для чего используется электронная система информационного обеспечения заседаний государственной думы
Глава 11. Контроль за использованием электронной системы
В Государственной Думе может быть использована электронная система для:
а) регистрации депутатов Государственной Думы;
б) записи депутатов на выступления, регистрации, внесения ими предложений и поправок;
в) подсчета голосов и определения результатов голосования;
г) накопления и оперативной выдачи справочной и статистической информации о ходе заседаний;
д) формирования и распечатки списков и других документов заседаний;
е) информационного обеспечения заседаний палаты.
Для контроля за использованием электронной системы на заседаниях Государственной Думы в Комитете Государственной Думы по контролю и Регламенту создается группа, которая осуществляет, в частности, контроль за голосованием с использованием электронной системы (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 сентября 2017 года № 2258–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 40, ст. 5767).
1. Члены группы контроля за голосованием с использованием электронной системы на заседаниях Государственной Думы имеют право беспрепятственного доступа ко всей информации, необходимой для осуществления указанного контроля.
2. Решение группы контроля за голосованием с использованием электронной системы по вопросам, отнесенным к ее ведению, обязательно для всех гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Аппарате Государственной Думы, и работников Аппарата Государственной Думы, включая специалистов, обслуживающих электронную систему палаты (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 17 ноября 2006 года № 3751–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 48, ст. 4993).
1. Группа контроля за голосованием с использованием электронной системы, указанная в статье 97 настоящего Регламента, обязана до начала тайного голосования проверить исправность электронной системы.
2. Соблюдение правил работы электронной системы в режиме тайного голосования оформляется протоколом, составляемым группой контроля за голосованием с использованием электронной системы.
1. Группа контроля за голосованием с использованием электронной системы, указанная в статье 97 настоящего Регламента, рассматривает и проверяет обоснованность заявлений депутатов о неточностях в результатах голосования, записи на выступления и о других ошибках в работе электронной системы (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 14 ноября 2012 года № 1120–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 47, ст. 6446).
2. Группа контроля за голосованием с использованием электронной системы может привлекать к своей работе экспертов и специалистов.
1. Результаты регистрации и результаты голосования депутатов Государственной Думы в виде цифровых данных подлежат включению в стенографический отчет заседания (за исключением данных о закрытом заседании) (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 14 ноября 2012 года № 1120–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 47, ст. 6446).
2. Все данные, за исключением данных о закрытых заседаниях Государственной Думы, хранятся в памяти электронной системы (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 4 декабря 1998 года № 3324-II ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 52, ст. 6348; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480).
3. Списки с результатами открытого голосования, сформированные в соответствии с частью девятой статьи 83 настоящего Регламента, размещаются в Фонде электронных информационных ресурсов Государственной Думы и на официальном сайте Государственной Думы (часть третья введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 29 ноября 1999 года № 4645-II ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 49, ст. 5965; в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 14 ноября 2012 года № 1120–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 47, ст. 6446; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 июля 2014 года № 4718–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 27, ст. 3719).
1. Руководитель группы по техническому обслуживанию электронной системы обязан выдать депутату Государственной Думы по его письменному запросу имеющиеся данные о заседании Государственной Думы, за исключением данных о закрытом заседании Государственной Думы. Данные о закрытом заседании Государственной Думы передаются руководителем группы по техническому обслуживанию электронной системы в структурное подразделение по защите государственной тайны Аппарата Государственной Думы по письменному запросу руководителя указанного подразделения. Ознакомление с указанными данными производится в порядке, установленном частью десятой статьи 37 настоящего Регламента (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 4 декабря 1998 года № 3324-II ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 52, ст. 6348).
2. Разрешение иным, кроме депутатов Государственной Думы, лицам на доступ к информации, хранящейся в памяти электронной системы, за исключением информации, находящейся в соответствии со статьей 101 настоящего Регламента в открытом доступе, дает председатель Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 14 ноября 2012 года № 1120–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 47, ст. 6446; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 сентября 2017 года № 2258–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 40, ст. 5767).
Положение об аппарате Комитета
Положение об аппарате Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи.
I.Общие положения
1.Аппарат Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи (далее – аппарат Комитета) является самостоятельным структурным подразделением Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Аппарат Государственной Думы), созданным для обеспечения деятельности Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи (далее – Комитет).
2.В своей деятельности аппарат Комитета руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – постановление Государственной Думы), Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Регламент Государственной Думы), решениями Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, распоряжениями Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Председатель Государственной Думы), распоряжениями Руководителя Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Руководитель Аппарата Государственной Думы), Положением об Аппарате Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Положение об Аппарате Государственной Думы), Служебным распорядком Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Служебный распорядок Аппарата Государственной Думы), настоящим Положением.
3.В аппарате Комитета не могут создаваться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
4.Аппарат Комитета осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Аппарата Государственной Думы, а также по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, с соответствующими подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, аппаратов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Совет Федерации), Правительства Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, органов судебной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также Аппаратом Общественной палаты Российской Федерации.
5.Положение об аппарате Комитета согласовывается с председателем Комитета и утверждается Руководителем Аппарата Государственной Думы.
II. Основные задачи и функции аппарата Комитета
6.Основными задачами аппарата Комитета являются правовое, организационное, документационное, аналитическое и информационное обеспечение деятельности Комитета.
7.Аппарат Комитета в целях выполнения поставленных перед ним задач выполняет следующие основные функции:
1)выполнение поручений председателя Комитета и Руководителя Аппарата Государственной Думы по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
2)подготовка и участие в реализации текущих и перспективных планов работы Комитета и аппарата Комитета, подготовка и направление в установленном порядке отчетов о работе Комитета и аппарата Комитета;
3)подготовка предложений Комитета в проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Государственная Дума) на очередную сессию, проект программы законопроектной работы Комитета на очередную сессию и проект календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц, контроль за соблюдением сроков рассмотрения законопроектов, включенных в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы и календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой;
4)правовое, организационное и документационное и иное обеспечение рассмотрения Комитетом законопроектов, отклоненных федеральных конституционных и федеральных законов, проектов постановлений Государственной Думы и проектов документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы, и подготовка их к рассмотрению Государственной Думой и Советом Государственной Думы в соответствии с Регламентом Государственной Думы, извещение субъекта права законодательной инициативы (его представителя) о дате и времени рассмотрения вопроса на заседании Комитета и заседании Государственной Думы, а также обеспечение его прохода в здания Государственной Думы и зал заседаний Государственной Думы;
5)проведение анализа практики применения законодательства по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
6)обеспечение Комитета аналитическими, справочными, экспертными, статистическими материалами, а также информацией о зарубежной практике по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
7)оказание содействия Комитету в подготовке запросов в Конституционный Суд Российской Федерации, а также проектов постановлений Государственной Думы о направлении представителей Государственной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации;
8)обеспечение с участием соответствующих структурных подразделений Аппарата Государственной Думы подготовки и проведения парламентских слушаний, конференций, совещаний, «круглых столов», семинаров и других мероприятий, проводимых Комитетом;
9)подготовка проектов рекомендаций парламентских слушаний, проводимых Комитетом;
10)участие в подготовке заключений и предложений по соответствующим разделам проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
11)обеспечение деятельности созданных Комитетом рабочих групп и экспертных советов;
12)участие в рассмотрении поступающих в Комитет писем и обращений граждан и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, и подготовке проектов ответов на них;
14)обеспечение своевременного формирования в АСОЗД перечней законопроектов, отклоненных федеральных конституционных и федеральных законов и проектов постановлений Государственной Думы, подготовленных Комитетом к рассмотрению Государственной Думой, а также перечней законопроектов, направляемых Государственной Думой для представления отзывов, предложений, замечаний и поправок к законопроектам, в целях представления электронных копий текстов законопроектов, отклоненных федеральных конституционных и федеральных законов и проектов постановлений Государственной Думы и других материалов вместо бумажных копий указанных документов;
15)ведение делопроизводства, обеспечение протоколирования и стенографирования заседаний Комитета и других мероприятий, проводимых по инициативе Комитета в соответствии с Регламентом Государственной Думы, а также контроль за исполнением документов в соответствии с Регламентом Государственной Думы, инструкцией по работе с документами в Государственной Думе, распоряжениями Председателя Государственной Думы и Руководителя Аппарата Государственной Думы, подготовка и сдача дел на хранение в отдел архивных документов Государственной Думы Управления документационного и информационного обеспечения Аппарата Государственной Думы (далее – отдел архивных документов Государственной Думы);
16)организационное, информационное и документационное обеспечение деятельности депутаций Государственной Думы в составе согласительных и специальных комиссий;
17)оказание содействия Комитету в выполнении поручений Государственной Думы;
18)участие в обеспечении мероприятий, проводимых федеральными органами государственной власти с участием Комитета;
19)обеспечение в установленном порядке информирования депутатов Государственной Думы, фракций в Государственной Думе, комитетов и комиссий Государственной Думы о заседаниях Комитета и рассматриваемых на них вопросах, а также о парламентских слушаниях и других мероприятиях, проводимых Комитетом;
20)обеспечение в установленном порядке информационного наполнения и актуализации сайта (web–страницы) Комитета, соответствующих баз данных Фонда электронных информационных ресурсов (ФЭИР) и Интернет–сайта Государственной Думы;
21)обеспечение подготовки заседаний Комитета;
22)иные функции в соответствии с вопросами, отнесенными к ведению Комитета.
III. Организация работы аппарата Комитета
8.Аппарат Комитета формируется в соответствии со штатным расписанием Аппарата Государственной Думы
9.Общее руководство деятельностью аппарата Комитета осуществляет председатель Комитета.
10.Решение вопросов прохождения государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – гражданская служба) федеральными государственными гражданскими служащими аппарата Комитета (далее – гражданский служащий аппарата Комитета), установление порядка взаимодействия аппарата Комитета с другими структурными подразделениями Аппарата Государственной Думы, соответствующими структурными подразделениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления осуществляет Руководитель Аппарата Государственной Думы, а также заместители Руководителя Аппарата Государственной Думы в соответствии с распределением обязанностей между ними.
11.Руководитель аппарата Комитета возглавляет аппарат Комитета, осуществляет повседневное оперативное руководство его деятельностью и несет ответственность за результаты его деятельности перед председателем Комитета и Руководителем Аппарата Государственной Думы.
12.Руководитель аппарата Комитета и другие гражданские служащие аппарата Комитета назначаются на должность гражданской службы и освобождаются от должности гражданской службы распоряжением Руководителя Аппарата Государственной Думы по представлению председателя Комитета. При представлении к назначению на должность гражданской службы и освобождению от должности гражданской службы заместителей руководителя аппарата Комитета и других гражданских служащих аппарата Комитета учитывается мнение руководителя аппарата Комитета. Основными критериями при назначении на должность гражданской службы являются квалификационные требования к должностям гражданской службы, установленные законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
13.Аппарат Комитета формируется преимущественно из лиц, имеющих высшее юридическое образование либо иное высшее образование с учетом категории и группы должностей гражданской службы и вопросов, отнесенных к ведению Комитета.
14.Планы текущей и перспективной работы аппарата Комитета разрабатываются руководителем аппарата Комитета на основе планов работы Комитета и Аппарата Государственной Думы, предложений гражданских служащих аппарата Комитета, согласовываются с председателем Комитета и направляются Руководителю Аппарата Государственной Думы. План работы аппарата Комитета должен содержать положения о правовом, организационном, документационном, аналитическом и информационном обеспечении деятельности Комитета, а также по вопросам внутренней деятельности аппарата Комитета.
15. Аппарат Комитета для осуществления возложенных на него функций:
1)подготавливает в установленном порядке проекты необходимых документов и материалов;
2)пользуется в установленном порядке информационными ресурсами Государственной Думы, а также создает, в случае необходимости, собственные базы данных, в том числе на электронных носителях;
3)использует в установленном порядке государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникаций;
4)взаимодействует с аппаратами фракций в Государственной Думе, комитетов и комиссий Государственной Думы, соответствующими структурными подразделениями Аппарата Государственной Думы по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
5)организует мероприятия, направленные на обеспечение взаимодействия Комитета с Администрацией Президента Российской Федерации, Советом Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти, органами судебной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также Общественной палатой Российской Федерации и организациями по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
6)осуществляет иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
IV. Права и обязанности гражданских служащих аппарата Комитета
16. Руководитель аппарата Комитета:
1)осуществляет непосредственное руководство аппаратом Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на аппарат Комитета функций и соблюдение исполнительской дисциплины в аппарате Комитета;
2)согласовывает (визирует) проекты документов, подготовленные гражданскими служащими аппарата Комитета, по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
3)представляет председателю Комитета подготовленные аппаратом Комитета проекты документов и иные материалы по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
4)докладывает председателю Комитета о ходе выполнения поручений, данных Комитету, аппарату Комитета;
5)представляет аппарат Комитета во взаимоотношениях с другими структурными подразделениями Аппарата Государственной Думы, участвует в совещаниях, проводимых Руководителем Аппарата Государственной Думы, его заместителями, иных совещаниях по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
6)вносит на рассмотрение председателя Комитета предложения о структуре и штатной численности аппарата Комитета, о назначении на должность гражданской службы и об освобождении от должности гражданской службы гражданских служащих аппарата Комитета, об установлении, изменении, отмене надбавок к должностным окладам, о присвоении классных чинов, о поощрении и награждении, а также о применении и снятии дисциплинарных взысканий для последующего внесения представлений Руководителю Аппарата Государственной Думы.
17. В обязанности руководителя аппарата Комитета входит:
1)подготовка проекта положения об аппарате Комитета и проектов должностных регламентов гражданских служащих аппарата Комитета, осуществление текущего и перспективного планирования;
2)распределение обязанностей между заместителями руководителя аппарата Комитета, иными гражданскими служащими аппарата Комитета;
3)осуществление контроля за прохождением документов и ведением делопроизводства в аппарате Комитета;
4)организация размещения в АСОЗД электронных копий текстов законопроектов и материалов к ним, отклоненных федеральных конституционных и федеральных законов, проектов постановлений Государственной Думы, документов и других материалов, подготовленных в Комитете, а также учетной информации;
5) организация подготовки отчетной информации о работе Комитета и аппарата Комитета;
6)подготовка и направление в установленном порядке информации о мероприятиях, проводимых Комитетом, и повестках дня заседаний Комитета;
7)доведение требований информационной безопасности до гражданских служащих аппарата Комитета, средства информатизации которых подключены к компьютерной сети Государственной Думы в установленном порядке, и организация работ по их выполнению;
8)организация работы по информационному наполнению сайта Комитета в сетях Интернет и Интранет Государственной Думы;
9)выполнение иных функций в соответствии с поручениями председателя Комитета.
18. Заместитель руководителя аппарата Комитета:
1) осуществляет свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей, утверждаемым руководителем аппарата Комитета, а в случае отсутствия руководителя аппарата Комитета по его поручению исполняет обязанности руководителя аппарата Комитета;
2)непосредственно осуществляет проработку и подготовку наиболее сложных документов и материалов;
3)представляет подготовленные материалы руководителю аппарата Комитета;
4)вносит руководителю аппарата Комитета предложения по текущему и перспективному планированию работы Комитета и аппарата Комитета, участвует в их реализации;
5)организует работу функционально подчиненных гражданских служащих аппарата Комитета;
6)ыполняет другие поручения руководителя аппарата Комитета и председателя Комитета.
19. Главный советник, ведущий советник, советник аппарата Комитета:
1)осуществляет подготовку, как правило, наиболее сложных законопроектов и других материалов по документам и поручениям, поступающим в Комитет, и несет персональную ответственность за своевременную и качественную подготовку, обеспечение своевременного представления проработанных материалов вышестоящему руководству, а также в случае разработки им документов, подлежащих размещению в АСОЗД, несет персональную ответственность за представление их электронных копий, сверенных им с оригиналами разработанных документов, гражданским служащим аппарата Комитета, ответственным за размещение информации в АСОЗД, для размещения в указанной системе;
2)представляет подготовленные материалы руководителю аппарата Комитета либо заместителю руководителя аппарата Комитета;
3) вносит руководителю аппарата Комитета предложения по текущему и перспективному планированию работы Комитета и аппарата Комитета, осуществляет их реализацию;
4)выполняет иные функциональные обязанности в соответствии с распределением обязанностей в аппарате Комитета, а также поручения руководителя аппарата Комитета и председателя Комитета.
20. Главный консультант, ведущий консультант, консультант аппарата Комитета:
1)обеспечивает подготовку закрепленных за ним законопроектов, отклоненных федеральных конституционных и федеральных законов к рассмотрению Комитетом, Государственной Думой и Советом Государственной Думы на всех стадиях законодательной процедуры и несет персональную ответственность за предоставление их электронных копий, сверенных им с подготовленными оригиналами, гражданским служащим аппарата Комитета, ответственным за размещение информации в АСОЗД, для размещения в указанной системе;
2)представляет подготовленные материалы руководителю аппарата Комитета либо заместителю руководителя аппарата Комитета;
3) вносит руководителю аппарата Комитета предложения по текущему и перспективному планированию работы Комитета и аппарата Комитета, осуществляет их реализацию;
4)осуществляет проработку поступающих в Комитет документов и материалов и несет персональную ответственность за качество и своевременность их проработки и подготовки;
5)выполняет иные функциональные обязанности в соответствии с распределением обязанностей в аппарате Комитета, а также поручения руководителя аппарата Комитета и председателя Комитета.
21. Старший специалист 1 разряда аппарата Комитета:
1)обеспечивает ведение делопроизводства в аппарате Комитета и несет персональную ответственность за осуществление учета и текущего контроля за прохождением документов, направляемым на рассмотрение в Комитет;
2)осуществляет проработку поступающих в Комитет документов и материалов и несет персональную ответственность за качество и своевременность их проработки и подготовки;
3)представляет подготовленные материалы руководителю аппарата Комитета либо заместителю руководителя аппарата Комитета;
4)выполняет иные функциональные обязанности в соответствии с распределением обязанностей в аппарате Комитета, а также поручения руководителя аппарата Комитета и председателя Комитета.
22. Конкретные должностные обязанности, права и ответственность гражданских служащих, замещающих должности, указанные в пунктах 16-21 настоящего Положения, а также гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы в аппарате Комитета, определяются должностными регламентами в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации, Регламентом Государственной Думы, Положением об Аппарате Государственной Думы, Служебным распорядком Аппарата Государственной Думы, а также настоящим Положением.
23. Должностные регламенты гражданских служащих аппарата Комитета разрабатываются руководителем аппарата Комитета, согласовываются с председателем Комитета и утверждаются Руководителем Аппарата Государственной Думы.
Первые экземпляры должностных регламентов хранятся в Управлении государственной службы и кадров Аппарата Государственной Думы.