для чего используют мыло которым обмывали покойника
Обмылок – простая вещь вроде, но после покойника… ох какая «волшебная»!
Обмылок, который оставался после омовения умершего, представлял огромную ценность. Каждый старался выкупить или выменять его у обмывальщиц, а колдуны и знахари и вовсе были готовы на любые ухищрения, чтобы заполучить магический обмылок.
Против недоброго глаза
В древности считали, что большинство болезней возникает по причине сглаза, снять который поможет обмылок, оставшийся после омовения умершего. В ряде этнографических экспедиций по Вологодчине отмечается, что жители верили – обмылок забрал силы почившего и способен передать их живущему. Заболевшего хорошенько намыливали «мертвецким мылом», не забывая проговаривать специально предназначенный для процедуры заговор. В нем живой сравнивался с покойником – мол, как у последнего уже ничего не болит, так и у ныне здравствующего ничего «щемить» не должно. Обязательно упоминался Дажьбог – славянский бог Солнца и плодородия. Остатки сглаза призвана была смыть дождевая вода.
Этнографу Алексею Обухову во время экспедиции в село Ледяны Архангельской области в 2018 году удалось записать знахарский обряд снятия сглаза с младенца при помощи «особенного мыла» и воды. Мать заболевшего малыша в бане должна пропустить воду из одной кружки в другую через дверную ручку. Затем намылить лицо ребенка обмылком после покойника, обтереть личико водой из кружки три раза по часовой стрелке со словами: «Какая мать родила, такая и воспитала». Вытирать детское личико насухо запрещалось. Чтобы заговор против сглаза сработал, вода должна высохнуть сама.
От всех бед – один ответ
Упомянутый этнограф обращает внимание, что при помощи мертвецкого обмылка знахарки не только снимали сглаз, но и останавливали кровь, залечивали раны, заговаривали грыжи и даже возвращали скот, который «закрыл» Хозяин леса или колдун. А вот Н.Будур в книге «Повседневная жизнь колдунов и знахарей в России 18-19 веков» упоминает, что «мертвячьим мылом» натиралась заговоренная тряпочка, которая прикладывалась к больному месту. Причина болей – дело второстепенное. Такой способ чаще всего приходил на выручку во время лихорадки.
Народы коми полагали, что обмылок после покойника – чуть ли не универсальное средство. Например, его использовали для ингаляций – кидали в воду, ставили на печь и заставляли болезного дышать над мыльным паром. С помощью обмылка лечили ревматизм, куриную слепоту и мозоли, при этом считали: лучше всего народное средство подействует на того, кого зовут также как умершего. На Руси полагали, что на теле перешедшего дорогу похоронной процессии обязательно появятся шишки или опухоль. Лечить их казалось вполне логичным мылом, оставшимся после омовения умершего, и веревок, которыми связывали ноги покойника.
Интересный способ использования обмылка приводится в статье Е.Полозиной «Вода в народной медицине и магии славянских народов». Желающие избежать рекрутского набора парни русского Заонежья, умывались мертвецким мылом. Несколько процедур – и вот ты уже выглядишь не краше покойника. Глядишь, в рекруты забракуют.
Для красоты и покорности
Многие девушки на Руси, которые не могли похвастаться природной красотой, устраивали настоящую охоту на мертвецкие обмылки. Они ценились на вес золота, ведь регулярное умывание с мертвецким мылом, может, от ряби и не избавляло, но белизны и румянца лицу точно прибавляло.
Женщины охотно купали малышей, тщательно намыливая их целебным обмылком. Считалось, что такая процедура является лучшим профилактическим средством от любых видов младенческих хворей, в том числе коликов. А еще такое купание помогало в случаях, когда ребенок долго капризничает.
За мертвецким мылом закрепилась репутация средства, помогающего усмирять недругов и успокаивать разгорячившихся противников. Именно поэтому обмылок брали с собой на суд, полагая, что тайное оружие обескуражит противную сторону и поможет победить.
Для непутевого мужа
Старались заполучить ценный обмылок многие женщины. Особенно рьяно – те, чья семейная жизнь не складывалась. Одна загвоздка: найти требовалось мыло, которым омывали покойника-мужчину. Если муж пил по-черному, достаточно было постирать обмылком его вещи. Если не помогло – капнуть немного мыльного раствора в рот, когда благоверный валяется в беспамятстве.
Желающим увидеть в глазах мужа больше доброты и тепла, а также пресечь бесконечные побои, рекомендовалось подсунуть мыло мужу во время умывания. Такая нехитрая уловка, считалось, гарантирует нужный результат.
Использовали обмылок и бабы-разлучницы. Н.Степанова в книге «1777 новых заговоров сибирской целительницы» приводит пример, когда заговоренное знахаркой мыло любовница подкидывает в баню. Вымоются таким муж с женой и охладеют друг к другу – к радости той, что подкинула магический обмылок. Помаются, помаются, да и разбегутся. А экс-супруг прямиком попадет в лапы довольной разлучницы. Хорошо, что существовал на этот заговор отворот. Следовало купить без торга 12 самых красивых головных платков – настолько нарядных, чтобы не хотелось снимать. Платки нужно раздать 12 женщинам, а вручая последний, обязательно произнести заклинание: «Пока платки в дыры не порвутся, никакие силы зла Рабов Божьих (назвать имена супругов) не коснутся». Противодействие магической силе покойницкого мыла не из дешевых, но кто ж экономит на собственном счастье?
Хорошо, наверное, иметь чудо-средство, которое и от болезней поможет, и красоту даст, и непутевого мужа вразумит. А для тех, кто не верит в такое вот «волшебство» есть сейчас много других возможностей. От хворей – современная медицина, для привлекательности – косметология, а от мужа, с которым не ладится семейная жизнь – отделы ЗАГС, где можно сказать до свидания «любимому» и отправиться затем на поиски новой второй половинки.
А что еще интересного было на Руси?
Что на Руси лечили мылом, которым обмывали покойника
Обмылок, который оставался после омовения умершего, представлял огромную ценность. Каждый старался выкупить или выменять его у обмывальщиц, а колдуны и знахари и вовсе были готовы на любые ухищрения, чтобы заполучить магический обмылок.
Против недоброго глаза
В древности считали, что большинство болезней возникает по причине сглаза, снять который поможет обмылок, оставшийся после омовения умершего. В ряде этнографических экспедиций по Вологодчине отмечается, что жители верили – обмылок забрал силы почившего и способен передать их живущему. Заболевшего хорошенько намыливали «мертвецким мылом», не забывая проговаривать специально предназначенный для процедуры заговор. В нем живой сравнивался с покойником – мол, как у последнего уже ничего не болит, так и у ныне здравствующего ничего «щемить» не должно. Обязательно упоминался Дажьбог – славянский бог Солнца и плодородия. Остатки сглаза призвана была смыть дождевая вода.
Этнографу Алексею Обухову во время экспедиции в село Ледяны Архангельской области в 2018 году удалось записать знахарский обряд снятия сглаза с младенца при помощи «особенного мыла» и воды. Мать заболевшего малыша в бане должна пропустить воду из одной кружки в другую через дверную ручку. Затем намылить лицо ребенка обмылком после покойника, обтереть личико водой из кружки три раза по часовой стрелке со словами: «Какая мать родила, такая и воспитала». Вытирать детское личико насухо запрещалось. Чтобы заговор против сглаза сработал, вода должна высохнуть сама.
От всех бед – один ответ
Упомянутый этнограф обращает внимание, что при помощи мертвецкого обмылка знахарки не только снимали сглаз, но и останавливали кровь, залечивали раны, заговаривали грыжи и даже возвращали скот, который «закрыл» Хозяин леса или колдун. А вот Н. Будур в книге «Повседневная жизнь колдунов и знахарей в России 18-19 веков» упоминает, что «мертвячьим мылом» натиралась заговоренная тряпочка, которая прикладывалась к больному месту. Причина болей – дело второстепенное. Такой способ чаще всего приходил на выручку во время лихорадки.
Народы коми полагали, что обмылок после покойника – чуть ли не универсальное средство. Например, его использовали для ингаляций – кидали в воду, ставили на печь и заставляли болезного дышать над мыльным паром. С помощью обмылка лечили ревматизм, куриную слепоту и мозоли, при этом считали: лучше всего народное средство подействует на того, кого зовут также как умершего. На Руси полагали, что на теле перешедшего дорогу похоронной процессии обязательно появятся шишки или опухоль. Лечить их казалось вполне логичным мылом, оставшимся после омовения умершего, и веревок, которыми связывали ноги покойника.
Интересный способ использования обмылка приводится в статье Е.Полозиной «Вода в народной медицине и магии славянских народов». Желавшие избежать рекрутского набора парни русского Заонежья, умывались мертвецким мылом. Несколько процедур – и вот ты уже выглядишь не краше покойника. Глядишь, в рекруты забракуют.
Для красоты и покорности
Многие девушки на Руси, которые не могли похвастаться природной красотой, устраивали настоящую охоту на мертвецкие обмылки. Они ценились на вес золота, ведь регулярное умывание с мертвецким мылом, может, от ряби и не избавляло, но белизны и румянца лицу точно прибавляло.
Женщины охотно купали малышей, тщательно намыливая их целебным обмылком. Считалось, что такая процедура является лучшим профилактическим средством от любых видов младенческих хворей, в том числе коликов. А еще такое купание помогало в случаях, когда ребенок долго капризничает.
Для непутевого мужа
Старались заполучить ценный обмылок многие женщины. Особенно рьяно – те, чья семейная жизнь не складывалась. Одна загвоздка: найти требовалось мыло, которым омывали покойника-мужчину. Если муж пил по-черному, достаточно было постирать обмылком его вещи. Если не помогло – капнуть немного мыльного раствора в рот, когда благоверный валяется в беспамятстве.
Желающим увидеть в глазах мужа больше доброты и тепла, а также пресечь бесконечные побои, рекомендовалось подсунуть мыло мужу во время умывания. Такая нехитрая уловка, считалось, гарантирует нужный результат.
Использовали обмылок и бабы-разлучницы. Н. Степанова в книге «1777 новых заговоров сибирской целительницы» приводит пример, когда заговоренное знахаркой мыло любовница подкидывает в баню. Вымоются таким муж с женой и охладеют друг к другу – к радости той, что подкинула магический обмылок. Помаются, помаются, да и разбегутся. А экс-супруг прямиком попадет в лапы довольной разлучницы. Хорошо, что существовал на этот заговор отворот. Следовало купить без торга 12 самых красивых головных платков – настолько нарядных, чтобы не хотелось снимать. Платки нужно раздать 12 женщинам, а вручая последний, обязательно произнести заклинание: «Пока платки в дыры не порвутся, никакие силы зла Рабов Божьих (назвать имена супругов) не коснутся». Противодействие магической силе покойницкого мыла не из дешевых, но кто ж экономит на собственном счастье?
Добавить комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Зачем люди хранят мыло, которым омывают покойников
Большинство выбрасывало или закапывало мыло после омывания, но некоторые хранили его годами. Почему?
Во времена древней Роси мыло, которым омывали покойника, сохраняли для проведения магических ритуалов. После похорон знахарки и ведьмы собирали его и могли с помощью такого мыла провести страшную порчу или вылечить от заболеваний. Мыло прикладывали, к примеру, к смертельным опухлям. К тому же, мыло, которым омывали покойника мужского пола использовали только для мужчин, а покойника женского пола только для женщин.
В магических ритуалах мыло после покойника применяли также для снятия цыганского приворота и отвода проклятий. Считалось, что оно впитывает негативную энергию и могло остановить любое нежелательное воздействие.
Мылом лечили и пагубные привычки: женщины использовали его чтобы заставить мужа-алкоголика бросить пить. Для этого нужно было постирать нижнее белье пьяницы с мылом, которым омывали покойника.
В быту им натирали деревянный забор, чтобы защитить дом от сглаза. Оставшийся маленький кусочек закапывали в глубокую яму с водой недалеко от кладбища, используя специальный заговор.
Мыло после омывания покойника использовали как мощное средство в народной медицине. Жена «подсовывала» такое мыло мужу, который вел себя слишком агрессивно, и тот становился добрее. Молодые девицы мыли таким мылом руки, чтобы те становились мягкими и гладкими. При этом для каждой процедуры использовался особенный заговор.
Использование вещей покойного
Использование вещей покойного
автор Вампирёнок Сб Дек 02, 2017 7:32 pm
Mыло, которым обмывали покойника, является средством, как для наведения смертельной порчи, так и для лечения, например опухолевые заболевания, лечат именно таким мылом. При снятии проклятия очерчивают круг обмылком оставшимся от обмывания покойника – если снимают проклятие с женщины, то обмылок нужен тот который остался от обмывания женщины, если проклятие снимают с мужчины, то и обмылок должен быть после обмывания мужчины.
На атрибуты омовения – воду, мыло, расчёску – переносится мертвящая сила. Вода, которой мыли покойника, называется «мёртвой», её выливают в угол двора, туда, где нет растений, где не ходят люди, чтобы здоровый человек не мог на нее наступить.
«Мёртвую» воду колдуны употребляют для порчи молодоженов, кусок савана в старые времена, (а может быть и в настоящее время) плотники заколачивали в дверной косяк при постройке дома, когда желали беды неугодному им хозяину. Мыло, употреблявшееся для омовения покойника, в домашней медицине применяли с иной целью – подавить, умерить нежелательные явления: жены подавали его для умывания злым мужьям, чтобы их «злоба замирала», а девушки мыли им руки, чтоб кожа на них не дрябла (конечно, с соответствующими заговорами).
Полотенце или тряпка, которым вытирали покойника используется для приворожки, присушки любимого человека, для лечения онкологических заболеваний или наоборот для наведения смертельной порчи.
В настоящее время многие серьёзные исследователи допускают вероятность того, что каждая вещь обладает определённой энергетикой. В некоторых областях человеческого знания это является уже давно доказанным фактом. Многие старые вещи, доставшиеся от других людей, могут нести в себе достаточно серьёзную опасность.
Это не значит, что нужно немедленно выкидывать весь антиквариат, что скопился в доме, не будьте слишком уж суеверными. Тем не менее, к предметам, перешедшим к вам, например, по наследству от умерших родственников, или же совсем незнакомых людей, следует относиться с осторожностью. Никогда не наполняйте своё жилище такими вещами бездумно, это очень плохо повлияет на общий энергетический фон в доме.
Обувь мертвеца — совершенно особый разговор. Биоэнергетические исследования подтвердили тот факт, что негативная энергия уходит от человека вниз, через ноги. И, разумеется, достаточно значительная её часть скапливается в обуви. Кроме того, разнообразные талисманы, а также предметы культа, вроде нательных крестов и религиозных книг, также несут опасность, если они были сняты с покойника. Считается, что человек, совершивший такое деяние, приобретает многое из того, что было свойственно умершему. Лучше всего пойти на кладбище, на котором похоронен этот человек, и попросить у него разрешения на использование вещи.
Доверяйте своим ощущениям. Большие вещи можно взять в руки, приложить к груди — и тогда вы, возможно, сами поймёте, какую энергию несёт в себе предмет. Для этого следует закрыть глаза, если возникнут негативные ощущения — лучше избавиться от предмета.
Если вы были знакомы с тем человеком, от которого к вам перешли вещи, важно, чтобы между вами были установлены хорошие отношения. В таком случае любая вещь вряд ли повредит вам. Ну а если между вами было что-то не слишком приятное, значит, лучше оставить предмет в покое.
Что же делать, если вещь была куплена в специальном магазине? Есть несколько способов. Например, солёная вода, в которой нужно замочить вещь, а затем промыть её свежей. Затем используйте огонь — например, проведите зажжённой свечой над предметом, по часовой стрелке. Если вещь достаточно велика, хватит обычной тряпочки, смоченной в солёной воде, которой протирают предмет. Впоследствии обойдите его с зажжённой свечой.
Вещь, изготовленная покойным самостоятельно, несёт в себе ещё более серьёзный отпечаток его энергетики. Попав к вам в руки, она должна быть дополнена чем-нибудь вашим — например, довяжите какую-нибудь деталь, или пришейте пуговицу.
Издревле считалось, что вещь, украденная у покойника приносила удачу в делах и служила путеводной звездой любому начинающему магу. Особое почтение оказывалось веревке повешенного. Про этот «амулет» ходило много слухов. На улицах древней Европы даже нанимались охранники, которые ночью оберегали виселицы от желающих приобрести диковинную вещицу себе. Суеверий про таинственный предмет собралось немало. В каждой стране существуют свои приметы и особенные ритуалы.
Веревка повешенного служит отличным средством от мигрени, если обмотать ее вокруг головы. А также может помочь человеку спастись от тяжелой болезни (лихорадки, рака) и быстро самоисцелиться. Зафиксировано много случаев, когда веревка повешенного, спрятанная под матрас больного – продлевала жизнь до тех пор, пока ее не вытаскивали из потайного места. Делали это исключительно, чтобы человек не мучился и скорее отправился на тот свет. В деревнях особая вещица защищала скот от голода, а урожай от засухи, если закапывали ее на огороде.
Веревка повешенного с изображением врага, должна быть перенесена на кладбище и прикреплена к дереву. При хорошем раскладе, которое растет на могиле. Будете уходить с кладбища, мысленно прошепчие: «Не своё оставил, а грех Иуды и раба (имя)».
Зачем русские хранили мыло, которым омывали покойника
Считалось, что мыло, которым омывали покойника перед похоронами, собирает в себе всю негативную энергию и болезни, которым болел человек. Большинство людей, после процедуры омывания, мыло просто выбрасывали. Зачастую, его закапывали в землю. Но некоторые люди мыло не выбрасывали, а хранили на протяжении многих лет.
Что делали с мылом, которым омывали покойника
Еще во времена древней Руси считалось, что мыло, которым омывали покойника, подходит для магических обрядов. После похорон, все ведьмы и колдуны собирали остатки мыла. С его помощью можно было навести смертельную порчу или, наоборот, вылечить от смертельного заболевания. Мыло помогало справиться с разными болезнями, например, уменьшало опухоль. Колдуны, помогая человеку выздороветь или наводя порчу, использовали разное мыло. Если им омывался покойник-мужчина, то такой кусок подходил исключительно мужчине, если покойник-женщина, то мыло применялось только для женщин.
Также в магии применялось мыло после покойника и для других целей, например, снятие цыганского приворота и избавления от проклятий. Мыло после покойника впитывало в себя мертвую энергетику. Она помогала остановить нежелательное явление. Часто мыло после покойника использовали женщины, мужья которых сильно пили и не хотели избавляться от пагубной привычки. Мылом, которым омывали покойника, натирали натирали деревянный забор. Когда оставался маленький кусочек, его отправляли в глубокую яму с водой. Зачастую, использовали какие-либо ямы или водоемы неподалеку от кладбища. Естественно, каждая процедура сопровождалась определенными заговорами. Также существовал и другой вариант использования мыла. Им стирали нижнее бельё мужчины, который злоупотреблял алкоголем.
Мыло после омывания покойника ещё использовалось в качестве домашней медицины. Жены давали такое мыло для умывания злым мужьям, чтобы они становились добрее. А молодые девушки мыли мылом руки, чтобы кожа оставалась всегда такой же гладкой и не дрябла. Каждая процедура выполнялась с определенными заговорами.