для чего делают минусовой развал

Отрицательный развал колес, что это и для чего он нужен?

для чего делают минусовой развал. Смотреть фото для чего делают минусовой развал. Смотреть картинку для чего делают минусовой развал. Картинка про для чего делают минусовой развал. Фото для чего делают минусовой развал

для чего делают минусовой развал. Смотреть фото для чего делают минусовой развал. Смотреть картинку для чего делают минусовой развал. Картинка про для чего делают минусовой развал. Фото для чего делают минусовой развал

После любого вмешательство в ходовую часть автомобиля, когда было затронуто резьбовое соединение, необходимо обратиться в пункт сход-развал для восстановления заводских параметров ходовой части.

Под параметром развал понимается определенный угол установки колес, напрямую влияющий на управление автомобиля, износ резины и безопасность движения. Конструкции автомобилей различны и поэтому различны и углы установки колес. Под углом развала принимается угол установки колес относительно дорожного полотна, если смотреть на автомобиль спереди.

Нулевому значению угла развала будет соответствовать воображаемая перпендикулярная линия, проходящая через цент колеса.

Положительный угол развала — верхний край колес направлен наружу

Отрицательное значение угла развала – верхний край колес направлен к центру автомобиля.

Наибольшая площадь контакта колеса с поверхностью дорожной части возможна при его перпендикулярном положение, то есть при нулевом угле развала. Было бы идеальным, чтобы шина на 100% использовала все пятно контакта при любых условиях движения. Однако на практике это возможно лишь при движении по прямой на ровной дороге. При прохождении поворота на колеса автомобиля начинают действовать силы старающиеся вывернуть колесо от его перпендикулярного положения или даже оторвать от дороги. Величина крена становится критичной и старается подломить профиль покрышки, сильно нагружая ее внешний край.

Для этих целей развал управляемых колес на обычных автомобилях делается изначально либо нулевым, либо с небольшим отрицательным значением (стойки МакФерсон) или же положительным, порядка от 0’ до 45’.

Для кольцевых гонок этот показатель развала равен 2-3 градуса в минус впереди и порядка 1,5 градуса сзади. Передняя ось воспринимает большие нагрузки и потому у ней больший отрицательный угол развала. Автомобиль с таким развалом имеет лучшее сцепление с дорогой и более резок в управлении. При прохождении поворота наблюдается крен кузова, провоцирующий положительный развал, что ведет к уменьшению площади контакта колеса с дорогой. Отрицательный развал компенсирует действие крена, сохраняя максимально возможное сцепление, что позволяет стабильно проходит очередной вираж.

Проходя поворот, внутреннее колесо разгружается иногда даже с отрывом от поверхности дороги, что дает возможность опорному наружному колесу сильнее заводить машину внутрь поворота.

Это положительные качества установки отрицательного угла наклона колес, но есть и отрицательные и главное, это:

повышенный износ резины, а именно ее внутренней кромки.

Торможения и разгоны по прямой становятся нестабильными (шины проскальзывают), так как уменьшена площадь контакта колеса.

при колейности на дороге автомобиль начнет водить в стороны

любая неровность будет сказываться на курсовой устойчивости

Гонщики могут себе это позволить частую смену резины, добиваясь победы в соревнованиях, а вот водителю обычного автомобиля это вряд ли по карману и не совсем оправдано.

Если же владелец авто решил сделать себе отрицательный угол развала, как любитель экстремального вождения или для каких –либо иных целей, то на двухрычажной подвеске этот угол можно выставить путем регулировки развала на некоторый угол, а сзади отрицательный развал можно сделать путем установки специального комплекта проставок. За неимением вставок используют пластины или шайбы. Пластины или шайбы устанавливаются под нижние болты крепления полуоси с наружной стороны барабана.

На стойках МакФерсон на управляемой оси угол желательно более отрицательный, как склонной к кренам. В подвеске МакФерсон для этих целей применяют установку верхних опорных элементов, где можно менять угол крепления штока амортизатора (в народе camber plates), где точка крепления может передвигаться и фиксироваться в пределах своего паза.

Хорошие результаты для отрицательного развала дают регулируемые рычаги, позволяющие по заверениям производителей добиваться развала – 4 градуса.

Источник

Что такое развал задних колёс в отрицательную часть плоскости и зачем его делать?

В течение эксплуатации автомобиля преимущества ходовой части угасают. Но происходит это не только со временем, а и с неправильным ремонтом ходовой. Если во время такого ремонта было задето соединение резьбового типа, то сход-развал сразу же изменится. Ощутить вы это сможете, как только начнёте движение. Автомобиль может начать тянуть в сторону, входить в повороты станет труднее и проблематичнее, другими словами, управляемость транспортного средства снизится. Делать отрицательный развал задних колёс нужно как раз для того, чтобы повысить показатель управляемости машиной. Сцепление с дорожным полотном станет лучше, да и входить в повороты станет легче.

для чего делают минусовой развал. Смотреть фото для чего делают минусовой развал. Смотреть картинку для чего делают минусовой развал. Картинка про для чего делают минусовой развал. Фото для чего делают минусовой развал

Общая информация

Прежде чем рассматривать преимущества и недостатки отрицательного развала, давайте разберёмся, что такое сход-развал, и какой он бывает. Так сказать, проведём небольшой ликбез для начинающих водителей.

Развал — под этим понятием имеется в виду расположение колёс автомобиля под определённым углом к плоскости, т. е. к дорожному полотну. Сход-развал оказывает непосредственное влияние на управляемость автомобилем, безопасность езды и скорость износа резины. На просторах страны вы можете увидеть автомобили разных марок и моделей, а, значит, конструкции их отличается. Поэтому для каждой модели авто предусмотрен свой оптимальный угол развала.

Значение развала может быть таким:

для чего делают минусовой развал. Смотреть фото для чего делают минусовой развал. Смотреть картинку для чего делают минусовой развал. Картинка про для чего делают минусовой развал. Фото для чего делают минусовой развал

Нулевой развал колесо имеет тогда, когда оно расположено строго перпендикулярно дорожному полотну. Если же верхняя часть колеса направлена к кузову, тогда это отрицательный сход-развал. Ну а если верхняя часть колеса направлена от кузова, тогда он называется положительным.

Обратите внимание, что в процессе эксплуатации авто сход-развал находится под постоянным напряжением, а поэтому со временем его показания изменяются. Причём значения развала на передних колёсах и задних будут не совпадать, поэтому периодически заезжайте на СТО, делайте развал сразу на двух мостах.

Если сход-развал автомобиля имеет оптимальное значение, тогда машина становится манёвреннее и устойчивее на дороге. Будьте внимательны, изменение развала на 2 градуса может серьёзно повлиять на устойчивость автомобиля и на длительность службы покрышки.

Отрицательный развал

Во время прочтения статьи вы заинтересовались, зачем отрицательный развал делать на колёсах автомобиля? Именно минусовой развал улучшает качество управление авто и, главное, позволяет легко заходить в повороты даже на высокой скорости, а также даёт возможность избегать заноса автомобиля и опрокидывания. А это значит, что чаще всего отрицательный развал делают на автомобилях спортивных моделей.

Негативные воздействия отрицательного развала

До сих пор мы говорили об отрицательном значении сход-развала как о преимуществе, но и здесь есть свои недостатки.

для чего делают минусовой развал. Смотреть фото для чего делают минусовой развал. Смотреть картинку для чего делают минусовой развал. Картинка про для чего делают минусовой развал. Фото для чего делают минусовой развал

Как сделать отрицательный развал?

Давайте теперь копнём немного глубже и узнаем, как сделать отрицательный развал своими руками. Прежде чем заняться непосредственной регулировкой, нужно узнать, пойдёт ли вашей модели авто такой развал и будет ли в пределах нормы поперечная и вертикальная устойчивость.

Последние два показателя можно искусственно увеличить. Для повышения поперечной устойчивости необходимо вмонтировать в переднюю подвеску специальный стабилизатор, а вот для вертикальной — проведите замену амортизационных пружин на новые, которые будут более жёсткими. А для того чтобы исключить возможность заноса при повороте на скорости, уменьшите количество витков в пружинах задней подвески. Тогда авто во время поворота будет прижиматься на внешнюю сторону колеса, а, значит, заднюю ось не будет сносить.

для чего делают минусовой развал. Смотреть фото для чего делают минусовой развал. Смотреть картинку для чего делают минусовой развал. Картинка про для чего делают минусовой развал. Фото для чего делают минусовой развал

Теперь перейдём к самому процессу регулировки. Для этого вам обязательно понадобятся специальные пластины, которые можно приобрести в любом автомагазине. Обязательно учитывайте, какой угол вы хотите при покупке пластины, потому что они бывают разные. Алгоритм действий практически для всех марок и моделей автомобилей идентичный.

Авто необходимо установить на твёрдой и ровной поверхности, после чего поднять на домкрат и демонтировать колесо. После этого снимается и тормозной барабан вместе с колодками, и даже ступица. Теперь можно надевать развальную пластинку и собирать демонтированные элементы обратно в противоположном порядке (ступица-барабан с колодками-колесо). Такие же манипуляции нужно проделать со вторым колесом, после чего работа будет завершена.

Работа на самом деле очень лёгкая, но, если у вас нет необходимого оборудования и желания, обратитесь в сервисный центр, там оказывают такую услугу. При качественно выполненном отрицательном развале задних колёс вы сразу же заметите, что автомобиль при повороте стал гораздо устойчивее.

для чего делают минусовой развал. Смотреть фото для чего делают минусовой развал. Смотреть картинку для чего делают минусовой развал. Картинка про для чего делают минусовой развал. Фото для чего делают минусовой развал

Вывод

Мы рассмотрели, что такое отрицательный развал колёс, зачем он нужен и как его самостоятельно сделать. В процессе регулировки ничего сложного нет, поэтому можете смело приступать, даже если не имеете навыков автомеханика.

Источник

Развал-схождение: что это, как выставить правильно, и что будет, если его не делать

для чего делают минусовой развал. Смотреть фото для чего делают минусовой развал. Смотреть картинку для чего делают минусовой развал. Картинка про для чего делают минусовой развал. Фото для чего делают минусовой развал

Наверняка вы сталкивались с тем, что автомобиль при отпущенном руле едет в сторону или кто-то из знакомых жаловался, что «пора бы мне уже съездить проверить развал», хотя при это был категорически не прав. То, что в народе привычно называют “развал-схождение” — это замер и выставление углов установки колёс. Причём помимо собственно угла развала и угла схождений есть ещё и третий угол, ничуть не менее важный.

Что такое углы установки колес?

Каждый автопроизводитель для улучшения устойчивости и управляемости предусматривает для конкретной модели автомобиля определённое положение передних (и задних) колёс относительно друг друга и плоскости дороги. Параметры развала, схождения и кастера принято называть углами установки колес.

Под развалом понимают угол наклона колес по отношению к перпендикулярной плоскости (в обычном случае — к дороге). При отрицательном развале колёса визуально становятся будто «домиком», при положительном угле развала верхняя часть колеса наклоняется наружу относительно нижней.

для чего делают минусовой развал. Смотреть фото для чего делают минусовой развал. Смотреть картинку для чего делают минусовой развал. Картинка про для чего делают минусовой развал. Фото для чего делают минусовой развал

При отрицательном развале (слева) колёса стоят «домиком»

для чего делают минусовой развал. Смотреть фото для чего делают минусовой развал. Смотреть картинку для чего делают минусовой развал. Картинка про для чего делают минусовой развал. Фото для чего делают минусовой развал

для чего делают минусовой развал. Смотреть фото для чего делают минусовой развал. Смотреть картинку для чего делают минусовой развал. Картинка про для чего делают минусовой развал. Фото для чего делают минусовой развал

При отрицательном развале (слева) колёса стоят «домиком»

Схождение — это сумма углов между плоскостью, которая проходит через центры колес и продольной осью автомобиля. Звучит немного непонятно, но на деле всё просто: если оно положительное, то плоскости вращения колёс пересекаются впереди автомобиля словно «сходясь навстречу» друг другу, при отрицательном — где-то сзади (расхождение).

для чего делают минусовой развал. Смотреть фото для чего делают минусовой развал. Смотреть картинку для чего делают минусовой развал. Картинка про для чего делают минусовой развал. Фото для чего делают минусовой развал

Положительное схождение (слева) – это именно схождение колёс навстречу друг другу впереди автомобиля

для чего делают минусовой развал. Смотреть фото для чего делают минусовой развал. Смотреть картинку для чего делают минусовой развал. Картинка про для чего делают минусовой развал. Фото для чего делают минусовой развал

для чего делают минусовой развал. Смотреть фото для чего делают минусовой развал. Смотреть картинку для чего делают минусовой развал. Картинка про для чего делают минусовой развал. Фото для чего делают минусовой развал

Положительное схождение (слева) – это именно схождение колёс навстречу друг другу впереди автомобиля

Кастер (иногда говорят кастор) от англ. Caster angle (угол продольного наклона) это угол, образованный вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. При положительном кастере ось поворота колеса наклонена назад относительно направления движения, а при отрицательном — наоборот, «смотрит вперёд».

для чего делают минусовой развал. Смотреть фото для чего делают минусовой развал. Смотреть картинку для чего делают минусовой развал. Картинка про для чего делают минусовой развал. Фото для чего делают минусовой развал

Отрицательный кастер (слева) приводит к наклону стойки вперёд

для чего делают минусовой развал. Смотреть фото для чего делают минусовой развал. Смотреть картинку для чего делают минусовой развал. Картинка про для чего делают минусовой развал. Фото для чего делают минусовой развал

для чего делают минусовой развал. Смотреть фото для чего делают минусовой развал. Смотреть картинку для чего делают минусовой развал. Картинка про для чего делают минусовой развал. Фото для чего делают минусовой развал

Отрицательный кастер (слева) приводит к наклону стойки вперёд

Почему на разных машинах углы бывают разными?

Начнём с развала. При его околонулевых значениях автомобиль наиболее стабилен до тех пор, пока едет по прямой. И только в том случае, если подвеска достаточно жесткая: не просто так на старых автомобилях колёса имели положительный развал, то есть «домиком наоборот», что в некоторой степени компенсировало мягкость амортизаторов и нестабильность углов под нагрузкой.

для чего делают минусовой развал. Смотреть фото для чего делают минусовой развал. Смотреть картинку для чего делают минусовой развал. Картинка про для чего делают минусовой развал. Фото для чего делают минусовой развал

На автомобилях с мягкой подвеской углы установки колёс в поворотах откровенно «уходят»

Однако со временем от положительного развала конструкторы начали уходить в сторону отрицательных значений (правда, всё равно не заваливая колёса на несколько градусов, как это делают в автоспорте). Это позволило улучшить устойчивость автомобиля в поворотах, поскольку колесо «не подламывается» и цепляется за дорогу лучше из-за большего пятна контакта.

для чего делают минусовой развал. Смотреть фото для чего делают минусовой развал. Смотреть картинку для чего делают минусовой развал. Картинка про для чего делают минусовой развал. Фото для чего делают минусовой развал

для чего делают минусовой развал. Смотреть фото для чего делают минусовой развал. Смотреть картинку для чего делают минусовой развал. Картинка про для чего делают минусовой развал. Фото для чего делают минусовой развал

Развал «домиком» улучшает устойчивость автомобиля при скоростном прохождении поворотов

Stance, baby: ярко выраженный отрицательный развал колёс является неотъемлемым атрибутом некоторых автомобильных субкультур

Поэтому околонулевые настройки в теории положительно влияют на устойчивость, а «минусовой развал» позволяет «вваливать» в повороты еще лучше, но уже способен привести к ускоренному износу внутренних дорожек шин. Именно поэтому, в отличие от спортсменов, и конструкторы автомобилей, и обычные «развальщики» предпочитают околонулевые значения.

Однако в зависимости от конструкции и кинематики подвески, жесткости упругих элементов, ширины колеи, вылета колёс и многих других факторов углы установки колёс на разных машинах заметно отличаются. Более того, они могут изменяться даже в пределах одной модели в зависимости от типа подвески (обычная или спортивная) и размерности шин.

Как регулируются углы установки колес?

На многих современных переднеприводных автомобилях углы развала передних колёс заданы конструктивно, да и кастер (угол продольного наклона стойки) не регулируется, поэтому вся настройка сводится к проверке и регулировке схождения.

Заводские параметры углов Самары выглядят так: развал передних колёс = 0°±30′, схождение = 0°15′ ± 10′ и кастер = 0°20±30’0. Как видно, допуски действительно довольно большие — развал по заводским нормативам может «гулять» в пределах одного градуса, а кастер из пятидесяти «плюсовых» минут имеет законное право «уходить в минус».

для чего делают минусовой развал. Смотреть фото для чего делают минусовой развал. Смотреть картинку для чего делают минусовой развал. Картинка про для чего делают минусовой развал. Фото для чего делают минусовой развал

для чего делают минусовой развал. Смотреть фото для чего делают минусовой развал. Смотреть картинку для чего делают минусовой развал. Картинка про для чего делают минусовой развал. Фото для чего делают минусовой развал

Допуски производителя на Самаре довольно большие, поэтому «среднестатистический» результат посещения стенда выглядит примерно так. Как видно, все параметры укладываются в «зелёный» диапазон

для чего делают минусовой развал. Смотреть фото для чего делают минусовой развал. Смотреть картинку для чего делают минусовой развал. Картинка про для чего делают минусовой развал. Фото для чего делают минусовой развал

Некоторые автомобилисты утверждают, что отклонения в минуты (!) они способы заметить безо всякого стенда – просто внимательно взглянув на авто спереди…

На что влияет кастер?

С кастером ситуация обстоит не менее интересно. Чуть выше мы вспомнили, что при нулевом угле наклона стойка стоит строго вертикально – то есть, колесо со ступицей никуда не смещается относительно вертикали. При отрицательном кастере стойка в верхней части словно наклоняется вперёд, а колесо, соответственно, уходит назад. При положительном – наоборот.

На переднеприводных ВАЗах, например, параметр кастера изменяется с помощью регулировочных шайб, которые подкладываются под элементы передней подвески – кронштейны продольных рычагов (растяжек).

для чего делают минусовой развал. Смотреть фото для чего делают минусовой развал. Смотреть картинку для чего делают минусовой развал. Картинка про для чего делают минусовой развал. Фото для чего делают минусовой развал

Кастер на Самаре задаётся с помощью нескольких шайб

для чего делают минусовой развал. Смотреть фото для чего делают минусовой развал. Смотреть картинку для чего делают минусовой развал. Картинка про для чего делают минусовой развал. Фото для чего делают минусовой развал

для чего делают минусовой развал. Смотреть фото для чего делают минусовой развал. Смотреть картинку для чего делают минусовой развал. Картинка про для чего делают минусовой развал. Фото для чего делают минусовой развал

Убрав шайбы, стойку можно «завалить» назад в пределах градуса, а колесо – наоборот, сместить относительно центра арки в сторону переднего бампера. В реальности, правда, наблюдается обычно обратная картина – на многих «пожилых» Самарах, «десятках», Приорах и Калинах колесо «уезжает» в сторону передней двери из-за ударов и усталости металла, причем вернуть его на место получается далеко не всегда, даже если убрать все шайбы.

для чего делают минусовой развал. Смотреть фото для чего делают минусовой развал. Смотреть картинку для чего делают минусовой развал. Картинка про для чего делают минусовой развал. Фото для чего делают минусовой развал

Так выглядит нулевой кастер: колесо стоит в колесной арке симметрично по отношению к бамперу и крылу

для чего делают минусовой развал. Смотреть фото для чего делают минусовой развал. Смотреть картинку для чего делают минусовой развал. Картинка про для чего делают минусовой развал. Фото для чего делают минусовой развал

Это уже не кастер, а приговор передней подвеске и даже кузову. Вернуть колесо на место «малой кровью» не выйдет

Чем больше угол наклона стойки, тем переднеприводный (и не только) автомобиль стабильнее ведёт себя на высоких скоростях. Положительный кастер способствует меньшему «вилянию» машины, которая становится не такой чувствительной к колеям и неровностям.

Кастер важен не только своим прямым воздействием на скоростные качества автомобиля, но и тем, что он влияет на углы схождения и развала, которые меняются в зависимости от наклона стойки. Поэтому начинать регулировку углов передних колёс нужно именно с кастера. Затем следует регулировка развала, а в самую последнюю очередь необходимо настраивать схождение, помня о взаимосвязанности этих параметров между собой.

для чего делают минусовой развал. Смотреть фото для чего делают минусовой развал. Смотреть картинку для чего делают минусовой развал. Картинка про для чего делают минусовой развал. Фото для чего делают минусовой развал

При изменении кастера нужно раскручивать продольные растяжки подвески. Это требует времени и сил – особенно, если автомобиль старый

Какие выбрать углы?

Обычно выбор углов установки колес из допустимого диапазона является прерогативой самого «развальщика». И это не всегда хорошо, поскольку многие из них, годами занимаясь своей работой, руководствуются какими-то внутренними стереотипами, которые нередко противоречат теории, а на практике приводят к ухудшению ходовых качеств автомобиля и преждевременному износу шин. Поэтому к итоговым цифрам распечатки нужно относиться с большим вниманием, а в отдельных случаях – не стесняться давать рекомендации.

Какой же ставить угол наклона стойки, если он регулируется? На стандартной подвеске и при «обычной» манере вождения – максимально допустимый положительный, то есть 0°50′ для переднеприводной Самары, да и на других переднеприводниках кастер лучше ставить «побольше в плюс» — в пределах допусков, и если этот параметр настраивается, конечно. Это обеспечит автомобилю лучшую курсовую устойчивость на высоких скоростях и приведёт к «самостабилизации» руля в околонулевом положении. Допустимо и небольшое отклонение от заводских допусков – например, увеличение кастера до одного градуса (60-65′).

для чего делают минусовой развал. Смотреть фото для чего делают минусовой развал. Смотреть картинку для чего делают минусовой развал. Картинка про для чего делают минусовой развал. Фото для чего делают минусовой развал

Свои углы» могут выглядеть примерно так

для чего делают минусовой развал. Смотреть фото для чего делают минусовой развал. Смотреть картинку для чего делают минусовой развал. Картинка про для чего делают минусовой развал. Фото для чего делают минусовой развал

Удивительно, но современный стенд «знает» даже о том, что Самара выпускалась в двух поколениях!

Правда, за «чёткий ноль» придется расплатиться тем, что в поворотах руль несколько потяжелеет (усилителя-то нет!) и будет пытаться резче вернуться в прежнее положение. Однако к такой новой особенности машины можно привыкнуть буквально за несколько минут.

Что касается развала, то иные «городские гонщики» нередко «разваливают в минус» передние колёса до одного градуса и более. Однако при этом автомобиль станет более «нервным» и чувствительным к уклону дорогу, из-за которого руль может буквально «рваться из рук» (особенно – на больших и широких колёсах!). Еще одна плата за «спортивные амбиции» — преждевременный износ внутренних дорожек – шины-то стоят «домиком»!

для чего делают минусовой развал. Смотреть фото для чего делают минусовой развал. Смотреть картинку для чего делают минусовой развал. Картинка про для чего делают минусовой развал. Фото для чего делают минусовой развал

Развал передних колёс на Самаре регулируется с помощью эксцентрикового болта (позиция 3 на рисунке) на корпусах передних амортизаторов

для чего делают минусовой развал. Смотреть фото для чего делают минусовой развал. Смотреть картинку для чего делают минусовой развал. Картинка про для чего делают минусовой развал. Фото для чего делают минусовой развал

Настройка всех углов установки передних колёс на ВАЗе занимает больше времени, чем на автомобилях вроде Renault Logan

для чего делают минусовой развал. Смотреть фото для чего делают минусовой развал. Смотреть картинку для чего делают минусовой развал. Картинка про для чего делают минусовой развал. Фото для чего делают минусовой развал

для чего делают минусовой развал. Смотреть фото для чего делают минусовой развал. Смотреть картинку для чего делают минусовой развал. Картинка про для чего делают минусовой развал. Фото для чего делают минусовой развал

При настройке схождения на переднеприводных ВАЗах также лучше всего сильно не отклоняться от околонулевых значений, помня о том, что даже при небольшой загрузке автомобиля (водитель и пассажир) оно начинает изменяться примерно на 5-7 минут, причём в какую именно сторону (в «плюс» или в «минус») зависит от положения «усов» рулевой рейки на конкретном автомобиле.

для чего делают минусовой развал. Смотреть фото для чего делают минусовой развал. Смотреть картинку для чего делают минусовой развал. Картинка про для чего делают минусовой развал. Фото для чего делают минусовой развал

для чего делают минусовой развал. Смотреть фото для чего делают минусовой развал. Смотреть картинку для чего делают минусовой развал. Картинка про для чего делают минусовой развал. Фото для чего делают минусовой развал

Обратите внимание, как изменяются углы схождения и развала при частичной загрузке! (первое фото – на пустом автомобиле, второе – с водителем весом 65 кг)

для чего делают минусовой развал. Смотреть фото для чего делают минусовой развал. Смотреть картинку для чего делают минусовой развал. Картинка про для чего делают минусовой развал. Фото для чего делают минусовой развал

для чего делают минусовой развал. Смотреть фото для чего делают минусовой развал. Смотреть картинку для чего делают минусовой развал. Картинка про для чего делают минусовой развал. Фото для чего делают минусовой развал

Что будет, если их не делать?

В большинстве случаев проверку углов установки колес рекомендуют выполнять не реже одного раза в 30 000 км и сразу же после того, если автомобиль угодил колесом в крупную яму или стал участником даже небольшого ДТП. Ведь и первое, и второе может привести к смещению элементов подвески, что нарушит параметры схождения, кастера или развала.

А что будет, если их не делать вообще? Ничего хорошего, разумеется. Как минимум, автомобиль будет хуже вести себя и на прямой, и в поворотах, ведь отклонение любого из параметров влияет и на устойчивость машины, и на её управляемость. Во-вторых, сбитые углы приведут к тому, что машину начнет уводить в сторону, поэтому водителю придется удерживать руль с большей силой для того, чтобы сохранить прямолинейное движение.

для чего делают минусовой развал. Смотреть фото для чего делают минусовой развал. Смотреть картинку для чего делают минусовой развал. Картинка про для чего делают минусовой развал. Фото для чего делают минусовой развал

При настолько сбитом схождении левого колеса (параметр, выделенный красным), машина едет «как-то странно», постоянно рыская по дороге, а руль просто не возвращается обратно! Если всё оставить как есть, то протектора хватит буквально на пару тысяч километров.

Бывает, что машину не просто тянет влево или вправо, а она при движении все время «рыскает», отклоняясь туда-сюда от прямолинейной траектории. Кроме того, что ехать на таком автомобиле будет не слишком приятно, очень быстро владелец обнаружит, что колеса на той оси, где нарушены углы установки колёс, изнашиваются очень неравномерно и весьма преждевременно.

для чего делают минусовой развал. Смотреть фото для чего делают минусовой развал. Смотреть картинку для чего делают минусовой развал. Картинка про для чего делают минусовой развал. Фото для чего делают минусовой развал

Износ внутренних дорожек — результат большого отрицательного развала

Известны случаи, когда из-за неправильного «схода-развала» проектор почти новой шины буквально «таял на глазах», исчезая всего за 10-15 тысяч километров!

Когда регулировка углов установки колес не помогает?

Далеко не всегда даже квалифицированный специалист на правильно отъюстированном стенде (а это очень важно!) сможет выставить углы установки колес в заданных производителем допусках. Обычно этому мешают изношенные детали подвески, в которых возникли заметные люфты. Ловить минуты там, где во время движения детали «гуляют» на целые градусы – занятие довольно бессмысленное. Поэтому опытный «развальщик» обычно начинает с первичной (то есть «грубой») диагностики ходовой части, внимательно осматривая резино-металлические элементы и проверяя их на взаимное перемещение. Во многих случаях прежде, чем заезжать на стенд «схода-развала», необходимо посетить пост общеремонтных работ для замены изношенных деталей подвески. И лишь «перетряхнув ходовку» можно пробовать добиться требуемых углов установки колес.

Бывает, что подвеска в порядке, но выставить схождение, развал или кастер все равно не получается. Причина – необратимая деформация кузова, что бывает после сильной аварии или вследствие коррозии силовых элементов. И если в первом случае еще хотя бы теоретически может помочь стапель, то на сильной «гнилой» машине малой кровью проблему не решить, а большой – не имеет смысла.

Иногда даже после того, как углы выставлены правильно, автомобиль всё равно уводит в сторону. В этом случае нужно попробовать переставить колёса местами (а лучше – сменить подозрительную пару), поскольку часто из-за деформации каркаса или неоднородности слоёв брекера шина становится «кривой»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *