для чего использовали коз в древнем риме

Статья Козел в мифологии

Мифологические представления о Козле подчёркивают прежде всего его исключительную сексуальность (в сниженном виде — похотливость) и плодовитость. Отсюда его связь с божествами и другими мифологическими персонажами, олицетворяющими эти качества, — литовским Перкунасом, славянским Перуном, скандинавским Тором — вплоть до громовержца в т. н. основном индоевропейском мифе, а также божествами, так или иначе связанными с плодородием, в частности с буйной растительностью — Пушаном у индийцев (при жертвоприношении коня он получил в качестве своей доли Козел, поэтому колесница его, так же как колесница Перкунаса, Перуна, Тора и др., запряжена Козлами; ср. выражение «служить за козла на конюшне»), Пушкайтсом у пруссов (Пушкайтс связывается с бузиной, которая в других традициях, например у румын, соотносится с Козлом), Паном у греков (имена Пана, Перуна, Пушкайтса, вероятно, восходят к общему индоевропейскому корню pus, «расцветать, делать плодородным»). Аспект плодородия подкрепляется также свидетельствами, почерпнутыми из ритуальной сферы. С Пушкайтсом соотносится обряд жертвоприношения Козла и связанная с ним символика изобилия (ср. также мотив жертвоприношения Козла козлоногому, козлорогому и козлобородому Пану, сопоставимый с мотивом превращения в Козла Диониса, в свиту которого входит Пан). Русская сказка о «козе лупленой» и словацкая ритуальная игра в козу содержат мотивы выживания козой из своего жилища всех других животных и последующего изгнания самой козы пчелой или ежом. Насильственное извлечение мифологического персонажа, олицетворяющего плодородие, из своего убежища позволяет — через ряд промежуточных этапов — сопоставить козу с образами древних переднеазиатских божеств плодородия типа хеттского Телепинуса, также ужаленного пчелой и после этого вышедшего наружу. В некоторых традициях ритуалы плодородия предусматривали сожитие женщины с Козлом.

В древнегреческой мифологии, необычайно богатой и красочной, нашлось место и для козы, и для козла. Образ козы Амалфеи, вскормившей младенца Зевса своим молоком, ассоциируется не только с материнской заботливостью, но и с изобилием, поскольку именно ее чудесный por, согласно одному из вариантов мифа, является легендарным Poгoм Изобилия.

В языческой религии в разное время и у разных народов существовал культ козы и козла. При этом не обошлось без перегибов на местах. Так, Геродот обвиняет египетских жрецов, поклонявшихся козлу, в порочной практике скотоложства. Жители греческого города Флиунта установили на главной площади медную козу, которой и поклонялись С усердием, достойным лучшего применения. У ингyшей в облике козла обретается Mустагударг, божество дождя. Собираясь упросить его расщедриться на осадки, люди рядили в козлиную шкуру caмoгo красивого юношу селения и нещадно поливали его водой.

В Древнем Риме с приносимых в жертву коз и козлов ежегодно спускали шкуру 15 февраля, в день празднования луперкалий. Римские жрецы-луперки, нарезав из этих шкур ремни, с воплями носились вокруг Палатинского холма, стегая ими всех встречных и поперечных представительниц прекрасного пола.

Христианство в презрении к козлу пошло еще дальше, придав черту внешность козла, а в православии само слово «козел» стало бранным. В Средние века в образе козла представляли, и caмoгo прародителя зла. В Западной Европе дьявол по имени Леонард правил шабашем. Леонарда изображали в виде черного козла с тремя рогами, лисьими ушами и овечьей бородой. Вместо зада Леонард имел еще одно лицо, и ведьмы на шабаше целовали его в знак присяги на верность дьяволу.

Для христиан козлы также являлись аналогией грешников и нечестивцев. Апостол Матфей говорил, что в день Страшного суда Господь «отделит агнцев от козлищ», после чего отправит последних прямиком в адское пламя (Мф. 25: 32; 25: 41).

В качестве символа превосходства эмблему горного козла использовала Абхазия в период своей независимости, а у персов-горцев ту же символику отражала эмблема крылатого козла. В геральдике эмблема козла, лишенная символического подтекста, употреблялась только в качестве «говорящей».

Этой эмблемой отмечены гербы многих городов Дании, Германии, Чехии и Словакии. Встречается она и в гербах российских городов (например, в гербе Козлова, в красном поле на зеленой земле изображен белый козел). Ту же символическую «пустышку» можно видеть и в гербах российских дворян Козиных и Козловых.

Пословицы и поговорки.

И ещё одна статья по этой теме.

Источник

История косметики древнего мира.

Популярные материалы

Today’s:

для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть фото для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть картинку для чего использовали коз в древнем риме. Картинка про для чего использовали коз в древнем риме. Фото для чего использовали коз в древнем риме

История косметики древнего мира.

Во все века человечество стремилось к совершенству, пытаясь подчеркнуть свою красоту при помощи различных косметических средств. Из столетия к столетию косметика, конечно, видоизменялась, и с приходом каждой эпохи менялись и эстетические идеалы. То, что в современном мире считается примитивным, а порой даже ужасным, в разные времена было на пике моды. В этой статье речь пойдет о косметике, которая с успехом использовалась в древнем мире.

для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть фото для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть картинку для чего использовали коз в древнем риме. Картинка про для чего использовали коз в древнем риме. Фото для чего использовали коз в древнем римеНо сначала давайте проследим историю самых актуальных во все времена косметических средств, ведь большинство из них берет свое начало именно с древнего мира. Как появились крема, тушь для ресниц, помады, румяна, тени для век, пудра, мыло и лак для ногтей? Какими средствами для макияжа, маникюра и личной гигиены пользовались наши предки? Давайте мы рассмотрим этот вопрос.

для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть фото для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть картинку для чего использовали коз в древнем риме. Картинка про для чего использовали коз в древнем риме. Фото для чего использовали коз в древнем римеКрем для кожи.

для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть фото для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть картинку для чего использовали коз в древнем риме. Картинка про для чего использовали коз в древнем риме. Фото для чего использовали коз в древнем римеТушь для ресниц.

для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть фото для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть картинку для чего использовали коз в древнем риме. Картинка про для чего использовали коз в древнем риме. Фото для чего использовали коз в древнем римеРумяна для щек.

Археологические раскопки показали, что впервые тени для век стали использовать в древнем Египте. Чтобы добиться яркости глаз, египтяне применяли сажу и сурьму. Именно в этой стране властвовал культ красивых глаз, поэтому неудивительно, что история теней для век началась с древнего Египта. Глаза подводили не только женщины, но и мужчины. Кроме общепринятых в те времена популярных средств, вроде сажи и сурьмы, в ход шел пепел, охра, медь и жженый миндаль. Полученная масса наносилась на веки при помощи специально для этого предназначенных палочек. Фактом является и то, что тени для век египтяне использовали не только для красоты, но и как средство против болезней и для улучшения зрения. Вслед за древним Египтом моду на тени перенял и древний Рим. Состав средства у них был примерно такой же, но, кроме этого, древние римляне верили, что тени способны защищать человека от сглаза.

История макияжа в древнем Риме.

Рим продолжил традиции древнего Египта и Греции и тратил огромные суммы на косметику. Тени, румяна, белила, пудры, краску для волос и ресниц, разнообразные мази и кремы привозили с Востока и Египта. Казна Рима постепенно пустела, и тогда сенат ввел ограничения на ввоз парфюмерных товаров. Рецепты изготовления косметики собирали не только женщины, но и мужчины. Определенного идеала красоты в древнем Риме не существовало. У римлян были популярны мыло для окраски волос, свинцовые белила для лица, лосьон из миндального масла с молоком, мятные масла для рук, зубной порошок из измельченных пемзы и рогов. В моде была белая кожа, которую припудривали меловым порошком со свинцовыми белилами и белокурые волосы, которые после осветления могли выпасть. Многие римские женщины умывались молоком ослицы и прикладывали к лицу на ночь печеный хлеб.
Косметические процедуры включали в себя гигиену всего тела. В Риме было большое количество общественных бань – это были целые клубы, из которых люди могли не выходить целыми днями. Почти каждый уважающий себя римлянин имел в своем доме ванну. Аристократы принимали ванну с ароматическими маслами, а цари принимали ванны с ослиным молоком, пологая что избавятся от морщин. У римлян для косметических процедур были специальные слуги.для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть фото для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть картинку для чего использовали коз в древнем риме. Картинка про для чего использовали коз в древнем риме. Фото для чего использовали коз в древнем риме

Какой ингредиент жители древнего Рима использовали в качестве теней для век. На веки ваши: история теней для глаз

для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть фото для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть картинку для чего использовали коз в древнем риме. Картинка про для чего использовали коз в древнем риме. Фото для чего использовали коз в древнем риме

для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть фото для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть картинку для чего использовали коз в древнем риме. Картинка про для чего использовали коз в древнем риме. Фото для чего использовали коз в древнем риме«Упаковки» косметики со времен Древнего Египта

для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть фото для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть картинку для чего использовали коз в древнем риме. Картинка про для чего использовали коз в древнем риме. Фото для чего использовали коз в древнем риме«Косметичка» из Древнего Египта

Кстати, глаза красили не только в качестве украшения, но и в медицинских целях. Считалось, что сурьма улучшает зрение и борется с некоторыми глазными болезнями.

Рим традиционно перенял от Египта многое, в том числе состав теней. И если поначалу римлянки тоже использовали тени лишь для красоты, то потом стали верить, что они защищают от сглаза.

для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть фото для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть картинку для чего использовали коз в древнем риме. Картинка про для чего использовали коз в древнем риме. Фото для чего использовали коз в древнем риме

для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть фото для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть картинку для чего использовали коз в древнем риме. Картинка про для чего использовали коз в древнем риме. Фото для чего использовали коз в древнем риме

С эпохой возрождения вернулся и макияж. Ну, а появлением практически таких теней, какими мы знаем их сейчас, мы обязаны Максу Фактору. Кстати, он же одним из первых посоветовал подбирать косметику (и тени в том числе) под цвет глаз, волос, кожи. Среди его клиенток были такие звезды как Кэрол Лолмбард, Джин Харлоу, Бэтт Дэвис. Именно благодаря им мода на макияж глаз распространилась по миру и не проходит до сих пор.

для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть фото для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть картинку для чего использовали коз в древнем риме. Картинка про для чего использовали коз в древнем риме. Фото для чего использовали коз в древнем риме

для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть фото для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть картинку для чего использовали коз в древнем риме. Картинка про для чего использовали коз в древнем риме. Фото для чего использовали коз в древнем риме

Для чего использовали коз в древнем Риме. Покорная козочка

Настоящий дар творца — это умение шокировать и поражать ценителей искусства спустя поколения, когда прошло много лет или даже веков после его смерти. Примечательна судьба многострадальной картины «Иван Грозный и сын его Иван», которую в 1913 году били ножом, а еще через сто лет вновь пытались изуродовать.

для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть фото для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть картинку для чего использовали коз в древнем риме. Картинка про для чего использовали коз в древнем риме. Фото для чего использовали коз в древнем риме

Но есть и более поразительный пример — небольшая статуя из цельного куска мрамора, найденная во время раскопок на вилле в пригороде Геркуланума — менее известной жертвы Везувия. Знатный английский путешественник, увидевший античный артефакт в конце XVIII века, был так потрясен, что предлагал швырнуть его в жерло все того же вулкана.

В наши дни страсти поутихли, но композиция «Пан и козочка», созданная более 2000 лет назад, до сих пор вызывает противоречивые чувства у поклонников древнеримского искусства. Причина проста: сейчас такого ваятеля сочли бы зоофилом.

Неизвестный античный скульптор максимально натуралистично изобразил половой акт между божеством плодородия Паном и обычной козой.

Древние римляне видели лишь сатира, сказочное полукозлиное существо, которое совокупляется с созданием одного с ним роду-племени. Современным же людям трудно отделаться от чувства, что они наблюдают за противоестественной связью человека и животного.

Скандальную статую редко выставляют публично, но в 2013 году она ненадолго появилась в витринах Британского музея. Показ сопровождала табличка, предупреждавшая, что несовершеннолетние посетители могут осмотреть скульптуру только с разрешения родителей.

В свою эпоху она была доступна всем гостям виллы Папирусов: Пан с козой стояли посреди открытого сада, где проходили публичные приемы в честь богатых хозяев-интеллектуалов. Об их статусе говорят огромные размеры владений и сотни найденных ценностей, а об уме — уникальная библиотека из почти 2000 папирусов. Кстати, это единственная античная коллекция письменных артефактов, дожившая до наших дней, за что стоит благодарить Везувий: его огонь обжег, но не испепелил свитки.

Владельцы порностатуи были не только умны и богаты, но и, по всей видимости, не лишены чувства юмора. «Древних римлян это не оскорбляло, а смешило», — пояснял куратор выставки в Британском музее Пол Робертс.

для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть фото для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть картинку для чего использовали коз в древнем риме. Картинка про для чего использовали коз в древнем риме. Фото для чего использовали коз в древнем риме

Чувство юмора у древних европейцев и их потомков явно разнилось: статую обнаружили около 250 лет назад и почти сразу отправили под замок. Долгое время она хранилась в подвалах неаполитанского королевского дворца. Именно там ее увидел чувствительный английский джентльмен, предложивший уничтожить мраморную «порнуху».

Знать южного итальянского королевства поступила иначе. Не только Пан с его лохматой любовницей, но и другие шокирующие обывателя предметы — от обычных пенисов до сцен группового секса, однополой любви и оральных ласк — были на века спрятаны подальше и превратились в одну из крупнейших в мире коллекций запрещенного античного искусства.

Достоверно известно, что благодаря многочисленным походам Империя и в частности главный город империи были заполнены
пленными женщинами. Многие из них были перевезены с территорий Галлии и современной Германии. Молодые девушки, как правило, попадали в публичные дома в качестве рабынь. Они выделялись в основном тем, что были преимущественно светловолосыми, блондинками и рыжими.

Это пункт так с волосами так прижился к римлянам, что спустя какое-то время был издан закон, обязывающий абсолютно всех римских «жриц любви» перекрасить волосы в светлый цвет (или в рыжий), чтобы таким образом отличать их от «порядочных брюнеток».

Впрочем, считается, что закон действовал очень недолго. Так как сами римлянки были неравнодушны к светлым волосами и сами были не прочь осветлить собственные. К тому же со временем многие отличительные знаки, которые были постоянными спутниками проституток, перестали действовать, и «жрицы любви» понемногу стали выглядеть обычные граждане Рима.
К слову, среди некоторых языковедов очень популярно мнение, что именно с тех времён мужчины подсознательно считают блондинок более доступными, чем женщин с тёмными волосами. Но это всего лишь мнение.

Макияж в древнем Египте история. Древний Египет

В Древнем Египте декоративной косметикой с равным успехом пользовались как женщины, так и мужчины. При этом обитатели долины Нила любили делать, как выразились бы сейчас, акцент на глаза.

Самыми ходовыми были две краски – черная и зеленая. Первую изготовляли из сурьмы, ею густо чернили веки и брови. Вторую делали из малахита и использовали, чтобы подчеркнуть нижнее веко – рисовали толстую зеленую линию под глазами. Позже глаза стали обводить черным и сверху, и снизу.
Египтяне раскрашивали лица не только и не столько для красоты. С помощью яркого макияжа они защищали глаза от вредного воздействия окружающей среды. Слепящее солнце, песчаные бури, резкие перепады температур – от полуденного зноя до ночных холодов – все это плохо сказывалось на здоровье глаз.

Толстый слой темной краски играл роль своеобразного защитного экрана. Кроме того, в состав древней косметики часто входили соединения свинца, чьи бактерицидные свойства были хорошо известны египтянам.

Макияжу приписывалась также магическая сила. Считалось, что, помимо солнца и пыли, густо черненые глаза защищают своего обладателя от злых духов.

Макияж в древнем Египте состав. Макияж Древнего Египта

Макияж древнего Египта

Египетские женщины бальзаковского возраста боролись с появлением седых волос, смазывая свои волосы смесью из крови черных быков и яиц вороны. В качестве моющего средства для волос они пользовались куриными желтками и медом с маслом миндаля. Юлий Цезарь, любовник Клеопатры, по ее совету смазывал голову снадобьем в состав которого входили измельченные зубы лошади, жир медведя, прожаренные мыши, толченные в ступке с рогами оленя.

Измельченный в порошок малахит применялся в качестве зеленых теней. Для синих теней использовался порошок ляпис-глазури. Из сурьмы со свинцовой рудой серые тени.

Верхняя одежда в древнем Риме

Тога представляла собой кусок материи полукруглой формы, которая оборачивалась вокруг тела через левое плечо, образуя множество драпировок. Носить такое одеяние каждый день было не совсем удобно, поэтому очень быстро оно превратилось в торжественное и постепенно вышло из употребления. В повседневной жизни римляне стали использовать пенулу – теплый плащ из плотной ткани, который одевался через голову. Таким образом, тело со всех сторон был закрыто, голову можно было защитить капюшоном. Подобный плащ носили и римские солдаты, от обычного плаща гражданина он отличался короткой длиной и наличием застежки на правом плече.

Женским верхним одеянием был плащ палла, спускавшийся до самых лодыжек. Палла могла спускаться свободно или же закрепляться поясом на талии. Изготавливался такой плащ из тонкой шерсти, вариантов его кроя было несколько, как и вариантов цветов.

для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть фото для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть картинку для чего использовали коз в древнем риме. Картинка про для чего использовали коз в древнем риме. Фото для чего использовали коз в древнем риме

Мужская и женская одежда в Древнем Риме поначалу была довольно тяжелой и громоздкой, замедляла движение, поэтому со временем крой эволюционировал в более простой и удобный. Немало способствовали тому контакты римлян с варварскими государствами Европы.

Макияж в древнем Египте. Для чего в Древнем Египте даже мужчины пользовались косметикой?

для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть фото для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть картинку для чего использовали коз в древнем риме. Картинка про для чего использовали коз в древнем риме. Фото для чего использовали коз в древнем риме

Источник

Для чего использовали коз в древнем риме

для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть фото для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть картинку для чего использовали коз в древнем риме. Картинка про для чего использовали коз в древнем риме. Фото для чего использовали коз в древнем римеМифологические представления о Козле подчёркивают прежде всего его исключительную сексуальность (в сниженном виде — похотливость) и плодовитость. Отсюда его связь с божествами и другими мифологическими персонажами, олицетворяющими эти качества, — литовским Перкунасом, славянским Перуном, скандинавским Тором — вплоть до громовержца в т. н. основном индоевропейском мифе, а также божествами, так или иначе связанными с плодородием, в частности с буйной растительностью — Пушаном у индийцев (при жертвоприношении коня он получил в качестве своей доли Козла, поэтому колесница его, так же как колесница Перкунаса, Перуна, Тора и др., запряжена Козлами; ср. выражение «служить за козла на конюшне»), Пушкайтсом у пруссов (Пушкайтс связывается с бузиной, которая в других традициях, например у румын, соотносится с Козлом), Паном у греков (имена Пана, Перуна, Пушкайтса, вероятно, восходят к общему индоевропейскому корню pus, «расцветать, делать плодородным»). Аспект плодородия подкрепляется также свидетельствами, почерпнутыми из ритуальной сферы. С Пушкайтсом соотносится обряд жертвоприношения Козла и связанная с ним символика изобилия (ср. также мотив жертвоприношения Козла козлоногому, козлорогому и козлобородому Пану, сопоставимый с мотивом превращения в Козла Диониса, в свиту которого входит Пан). для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть фото для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть картинку для чего использовали коз в древнем риме. Картинка про для чего использовали коз в древнем риме. Фото для чего использовали коз в древнем римеРусская сказка о «козе лупленой» и словацкая ритуальная игра в козу содержат мотивы выживания козой из своего жилища всех других животных и последующего изгнания самой козы пчелой или ежом. Насильственное извлечение мифологического персонажа, олицетворяющего плодородие, из своего убежища позволяет — через ряд промежуточных этапов — сопоставить козу с образами древних переднеазиатских божеств плодородия типа хеттского Телепинуса, также ужаленного пчелой и после этого вышедшего наружу. В некоторых традициях ритуалы плодородия предусматривали сожитие женщины с Козлом.

В древнегреческой мифологии, необычайно богатой и красочной, нашлось место и для козы, и для козла. Образ козы Амалфеи, вскормившей младенца Зевса своим молоком, ассоциируется не только с материнской заботливостью, но и с изобилием, поскольку именно ее чудесный por, согласно одному из вариантов мифа, является легендарным Poгoм Изобилия.

В языческой религии в разное время и у разных народов существовал культ козы и козла. При этом не обошлось без перегибов на местах. Так, Геродот обвиняет египетских жрецов, поклонявшихся козлу, в порочной практике скотоложства. Жители греческого города Флиунта установили на главной площади медную козу, которой и поклонялись С усердием, достойным лучшего применения. У ингyшей в облике козла обретается Mустагударг, божество дождя. Собираясь упросить его расщедриться на осадки, люди рядили в козлиную шкуру caмoгo красивого юношу селения и нещадно поливали его водой.

для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть фото для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть картинку для чего использовали коз в древнем риме. Картинка про для чего использовали коз в древнем риме. Фото для чего использовали коз в древнем риме В Древнем Риме с приносимых в жертву коз и козлов ежегодно спускали шкуру 15 февраля, в день празднования луперкалий. Римские жрецы-луперки, нарезав из этих шкур ремни, с воплями носились вокруг Палатинского холма, стегая ими всех встречных и поперечных представительниц прекрасного пола.

Христианство в презрении к козлу пошло еще дальше, придав черту внешность козла, а в православии само слово «козел» стало бранным. В Средние века в образе козла представляли, и caмoгo прародителя зла. В Западной Европе дьявол по имени Леонард правил шабашем. Леонарда изображали в виде черного козла с тремя рогами, лисьими ушами и овечьей бородой. Вместо зада Леонард имел еще одно лицо, и ведьмы на шабаше целовали его в знак присяги на верность дьяволу.

Для христиан козлы также являлись аналогией грешников и нечестивцев. Апостол Матфей говорил, что в день Страшного суда Господь «отделит агнцев от козлищ», после чего отправит последних прямиком в адское пламя (Мф. 25: 32; 25: 41).

В качестве символа превосходства эмблему горного козла использовала Абхазия в период своей независимости, а у персов-горцев ту же символику отражала эмблема крылатого козла. В геральдике эмблема козла, лишенная символического подтекста, употреблялась только в качестве «говорящей».

Этой эмблемой отмечены гербы многих городов Дании, Германии, Чехии и Словакии. Встречается она и в гербах российских городов (например, в гербе Козлова, в красном поле на зеленой земле изображен белый козел). Ту же символическую «пустышку» можно видеть и в гербах российских дворян Козиных и Козловых. (myfhology.info)

для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть фото для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть картинку для чего использовали коз в древнем риме. Картинка про для чего использовали коз в древнем риме. Фото для чего использовали коз в древнем римеХлебный дух в образе козла. Часто дух хлеба принимает обличье козла. Когда колосья колышутся на ветру, жители многих местностей Пруссии говорят: «Это козлы гоняются друг за другом», «Это ветер прогоняет коз по хлебам», «Это козы пасутся в хлебах». В таких случаях рассчитывают на отличный урожай. В других случаях говорят: «В поле овса сидит Овсяный козел», «В хлебном поле сидит Ржаной козел». Детей предупреждают, чтобы они не ходили в поле собирать васильки или бобовые стручки, потому что там-де притаился Ржаной, Пшеничный, Овсяный или Бобовый козел, который утащит и убьет их. Когда кому-нибудь из жнецов занеможется или он отстанет от своих товарищей, те кричат: «Глядите-ка, его забодал Жатвенный козел». Близ Браунсберга (в Восточной Пруссии) местные крестьяне торопятся с вязкой снопов овса, «чтобы их не забодал Хлебный козел». В Осфотене (Норвегия) каждый жнец убирал отдельный участок поля. О жнеце на среднем участке, который дожинал свою часть поля после того, как другие уже справились со своим заданием, говорили: «Он на острове». Случись отставший жнец мужчиной, обращаясь к нему, другие подражали крику, которым зовут козла, а будь это жница, ее звали так же, как зовут козу. Жители Штраубинга (в Нижней Баварии) говорят о человеке, который сжинает остаток колосьев: «У него Хлебный козел. Пшеничный козел, Овсяный козел» и т.д. Кроме того, в последний сноп там втыкают два рога и дают ему прозвище Козел рогатый. В Крейцбурге (Восточная Пруссия) женщине, вяжущей последний сноп, кричат: «А в снопе-то козел сидит». Когда в Габлингене (Швабия) идет жатва последнего поля овса, ее участники вырезают из дерева фигурку козла. Ее украшают цветами, а в рот и в ноздри ей втыкают стебли овса. Фигурку эту – по прозвищу Овсяный козел – ставят в поле. Заканчивая жатву, каждый старается опередить других, потому что Овсяный козел достается последнему из жнецов. «Козлом», кроме того, прозывается и сам последний сноп. Жители долины Визента (в Баварии) зовут «козлом» сноп, связанный последним. У них в ходу поговорка: «Каждое поле должно иметь своего козла». для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть фото для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть картинку для чего использовали коз в древнем риме. Картинка про для чего использовали коз в древнем риме. Фото для чего использовали коз в древнем римеВ Шпахбрюкене (Гессен) «козлом» прозывают последнюю охапку колосьев; сжавший ее человек становится всеобщим посмешищем. В Дюрренбюхиге и в окрестностях Мосбаха (земля Баден) последний сноп также зовут «козлом». Иногда местные жители придают ему облик козла и говорят: «Вот где скрывается козел». То же прозвище носит лицо, скосившее и связавшее последний сноп. Жители некоторых районов Мекленбургского округа кричат женщине, которая вяжет последний сноп: «Эй ты. Жатвенная коза». Близ Юльцена (земля Ганновер) праздник жатвы начинается с «внесения Жатвенной козы». Женщину, которая связала последний сноп, обвязывают соломой и, увенчав жатвенным венком, на тачке ввозят в деревню, где жители водят вокруг нее хоровод. В районе Люнебурга женщину, которая последней окончила вязку снопов, увенчивают короной из хлебных колосьев и прозывают Козой. В Мюнцесгейме (земля Баден) жнецу, скосившему последний клочок пшеницы или овса, дают прозвище Пшеничный (или Овсяный) козел. Пшеничным, Ржаным или просто Козлом в Сентгальском кантоне (Швейцария) называют человека, который сжинает последний сноп или пригоняет на гумно воз с остатками урожая. В кантоне Тургау такого человека зовут Хлебным козлом. На шею ему, как настоящему козлу, надевают колокольчик. Его торжественно вводят в селение и окатывают спиртными напитками. Овсяным, Пшеничным козлом и т.д. в Штирии также прозывают того, кто сжал последний сноп. Это прозвище, как правило, сохраняется за ним до следующей уборки урожая.

для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть фото для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть картинку для чего использовали коз в древнем риме. Картинка про для чего использовали коз в древнем риме. Фото для чего использовали коз в древнем риме Согласно одному воззрению, дух хлеба, захваченный в плен в образе козла или в иной форме, проводит на усадьбе или в амбаре всю зиму. В таком случае каждая усадьба располагает собственным воплощением хлебного духа. Однако, согласно другой теории, дух хлеба является божеством, или гением, зерновых культур вообще, а не посевов какого-то одного хозяйства. Поэтому, когда одно хозяйство справилось с уборкой, этот дух перебегает на поле другого хозяйства, где еще продолжается жатва. Это представление нашло свое выражение в жатвенном обычае, соблюдавшемся когда-то в Ски. Там фермер, который первым окончил жатву, посылал своего батрака или батрачку со снопом к соседу, на поле которого еще шла жатва. Этот фермер в свою очередь по окончании уборки пересылал сноп своему соседу, еще не справившемуся с жатвой. Таким образом, к моменту окончания уборки урожая сноп обходил все фермы в округе. Он носил прозвище Увечного козла. Этот обычай, видимо, окончательно не исчез и в настоящее время, так как люди, побывавшие в Ски несколько лет тому назад, сообщали о его существовании. «Хромым» дух хлеба казался потому, что во время жатвы жнецы калечили его своими серпами. В некоторых случаях старуха, которая приносит в селение последний сноп, должка прихрамывать на одну ногу.

для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть фото для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть картинку для чего использовали коз в древнем риме. Картинка про для чего использовали коз в древнем риме. Фото для чего использовали коз в древнем римеДалее, верят, что хлебный дух в образе козла прячется на гумне, пока его не изгонят оттуда с помощью цепа. В Бадене последний сноп на обмолоте называют Пшеничным козлом, Овсяным козлом в зависимости от характера возделываемой культуры. Близ Маркля (в Верхней Баварии) снопы зовут Соломенными козлами или просто «козлами». В открытом поле сооружают из снопов огромную копну. Молотильщики выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу и, усердно работая цепами, поют песню, в которой говорится о том, что они видят Соломенного козла, мелькающего между колосьями. Последнего «козла», он же последний сноп, убирают венком из фиалок и других цветов и пирогами, завязанными в один узел. Этот сноп кладут точно посередине тока. На него, стараясь вырвать пучок побольше, набрасывается часть участников молотьбы, другие же, размахивая цепами, входят в такой раж, что дело нередко кончается разбитыми черепами. В тирольском селении Обериниталь Козлом кличут человека, обмолотившего последний сноп. В Газельберге (Западная Богемия) Овсяным козлом также зовут человека, последним закончившего обмолот. В Теттпанге (Вюртемберг) прозвище Козел достается тому, кто последним ударил по последнему снопу до того, как его перевернули. «Вот кто прогнал козла»,говорят о таком человеке. Того же, кто наносит последний улар по снопу после того, как его перевернули, прозывают Коои. Обычай этот явно основывается на предположении, что в зерне живут два духа (один – мужского, другой – женского пола).

для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть фото для чего использовали коз в древнем риме. Смотреть картинку для чего использовали коз в древнем риме. Картинка про для чего использовали коз в древнем риме. Фото для чего использовали коз в древнем риме Плененный на молотьбе хлебный дух в образе козла также переходит к соседу, еще не закончившему обмолот. В провинции Франшконте молодые крестьяне сразу же по окончании молотьбы устанавливают соломенное чучело козла во дворе соседа, продолжающего обмолот. В награду сосед обязан дать им вина и денег. В Эльвангене (Вюртемберг) подобие козла изготовляют из связки колосьев, подлежащих обмолоту в последнюю очередь. Четыре палки заменяют ему ноги и две – рога. Перенести «козла» к соседскому гумну и бросить его должен тот, кто последним ударил цепом на обмолоте. Если соседям удается застать этого человека на месте преступления, они привязывают к нему «козла». Аналогичный обычай соблюдают жители Индерсдорфа (Верхняя Бавария). Тамошний крестьянин, бросая чучело к соседу на гумно, блеет, как козел. Соседи, если им удается его поймать, вымазывают ему лицо сажей, а на спину привязывают «козла». Когда фермер в Саверне (Эльзас) отстает с обмолотом от своих соседей на неделю или больше, те выставляют перед его дверями чучело настоящей козы или лисицы.

Белые козы
(Валентин Катаев)
Мне снилось, что белые козы
Ко мне на участок пришли.
Они обглодали березы,
Все съели и молча ушли.
Проснулся — н тихие слезы,
И тихие слезы текли.

В окно посмотрел — удивился:
Как за ночь мой лес поредел,
Пока я так глупо ленился,
Пока над стихами сидел.

Идут из-за леса морозы.
Готовы ли к холоду мы?
Идут, приближаются козы,
Голодные козы зимы.

Ох, чую — придут и обгложут
Все то, что я вырастил тут.
И спать под сугробом уложат,
И тихо на север уйдут.

Я вру! Я не спал. Я трудился,
Всю ночь над стихами сидел.
А лист в это время валился,
А лес в это время седел.

Песня козы
(Валентин Берестов)
Серенький козлик отправился в лес.
Козлик не думал, что волк его съест,
Что от него после волчьей кормежки
Только останутся рожки да ножки.
Рожки, да ножки, да в песне печаль.
Старенькой бабушке козлика жаль.
Следом за ней за столетьем столетье
Плачут о козлике малые дети.

Как поучают и как веселят
Сказки про волка с семеркой козлят
И про козу-дерезу знаменитую,
Вечно жующую, вечно не сытую.
В сказке Аленушка братца пасет,
В песнях козел бородою трясет.
И Козерог на ночном небосводе
Гордо царит, как козел в огороде!

Стихи про козла
(Борис Заходер)
Только собрался
Сесть за стол –
Ко мне
Ворвался
Знакомый Козёл,
И было легко
Догадаться:
Сейчас он начнёт
Бодаться…

– Опять, – говорит, –
– Дурака валяете?
Что же это вы
Себе позволяете?
Пишете про зверей
Сказки и стишки,
А обо мне –
Ни строки!

– Написали, –
– Сказал он сердито. –
– Про Кита,
Про Кота,
Про Термита –
– Буквально про всех –
От А до Я, –
А где же,
Спрашивается,
Я?

Про какую-то там Мартышку
Накатали
Целую книжку.
Есть у вас даже книжонка
Про плюшевого Медвежонка!
А Козла –
Словно нет на свете?!
А ведь вас
Читают дети!
Как воспитывать
Подрастающее поколение
И пропустить
Такое явление!
Забыли,
Что говорит народ:
«Пусти Козла в огород!»
Козёл –
Это вам не баран начихал
И не то чтобы я
Домогаюсь похвал:
Критикуйте,
Пишите,
Что, мол, пока
От меня – ни шерсти, ни молока…

Что хотите – пишите!
Даю вам полную волю,
Но замалчивать –
не позволю!
Помолчал
И добавил с угрозой:
– Можно стихами,
Можно и прозой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *