для чего используется план эвакуации

План эвакуации при пожаре-что это

В соответствии с требованиями пункта 7 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390, на объекте с массовым пребыванием людей должно быть обеспечено наличие планов эвакуации людей при пожаре. К таким объектам относятся здания или сооружения (кроме жилых домов), в которых может одновременно находиться 50 и более человек, а также помещения, рассчитанные на 10 и более рабочих мест на этаже.

На плане эвакуации людей при пожаре обозначаются места хранения первичных средств пожаротушения.

План эвакуации — это заранее разработанный план (схема), в котором указаны пути эвакуации, эвакуационные и аварийные выходы, установлены правила поведения людей, порядок и последовательность действий в условиях чрезвычайной ситуации.

Эвакуационный план содержит текстовую и графическую части.

Под графической частью подразумевается схема эвакуационных путей и этажная планировка здания. Также в этой части указываются:

• Выходы для эвакуации, а также короткие и безопасные пути к ним

• Лестничные клетки, лестницы и аварийные эвакуационные выходы

• Места, где находятся планы эвакуации

• Зоны, где размещаются средства противопожарной защиты и спасательной связи, которые обозначаются символами и знаками.

В текстовой части содержатся инструкции, связанные с действиями людей, которые оказались в здании в условиях чрезвычайной ситуации. К таким инструкциям может относиться следующее:

• Способ оповещения о возгорании, данные людей, которые отвечают за оповещение остальных, а также зоны действия оповещения,

• Очерёдность и порядок эвакуации людей,

• Список действий и обязанностей дежурного персонала, который отвечает за вызов пожарного расчёта и скорой помощи,

• Информация о аварийном отключении электропитания, различных механизмов и оборудования,

• Информация о ручном отключении пожарных систем, установок и автоматики.

Назначение плана эвакуации:

 четко обозначить пути эвакуации, эвакуационные выходы, обеспечивающие безопасность процесса организованного самостоятельного движения людей наружу из помещений, в которых имеется возможность воздействия на них опасных факторов пожара, без учета применяемых в них средств пожаротушения и защиты от дыма;

 указать расположение пожарного оборудования и средств оповещения о пожаре;

 напомнить о первоочередных действиях, которые необходимо предпринять каждому человеку, обнаружившему начавшийся пожар.

Планы эвакуации разрабатываются организацией, имеющей специальное разрешение на осуществление данной деятельности, утверждаются руководителем организации и являются основанием для их воспроизведения в фотолюминесцентном исполнении. Планы эвакуации в фотолюминесцентном исполнении вывешиваются на видных местах в соответствии с местом нахождения, указанном на плане.

План эвакуации, знаки безопасности и указатели направления позволяют принять необходимые меры по эвакуации людей с мест массового скопления при возникновении чрезвычайных ситуаций. Для личной безопасности при посещении крупных торговых центров и общественных зданий стоит обращать внимание на наличие и содержание планов эвакуации, изучить места расположения эвакуационных выходов. Следует помнить, что не обязательно бежать к тому выходу, через который вы попали в здание, возможно рядом с вами есть другой эвакуационный выход.

Источник

Для чего используется план эвакуации

Дата введения 2012-09-01

Содержание. Наименования разделов 6, 7 и приложений Б, В, Г изложить в новой редакции:

«6 Требования к элементам фотолюминесцентной эвакуационной системы и к их размещению

7 Требования к яркости элементов фотолюминесцентной эвакуационной системы»;

«Приложение Б (обязательное) Определение фотометрических характеристик элементов ФЭС на стадии эксплуатации

Приложение В (обязательное) Измерение в лаборатории фотометрических характеристик элементов ФЭС и материалов для их изготовления

Приложение Г (обязательное) Измерение в лаборатории колориметрических характеристик элементов ФЭС и материалов для их изготовления».

ФЭС является автономной, самостоятельной системой безопасности, которая применяется в целях организации управления движением людей по эвакуационным путям для уменьшения времени эвакуации и информирования о структуре путей эвакуации, правилах поведения в условиях ограниченной видимости (сумерек, задымления, тумана и т.п.) или полной темноты (аварийного отключения освещения), при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации (пожара, аварии, стихийного бедствия, катастрофы, совершения террористического акта и т.п.), вызывающей необходимость безопасной эвакуации и спасения людей.

ФЭС устанавливают и применяют:

— в наземных и подземных сооружениях;

— на наземных, подземных, плавучих и воздушных транспортных средствах (железнодорожных пассажирских вагонах, автобусах, поездах метро, морских и речных судах, самолетах и т.п.);

— на морских (речных) объектах»;

двенадцатый абзац изложить в новой редакции:

«- принципы (правила) проектирования, монтажа и технического обслуживания ФЭС».

«ГОСТ 9.401-91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

ГОСТ 9.403-80 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Методы испытаний на стойкость к статическому воздействию жидкостей

ГОСТ 7721-89 Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования. Маркировка

ГОСТ 20811-75 Материалы лакокрасочные. Методы испытания покрытий на истирание

ГОСТ 24683-81 Изделия электротехнические. Методы контроля стойкости к воздействию специальных сред

ГОСТ 24940-96 Здания и сооружения. Методы измерения освещенности

ГОСТ 26824-2010 Здания и сооружения. Методы измерения яркости».

Пункт 3.1 изложить в новой редакции:

«3.1 аварийный выход: Дверь, люк или иной выход, которые ведут на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону, используются как дополнительный выход для спасания людей, но не учитываются при оценке соответствия необходимого числа и размеров эвакуационных путей и эвакуационных выходов, и которые удовлетворяют требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре».

Пункт 3.16 изложить в новой редакции:

«3.16 путь эвакуации (эвакуационный путь): Путь движения и (или) перемещения людей, ведущий непосредственно наружу или в безопасную зону, удовлетворяющий требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре».

Пункт 3.24 изложить в новой редакции (примечание исключить):

«3.24 эвакуационный выход: Выход, ведущий на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону».

Пункт 4.1. Примечание. Заменить слова: «путей аварийного выхода» на «здания (сооружения)», «анализом риска» на «расчетом пожарного риска»;

второй абзац. Заменить слово: «компонентов» на «элементов»;

— функциональное назначение объекта;

— поэтажный план (схему) с размерами и направлением движения по путям эвакуации;

— число людей и места их вероятного размещения, объекты оперативного опознания;

— опасные места, расположенные вдоль путей эвакуации;

— количество и места размещения средств противопожарной и противоаварийной защиты, спасательных средств, медицинских средств, средств защиты органов дыхания и средств связи;

— показатели освещенности элементов ФЭС в соответствии с приложением Б;

— места размещения с количеством и размерами элементов ФЭС»;

примечания 2, 3. Заменить слова: «компоненты» на «элементы» (4 раза).

Пункт 4.2.1 изложить в новой редакции:

«4.2.1 ФЭС проектируют как автономную, самостоятельную систему эвакуации, обеспечивающую уменьшение времени эвакуации и информирование о структуре путей эвакуации в целях организации управления движением людей по эвакуационным путям для:

— зданий, сооружений, а также их отдельных частей;

— потенциально опасных объектов (их отдельных частей, при наличии расчета пожарного риска), в том числе морских (речных) объектов;

— зданий, сооружений и объектов без естественного освещения, но при наличии искусственного освещения (в том числе подземных сооружений и объектов) площадью более 100 м ;

— транспортных средств, перевозящих более 36 человек».

Пункт 4.4. Первый абзац. Заменить слова: «требованиям 7.1» на «требованиям 7.2».

Пункты 4.5, 4.5.1, 4.5.2 изложить в новой редакции:

«4.5 Планы эвакуации следует разрабатывать для всех зданий, сооружений в соответствии с требованиями 6.2 настоящего стандарта, ГОСТ 12.1.004 (в части организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности по 3.3 и разделу 4), Правил и Руководств по обеспечению безопасности на море [2], [3], [4] и других нормативных документов в области пожарной безопасности, устанавливающих требования по защите человеческой жизни и обеспечению эвакуации.

4.5.1 Планы эвакуации разрабатываются организацией, имеющей специальное разрешение на осуществление данной деятельности, утверждаются руководителем организации и являются основанием для их воспроизведения в фотолюминесцентном исполнении. Планы эвакуации в фотолюминесцентном исполнении вывешиваются на видных местах в соответствии с местом расположения, указанном на плане.

4.5.2 Планы эвакуации следует использовать для:

— систематического обучения и инструктажа персонала правилам поведения на случай возможной эвакуации;

— привлечения внимания к путям эвакуации, первичным средствам пожаротушения и самоспасания, а также ориентации людей, находящихся в здании, сооружении или объекте (в общежитиях, гостиницах, больницах, пассажирских вагонах, морских (речных) судах и т.п.), в случае возникновения чрезвычайной ситуации для обеспечения организованной эвакуации и спасания людей;

— проведения аварийно-спасательных работ в процессе ликвидации чрезвычайной ситуации».

Пункт 5.3. Наименование изложить в новой редакции:

«Основные элементы фотолюминесцентной эвакуационной системы»;

четвертый абзац изложить в новой редакции:

«- символы ИМО в соответствии с Резолюциями ИМО и нормативными документами отраслевого назначения»;

предпоследний абзац после слов «объемные изделия (фигуры)» дополнить словами: «указатели напольной разметки».

Пункт 5.7. Третий абзац изложить в новой редакции:

«- символы ИМО, относящиеся к схемам противопожарной защиты в соответствии с Резолюцией ИМО А.654(16) [4] для судов, имеющих дату закладки киля до 1 января 2004 г., и с новой Резолюцией ИМО А.952(23) [5] для судов, имеющих дату закладки киля после 1 января 2004 г.».

Раздел 6. Наименование изложить в новой редакции:

«Требования к элементам фотолюминесцентной эвакуационной системы и к их размещению».

Пункт 6.1 изложить в новой редакции:

«6.1 Общие принципы размещения элементов ФЭС

При размещении элементов ФЭС необходимо учитывать, что они лучше обнаруживаются периферическим зрением, а знаки и информационные материалы легче распознаются (читаются) в прямом поле зрения.

Распознаваемость и узнаваемость элементов ФЭС тем выше, чем больше их размер и частота установки. Соотношение между размерами и частотой установки элементов ФЭС должно соответствовать 6.3.4 ГОСТ Р 12.4.026.

Размещение (монтаж) элементов ФЭС на путях эвакуации осуществляет организация, имеющая специальное разрешение на осуществление данной деятельности, в соответствии с проектом, выполненным с учетом требований 4.1″.

«а) эвакуационных путей и выходов;

б) лестницы, лестничные клетки и аварийные выходы, предназначенные для эвакуации людей;

в) места размещения самого плана эвакуации;

г) места размещения средств противопожарной защиты, спасательные и медицинские средства связи, обозначаемые знаками пожарной безопасности и символами ИМО»;

перечисления д), е) исключить;

второй абзац изложить в новой редакции:

«Цветографические изображения знаков безопасности, символов ИМО и знаков безопасности (символов) отраслевого назначения на планах эвакуации должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 12.4.026, Резолюции ИМО А.654(16) для судов, имеющих дату закладки киля до 1 января 2004 г., и новой Резолюции ИМО А.952(23) для судов, имеющих дату закладки киля после 1 января 2004 г., Резолюции ИМО А.760(18) [3] и нормативным документам отраслевого назначения»;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *