для чего динамо втулка
Динамо-втулка (обзор)
Динамо-втулка, или генераторная втулка — представляет собой небольшой электрический генератор встроенный во втулке колеса велосипеда, которое обычно используется для электропитания передней и задней фары. Часто динамо-втулки на самом деле не динамо, которое создает постоянный ток, а маломощный магнето, которое создает переменный ток. Большинство современных динамо-втулок до 3 W при 6 V, хотя некоторые из них развивают мощность до 6 W при 12 V.
Прошлое
Первопроходцем на рынке динамо-втулок стала компания Sturmey-Archer с их Dynohub 1930–1970-х годов. Но Dynohub был тяжелым из-за стального корпуса и был снят с производства в 1980-х годах. Примерно в 2009 году Sturmey-Archer выпустила новые динамо-барабанные втулки с тормозным устройством в алюминиевом корпусе, получившие обозначения X-FDD и XL-FDD.
Настоящее
Shimano предлагает различные динамо-втулки под брендом Nexus, такие как DH-3N70 / DH-3N71, которые по заявлению производителя имеют значительно меньшее сопротивление, чем Nexus NX-30.
SRAM производит динамо-втулку i-Light. Серия D7 совместима, как ободными тормозами, так и с дисковыми, а серия D3 совместима с несколькими типами ободных тормозов. В обзоре 2006 года, проведенном немецкой организацией занимающийся беспристрастным изучением и сравнением товаров и услуг Stiftung Warentest сообщается, что эффективность на скорости 15 км/ч динамо-втулки i-Light серии D1 составила 66%, что на 10% лучше, чем у SON-28.
SR Suntour предлагает серию динамо-втулок DH-CT-630 со встроенной защитой от перенапряжения.
SP Dynamo Systems предлагает около 10 различных моделей динамо-втулок. Они заявляют об очень высокой эффективности и низком весе по сравнению с динамо-втулками конкурентов. Но их заявления никто не проверял.
Помимо известных брендов динамо-втулки производят компании известные только в узких кругах.
Эффективность
Улучшения в конструкции и материалах со временем привели к повышению эффективности. Ранние конструкции имели несколько медных обмоток и более тяжелые магниты. В современных конструкциях используются более сильные неодимовые магниты и обмотка с одной медной катушкой.
Вырабатываемый динамо-втулками свет — это надежный источник энергии в большинстве случаев. К динамо-втулке можно подключать, как одну, так и две фары (последовательно). Заявленную мощность эти втулки выдают при скорости около 15 км/ч. В дешевых моделях Shimano ожидаемый срок службы подшипников примерно равен 5000-6000 км.
В случае с электровелосипедами при размышлении о втулках-динамо сразу приходит мысль о создании «вечного двигателя». Динамо-втулка подзаряжает батарею питающую веломотор и о чудо! Можно ехать бесконечно! 🙂
Фигвам! Слабоваты эти генераторы электроэнергии и КПД втулки значительно ниже 100%. Зависимости от розетки можно избежать только с электровелосипедами на солнечной батарее, но там все не особо радужно.
Кому нужна динамо-втулка?
Всем остальным она нафиг не сдалась.
Очевидные вопросы. Почему не повербанк и фара на аккумуляторах? Почему не солнечная панель?
Повербанк или динамо-втулка?
С павербанком можно прожить несколько дней до появления на пути розетки. Вроде бы все зашибись. Но есть люди, которым умножение сущностей и лишнее барахло не нравится. Счастье в простоте! Если вы используете павербанк, нужно думать о том, как его не потерять, не раздолбать, не промочить и о его подзарядке. Придётся везти зарядное устройство и некоторое количество запасных кабелей. По закону подлости с повербанком, кабелями или разъемами что-то случится. В общем: нет повербанка — нет проблем.
Солнечная батарея или динамо-втулка?
Солнечные панели — штука не плохая. Но…
Что касается веса, то тут все просто. Динамо-втулки тяжелее обычных на 200-250 г. Сравнимо с павербанком и легче качественной солнечной панели.
Втулка не занимает места в багаже. Не нужно запасать энергию днём. Не боится вибраций. Динамо-втулка одинаково хорошо работает в любую погоду и в любое время суток. В отношении дождя и грязи динамо-втулка ничем не отличается от обычной. Про розетки можно не думать вообще. Да и про саму втулку тоже.
Обратная сторона счастья
Динамо-втулка и сопротивление
Проблемки
Где купить динамо-втулку?
При выборе динамо-втулки нужно думать о том, какую фару вы будете использовать и какой конвертер. При этом необходимо понимать, зачем вам этот комплект нужен. Тут вам поможет обширная статья: Как выбрать динамо втулку?
Цена бюджетных динамо-втулок не высока, их можно приобретать в отечественных интернет-магазинах. Разница в цене с Алиэкспрессом, если и есть, то не велика. К сожалению к нам возят в основном только продукцию Shimano.
Продвинутые люди покупают крутые динамо-втулки в интернет-магазине bike-components.de.
Эффективные динамо-втулки
Надёжные и эффективные динамо втулки дорогие и их цена сильно зависит от стандарта оси.
Shutter Precision — тайваньская компания производящая втулки с хорошими характеристиками по доступным ценам.
Schmidt Maschinenbau — немецкая компания известная тем, что делает самые эффективные динамо-втулки (судя по тестам). В том числе для фэтбайков. Цена на втулки этой компании не гуманная.
Фары для динамо-втулок
Через конвертер вы можете подключать обычные фары с Алиэкспресса. Обзор тут: Фара для электровелосипеда и электросамоката.
Если этот путь не подходит, то придется выбирать одну из фар разработанных для использования с динамо-втулками. Вот несколько вариантов: SON Edelux II (не слепит встречных), Busch+Muller Lumotec IQ-X (не слепит встречных), Supernova E3 Triple 2 (без отсечки верхней части светового потока), Sinewave Cycles Beacon (без отсечки, с конвертером с USB выходом и возможностью подключения заднего фонаря), K-Lite Bikepacker PRO V2 (с модулем позволяющем фаре работать во время остановок), kLite Bikepacker Ultra (очень мощная на 15-25 км/ч).
Конвертеры
Конвертер (преобразователь) преобразует переменный ток в постоянный. Практичнее и удобнее купить конвертер со буферной батареей (с ней фара работает во время остановок). Варианты: Busch+Muller USB-Werk, Sinewave Cycles Revolution.
Миниатюрные варианты (без буферной батареи) разработаны для установки в крышку якоря штока. Варианты: Supernova The Plug III, Sinewave Cycles Reactor.
Что почитать?
Текст: Дмитрий Константинов
Фотографии от производителей
Добавить комментарий Отменить ответ
Динамо-втулка это практически идеал для беззаботного пользования велосипедом.
И особенно для людей не понимающих в технике. Например для родителей, ставишь им такой комплект и не нужно заботиться, что они забудут включить свет с нехорошими последствиями для их здоровья.
Не нужно думать о батарейках в заднем фонаре, о том, что необходимо включать его и фару вечером. Просто садишься и едешь.
Учитывая то, что современные фары и задние фонари для динамо-втулок оснащены ионисторами запасающими энергию, то они продолжают работать ещё минут 5-10 после остановки велосипеда.
Более того, фирменные фары автоматически (по датчику освещённости) переключаются между дневными ходовыми огнями и основным светом. Очень удобно.
Но не стоит подключать задние фонари напрямую к динамо втулке, в них нет стабилизатора. И вы либо убьёте ионистор (в лучшем случае) либо сам диод. Фонари подключаются к специальным стабилизированным контактам фары.
Предлагаю тему для статьи: Провоз аккумуляторов в самолёте, какие можно, какой мощности, в багаже или ручной клади, какие авиалинии, история вопроса, ситуация по вопросу в РФ и за рубежом, что пишут люди на форумах и тд
Возможно и напишу. Тема интересная.
Я считаю, что прогресс в этом деле давно и мёртво застрял на уровне технических решений середины 20-го века. Тот производитель, который предложит генератор-динамо в виде диска, сделанный на редкоземельных магнитах, размещаемый так же, как тормозной диск (с другой стороны) или даже выполненный зацело с тормозным диском, что не потребует переспицовки колеса, с возможностью изменения отбираемой от движения мощности от 3 до 15 Вт, объединённого с блоком зарядки аккумулятора 18650 с импульсным преобразователем с КПД 70-80 процентов, тот докажет мне, что техническая мысль все ещё жива, и, быть может, завоюет нишу на рынке. Вот бы достучаться до неравнодушных инженеров!
Про добавочный вес в 250 г это немного звиздёж. Только втулки shutter Precision последнего поколения вписываются в этот лимит, и только модели под эксцентрик. Втулки под оси тяжелее минимум на 300г. Втулки для фэта вообще тяжелее обычных минимум на 400г. Вместе со всей обвязкой (буфер, диодный мост, преобразователь-стабилизатор, провода) получим минимум 500г. (в случае дорожного велосипеда с ободными тормозами и втулкой под эксцентрик конечно добавочный вес будет меньше, но дорожный велосипед наименее интересен для установки динамо, т.к. он как правило не ездит настолько далеко от электричества).
Полкило батареек, павербанков или просто банок 18650 это 70-100 ватт-часов. Дальше надо считать, сколько ватт-часов получится снять со втулки за поездку, да и вообще смотреть, нужно ли вам больше 100ватт-часов электричества. В случае типичного похода на фэтбайке необходимо около 50 ходовых часов для снятия со втулки 100 ватт-часов, это соответствует походу около 10 дней (в случае обычного велосипедиста, а не ультрарандоннера-бреветчика, который впрочем вряд ли заинтересуется походом на фэтбайках). С учетом того, что втулка поджирает еще и ватты велосипедиста (которые в противном случае можно было бы потратить на перевозку большего количества батареек), имеет смысл она только при походе от двух недель.
Часто ли у обычного велосипедиста случается велопоход больше двух недель? Думаю, что почти никогда. Эта штука только для ультрарандоннеров-кругосветчиков и задротов. Остальным она не выгодна чисто физически. И это еще даже не обсуждалась стоимость владения 🙂
Впрочем, человек это такая зверушка, которой свойственно поступать нерационально, поэтому производители динамо-втулок все-таки вряд ли разорятся.
Все верно. Дорого, не практично. Но покупали и покупать будут. )
Альтернатива динамовтулке
Установка педали велосипеда
Перед тем как устанавливать новую педаль, резьбу оси следует очистить от грязи, протерев чистой тряпкой, а также смазать смазкой. Благодаря таким нехитрым действиям педали смогут плавно стать на место, а их последующее снятие пройдет без особых проблем.
Процесс установки педали:
Процесс замены педали велосипеда завершен. Приятных вам поездок!
Если у вас остались вопросы, ознакомьтесь с данным видео-обзором. Он поможет вам лучше понять процесс замены педалей и не допустить ошибок.
Подключать к динамо-втулке одну или две фары?
На скорости выше 25 км для питания двух последовательно подключённых фар можно использовать любые динамо-втулки. Многие велосипедисты, любящие велопробеги на длинные дистанции, используют две фары. Если двумя фарами можно обеспечить хорошее освещение, то дополнительный вес и сопротивление не столь важны. Одиночная фара E6 обеспечивала достаточное освещение даже на тандеме во время веломарафона Париж-Брест-Париж на скорости 70 км/ч на незнакомых, требующих напряжения дорогах. Те, кто всё же решил установить две фары, могут извлечь небольшую выгоду от использования динамо-втулки модели SON20, обладающей более низким сопротивлением.
Положительные и отрицательные качества динамо втулок
Преимуществами динамо втулок являются:
Недостатки динамо втулок следующие:
Если сравнивать бутылочные динамки с втулочными, то втулки лучше светят на низкой скорости, за счёт более низкой частоты переменных токов.
Испытательный стенд.
Протестировано три генератора (слева направо): Busch + Müller
Dymotec6, AXA HR и один дешёвый китайский.
Сборка динамо
Динамо-машина своими руками собирается в несколько этапов:
Изготовление коллектора и щеткодержателя
При сборке динамо-машины, в частности коллектора и щеткодержателей, требуется внимание и аккуратность
Коллектор можно изготовить из трубки (медь, латунь) или собрать из пластин. Потребуется трубка диаметром 20-25 мм и длиной 25—30 мм, которая распиливается на 4 равные части. В пластинах просверливаются по два двухмиллиметровых отверстия.
Затем вырезаем цилиндр (диаметр 20-25 мм, длина 25 мм) из фибры или эбонита, подойдет и сухое дерево. В центре цилиндра делаем отверстие, чтобы он плотно мог войти на ось якоря. Пластинки крепим к цилиндру с помощью мелких шурупов, каждый раз оставляя между ними пространство в 1-2 мм. Можно использовать скрутки из проволоки и изоляционную ленту. Шурупы не должны касаться оси, иначе будет замыкание. Зазоры между пластинами заполняем канифолью.
Щеткодержатель со щетками применяется для снятия напряжения в коллекторе. Щетки должны выдвигаться и поворачиваться вокруг оси якоря, чтобы менять силу и угол нажима на коллектор. Основание толщиной 10 мм изготовим из фибры, эбонита или пропарафиненного дерева. Просверлим в нем три отверстия, чтобы для двух крайних подошли болты. Берем болты из меди или радиоконтакты по 35 мм. Болтики, закрепляющие щетки, вкручиваем с гайками для зажима.
Отверстие в центре должно быть равно диаметру трубки из меди, которая использовалась для первого подшипника в корпусе. Напротив центрального отверстия в торце колодки просверливаем сквозное отверстие и делаем нарезку под крепящий винт. Берем винт (для дерева – шуруп) с прорезью или гранями на головке. Делаем отверстие чуть меньше диаметра винта, вворачиваем винт. Сначала на 2-3 оборота ввернуть, потом вывернуть, повторяя до тех пор, пока он не будет свободно входить на три оборота. Затем точно также винтом обрабатываем следующий проход.
Делаем подшипниковую стойку, в верхнем конце которой просверливаем отверстие, вставляем отрезок медной трубки и припаиваем. Щетки можно сделать разными способами, из медных, латунных пластин или приготовить угольные щетки. Это могут быть пластины длиной 40-50 мм с сечением 10-15 мм. На конце щетки просверливаем продолговатое сквозное отверстие длиной 20 мм под болтики. Такое отверстие позволит менять нажим, приближая щетки к коллектору. Крепим щетки шайбами. Чтобы щетки плотно касались коллектора, затачиваем их концы наискось.
Установка планетарной втулки на обычную раму с вертикальными дропаутами.
Планетарные втулки Shimano Nexus изначально не предназначены для установки на велосипеды с вертикальными дропаутами. Стопорные шайбы, поставляющиеся со втулкой, имеют ориентацию, которая не позволяет установить их на обычную раму с вертикальными дропаутами. Ранее в своих инструкциях Shimano указывало, что их втулки не могут устанавливаться на такие рамы. Но со временем Shimano передумала и теперь производит дополнительный комплект стопорных шайб, устанавливаемых на рамы с вертикальными дропаутами. При установке планетарных втулок Shimano Nexus на рамы с вертикальными дропаутами дополнительно потребуются подпружиненный натяжитель цепи роликового типа с задним переключателем или каретка с эксцентриком, так как вертикальные дропауты не допускают перемещения оси вперед и назад, необходимого для регулировки провисания цепи.
Втулка Nexus с ножным тормозом будет работать на раме с вертикальными дропаутами, только имеющей каретку с эксцентриком, а не натяжитель цепи или задний переключатель. Это из-за того, что при обратном вращении педалей на нижнем пробеге цепь подвергается чрезмерному натяжению.
Использование динамо-втулок для колёс малого диаметра с большими колёсами.
Большинство фар велосипеда спроектированы в соответствии с законами Германии, которые требуют обеспечения мощности велофары 0,75 ватт на скорости 5 км/ч и 2,7 ватт на скорости 15 км/ч. Эти законы разработаны для немецких велосипедистов путешествующих на короткие дистанции с низкой скоростью, а не для заядлых гонщиков. Многие велосипедисты редко путешествуют со скоростью ниже, чем 15 км/ч, так что они могут решить, что им не нужно полное освещение на скорости ниже 15 км/час.
При использовании модели SON20 с колесами 700C или 650B вместо колес 20″, для которых она была разработана, уменьшается выходная мощность, но также уменьшается сопротивление. Большое колесо вращается медленнее, чем колесо 20″, для которого и был создан генератор.
Результаты испытаний показали, что таким образом можно сэкономить драгоценную энергию. В течение четырёх лет я использовал модель динамо-втулки SON20 с колёсами 700C и 650B. На очень крутых подъемах свет начинал дрожать. Но на низкой скорости, мне не нужно было так много света, чтобы видеть дорогу. Для тех, кто ездит в черте города на оживлённых дорогах, модель SON28 может быть предпочтительна, так как даже на низкой скорости велосипед остаётся видимым для другого транспорта.
Начиная с конца 2005 года специализированная модель SON-XS (для складных велосипедов с узкими вилками) доступна для стандартного дропаута 100 мм. Хотя эффективность этой модели ниже примерно на 2%, чем у модели SON20, она весит на 179 грамм меньше за SON20, имеющую вес 398 грамм. Тем не менее более узкий фланцевый промежуток (40 мм, вместо 58 у стандартной SON) и ось из алюминиевого сплава (вместо нержавеющей стали) в итоге ослабляют переднее колесо и делают непригодным для жёсткой езды.
Преимущества и недостатки «бутылочной» динамки
Динамка могла щелчком руки (или ноги) фиксироваться к покрышке сбоку, и фонарь тотчас же вырабатывала свет.
Недостатки такой динамомашины были следующее:
Однако у неё были определённые достоинства, такие, как:
Сильнее всего раздражало ощущение необходимости постоянно двигаться быстро для получения яркого пучка света, невзирая на шум и ощущение сопротивления. Сопротивление было таким, как будто постоянно слегка прижимается тормозная ручка.
Установка динамо втулки
При установке бутылочного генератора трудностей не возникает, а вот втулка генератор для велосипеда, заставит вас поработать.
Прежде всего, поскольку сама конструкция такого генератора предусматривает установку в качестве несущей втулки, колесо придется снять и полностью разобрать. Предварительно позаботьтесь о комплекте укороченных спиц. После полной разборки, укрепите короткими спицами обод на втулке. Старайтесь ровно и равномерно установить, постепенно натягивая спицы, а после, подтягивая, укрепить обод окончательно. Затем необходимо сделать балансировку и проверить на биение и дисбаланс.
Кто изобрел динамо-машину и как она устроена?
В 1831 году английский физик Фарадей обнаружил необычное электромагнитное явление. В медном проводе во время вращения между магнитными полюсами возникало электромагнитное поле. Именно оно возбудило движение электронов по проводнику. На основе исследований физик сформулировал закон электромагнитной индукции. Проводником служила медная проволока, накрученная на стержень из металла, обладающий магнитным свойством. Когда магнитные частицы в стержне располагались в соответствии с полюсами, он превращался в магнит и притягивал к себе металлические предметы. Чтобы намагнитить стержень, можно использовать катушку или постоянный магнит. Эффект возникнет при сильном вращении одного электромагнита вокруг другого.
В том же году появился прибор для преобразования электрической энергии в механическую. Первые электродвигатели напоминали паровые машины: только вместо цилиндров устанавливали электромагниты, вместо поршней – металлические якоря.
В 1834 году русский академик Борис Якоби создал первый электродвигатель с вращающимся якорем. Через 4 года академик применил усовершенствованный электромотор на первой в мире моторной лодке. Первый в мире генератор переменного тока был построен Павлом Яблочковым. А поистине революционным стало изобретение другого русского ученого М. Доливо-Довольского – генератор трехфазного тока.
Все о велосипедах
Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами
Динамо втулка на велосипед: как выбрать
Динамо-втулка на велосипед
Велосипедный транспорт изобрели двести лет тому назад, но и сегодня он не утратил свою популярность. Катаются на нем не только дети и подростки, но и взрослые. Не станем лукавить, ощущения, получаемые при езде на велотранспорте, не сравнятся с впечатлениями от автомобильного или другого транспорта. Процесс не застаивается на одном месте, с каждым появлением инновационного гаджета изготовители оснащения для великов начинают изобретать что-то новенькое. Один из подобных примеров – велосипедная динамо—втулка. Эта деталь отличается маленькими размерами, но веси достаточно много, зато велогонщик получил возможность поддерживать связь в любом месте, даже самом отдаленном.
Динамо-втулка – что это такое?
Рабочий принцип рассматриваемой детали основан на законе электромагнитного индукционного поля Фарадея. Для такого явления необходимо:
С приведением в движение одного из указанных элементов, в проводе образуется сила электродвижущего характера. При подключении к проводку определенной нагрузки в виде лампы, резистора либо фонарика, начинается рабочий процесс по выдаче свечения. Динамо-машина ручного типа начинает свою работу, если обеспечивается ее кручение рукой. Пожалуй, никто не станет спорить, что такой процесс не назовешь удобным или практичным – затраченное на него время каждый из нас провел бы с большей пользой.
Зато динамо-втулка для велосипедного транспорта представляет собой одно из наиболее удачных приспособлений. Для передвижения на велике необходимо начать вращение педалей, и что нам мешает получаемую энергию использовать в дополнительном русле? К примеру, ее электрозаряд можно частично использовать для гаджета.
В чем заключается необходимость?
Устройство, отличающееся небольшими размерами, способно решить одновременно ряд задач. При помощи такой втулки подзаряжается мобильный телефон, на нее подключают велосипедную фару либо фонарь, чтобы осветить ночную дорогу и обеспечить безопасную и комфортную езду. Динамо-втулка для велосипеда однозначно требуется в случаях, если:
Многие уверены, что повербанк в подобном вопросе более надежен и практичен, но такое мнение считается ошибочным. Уровень заряда его не бесконечен, чтобы дать ему дополнительный заряд энергии, приходится использовать стандартную розетку. Велогонщику лишние сложности не нужны, а повербанк во время поездки может повести себя непредсказуемо. Он подвергается негативному воздействию влажной среды, может упасть и получить повреждения, в гнездо попадает мусор.
Если сравнивать источники энергии, то и динамо-втулки есть ряд неоспоримых достоинств.
Плюсы и минусы применения
Основным и наиболее значимым преимуществом считается ее рабочая возможность: достаточно только начать вращение педалей. Есть и прочие достоинства, к которым относятся:
С помощью динамо-втулки можно поддерживать связь даже в тех местах, где ее не сможет обеспечивать батарея с солнечным зарядом либо Power Bank. Это означает, что небольшое приспособление однозначно окажется подходящим всем, кому нравится отправляться в длительные поездки на велосипеде.
К сожалению, определенные недостатки тоже имеются, ведь в нашем мире нет ничего, чтобы работало идеально. Если рассматривать специфику применения динамо, большинство велогонщиков задумываются на определенном моменте – будет ли тяжелее работать педалями и до какой степени, если на велотранспорте появится данный аксессуар?
Над исследованием данного вопроса долгое время работали инженеры и изготовители. Практика доказывает, что определенная степень сопротивления появляется, но она незначительная. Однако некоторые нюансы существуют, и из-за них динамо-втулку нельзя считать безупречным элементом:
Существует еще ряд нюансов, про которые рекомендуется знать любителям велосипедных прогулок, решивших приобрести такое компактное приспособление. Чтобы на большой скорости фара либо конвертер не вышли из строя, в них должна предусматриваться защита от повышенного напряжения. Некоторые модели втулок обеспечены уже встроенной защитой, могут работать, не опасаясь перегрузок. Это относится и к буферным АКБ – зачастую они входят в комплектующий набор для втулки.
Где применяются
Итак, динамо-втулка для велосипеда на 12 вольт – вещь полезная, особенно в поездке. Она обеспечивает подзарядку севшего смартфона, возвращает работоспособность навигатору и фотокамере, активирует и другие устройства. Постоянный электрический ток она не вырабатывает, а мощность получаемой энергии зависит от определенных условий:
Специалисты определили, что на работу такой втулки требуется от трех до пяти процентов энергии кручения педалей, и такой показатель зависит от состояния дороги. Естественно, преодолевать подъемы всегда сложнее, и, если при этом до 5 % усилий направляется на поддержание работоспособности втулки, это вообще грустно. Правда, перед тем, как подняться на горку, втулку можно временно отключить.
Рекомендации по выбору
Прежде, чем сделать окончательный выбор, рекомендуется определиться, для каких целей будет применяться данное устройство. Не секрет, что время от времени динамо-втулка будет обеспечивать работу велосипедной фары. Следовательно, два этих устройства должны друг другу соответствовать, иначе придется приобретать и устанавливать дополнительный конвертер.
Говоря иными словами, приобрести только лишь втулку – дело сомнительное, лучше сразу купить полный комплект. Вторым вопросом следует решить, для решения каких задач приобретается втулка – для освещения дорожного покрытия либо еще для подзарядки мобильных устройств?
Выбирая для своего велосипедного транспорта динамо-втулку, рекомендуется обращать пристальное внимание на следующие критерии;
В магазинах представлены динамо-втулки со стандартными параметрами и некоторые специальные устройства от Шимано и других компаний, способствующие решению нескольких проблемных вопросов одновременно. Следовательно, за основу в выборе динамо следует брать четко намеченные цели.
Заключение
Небольшое по размерам приспособление, возможности и характеристики которого рассмотрены выше, повысит комфортность для любого велогонщика. Естественно, что не всем требуются такие втулки, но, если вы много времени проводите в поездках, динамо на транспортное средство вам потребуется однозначно.