» [[713]].
«Рассечением на части» называет разлуку мужа с женой в результате смерти Василий Великий. Опечалился и возопил святой отец, как сам он пишет супруге Врисона, когда узнал о его смерти. В этом письме святой отец выказал полное понимание горя вдовы умершего, именуя случившееся «тяжелым и неудобовыносимым» для души женщины «по природе доброй и по мягкости нрава <стр. 303>склонной к состраданию». Он утешает вдову напоминанием о том, что «по законоположениям Бога нашего вступившему в бытие надобно в определенное время расстаться с жизнью. Потому, если таков был порядок для человечества от Адама и до нас, не будем негодовать на общие законы естества, а примем это о нас распоряжение от Бога». Напоминая вдове о том, что муж ушел во цвете лет, не обезобразив тела своего болезнью, святой отец советует утешаться тем, что ей была оказана честь прожить с таким мужем, потеря которого станет ощутимой для всей Римской империи. Пусть же его жена преисполнится добродетели своего мужа, и это послужит ей утешением. «И дети твои, как живые изображения, да утешают тебя в отсутствие возлюбленного. Посему занятия их воспитанием пусть развлекают душу твою в печали. А также прилагай попечение о том, как остальное время жизни своей провести благоугодно Господу… чтобы мы могли представлять тебя в пример и сама бы ты служила хорошим образцом добродетельной жизни» [[715]].
Читайте также
Глава 189. Жена, сохранившая верность мужу, и неожиданная помощь
Глава 189. Жена, сохранившая верность мужу, и неожиданная помощь Возложим все упование на Бога!В странноприимном доме отцов, в Аскалоне, пресвитер авва Евсевий рассказал нам.Один купец из нашего города во время плавания, потерял все свое и чужое имущество, только сам
89. Наставление о молитве и благочестии жене и ее обратившемуся к вере мужу
89. Наставление о молитве и благочестии жене и ее обратившемуся к вере мужу Милость Божия буди с вами! Правило ваше молитвенное очень хорошо. И продолжайте исполнять его как привыкли. Но помните, что не в словах и поклонах дело, а в возношении ума и сердца к Богу. Можно все
858. О благодарении за скорби и послушании мужу
1324. Недочитанное правило. Как молиться об облегчении скорби. Об отношении к черствому мужу и непослушным детям
«Мужу сделали операцию»
«Мужу сделали операцию» В декабре я была у Матронушки, состояние не буду описывать, нет слов, просила у Матушки здоровья мужу, у него был туберкулез легких, огромная дыра в легком – три года непрерывного лечения впустую. К тому же он находится в местах лишения свободы, а
б. Жены должны подчиняться любящему их мужу
б. Жены должны подчиняться любящему их мужу Апостол не говорит: «Жены должны подчиняться, а мужья — командовать». Он выражает свою мысль иначе: «Жены должны подчиняться, а мужья — любить». Во все времена, у любых народов встречались жестокие, деспотичные мужья. Причем
Стоит мужу сделать мне замечание, я взрываюсь. Как взять себя в руки?
Стоит мужу сделать мне замечание, я взрываюсь. Как взять себя в руки? Здравствуйте, мы недавно поставили хупу. Муж соблюдает давно, а я нет, и теперь выясняется, что знаю гораздо меньше, чем он. Я стараюсь, хожу на уроки, слушаю аудио-уроки, много читаю. Но стоит мужу сделать
Глава 189. Жена, сохранившая верность мужу, и неожиданная помощь
Глава 189. Жена, сохранившая верность мужу, и неожиданная помощь Возложим все упование на
К мужу влечение твое…
16. Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою
16. Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою «умножая умножу скорбь твою. в болезни будешь рожатъ детей. » В этих словах изрекается наказание жене,
Глава 18: Неблагодарность по отношению к мужу и различные степени неверия.
Глава 18: Неблагодарность по отношению к мужу и различные степени неверия. 27 (29). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне был показан ад, и оказалось, что большинство из его
Глава 496: Траур, который женщина соблюдает не по своему мужу.
Глава 496: Траур, который женщина соблюдает не по своему мужу. 614 (1281). Сообщается, что жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Умм Хабиба, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Глава 906: Преподнесение подарков мужем своей жене и женой своему мужу.
Глава 906: Преподнесение подарков мужем своей жене и женой своему мужу. 1105 (2589). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Человек, забирающий назад то, что он подарил, подобен псу, которого