для чего используется масштаб бонжана
МАСШТАБ БОНЖАНА
Масштаб Бонжана представляет собой совокупность кривых, каждая из которых определяет погруженную площадь шпангоута в зависимости от его углубления и строится от следа соответствующего шпангоута на диаметральной плоскости судна. Чтобы использовать масштаб Бонжана, прежде всего, наносим на него ватерлинию судна. После нанесения ватерлинии в точках ее пересечения со следами шпангоутов снимаем с кривых значения погруженных площадей шпангоутов и вычисляем водоизмещение и абсциссу центра величины.
С помощью масштаба Бонжана строим строевую по шпангоутам, которая используется в расчетах общей продольной прочности судна, также при разработке теоретического чертежа. Строевая по шпангоутам представляет собой кривую, ординаты которой в некотором выбранном масштабе равны погруженным по заданную ватерлинию WL площадям шпангоутов, отложенным вдоль следов шпангоутов на диаметральной плоскости судна. Таким образом, эта кривая характеризует закон распределения погруженных площадей шпангоутов по длине судна.
Половина площади шпангоута:
Значения V и Xc снимаем с соответствующих кривых теоретического чертежа на пересечении их с ГВЛ.
Расчет площади шпангоутов
Взяв из расчетов кривых элементов абсциссу центра тяжести площадей ВЛ и задав угол дифферента в 5 градусов, получим осадку носом и кормой.
Снимем с чертежа данные по площадям ВЛ при угле дифферента и запишем в таблицу:
Таким образом, водоизмещение при угле дифферента схоже с водоизмещением при посадке на ровный киль:
V(без угла дифферента)=23161м3
V(c углом дифферента)=23378 м3.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Элементы погруженного объема судна при посадке его прямо, но с дифферентом
Наличие дифферента заметно влияет на характеристики отдельных элементов погруженного объема корпуса судна. Определение их при наличии дифферента по кривым элементам теоретического чертежа исключено, так как приведет к большим погрешностям. Такие характеристики, как величина погруженного объема и координаты ЦВ судна в случае посадки с дифферентом требуют своих способов расчетов.
3.5.1. Масштаб Бонжана. Для определения водоизмещения и абсциссы хс судна с дифферентом используется масштаб Бонжана (рис.24), представляющий собой совокупность интегральных кривых погруженных площадей шпангоутов (рис.17). Кривые ωi(d) строятся при следах соответствующих шпангоутов на чертеже диаметрального сечения корпуса судна. Для удобства пользования масштаб чертежа по высоте берется в несколько раз крупнее, чем по длине, а масштаб абсцисс кривых ωi(d) принимают соответствующим точности расчета площади ω. При использовании масштаба Бонжана вычерчивают на нем след наклонной ватерлинии по известным осадкам dн и dк, и отмечают точки ее пересечения с перпендикулярами, соответствующим положению шпангоутов. Площади шпангоутов ωi снимаются по горизонтали и представляют собой расстояния от ватерлинии до соответствующей интегральной кривой.
Полученные величины подставляют в расчетные формулы, полученные по правилам приближенного интегрирования (правило трапеций):
V = ω dx @ dL [ω 0 + ω1 + ω2 + … + ωn – 1/2(ω 0 + ωn)];
,
Масштаб Бонжана строится, как правило, по данным теоретического чертежа и не учитывает объемы выступающих частей (рули, винты, кронштейны, гребные валы, толщина обшивки корпуса и др.). Следовательно, для определения действительных значений V и xс в расчетные результаты следует ввести поправки на объем выступающих частей dV и их моментов относительно плоскости мидель-шпангоута dМ.
При пользовании масштабом Бонжана не следует допускать две возможные ошибки. Во-первых, в связи с различием линейных масштабов чертежа по длине и высоте нельзя наносить след ватерлинии непосредственно по заданной величине угла дифферента. Во-вторых, изменение абсцисс кривых ωi(d) недопустимо производить по точкам пересечения следа ватерлинии с самими кривыми. Их следует отсчитывать от пересечения следа ватерлинии со следом соответствующих шпангоутов.
|
Рис.24. Масштаб Бонжана
3.5.2. Дифферентные диаграммы.Для судовых условий выполнение расчетов по определению элементов погруженного объема судна с помощью масштаба Бонжана требует сравнительно много времени. С достаточной для практики точностью эти элементы могут быть непосредственно определены при помощи специальных диаграмм, получивших название дифферентных (рис. 25). Широкое распространение получили диаграммы Г.А.Фирсова (рис.25, а), Петерсена, КТИРПиХ (рис.25,б) и диаграмма посадок (рис.25, в).
На диаграмме Г.А.Фирсова в прямоугольной системе кординат представлены зависимости между водоизмещением судна, абсциссами ЦВ и отвечающими им осадками носом и кормой. Цифры, стоящие на кривых, показывают, к каким значениям водоизмещения и абсциссы ЦВ относится данная кривая.
Отличаются друг от друга эти диаграммы только формой представления элементов погруженного объема и позволяют определить массу судна Δ и абсциссы ЦТ (ЦВ) xc » xg.
Основное достоинство дифферентных диаграмм в том, что они позволяют непосредственно определить элементы погруженного объема судна по известным параметрам посадки.
Дифферент судна. Масштаб Бонжана
Дифферент судна существенно влияет на его ходовые и маневренные качества. Судну следует стремиться придать оптимальный для него дифферент, обеспечивающий максимальную скорость и хорошую управляемость.
От дифферента зависит всхожесть судна на волну и заливаемость палубы. Способ распределения груза по отсекам методом оптимального дифферента не всегда позволяет сразу придать судну требуемый дифферент, вследствие влияния дополнительных условий перевозки (совместимости грузов, последовательности портов захода и пр.). Кроме того, во время рейса расходуются запасы топлива и воды, от чего меняется дифферент судна. В море корректировка дифферента производится перекачкой оставшегося топлива или воды, также манипуляций с балластом.
Если груз не принимается и не снимается с судна, а лишь перемещается вдоль диаметральной плоскости для исправления дифферента, масса груза, которую надо переместить, находится из выражений:
а) рассчитываем существующий дифферент:
[2.15]
где: – осадка носом (снятая с носовой оконечности судна), м.
– осадка кормой (снятая на кормовой оконечности судна), м.
б) получают необходимое изменение дифферента как разность заданного
и имеющегося
тогда
[2.16]
Исходя из знака величины необходимого изменения дифферента определяем направление перемещения груза, если знак величины отрицательный – перемещение необходимо осуществлять из носовых грузовых помещений в кормовые, если положительный, то соответственно из кормовых трюмов в носовые.
Если груз не принимается и не снимается с судна, а лишь перемещается вдоль диаметральной плоскости, тогда для исправления дифферента, зная расстояние между отдельными грузовыми помещениями из которых будет осуществляться взаимное перемещение груза и величину удельного дифференцирующего момента
(момент дифферентующий на 1 сантиметр) можно определить, какое количество груза следует переместить, чтобы получить заданный дифферент:
[2.17]
где — вес груза.
Также можно снять с кривых элементов теоретического чертежа. Зная длину судна
, массовое водоизмещение судна
и продольную метацентрическую высоту
, подставив в формулу для нахождения дифферента
можно определить, какое количество груза следует переместить, чтобы получить заданный дифферент:
[2.18]
[2.19]
[2.20]
[2.21]
Масштаб Бонжана. Для определения водоизмещения и абсциссы хс судна с дифферентом используется масштаб Бонжана (рис.2.7), представляющий собой совокупность интегральных кривых погруженных площадей шпангоутов (рис.2.8).
Рисунок 2.7-Масштаб Бонжана
При использовании масштаба Бонжана вычерчивают на нем след наклонной ватерлинии по известным осадкам dн и dк, и отмечают точки ее пересечения с перпендикулярами, соответствующим положению шпангоутов. Площади шпангоутов снимаются по горизонтали и представляют собой расстояния от ватерлинии до соответствующей интегральной кривой.
Рисунок 2.8-Интегральная кривая погруженных площадей шпангоутов
Масштаб Бонжана строится, как правило, по данным теоретического чертежа и не учитывает объемы выступающих частей (рули, винты, кронштейны, гребные валы, толщина обшивки корпуса и др.).
Вопросы для самоконтроля:
1 Условие равновесия судна?
2Водоизмещение, уравнение плавучести?
3 Грузовой размер. Грузовая марка. Запас плавучести?
Рекомендуемая литература [ 2, 3, 4,7 ]
Элементы погруженного объема судна при посадке его прямо, но с дифферентом
Наличие дифферента заметно влияет на характеристики отдельных элементов погруженного объема корпуса судна. Определение их при наличии дифферента по кривым элементам теоретического чертежа исключено, так как приведет к большим погрешностям. Такие характеристики, как величина погруженного объема и координаты ЦВ судна в случае посадки с дифферентом требуют своих способов расчетов.
3.5.1. Масштаб Бонжана. Для определения водоизмещения и абсциссы хс судна с дифферентом используется масштаб Бонжана (рис.24), представляющий собой совокупность интегральных кривых погруженных площадей шпангоутов (рис.17). Кривые ωi(d) строятся при следах соответствующих шпангоутов на чертеже диаметрального сечения корпуса судна. Для удобства пользования масштаб чертежа по высоте берется в несколько раз крупнее, чем по длине, а масштаб абсцисс кривых ωi(d) принимают соответствующим точности расчета площади ω. При использовании масштаба Бонжана вычерчивают на нем след наклонной ватерлинии по известным осадкам dн и dк, и отмечают точки ее пересечения с перпендикулярами, соответствующим положению шпангоутов. Площади шпангоутов ωi снимаются по горизонтали и представляют собой расстояния от ватерлинии до соответствующей интегральной кривой.
Полученные величины подставляют в расчетные формулы, полученные по правилам приближенного интегрирования (правило трапеций):
V = ω dx @ dL [ω 0 + ω1 + ω2 + … + ωn – 1/2(ω 0 + ωn)];
,
Масштаб Бонжана строится, как правило, по данным теоретического чертежа и не учитывает объемы выступающих частей (рули, винты, кронштейны, гребные валы, толщина обшивки корпуса и др.). Следовательно, для определения действительных значений V и xс в расчетные результаты следует ввести поправки на объем выступающих частей dV и их моментов относительно плоскости мидель-шпангоута dМ.
При пользовании масштабом Бонжана не следует допускать две возможные ошибки. Во-первых, в связи с различием линейных масштабов чертежа по длине и высоте нельзя наносить след ватерлинии непосредственно по заданной величине угла дифферента. Во-вторых, изменение абсцисс кривых ωi(d) недопустимо производить по точкам пересечения следа ватерлинии с самими кривыми. Их следует отсчитывать от пересечения следа ватерлинии со следом соответствующих шпангоутов.
|
Рис.24. Масштаб Бонжана
3.5.2. Дифферентные диаграммы.Для судовых условий выполнение расчетов по определению элементов погруженного объема судна с помощью масштаба Бонжана требует сравнительно много времени. С достаточной для практики точностью эти элементы могут быть непосредственно определены при помощи специальных диаграмм, получивших название дифферентных (рис. 25). Широкое распространение получили диаграммы Г.А.Фирсова (рис.25, а), Петерсена, КТИРПиХ (рис.25,б) и диаграмма посадок (рис.25, в).
На диаграмме Г.А.Фирсова в прямоугольной системе кординат представлены зависимости между водоизмещением судна, абсциссами ЦВ и отвечающими им осадками носом и кормой. Цифры, стоящие на кривых, показывают, к каким значениям водоизмещения и абсциссы ЦВ относится данная кривая.
Отличаются друг от друга эти диаграммы только формой представления элементов погруженного объема и позволяют определить массу судна Δ и абсциссы ЦТ (ЦВ) xc » xg.
Основное достоинство дифферентных диаграмм в том, что они позволяют непосредственно определить элементы погруженного объема судна по известным параметрам посадки.
Масштаб Бонжана
Масштаб Бонжана представляет собой совокупность кривых, каждая из которых определяет погруженную площадь шпангоута в зависимости от его углубления и строится от следа соответствующего шпангоута на диаметральной плоскости судна. Чтобы использовать масштаб Бонжана, прежде всего, наносим на него ватерлинию судна. После нанесения ватерлинии в точках ее пересечения со следами шпангоутов снимаем с кривых значения погруженных площадей шпангоутов и вычисляем водоизмещение и абсциссу центра величины.
Рис. 3.1. Пример построения масштаба Бонжана.
С помощью масштаба Бонжана строим строевую по шпангоутам, которая используется в расчетах общей продольной прочности судна, также при разработке теоретического чертежа. Строевая по шпангоутам представляет собой кривую, ординаты которой в некотором выбранном масштабе равны погруженным по заданную ватерлинию WL площадям шпангоутов, отложенным вдоль следов шпангоутов на диаметральной плоскости судна. Таким образом, эта кривая характеризует закон распределения погруженных площадей шпангоутов по длине судна.
Кривыми Власова называют кривые статических моментов половины площади шпангоута относительно осей OZ и OY.
Половина площади шпангоута:
Статические моменты половины площади шпангоута относительно осей OZ и OY соответственно:
В данном разделе приведены результаты расчетов масштаба Бонжана математической модели корпуса судна.
║ расчет масштаба Бонжана и кривых В.Г. Власова ║
║ шпангоут номер : 1 X = 60.00 м ║
║ расчет масштаба Бонжана и кривых В.Г. Власова ║
║ шпангоут номер : 2 X = 48.00 м ║
║ 11.00 │ 77.7 │ 80.9 │ 219.4 │ 5.65 ║
║ 10.45 │ 77.7 │ 80.9 │ 219.4 │ 5.65 ║
║ 9.90 │ 76.6 │ 78.5 │ 214.2 │ 5.59 ║
║ 9.35 │ 71.0 │ 71.4 │ 187.3 │ 5.27 ║
║ 8.80 │ 65.3 │ 64.0 │ 161.4 │ 4.94 ║
║ 8.25 │ 59.8 │ 57.1 │ 138.0 │ 4.62 ║
║ 7.70 │ 54.8 │ 51.3 │ 117.9 │ 4.31 ║
║ 7.15 │ 49.8 │ 45.8 │ 99.5 │ 4.00 ║
║ 6.60 │ 45.0 │ 40.6 │ 83.1 │ 3.69 ║
║ 6.05 │ 40.4 │ 35.8 │ 68.5 │ 3.39 ║
║ 5.50 │ 35.9 │ 31.1 │ 55.5 │ 3.09 ║
║ 4.95 │ 31.6 │ 26.9 │ 44.3 │ 2.80 ║
║ 4.40 │ 27.3 │ 22.7 │ 34.2 │ 2.51 ║
║ 3.85 │ 23.0 │ 18.5 │ 25.3 │ 2.20 ║
║ 3.30 │ 18.8 │ 14.4 │ 17.8 │ 1.90 ║
║ 2.75 │ 14.8 │ 10.9 │ 11.9 │ 1.60 ║
║ 2.20 │ 11.0 │ 7.5 │ 7.1 │ 1.29 ║
║ расчет масштаба Бонжана и кривых В.Г. Власова ║
║ шпангоут номер : 3 X = 36.00 м ║
║ 11.00 │ 132.3 │ 241.5 │ 318.8 │ 4.82 ║
║ 10.45 │ 132.3 │ 241.5 │ 318.8 │ 4.82 ║
║ 9.90 │ 132.3 │ 241.5 │ 318.8 │ 4.82 ║
║ 9.35 │ 132.3 │ 241.5 │ 318.8 │ 4.82 ║
║ 8.80 │ 126.3 │ 229.5 │ 292.0 │ 4.62 ║
║ 8.25 │ 117.5 │ 212.1 │ 254.7 │ 4.33 ║
║ 7.70 │ 108.8 │ 194.9 │ 220.1 │ 4.04 ║
║ 7.15 │ 100.4 │ 178.8 │ 188.9 │ 3.76 ║
║ 6.60 │ 92.0 │ 162.7 │ 159.9 │ 3.48 ║
║ 6.05 │ 83.6 │ 146.7 │ 133.4 │ 3.19 ║
║ 5.50 │ 75.4 │ 131.3 │ 109.6 │ 2.91 ║
║ 4.95 │ 67.2 │ 115.9 │ 88.1 │ 2.62 ║
║ 4.40 │ 59.0 │ 100.7 │ 69.0 │ 2.34 ║
║ 3.85 │ 50.8 │ 85.7 │ 52.2 │ 2.05 ║
║ 3.30 │ 42.7 │ 70.7 │ 37.7 │ 1.77 ║
║ 2.75 │ 34.8 │ 56.2 │ 25.7 │ 1.48 ║
║ 2.20 │ 26.9 │ 42.2 │ 15.9 │ 1.18 ║
║ расчет масштаба Бонжана и кривых В.Г. Власова ║
║ шпангоут номер : 4 X = 24.00 м ║
║ 11.00 │ 153.3 │ 336.2 │ 339.8 │ 4.43 ║
║ 10.45 │ 153.3 │ 336.2 │ 339.8 │ 4.43 ║
║ 9.90 │ 153.3 │ 336.2 │ 339.8 │ 4.43 ║
║ 9.35 │ 153.3 │ 336.2 │ 339.8 │ 4.43 ║
║ 8.80 │ 153.3 │ 336.2 │ 339.8 │ 4.43 ║
║ 8.25 │ 144.4 │ 316.5 │ 302.0 │ 4.18 ║
║ 7.70 │ 134.6 │ 294.5 │ 262.8 │ 3.90 ║
║ 7.15 │ 124.8 │ 272.6 │ 226.4 │ 3.63 ║
║ 6.60 │ 115.0 │ 250.8 │ 192.7 │ 3.35 ║
║ 6.05 │ 105.2 │ 229.0 │ 161.7 │ 3.07 ║
║ 5.50 │ 95.4 │ 207.2 │ 133.5 │ 2.80 ║
║ 4.95 │ 85.6 │ 185.4 │ 107.9 │ 2.52 ║
║ 4.40 │ 75.8 │ 163.7 │ 85.0 │ 2.24 ║
║ 3.85 │ 66.1 │ 142.1 │ 64.9 │ 1.96 ║
║ 3.30 │ 56.3 │ 120.4 │ 47.4 │ 1.68 ║
║ 2.75 │ 46.6 │ 99.0 │ 32.8 │ 1.41 ║
║ 2.20 │ 37.0 │ 77.8 │ 20.8 │ 1.13 ║
║ расчет масштаба Бонжана и кривых В.Г. Власова ║
║ шпангоут номер : 5 X = 12.00 м ║
║ 11.00 │ 151.6 │ 339.0 │ 322.7 │ 4.26 ║
║ 10.45 │ 151.6 │ 339.0 │ 322.7 │ 4.26 ║
║ 9.90 │ 151.6 │ 339.0 │ 322.7 │ 4.26 ║
║ 9.35 │ 151.6 │ 339.0 │ 322.7 │ 4.26 ║
║ 8.80 │ 151.6 │ 339.0 │ 322.7 │ 4.26 ║
║ 8.25 │ 147.3 │ 329.4 │ 304.7 │ 4.14 ║
║ 7.70 │ 137.5 │ 307.3 │ 265.5 │ 3.86 ║
║ 7.15 │ 127.6 │ 285.3 │ 228.9 │ 3.59 ║
║ 6.60 │ 117.8 │ 263.3 │ 195.1 │ 3.31 ║
║ 6.05 │ 107.9 │ 241.2 │ 163.9 │ 3.04 ║
║ 5.50 │ 98.1 │ 219.2 │ 135.5 │ 2.76 ║
║ 4.95 │ 88.2 │ 197.0 │ 109.7 │ 2.49 ║
║ 4.40 │ 78.3 │ 174.9 │ 86.6 │ 2.21 ║
║ 3.85 │ 68.5 │ 152.8 │ 66.3 │ 1.94 ║
║ 3.30 │ 58.7 │ 130.9 │ 48.7 │ 1.66 ║
║ 2.75 │ 48.8 │ 108.8 │ 33.8 │ 1.39 ║
║ 2.20 │ 39.0 │ 86.8 │ 21.6 │ 1.11 ║
║ расчет масштаба Бонжана и кривых В.Г. Власова ║
║ 11.00 │ 149.4 │ 334.3 │ 312.9 │ 4.19 ║
║ 10.45 │ 149.4 │ 334.3 │ 312.9 │ 4.19 ║
║ 9.90 │ 149.4 │ 334.3 │ 312.9 │ 4.19 ║
║ 9.35 │ 149.4 │ 334.3 │ 312.9 │ 4.19 ║
║ 8.80 │ 149.4 │ 334.3 │ 312.9 │ 4.19 ║
║ 8.25 │ 147.4 │ 329.9 │ 304.7 │ 4.13 ║
║ 7.70 │ 137.6 │ 307.8 │ 265.5 │ 3.86 ║
║ 7.15 │ 127.8 │ 285.8 │ 228.9 │ 3.58 ║
║ 6.60 │ 117.9 │ 263.8 │ 195.1 │ 3.31 ║
║ 6.05 │ 108.0 │ 241.7 │ 163.9 │ 3.03 ║
║ 5.50 │ 98.2 │ 219.6 │ 135.4 │ 2.76 ║
║ 4.95 │ 88.3 │ 197.6 │ 109.7 │ 2.48 ║
║ 4.40 │ 78.5 │ 175.5 │ 86.7 │ 2.21 ║
║ 3.85 │ 68.6 │ 153.4 │ 66.4 │ 1.93 ║
║ 3.30 │ 58.8 │ 131.4 │ 48.8 │ 1.66 ║
║ 2.75 │ 48.9 │ 109.4 │ 33.9 │ 1.38 ║
║ 2.20 │ 39.1 │ 87.2 │ 21.7 │ 1.11 ║
║ расчет масштаба Бонжана и кривых В.Г. Власова ║
║ 11.00 │ 149.9 │ 335.1 │ 314.3 │ 4.19 ║
║ 10.45 │ 149.9 │ 335.1 │ 314.3 │ 4.19 ║
║ 9.90 │ 149.9 │ 335.1 │ 314.3 │ 4.19 ║
║ 9.35 │ 149.9 │ 335.1 │ 314.3 │ 4.19 ║
║ 8.80 │ 149.9 │ 335.1 │ 314.3 │ 4.19 ║
║ 8.25 │ 147.5 │ 329.9 │ 304.6 │ 4.13 ║
║ 7.70 │ 137.7 │ 307.8 │ 265.4 │ 3.86 ║
║ 7.15 │ 127.8 │ 285.8 │ 228.8 │ 3.58 ║
║ 6.60 │ 118.0 │ 263.8 │ 195.0 │ 3.31 ║
║ 6.05 │ 108.1 │ 241.7 │ 163.9 │ 3.03 ║
║ 5.50 │ 98.3 │ 219.7 │ 135.4 │ 2.76 ║
║ 4.95 │ 88.5 │ 197.7 │ 109.7 │ 2.48 ║
║ 4.40 │ 78.6 │ 175.5 │ 86.6 │ 2.20 ║
║ 3.85 │ 68.7 │ 153.5 │ 66.3 │ 1.93 ║
║ 3.30 │ 58.9 │ 131.5 │ 48.7 │ 1.65 ║
║ 2.75 │ 49.0 │ 109.4 │ 33.8 │ 1.38 ║
║ 2.20 │ 39.2 │ 87.4 │ 21.7 │ 1.10 ║
║ расчет масштаба Бонжана и кривых В.Г. Власова ║
║ 11.00 │ 141.1 │ 292.4 │ 318.4 │ 4.51 ║
║ 10.45 │ 141.1 │ 292.4 │ 318.4 │ 4.51 ║
║ 9.90 │ 141.1 │ 292.4 │ 318.4 │ 4.51 ║
║ 9.35 │ 141.1 │ 292.4 │ 318.4 │ 4.51 ║
║ 8.80 │ 141.1 │ 292.4 │ 318.4 │ 4.51 ║
║ 8.25 │ 134.7 │ 278.1 │ 291.3 │ 4.32 ║
║ 7.70 │ 125.0 │ 256.6 │ 252.5 │ 4.04 ║
║ 7.15 │ 115.3 │ 235.3 │ 216.6 │ 3.76 ║
║ 6.60 │ 105.7 │ 214.2 │ 183.5 │ 3.47 ║
║ 6.05 │ 96.1 │ 193.4 │ 153.2 │ 3.19 ║
║ 5.50 │ 86.5 │ 172.5 │ 125.5 │ 2.90 ║
║ 4.95 │ 77.1 │ 152.4 │ 100.9 │ 2.62 ║
║ 4.40 │ 67.7 │ 132.3 │ 78.9 │ 2.33 ║
║ 3.85 │ 58.4 │ 112.5 │ 59.7 │ 2.05 ║
║ 3.30 │ 49.0 │ 92.7 │ 43.0 │ 1.76 ║
║ 2.75 │ 40.0 │ 74.2 │ 29.4 │ 1.47 ║
║ 2.20 │ 31.1 │ 56.0 │ 18.3 │ 1.18 ║
║ расчет масштаба Бонжана и кривых В.Г. Власова ║
║ 11.00 │ 118.1 │ 206.3 │ 293.6 │ 4.97 ║
║ 10.45 │ 118.1 │ 206.3 │ 293.6 │ 4.97 ║
║ 9.90 │ 118.1 │ 206.3 │ 293.6 │ 4.97 ║
║ 9.35 │ 118.1 │ 206.3 │ 293.6 │ 4.97 ║
║ 8.80 │ 117.0 │ 203.9 │ 288.9 │ 4.94 ║
║ 8.25 │ 107.7 │ 184.0 │ 249.1 │ 4.63 ║
║ 7.70 │ 98.5 │ 164.9 │ 212.5 │ 4.31 ║
║ 7.15 │ 89.6 │ 146.7 │ 179.2 │ 4.00 ║
║ 6.60 │ 80.8 │ 129.3 │ 149.2 │ 3.69 ║
║ 6.05 │ 72.2 │ 112.7 │ 122.1 │ 3.38 ║
║ 5.50 │ 63.9 │ 96.8 │ 98.0 │ 3.07 ║
║ 4.95 │ 55.8 │ 82.1 │ 76.9 │ 2.76 ║
║ 4.40 │ 48.0 │ 68.2 │ 58.7 │ 2.44 ║
║ 3.85 │ 40.5 │ 55.4 │ 43.2 │ 2.13 ║
║ 3.30 │ 33.3 │ 43.5 │ 30.3 │ 1.82 ║
║ 2.75 │ 26.6 │ 33.4 │ 20.2 │ 1.52 ║
║ 2.20 │ 20.0 │ 23.5 │ 12.1 │ 1.21 ║
║ расчет масштаба Бонжана и кривых В.Г. Власова ║
║ 11.00 │ 74.8 │ 90.7 │ 214.6 │ 5.74 ║
║ 10.45 │ 74.8 │ 90.7 │ 214.6 │ 5.74 ║
║ 9.90 │ 74.8 │ 90.7 │ 214.6 │ 5.74 ║
║ 9.35 │ 74.8 │ 90.7 │ 214.6 │ 5.74 ║
║ 8.80 │ 69.1 │ 80.1 │ 189.1 │ 5.47 ║
║ 8.25 │ 61.6 │ 67.4 │ 157.1 │ 5.10 ║
║ 7.70 │ 54.3 │ 55.2 │ 128.0 │ 4.71 ║
║ 7.15 │ 47.7 │ 45.5 │ 103.6 │ 4.34 ║
║ 6.60 │ 41.6 │ 37.0 │ 82.7 │ 3.97 ║
║ 6.05 │ 36.1 │ 30.0 │ 65.1 │ 3.61 ║
║ 5.50 │ 30.9 │ 23.9 │ 50.1 │ 3.24 ║
║ 4.95 │ 26.3 │ 19.1 │ 38.1 │ 2.90 ║
║ 4.40 │ 22.1 │ 15.0 │ 28.2 │ 2.56 ║
║ 3.85 │ 18.2 │ 11.6 │ 20.2 │ 2.22 ║
║ 3.30 │ 14.6 │ 8.7 │ 13.9 │ 1.90 ║
║ 2.75 │ 11.5 │ 6.5 │ 9.2 │ 1.60 ║
║ 2.20 │ 8.5 │ 4.5 │ 5.4 │ 1.28 ║
║ расчет масштаба Бонжана и кривых В.Г. Власова ║