для чего делают модели

3D моделирование и с чем его едят

Привет, друзья! Угораздило меня брякнуть в комментах, что я практикующий 3д моделер, который зарабатывает этим себе на жизнь. Теперь придется отодвинуть свою лень и выкатить несколько постов о том, что ж такое моделирование, где используется и т.п. Ни в коем случае я не могу претендовать на абсолютную истину моей точки зрения и моего понимания вещей. Данный пост будет первым, в котором я попытаюсь поверхностно рассказать желающим начать свой путь в этом деле, какие виды моделирования бывают, какой софт для этого используют и для чего делаются модели. Картинки будут нагло взяты с интернетов и из личного архива. Постараюсь избегать терминов и сленга для более легкого понимания о чем идет речь(но получится не везде).

Хотелось бы отметить, что для освоения сего ремесла не обязательно (как правило, есть исключения, такие как КАД) профильное образование, какие-то особые навыки и умения. У Вашего покорного слуги вообще образование философского факультета, в будущем я расскажу как я докатился до жизни такой. Погнали.

для чего делают модели. Смотреть фото для чего делают модели. Смотреть картинку для чего делают модели. Картинка про для чего делают модели. Фото для чего делают модели

Сборка реактивного двигателя из интернетов.

В основном используется для проектирования и прототипирования разнообразных механизмов, устройств, корпусов для них, узлов, агрегатов и т.п.. Так же, современные программы умеют анализировать ваши модельки на предмет аэродинамических свойств, термических свойств, крепости конструкций, деформации от нагрузок и т.д.

Что потом делать с моделькой?

— Выводить чертежи (кад моделирование можно назвать самым точным из видов, чертежи во многих программах формируются практически автоматом)

— Печатать свои модели на 3д принтере и собирать прототипы устройств.

— Продавать модель на спецплощадках.

— Создавать управляющую программу для станков с ЧПУ.

Классическое моделирование, полигональное моделирование.

для чего делают модели. Смотреть фото для чего делают модели. Смотреть картинку для чего делают модели. Картинка про для чего делают модели. Фото для чего делают модели

Модель мотоцикла Harley-Davidson 10e из личных архивов.

для чего делают модели. Смотреть фото для чего делают модели. Смотреть картинку для чего делают модели. Картинка про для чего делают модели. Фото для чего делают модели

Визуализация автомобиля ГАЗ М-1 из личных архивов.

Лоуполи (низкополигональное), моделирование под риалтайм.

для чего делают модели. Смотреть фото для чего делают модели. Смотреть картинку для чего делают модели. Картинка про для чего делают модели. Фото для чего делают модели

Низкополигональная модель пистолета ТТ из личного архива.

Это зависит напрямую от того, что вы хотите делать. Но освоить какую-то 1 программу вам точно не хватит, т.к. Процесс моделирования чего угодно делится на этапы (подробнее расскажу в последующих постах, но условно, для геймдева это хайполи, оптимизация до лоуполи, UV развертка, перенос текстурных карт, текстурирование, импорт и настройка в движке)

3ds max, Maya, Cinema4d, Blender и т.п. Я адепт 3д макса, поэтому, если буду писать какие-то гайды и обучалки, то с упором на него. Но это не значит, что в других программах нельзя сделать то же самое.

Zbrush, Mudbox, 3dcoat

Photoshop, Substance painter / designer, Mari

Motion builder, akeytsu

Презентация своих творений:

Vray, Corona, Arnold и др.

Самые актуальные и востребованные 3д игровые движки:

Unity, Unreal Engine 4

А че мне потом делать с моделями?

Да хоть что. Модель можно выставить на торговую площадку и получать с нее какую-то копеечку регулярно (к меня есть опыт). Можно продать модель целиком, но лучше все же моделить под заказ. Можно делать мульты. Вставить в вашу уникальную классную игру. Распечатать на 3д принтере и засунуть в жо.. Сделать классное портфолио, найти работу и съехать наконец от родителей. Тысячи применений в общем.

для чего делают модели. Смотреть фото для чего делают модели. Смотреть картинку для чего делают модели. Картинка про для чего делают модели. Фото для чего делают модели

Есть так же много пакетов для специализированных вещей, например, проектирование мебели (Базис мебельщик, Pro100 и т.п.), Rino3d, который используется для дизайна ювелирки, marvelous designer для дизайна одежды, выкроек.

А где мне научиться?

Я учился сам. По книгам, как ни странно.. Но просто в то время у меня не был подключен интернет, да и он только-только шел в массы. Сейчас множество курсов, как платных, так и бесплатных. Часть из них полезны, часть мусор. Я рекомендую основам научиться самому по туториалам с ютуба, статьям на профильных сайтах типа рендер ру и т.п. Далее, как определитесь со сферой в которой хочется начать работать, уже можно проходить курсы. Из профильных вузов классическое 3д моделирование обычно в творческих, типа архитектурных. Кад, соответственно, на технических специальностях. Говоря о классике, я не видел никаких преимуществ над самоучками у людей с профильным образованием.. Обычно получалось наоборот, но я не думаю, что это закономерность.

Куда идти работать?

Очень много вакансий. Вы можете выбрать интересную вам сферу и развиваться в ней. Что для этого нужно? Портфолио. В этой сфере всем плевать, сколько вам лет, мужчина вы или женщина, что вы там окончили. Главное, показать то что вы реально умеете, можете и в какие сроки. Ваша работа не привязана к конкретной локации, вы можете работать удаленно (я сейчас полностью переведен на удаленную работу, ЗП по трудовому договору официальная), при том не только в той стране, где находитесь. Для наработки портфолио рекомендую поучаствовать в марафонах, джемах и других событиях. Можно попробовать пофрилансить и заработать деньжат (но цены там конечно капец. Студенты демпингуют.)

Спасибо, что читали, смотрели.

З.Ы. Как же трудно писать. Я с универа столько не писал.

Хороший пост.Сам год назад начал учиться 3d моделированию для игр. Пока просто моделю и выставляю на сток (почему бы и нет, даже если не покупают, хотя 4 продажи уже было за +-полгода) Не знаю, когда мои навыки будут достаточны для работы где либо, так что стараюсь просто прокачивать навык)
p.s. Ухх, пикабу сильно режет картинки

для чего делают модели. Смотреть фото для чего делают модели. Смотреть картинку для чего делают модели. Картинка про для чего делают модели. Фото для чего делают модели

для чего делают модели. Смотреть фото для чего делают модели. Смотреть картинку для чего делают модели. Картинка про для чего делают модели. Фото для чего делают модели

для чего делают модели. Смотреть фото для чего делают модели. Смотреть картинку для чего делают модели. Картинка про для чего делают модели. Фото для чего делают модели

для чего делают модели. Смотреть фото для чего делают модели. Смотреть картинку для чего делают модели. Картинка про для чего делают модели. Фото для чего делают модели

Что по деньгам? Спрашиваю как человек который больше 10 лет проектирует трубопроводы для установки/цехов/электростанций. Мне давно кажется что лучше 3D уже не для промышленности делать, а просто картинки рисовать скажем для игр. Без всяких прочностных расчетов, заполнения кипы бумаг, срача на стройке, и ответственности если «что-то пойдет не так»

Очень интересно, буду ждать посты!)

О старая для меня тема ) Можно сказать сожрал собаку с этим 3Д ) Начинал сам изучать с 3ds Max/ потом как опыта набрался устроился в дизайнерскую контору, там еще опыта набрался а потом фрилансил немного, в основном для журнала. Но в итоге надоело мне это дело, поставил крест. Хотя 3Д иногда использую в своей работе ( инженер проектировщик) когда нужно что то трехмерное из железок получить (чертежи). Парочка моих стареньких работ, (3d max, vray. photoshop)

для чего делают модели. Смотреть фото для чего делают модели. Смотреть картинку для чего делают модели. Картинка про для чего делают модели. Фото для чего делают модели

для чего делают модели. Смотреть фото для чего делают модели. Смотреть картинку для чего делают модели. Картинка про для чего делают модели. Фото для чего делают модели

для чего делают модели. Смотреть фото для чего делают модели. Смотреть картинку для чего делают модели. Картинка про для чего делают модели. Фото для чего делают модели

3д моделирование это круто. Я с него начинал)
Начало 2009 года. 2019 год

для чего делают модели. Смотреть фото для чего делают модели. Смотреть картинку для чего делают модели. Картинка про для чего делают модели. Фото для чего делают модели

для чего делают модели. Смотреть фото для чего делают модели. Смотреть картинку для чего делают модели. Картинка про для чего делают модели. Фото для чего делают модели

для чего делают модели. Смотреть фото для чего делают модели. Смотреть картинку для чего делают модели. Картинка про для чего делают модели. Фото для чего делают модели

Работаю конструктором, делаю модельки в компасе, солиде. Обычно использую чертежи с размерами, а когда сама придумываю какие-то детали, то все равно в голове держу примерные размеры, которых придерживаюсь.

Когда дело касается моделирования не для производства, например, тот же Токарев из поста, то оно тоже делается по размерам? Или на глаз? Это же изделие не «из головы», а реально существующее. Моделька подгоняется визуально под фотографии?

Капец тебе. Я на тебя подписался и буду нетерпеливо ждать новых постов! Это угроза! (если что шутка, ты крут!)

Вот это совпадение, буквально пару дней назад решил вспомнить 3D Max. Щас сижу, вспоминаю как развёртку делать (unwrap uvw) Ибо весь материал с учёбы (2012г.) по Максу сгорел на жёстком. А там и работ было немало, обидненько, но да ладно.

15 лет работал моделлером, прошел все этапы, и корпусная мебель, и визуализацмя интерьеров, и хай и лоу поли, и геймдев.

Оооочень короткая карьерная лестница: либо ты обычный моделлер, либо ты арт-директор и все.

Вкратце: тупая, однообразная, малооплачиваемая работа с придирками и переделками.

Спустя 15 лет полностью выгорев я покинул стезю 3д моделинга и ни капли об этом не жалею, уже три года как я не зпускал ни майю, ни студию, ни фотошоп и иже с ними и я счастлив!

Лучше уж в питон уйти или фронтэнд.

Всем добрых суток. Знаю, что малость опоздал с комментариями для этого поста, но может автор обратит внимание и подскажет по моим вопросам, люди вроде отзывчивые на данном ресурсе сидят и надеюсь смогут конструктивно и разумно ответить. Буду очень благодарен.

Суть в чем. По работе осваиваю 3д моделирование, надо делать помещения с мебелью, выбрал SketchUp (пример https://yadi.sk/i/BYYpW5YIhcC5Uw ). Все это предполагается для проектов Новаябиблиотека.рф. И тут у меня по ходу возникают вопросы: 1. возможно ли в SketchUp (ну походу нет) перевести чертеж в условную чертежную плоскость (пример, https://yadi.sk/i/qSIEd5b0H1rfoQ ), а если нет то подскажите самую подходящую программу для создания подобного чертежа или конвертирование?

2. подскажите в какой программе выполнялись эскизы некоторых библиотек с названного выше сайта, достаточно симпатично смотрятся (пример https://yadi.sk/i/E-zk3A0T7S1Wuw )?

3. возможно ли в SketchUp добиться такой глянцевой картинки указанном во втором пункте?

4. подскажите наиболее подходящую программу для создания демонстративных 3d моделей для презентирования и вывода чертежных вариантов в разных проекциях с возможным добавлением комментариев (или типа того)?

Прошу прощения за возможный зашквар, в этом я полный дилетант и рейтинг не позволяет вставить картинки, пришлось загрузить в облако;(

Доброго времени суток. Конечно попробую задать клевый по своей не зашоренности вопрос. Надо, делать похожие штуки, задача красивая картинка на выходе (максимальная фотореалистичность таблички, и возможность менять буквы, по странному стечению обстоятельств адреса у всех разные). Кад, компас и фотошоп с корелом видел (высшее по штампам и прессформам, толком ни разу не пригодилось пока) и периодически могу сделать нечто нужное. Но, тут непонятно в какую сторону бежать и куда копать (по компасу и каду помню, что визуал у них был крайне убогий), можно ли посоветовать нечто годное по моей тематике?

для чего делают модели. Смотреть фото для чего делают модели. Смотреть картинку для чего делают модели. Картинка про для чего делают модели. Фото для чего делают модели

@Pren, можешь, пожалуйста, подсказать самую простую программу для моделирования действующего механизма? (т.е чтобы в программе можно было просмотреть как механизм крутится и работает)

Хочу делать 3д фигурки под принтер но не знаю с чего начать

Здравствуйте. А как бы нам посотрудничать? Уже долго ищу человека кто сможет сделать модель одной «коробочки», а по факту то не делают, то фигню какую-то. Ну безусловно на возмездной основе

Ммм помню 3DStudio под DOS, забавное глюкало, рендерило картинки по нескольку минут. Потом появилась Maya с упором на NURBS и это было очень круто! А потом я поняла, что ИТ очень широкая сфера и всего знать невозможно и ушла в разработку.

А если я хочу себе сам нарисовать ремонт. Допустим расстановку сан тех приборов и общую визуализацию. Не для работы, а для себя. Какие программы лучше выбрать

Передать ее расчетчикам чтобы они долго плевались и вспоминали этих конструкторов которые понатулили кучу фасок, скруглений и мелких деталей от которых потом нужно избавляться и чистить кадовскую геометрию перед построением сетки.

и ни слова о NURBS!

Не слова про Cinema 4D и Octane, хреновы старперы.

Подскажите CAD для 3д принтера и небольших вещей для настольного чпу?

Сейчас начал fusion360. Но уже кажется не слишком гибкой, хоть и не знаю почти ничего в ней) аналоги какие?

Было бы интересно узнать, что востребовано среди таких моделей. Может быть есть ниша, где нужно посложнее и много. А то я на работе черствею от однообразных деталей, хочется и для души порисовать, но чтобы и денежку приносило. Для начала можно и за бесплатно порисовать, поучиться так сказать. Не буду же я комнатные растения со своего подоконника моделировать)

Все хорошо. но патроны не те ;).

Забыли о таких НЕ-КАД системах, как Alias Surface, Rhino и подобных, которые, вроде бы, не CAD, но и не классические 3D-редакторы типа Maya и 3dsmax. Rhino по какой-то причине включается в категорию CAD, хотя де-факто им не является.

Эх,пошёл собирать реактивный двигатель

Совершенно забыл про Гудини! Товарищи гудинщики, простите дурака грешного! =))

Из разряда «какие языки программирования бывают»

Окей, но за каждым названием стоит своя огромная история, и каждая из программ имеет свою специализацию и направление.

— Создавать управляющую программу для станков с ЧПУ.

Только не на производстве. На производстве за такое развёртку в уретру засунут.

для чего делают модели. Смотреть фото для чего делают модели. Смотреть картинку для чего делают модели. Картинка про для чего делают модели. Фото для чего делают модели

для чего делают модели. Смотреть фото для чего делают модели. Смотреть картинку для чего делают модели. Картинка про для чего делают модели. Фото для чего делают модели

для чего делают модели. Смотреть фото для чего делают модели. Смотреть картинку для чего делают модели. Картинка про для чего делают модели. Фото для чего делают модели

для чего делают модели. Смотреть фото для чего делают модели. Смотреть картинку для чего делают модели. Картинка про для чего делают модели. Фото для чего делают модели

Достоинства и недостатки

Программы полигонального моделирования как правило содержат простые средства для искажения формы объектов. У них всегда много способов наложения текстур, тонкие и сложные настройки рендеринга для достижения максимального фотореализма. Есть возможности делать анимации.

Какие программы используют твердотельное моделирование.

Источник

Для чего создают модели?

Для чего создают модели? Если Вы ищете ответ на этот вопрос, то после прочтения данной статьи обязательно его найдете.

Для чего используются модели?

Модели обычно применяются для нужд познания (созерцания, анализа и синтеза) и конструирования. Как модель может выступать отображения, схема, копия, макет, изображения.

Модели создают для того, чтобы изобразить, или воспроизвести определенный объект, конструкцию, которая показывает признаки, или свойства объекта. Каждый из нас видел глобус — который является уменьшенной моделью Земли. Глобус создали для знакомства с реальным миром.

Модели используются для того, чтобы воссоздать принципы внутренней организации или функционирования, определенные свойства, признаки объекта исследования или воспроизведение объекта по оригиналу.

Существует множество видов моделей, например: табличные, иерархические, графические, сетевые информационные модели, объектно-ориентированные модели и натурные модели.

Модель в конструировании (промышленный дизайн) — изделие, или деталь, которая повторяет форму и свойства определенного изделия или детали. Модель обычно стоит дешевле, и ее можно быстрее изготовить, чем моделируемое изделие.

Модель — изделие из материала, который легко подлежит обработке, с которого берется основа (форма) для воспроизведения в другом материале. Пример таких моделей — лекала, шаблоны и пр.

Модель в моделизме — уменьшенная копия определенного изделия, например, изготовленная в масштабе модель машины, сооружения, здания и тому подобное.

Модель в 3D-графике — объемный объект, созданный для отображения объектов в виртуальном мире (компьютерные игры).

Классификация моделей:

• по способу представления,
• по отраслям использования,
• по фактору времени,
• за инструментом реализации.

Источник

Сколько стоит заниматься моделизмом

Идея для тех, кто ищет интересное хобби

Кто-то собирает свою эскадрилью самолетов, кто-то — личную бронетанковую дивизию. Нам с другом нравится делать японские автомобили.

Кажется, что клеить модельки из пластика — это развлечение для детей. Но для взрослых оно может оказаться даже более увлекательным, особенно если вы любите технику или историю. Моделизм позволяет погрузиться в интересную вам эпоху или лучше разобраться в том, как устроены самолеты, корабли или автомобили. А еще это хороший повод собраться вместе и сделать что-то своими руками.

Расскажу, что нужно, чтобы склеить свою первую модель, сколько на это уходит денег и времени.

Расходы на сборку одной модели — 8625 Р

Инструменты1880 Р
Набор для сборки1623 Р
Краска аэрозольная, 3 цвета1545 Р
Шлифовально-полировочная паста, 3 вида1342 Р
Грунтовка716 Р
Краска «под кисточку», 4 цвета608 Р
Лак515 Р
Специальный клей212 Р
Комплект наждачной бумаги184 Р

Что такое моделизм

Моделизм — это сборка уменьшенных моделей или макетов, которые воспроизводят внешний вид реально существующей техники. Бывают модели, которые могут двигаться: сами или на дистанционном управлении. Но чаще всего они статичные, их главная задача — повторять оригинал до мельчайших деталей, поэтому такой моделизм еще называют стендовым.

Собственноручно собранная модель — это не только часть коллекции или предмет интерьера, но и отдельная история. Поэтому часто моделисты стремятся сделать не просто какой-то самолет или танк, а конкретный исторический экземпляр со всеми его особенностями: характерной расцветкой, знаками отличия и даже загрязнениями и повреждениями на корпусе.

Моделисты увлекаются разными направлениями и видами техники: одни воссоздают танки времен Великой Отечественной войны, другие собирают эсминцы и линкоры времен Цусимского сражения, третьи клеят уменьшенную копию «Звездного разрушителя» из вселенной «Звездных войн». Нам с другом больше всего нравится собирать японские автомобили. Мы из Сибири, в нашем детстве и юности по улицам ездили в основном праворульные японки: они были самыми надежными и качественными автомобилями. Поэтому тема восточного автопрома нам очень близка.

Мы начали заниматься моделизмом, потому что хотели делать что-то своими руками и получать осязаемый результат от наших трудов. Сборка моделей идеально для этого подходит: она требует много ручной работы, в которой нужна точность и аккуратность. В процессе сборки ты постоянно изучаешь что-то новое и расширяешь свои технические познания, а в итоге получаешь красивую модель, которая радует глаз и которой можно похвастаться перед друзьями.

Где покупают модели

В большинстве случаев люди собирают модели из готового набора. Основной компонент таких наборов — литники: это формы, на которые крепят отдельные детали, отлитые из пластика. Еще в коробке есть подробная инструкция по сборке и покраске. В ней описаны все основные этапы и показана схема соединения отдельных частей.

В наборах японских производителей есть инструкция на английском и японском языках. Но даже если вы ими не владеете, у вас не возникнет проблем со сборкой модели: на картинках все достаточно понятно изображено, как на инструкциях к мебели из «Икеи».

Основные производители сборных моделей легковых автомобилей — это японские фирмы Tamiya, Aoshima, Hasegawa и Fujimi. Еще есть итальянская компания Italeri и немецкая Revell. Обычно каждая из них специализируется на конкретной тематике: вряд ли нужная вам модель машины будет сразу у всех производителей.

Например, Tamiya выпускает качественные и недорогие наборы, у нее большой ассортимент спортивных машин, мотоциклов и разнообразной военной техники: танков, бронетранспортеров. Aoshima предлагает много моделей обычных автомобилей преимущественно японского производства, при этом у нее цены выше, чем у Tamiya, но качество моделей немного ниже. Hasegawa и Fujimi — это середнячки с неплохим качеством, но небольшим ассортиментом. У Italeri и Revell хорошее качество и много моделей европейских и американских грузовиков, а также американской классики вроде Доджа и Форда.

По моим наблюдениям, наборы Tamiya самые удобные в сборке: у них качественное литье, а детали отлично стыкуются. Моделисты шутят, что, если потрясти коробку, модели этой фирмы соберутся сами собой.

Новичкам лучше выбирать недорогие модели с небольшим количеством деталей, чтобы попробовать свои силы, освоить базовые навыки сборки и покраски и в целом понять, интересно ли им такое занятие. Если тоже захотите собирать автомобили, то в первый раз советую выбрать модель с несложной геометрией, без обвеса и дополнительных внешних деталей. В этом случае кузов будет легко красить и полировать. Из производителей лучше выбрать Tamiya или Aoshima: их наборы имеют качественное литье пластика — элементы будут хорошо стыковаться и для сборки потребуется меньше сил и времени.

Как устроен процесс сборки

На первый взгляд склеить модель достаточно просто: берешь очередную деталь и приклеиваешь ее к другим, методично следуя инструкции. Но любой уважающий себя моделист скажет вам, что этого недостаточно. Если хотите, чтобы модель отлично выглядела и была близка к оригиналу, почти каждую деталь придется обработать напильником, убрать недочеты и мелкие дефекты, а потом подогнать ее к другим частям. Перед покраской на модель нужно нанести несколько слоев грунтовки, а после покрыть ее лаком, отполировать и обработать воском — словом, все как с реальными машинами.

Отделение деталей от литников. Все детали в наборе находятся на литниках — пластинах, на которых они отлиты в пресс-формах. После отделения детали на ней могут остаться небольшие наросты пластика в местах контакта с каркасом литника, а также облой и прочие дефекты литья.

Склейка. После зачистки деталей их можно склеивать. Но перед этим их лучше сначала примерить. Бывает, что из-за дефектов в процессе производства части модели неидеально стыкуются между собой: например, бампер, обвес и фары после установки на кузов образуют хорошо заметные зазоры. В таких ситуациях нужно точно подогнать эти части друг к другу с помощью подходящего инструмента.

Для склейки достаточно соединить детали и капнуть на них немного специального клея для моделизма. Его не нужно долго держать: обычно клей застывает меньше чем за минуту.

Грунтовка и покраска. Чтобы модель выглядела аккуратно, ее нужно подготовить к покраске. Прежде всего стоит обработать поверхности напильником и наждачной бумагой, чтобы убрать глянец с пластика, иначе грунтовка может плохо с ним сцепляться и стекать, а острые углы на стыках деталей после склейки будут бросаться в глаза. Это долгая и нудная работа, но во многом именно от нее зависит финальный результат.

«Покраска сборной модели от А до Я» — гайд в группе JDM Hobby во «Вконтакте»

Затем модель нужно загрунтовать: это помогает убрать все шероховатости и неровности с поверхности. Если сразу нанести краску, она не скроет эти недостатки, а проявит еще сильнее, к тому же без грунтовки на пластике образуются потеки краски. Это неаккуратно выглядит и требует времени на исправление. Грунтовка обеспечит сцепление краски с поверхностью модели — так же, как при покраске настоящего автомобиля.

для чего делают модели. Смотреть фото для чего делают модели. Смотреть картинку для чего делают модели. Картинка про для чего делают модели. Фото для чего делают модели

Какие инструменты потребуются

В наборе обычно лежат только пластиковые детали — инструменты, клей и краски, как правило, нужно покупать отдельно. Минимальный комплект, который должен быть у любого начинающего моделиста, включает в себя следующие пункты:

мы потратили на набор с инструментами для моделистов

С мелкими деталями вроде зеркал заднего вида получится работать только пинцетом Чтобы собрать все детали двигателя и салона, лучше тоже использовать пинцет

Клей понадобится для соединения деталей. Подойдет и обычный «Момент» или суперклей из хозяйственного магазина, но лучше не рисковать и выбрать специальный для моделизма. «Момент» слишком тягучий и для качественного соединения требует сильного прижимания деталей друг к другу, что не всегда возможно при сборке множества мелких и хрупких элементов. А суперклей слишком сильно разъедает пластик и схватывается мгновенно, поэтому не остается времени на исправление ошибок, если детали соединены неровно.

Клей для моделизма немного размягчает пластиковые детали в местах нанесения и заставляет их сплавляться друг с другом. При этом он не схватывается слишком быстро, поэтому всегда есть время подправить положение деталей.

Для сборки одной модели можно использовать несколько видов клея: универсальный для основных элементов и сверхтекучий для соединения сложных и мелких деталей. Сверхтекучий клей умеет проникать в стык между сложенными деталями, быстро застывает и не оставляет заметных следов.

стоит клей Tamiya, с помощью которого мы соединяем детали

Допоборудование. Когда моделисты становятся более опытными, они докупают и другие полезные инструменты, чтобы делать работу на высоком уровне: у нас это зажимы, скрайбер и малярный скотч. С помощью зажимов можно зафиксировать детали при склейке в нескольких точках контакта одновременно. Скрайбер нужен для «расшивки» дверей, капота и бампера — их как бы вырезают на корпусе. Если этого не сделать, то после покраски модель будет выглядеть как сплошной глянцевый шарик. Малярный скотч используют для создания масок при покраске модели в разные цвета.

Аэрограф. Так называют специальный аппарат, который распыляет краску тонким слоем. Это намного удобнее, чем работать обычной кисточкой: она наносит достаточно большой слой краски, равномерно разнести его по корпусу без разводов практически невозможно. В итоге модель будет выглядеть неаккуратно.

Опытные моделисты стараются поскорее обзавестись собственным аэрографом. С ним намного удобнее: можно настроить распыление краски под нужным давлением, выбрать подходящий факел распыления, подобрать оттенок краски, меняя ее концентрацию или смешивая цвета. Но главное — аэрограф позволяет нанести краску равномерным тонким слоем, что уменьшает ее расход.

Мы еще не обзавелись собственным аэрографом: дешевый китайский покупать не хочется, а приобрести хороший японский пока не решаемся.

Краски. Для покраски моделей чаще всего покупают акриловые краски: глянцевые или матовые. Ими просто и безопасно пользоваться, они хорошо ложатся и быстро сохнут. Эмалевые краски менее удобны в использовании: их необходимо разбавлять уайт-спиритом, они медленно сохнут и сильно пахнут.

Но у эмалевой краски есть и свой плюс: пока она не высохла окончательно, можно исправить огрехи с помощью растворителя. Такие краски выбирают моделисты, для которых важна передача оттенка точно в соответствии с цветами военной техники.

Мы покупаем аэрозольную краску японской фирмы Tamiya для покраски кузова, днища и салона по цене 515 Р за баллончик. Мелкие детали вроде фар, поворотников и тормозных дисков красим кисточкой, для этого берем акриловые краски той же фирмы по 152 Р за баночку.

стоит баллончик краски Tamiya, которой мы красим кузов, днище и салон моделей

Р — это не реклама, просто у японцев действительно хорошее соотношение цены и качества» loading=»lazy» >

Полироль используют на финальном этапе и обычно только те моделисты, которые собирают копии автомобилей, чтобы придать своим творениям блеск настоящих машин.

Бонус: как заработать на моделизме

Для нас моделизм — это способ интересно провести время и получить удовольствие от процесса, поэтому мы даже не пробовали на нем заработать. Если у вас есть такой опыт, поделитесь в комментариях.

Р и более профессионально собрать за вас модель» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Если вы основательно набьете руку в моделизме, это может стать началом нового карьерного пути.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *