для чего драм машина

Для чего необходима драм машина

для чего драм машина. Смотреть фото для чего драм машина. Смотреть картинку для чего драм машина. Картинка про для чего драм машина. Фото для чего драм машина

В современной музыке в какой бы то ни было композиции ритмический элемент является основной составляющей, и ее аранжировка сейчас практически немыслима без качественной партии ударных. Но на хорошую запись живых барабанов для одной песни, во-первых, потребуется не менее восьми студийных часов работы, так как под каждую композицию инструмент необходимо заново настраивать, что само по себе и кропотливо, и отбирает драгоценное время в студии. И, во-вторых, размер помещения, отведенного на установку, должен быть около 30 — 50 метров. Само собой, полноценная запись ударных в таком случае окажется затратной. Поэтому люди, самостоятельно выполняющие аранжировку, прибегают к альтернативным решениям при помощи, как раз-таки, драм машин.

Драм машина (drum machine) — это электронный модуль для имитации ударных и перкуссионных звуков. Он очень отличается по определению от электронных барабанов и для его использования не применяются барабанные палочки — звук извлекается с помощью нажатия пэдов (такие машины ещё называются drum pad machine) — специальных широких кнопок на панели машинки для набивания партии ударных вручную.

Первая драм машина была изобретена еще в 1930 году и была, конечно, довольно примитивной и в своей конструкции, и в функциональности, но на принципе ее работы базировались и усовершенствовались в дальнейшем подобные инструменты. С этого времени ее ритмический аккомпанемент начал применяться в танцах, таких как вальс, танго, позже — свинг.

Первая драм машина

для чего драм машина. Смотреть фото для чего драм машина. Смотреть картинку для чего драм машина. Картинка про для чего драм машина. Фото для чего драм машина

А свою популярность этот инструмент приобрел в 80-х, когда мировую эстраду заполнили музыканты, играющие в различных танцевальных жанрах — синти-поп, нью вэйв, техно и прочих, связанных с электроникой.
Для современной аранжировки и семплерной имитации ударных, а так же для работы с электронными звуками используются следующие виды аналогичных устройств.

Винтажная драм машина

для чего драм машина. Смотреть фото для чего драм машина. Смотреть картинку для чего драм машина. Картинка про для чего драм машина. Фото для чего драм машина

Linn Drum LM-2 Vintage Drum Machine

Первый — это компьютерный MIDI-секвенсор драм-машин и грувбоксов. Это устройство, позволяющее манипулировать повторением данного музыкального сегмента, не останавливая воспроизведение и записывая проигрываемое. Разумеется, существует уйма самих программ, а так же загружаемых плагинов, позволяющих расширить, облегчить и максимально улучшить работу этой программы, но у данного способа аранжировки есть и существенные недостатки. Один из них — не всегда корректное и ровное воспроизведение музыкальной партии. Это может быть связано не с самим секвенсором, а, скорее, с тем, что программа эта компьютерная, а компьютер, в свою очередь, выполняет ряд своих действий, расхождение которых с работой данной программы, пусть и в долю секунды, уже произведет сбой в проигрываемой партии.

Вторым видом является как раз-таки использование драм машинки как отдельного устройства. Классический его вариант состоит из уже упомянутых пэдов, топ-генератора с установленными различными видами звуков барабанов и перкуссии, внутреннего секвенсора, который позволяет редактировать партии и, конечно же, памяти для запоминания паттернов — ритмических рисунков.

Драм машина Akai

для чего драм машина. Смотреть фото для чего драм машина. Смотреть картинку для чего драм машина. Картинка про для чего драм машина. Фото для чего драм машина

До 80-х годов в основе звучания существующих драм машин лежал аналоговый синтез, то бишь вычитание элементов друг из друга. Определяющим элементом его являются фильтры, которые формируют необходимый тембр путем вырезания части спектра из звука. С 1980 года начали выпускаться инструменты, основанные на воспроизведении цифровых семплов.

Повышенную функциональность инструмент обрел в 90-х, уже вовсю выпускались модели, сочетающие в себе функции непосредственно драм машины, семплера и секвенсора. Это заметно развило и индустрию в целом, и повлекло за собой использование инструмента в электро-рок группах, там где помимо стандартной барабанной установки уже просто необходимо добавление электронного звучания — эмбиент, slow rock, trip-rock, indie.

Конечно, драм машина не будет играть, как настоящий барабанщик, но последние используют их, например, для настраивания ритма, чтобы дополнить его самостоятельно на ударной установке. Данный прием, делающий музыку намного ярче и интересней, применяется как и на выступлениях, так и на репетициях, играя вспомогательную роль.
Выпускаются также драм машины в виде напольных педалей. Их Вы можете с успехом использовать для тренировок или даже для сольных выступлений.

Drum Machine Pedal

А проще всего — скачать драм машину на компьютер и использовать полностью её возможности. Хочу предложить вам примеры различных драм машин. Вы сможете выбрать подходящую вам и скачать её в интернете.

Acoustica Beatcraft

для чего драм машина. Смотреть фото для чего драм машина. Смотреть картинку для чего драм машина. Картинка про для чего драм машина. Фото для чего драм машина

AudioRealism Drum Machine (ADM VST)

для чего драм машина. Смотреть фото для чего драм машина. Смотреть картинку для чего драм машина. Картинка про для чего драм машина. Фото для чего драм машина

Драм машины на android

Electrum Drum Machine

для чего драм машина. Смотреть фото для чего драм машина. Смотреть картинку для чего драм машина. Картинка про для чего драм машина. Фото для чего драм машина

Drum Pads

для чего драм машина. Смотреть фото для чего драм машина. Смотреть картинку для чего драм машина. Картинка про для чего драм машина. Фото для чего драм машина

Источник

Как выбрать драм-машину

Анонс

для чего драм машина. Смотреть фото для чего драм машина. Смотреть картинку для чего драм машина. Картинка про для чего драм машина. Фото для чего драм машина

DJSTORE

Эту статью можно не только прочитать, но и прослушать:

для чего драм машина. Смотреть фото для чего драм машина. Смотреть картинку для чего драм машина. Картинка про для чего драм машина. Фото для чего драм машина

Товар по новогодней скидке

для чего драм машина. Смотреть фото для чего драм машина. Смотреть картинку для чего драм машина. Картинка про для чего драм машина. Фото для чего драм машина

для чего драм машина. Смотреть фото для чего драм машина. Смотреть картинку для чего драм машина. Картинка про для чего драм машина. Фото для чего драм машина

Товар по новогодней скидке

для чего драм машина. Смотреть фото для чего драм машина. Смотреть картинку для чего драм машина. Картинка про для чего драм машина. Фото для чего драм машина

для чего драм машина. Смотреть фото для чего драм машина. Смотреть картинку для чего драм машина. Картинка про для чего драм машина. Фото для чего драм машина

для чего драм машина. Смотреть фото для чего драм машина. Смотреть картинку для чего драм машина. Картинка про для чего драм машина. Фото для чего драм машина

для чего драм машина. Смотреть фото для чего драм машина. Смотреть картинку для чего драм машина. Картинка про для чего драм машина. Фото для чего драм машина

для чего драм машина. Смотреть фото для чего драм машина. Смотреть картинку для чего драм машина. Картинка про для чего драм машина. Фото для чего драм машина

для чего драм машина. Смотреть фото для чего драм машина. Смотреть картинку для чего драм машина. Картинка про для чего драм машина. Фото для чего драм машина

для чего драм машина. Смотреть фото для чего драм машина. Смотреть картинку для чего драм машина. Картинка про для чего драм машина. Фото для чего драм машина

для чего драм машина. Смотреть фото для чего драм машина. Смотреть картинку для чего драм машина. Картинка про для чего драм машина. Фото для чего драм машина

для чего драм машина. Смотреть фото для чего драм машина. Смотреть картинку для чего драм машина. Картинка про для чего драм машина. Фото для чего драм машина

Драм-машина — это музыкальный инструмент, предназначенный для создания и проигрывания партий ударных.

Среди голосов этого инструмента обычно можно найти бас-барабан, малый барабан, томы, тарелки, ковбеллы и прочую перкуссию.

Чтобы воспроизводить звуки и паттерны, драм-машины используют секвенсор. Это средство, которое воспроизводит определено запрограммированную последовательность шагов у каждого звука. Программировать действия секвенсора можно пэдами или кнопками на передней панели.

Современные драм-машины используются и в электронике, и в стилях, где в основе лежит игра на живых инструментах. Также драм-машину удобно использовать во время записи демо.

История создания драм-машины

Первое похожее на драм-машину устройство Rhythmicon было создано в начале 30-х годов прошлого века Львом Терменом по заказу американского композитора Генри Коуэлла. Это был сложный в использовании экспериментальный инструмент.

В 1949 году компания Гарри Чемберлина выпускает Chamberlin Rhythmate. Инструмент предназначался для аккомпанемента органу. Работал он на основе пленки с предварительно записанными на нее акустическими барабанами и перкуссией. Позже по этой же технологии был разработан Mellotron.

В 60-х годах, благодаря развитию транзисторов, производители смогли значительно уменьшить размер инструментов автоаккомпанемента и сделать их звук более качественным. Примеры инструментов того времени: Vox Percussion King (1966), Thomas Band Master Model 55 (середина 60-х), Maestro Rhythm King MRK-1 (1966), Ace Tone (Roland) FR-1 Rhythm Ace (1967), Elka Drummer One (1969), Maestro Rhythm King MRK-2 (1971).

В 1972 году компания Eko выпускает первую программируемую драм-машину ComputeRhythm. Она была оснащена встроенной матрицей битов — предтечей современных шаговых секвенсоров.

А 1978 году Roland выпустили популярную и ставшую классикой CR-78 CompuRhythm. Основной особенностью этой драм-машины был микропроцессор, позволяющий пользователям сохранять секвенции.

И уже в 1980 году Roland создаёт аналоговую и полностью программируемую драм-машину TR-808, ставшую важным элементом электронной и хип-хоп музыки. Звуки имитировали акустические инструменты: бас-барабан, малый барабан, томы, конги, римшот, клаве, клэп, маракасы, ковбелл, тарелки и хай-хэт. Работать можно было с 32 паттернами, объединяемыми в цепочку до 768 тактов. В драм-машине предусмотрели сложное акцентирование и возможность создания целых треков от начала до конца. Темп и размер можно было устанавливать и изменять в реальном времени. Также это была первая драм-машина, которая имела синхронизацию через порт DIN.

В том же году была выпущена не менее известная драм-машина Linn Electronics LM-1, работавшая с помощью оцифрованных семплов реальных барабанов. Такой подход получил популярность среди более консервативных продюсеров, предпочитавших реалистичные звуки ударных. В LM-1 появилось квантование и регулятор свинга. Стоимость инструмента была в разы выше TR-808, так как для хранения семплов требовались дорогие модули памяти.

Следом за Linn Electronics другие производители также представили свои устройства. Недорогой Oberheim DMX со сменными картами памяти стал хитом среди ранних хип-хоп продюсеров; Sequential Circuits Drumtraks была первой драм-машиной с поддержкой MIDI; Emu Systems Drumulator стал самой популярной доступной машиной, работающей на основе семплов.

В 1983 году Roland выпустили модель TR-909, которая повлияла на хаус и техно музыку так же, как TR-808 на хип-хоп. Среди голосов появились синтезированные звуки тарелок.

Еще одним важным шагом было создание мягких, чувствительных к силе нажатия пэдов, которые использовали в последней драм-машине от Linn Electronics Linn 9000. Несмотря на закрытие фирмы в 1986 году, конструкция пэдов легла в основу серии семплерных драм-машин MPC от японской компании Akai.

Первый инструмент MPC 60 разрабатывали совместно с Роджером Линном в 1988 году. Он позволял музыкантам записывать и обрабатывать собственные семплы, и развился в самостоятельный подвид инструмента. Серия MPC стала настолько популярной среди музыкантов, что выпускается до сих пор.

Критерии выбора

Выбор будет зависеть от характера инструмента, форм-фактора и функционала. Например, для хауса и техно подойдет драм-машина с плотным и агрессивным звучанием, похожим на TR-909, для хип-хоп и электро — мощное, басовое звучание, близкое к TR-808, а для инди-проектов можно поэкспериментировать с более традиционным звучанием, близким к CR-78.

Но для более глубокого понимания, стоит рассмотреть основные характеристики подробнее.

Типы и виды

От способа создания и формирования звука в инструменте, в целом зависит характер его звучания. Как и синтезаторы, современные драм-машины можно условно разделить на несколько видов:

Аналоговые драм-машины генерируют звуки самостоятельно, за формирование отвечает аналоговая схема. Хотя количество тембров ограничено, сам звук таких инструментов более богатый и теплый.

Цифровые драм-машины могут генерировать звуки самостоятельно, либо использовать готовые семплы. Формируют и обрабатывают звук встроенные процессоры. Выбор инструментов шире, а звуки акустических ударных намного качественнее и реалистичнее.

Гибридные драм-машины позволяют самостоятельно формировать тембры и работать с семплами. Функциональные возможности не уступают цифровым.

Размеры

Размеры могут варьироваться от очень маленьких карманных до настольных студийных моделей и клонов классики 80-х. Надо понимать, что чем меньше размер машины, тем больше возникнет вопросов к функционалу и удобству использования. Например, с маленькими регуляторами и многоуровневым меню неудобно быстро менять параметры. С другой стороны тяжелый инструмент вряд ли подойдет для туров. Большие и функциональные устройства отлично подходят для студийной работы, более компактные — для маленьких проектных студий и выступающих артистов.

Использование сторонних семплов

Гибридные и семплерные драм-машины позволяют использовать собственный аудиоматериал. В инструмент можно загрузить семплы любых кит-пресетов – от высококачественных записей живых инструментов со студий мирового уровня до современных перкуссионных модульных систем. Поэтому одна семплерная драм-машина позволит иметь в одной коробке, например, всю серию TR от Roland.

От полноценных семплеров драм-машины отличаются тем, что объем памяти ограничен, поэтому загружать получиться только короткие ван-шоты.

Объем встроенной памяти

Драм-машины без семплов могут хранить только паттерны, пресеты, последовательности секвенсора и настройки. В инструментах семплерного типа память позволяет хранить тембры и кит-пресеты. Соответственно, от количества памяти будет зависеть разнообразие инструментов. Многие устройства для хранения информации используют различные карты памяти или USB носители, что позволяет увеличивать объем внутренней библиотеки.

На что еще стоит обратить внимание

Встроенный секвенсор, неотъемлемая часть драм-машины. Раньше стандартом был 16-шаговый секвенсор, в современных устройства можно найти 64 и более шагов. В некоторых устройствах есть функция изменения параметров на каждом шаге, что позволяет разнообразить ритмический рисунок и придать ему характерность.

MIDI-секвенсор для управления внешними устройствами будет большим плюсом для выступающих музыкантов.

Количество и типы аудиовыходов также могут сильно отличаться: от одного моновыхода 1/8” в совсем компактных устройствах, до студийных устройств с отдельными выходами 1/4” для каждого звука.

USB позволяет не только обмениваться информацией и передавать MIDI-сообщения, но и дает возможность записывать аудиосигнал без дополнительных проводов и звуковых карт.

Если выбранное устройство рассматривается как портативный вариант, то стоит обратить внимание на автономную работу от батареек.

Аналоговые

для чего драм машина. Смотреть фото для чего драм машина. Смотреть картинку для чего драм машина. Картинка про для чего драм машина. Фото для чего драм машина

Korg Volca Beats. Компактная и доступная аналоговая драм-машина серии Volca с самыми необходимыми функциями для работы в студии и за ее пределами. Простой 16-шаговый секвенсор позволяет программировать ритмические паттерны без сложных манипуляций, а звуки можно менять и настраивать ручками на передней панели. Работа от батареек и встроенный динамик позволяют использовать инструмент где угодно.

Behringer RD-8. Современная версия аналоговой драм машины Roland TR-808. Инструмент дополнен секциями wave designer и аналогового фильтра. Для всех голосов выведены отдельные выходы, есть разъемы MIDI и USB для синхронизации с другими устройствами и компьютером.

Arturia DrumBrute Impact. Аналоговая драм-машина с десятком аналоговых тембров перкуссии и плотным саундом. Модель оснащена продвинутым 64-шаговым секвенсором и пэдами для живой игры. У каждого голоса есть свой выход, для интеграции с DAW выведен USB-разъем.

Moog DFAM. Полумодульный аналоговый перкуссионный синтезатор с 8-шаговым секвенсором и патч-панелью на 24 разъема. Несмотря на простую конструкцию, отсутствие эффектов и ограниченное количество тембров, его плотный аналоговый звук подойдет к разным миксам, а гибкий патчинг позволяет гибко обрабатывать выходной сигнал.

Цифровые

для чего драм машина. Смотреть фото для чего драм машина. Смотреть картинку для чего драм машина. Картинка про для чего драм машина. Фото для чего драм машина

Teenage Engineering PO-32 Tonic. Одна из самых компактных и бюджетных драм-машин, но с широким функционалом. PO-32 Tonic оснащен LCD-дисплеем, синтезатором ударных, секвенсором и встроенными эффектами. Можно создавать собственные тембры в VST Micro Tonic и загрузить их в инструмент через микрофон или кабель. Устройство полностью автономно и работает от двух батареек AAA.

Korg Volca Drum. Компактный цифровой драм-синтезатор из семейства Volca. DSP-движок способен создавать широкий спектр интересных и разнообразных звуков. Секвенсор 16-шаговый. Встроенный динамик и питание от аккумулятора позволяет использовать Volca Drum как в студии, так и в дороге или на концерте.

Roland TR-6S. Компактная версия популярной драм-машины TR-8S с тембрами от классических машин 606, 707, 808 и 909. Также позволяет импортировать собственные семплы. Оснащается продвинутым секвенсором в стиле TR, качественными эффектами динамической и пространственной обработки. Фейдеры каждого голоса позволяют быстро и удобно выстроить баланс. Подключение по USB позволяет использовать устройство в качестве аудиоинтерфейса, а также обеспечивает питание. Автономно устройство может работать от четырех батареек AA.

Elektron Digitakt. Семплерная драм-машина с дополнительным MIDI-секвенсором. Продвинутый секвенсор оснащен функцией Parameter Locks, позволяющей сохранять любые настройки параметров на каждый отдельный шаг. При этом устройство обладает широкими возможностями обработки звуков, индивидуальными и мастер-эффектами, 1 Гб памяти для хранения семплов и 64 Мб для временного хранения и семплирования. Также устройство оснащено многоканальным аудио-интерфейсом и возможностью полной интеграции с DAW при помощи бесплатного приложения Overbridge.

Гибридные

для чего драм машина. Смотреть фото для чего драм машина. Смотреть картинку для чего драм машина. Картинка про для чего драм машина. Фото для чего драм машина

IK Multimedia UNO Drum. Гибридная драм-машина с шестью теплыми и насыщенными аналоговыми звуками, дополненными PCM семплами. Наборы семплов могут быть заменены другими библиотеками от производителя. Секвенсор имеет 64 шага и возможность автоматизации параметров. Динамические мастер-эффекты позволяют уплотнить звук и придают целостность звучания. Устройство выполнено в очень компактном и легком корпусе с возможностью работы от четырех батареек AA или от USB. Также есть возможность синхронизации с другими устройствами по MIDI.

Elektron Analog Rytm MKII. Драм-машина с восемью аналоговыми голосами и возможностью семплирования. Инструмент обладает очень широким диапазоном возможностей формирования и обработки звука. Оснащен 12 чувствительными к нажатию пэдами и 64-шаговым секвенсором. Помимо основного стереовыхода, каждый голос оснащен индивидуальным выходом для обработки и записи. Встроенный аудиоинтерфейс позволяет интегрировать драм-машину с DAW при помощи протокола Overbridge. Инструмент подойдет как для студийной работы, так и для живых выступлений, а его возможности ограничиваются только фантазией музыканта.

Jomox Alpha Base. Гибридная драм-машина с возможностью дополнения звуков собственными семплами. 16-шаговый секвенсор можно расширить до 64 шагов. Все голоса оборудованы индивидуальными выходами. Большое количество регуляторов позволяет получить доступ к параметрам на первом уровне меню. USB обеспечивает синхронизацию устройства по MIDI с компьютером, а в MIDI-разъем можно подключить устройства с выходами стандарта DIN. Машина довольно большая и установлена в тяжелый металлический корпус. Подойдет для студии.

Источник

Что такое драм-машина и для чего она нужна?

для чего драм машина. Смотреть фото для чего драм машина. Смотреть картинку для чего драм машина. Картинка про для чего драм машина. Фото для чего драм машина

Что так ценится в современной музыке, чем объединяет она всех, кто попадает под ее влияние? Конечно, это ритм. Без качественной партии ударных со сложным ритмическим рисунком и многообразием синкопированных фрагментов и сбивок уже невозможно представить себе популярную композицию. Но запись «живых» ударных — очень дорогое и очень затратное по времени занятие. Одно дело, если группа записывает альбом, который позже планируется отыграть на реальной площадке. Работа над таким альбомом может длиться месяцами. Другое дело, когда сводяться одна или две композиции. На каждую из которых потребуется минимум 8 часов работы в студии. Да еще и помещение подходящее подобрать надо. Самая очевидная альтернатива — это современная и функциональная драм машина.

Драм-машина — что это?

Что такое драм-машина? Устройство, название которого и на английском, и на русском звучит одинаково, — это обычный модуль электронного типа, имитирующий работу ударной установки. Не стоит путать драм-машину с электронными барабанами — две разные вещи. В первом случае для звукоизвлечения нажимаются широкие кнопки или пэды. Во втором — используются классические барабанные палочки.

За качество имитации отвечает встроенная в драм машину отличная звуковая карта и продуктивный процессор с мощной «оперативкой». Внутри и снаружи устройства, помимо этого:

Немого истории

Что есть? Из чего выбрать?

Для чего нужна драм-машина? На данный момент производители предлагают несколько интересных решений для разнообразия музыкальных и ритмических вариантов:

Воспроизведение можно условно разделить на:

Да, очевидно, что устройство еще долго не сможет соперничать с живым виртуозом. Но техника все время совершенствуется, а пока драм машины широко используют для отработки живых треков для выступлений и нарабатывания сложных ритмических рисунков. Кроме того, драм машины комбинируют с живым звуком, получая насыщенное и яркое звучание.

Источник

для чего драм машина. Смотреть фото для чего драм машина. Смотреть картинку для чего драм машина. Картинка про для чего драм машина. Фото для чего драм машинаdanalex

Алексей Данилов

Что ни говори, а ритмическая составляющая в современной музыке, пожалуй, имеет главенствующее значение. Современная аранжировка практически немыслима без продуманной, «качающей» партии барабанов – живых или электронных.

Будем честными перед собой – хорошо записать живые барабаны далеко не каждому по карману. Большинство студий отводят под ударную установку всего лишь так называемую «барабанную кабинку» площадью 10 – 12 метров. Однако, для действительно качественного звучания необходимо помещение не менее 30 – 50 метров, потому что для акустического инструмента, каким является установка, важен не только собственный звук, но и звук отражений от стен – то есть «пространство». Барабаны, записанные в кабинке, так и останутся сухими и скованными, как ни пытайся их потом размыть ревербераторами при сведении.

Но даже если Вы найдете студию с хорошим акустическим помещением для записи барабанов, стоимость такой работы влетит Вам в копеечку. Ведь под каждую конкретную композицию барабаны требуют индивидуальной регулировки и настройки, и время на эту работу обычно включается в арендную плату за пользование студией. В результате на запись барабанных партий для одной песни может уйти 8 – 10 часов, а то и больше. Если же Вам предлагают «записать барабаны часа за 3» – можете практически быть уверенными, результат будет скверным.

Поэтому музыканты, работающие над аранжировками самостоятельно, чаще предпочитают альтернативные решения:

Лупы – это «петли», отрывки партий, сыгранных реальными музыкантами и записанных в студии, а затем нарезанные и собранные в специальные банки. Они могут быть длиной в один такт, а могут, к примеру, в восемь. Аранжировщику всего лишь требуется собрать конструктор из готовых ритмических блоков.

Такой вариант работы позволяет максимально приблизить звучание ритм-секции к живому исполнению. Однако он имеет свои недостатки. Они заключаются, прежде всего, в ограниченной возможности вмешательства звукорежиссера в барабанную партию на этапе сведения. В большинстве случаев лупы – это микс из всех барабанов, а значит разделить их для изменения панорамы или индивидуальной динамической и частотной обработки не представляется возможным.

Что же касается семплерной имитации барабанов и работы с электронными звуками – то тут есть два возможных подхода.

Семплер плюс секвенсор

Первый подход – это использование привычного компьютерного MIDI-секвенсора. Сигнал с него направляется в семплер с загруженным барабанным банком или в другой тон-генератор с выбранной барабанной программой. Этот способ очень удобен, но при этом имеет свои недостатки.

Один из недостатков – тайминг Вашего компьютерного секвенсора. Ни для кого не секрет, что такие миди-секвенсоры как Cubase и Logic не всегда корректно воспроизводят партии с точки зрения их ровности.

Другой недостаток – аппаратного характера, а точнее – несовершенство миди-протокола, по которому передается сигнал из секвенсора в тон-генератор. Будучи по своей природе последовательным, этот протокол обеспечивает передачу миди-команд одна за другой. То есть добиться абсолютно точного совпадения, к примеру, бочки и тарелки не удастся. При прослушивании «в лоб» такие несовпадения Вам вряд ли удастся заметить, но на «качовости» результата это в конце концов отразится.

Один из главных способов свести на нет влияние миди-интерфейса на ровность барабанной партии – это использование не очень длинных миди-кабелей (3 – 4 метра) и подключение устройства, отвечающего за барабаны, первым в цепочке инструментов (не через MIDI Thru).

Драм-машини

Второй подход – обращение к помощи специально заточенных под работу с партиями барабанов устройств – драм-машинок. У этих приборов много разных названий – драм-машины, ритм-боксы, ритм-машинки, грувбоксы (термин groovebox ввела в употребление компания Roland) и так далее.

Классический вариант драм-машины имеет следующие элементы:

По размеру такие инструменты обычно как небольшой чемоданчик или старинный ноутбук.

История драм-машинок

Первые драм-машины появились очень давно. Еще во времена царствования электроорганов, их производители дополняли их специальным модулем, с помощью которого можно было добавить к игре исполнителя автоматический ритмический аккомпанемент. В большинстве случаев управление этим модулем сводилось к выбору стиля (например – свинг, танго, вальс и так далее) и темпа исполнения. Генерация сигнала, естественно, была аналоговая.

Исторически первой в мире драм-машинкой считается изобретение русского ученого Льва Термена (который также изобрел легендарный Терменвокс), получившее название Ритмикон (1930 год). Его работа была основана на ритмичном воспроизведении звуков определенной частоты, при этом высота издаваемых звуков опиралась на обертоновую сетку. Различные клавиши инструмента могли воспроизводить пульсации разной высоты и в разном темпе. Таким образом, комбинируя клавиши, можно было получить ритмический рисунок. Естественно, этот инструмент был очень далек от того, что мы сегодня называем драм-машинами. Да и сделано их было всего лишь три экземпляра.

В 1957 году свой вариант ритм-машины предложила компания Chamberlin, выпустив инструмент под названием Rhythmate. Ритмические паттерны теперь воспроизводились с помощью кусочков магнитной ленты. Позднее этот же производитель представил миру легендарный Меллотрон, работавший по схожему принципу.

А уже в 1959 году компания Wurlitzer представила миру первую коммерческую драм-машину, в задачи которой как раз входил аккомпанемент для органов их же производства. Это был прибор, построенный на основе вакуумных ламп (как и все в те времена), который мог воспроизводить 10 различных перкуссионных звуков.

В 60-е годы появляются ритм-машины на основе транзисторов, а в 1967 году в индустрию вливается компания Ace Tone, которая позднее сменила название на Roland и стала крупнейшим мировым синтезаторым брендом. Одна из ее разработок – FR-1 Rhythm Ace – через некоторое время была взята на вооружение органной фирмой Hammond, все для тех же целей автоматического аккомпанемента. Эта машинка имела возможность воспроизводить с помощью специальных кнопок 16 различных ритмических паттернов (а также комбинировать их, зажимая две кнопки одновременно). Звучание, изобретенное тогда Roland, во многом предвосхитило развитие электронной музыки будущего.

Первой программируемой драм-машинкой стал ComputeRhythm, выпущенный фирмой Eko в 1972 году. С помощью кнопочной матрицы можно было составить нужный ритмический рисунок, почти так же, как мы сейчас это делаем в визуальных редакторах компьютерных секвенсоров.

А в 1978 году Roland выпускает Roland CR-78, в котором ритмы уже можно было не только создавать, но и сохранять в специальных ячейках памяти. Roland постепенно приближался к своему статусу законодателя в области драм-машинок. Всего лишь через два года, в 1980-м, компания выпускает культовый Roland TR-808, а еще через три – не менее легендарный Roland TR-909. Эти инструменты до сих пор пользуются популярностью у саунд-продюсеров по всему миру, а количество танцевальных шедевров, созданных с их помощью, даже счету не поддается.

В основе звучания всех вышеописанных инструментов лежал аналоговый синтез. Имитация малого барабана производилась с помощью белого шума, а звук электронной бочки получался из волны синусоидальной формы. Однако в начале 80-х начинает свое стремительное развитие цифровое синтезаторостроение, результатом которого стало появление инструментов на основе воспроизведения цифровых семплов.

Первым таким инструментом стало детище Роджера Линна, Linn LM-1, появившееся в 1980-м году. На тот момент цена этого уникального прибора составляла 5000 долларов, что было неимоверно большой денежной суммой. Вслед за Линном свои варианты цифровых драм-машин предложили и другие компании. Oberheim DMX, Sequential Circuits Drumtraсks и Tom, E-mu Drumulator и так далее. А вышедший позднее уже упоминавшийся Roland TR-909 имел на борту, помимо аналоговых звуков основных барабанов, засемплированные звуки хай-хета и тарелок. Кроме того, он же был одним из первых инструментов, имевших встроенный MIDI-интерфейс.

С середины 80-х все производители музыкальных инструментов повально начинают выпускать ритм-машины – Yamaha, Alesis, Korg, Casio, Pearl, Clavia и так далее.

Критерии выбора

Становясь перед очередным выбором – мы, как обычно, первым делом должны определить его критерии.

Во-первых, для начала решим, принципиально ли наличие MIDI. Не удивляйтесь, многие музыканты и сегодня предпочитают работать минуя этот протокол. Почему – я уже описал выше. Существуют альтернативные пути коммуникации с внешним миром. Но они гораздо более ограничены и требуют специфического подхода.

Однако, в данном случае речь идет еще и о том, что многие инструменты эпохи, предшествовавшей появлению MIDI, сегодня можно мидировать с помощью специальтых ретрофитов, а также искусственно заставить работать по миди через специальные конверторы сигнала. Естественно, это сложнее и дороже, чем просто купить прибор с уже готовым миди, но с другой стороны – это единственный способ получить звук настоящих Roland TR-808, Oberheim DMX или Linndrum.

Если Вы не гонитесь за каким-то конкретным звуком – то Вас, скорее всего, вполне удовлетворит хорошая драм-машина с фабричным MIDI-интерфейсом.

Во-вторых, стоит отдельно сказать про размеры. Если требуется сэкономить место – то одним из вариантов является приобретение рэковой версий инструментов. Существует много разных приборов, в которых отсутствует секция пэдов. На таком инструменте невозможно сыграть нужную партию руками, но зато они компактные. А в качестве пэдов можно использовать либо внешний контроллер, либо обычную клавиатуру Вашего синтезатора, подключенную по миди. Такие приборы можно назвать специально заточенными под барабанные звуки ромплерами.

Примеры рэковых драм-модулей – Roland R-8M (версия десктопной ритм-машинки Roland R-8), Kawai XD-5, Pearl SC-40 (кстати, аналоговый прибор!), Novation DrumStation (аналоговое моделирование) и так далее.

В-третьих, необходимо определиться, какой вид синтеза будет у Вашего будущего инструмента. Аналоговый, виртуально-аналоговый, на основе семплов или частотной модуляции и так далее.

Аналоговые инструменты обычно более ограничены в палитре звучания, и часто стоят очень недешево. Виртаналоги могут звучать гораздо разнообразнее, но характер звука у них тоньше, не такой насыщенный. FM-синтез (частотная модуляция) может дать Вам очень интересное звучание, но далеко не универсальное. Поэтому чаще всего, если у Вас пока еще нету опыта работы с драм-машинами, стоит остановиться на семплерных инструментах. Они обычно имеют много разнохарактерных наборов барабанов для разных стилей, чаще всего имеют MIDI-интерфейс, ну и, что немаловажно, обладают возможностью использовать звуки с внешних носителей в виде карточек.

И в-четвертых, конечно же, цена. Многие инструменты, которые приобрели славу культовых, сегодня стоят запредельно дорого. Те же TR-808 и 909 практически не найти дешевле 2000 долларов. Linndrum, Oberheim DMX, старички от E-mu и SCI либо приближаются по цене к 1000 долларам, либо уже успешно преодолели этот рубеж. Но с другой стороны – большое количество инструментов, сделанных начиная с середины 80-х, сегодня стоят очень недорого, и при этом имеют качественный и пробивной звук. Это такие приборы как Roland R-8 (в разных модификациях) или R-70, Yamaha серии RX, Alesis HR-16, SR-16, D4 (недорогая, но тоже легендарная машинка в небольшом однорэковом корпусе), разные небольшие инструменты Boss, и так далее. Все эти инструменты стоят в пределах от 200 до 600 долларов.

Roland R-8

Лично я, как и многие мои более опытные коллеги и товарищи, советую первым делом обратить внимание на очень простую и недорогую драм-машинку с отличным звуком и разнообразным стилистическим охватом – Roland R-8. Этот инструмент имеет три версии. Первая, оригинальная, так и называется – R-8. Она была выпущена в 1989 году. Примерно в то же время увидела свет ее рэковая версия, R-8M. Из нее был выброшен секвенсор, ну и, естественно, она не оборудована пэдами для набивания барабанных партий. Но зато ее преимущества – меньшая цена, меньшие размеры, и возможность воспроизводить все те же звуки, что и десктопная версия.

Есть и еще одно преимущество у рэковой версии. Дело в том, что звуки в R-8 можно загружать со специальных карточек. Всего таких карточек было выпущено 11 штук. На них подобраны звуки по стилистике – современные, акустические, перкуссия, джазовые, электронные и так далее. Но стандартная версия инструмента может одномоментно читать только одну карту, тогда как рэковая может использовать звуки сразу трех карт! А ведь иногда может быть очень удобной возможность дополнить партию, сыгранную звуками одной карты, чем-то свеженьким из другой подборки.

Правда, R-8M имеет на два индивидуальных выхода меньше, чем R-8 – шесть против восьми.

В 1992 году выходит новая модификация – Roland R-8 Mk II – с расширенной памятью под ритмические пресеты (паттерны) и увеличенным количеством вшитых в постоянную память звуков. В фабричный набор были включены звуки с некоторых карточек.

Нерэковые версии этой модели имеют очень приятные на ощупь пэды, с помощью которых даже неискушенному в игре на барабанах музыканту будет несложно научиться создавать свои рисунки. Причем эти пэды – не просто кнопки. Они, как и клавиатура синтезатора, могут передавать исполнительскую нюансировку, в том числе акцентировать звук динамически и тембрально.

Инструмент нетяжелый, управление довольно интуитивное, цена доступная – от 350 – 400 долларов за первую версию и до 500 – 600 за вторую. Рэковая версия – так и вообще с рук стоит 200 – 250 долларов. Качество звука соответствует всем остальным инструментам Roland того периода – то есть оно очень высокое. Инструмент можно использовать как для игры живьем, так и в работе с компьютерным секвенсором. А самое главное для ритмических партий это то, что Roland R-8 обладает отличным таймингом, который обеспечит Вашим барабанным партиям «тот самый кач», без разваливания и рассинхрона.

Следите за обновлениями или подписывайтесь на новости, в ближайшее время я расскажу о серьезных инструментах, сочетающих в себе функции драм-машинок и семплеров – о легендарных Akai MPC60 и MPC3000, Linn 9000, E-mu SP1200 и так далее!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *