для чего держат пост мусульмане

История поста и его цели

Пост в исламе имеет целый ряд отличий от доисламского поста:

1. Начнем с того, что в религиях, существовавших или появившихся до ислама, пост зачастую был предписан только для определенной части общины. Например, в индуизме пост не был обязателен для небрахманов. У зороастрийцев пост был обязателен только для священнослужителей, а у греков пост предназначался только женщинам. Если бы пост рассматривался в качестве похвального и достойного действия, тогда его необходимо было бы сделать одинаково обязательным для всех последователей религии без исключения. В отличие от других религий, ислам не установил и не ограничил пост определенной группой приверженцев. Он дал общее предписание, которому должны следовать в равной степени все его последователи.

Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. (Коран, 2:185)

2. Как правило, религии придерживаются солнечного календаря. Если бы в исламе для определения дней поста использовался солнечный календарь, то эти дни обязательно попадали бы на одно и то же время года, и какие бы то ни было изменения в датах поста были бы недопустимы. Так, если бы пост приходился на длинные или короткие дни лета или зимы, то пост всегда был бы либо очень тяжелым, либо наоборот очень легким – в зависимости от конкретной страны. Но в исламе дни поста определяются лунным календарем. И поэтому длительность поста из года в год меняется в зависимости от продолжительности дня и времени года. Таким образом, исламский пост приходится в различных странах на различные времена года, и тяжесть его соблюдения сменяется легкостью и наоборот.

3. Изучая священные книги других религий, мы не нашли в них указаний на освобождение от поста по уважительным причинам. Так, в Торе утверждается, что, если человек по какой-то причине не постится, он будет убит. Указывается даже, что, если путник, пусть и не являющийся иудеем, собирается остановиться среди иудеев, он должен поститься в обязательном порядке. Но в прославленном Коране Аллах по Своей великой Божественной мудрости освободил от обязанности поститься всех не способных на пост людей и тех, у кого имеется уважительная причина для отказа от поста: например, детей, беременных и кормящих женщин, женщин в период месячных. Пожилые люди, больные и слабые, а также те, кто находится в пути, тоже освобождаются от поста. Находящиеся в пути, больные и все те, кто временно не может поститься, должны будут восстановить пост, т. е. поститься в течение пропущенного ими количества дней уже после того, как выздоровеют, закончат свое путешествие, или после того, как причина их освобождения от поста будет устранена. Те же, кто уже никогда не сможет поститься, должны накормить одного бедняка за каждый пропущенный день поста.

А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. А тем, кто способен поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка. (Коран, 2:184)

В сборнике Тирмизи приводятся от Анаса (да будет доволен им Аллах) слова пророка (мир ему и благословение Аллаха) о том, что Аллах освободил от поста беременных и кормящих женщин. Иными словами, если в месяц рамадан такие женщины чувствуют, что пост будет опасен для их жизни или жизни их ребенка, им разрешается отложить пост до того момента, когда эта опасность исчезнет, и восполнить пропущенные дни позже.

4. Для постов других религий было характерно отсутствие умеренности. Иногда требовалось тотальное голодание в течение определенного количества дней, а порой во время поста людям разрешалось есть все, за исключением злаков и мяса. Ислам же и здесь занял умеренную позицию. Он установил пост сроком в один месяц и запретил все разновидности еды и питья только на некоторое количество часов в течение суток – от рассвета до заката.

5. В джайнизме пост длится в течение многих недель. Христианские монахи Аравии постились в течение многих дней кряду. Пост иудеев продолжался в течение полных 24 часов. Ислам предписал пост только от рассвета до заката.

А затем поститесь до ночи. (Коран, 2:187)

6. Среди иудеев в момент разговения было принято есть все то, что им было разрешено есть. После этого им снова не разрешалось есть. Иными словами, следующий пост начинался после того, как заканчивался предыдущий. У арабов существовал обычай ничего не есть после отправления ко сну. Поначалу такой же обычай был принят и среди мусульман. Однажды в месяц рамадан в доме одного из сподвижников не успели приготовить к вечеру ужин. Ожидая приготовления ужина своей женой, он незаметно уснул. Когда еда была приготовлена, жена принесла ее своему мужу, но он уже не мог к ней притронуться, так как к тому времени он уже поспал. На следующий день он упал в обморок во время поста. По этому случаю был ниспослан следующий аят:

Ешьте и пейте до тех пор, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной. (Коран, 2:187)

7. В доисламскую эпоху супруги в период поста спали ночью раздельно. Но, поскольку это было неестественным, люди вступали в интимную близость, когда их одолевала страсть. В связи с этим ислам запретил половую близость только на время часов поста и разрешил ее ночью:

Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены – одеяние для вас, а вы – одеяние для них. Аллах знает, что вы предаете самих себя (ослушиваетесь Аллаха и вступаете в половую близость с женами по ночам во время поста в рамадане), и поэтому Он принял ваши покаяния и простил вас. Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. (Коран, 2:187)

8. Забывчивость и ошибки прощаются в исламе. Так, если постящийся забудет о том, что постится, и вследствие этого съест или выпьет что-нибудь, его пост не нарушится. Передается от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Если кто-нибудь по забывчивости поест или попьет во время поста, пусть продолжает поститься и дальше, ведь, поистине, это Аллах накормил и напоил его. (Бухари, Муслим)

9. Подобным же образом противоречащее посту действие не нарушит его, если совершено неумышленно.

10. У иудеев пост в основном проводился в память о трудностях и был символом печали, поэтому во время поста они не мыли лица и изображали грусть.

У ислама противоположный взгляд на пост. В исламе не запрещено протирать голову маслами, подкрашивать глаза сурьмой и пользоваться духами. Поощряется также умывание лица и чистка зубов мисваком. Помимо чистоты, целью служит то, чтобы постящийся не пал жертвой притворства и лицемерия, и чтобы не выглядело так, будто он испытывает невероятные трудности и страдания, исполняя это веление Аллаха. Наоборот, следует излучать радость, счастье и желание поститься.

11. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) постился очень часто. Для этого он даже определил специальные дни в течение недели и месяца. Для последователей ислама пост в эти дни считался похвальным (мустахаб), но необязательным. В дополнение к этому пророк (мир ему и благословение Аллаха) иногда постился непрерывно днем и ночью. Очевидно, что пост, если сравнивать его с другими видами поклонения, в некоторой степени влечет за собой трудности и страдания. Поэтому необходимо было предотвратить последователей ислама от чрезмерного увлечения постом. «Висал» (непрерывный пост днем и ночью) был строго запрещен пророком (мир ему и благословение Аллаха) для его последователей. Когда некоторые из сподвижников спросили о причине данного запрета, пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил:

Я не такой как вы, ведь Аллах кормит и поит меня. (Бухари)

Цели поста

Выше мы рассмотрели характерные черты исламского поста. Теперь давайте посмотрим, какие же цели имеет пост в исламе. Хотя об этом в некоторой степени мы уже говорили ранее, мы хотели бы подробнее осветить данный вопрос. Божественные учения пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) соответствуют велениям Аллаха и основаны на мудрости и рассудительности. Эти учения включают в себя все духовные, моральные и материальные выгоды. Принципы и цели велений Аллаха объяснены и проиллюстрированы на примерах самим пророком (мир ему и благословение Аллаха). Разъяснение целей и значения поста можно также обнаружить в трех коротких фразах прославленного Корана:

...и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. (Коран, 2:185)

Быть может, вы будете благодарны. (Коран, 2:185)

…быть может, вы устрашитесь. (Коран, 2:183)

Жизнеописания всех пророков, которым были дарованы Божественные Законы, показывают, что они вели ангельский образ жизни в течение определенного времени перед тем, как получить откровения с Божественным Руководством. В течение всего этого времени они воздерживались, как только могли, от еды, питья и других человеческих потребностей. Тем самым они позволяли своим душам воссоединиться с Аллахом, и в итоге были вознаграждены Его Откровением. Пророк Муса (мир ему) провел в таком состоянии 40 дней, после чего ему были вверены Заповеди Торы. Пророк Иса (мир ему) провел в этом состоянии 40 дней, и только после этого из его сердца и с его языка забил источник мудрости. Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), последний посланник Аллаха, был занят поклонением в пещере Хира в течение 30 дней, когда ему начало ниспосылаться блистательное послание Аллаха. Из всего этого становится ясно, что главной целью поста было следование действиям, которые совершали пророки в те дни уединения. Иудеи, следуя пророку Мусе (мир ему), считают необходимым поститься в течение 40 дней, а пост в сороковой день рассматривают как обязательный. Христиане должны были следовать этому же обычаю и поститься 40 дней, следуя пророку Исе (мир ему). Но так же, как они не подчинились велениям Исы (мир ему), последовав за Павлом, они не стали выполнять и эту обязанность. Аллах приказал мусульманам следовать своему пророку (мир ему и благословение Аллаха) и проводить определенное количество дней таким же образом.

Верующие! Вам предписан пост, как он был предписан вашим предшественникам… (Коран, 2:183)

Учения пророков предыдущих религий были быстро забыты их последователями, но тысячи и миллионы приверженцев ислама по-прежнему помнят учения своего пророка (мир ему и благословение Аллаха) и следуют им. Они не едят и не пьют в течение дня и воздерживаются от других плотских утех в течение месяца, и тем самым ведут ангельский образ жизни в течение всего этого времени.

Источник

Истинный смысл поста

для чего держат пост мусульмане. Смотреть фото для чего держат пост мусульмане. Смотреть картинку для чего держат пост мусульмане. Картинка про для чего держат пост мусульмане. Фото для чего держат пост мусульмане

В эти дни, в дни благословенного месяца Рамадан, большинство мусульман в мире соблюдают пост (уразу). Они добровольно отказываются от потребления еды, питья и половой близости от рассвета до захода солнца. Однако, в чем основной смысл этого поклонения?

Почему Всевышний Творец, не нуждающийся ни в чем, требует от своих творений воздерживаться от еды, воды и половой близости? В чем мудрость этого поклонения? Какое влияние оказывает пост на духовное состояние мусульманина и на его взаимоотношение с его Господом?

К сожалению, многие мусульмане, сегодня ошибочно полагают, что основной смысл поста заключается в воздержании от еды, питья и половой близости. Однако, мало кто задается вопросом, почему Всевышний Аллах предписал для мусульман это великое поклонение, которое является одним из пяти столпов Ислама.

На самом деле пост в Рамадан – это не просто временное отречение от еды и половой близости. Пост в месяц Рамадан — это великая духовная школа, которая, своими уроками, дает мусульманам возможность стать лучшими людьми: приближенными и любимыми творениями для Всевышнего Аллаха, и наиболее доброжелательными для окружающих людей. Однако есть ли понимающие эти уроки?!

Давайте рассмотрим некоторые из самых основных уроков великой школы поста. Быть может, осознав и поняв эти уроки, мы сможем стать приближенными и любимыми творениями Великого Творца!

Пост учит нас единобожию

Подумайте, вы сейчас поститесь, и бывает так, что вы часто остаетесь наедине с самим собой, у себя дома или на работе. Вас мучают жажда и голод. Однако, несмотря на это, вы никогда не осмелитесь прикоснуться к еде или воде. Почему?! Потому что, вы понимаете, что Всевышний Аллах видит вас сейчас, и что вы не сможете скрыть от Него ничего! Ведь «Он знает о том, что входит в землю, и о том, что выходит из нее, о том, что нисходит с неба, и о том, что восходит туда. Он с вами, где бы вы ни были. Аллах видит все, что вы совершаете» (Коран, сура 57:4).

Аллах видит все, что вы совершаете, и вы в этом абсолютно убеждены. Как же тогда, после всего этого, мы можем взывать в наших молитвах к кому-либо, помимо Аллаха?! Как мы можем полагать, что какой-то камушек, амулет, медальон, дерево и другие неживые предметы могут принести нам пользу или вред?! Как мы можем просить о чем-то умерших праведников, которые не видят и не слышат!? Ведь Всевышний Аллах говорит о мертвых:

«Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскресения они отвергнут ваше поклонение».

Ведь мы же убеждены, что оставшись наедине, в темной комнате, мы не можем нарушить пост, ибо Всевышний Аллах узнает об этом? Как же тогда после этого, мы сознательно поклоняемся, молимся, и боимся кого-либо помимо Великого Творца, тем самым равняя и приписывая творениям такие атрибуты и качества Всемогущего Творца, как всеведение и всезнание?! Поэтому, Всевышний Аллах говорит нам: «Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно» (Коран, 2:22).

С другой стороны, обратите внимание, как Всевышний Аллах, вознаграждает вас за пост, который основан на единобожии – за то, что вы поститесь только для Него и осознаете Его величие и всезнание. В достоверном хадисе передается, что Всевышний Аллах говорит:

«Все деяния сына Адама – для него самого, кроме поста. Он соблюдает его для Меня, и Я буду вознаграждать за него».

Обратите внимание, как Всевышний Аллах выделил пост, среди всех остальных поклонений, и сказал: «Он соблюдает его для Меня и Я буду вознаграждать за него». Почему? Потому, что в отличие от других поклонений, как например намаза и хаджа, ваш голод и жажду, при соблюдении поста, не видят окружающие вас люди. Однако, вы понимаете, что вас видит Всевидящий и Всезнающий Аллах, и вам достаточно этого, ибо вы только Ему поклоняетесь, и только Его довольства ищете, соблюдая этот пост.

Пост воспитывает в нас любовь к Всевышнему Аллаху

Подумайте об истинном смысле поста. От восхода до захода солнца, люди добровольно отказываются от еды, воды и половой близости. Разве удовлетворение голода, жажды и полового желания это не самые любимые занятия для человека? Задумайтесь, почему вы оставляете добровольно самые любимые для вас занятия? Разве не потому, что Всевышний Аллах более любимый для вас? Ведь человек жертвует тем, что любимо для него только ради более любимого и желаемого. Именно поэтому, в достоверном хадисе Всевышний Аллах говорит: «Он отказывается от своих страстных желаний и от еды ради Меня» (Муслим).

Как же жаль тех людей, которые не осознают истинного смысла поста. Они постятся, следуя обычаям и традициям своего народа или следуя какой-то моде. Соблюдая пост, они не полностью посвящают это поклонение Всевышнему Аллаху, и тем самым не осознают истинную любовь к Всевышнему Аллаху. Ведь любовь к Аллаху и праведный образ жизни ведет к тому, что и Всевышний Аллах начинает любить такого человека. А что может быть лучше, чем любовь Всемогущего Аллаха к человеку?! Разве такой человек может быть несчастным?! Как говорит Всевышний Аллах:

«Когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить, и если он попросит Меня (о чём-нибудь), Я обязательно дарую ему (это), а если обратится ко Мне за защитой, Я обязательно защищу его».

Пост учит нас покаянию и оставлению грехов

Рамадан – это месяц перемен к лучшему для каждого из нас. В этот месяц, у нас есть возможность избавиться от грехов и улучшить свой нрав. Задумайтесь, в этот месяц, от восхода до захода солнца, мы, ради Всевышнего Аллаха, отказываемся от еды и питья – вещей, которые, в основе, являются дозволенными для нас в другое время. Как же может быть, что мы отказываемся от дозволенных для нас вещей в этот месяц, но продолжаем совершать запрещенные деяния?! Разве это не противоречие?!

Мы оставляем еду и воду, но не оставляем плохое отношение к родителям, курение, сплетни, несвоевременное совершение молитвы и другие грехи. Таким образом, пост в Рамадане учит нас, что, при желании, мы можем оставить свои грехи, также как мы смогли оставить пищу и воду в этом месяце.

В достоверном хадисе, который передал Ахмад, сообщается, что однажды пророк Мухаммад (мир ему и благословение) поднялся на кафедру и сказал: «Аминь! Аминь! Аминь!». Тогда его спросили сподвижники: «О посланник Аллаха, почему поднявшись на кафедру, ты сказал трижды «Аминь»? Тогда он ответил: «Поистине, ко мне пришел (ангел) Джибриль, мир ему, и сказал: «Горе тому, чьи грехи не были прощены в Рамадан, и он попал в Ад», тогда я сказал «Аминь!»

В чем смысл этого хадиса? Смысл этого хадиса в том, что Милостивый Аллах проявляет к нам еще больше милосердия в этом месяце, чем в другое время, и только неумный человек может оставить этот шанс. Ведь в этот месяц, козни сатаны ослабевают, и у мусульман увеличивается стремление совершать хорошие деяния. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорил:

«Как только наступает первая ночь месяца Рамадан, сковываются шайтаны (бесы), закрываются двери Огня, открываются двери Рая, и глашатай призывает: «О, желающий блага, устремляйся. О, желающий зла, прекращай».

Тирмизи. Шейх Альбани подтвердил достоверность

С другой стороны, подумайте, как можно сторониться дозволенной еды, питья и половой связи большую часть дня, а потом, после разговения, употреблять недозволенную пищу, спиртное, сигареты, или заниматься прелюбодеянием, тем самым нанося вред себе и окружающим?! Да простит Аллах всех мусульман за их грехи!

Уважаемый мусульманин, помни, что Всевышний Аллах тебя всегда видит, и что Он предписал для тебя это великое поклонение – пост в Рамадан, чтобы ты изменился в лучшую сторону и оставил свои грехи. Он не предписал тебе это великое поклонение, для того чтобы ты соблюдал диету или твой организм избавился от ненужных шлаков, как это ошибочно полагают многие. Посмотри, что говорит о посте сам Всевышний Аллах в Своей книге:

«О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам для того, чтобы вы стали богобоязненными».

Св. Коран, сура 2:183

Обрати внимание дорогой мусульманин, Всевышний Аллах предписал этот пост для того, чтобы ты стал богобоязненным и оставил свои грехи. Всевышний Аллах хочет, чтобы ты изменился к лучшему и начал совершать хорошие деяния. Задумайся над словами Пророка (мир ему и благословение): «Тот кто не оставляет (во время поста) непристойные слова и плохие поступки, то Аллах не нуждается в том, чтобы этот человек оставлял еду и питье» (Бухари).

В другом хадисе, Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Есть среди постящихся те, которые получают за свой пост только голод и жажду» (Табарани).

Т.е. не получают никакой награды за свой пост из-за отсутствия желания совершать хорошие деяния и оставлять грехи! Просим Всевышнего Аллаха, чтобы он не лишал нас Своей награды и милости!

Пост учит нас делать добро людям

Задумайтесь, мы сейчас постимся, и каждый день ощущаем сильный голод и жажду. Возможно, 11 месяцев мы не знали этих ощущений. Таким образом, в месяц Рамадан, мы поневоле вспоминаем наших неимущих братьев и сестер – бедных и нуждающихся мусульман. Ведь, возможно, в отличие от нас, они испытывают подобный голод каждый месяц, а не только в Рамадан! Все это, лишь очередной раз побуждает нас благодарить Всевышнего Аллаха за оказанную нам милость, и помогать нуждающимся мусульманам. Как говорил пророк (мир ему и благословение): «Аллах будет оказывать помощь Своему рабу, пока сам раб оказывает её брату своему» (Муслим). Также он говорил: «Тот, кто накормит постящегося, тот также получит награду постящегося» (Тирмизи).

Пост учит нас терпению и высокой нравственности

Терпение — это одно из таких качеств, за которое верующий получает великую награду от своего Господа. Всевышний Аллах говорит:

«Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью безо всякого счета» (Коран, 39:10).

Однако, многие из нас жалуются на то, что не могут воспитать в себе это качество. Рамадан же учит и доказывает нам, что мы можем быть терпеливыми, ибо в этот месяц мы проявляем терпение, перенося голод и жажду. Также, в этот месяц, мы нуждаемся в большем терпении, т.к. запрещено постящемуся входить в конфликт, даже если с ним поступают несправедливо. Пророк (мир ему и благословение) говорил: «А если кто-то станет ругать его или захочет подраться с ним, то пусть скажет: «Я пощусь!» (Бухари).

В другом хадисе сообщается, что один человек попросил пророка (мир ему и благословение): «Дай мне совет». Он сказал: «Не гневайся». После этого тот несколько раз повторил свою просьбу, но каждый раз пророк (мир ему и благословение) говорил: «Не гневайся». (Бухари).

Просим Милосердного Аллаха простить нам наши грехи в этот священный месяц, и сделать нас из тех, кто любит Его, и кого любит Он! Аминь!

«Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный». Коран, 3:31

Подготовил: Рамин Муталлим

Источник

Новое в блогах

«Ну зачем, ради чего мусульмане держат такой трудный пост?!»

Пост — практика, общая для многих религий. В исламе посту отведено особое место. Награду за пост исчислить и определить невозможно, а для того чтобы понять, сколь велико достоинство поста, достаточно знать, что пророк (САС), сказал:
«Поистине, есть в раю врата, называемые «аль-Раййан», через которые в День Воскресения будут входить постящиеся, и не войдет через (эти врата) никто, кроме них. Будет сказано: «Где соблюдавшие посты?»- и они выйдут вперед, а кроме них не войдет через (эти врата) никто. Когда же войдут они, (эти врата) будут закрыты, и больше никто через них не войдет.».
Постящийся получит награду свою сполна, а будет она такой, что ни представить себе ее, ни подсчитать будет невозможно, и он заслуживает того, потому что пост соблюдается только ради Аллаха.

Кроме того, исламский пост — средство и способ очищения, самодисциплины и самообладания. В это время человек от рассвета до заката воздерживается от еды, питья и телесных утех. В течение всего дня он отказывает себе в этих основных потребностях.
Но это не только физическое воздержание (голод, жажда), но и моральное: укрепление своего духа, воздержание от всего запретного и непристойного. Уши не должны прислушиваться к непристойностям, глаза — видеть то, что запретил Аллах, язык — произносить ложь, сплетни, грубые слова. Пророк (САС) сказал, что 5 поступков нарушают пост: ложь, злословие, клевета, ложная клятва и похотливый взгляд.

Духовное очищение и совершенствование касается не только дневного времени суток, но и всего месяца Рамадан, а также остальных дней в году. Посланник Аллаха (САС) сказал: «Сколько есть молящихся, у которых кроме голода и жажды нет ничего от поста».

Значение Рамадана

Значение и преимущества месяца Рамадан как нельзя лучше раскрываются в проповеди Пророка (САС), данной перед началом месяца Рамадан:

«O, люди! Истинно, перед вами — благословенный месяц Аллаха. Месяц счастья, милосердия и прощения. Месяц, проведенный с Аллахом, — лучший из месяцев. Его дни — лучшие из дней, его ночи — лучшие из ночей, и его часы — лучшие из часов. Это месяц, который приглашает вас быть гостями Аллаха и стать ближе к Нему. Вы прославляете Его в каждом своем вдохе; ваш сон — поклонение, ваши дела приняты и вашим мольбам внимают. Так попросите же Аллаха, вашего Бога, дать Вам здоровое тело и искреннее сердце, чтобы вы могли поститься и чтить Его книгу, ведь несчастен тот, кто в течение этого великого месяца лишен прощения Аллаха. Терпя голод и жажду, помните о голоде и жажде Судного Дня и побойтесь; давайте милостыню нуждающемуся и бедному, почитайте старших, будьте добры к младшим, поддерживайте отношения с родственниками; удерживайте язык, закройте глаза, чтобы не видеть то, что вам запрещено; закройте уши, чтобы не слышать то, что вам запрещено, будьте сострадательны к чужим сиротам, чтобы к вашим сиротам тоже сострадали.

Покайтесь в этот месяц перед Аллахом в своих грехах, и поднимите руки в дуa, ибо это время — лучшее из времен, и Аллах добр к своим созданиям, отвечая на их молитвы и просьбы.

O, люди! Истинно, ваши души — заложники ваших дел; освободите их раскаянием, и сбросьте груз ваших грехов в долгой молитве. Знайте, что Аллах Всемогущ, и нет наказания для тех, кто просит прощения и поклоняется, и не должны они бояться дня, когда человек предстанет перед Господом миров.

O, люди! Тот, кто готовит ифтар (разговение) для постящихся, будет подобен освободителю, и его прошлые грехи будут прощены. Тому, кто совершает обязательные молитвы в этом месяце, Аллах дарует награду, равную наградам семидесяти молитв. Тот, кто прочтет один аят Священного Корана, будет вознагражден, как если бы он прочел в другой месяц весь Коран.

O, люди! Истинно, в этот месяц двери небес открыты, поэтому просите Аллаха не закрывать их для вас; двери Ада закрыты, так просите, чтобы Аллах держал их закрытыми для вас. В этот месяц шайтан заключен в тюрьму, так просите, чтобы ваш Бог не позволил ему иметь власть над вами.

Рамадан в начале — милость, в середине — отпущение грехов, а в конце — избавление от Огня».

Таким образом, период воздержания и умеренного удовлетворения на протяжении целого месяца воспитывает в личности ценные качества самообладания и самоконтроля. Соблюдение поста по всем правилам очищает мусульманина как физически (от вредных накоплений в организме), так и духовно (от лени, беззаботности, дурных мыслей, лжи). Человек узнает, как сказать себе «да», и как сказать себе «нет». Этот урок необходим для того, чтобы научиться жить в этом мире добра и зла, возможностей, испытаний и соблазнов. Чтобы жить в соответствии со Словом Господним, необходимо быть дисциплинированным физически и духовно.

Пост также учит нас ценить подарки Бога — еду и питье. На первый взгляд, они кажутся обыкновенными человеческими потребностями, удовлетворение которых мы принимаем, как должное. Но пища — подарок от Бога, а также Его подарок — то, что мы способны есть и наслаждаться едой. Мы должны показать Ему свою благодарность и использовать свои ресурсы умеренно, с ответственностью и заботой. Многие люди живут в нужде и бедности.

При помощи поста мы узнаем, что значит быть голодным. Узнав это, мы становимся щедрыми, добрыми и милосердными. Рамадан — время щедрости и милосердия.

Освобождение человека от господства физических нужд и животных потребностей позволяет ему в этот период стремиться к духовным целям и ценностям. Таким образом, Рамадан — это месяц, во время которого мусульманин, благодаря меньшей озабоченности своими физическими потребностями, имеет уникальную возможность посвятить себя духовному развитию.

Кроме того, соблюдая пост, верующий человек избавляется от пороков, таких, как неискренняя вера, подлые замыслы и извращенные мысли. Сердце верующего человека излучает любовь к Господу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *