для чего добавляют касторовое масло в бензин
Касторовое масло
В качестве смазочного материала для двигателей касторовое масло имеет ряд преимуществ по сравнению с минеральными маслами: широкий диапазон рабочих температур (Tзамерзания=-16, Tвспышки=275° C), нерастворимость в нефтепродуктах, нетоксичность, неагрессивность по отношению к большинству пластмасс. Основными недостатками, ограничивающими применение этого вещества в качестве смазочного материала являются его быстрая окисляемость и низкая теплопроводность.
На заре развития авиации касторовое масло использовалось для смазки авиационных двигателей. В настоящее время имеет применение в авиамоделизме.
Чтобы получить представление о тепловых процессах в двигателе, необходимо возвратиться к основам смазывания. Чтобы любая жидкость действовала, как смазка, она обязана для начала быть достаточно «полярной», чтобы смачивать движущиеся поверхности. Далее, она должна иметь высокую устойчивость к поверхностному кипению и испарению при рабочих температурах. В идеале, жидкость должна обладать «маслянистостью», которую трудно измерить, но как правило это требует присутствия высокомолекулярной структуры. Даже вода способна быть хорошей смазкой при правильных условиях.
Касторовое масло отвечает этим относительно нехитрым запросам при использовании в движке, с одним суровым недочетом, который заключается в температурной непостоянности. Эта необычная нестабильность является свойством, которое позволяет касторовому маслу смазывать при намного более высоких температурах, нежели те, при которых будет работать большинство синтетических масел. Касторовое масло содержит примерно 87% триглицерида рицинолеиновой кислоты, который является уникальным благодаря тому, что обладает двойной связью в 9 положении и гидроксилом в 11 положении. При увеличении температуры, оно теряет одну молекулу воды и становится «сухим» маслом. Касторовое масло обладает превосходной стабильностью при хранении при комнатной температуре, но оно быстро полимеризуется при повышении температуры.
При полимеризации, оно образует еще более тяжелое «масло», которое богато сложными эфирами. Эти сложные эфиры не разлагаются до температур примерно 650F (340C). При этих высоких температурах касторовое масло образует огромные молекулярные структуры — другими словами, при повышении температуры, касторовое масло, подвергнутое этим температурам становится еще лучшей смазкой.
К несчастью, конечным продуктом этого процесса будет является лакообразный нагар. Кроме этого добиться нужного результата можно путем использования смеси из касторового масла с полиалкилен гликолем, таким как Union Carbide UCON, или MA 731. Эта смесь обладает лучшими свойствами, чем каждый продукт в отдельности.
Интересный факт — касторовое масло может быть до некоторой степени стабилизировано при помощи добавления небольшого количества витамина E (Tocopherol), но если сделать его слишком устойчивым, оно уже не будет обеспечивать необыкновенной высокотемпературной защиты, которую обеспечивало прежде.
Касторовое масло как правило не растворимо в обычных минеральных маслах, но если полимеризовать его в течение нескольких часов при температуре 300º F (149º C), такое масло станет растворимым. Гидрогенизация даёт возможность добиться примерно подобного эффекта.
Касторовое масло обладает и другими уникальными характеристиками. Оно очень полярно и обладает высоким сродством к металлическим поверхностям. Оно имеет температуру вспышки всего лишь 445º F (229º C), но его температура воспламенения составляет примерно 840º F (449º C)!
Это очень необычное поведение, если сравнивать с полиалкилен гликолями, которые имеют температуру вспышки около 350-400º F (176-204º C) и температуру воспламенения около 550º F (288º C), или немного выше. Практически все обычные синтетические масла, которые мы используем, горят в камере сгорания, если вы слишком обедните топливную смесь. Касторовое масло этого не делает, так как при повышении температуры усердно образует все более сложные полимеры. Большинство синтетических масел кипит на стенках гильзы при температурах немного выше их температуры вспышки. То же самое может происходить в области поршневого пальца, в зависимости от конструкции двигателя.
Еще одна особенность синтетических масел — они стремятся вернуться к материалам, из которых были сделаны, таких как этиленоксид, комплексные спирты или другие менее подходящие смазки. Это происходит очень быстро при достижении критической температуры. По очевидным причинам это называется феноменом «разложение».
Итак, если запустить двигатель со слишком бедной топливной смесью, он будет слишком горячим. Синтетические масла сгорают или просто испаряются, а касторовое масло разлагается в мягкий «лакообразный нагар» и ряд сложных эфиров, которые по-прежнему обеспечивают мощную смазку. Серьезное основание для смешения этих двух смазок.
Несмотря на все это синтетические масла считаются превосходными смазками, если ознакомится с их ограничениями и работаете в пределах этих ограничений. При использовании должным образом, жизнь двигателя будет хороша с любым из этих продуктов. Поджаренное при бедном запуске, касторовое масло будет всегда выигрывать.
Сочетание двух масел может обеспечить лучшие свойства обоих смазок. Большинство двигателей может работать с небольшим количеством касторового масла в масляной смеси, но дизели с их высокой тепловой нагрузкой и высокими давлениями на поршневой палец, лучше работают при более высоком содержании касторового масла в масляной смеси.
Как и большинство вещей в этой жизни, смазки всегда можно назвать компромиссом хороших и отрицательных свойств. Синтетические масла обеспечивают чистоту мотора, а касторовое масло загрязняет двигатель.
!Данное масло используется в гоночных двигателях, но применение его в гражданском автомобиле, который лишь иногда выезжает на трек — недопустимо. После соревнований масло сливается и двигатель проходит тщательную проверку и промывку спиртами, но никак не остаётся в блоке!
Для чего добавляют касторовое масло в бензин
Мне спортсмен бывший рассказывал, они на касторки ездили.
но там движки другие.
вообще двухтактники стояли?
Вот и подумай, какое из этих свойств касторки тебе нужно?
А вот на морозе оно работать будет плохо, хуже обычной минералки.
Вот и подумай, какое из этих свойств касторки тебе нужно?
А вот на морозе оно работать будет плохо, хуже обычной минералки.
А вот тот человек мне говорил как раз то, что это масло не горит. Поподая в горшки оно не сгорает, увеличивает компрессию и просто улетает в глушитель и капает с выхлопной трубы. Вот я и решил спрорить здесь что будет. В принципе я не хочу дурю маится, но вот теоритически выяснить нюансы хочется.
советую поглядеть о добавке касторки на форумах авиамоделистов и скутеристов.
в двухтактном двигателе масло мешают с бензином (либо вручную при заправке, либо само подмешивается из маслобака) и масло сгорает вместе с бензином.
у мну есть скутер. и эту тему я немного изучал в свое время. сейчас всего и не помню но.
для скутера выводы таковы :
Это не велосипед. Мне спортсмен бывший рассказывал, они на касторки ездили. Дело было при Союзе, о синтетике тогда и не слышали. Не помню чистая или нет, но мотор, говорит, крутится будь здоров. Но себе бы подобные эксперименты не рискнул устраивать, меня устраивает то, что есть.
Уважаемый, а на чем они ЕЗДИЛИ?
Наверное на мотоциклах, причем где масло добавляется в бензин.
Мы в свое время на авиамодельном кружке тоже делали горючку для движков, так вот там тоже в составе «эфир медицинский, керосин авиационный, и КАСТОРОВОЕ МАСЛО, для смазки самого моторчика»
Или вариант для калильных движочков «МЕТИЛОВЫЙ спирт и КАСТОРОВОЕ масло»
Извините, пропорции не помню, но я так думаю кому надо поспрашивает у авиамоделистов своего города.
Хотя как это все применить к 402 ДВИГАТЕЛЮ, Я не знаю!
Есть идеи, выкладывайте!
Добавлено через 6 минут 5 секунд
Один мой знакомый, шофер со стажем, работал на РАФах и УАЗах,
Касторовый вопрос. Лить ли в двигатель касторовое масло? И зачем?
Что-то уже не первый раз возникает вопрос: нужна ли двигателю касторка (касторовое масло)? Будет ли от нее польза или вред?
Я что-то пока не понял. Прочитал например, это:
www.drive2.ru/b/288230376152155138
И еще бОльше ничего не понял.
У кого какие мнения?
Лить/ не лить?
Сколько лить?
Когда лить?
Для чего лить?
Что она будет в движке делать? В первую очередь — в зонах повышенной температуры (поршневые кольца и цилиндры)?
Заранее хочу сказать: не надо голословных «выпадов» — если хотите что сказать — аргументируйте.
— Tзамерзания=-16С
— Tвспышки=275° C (в той-же статье другие данные — 229С)
— температура воспламенения — примерно 449ºC!
— НЕ горит в камере сгорания (видимо, это одна из причин использования в авиамоделизме)
— используется в гоночных двигателях
— быстро окисляется (потому нельзя его в картер надолго)
— имеет низкую теплоёмкость и теплопроводность — хуже охлаждает двиг.
— На заре развития авиации применялось для смазки авиационных двигателей.
— смазывающие св-ва — хорошие
— как правило не растворимо в обычных минеральных маслах (это ставит крест?), но если полимеризовать его в течение нескольких часов при температуре 300º F (149º C), такое масло станет растворимым.
— проходит несколько этапов полимеризации, причем при полимеризации получается тоже масло (смазка), только более густая.
— эта смазка стабильна уже до 340С
Т.е. то, что не навредит в «ближайшей перспективе» — это точно.
Пока единственное, что вижу явно вредного — то, что быстро окисляется и уже окислившееся — вредно.
На кольцах нагарать не будет (т.к. и в камере-то не горит).
А вот что оно может сделать полезного? И как?
Комментарии 33
на мой взгляд касторка зло для современных двигателей, в гоночных машинах и в авиастроении ее использовали, потому что она термоустойчивая и чем выше температура, тем она имела лучшие свойства. Из всех природных масел обладает самым низких коэффициентом окисления. Но она быстро приходит в негодность, Поэтому в гонках ф1 очень часто меняют масла, так же как и двигатели)))) В том числе не известно какой толщины и насколько сильную создается маслянная пленка. К промышленным масла в розничной торговле в этом отношении доверия больше. С синтетикой говорят не растворяется, с минералкой растворяется. Сейчас что используют в моторных самолетах мне не известно. Мое мнение, я бы не добавлял. Промывка не понадобиться, если менять масло чаще. Что бы касторка растворилось в моторном масле, нужно использовать эмульгаторы
В общем, примерно понял: очевидного смысла лить для профилактики (лечения) чего-либо нет.
Может, залить в полусинь за 1000км перед сменой масла (если растворяется) — окислиться не успеет, а МСК МОЖЕТ БЫТЬ и помоет чутка (т.к. не коксуется, а любые масла — хорошие растворители).
Ну и только при положительных температурах «за бортом» т.к. замерзает.
так оно моющих свойств то не имеет
Любое масло имеет моющие св-ва.
Понятно, что что-то может растворить, что-то — нет.
Тут идея в том, что отложения — это то, что моторное не растворяет.
Это — другое. Может и «возьмет».
ну слишком маленькое оно на мой взгляд, кстати, если есть отложения, то мыть движек уже поздно, надо разбирать и чистить. Моё скромное мнение. Кстати соляркой народ еще моет, и говорят норм, тоже хотел когда то на старой машине, но ее купили раньше
Отмывает занехрен.
Мой движок. А был чумазый, как и все дизеля.
интересно, не знал! а в маслянных каналах? и в других укромных местах? только вскрытие покажет 🙂
А с чего там должно быть как-то по-другому? Там масло особенное? Или «микроклимат»?
Отмывает занехрен.
Мой движок. А был чумазый, как и все дизеля.
ДМСО + НС + пара промывок масло/соляра.
Но по уму надо чуть по-другому.
Моё мнение — лить только для растворения в нём димексида, а дальше каждый решает для себя сам, ездить на нём 100-200км до замены масла или использовать как промывку на холостых. Я буду только для промывки 10-ти минутки эту связку использовать. Во первых это безопасно, во вторых эффективно. Возможно в маленькой концентрации с димексидом, на нём можно ездить долго, но тут для каждого автомобиля нужно искать свою «дозу», объём масла в двигателе у всех разный.
Еслли лить ДМСО+касторку в моторное масло, то касторка только вредит: так ДМСО держится в масле сутками, с касторокой — десятки минут.
Если лить касторку ВМЕСТО масла — «золотая» промывочка получается.
Зачем касторкой промывать? Нам нужен посредник который растворяет ДМСО в моторном масле, что бы использовать его как промывку. Достаточно ДМСО смешать с касторкой в Соотношении 1 к 1 и залить в двигатель как промывку на холостых. Ездить на этой смеси я повторюсь опасно. Я лично рисковать не стал бы.
Касторка — не посредник. С ней процксс выпадения происходит быстрее, чем без.
Потому — или моторное с ДМСО без касторки или касторка с ДМСО без моторного.
У меня наоборот, без касторового масла, ДМСО и минеральное масло чётко расслаивалось, с ним приобретало однородную консистенцию. На всякий случай уточню, у меня касторовое масло было для наружного применения.
Вот здесь подтверждение с фото www.drive2.ru/c/468363642081903291/
У меня точно такие же результаты были. Да и в описании к димексиду было, что смешивается с эфирными маслами и касторовым маслом.
Что-то не нашел фото масла+касторка+ДМСО.
Зато вот здесь www.drive2.ru/c/470518135116530420/ автор всё подробно расписал.
Посмотри мою ссылку. Вот хочется такого-же «отчета», а не голых слов.
То, что Алекс делал — в курсе. Слежу и общаемся. Но что-то не видел там про то, что касторка как-то помогает моторному маслу с ДМСО не расслаиваться.
А то, что ДМСО с касторкой мешаются — так тут «без базара». Но только добавишь моторного — начинаются «чудеса».
У меня не расслаивалась, но мешал с минеральным, стояла баклашка литровая возле батареи, на ощупь была тёплая, без касторового чётко на две части через час расслаивалась.
Прозрачная бутылка — пост с фото. Иначе — по-Станиславскому.
Есть пост AlexBeda, я тебе ссылку дал, там крупным планом фото как он смешивал и что получилось, если у тебя касторка наоборот не дает смешиваться димексиду с моторным маслом, то ты 100 процентов делаешь не правильную пропорцию. пробуй 50 на 50. В том же посте он после того как сделал пропорцию 50 на 50 и добавлял димексид, то он у него начинал выпадать в осадок.
Цитата из поста:
Увы, пропорцию касторки свести к минимуму не получится.
По моим прикидкам, 50\50 димексид-касторка
может допустимы какие то отклонения, но не в разы.
Т.к добавил ещё димексида,
он сразу отдельно упал вниз и смешиваться не хотел.
добавил столько же касторки и всё опять размешалось.
ДМСО — 100мл, касторка — 100мл, ВМГЗ — 300мл. Что не правильно?
Бессмысленный спор, я тебе привёл пример того что сделал AlexBeda, я взял за основу его «формулу», у меня получилось то же самое, у тебя получается другой результат. Значит все остаются при своих. Я бодяжить буду следующий раз месяца через четыре, сделаю фото и сниму ролик в НD.
Это не спор. Скажем так: у меня — другие данные получились. Причем, всё «задокументировано».
Я в принципе, могу повторить с тем маслом, из которого уже третьи сутки «выпадает».
И «через 4 месяца» — не аргумент. Я начал «бодяжничать» за пол-года до :-). И продолжаю пока.
Меньше разговоров. Хочешь чистый эксперимент- возьми 100мг касторового масла, 100мг ДМСО, смешай их добавь 100мг минерального масла, смешай их ещё раз, поставь в тёплое место, посмотри через 12 часов и приятно удивись.
цитата:
Димексид (Dimexidum), или диметилсульфоксид SO(СН3)2, представляет собой серосодержащее органическое соединение, в молекуле которого один атом кислорода замещен двумя метильными группами. Это бесцветная прозрачная жидкость или очень гигроскопичные бесцветные кристаллы со слабым специфическим запахом, напоминающим запах чеснока, жгучим вкусом. Диметилсульфоксид достаточно хорошо смешивается с этанолом, ацетоном, глицерином, хлороформом, эфиром, маслом касторовым и водой (с последней во всех соотношениях; при соотношении 2 : 1 образует гидрат, что сопровождается значительным выделением тепла). За счет высокой полярности (диэлектрическая постоянная равна 49,0 при температуре 25 °С) и способности образовывать ассоциаты легко растворяет лекарственные вещества различной химической природы. В нем хорошо растворяются пенициллин, левомицетин, норсульфазол, бутадион, ацетилсалициловая кислота, фуразолидон, фарагин, гидрокортизон, различные краски, пигменты и газы. В растворах диметилсульфоксида, как правило, меняются стабильность препарата и его абсорбционные свойства. Димексид быстро проникает через поврежденные ткани, способствуя скорой доставке лекарственных веществ, оказывает обезболивающее, противовоспалительное, жаропонижающее и антибактериальное действие. При этом нередко меняется не только фармакокинетика лекарств, но может иметь место потенцирование действия препарата. Благодаря этим качествам, сочетающимся с биологической безвредностью, димексид получил широкое распространение в технологии различных лекарственных форм — эмульсий, линиментов, мазей и др. Хранят димексид в плотно закрытых емкостях, при комнатной температуре и в защищенном от света месте.
Может у тебя димексид поддельный. (шутка)
Пахнет не чесноком, а креветками.
И чего за разговор: «возьми то, возьми сё». Сам возьми и сделай.
Я вот уже сделал: www.drive2.ru/c/470518135116530420/
И масла надо не 1:1:1, и раз в 5-10 бОльше — ближе к тому, что в движке будет.
Чё мне делать? Я уже делал и у меня всё получилось. Это у тебя всё в осадок выпадает, ты и экспериментируй…
не лейте, убьете двигатель.
на ютьюбе есть канал Академег там у него три ролика (тест масел и присадок) и как раз испытывает эту самую касторку как присадку. по началу было все хорошо, но чуть погодя становится печаль
MOTOCROSS.UA
форум болельщиков, любителей и профессионалов
Текущее время: Вт дек 07, 2021 11:51 am
Можете использовать для регистрации и входа вашу учетную запись:
Какое масло людше добовлять в бензин cz 125
Модератор: Neposeda
#1 Сообщение lexa771985 » Сб май 23, 2009 7:30 pm
#2 Сообщение BendeR » Пн май 25, 2009 11:56 pm
#3 Сообщение Atem » Вт май 26, 2009 12:16 am
#4 Сообщение lexa771985 » Вт май 26, 2009 10:20 pm
#5 Сообщение arthurmoto1 » Пт июл 24, 2009 10:54 am
#6 Сообщение Zavorotti » Пт июл 24, 2009 1:05 pm
#7 Сообщение arthurmoto1 » Пн июл 27, 2009 1:13 pm
#8 Сообщение Zavorotti » Пн июл 27, 2009 9:11 pm
#9 Сообщение BendeR » Пн июл 27, 2009 10:44 pm
#10 Сообщение arthurmoto1 » Вт июл 28, 2009 10:29 am
#11 Сообщение urri » Вт июл 28, 2009 2:42 pm
#12 Сообщение Ameize » Ср июл 29, 2009 9:05 am
Справочник мотоциклиста, И. Зотов, Б. Панфёров 1967г
. Для двухтактных двигателей необходимо касторовое масло сначала смешать со сприртом или бензолом, а потом эту смесь добавить к бензину. Соотношение технического касторового масла в смеси должно быть 1:20: для очищенного аптекарского касторового масла 1:15.
Ваше мнение об Аптечной Касторке. Стоит ли ее использовать для 4Т?
Опции темы
Ваше мнение об Аптечной Касторке. Стоит ли ее использовать для 4Т?
Советуют по нынешней жаре, добавлять в топливо на синтетике, еще и касторочки.
Какие будут мнения на этот счет? И можно ли использовать Аптечную?
Движки у меня 4Т. От того и спрашиваю.
Пугает в общем то не заржавление, а коксование ГРМ и клапанов.
В двухтактники я его и так лью.
А ради интереса измерьте температуру патрубка на работающем моторе, даже незакапотированом, будет не мало.
Там горячо, даже очень, это и ежу понятно. Мотор брал б\у, после налета около 1-го галлона, мотор был чист, без всякой гари.
А после эксплуатации на моем самолете и моем топливе стало подгорать, по тому вопрос и возник.
Снаружи подгорает когда сочится откуда нибудь. Если подгорать нечему, то и мотор чистый.
Обсуждали много раз про касторку, в том числе и аптечную:
Касторовое масло. Oleum Ricinici
В фармацевтическом касторовом масле рицина нет, т.к. оно предварительно обрабатывается кипящей водой.