для чего используется интервью гайд
Как написать крутой гайд, который принесет лояльных клиентов
Руководства с инструкциями используются повсеместно: как собрать шкаф, как выбрать шампунь, как решить проблему с ноутбуком или как экспертно рассказать о правильном похудении. Гид подходит для самых разных тематик и сфер бизнеса. В этой статье мы узнаем, что такое гайд, как его составлять, использовать и где продвигать.
Содержание
Что такое гайд
Гайд — это пошаговая инструкция, которая помогает пользователям получить результат. В переводе с английского языка означает «руководство», «справочник», «мануал», «гид».
Простой пример: «Нажмите на кнопку-значок Xbox в центре геймпада, чтобы его включить».
Действие — «нажать на кнопку».
Результат — «включить геймпад».
Из этой краткой инструкции пользователь узнает, какое действие нужно совершить, чтобы получить желаемый результат.
Важно! В гайде всегда есть конкретное решение, без него полезность руководства близится к нулю.
Мануалы создаются, как для профессионалов, так и для новичков, чтобы они могли разобраться в каком-то вопросе. В гиде вся информация подается поэтапно — сжато и максимально просто.
Например, когда вы собираете мебель из IKEA, к ней прилагается иллюстрированная инструкция с последовательными шагами: взять деталь номер 1, найти шуруп из прозрачного пакетика и прикрепить панель к детали номер 2.
Пример иллюстрированной инструкции от IKEA. Источник
Задачи гайда:
Где и зачем используют гайды
Руководства можно встретить в любой сфере, потому что людям нужно понимать, как использовать продукт или решить проблему, которая связана с хобби, работой, здоровьем или бытом. Например, рецепт — это тот же самый гид с последовательными шагами.
Примечание. Вы можете отследить заинтересованность потребителей из их запросов в «Яндекс.Метрике» или Google Trends.
Мануалы используют везде — статьи в блогах, технические инструкции по применению, посты, видео, инфографика, картинки. Информацию вы можете найти:
В нашем блоге вы можете ознакомиться с гайдами не только в формате статьи, но также и в виде полноценных справочников и видео.
Например, одна тема рассмотрена в двух вариантах контента:
Разные форматы используются потому, что одним пользователям проще воспринимать информацию через текст, а другим для запоминания больше подходит вариант видео.
Какими бывают гайды
В маркетинге существует несколько видов инструкций:
Рекомендуется к прочтению! Изучите наши гайды, посмотрите на стиль написания текста и монтажа видео:
Формат руководства
Выше мы рассмотрели виды гайдов, а здесь остановимся на их форматах. Вы можете написать гид как:
Виды подачи информации
Руководство можно написать в виде статьи, снять и смонтировать в видеоматериал или нарисовать инфографику. Варианты подачи информации:
Как написать гайд
В этом разделе рассмотрим основные шаги для написания руководства.
Определение целевой аудитории
Для начала изучите целевую аудиторию, для которой будете создавать гид. Это могут быть как эксперты в определенной области, так и новички. Пользователи будут отличаться по возрасту, полу, интересам и проблемам — сегментируйте их и найдите актуальные темы.
Если вы пишите для крупного сайта — посмотрите прошлые статьи: какие темы уже рассматривали, какие приемы используют авторы и что подписчики оставляют в комментариях под текстами.
Проследите за тем, чтобы ваша тема не повторялась, в том случае, когда вы пишите несколько небольших статей. А если вы создаете большой гайд — соберите все публикации в единый материал.
Опросите пользователей и узнайте, какой контент им интересен или какую проблему они не могут решить. Например, с помощью рассылок и анкет в email и чат-ботах. Также актуальные вопросы потребителей можно узнать в отделе продаж, у техподдержки и менеджеров.
Выбор темы
Далее переходите к выбору тематики. Вне зависимости от того, какого формата текст вы решите написать — большой гайд или несколько коротких статей, чтобы и охватить всю тему и не запутаться в тонкостях, используйте, к примеру, матрицу контента.
Примечание. Одна инструкция — одна тема.
Проанализируйте конкурентов и то, как они раскрывают тематику, возьмите на заметку их фишки и адаптируйте для своего материала.
Далее выберите, в каком формате и виде будет подана информация: видео, текст, инфографика и тому подобное.
Изучение вопроса
Если вы не эксперт в выбранной тематике — постарайтесь досконально изучить вопрос, обратиться к специалистам и провести с ними интервью, прочитать книги и статьи, прослушать вебинары, ознакомиться с информацией на конкурентных сайтах и дать на редакторам на проверку.
Гайд — это практическое пособие. Поэтому попробуйте провести личный эксперимент и посмотреть, как работают советы для решения выбранной проблемы.
Составление плана
Распишите план тезисно с пошаговым решением проблемы:
Помните, что логика действий должна быть четкой — не перескакивайте с этапа на этап и не забывайте указать все шаги. Иначе пользователь просто не сможет применить полученные знания на практике.
А здесь показан пример структуры гида, как сделать pop-up.
Пример плана статьи
Для видео — продумайте сценарий, который можно написать или схематично нарисовать. А для инфографики нужно выбрать цветовую гамму и составить план пошаговой инструкции.
Объем материала
Здесь нет каких-то ограничений. Одни специалисты говорят, что инструкция должна быть краткой — это, например, можно отнести к инфографике. Другие считают — информации должно быть много, чтобы раскрыть тему в полном объеме.
Ваша задача — максимально ответить на запрос пользователя, не вдаваясь в философские мысли и лирические отступления.
Добавление визуального контента
Обязательно разбавьте материал скриншотами, видеоматериалами, чек-листами, картинками, диаграммами, примерами, графиками и таблицами. Пользователь должен понимать, как описанные действия выглядят на практике.
Ниже показан пример скриншота в статье про то, как добавить организацию в «Яндекс.Карты». Вы можете видеть здесь описание действий и скриншот, который поможет найти нужный раздел и кнопку.
Пример скриншота в статье
Примечание. Старайтесь не увлекаться стоковыми фотографиями, которые нельзя использовать на практике. Например, общие картинки с людьми. Добавляйте собственные креативы и изображения.
Вычитка текста и тест-драйв
После того, как инструкция будет готова — не забудьте проверить ее на наличие опечаток, ошибок и тавтологии.
Перечитайте или пересмотрите полученный материал и попытайтесь взглянуть на него со стороны пользователя:
Советы для качественного гайда
Рассмотрим несколько советов для создания качественного руководства.
Последовательный алгоритм действий
Гид имеет четкий алгоритм действий или пошаговый план с простыми этапами. К примеру такими, как в справочнике продуктов Microsoft.
Пример шагов в руководстве
Начинать мануал нужно с первых шагов, а не с середины. Например, если вы пишете статью о том, как работать с «Фотошопом» — расскажите сначала про инструменты и рабочее пространство. Потому что новичкам будет непонятно, на какую кнопку нажимать и как разобраться в многообразии иконок.
Конкретный результат
Гайд подразумевает, что после прочтения пользователь совершит все действия, о которых вы говорили. Поэтому конструкция руководства должна привести человека к достижению результата.
Например, мануал в Инстаграме про то, как правильно отрегулировать шлейку, показывает и описывает особенности расположения ремней на собаке. Также авторы рассказывают об ошибках и демонстрируют результат корректной регулировки.
В данном случае задействован текст, GIF и инфографика.
Пример руководства в соцсети
Факты
Не используйте в инструкциях «воду». Пользователь хочет решить проблему и ему нужен четкий ответ без философских рассуждений. Если без подобной информации не обойтись — дайте на нее ссылку.
Старайтесь также не использовать большое количество оборотов и метафор. В инструкции каждое слово должно передавать четкий смысл. Все лирические отступления лучше убрать в сноски или не использовать вовсе.
Иногда в рецептах, как приготовить кофе, добавляют краткую информацию о происхождении напитка. В этом случае можно сделать сноску, как в примере ниже.
Пример сноски в инструкции
Рекомендуем к прочтению! Изучите нашу подборки книг, которые помогут вам создавать качественные статьи:
Информация соответствует уровню знания аудитории
Материал должен помогать потребителю решать задачу. Поэтому вы должны четко представлять своего пользователя: новичок он или профи.
Чем ниже уровень осведомленности аудитории, тем более подробную инструкцию вам нужно написать — начиная с самых азов.
Иллюстрации
Добавляйте иллюстрации в текст, которые будут дублировать действия, описанные вами в инструкции.
Ниже показана инфографика, как собрать лебедя с помощью оригами:
Пример иллюстрации, которую можно добавить к тексту или видео. Источник
Для видео лучше всего использовать крупные планы, чтобы детально показать каждое действие. При этом задержите внимание на важных моментах, чтобы пользователь смог разобрать этап и в случае чего поставить на паузу и повторить за вами.
Пример крупного плана в видео
Ошибки создания
В этом разделе рассмотрим ошибки при создании инструкции.
Как и где продвигать свой гайд
Гайд можно продвигать на сайте через блог с помощью SEO, чтобы ваша статья попала в топ поисковых систем.
Пример статей, которые располагаются на первых строчках в поисковой системе Google
Рекомендуем к прочтению! Узнайте, как работать с SEO:
В соцсетях: публикации в ленте и на стене, stories, guides в Instagram и видео. А также на партнерских сайтах, где можно разместить инструкции. Например, на маркетплейсах — о том, как пользоваться продуктом.
Ниже показан гайд в виде инфографики в соцсети.
Пример гайда в соцсети
Можно продвигать гид через email рассылки. Помимо продающего контента вы можете сделать обзор товара и приложить инструкцию или сделать подборку полезного материала, который поможет решить проблемы подписчиков.
Ниже показан пример рассылки со списком полезных статей, среди которых есть гайд:
Пример рассылки от SendPulse
Заключение
В этой статье мы рассмотрели гайд, узнали, как и где его можно использовать, а также как составить руководство и что обязательно нужно учесть.
Ваша инструкция должна быть:
А чтобы продвигать руководства — регистрируйтесь в сервисе SendPulse и подключайте наши инструменты: используйте рассылки через email, SMS и мессенджеры, подключайте бесплатную CRM систему для сбора данных о ЦА и создавайте инфографику и одностраничные сайты в конструкторе лендингов.
Как составить эффективный гайд для глубинных интервью
Гайд по интервью — это ваша дорожная карта по интервью.
Перед составлением данного документа нужно четко сформулировать цель разговора: узнать, какие проблемы есть у этого сегмента и выяснить, как они решают эти проблемы. Далее все вопросы будут формулироваться так, чтобы эту цель достичь.
Во-первых, перед тем, как задавать основные вопросы интервью, накидайте пару вопросов, которые дадут возможность человеку рассказать о себе и своей жизни. Так вы поможете ему расслабиться, привыкнуть в атмосфере, а заодно узнаете, с кем имеете дело.
Во-вторых, всегда формулируйте вопросы однозначно и простым языком.
Например, представьте, что вы изучаете рынок образования. Вы можете спросить респондента: «Как вы обычно подходите к процессу обучения?». Человек при этом может интерпретировать вопрос так: «Как вы принимаете решение о том, чему учиться?» или «Если вы решили научиться чему-то: какой способ вы выбираете: комплексное высшее образование, курсы, книги, репетитор. » и даже так «Когда вы учитесь, вы делаете это систематично или наскоками по мере надобности?» Как итог, высока вероятность, что человек начнёт отвечать не на тот вопрос, ответ на который вам на самом деле нужен.
В-третьих, старайтесь отдавать предпочтение открытым вопросам. Это такие вопросы, на которые нельзя ответить однозначно (да или нет) и нельзя выбрать один из вариантов. Людям придётся самим пошевелить головой. Так вы получите разнородную, но более обширную информацию.
Например, вместо «Вы много уделяете времени образованию?» спросите «Как много обучающих программ (книг) вы прошли (прочитали) за последний год?»
В-четвёртых, не составляйте огромный опросник, он быстро утомит человека. Постарайтесь вытащить максимум информации за 5–6 вопросов.
Для того, чтобы в опроснике осталось всё самое нужное, проделайте следующие шаги:
1. Несколько раз пройдитесь по вопросам и прикиньте, какие ответы вы можете услышать и что они вам могут дать.
2. Попробуйте пройтись по вопросам с коллегой/другом/родственником, чтобы понять, все ли вопросы понятны, увидеть реакцию и услышать потенциальные ответы.
3. Удалите те вопросы, которые дают очень общую или бесполезную информацию, т.к. они забирают время и силы у вас и респондента, но не помогают достичь цели.
1. Расскажите немного о себе.
2. Вспомните и опишите последние несколько случаев, когда вы сталкивались с. (какой-то необходимостью или проблемой). Опишите, как вы закрывали свою потребность?
Такой вопрос поможет пользователю лучше погрузиться в контекст и настроится на разговор о вашем кейсе, а также покажет, действительно ли он является представителем нужного сегмента.
3. Сколько раз за последнюю неделю / месяц / год (в зависимости от продукта) вам приходилось сталкиваться с этой проблемой?
4. В каких случаях вы обычно сталкиваетесь с проблемой? Что в ней сложного? Какие эмоции вы испытали, когда сталкиваетесь с проблемой?
3м и 4м вопросом выясняем частотность и контексты, в которых возникает потребность, а также основную эмоциональную окраску этого жизненного события
5. Если бы сейчас у вас возникла потребность в решении данной проблемы, опишите последовательность своих действий.
6. Какие плюсы у данного способа решения? Какие минусы?
Внимательно записывайте эти плюсы и минусы максимально близко к тексту, это пригодится для того, чтобы в будущем говорить одним языком с пользователями.
7. Как вы пытались избавиться от минусов в процессе решения проблемы?
Если человек пытался решать проблему и избавляться от недостатков способа решения, то нужно понять чего ему стоит это решение. Ведь наш продукт будет по-сути конкурировать с тем, как он сейчас справляется с проблемой.
Стоит обратить внимание именно на те недостатки существующего решения, с которыми человек пытался бороться, т.к. именно они самые болезненные. Если есть недостатки существующих решений, на которые пользователь указал, но с которыми никак не стал бороться, это сигнал о том, что эти проблемы вторичны (скорее всего)
Диалог стоит начать с того, что рассказать про свою гипотезу, технологии, результаты общения с потенциальными потребителями. Собеседник должен понимать, что у вас уже есть определенная экспертиза и вы действительно заинтересованы в развитии продукта, а не просто отнимаете время на обсуждение случайной идеи.
1. Расскажите о вашем опыта работы в этом сегменте. Чем вы занимались? С какими проблемами сталкивались? Что сейчас с этим продуктом?
2. Что сейчас происходит с рынком? В какую сторону идёт трансформация? Как на это реагируют старые игроки? Что предлагают новые игроки?
3. Какие сегменты аудитории чаще всего приходят в продукт? Какие сегменты оставляют больше денег в продукте?
4. У каких сегментов сильнее всего болит и где? (какие факторы объединяют людей, которые чаще всего приходят за продуктом / услугой). Как описать представителей этого сегмента?
5. В текущем контексте рынка и с учетом проблем целевой аудитории, на какой сегмент лучше обратить основное внимание? Почему именно на него?
6. В чём основная ценность будет для этого сегмента? Что нужно изменить в моём продукте, чтобы он наилучшим образом закрыл боль этого сегмента?
7. Как лучше всего коммуницировать с этим сегментом?
Безусловно, приведённые выше вопросы — это не волшебная таблетка. В зависимости от ваших целей и особенностей продукта данный список должен корректироваться: уточняться, дополняться и урезаться.
Приведённые выше вопросы — это, скорее, вектор, который поможет направить в вашем конкретном случае.
Использование метода интервью для разработки IT-продуктов: можно ли проводить качественные исследования самостоятельно?
В предыдущих статьях мы рассказывали о том, как и в каких случаях используются качественные методы для разработки IT-продуктов. Логичный вопрос: а можно ли провести качественное исследование самому? Почитать статьи, послушать лекции, посетить мастер-класс и вперед, в поле — проводить наблюдение и брать интервью. Почему нет?
В идеальном мире качественные исследования проводят специалисты, вооруженные необходимыми навыками и компетенциями. Социологи, социальные антропологи, психологи — все они не один год изучали, как проводить такие исследования, разрабатывать инструментарий, собирать и анализировать качественные данные. Есть возможность нанять специалиста? Сделайте это, и не нужно самостоятельных экспериментов. Почему? Слишком высок риск получить некачественные данные: нерелевантные целям и задачам проекта, недостаточно подробные или вовсе бессмысленные (да-да, такое тоже случается).
А если возможности нет? Понимаем. Например, ограничения бюджета. Или непонятно, где найти нужного специалиста и как оценить его квалификацию. Вводные данные и мотивация вторичны, главное, что вы решили проводить исследование самостоятельно. Скажем честно, затея довольно рискованная. Снизить риск позволит поддержка специалиста — он поможет разработать инструментарий, проведет предварительный инструктаж и проконсультирует по ходу полевых работ. Да, это не совсем самостоятельное исследование, но мы же хотим получить нормальный результат.
Конечно, полностью это вас от проблем и трудностей в работе с методологией не убережет. Об этих проблемах и трудностях мы и поговорим на примере работы с базовым качественным методом — интервью. Начинать лучше именно с него — метод наблюдения сложнее и часто включает в себя интервью. Интервью позволяет получать качественные данные о пользователях, используемые для принятия решений по продукту на стадии его разработки или изменения.
Эта статья будет полезна:
Базовые принципы работы с интервью: разработка и использование гайда
Что такое интервью? Вроде бы обычный разговор, что тут может быть сложного? Находим пользователя и беседуем с ним о нашем продукте. Особая подготовка тут не нужна. К сожалению, все не так просто, как кажется. Одна из задач исследователя, к примеру, создать атмосферу непринужденного общения. Тут важны опыт и коммуникативные навыки. В идеале респондент забывает, что дает интервью. А исследователь? Исследователь, напротив, помнит о том, что он не просто говорит, а собирает ценную для работы проектной команды информацию. И это ключевое отличие интервью от разговора.
Несмотря на сходство с разговором, интервью — это способ получения необходимых данных о пользователях. Именно так и следует воспринимать этот метод: разговор — это лишь внешняя оболочка. Собранные данные будут использоваться для решения конкретных продуктовых задач — разработки нового IT-сервиса, мобильного приложения, профессионального интерфейса и т.д. Ваша проектная команда имеет свои информационные потребности: изучить жизненные ситуации, понять поведение пользователя, проверить выдвинутые гипотезы или получить ценный инсайт для разработки нового продукта. И вот тут начинаются трудности.
Обычно таких вопросов достаточно много. Забыли о них во время интервью? Получили некачественные данные для команды. А забыть просто — нехватка опыта, стресс при первом интервью, молчаливый или чересчур разговорчивый респондент. Что можно сделать? Решить проблему помогает гайд интервью (от англ. interview guide). Это распечатанная подсказка для интервьюера, содержащая список тем, ключевых и дополнительных вопросов для их раскрытия. Нехитрое, но эффективное решение. Без гайда за интервью лучше не браться. Особенно если у вас пока нет опыта.
Как создается гайд интервью? Сначала плохая новость — готового гайда на все случаи жизни не существует. Для каждого проекта создается уникальный инструмент, учитывающий цель и задачи проекта, информационные потребности команды, особенности продукта, среду использования и т.д. Хотя встречаются и одинаковые вопросы общего характера, например о цифровых привычках пользователей. Со временем вы сформируете свой блок постоянных вопросов, но об универсальном гайде придется забыть навсегда.
Несмотря на такую уникальность инструмента, несколько общих советов все-таки можно дать.
Как следует работать с гайдом? Наличие гайда не гарантирует, что интервью пройдет идеально. Тут важен и исследовательский опыт, и коммуникативные навыки, и, собственно, умение работать с гайдом. Первое и второе приобрести с помощью статьи не получится, а вот по работе с гайдом можно дать несколько рекомендаций.
Разумеется, создание гайда — задача непростая. Время на его создание зависит от объема информационных потребностей, требований к глубине данных, сложности темы. Например, при разработке нового IT-продукта нужен более сложный гайд — его создание займет больше времени. После первых интервью (пилотажа) может потребоваться доработка гайда, это нормальная практика. Качественно сделанный, проверенный на пилотаже гайд — хорошее подспорье для интервьюера. Однако разработкой такого гайда должны все-таки заниматься опытные исследователи.
Таким образом, новичку гайд позволяет решить несколько наиболее актуальных задач:
Страхи интервьюера: причины и способы преодоления
Перейдем от инструментария к тому, кто с ним будет работать, — интервьюеру. Актуальная тема для новичков — страхи интервьюера. Страх может испытывать даже опытный интервьюер, когда работает над сложной, сенситивной темой. Есть два типа факторов страха:
Перед началом исследования вам нужно придумать историю, которая в доступной — это важно! — форме объясняет причину вашего обращения к собеседнику. Называется такая история легендой. Несмотря на свое название, легенда должна быть правдивой — не стоит врать людям, обращаясь к ним за помощью. Легенды, как и гайды, бывают разными для разных проектов. Вот несколько советов по их подготовке.
Теперь поговорим про отказ отвечать на конкретные вопросы во время интервью. Это бывает, когда дело касается сенситивных или просто сложных вопросов. Несколько советов для того, чтобы такие ситуации случались реже или преодолевались с наименьшими потерями.
Проблема самоуверенности интервьюера: я отлично понимаю, что вы имеете в виду
Перейдем к обстоятельствам самого интервью и обсудим одну из самых серьезных ошибок новичка, которая может перечеркнуть все усилия по разработке гайда. Во время интервью вам может показаться, что вы на одной волне с респондентом — вы прекрасно понимаете его ситуацию, мотивы и действия. Это одна из самых опасных для исследователя иллюзий. Ей легко поддаться, к примеру, при обсуждении рядовых повседневных действий, которые все должны делать одинаково. Что там может быть особенного? Или если вы профессионал и отлично разбираетесь в предмете разговора. Здесь ваши знания могут сыграть с вами злую шутку, создавая иллюзию понимания другого человека.
Почему это проблема? Давайте разберемся, какой результат дает вам интервью. Ваша задача — получить историю (или истории) респондента, которая описывает:
Давайте примем за аксиому: вы не знаете, что, как и почему делает другой человек. Именно поэтому вы пришли к нему и проводите исследование. С таким подходом вам будет проще проводить интервью, а качество данных повысится. Ваш основной вопрос во время интервью — «почему?». Задавайте его как можно чаще — он позволяет раскрыть мотивацию человека, воспроизвести логику его действий, понять отношение к ситуации. Не бойтесь показаться глупым, когда задаете этот вопрос. Помните, ваша задача — получить подробную историю. Больше «почему?» и меньше вопросов, на которые можно ответить лишь «да» или «нет».
Ожидание быстрых результатов: интервью — это только первый этап исследования
Итак, вы провели интервью. Исследование закончено? Нет. В зависимости от того, какой способ фиксации информации вы выбрали, у вас на руках блокнот с заметками или диктофонная запись. Теперь вам предстоит трансформировать результаты в текст — на это сразу нужно отвести время. Получить текст из заметок в блокноте проще и быстрее, но во время интервью вам придется отвлекаться на записи и быстро решать, что важно, а что нет. Если вы выбрали диктофон, то у вас есть аудиофайл, который нужно расшифровать. Это монотонная и долгая работа.
С чего начинать новичку? Мы рекомендуем на первых порах использовать диктофон, чтобы ничто не мешало вам сосредоточиться во время разговора. Кроме того, прослушивание собственной записи и фиксация ответов — хорошая работа над ошибками. Вы сразу увидите, где не задали уточняющие вопросы, не раскрыли историю или упустили интересную новую тему. По этой причине тексты по первым интервью лучше сделать сразу — это поможет избежать повторения ошибок в следующих интервью.
Текст интервью — это только промежуточный артефакт. Его задача — зафиксировать результаты интервью так, чтобы потом было удобно создавать другие документы. Несколько советов по составлению текста интервью.
После составления конспекта начинается аналитическая работа по обработке качественных данных. Результатом такого анализа будут документы, описывающие респондентов и их повседневную жизнь: портреты пользователей, жизненные ситуации, среду использования, ожидания пользователей, пользовательские вопросы и т.д. Именно с этими документами и будет работать ваша проектная команда. О создании каждого из этих документов можно написать отдельную статью. Очень желательно, чтобы на этапе их разработки у вас тоже была возможность проконсультироваться со специалистами.
Подведем итог этой части. Интервью — это лишь первый этап исследования пользователей. После него следует не менее сложная работа по анализу «сырых» данных. От качества ее выполнения зависит то, с чем будет работать ваша команда. Ваша задача — донести всю собранную информацию о пользователях в понятном виде. Сделать это не так просто.
Послесловие: стоит ли проводить исследование самостоятельно?
Мы рассмотрели основные проблемы и трудности, связанные с самостоятельным использованием качественной методологии на примере интервью:
Каков же ответ на главный вопрос? Стоит ли проводить качественные исследования самостоятельно? Повторим, если есть возможность, лучше обратиться к специалистам. Альтернативный вариант — совместное исследование, где вы работаете с готовым инструментарием и имеете возможность обратиться за консультацией (особенно важно — после анализа первых интервью). Такой формат работы предполагает желание самостоятельно разбираться с методологией, работать над ошибками и — главное — видеть ценность качественных данных для своего проекта. Если вы готовы к этому, можно попробовать.
И бонусом — пример гайда (комментарии разрешены).