для чего и ради чего мы учимся

Для кого и ради чего мы учимся? (Школьные сочинения)

Многие задаются вопросом: «Для кого и ради чего мы учимся?». На мой взгляд, на этот вопрос легко ответить. Учимся мы только для себя и ради своего будущего.

Во-первых, когда родители заставляют нас учить уроки, выполнять все домашние задания, читать, мы злимся, ведь мы хотим гулять, отдыхать. Но если задуматься, взрослые ведь понимают, что все нам пригодиться в будущем и то, что без образования наша жизнь не сложится. Конечно, чтобы было много знаний надо захотеть самому их получить их. Ведь нельзя научиться всему за один день и без желания.

Во-вторых, все, конечно же, уже решили, кем они будут работать, знают какие предмета, знания им нужны. Они считают, что раз они выбрали свою профессию, зачем тогда им учить предметы, которые им не нужны в будущем.

Но в жизни случается многое, и может получиться так, что ты либо не поступишь в университет, либо не получится работать по выбранной профессии. Тогда надо искать какой-то выход. Разносторонний человек, который много читал и понимал все предметы, легко сможет устроиться на другую работу, поступить в какой-нибудь другой университет.

В-третьих, чтобы привлекать людей, быть интересным собеседником, быть примером и помощником для других надо быть разносторонним человеком. Умным, сообразительным, начитанным людям легче привыкнуть к чему-либо, они быстро схватывают информацию и быстро и качественно делают работу. Также люди тянуться к интересным людям, от которых можно многому научиться, которые могут поддержать любую тему для разговора.

Но для того чтобы быть таким человеком нужно не только иметь желание, но и терпение, стойкость, любопытство. Надо развивать эти качества, тогда все будет даваться намного легче, и будет интересней познавать мир.

Также интерес к наукам в нас воспитывают родители. Рассказывая о разных знаменитых людях, интересных местах, и, конечно же, когда делятся с нами своей заинтересованностью к своей профессии и к своим любимым занятиям, они показывают нам, как надо относиться к знаниям.

Поэтому я считаю, что мы учимся только ради себя и для себя.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Какие аргументы использовать в сочинении?

Рассуждения «для кого и ради чего мы учимся» какие?

Кто ввел принцип «не для школы, а для жизни мы учимся» и действует ли этот принцип в России?

для чего и ради чего мы учимся. Смотреть фото для чего и ради чего мы учимся. Смотреть картинку для чего и ради чего мы учимся. Картинка про для чего и ради чего мы учимся. Фото для чего и ради чего мы учимся

В сочинении можно использовать следующие тезисы и аргументы:

для чего и ради чего мы учимся. Смотреть фото для чего и ради чего мы учимся. Смотреть картинку для чего и ради чего мы учимся. Картинка про для чего и ради чего мы учимся. Фото для чего и ради чего мы учимся

Действительно, даже начальные знания помогают жить. Смешно смотреть, когда человек не может понять и рассчитать, сколько денег ему надо потратить на продукты или изъясняется так, что его никто не понимает, настолько безграмотна его речь. А знания, полученные на уроках химии, физики, биологии, географии помогают лучше понять устройство мира, а в некоторых случаях, способны помочь избежать смертельной опасности.

Что не маловажно, страна, в которой много образованных людей сама становится сильнее, технически продвинутой, развитой.

для чего и ради чего мы учимся. Смотреть фото для чего и ради чего мы учимся. Смотреть картинку для чего и ради чего мы учимся. Картинка про для чего и ради чего мы учимся. Фото для чего и ради чего мы учимся

Мы учимся для себя, для получения знаний, для своего собственного развития. Эти знания пригодятся нам в дальнейшей жизни. Получение высшего образования невозможно без хорошего базиса школьных знаний.

Без постоянного совершенствования невозможно комфортно чувствовать себя в меняющемся мире.

Получить достойную работу с высоким заработком возможно только обладая широким кругозором и набором профессиональных знаний.

для чего и ради чего мы учимся. Смотреть фото для чего и ради чего мы учимся. Смотреть картинку для чего и ради чего мы учимся. Картинка про для чего и ради чего мы учимся. Фото для чего и ради чего мы учимся

Эпиграфом можно взять его строчку,- » засох он увял от холода, зноя и горя «, это и будет вступлением,- нельзя опрометчиво себя вести на родной

ветке, не то унесет в неведомую даль.

(с проекцией на человека,-( утративший «вкус халвы»))

И лежит он, оторванный от родной дубовой ветки, невостребованный, пока

любопытный- хозяйственный краб не утащит его по принципу » вдруг, сгодится

для чего и ради чего мы учимся. Смотреть фото для чего и ради чего мы учимся. Смотреть картинку для чего и ради чего мы учимся. Картинка про для чего и ради чего мы учимся. Фото для чего и ради чего мы учимся

Думаю будет уместно сначала привести стих «Через года, через века помните!»:

для чего и ради чего мы учимся. Смотреть фото для чего и ради чего мы учимся. Смотреть картинку для чего и ради чего мы учимся. Картинка про для чего и ради чего мы учимся. Фото для чего и ради чего мы учимся

Сейчас мы живем счастливо, кто бы что не говорил. Но нужно помнить кому мы обязаны такой жизнью. Кто подставил спину, когда потребовалось!

Однако, все это может быстро раствориться в потоке времени и о героях тех страшных лет попросту забудут. Тогда они точно умрут. Но если хотя бы один человек на земле будет помнить, если он будет передавать свою благодарность, посвященную ветеранам, через поколения, они никогда не будут забыты!

Это и есть настоящее бессмертие, коего заслужил каждый боец, который с чистыми намерениями пытался освободить Родину от захватчика. Думаю, они заслуживают вечной жизни хотя бы у нас в памяти!

Источник

Беседа с учащимися «Для кого и для чего мы учимся?»

Беседа с учащимися: «Для кого и для чего мы учимся?»

Цели: помочь учащимся осознать и сформулировать мотивы и цели обучения, выявить соотношение познавательных и социальных мотивов.

Человек должен учиться потому, что он человек.

Мотивация на беседу.

— Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас снова. Сегодня мы с вами будем беседовать. А на какую тему, я спрошу вас после прослушивания песни. («Зачем мы ходим в школу». Школьный рэп)

— Как вы думаете, что станет предметом нашего разговора сегодня?

— Наверное, нет ученика, который бы за время своего пребывания в школе не задавал себе вопрос: «Зачем мы ходим в школу?» И ответы на него, конечно же, самые разные.

— Попробуйте и вы ответить на вопросы, которые волнуют многих:

Вопрос №1: «Нужно ли учиться?»
Вопрос №2: «Для чего нужно учиться?»

иметь хорошие оценки;

так хотят родители;

для продолжения учебы;

стать более развитым.

— В одной из школ возник спор о том, во имя чего следует хорошо учиться – ради знаний или ради хорошей оценки в журнале. Вот что говорили ученики:

— «Мне лично все равно, что я получу по математике, окружающему миру или любому другому предмету. Мои оценки важны только для моих родителей. Конечно, мне не хочется портить с ними отношения. Приходится добиваться «4» и «5».

— «При чем здесь родители? Просто мне самой приятно получать хорошие оценки. Гордость какую-то ощущаешь, уважаешь сама себя».

— «А мои родители вообще в мой дневник не смотрят. Я ведь не для них, а для себя учусь. Мне ведь дальше своими знаниями, своим умом жить. А оценки они и случайными могут быть».

— Кого вы могли бы поддержать в этом споре? Почему?

— А теперь я хочу тоже ответить на вопрос: “Для чего человек учится?”

— Послушайте меня внимательно.
Человек учится, прежде всего, потому, что знания необходимы ему в повседневной жизни. Надо уметь читать, писать, считать. Современного человека окружает много техники не только на производстве, но и в быту. Знания нужны, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира.
Учиться необходимо, чтобы получить хорошее образование. Образованный человек чувствует себя уверенно, у него много друзей. В настоящее время, чтобы получить хорошую работу, необходимы глубокие и разносторонние знания, владение иностранными языками. Школа помогает нам получить основу знаний.
Учиться трудно, но интересно и необходимо!

Обсуждение пословиц про учение.

Народная мудрость гласит:

«Наука – лучшая казна: не украдут, не сгорит, не сгниет, не пропадет – всегда при себе» (Аварская пословица)

«Ученый водит, неученый следом ходит» (Русская пословица)

— Как вы понимаете пословицы? Согласны ли вы с ними?

Игра «Собери пословицу»

Об учебе и учении в народе сложено немало пословиц и поговорок. Я предлагаю вам вспомнить их. Сейчас вы получите конверты со словами, из которых должны будете составить пословицу и объяснить её значение.

Ученье и труд рядом живут.
Знание и мудрость украшают человека.
Ученье – свет, а неученье – тьма.

(Ученики работают в группах и собирают пословицы. Результат помещают на доску).

— Но есть одно качество, которое многим мешает учиться.

Слаще мёда, мягче пуха
Отдохни!- всё шепчет в ухо
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить.

-Почему лень мешает?

— Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени.

— Ребята часто откладывают выполнение домашнего задания на более позднее время, а выполняя задание, постоянно отвлекаются. Все это мешает им хорошо учиться. Об этом рассказал писатель Б. Заходер в стихотворении «Вредный кот». Давайте его послушаем. (Видеофильм)

— Кто мешал мальчику?

— Русская народная пословица гласит: « Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Упорный труд и постоянные усилия являются неотъемлемой частью любого успеха. Многие люди благодаря своему упорному труду получили мировую известность.

Презентация «Угадай известного человека».

У каждого человека есть цель в жизни. Кто-то мечтает стать богатым, кто-то – знаменитым, кто-то желает получить престижную профессию. Поэтому над достижением своей цели вы должны усердно, методично и беспрестанно работать. Каждый день, каждую неделю, каждый год. Чем больше вы вкладываете сил, тем больше отдача.

— Для кого же и для чего мы учимся?

— Так что заниматься нужно в первую очередь для себя, для своего будущего. Ведь плохая отметка, полученная в школе, — это что? Неприятно учителю, расстроена мама. Но главное не в этом, а в том, что ты останешься в стороне от жизни, своего следа в ней не оставишь. Тут не поможет тебе ни добрая мама, ни снисходительный учитель. Потому что свою жизнь нужно прожить самому. И то, как ты ее проживешь, зависит только от тебя самого.

Вот и подошла к концу наша встреча. Вы были активны и внимательны.

Подумайте и ответьте на вопросы:

Сегодня я узнал (-а), что…
Сегодня я научился (-лась) …
Мне понравилось …

Оцените своё состояние во время классного часа. Покажите мимикой и пантомимой любого смайлика.

Источник

Сочинение Зачем нужно учиться

Ни для кого не секрет, что в жизни человека образование занимает особое место. С самого детства нам прививают любовь к учебе, стараются взрастить в нас стремление к знаниям и усердие. Для кого-то образование является лишь инструментом для достижения целей, а для кого-то и является целью всей жизни. Так почему же учеба играет такую большую роль?

Этот вопрос не раз всплывал у меня в голове, и каждый раз я находил все новые доводы в пользу учебы. Во-первых, учеба помогает нам в познании окружающего мира. Так в школе мы учимся писать и читать, и именно на эти базовые умения мы опираемся в течение всей жизни. Научившись читать, мы открываем для себя мир книг, из которых черпаем новые знания. Постоянно поступающая информация формирует наше мировоззрение, проливает свет на многие вещи, которые раньше казались нам сложными и непонятными.

Во-вторых, обучаясь, человек приобретает профессиональные навыки, которые потом помогают ему сделать успешную карьеру. В наш капиталистический век карьера занимает одно из важнейших мест. Если человек планирует добиться небывалых высот в каком-то деле и зарабатывать баснословные деньги, то он должен быть готов отдать большую часть жизни на обучение этому делу и самосовершенствованию в нем. Всем известно, что за спиной каждого профессионала стоят годы усердной учебы, и именно поэтому они так ценятся на рынке труда.

В-третьих, многие люди, имея достаточные знания, становятся в разы уверенней в общении с другими. Образованный человек способен поддержать любой разговор, будь то обычная светская беседа или жаркая дискуссия на какую-нибудь неоднозначную тему. В любом случае, такие люди притягивают к себе, с ними интересно, а потому они имеют много друзей.

Подводя итог, можно сказать, что учиться нужно по многим причинам. Хоть этот процесс и отнимает очень много времени и сил, это сполна окупается в будущем, которое благодаря образованию сулит быть счастливым и светлым. В наше время учеба является универсальным инструментом для достижения любых целей, и только от человека зависит, как он распорядится своим временем, отведенным для получения образования. Усердие и старания в обучении всегда были хорошими друзьями успешных людей, и именно поэтому так важно учиться прямо сейчас.

2 вариант

Мы живем в мире новых технологий, каждый день происходят тысячи новых открытий, за которыми трудно угнаться.

Нас с рождения учат чему-то новому: улыбнуться, сказать первое слово, сделать первый шаг. Каждый день мы получаем какие-либо знания, даже не подозревая об этом. Без знаний жизнь невозможна, все знания получают во время процесса учебы и не важно теория это или же практика, любые новые приобретенные знания будут полезны в будущем. Нас с раннего детства учат говорить, писать и читать, ведь это просто необходимые навыки для человека, живущего в 21 веке, без этих азов постижение чего-то нового невозможно, мы бы не могли пользоваться телефоном, общаться с близкими, обмениваться информацией, читать книги и многое другое. То есть на таких азах, как чтение и умение писать строится дальнейшее познавание чего-то нового.

Никогда не задумывался, почему создали систему образования, состоящую из школы, колледжа и/или университета, и сейчас поразмыслив, понимаю, что школа учит нас элементарным вещам, таким как чтение, письмо, счет, иностранные языки, знания о местоположения различных стран, истории нашего государства, строении человека и окружающего мира и многое другое. Школа создает и расширяет наш кругозор, если мы будем прилагать усилия и помимо школьной программы будем изучать информацию из дополнительных источников, таких как книги, интернет, СМИ, мы сделаем наш кругозор еще более богатым, таким образом можно стать очень интересным собеседником.

А уже благодаря университету мы сможем выучиться на любую специальность. То есть в ВУЗах дают не только общую информацию на расширение кругозора, а еще и узко специальную, которая пригодится на будущей работе. Чем лучше человек учится, тем у него больше шансов достичь желаемых целей, устроиться на желанную работу, обзавестись кругом интересных людей для общения.

Также читают:

Картинка к сочинению Зачем нужно учиться

Популярные сегодня темы

Рассказ идет о помощнике кузнеца, Ефиме, которого звали Юшкой. Был он старый, худой, болезненный и плохо видел, жил на кухне у хозяина кузницы, работал за еду и небольшое жалование. Он трудился целыми днями

Савельич – подневольный крестьянин семьи Гриневых. Когда Петру Гриневу исполнилось пять лет, его поручили воспитанию старика.

Название сказки «Василиса Прекрасная» сама говорит за себя, что этот образ олицетворяет доброту и красоту. В ней сочетались качества воспитанности и уважения, о чем свидетельствует встреча с Бабой Ягой

Композитор Эдвард Григ отдыхал осенью в окрестностях Норвегии. Ему очень нравились прогулки по осеннему лесу. Однажды он встретил там девочку, собирающую в корзину еловые шишки.

Сказка Царевна-лягушка является народной, поэтому определенного автора у нее нет. Предположительно, она создавалась на протяжении десятилетий и веков. Переходя из уст в уста

Источник

Классный час на тему «Для кого и для чего мы учимся?» для учащихся 6-7 классов

Классный час на тему «Для кого и для чего мы учимся?»

для учащихся 6-7 классов

Цель: помочь учащимся осознать и сформулировать мотивы и цели обучения, выявить соотношение познавательных и социальных мотивов.

Форма проведения: беседа, тренинг.

1. Вступительное слово учителя. Просмотр презентации (слайд 1 – 2).

2. Построение лесенки «Зачем я учусь?» (слайд 3).

3. Тренинг «Составление коллективного образа». Защита проекта (слайд 4).

4. Тренинг «Ладошки» (слайд 5).

5. Наши секреты (слайд 6-7).

6. Обсуждение притчи (слайд 8).

Заключительное слово учителя. Рефлексия.

Вступительное слово учителя. Беседа. Слайд 1.

Сегодня я хотела бы предложить вам задуматься над таким важным вопросом «Зачем я учусь?» Вы каждый день ходите в школу, это вошло у вас в привычку, но не каждый из вас сможет ответить на этот вопрос.

Слайд 2. Народная мудрость гласит:

«Н е надейся на силу, надейся на ум ». (Башкирская пословица)

«Ученый водит, неученый следом ходит». (Русская пословица)

Как вы понимаете пословицы? Согласны ли вы с ними?

2. Слайд 3. Чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь», давайте построим с вами лесенку. Делятся на две группы. На листочках написаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек. Раздать группам.

На доске записаны мотивы (познавательные и социальные):

Я учусь для того, чтобы все знать.

Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.

Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

Обсуждение. Кто из вас хочет продемонстрировать рейтинг мотивов, который он выстроил?

Таким образом, на первое место человек ставит познавательные или социальные мотивы. (Листочки с ответами учитель может собрать и обсудить результаты с родителями.)

(Результаты, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются по тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии. В случае если эти места занимают два социальных и два познавательных мотива, делается вывод об их гармоничном состоянии у школьника. Если эти места занимают три или четыре мотива одного типа, делается вывод о доминировании данного типа мотивов учения (например, социальных).

(Источник методики: Елисеев О.П. Диагностика и коррекция учения у дошкольников и младших школьников – М., 1991.)

3. Тренинг «Составление коллективного образа». Коллаж. Слайд 4.

Цель тренинга – показать учащимся негативное влияние плохой учёбы на будущее человека.

Составление коллективного образа – символа успешного ученика и ученика, который не хочет учиться. С двух сторон доски учитель прикрепляет ватманы с изображением. Учащиеся каждой группы прикрепляют карточки, которые характеризуют учеников. Защита проекта.

Учащиеся при работе опираются на следующий план:

Отношения с родными

Отношения с друзьями

Физическое самочувствие и т.д.

Попросите учащихся взять лист чистой бумаги и обвести карандашом кисть руки. Дать инструкцию к выполнению:

— в центре ладони написать основную причину, по которой, на ваш взгляд, вы плохо учитесь, т.е. что вам мешает учиться;

— внутри каждого пальца написать последствия, связанные с плохой учёбой;

— на внешней стороне пальцев, как заинтересовать. Коллективное обсуждение.

5. Секреты хорошей учебы.

Учеба – это труд. Для кого-то он легче, для кого-то сложнее. Но у каждого есть свои секреты хорошей учебы. Что же помогает вам легче осваивать учебный материал, получать хорошие оценки? Поделитесь своими секретами. Слайд 6-7.

Памятка успешного ученика

Не отвлекайтесь на уроках по пустякам и не отвлекайте других, так как услышанное и понятое на уроке во многом облегчит усвоение материала урока и подготовку домашнего задания.

Задавайте вопросы учителю, если вы не поняли что-то или если вы хотите получить дополнительную информацию; будьте “соучастником” учебного процесса.

Работая дома с информацией учебника, выделяйте главное, можно даже записывать на листочек то, что вы выделили. Эти знания прочнее закрепятся в памяти.

Готовьтесь ко всем предметам. Почувствуйте, насколько комфортно и спокойно будет вам на уроках. Оцените это.

Постарайтесь не списывать. Списанное – это чужие знания, не твои, ты их “украл”. Это интеллектуальное “воровство”.

6. Работа с притчей. Слайд 8.

Я хочу рассказать вам притчу.

Однажды к мудрецу постучали. Он открыл дверь и, по своему обыкновению, спросил:

— Я пришёл учиться у тебя, — ответил человек.

Мудрец захлопнул дверь и сказал:

— Поищи другое место. Я не учитель. Найдёшь себе другого, с кем изучать Писание.

— Но почему же? — спросила мудреца его жена. — Почему ты прогнал его? Он производит впечатление искренне жаждущего.

— Те, кто интересуется изучением Писания, глупы. Они хотят «спрятаться», — сказал мудрец.

На другой день постучал другой человек. Мудрец открыл дверь и спросил:

— Почему ты здесь? Что тебе надо?

— Я пришёл, чтобы рядом с вами научиться служить человечеству, — ответил тот.

— Проваливай, — сказал мудрец. — Ты ошибся дверью.

Жена была поражена:

— Он же не просил изучать с ним Писание. Из него получился бы великий преобразователь общества или что-то подобное.

Он хотел служить человечеству. Такая чистая, верующая душа. Почему ты отказал ему?

— Тот, кто не знает сам себя, — сказал мудрец, — не может никому служить. От его служения в итоге — одно несчастье.

На третий день постучал ещё один человек. Мудрец открыл дверь и спросил:

— Я очень глуп, — ответил тот. — Нельзя ли мне немного помочь избавиться от этого?

Мудрец поцеловал его и сказал:

— Как вы думаете, почему мудрец прогнал первого ученика?

— Почему прогнал второго ученика?

— И почему принял третьего?

Не надо стремиться получить только определённые знания, нужно учиться всему.

Все наши знания нам пригодятся. Я желаю вам удачи, успехов в учебе, радости познания.

Этот метод позволяет быстро выяснить впечатления участников тренинга по следующим вопросам:

Каждый участник должен, по возможности, откровенно ответить на эти вопросы, включая и свое личное самочувствие, которое тоже влияет на продуктивность работы на классном часе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *