для чего евреи делают обрезание

Что такое Брит мила — Еврейское обрезание?

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Оглавление

Брит мила — заповедь обрезания [↑]

Обрезание, или, на иврите, «брит мила» — обрезание крайней плоти, которое в Иудаизме проводят младенцу мужского пола на восьмой день жизни. Обрезание также известно под названием «союз Авраама», так как заповедь обрезания крайней плоти является знаком союза между Б-гом и евреями, заключенного впервые с праотцом еврейского народа Авраамом. По Торе, Авраам был первым, кто совершил заповедь обрезания по воле Творца. Во время обрезания ему было 99 лет. Также были обрезаны все его домочадцы мужского пола старше восьми дней.

Смысл заповеди обрезания [↑]

Если кто-то спросит, почему еврейский народ исполняет заповеди Торы, то ответ на это будет очень простым — потому что их дал Творец! В принципе, для еврея этого вполне достаточно, чтобы жить по Торе. Однако, каждый человек в меру своих возможностей обязан осмыслить повеления Творца, и это то, чем мы сейчас и займёмся.

Обрезание крайней плоти является одной из «непонятных» заповедей. Даже тот факт, что это полезно с медицинской точки зрения, не делает этот акт более понятным, ведь наши отцы делали обрезание не из-за этого. Да и само название заповеди — «брит», что в переводе на русский означает «союз», говорит о том, что здесь заложено нечто более глубокое…

Наши древние источники частично приоткрывают завесу. Чтобы глубже понять эту заповедь, обратимся к части из них. Так, например, книга «Хинух» упоминает несколько важных аспектов, связанных с обрезанием. Известно, что та часть человеческого тела, которую Тора нас обязывает устранить (на иврите она называется «орла»), в общем-то, является излишней. Никакой полезной функции крайняя плоть не несёт. Так зачем же тогда Всевышний создал нас «недоделанными», да ещё и повелел завершить недоделанную работу? Отвечая на этот вопрос, книга «Хинух» разъясняет смысл обрезания. Как в физическом плане человек создан несовершенным, и в его руках исправить недостатки (а излишество это тоже недостаток), так же и в духовном плане мы сотворены с большим количеством недостатков, которые нужно исправить и тем самым привести себя к совершенству. Так Тора учит нас основной цели нашей жизни — достижению духовной целостности. Необходимо разглядеть свои недостатки и в течение жизни постараться их устранить — такова воля Творца! Это, несомненно, одно из основных положений еврейского мировоззрения, но на этом понимание заповеди обрезания не ограничивается.

Что меняет брит мила? [↑]

Прежде чем подняться ещё на одну ступеньку постижения, приведём ещё несколько примеров из нашей древней истории и увидим, как это действие, освящая человеческое тело, качественно его меняет. Авраам-авину в преклонном возрасте выполняет повеление Творца обрезать крайнюю плоть, и это сильно повышает его пророческий уровень. Если до обрезания Авраам не мог воспринять пророческое видение стоя, то теперь материальность его тела уже не является барьером при соприкосновении с высокими духовными инстанциями. Нечто подобное Тора пишет про необрезанного пророка Билама (Бемидбар 24): «Речь слышащего речи Всесильного, того, кто видит явление Всемогущего, падает с открытыми глазами». Во время принятия пророчества он падал на землю, так как его связь с материальностью мешала нормальному восприятию видения.

Ещё одной иллюстрацией послужит нам история с известным прозелитом по имени Акилас, которую рассказывает мидраш Танхума. Это происходило в эпоху расцвета Римской империи. Акилас был родом из знатной римской семьи и приходился ни больше ни меньше, как племянником императору Андриану. После того, как Акилас принимает иудаизм, он встречает своего дядю, и тот обращает внимание на изменения во внешности племянника:

— Что произошло с тобой?

— Я стал изучать Тору, а также сделал обрезание.

— Что тебя подтолкнуло это сделать?

— Твой совет. В своё время я поделился с тобой своей идеей заняться торговлей, и ты порекомендовал мне скупать дешёвый товар, на который никто не обращает внимание, т.к. по истечении определённого времени его стоимость возрастёт. С тех пор я обошёл все государства и не нашёл более униженного народа, чем евреи. Но в будущем этот народ возвысится, как говорит об этом пророк (Ишаягу 49): «Так сказал Го-сподь, избавитель Израиля, Святой его — презираемому людьми, ненавидимому народами, рабу властелинов цари увидят и встанут, князья поклонятся…».

— Но зачем же делать обрезание?

— Разве невозможно учить Тору, не делая обрезания?

— Отвечу тебе примером — один из твоих полководцев вряд ли получит императорскую награду, если прежде не пожертвует собой ради императора. Тору также нет никакой возможности постигнуть, не исполнив прежде эту заповедь!

В другом диалоге с Андрианом, который также приводит мидраш Танхума, Акилас отвечает на тот же вопрос несколько иначе: «Даже мудрейший из людей в твоём государстве, будь он столетним стариком, не может учить Тору, если не будет обрезан, как сказано в книге Тэилим (147): “Изрекает Он слово Своё Яакову, уставы Свои и законы Свои Израилю. Не сделал Он такого никакому народу, и законов Его не знают они…”». Акилас пытается объяснить римскому императору, что без обрезания понимание еврейского Учения невозможно. Ведь Тора, в отличие от наук, не зависит только от способностей и трудолюбия ученика. Есть Творец Мира, который даёт понимание Торы, и этот подарок далеко не каждый достоин получить.

Другими словами, вполне возможна такая ситуация, что человек будет учить Тору, а истинный смысл от него будет скрыт т.к. необходимые условия для её восприятия не выполнены.

Известный раввин раби Акива Эйгер объясняет это явление следующим образом. Подобно тому, как крайняя плоть, называемая не иврите «орла», покрывает и облекает собой физический орган, есть такого же рода оболочка — «орлат hа-лев», облекающая человеческое сердце. Она делает сердце невосприимчивым к духовности. Между двумя этими оболочками есть связь, и когда моhель (человек, исполняющий эту операцию) устраняет «орла», так и сердце становится открытым для духовности Торы. Недаром в тексте послетрапезной молитвы «биркат hа-Мазон», где мы благодарим Всевышнего за разные блага, которые Он нам даёт, сначала упоминается заповедь обрезания, и лишь затем говорится о Торе. «Благодарим Тебя … за завет Твой, что запечатлел Ты на плоти нашей, и за Тору, которой Ты научил нас…» — порядок именно таков, т.к. без этого завета постижение Торы невозможно.

Обрезание на святом языке — это «брит», что означает «союз». Союз, когда-то заключённый между Творцом и еврейским народом. «И скреплю Я союз между Мной и тобой со всеми твоими потомками после тебя во всех поколениях их — вечный союз: быть Б-гом тебе и всем потомкам твоим после тебя! … Вот Мой союз, который надлежит вам хранить меж Мною и вами и потомством твоим после тебя: пусть обрезанным будет у вас каждый мужчина…» (Брейшит 17:7—11). Что же такое союз? Виленский Гаон в своём комментарии на «Сефер Йецира» говорит, что это не просто договор между двумя сторонами, а нечто большее. Когда одна из сторон передаёт другой что-либо очень важное и дорогое, и тем самым налаживается особая связь между ними — это и называется союзом. То же самое касается завета обрезания — тело при этом приобретает определённую святость — Творец как будто даёт часть Своей сущности и запечатлевает это на плоти нашей, возвышая материальность до уровня духовного. Та самая святость и является знаком завета, связывающим между нами и Творцом.

Источник

Интересная традиция… Обрезание у евреев — в каком возрасте и как проводится обряд, кто и зачем его делает

для чего евреи делают обрезание. Смотреть фото для чего евреи делают обрезание. Смотреть картинку для чего евреи делают обрезание. Картинка про для чего евреи делают обрезание. Фото для чего евреи делают обрезание

Обрезание – удаление у представителей мужского пола крайней плоти – практикуется в различных уголках мира.

Одна из самых старинных традиций, связанных с этой процедурой, имеется у еврейского народа.

Обряд обрезания у евреев — делают ли его современные мужчины, кто проводит обрезание и вообще зачем делают обрезание мужчинам евреям? Ответы в нашей статье.

История обряда

Когда еврейский народ стал практиковать обрезание, точно сказать невозможно: корни этой традиции теряются в глубине веков.

Однако ученые утверждают, что иссечение крайней плоти пользовалось популярностью у жителей Ханаана (эдомитян, аммонитян и моавитян), египтян и финикийцев, обитавших на Ближнем Востоке в III тыс. до н. э. Евреи переняли обряд именно у них.

для чего евреи делают обрезание. Смотреть фото для чего евреи делают обрезание. Смотреть картинку для чего евреи делают обрезание. Картинка про для чего евреи делают обрезание. Фото для чего евреи делают обрезаниеИзвестно, что библейский пророк Иезекииль выступал за подобную инициацию мальчиков, говоря: «В кровях твоих живи!».

Однако при финикийской царице Иезавели издавались указы, запрещающие обрезание, что сделало обрезание на какое-то время тайной процедурой.

Гонения поклонников обрезания продолжались и во II в. до н. э. во время владычества Антиоха II Епифана, стремившегося сделать еврейскую нацию частью эллинской культуры. Те, кто делал иссечение крайней плоти своим сыновьям, приговаривались к смертной казни.

Приверженцы обряда также подвергались преследованиям во времена Веспасиана (после уничтожения Иерусалима) – именно по специфическому виду полового члена определялась национальная принадлежность мужчины, а следовательно, и налог, который ему следовало уплатить.

Евреи, подвергшиеся удалению крайней плоти, были в опасности и во время правления правителя Адриана (117 г. н. э.), и при нацистском режиме.

Название обряда обрезания у евреев

Как у евреев называется обрезание? На иврите обрезание у иудеев называется «брит мила» в соответствии с канонами иудаизма. Это слово обозначает завет (договор) между Господом и еврейским народом.

Религиозный смысл

Зачем делают обрезание евреям? Что такое обряд обрезания? Согласно Библии, процедура удаления крайней плоти впервые была сделана патриархом Авраамом самому себе и всем близким мужского пола как символ договора между высшими силами и еврейской нацией, согласно которому евреи должны были получить в полную собственность Ханаан.

Древняя еврейская книга «Хинух» гласит, что человек рождается со множеством физических и физических недостатков. В течение жизни он должен постараться их исправить. А поскольку крайняя плоть также считается излишеством, то есть недостатком, от нее нужно как можно скорее избавиться. Вот зачем евреи делают обрезание.

Это станет первым шагом к духовному очищению и внутренней целостности. Обрезание у евреев необходимо для освобождения от материального и низменного и прямого общения с высшими сферами, что стало причиной появления большого количества пророков среди еврейской нации.

Преимущества обрезанных евреев перед необрезанными.

Почему евреи делают обрезание? Этот обряд дает определенные преимущества представителям еврейской нации как в культурном, так и в медицинском плане. К плюсам процедуры относятся:

для чего евреи делают обрезание. Смотреть фото для чего евреи делают обрезание. Смотреть картинку для чего евреи делают обрезание. Картинка про для чего евреи делают обрезание. Фото для чего евреи делают обрезание

Является ли обрезание обязательным для евреев?

Делают ли обрезание евреям в современном истории? Согласно Торе любой отец обязан позаботиться о совершении обряда над своим сыном, таким образом подчеркнув его еврейскую национальность и приобщив к традиции и культуре предков. Если он отказывается это сделать, он подлежит суду.

Особенно поощряется такая процедура среди радикальных представителей иудаизма и в Израиле, где многие эмигранты делают удаление крайней плоти даже во взрослом возрасте.

Однако заставить родителей сделать операцию раввин не может: он лишь настоятельно советует не отказываться от этого. На самом деле согласно канонам религии любой малыш, рожденный матерью-еврейкой, является неотъемлемой частью нации, что не нуждается в дополнительном подтверждении.

Когда его обычно делают?

В каком возрасте делают обрезание у евреев? Обычно еврейские младенцы-мальчики принимают участие в брит мила на восьмые сутки после появления на свет. Для этого есть несколько причин:

для чего евреи делают обрезание. Смотреть фото для чего евреи делают обрезание. Смотреть картинку для чего евреи делают обрезание. Картинка про для чего евреи делают обрезание. Фото для чего евреи делают обрезание

Когда делают обрезание, если мальчик болеет? Обряд откладывают до полного исцеления, но в Шаббат его уже не проводят. В других случаях священная еврейская суббота – также подходящий день для иссечения крайней плоти: хотя в нее запрещено проливать кровь, брит мил является исключением.

Можно ли делать взрослому мужчине?

Во сколько лет можно делать обрезание? Традиции еврейского народа предусматривают возможность проведения обряда и у взрослых мужчин. Это символизирует их переход в иудаизм, их желание полностью соблюдать каноны веры и жить в соответствии с обычаями Израиля.

Такое обрезание носит название гиюр и сейчас производится только в больнице под наркозом квалифицированными хирургами. Также гиюр делается, если у матери ребенка до его рождения умерло 2 детей после брит мила.

Как проходит обрезание у евреев?

Согласно обычаю обрезание необходимо делать в синагоге, сразу после завершения утренней молитвы.

Древние источники говорят, что проведение этого обряда можно доверить любому мужчине-еврею (и даже представительнице прекрасного пола в отсутствие мужчин), но современные евреи предпочитают поручить это специалисту с хорошей медицинской подготовкой – моэлю.

Если такового нет, обращаются в обычную больницу к хирургу, однако раввин должен обязательно присутствовать при операции.

Как делают обрезание евреи? При обрезании используют простейший инструментарий: чаще всего лезвие, тщательно заточенное с обеих сторон. Это объясняется тем, что моэль, взволнованный криками младенца, может взять инструмент не той стороной. Процедуру выполняют следующм образом:

Во время обряда не накладываются швы и не используются обезболивающие лекарства. Если кровотечение слишком обильное, иногда применяют тугую повязку.

Праздник обрезания у евреев проходит так: после завершения операции по иссечению крайней плоти все окружающие поздравляют отца и мать мальчика, восклицая «Мазл тов!» и желая младенцу приобщиться к Торе, добрым делам и удачно жениться.

Новорожденный считается вошедшим в союз предка Авраама и получает традиционное еврейское имя.

Отец малыша во время заключительной стадии обрезания обязательно произносит бенедикцию – особую молитву, начинающуюся со слов «Барух Атта», что означает «благословен Ты», и просит благословения у Иеговы для своего отпрыска.

Затем мальчика передают отцу либо почетному гостю, а моэль поднимает бокал с вином и произносит благодарственную молитву, благословляя вино и Бога, подарившего избранному еврейскому народу завет.

Церемония завершается исполнением торжественных гимнов и праздничной трапезой со старинными еврейскими блюдами.

Обрезание у евреев, фото:

для чего евреи делают обрезание. Смотреть фото для чего евреи делают обрезание. Смотреть картинку для чего евреи делают обрезание. Картинка про для чего евреи делают обрезание. Фото для чего евреи делают обрезание

для чего евреи делают обрезание. Смотреть фото для чего евреи делают обрезание. Смотреть картинку для чего евреи делают обрезание. Картинка про для чего евреи делают обрезание. Фото для чего евреи делают обрезание

А вот так выглядит праздник еврейского обрезания, фото:

для чего евреи делают обрезание. Смотреть фото для чего евреи делают обрезание. Смотреть картинку для чего евреи делают обрезание. Картинка про для чего евреи делают обрезание. Фото для чего евреи делают обрезание

для чего евреи делают обрезание. Смотреть фото для чего евреи делают обрезание. Смотреть картинку для чего евреи делают обрезание. Картинка про для чего евреи делают обрезание. Фото для чего евреи делают обрезание

для чего евреи делают обрезание. Смотреть фото для чего евреи делают обрезание. Смотреть картинку для чего евреи делают обрезание. Картинка про для чего евреи делают обрезание. Фото для чего евреи делают обрезание

Обрезание в иудаизме – крайне важный обряд, который позволяет представителям этого народа выделяться среди единоверцев и при этом эффективно заботиться об интимной гигиене. Это сводный ответ на вопрос — зачем евреи делают обрезание мужчинам. Однако обряд проводится исключительно по желанию семьи.

Источник

Обрезание у евреев: Обряд, Возраст, Церемония

Обрезание крайней плоти у мужчин практикуется с незапамятных времён. Достоверно известно, что обрезание проводилось у египтян, народов Ханаана и финикийцев. В древнем Египте, удаление крайней плоти свидетельствовало о принадлежности мужчины к «правящей элите» или высшему сословию. Сцены проведения обрезания находят на древних фресках великих пирамид.

Когда именно обрезание стало традицией у народа Израилева, точно не известно. Самым первым засвидетельствованным актом удаления крайней плоти, описанным в Библии, стало обрезание праотца Авраама. По одним данным, он самостоятельно провёл операцию, по другим – обрезание совершил сын Ноя, Сим (Шем).

Обрезанию подверглись и сыновья Авраама. Старшему, Измаилу, на тот момент было 13 лет. Позднее родился Исаак, прошедший через обрезание на восьмые сутки после рождения.

Обряд

Как называется обрезание у евреев? «Брит мила» таково точное название обряда удаления крайней плоти у евреев. В некоторых переводах, брит мила означает «слово Завета». Однако раввины настаивают на ином переводе. Слово «брит» с иврита на русский переводится, как «союз». То есть союз, заключённый между Всевышним (Творцом) и еврейским народом.

Суть «договора» по некоторым трактованиям: Творец пообещал Аврааму, что сыны Израиля не исчезнут (не истребятся) покуда существует человеческий род. Именно этот договор и был скреплён обрезанием.

Согласно священной для евреев книге «Хинух», Творец создал человека несовершенным не только в духовном плане, но и в физическом. Человек может исправить свои недостатки, а «лишняя плоть», не выполняющая практически никаких функций, является «излишеством», то есть недостатком. В духовном плане человек обладает склонностью к излишествам, то есть «грехам». Устраняя «недостаток», крайнюю плоть, и совершая брит мила, человек становится на ступень выше в духовном и физическом развитии.

«Союз» заключается обеими сторонами договора. Человек «жертвует» частью тела, а Бог наделяет его некоей святостью. Таким образом, материальное, в данном случае, крайняя плоть, преобразуется в духовное. А собственно обрезание, становится личным посвящением Творцу.

Зачем евреям делают обрезание? Раввин Шимон Бен-Элазар, говорит об обрезании, как о неком акте самопожертвования. Если обратиться к историческим источникам, то можно обнаружить такие периоды в жизни еврейского народа.

Так, во времена Антиоха IV, обряд обрезания был под запретом. Ослушание каралось смертной казнью. Однако еврейский народ, не смотря на преследования, не отказывался от проведения брит мила. Тем самым, совершая акт самопожертвования во имя Творца и заповедей Его.

В современном мире, наиболее опасным периодом для соблюдения обряда обрезания, стало правление Адольфа Гитлера. В нацистской Германии, периода 33-45 годов ХХ века, отсутствие крайней плоти становилось приговором. Даже несмотря на то, что обрезание могло быть проведено по медицинским показаниям (фимоз), а обрезанный мужчина не принадлежал к иудеям.

Возраст

Когда делают обрезание мальчикам у евреев? Брит мила обычно проводят на 8 день после рождения мальчика, так записано в Торе. Объяснение лежит в трактовании раввинами значения некоторых чисел, символизм которых скрыт от взора простого обывателя.

В иудаизме есть три числа, связанных с материальным и духовным. Это 6, 7, 8.

Присутствует и некое мистическое значение даты обрезания. Множество древних народов придерживалось этого обряда, однако, они исчезли и от них остались только воспоминания. В то время, как еврейский народ поражает своей «живучестью». Это своеобразное доказательство крепости договора между Богом и людьми.

Дата, когда делают обрезание евреям, назначена согласно религии. В современном мире, обрезание может быть проведено и гораздо позже, нередко уже во взрослом возрасте. Саму процедуру, в этом случае, проводят квалифицированные хирурги в присутствии раввина.

Церемония

Кто делает обрезание у евреев? В древности обряд брит мила совершал отец ребёнка или любой еврей, или еврейка (если не удаётся найти мужчину), но строго по законам иудаизма. В более поздние времена и до наших дней, обрезание проводит специально обученный человек, моэль (мохел). Нередко мохел посещает медицинские курсы, чтобы процедура обрезания была безопасной.

Брит мила необходимо совершить «до захода солнца», то есть в светлое время суток. Чаще всего – утром. В древности, обрезание проводили в синагоге, чего придерживаются и некоторые общины до сих пор. Большинство же обрезаний проводят на дому или в больнице. В Израиле при родильных домах существуют специально отведённые комнаты для обряда.

В проведении обряда участвуют два наиболее важных, в этот момент, человека, мохел, проводящий обрезание, и сандак, держащий в это время ребёнка на руках.

В самом начале церемонии мальчика приветствуют, произнося при этом «барух ха-ба». Мохел берёт ребёнка и укладывает его в «кресло Илии», а затем на подушку, лежащую на коленях сандака. Сандак удерживает ножки малыша, в то время, как мохел проводит удаление крайней плоти. Эта часть ритуала носит название «при а».

Следующим этапом становится «медица» отсасывание выступившей крови. Ранее, примерно до середины ХIХ века, кровь удалялась ртом. С развитием медицины и с возникновением понятий об асептике и антисептике, отсасывание крови после обрезания стали проводить специальной трубочкой либо тампонированием раны.

Затем проводят перевязку, после чего отец произносит благословение (бенедикцию). После этого ребёнка отдают отцу или приглашённому почётному гостю. Мохел благословляет вино и приносит молитву Богу. Гости произносят «мазл тов», а затем поздравляют родителей. После, произносится молитва в честь мальчика, и впервые называется его имя. То есть обряд обрезания соединяется с имянаречением. Затем ребёнку в рот вливается несколько капель сладкого вина.

После проведения всех ритуалов, начинается празднование.

В иудаизме считается, что человек не прошедший обряд брит мила не сможет приступить к изучению Торы. Он просто не постигнет основ древнего учения. Примером могут послужить слова Акиласа, племянника императора Андриана.

По легенде, Акилас принял иудаизм, прошёл брит милу и был допущен к изучению Торы. Необходимость обрезания, он объяснял так «ни один полководец не получит награды от императора, не доказав прежде преданность ему, и жертвенность во имя его. Без соблюдения завета, нет возможности постигнуть Тору».

Объяснить — это можно так, не смотря на уровень образования или развития, постичь учение возможно только со своеобразного «благословения» Бога, отдав частицу себя и получив частицу Творца.

Один из раввинов считает, как крайняя плоть покрывает головку полового члена, так и сердце закрыто оболочкой. Между ними существует связь. После обрезания и удаления плоти, открывается и сердце, а значит дух. Всё это и позволяет понять смысл древнего учения.

Источник

Зачем евреям делают обрезание? • Arzamas

История обряда

Когда еврейский народ стал практиковать обрезание, точно сказать невозможно: корни этой традиции теряются в глубине веков.

Однако ученые утверждают, что иссечение крайней плоти пользовалось популярностью у жителей Ханаана (эдомитян, аммонитян и моавитян), египтян и финикийцев, обитавших на Ближнем Востоке в III тыс. до н. э. Евреи переняли обряд именно у них.

для чего евреи делают обрезание. Смотреть фото для чего евреи делают обрезание. Смотреть картинку для чего евреи делают обрезание. Картинка про для чего евреи делают обрезание. Фото для чего евреи делают обрезаниеИзвестно, что библейский пророк Иезекииль выступал за подобную инициацию мальчиков, говоря: «В кровях твоих живи!».

Однако при финикийской царице Иезавели издавались указы, запрещающие обрезание, что сделало обрезание на какое-то время тайной процедурой.

Гонения поклонников обрезания продолжались и во II в. до н. э. во время владычества Антиоха II Епифана, стремившегося сделать еврейскую нацию частью эллинской культуры. Те, кто делал иссечение крайней плоти своим сыновьям, приговаривались к смертной казни.

Приверженцы обряда также подвергались преследованиям во времена Веспасиана (после уничтожения Иерусалима) – именно по специфическому виду полового члена определялась национальная принадлежность мужчины, а следовательно, и налог, который ему следовало уплатить.

Евреи, подвергшиеся удалению крайней плоти, были в опасности и во время правления правителя Адриана (117 г. н. э.), и при нацистском режиме.

Видео

Тора это тоже самое, что иБиблия? АТалмуд?

Моисей на горе Синай получает две Торы — письменную и устную. Письменная Тора — это определенное количество книг. Начи­нается всё, собственно, с самой Торы — Пяти­кни­жия Моисеева, самой основы основ. Затем в канон включа­ется Невиим — это книги Пророков. Потом — Ктувим, Писания. Все вместе по пер­вым буквам (Тора — Т, Невиим — Н, Ктувим — это К либо Х Буква «каф» может обозначать звук [к] или [х]. ) получа­ется Танах, это аббревиатура. Танах практически полностью совпадает с Ветхим Заветом.

Талмуд — это, в сущности, закрепленный на бумаге устный закон. То есть понятно, что сначала люди долго-долго передавали друг другу устную тради­цию и не записывали ее. И более того, им было запрещено записы­вать. Так как школы разные и люди относятся к закону и трактуют законы, они начинают вести дискуссию: а вот мой учитель говорил так, а мой учитель говорил так. И, собственно, все эти комментарии, дискуссии записаны в Талмуде. Можно бесконечно его изучать, собственно, чем иудеи и занима­ются. Но четко нужно понимать, что Танах — это Письменная Тора, Талмуд — это Устная Тора, устная традиция, которую впоследствии записали на бумаге.

Как сегодня соблюдают традицию

Еврейским мальчикам назначают обрезание на 8-ой день после их рождения. Именно столько времени новорожденным отводят, чтобы адаптироваться к жизни вне материнской утробы. Кроме того, малыш к этому времени должен пережить субботу. Традиции допускают проведение процедуры позже, если ребенок болел или были другие не менее важные обстоятельства.

Не делают обрезание у иудеев, если до этого ребенка у матери умерло после процедуры 2 сына. Этот факт не отменяет циркумцизию, а отсрочивает ее до взросления.

Малышам манипуляцию может проводить отец. Считается, что мужчина, не обрезавший сына, сокращает собственную жизнь.

Еврейский народ высоко чтит традиции и верит во все предсказания, поэтому их не игнорирует.

Если еврейское обрезание не сделано до 13 лет, удаление крайней плоти осуществляет специально обученный человек – мохел. По еврейским канонам тринадцатилетний юноша уже взрослый и отвечает за себя сам. По этой причине мальчик может самостоятельно определить день для операции, в ходе которой будет сделано обрезание.

для чего евреи делают обрезание. Смотреть фото для чего евреи делают обрезание. Смотреть картинку для чего евреи делают обрезание. Картинка про для чего евреи делают обрезание. Фото для чего евреи делают обрезание

Циркумцизию лучше проводить в младенчестве, тогда новорожденный получает имя и становится полноправным членом общества, истинным приверженцем веры. Только евреи-хипстеры не делают обрезание, они не следуют старым обычаям.

Как делается обрезание

Процедура обрезания включает в себя два действия. Во-первых, отрезается лепесток кожицы, который покрывает головку полового члена. Затем осуществляется приа (дословно «обнажение»): разрывают внутренний лепесток (тонкую оболочку) и отгибают его к месту разреза, чтобы головка была полностью открыта.

После завершения обрезания (если обрезают младенца) моэль должен полностью обескровить ранку. Затем ранка обрабатывается медикаментами, необходимыми для заживления и дезинфекции, и накладывается повязка.

Ребенку, родившемуся без крайней плоти, на месте обрезания выпускают немного крови. Это должен делать специалист. Благословений при этом не произносят.

Младенец при обрезании практически не чувствует боли, поскольку у него еще не до конца развиты нервные окончания. Поэтому обезболивание ему не делается.

Детям более старшего возраста и взрослым обрезание делают с местным обезболиванием. В плане обряда такое обрезание ничем не отличается от обрезания младенца.

Сразу же после того, как сделано обрезание, произносятся соответствующие благословения.

Текст благословений, которые произносятся после обрезания

БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ БОРЭ ПРИ АГАФЕН

«Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной, создающий плод лозы».

БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ, АШЕР КИДАШ ЙЕДИД МИБЕТЕН ВЕХОК БИШЕЭРО САМ, ВЕЦЕЭЦААВ ХАТАМ БЕОТ БРИТ КОДЕШ. АЛЬ НЕН БИСХАР ЗОТ, Э-ЛЬ ХАЙ ХЕЛЬКЕЙНУ ЦУРГЙНУ, ЦАВЭ ЛЕАЦИЛЬ ЙЕДИДУТ ШЕЭРЕЙНУ МИШАХАТ, ЛЕМААН БРИТО АШЕР САМ БИВСАРЕЙНУ. БАРУХ АТА АДО-НАЙ КОРЕТ АБРИТ

«Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной, Который освятил любимца при рождении, закон запечатлев на его плоти, а его потомков отметив знаком святого союза. И потому, в награду за это, Б-г живой, наша Доля, наша Твердыня, повелел спасать наши души, что в наших телах, от уничтожения, ради союза с Ним, который запечатлен Им на нашем теле. Благословен Ты, Г-сподь, заключающий союз».

ЭЛО-ЭЙНУ ВЕЛО-ЭЙ АВОТЕЙНУ КАЕМ ЭТ АЕЛЕДАЗЭ ЛЕАВИВ УЛЕИМО, ВЕЙИКАРЭ ШМО БЕИСРАЭЛЬ (…) БЕН (…). ЙИСМАХ ААВ БЕЙОЦЭ ХАЛАЦАВ ВЕТАГЕЛЬ ИМО БИФРИ БИТНА, КАКАТУВ ЙИСМАХ АВИХА ВЕИМЕХА ВЕТАГЕЛЬ ЙОЛАДЕТЕХА. ВЕНЕЭМАР ВАЭЭВОР АЛАЙИХ ВАЭРЕХ МИТБОСЕСЕТ БЕДАМАЙИХ ВАОМАР ЛАХ БЕДАМАЙИХ ХАЙИ. ВАОМАР ЛАХ БЕДАМАЙИХ ХАЙИ. ВЕНЭЭМАР ЗАХАР ЛЕОЛАМ БРИТО, ДАВАР ЦИВА ЛЕЭЛЕФ ДОР АШЕР КАРАТ ЭТ АВРААМ УШВУАТО ЛЕЙИСХАК ВАЯАМИДЕА ЛЕЯАКОВ ЛЕХОК, ЛЕЙИСРАЭЛЬ БРИТ ОЛАМ. ВЕНЭЭМАР ВАЯМОЛЬ АВРААМ ЭТ ЙИЦХАК БНО БЕН ШМОНАТ ЯМИМ, КААШЕР ЦИВА ОТО ЭЛО-ИМ. ОДУ ЛААДО-НАЙ КИ ТОВ, КИ ЛЕОЛАМ ХАДСО. ОДУ ЛААДО-НАЙ КИ ТОВ, КИ ЛЕОЛАМ ХАДСО.(…) БЕН (…) ЗЭ АКАТАН ГАДОЛЬ ЙИЕ. КЕШЕМ ШЕНИХНАС ЛАБРИТ, КЕН ЙИКАНЕС ЛЕТОРА УЛЕХУПА УЛЕМААСИМ ТОВИМ

«Б-г наш и наших отцов! Сохрани этого ребенка для его отца и матери. И будет наречено ему имя в Израиле — … (имя ребенка), сын … (имя отца). Пусть будет рад отец своему потомству и мать плоду своего чрева; как написано: «Пусть радуются твои отец и мать, веселится родившая тебя». И еще сказано: «Проходил Я мимо тебя и увидел, как ты лежишь в своей крови, и сказал тебе: «Ценой своей крови живи», и еще раз: «Ценой своей крови живи». Также сказано: «Навек запомнил Свой союз, то, что заповедано на тысячу поколений, (союз), который заключил с Авраамом, и клятву, данную Ицхаку, и постановил законом для Яакова, Израилю союзом вечным». Еще сказано: «И обрезал Авраам своего сына Ицхака на восьмой день, как повелел ему Б-г». Славьте Г-спода, ибо Он щедр, ибо Его милосердие вечно! Славьте Г-спода, ибо Он щедр, ибо Его милосердие вечно!… (имя ребенка), сын … (имя отца), — этот младенец вырастет большим и, так же как приобщился он к союзу — пусть придет он к Торе, и к хупе, и к добрым делам!

Трапеза в честь обрезания

После обрезания устраивают трапезу. Эта трапеза предписана по закону, участвовать в ней — большая заповедь. Участие в трапезе в честь обрезания способствует искуплению грехов.

Порядок обрезания младенцев

По обычаю в помещение, где будет проводиться обрезание, ребенка вносит подруга матери младенца и там передает его своему мужу. Эта супружеская пара называется кватеры. Удостоиться быть кватерами — большой почет. Многие родители предоставляют честь быть кватерами на обрезании их сына бездетным супругам, чтобы эта миссия была засчитана им в заслугу и они удостоились родить ребенка.Все присутствующие встают, чтобы почтить младенца, который через несколько минут присоединится к общине завета, и произносят:Барух а-ба («Благословен входящий»)

С начала и до окончания обряда обрезания все присутствующие из уважения к великой заповеди должны стоять, потому что в эти секунды еще одна душа присоединяется к Израилю, заключая союз со Всевышним, и Сам Всевышний как бы пребывает здесь.

Нужно постараться, чтобы во время обряда обрезания присутствовали десять взрослых мужчин — полная община. Сказано: «Б-г присутствует в Божьей общине», то есть ребенок, присоединяясь к общине Израиля, одновременно соединяется с Б-гом, Который всегда находится в полной общине. Прийти на обрезание — великое дело: ведь благодаря этому можно удостоиться очень многого; обряд исполнения заповеди — самое подходящее время для молитвы при любой беде.

Отец берет ребенка на руки и громко читает отрывки, приведенные ниже. Собравшиеся повторяют слова каждого из стихов вслед за отцом:

ШМА ИСРАЭЛЬ, АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ, АДО-НАЙ ЭХАД«Слушай, Израиль: Г-сподь — наш Б-г, единственный Г-сподь».

АДО-НАЙ МЕЛЕХ, АДО-НАЙ МАЛАХ, АДО-НАЙ ЙИМЛОХ ЛЕОЛАМ ВАЭД «Г-сподь — Царь, Г-сподь воцарился, Г-сподь будет Царем навеки».

AHA АДО-НАЙ ОШИА НА«Пожалуйста, Г-сподь, даруй спасение!»

AHA АДО-НАЙ АЦЛИХА НА«Пожалуйста, Г-сподь, даруй удачу!»

Престол Элиягу

Сандак

Во время обрезания ребенок лежит на коленях одного из присутствующих, который сидит на специальном стуле. Этот человек называется сандак. Быть сандаком — большая честь. Сандак как бы становится родственником семьи ребенка. Тот, кого избрали на роль сандака, должен в честь обрезания надеть праздничные одежды. Сандаком может быть только праведный человек. Лучше всего, если отец новорожденного мальчика назначит сандаком своего отца, т.е. дедушку ребенка, тем самым проявив уважение к родителю (что само по себе большая заповедь). Колени сандака становятся подобны жертвеннику, на котором приносят жертвы Г-споду. Считается, что миссия сандака поможет человеку приобрести богатство, поэтому не дают одному и тому же человеку быть сандаком двух сыновей одного человека, а приглашают кого-нибудь другого. Быть сандаком еще почетней, чем быть моэлем.

Одному из присутствующих оказывают честь положить мальчика на колени сандаку. Во многих общинах это делает отец ребенка. Отец как бы назначает моэля своим посланцем для выполнения заповеди обрезания.

Моэль готовит инструменты, лекарства, подготавливает ребенка. После этого он произносит благословение:

БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ АШЕР КИДШАНУ БЕМИЦВОТАВ ВЕЦИВАНУ АЛЬ А-МИЛА«Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Король вселенной. Который освятил нас Своими заповедями и заповедал нам обрезание».

Все присутствующие, кроме моэля, отвечают: «амен» («Верно», «Да будет так»). Непосредственно после благословения моэль отрезает крайнюю плоть, разрывает внутренний лепесток и подгибает его к месту разреза.

Сразу после того, как моэль отрезал крайнюю плоть, но еще до того, как он разорвал внутренний лепесток, отец ребенка произносит благословение:

БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ АШЕР КИДШАНУ БЕМИЦВОТАВ ВЕЦИВАНУ ЛЕАХНИСО БИВРИТО ШЕЛЬ АВРААМ АВИНУ«Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Король вселенной, Который освятил нас Своими заповедями и заповедал нам ввести его в союз нашего праотца Авраама».

Все присутствующие, кроме отца, отвечают «амен», после чего отец произносит следующее благословение:

БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ ШЕЭХЕЯНУ ВЕКИЕМАНУ ВЕИГИАНУ ЛИЗМАН А-ЗЭ«Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Король вселенной, поддерживающий нашу жизнь и наше существование и давший нам дожить до этого времени».

Все присутствующие отвечают «амен» и продолжают (за пределами Эрец-Исраэль многие не произносят этих слов):

КЕШЕМ ШЕНИХНАС ЛАБРИТ, КЕН ИИКАНЕС ЛЕТОРА УЛЕХУПА УЛЕМААСИМ ТОВИМ«Так же как приобщился он к союзу — пусть придет он к Торе, и к хупе, и к добрым делам!»

Если отец ребенка не присутствует при обрезании или не может произнести первое благословение, его произносит дедушка ребенка или сандак.

Благословения ребенку

После окончания обряда обрезания одному из присутствующих передают ребенка, и тот держит его все время, пока произносятся благословения. Другой берет в руки бокал вина и произносит над ним два первых благословения. Он же (или кто-то другой) произносит молитву о здоровье и благополучии ребенка и его родителей. Сразу же после этого ребенку дают имя по выбору родителей. Когда в молитве доходят до слов бедамайих хайи… («Ценой своей крови живи…»), младенцу дают капельку вина из бокала. Тот, кто произнес благословения (или кто-то из слушающих), отпивает вино из бокала.Все присутствующие поздравляют родителей младенца словами: Мазал-тов («В добрый час!»).

Как поступают с крайней плотью после обрезания

Ее закапывают в землю на глубину 8-10 см. Этим актом как бы символизируется соприкосновение еврея с Создателем. Только после обрезания еврей считается настоящим евреем. Свершившееся событие отмечается шумным застольем в кругу родственников и друзей.

Когда его обычно делают?

В каком возрасте делают обрезание у евреев? Обычно еврейские младенцы-мальчики принимают участие в брит мила на восьмые сутки после появления на свет. Для этого есть несколько причин:

для чего евреи делают обрезание. Смотреть фото для чего евреи делают обрезание. Смотреть картинку для чего евреи делают обрезание. Картинка про для чего евреи делают обрезание. Фото для чего евреи делают обрезание

Когда делают обрезание, если мальчик болеет? Обряд откладывают до полного исцеления, но в Шаббат его уже не проводят. В других случаях священная еврейская суббота – также подходящий день для иссечения крайней плоти: хотя в нее запрещено проливать кровь, брит мил является исключением.

Важно! Обрезание традиционно делают днем, до захода солнца. Еврейские священнослужители утверждают, что лучшее время для этого – раннее утро: семья таким образом демонстрирует Богу свое желание поскорее выполнить данный ему завет.

Что удаляется во время операции

Обрезание направлено на удаление крайней плоти пениса. Крайняя плоть является частью пениса, назначение которой состоит в защите головки члена и слизистой оболочки мочевыводящего канала. Она является защитой пениса от внешних воздействий.

К тому же она представляет собой запас кожи, необходимый пенису для его увеличения в состоянии возбуждения. Именно в этой части полового органа сосредоточено множество рецепторов, отличающихся высокой чувствительностью к прикосновениям.

Дело в том, что даже головка члена обладает чувствительностью, уровень которой существенно ниже по сравнению с крайней плотью.

для чего евреи делают обрезание. Смотреть фото для чего евреи делают обрезание. Смотреть картинку для чего евреи делают обрезание. Картинка про для чего евреи делают обрезание. Фото для чего евреи делают обрезание

Именно избавлением от крайней плоти и уменьшается чувствительность пениса, почему и происходит увеличение длительности полового акта.

Также в этой части пениса находятся рецепторы, реагирующие на изменение температуры, благодаря которым при охлаждении крайняя плоть полностью закрывает головку члена, защищая его от отрицательного воздействия. Зачем делают обрезание и есть ли у него положительные стороны? Основная причина обрезания кроется в религиозном аспекте, и чисто медицинские соображения здесь не играют никакой роли. Ведь при помощи обрезания евреи прикасаются к древним заветам между Богом и всем народом иудейским.

Если посмотреть на этот процесс с точки зрения медицины, то можно получить достаточно противоречивые сведения. Некоторые считают, что эта операция не представляет никакого положительно оказывающего на здоровье эффекта, а только служит причиной некоторого физического и иногда психологического дискомфорта впоследствии. Однако, сторонники обрезания утверждают про высокую важность проводимой процедуры и об оказываемом ей положительном влиянии в плане профилактики различных заболеваний.

для чего евреи делают обрезание. Смотреть фото для чего евреи делают обрезание. Смотреть картинку для чего евреи делают обрезание. Картинка про для чего евреи делают обрезание. Фото для чего евреи делают обрезание

Они настаивают на повсеместном распространении этой процедуры, объясняя это высоким терапевтическим эффектом от обрезания на дальнейшее здоровье.

Чем синагога отличается отхрама?

В сознании русскоязычного человека, в принципе в сознании христиан мечеть, церковь, синагога — это все храмы. Храмы разных религий. Но это неверно: синагогу нельзя называть храмом, это совершенно другое помещение по смыс­лу. Храм — это место, где приносят жертву, совершают воскурения. Это опре­деленное место, обозначенное Богом, и там могут служить лишь специальные люди — коаним. Сейчас храма нет: он разрушен в 70 году новой эры римля­нами, — и в отсутствие храмов евреи молятся в синагогах. Синагога нужна не для жертвоприношений, а для изучения, чтения Торы и молитвы. То есть у этих помещений абсолютно разные назначения, разный смысл, ну и разное место­положение. Храм был разрушен, но он будет восстановлен. И как напи­сано в Торе, в Пророках, он дол­жен быть восстановлен Мессией, Машиахом. Часто задают вопрос: почему его нельзя сейчас взять и построить? Потому что это не люди должны делать — это должен сделать Машиах, помазанник Божий, у которого, скажем так, будут такие полномочия.

другие материалы на эту тему Как кипа держится на голове?

И еще 7 вопросов о еврейской традиции

11 вопросов про иудаизм

Чем Талмуд отличается от Библии, а бар-мицва от брит-милы

Чем синагога отличается от храма и церкви

Объясняет историк Владимир Левин

Курс «История евреев»

Курс «Идиш: язык и литература»

Еврейский музей и центр толерантности

ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА для чего евреи делают обрезание. Смотреть фото для чего евреи делают обрезание. Смотреть картинку для чего евреи делают обрезание. Картинка про для чего евреи делают обрезание. Фото для чего евреи делают обрезание для чего евреи делают обрезание. Смотреть фото для чего евреи делают обрезание. Смотреть картинку для чего евреи делают обрезание. Картинка про для чего евреи делают обрезание. Фото для чего евреи делают обрезание

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *