для чего используют сервисы kahoot и plickers
Что такое мобильный опрос. Как его создать и использовать в обучении
Можно выделить 2 типа оценивания — итоговое и формирующее (текущее). При проведении итогового оценивания мы выставляем оценки за выполненную работу. Формирующее (текущее) оценивание позволяет нам понять, насколько хорошо учащиеся усвоили материал, и, при необходимости, внести изменения в план занятий.
Итоговое оценивание применяется очень широко, текущее — гораздо реже, хотя оно является не менее важным. Для проведения текущего оценивания можно использовать различные инструменты. Можно провести тесты, как обычные, на бумаге, так и онлайн, устно опросить учащихся, или понаблюдать за учащимися в процессе работы в парах и группах. А можно использовать новые технологии, например, пульты для голосования, при помощи которых учащиеся могут выбирать правильный ответ. Такие пульты не очень популярны, так как закупка и установка оборудования стоят довольно дорого. (Если Вы никогда не использовали такие пульты, и Вам сложно представить, как это работает, то можете посмотреть, например, решения компании «Turning Technologies»).
Можно также воспользоваться бесплатными онлайн-сервисами, которые имеют все те же возможности, что и пульты для голосования, но при этом не требуют закупки и установки оборудования. Работают они следующим образом: преподаватель демонстрирует вопрос на своем мониторе, а учащиеся отвечают, используя мобильные устройства. Результаты появляются на мониторе преподавателя.
Для использования многих перечисленных ниже инструментов требуется высокоскоростной доступ в Интернет. Для того, чтобы снизить нагрузку на Сеть, можно организовать работу так, чтобы группы учащихся отвечали при помощи одного устройства.
Зачем использовать мобильные опросы в обучении?
Class Responder
Class Responder — очень простая и бесплатная платформа, позволяющая отвечать на вопросы различных типов.
Настройка не занимает много времени. Учитель создает учетную запись, затем присваивает классу код, и сообщает его. После того, как преподаватель создал тест, учащиеся открывают Class Responder, вводят имя и код класса, и отвечают на вопросы, используя мобильный телефон, планшет или компьютер. При этом учащимся не нужно создавать собственные учетные записи.
Учитель сразу видит ответы на вопросы, что позволяет понять, насколько хорошо учащиеся усвоили материал.
Можно создавать собственные тесты, а можно выбрать из библиотеки один из имеющихся тестов. Интерфейс сервиса англоязычный. Все доступные в библиотеке тесты также на английском языке.
Kahoot
Kahoot во многом похож на Class Responder. Преподаватель создает вопросы, а учащиеся отвечают, используя свои мобильные устройства. Но у Kahoot есть ряд интересных возможностей, которые помогают мотивировать и увлечь учащихся. Во-первых, музыка. Когда вопрос появляется на экране, начинает играть музыка, для каждого вопроса разная, и слышен тикающий звук, напоминающий о том, что время для ответа ограничено. Чем быстрее учащиеся отвечают на вопросы, тем больше баллов получают. Есть таблица лидеров, показывающая, кто набрал больше всего баллов.
Когда тест завершен, Вы можете скачать результаты класса в виде таблицы. В Kahoot есть обширная библиотека публичных тестов, открытых для всех желающих. Язык интерфейса — английский. Сервис полностью бесплатен.
Plickers
Если в Вашей школе недоступны мобильные технологии, и невозможно применять подход BYOD, это еще не значит, что Вы не можете использовать системы мобильных опросов.
Plickers позволяет использовать преимущества мобильных опросов, даже если у Вас в классе есть всего одно мобильное устройство. Работает это следующим образом. Вы бесплатно создаете в Plickers учетную запись. Затем создаете класс, и присваиваете номер каждому учащемуся. Программа генерирует для Вас сканируемое изображение для каждого учащегося, которое Вы распечатываете на листе бумаги.
Чтобы получить ответы, учителю необходимо поднять смартфон, или любое другое устройство на iOS или Android, в котором есть ридер, и сканировать все карточки, после чего сразу станет доступен отчет о результатах.
Учителя могут создавать собственную библиотеку тестов. Можно использовать одни и те же вопросы со многими классами, и повторить их в любое время.
Приложение бесплатно. Язык интерфейса — английский. В настоящее время доступно только для устройств на iOS и Android.
Poll Everywhere
Poll Everywhere стали первой компанией, предложившей альтернативу пультам для голосования, и позволившей учащимся отвечать посредством SMS-сообщений. Преподаватель создавал опрос в браузере, и предлагал учащимся отправить тот или иной код, в зависимости от выбранного ответа. Это было довольно неудобно, но использовать Poll Everywhere было гораздо дешевле, чем пульты для голосования.
Потом компания добавила новые функции. Возможность отвечать по SMS осталась, но теперь также можно отправить ответ через браузер, приложение для смартфона, или даже Twitter. Также сейчас можно добавлять в опросы изображения, печатать текст на различных языках, и использовать математические формулы.
Poll Everywhere удобен тем, что дает возможность участвовать в опросе в том числе и тем, у кого есть самый простой мобильный телефон, не смартфон. Бесплатная версия позволяет увидеть не более 40 ответов на каждый вопрос. В платной версии этого ограничения нет.
Socrative
Как и все инструменты в этой статье, Socrative позволяет проводить тесты в режиме реального времени, учащиеся при этом отвечают при помощи имеющихся у них устройств. Socrative — одна из самых популярных платформ для создания мобильных опросов, позволяющая создавать вопросы различных типов, и скачивать отчеты с ответами учащихся.
Очевидное преимущество Socrative — учащиеся могут видеть вопросы на своих устройствах. Этим сервис отличается от Kahoot и Poll Everywhere, которые выводят вопросы только на мониторе преподавателя.
В Socrative, преподаватель может добавить пояснения к каждому вопросу. Оно может появляться сразу после того, как учащийся ответил на вопрос, что делает возможным немедленную обратную связь. К тестам можно добавлять теги (метки), чтобы облегчить их поиск.
Teacher’s edition Kahoot: обзор приложения, плюсы и минусы
Наверно, любой преподаватель слышал про это приложение, даже если не использовал лично. Заводная музыка, яркие прямоугольники ответов, PIN-код, который представляет учитель со своего компьютера и который надо ввести, зайдя на сайт kahoot.it. И ты в игре.
Что же такое Kahoot и чем он хорош?
С помощью Kahoot вы сможете:
– вводить новую тему – kahoot – это отличный способ выяснить, что ваши студенты знают/помнят по той или иной теме
– попрактиковать уже изученное – никогда больше вы не увидите вашу группу подротсков умоляющими вас еще раз потренировать пассивный залог. С kahoot у ваших студентов обнаружится потрясающая тяга к знаниям
– отслеживать прогресс учеников. Используйте отчёты после игр, чтобы смотреть, как эффективно ваши студенты освоили материал
Использовать Kahoot для голосований. Создавайте опросы, собирайте фидбек студентов и используйте для дальнейших дискуссий.
Как все работает
Создавайте собственные кахуты по нужной вам теме. Можно как взять предложения из учебника, чтобы освежить скучное gap fill или multiple choice задание, так и создать что-нибудь креативное.
Используйте понравившиеся вам кахуты, созданные другими пользователями. Учитывая миллионное количество участников, по любой теме можно найти что-то по душе.
Плюсы
Минусы
Нам кажется, что плюсов гораздо больше, чем минусов. А вы используете Kahoot на уроках? А если ещё нет, будете?
Сервисы для создания опросов: что использовать и что учесть
Проведение онлайн-опросов — это быстрый и удобный способ коммуникации с аудиторией. С помощью нескольких кликов вы получаете нужную информацию и «включаете» всех в процесс.
Перед обычным «бумажным» опросом у электронных форм есть главное преимущество: они позволяют сэкономить время на сборе, обработке данных и дают возможность обратиться к результатам опроса, когда вам необходимо.
Вот несколько примеров, зачем можно использовать такой способ обратной связи на уровне школы и на уровне отдельного класса:
Все эти примеры предполагают различные задачи, которые будут стоять перед онлайн-опросом. В зависимости от них форма опроса может быть анонимной или персонализированной, предполагать развёрнутый ответ или выбор из предложенных вариантов, заполняться здесь и сейчас или дистанционно.
Да-да, результаты опросов важно знать не только ученикам, чтобы оценить свою подготовку, но и родителям, которых спросили, в какой цвет красить стены класса. Вот совет для тех, кто только начинает использовать онлайн-опросы и должен убедить окружающих в их пользе: делитесь с респондентами выводами, к которым приходите на основе полученных ответов. Пусть все видят, как собранная информация «работает».
Сервисы для создания опросов
В сети есть множество сервисов для создания онлайн-опросов, от универсальных Google Forms до «заточенного» под непоседливых учеников Kahoot! Разберём несколько из них, приспособленных для решения разных задач.
Google Forms
Google Forms — популярный и удобный инструмент для создания опросов любой направленности: от простого голосования до тестовых и других письменных заданий. В сети есть множество инструкций, как этот инструмент использовать, да и сам Google подробно всё объясняет.
Для создания опроса вам нужно войти в свой аккаунт Google (если его ещё нет, то завести). Если опрос не предполагает анонимность, начать его следует с обязательных для заполнения пунктов для указания имени, фамилии, класса или другой необходимой информации. Ответы на опрос сохраняются в таблицу Google Docs и анализируются с помощью стандартных инструментов таблицы.
Вы можете сделать рассылку с вашим опросом по почте, вставить его в свой блог или дать ребятам ссылку прямо на уроке.
Работа с Google Forms может стать ещё эффективнее с помощью дополнений. Например, сервис Form Limiter позволяет делать ограничения на количество ответов по определённым пунктам. Так, если вы проводите с помощью Google Forms запись учеников на консультацию, то когда один вариант времени оказывается перегружен, следующие респонденты вынуждены выбирать другие варианты.
Ещё один инструмент, о котором полезно знать — Flubaroo, он позволяет автоматизировать обработку результатов. Flubaroo сверяет ответы с заданным эталоном и показывает статистику по каждому ученику и по каждому вопросу. Найдите это приложение через пункт меню «Установка дополнений» в Google Таблицах.
Читайте также :
Существуют и другие способы автоматизации обработки ответов в Google Forms, они подробно разбираются учителями на форумах.
При всей гибкости составления опросов с Google, есть один нюанс: если вы предлагаете тестовое задание, ученики не смогут сразу самостоятельно оценить свой результат. А анализ ответов требует некоторых усилий с вашей стороны.
Survey Monkey
Этот сервис подходит для создания быстрых опросов и анкетирования. Бесплатный тариф позволяет включать в опрос до 10 вопросов и задействовать до 100 респондентов одновременно. Survey Monkey хорош для работы с аудиторией в реальном времени: вы можете задать вопрос на уроке или во время любого мероприятия и показывать статистику ответов прямо в процессе их добавления.
Опрос, созданный с Survey Monkey, может быть выслан аудитории в виде ссылки, вставлен в блог или опубликован на Facebook. Чтобы быстро дать ответ, участникам опроса достаточно иметь в руках смартфон.
На сайте сервиса даётся подробная инструкция по созданию опросов, но, что ещё важнее, информация о том, как продумать их содержание. Ведь если для вас опрос — это исследование аудитории (её мнения, ожиданий, уровня подготовки и так далее), то и его состваление требует исследовательского подхода.
Kahoot!
Предыдущие сервисы — это настоящие гиганты онлайн-опросов, которые успешно используются социологами, маркетологами и другими специалистами, работающими с огромными аудиториями. А вот яркий и простой в обращении Kahoot! создан специально для образовательных задач. Он позволяет составлять викторины и опросы с вариантами ответов. Детям важно ощущение игры и соревнования, поэтому здесь есть таймер и рейтинговая система, которая определяет лидеров, выполнивших задание первыми.
Работа происходит на сайте сервиса: и вы, и ученики должны здесь зарегистрироваться. Вы создаёте опрос, генерируете код, который ученики вводят на сайте с любого цифрового устройства. С помощью сервиса можно создавать викторины, обсуждать дискуссионные вопросы и проводить исследования аудитории.
Опросы в Kahoot! легко оформлять изображениями, видео и даже музыкой. Сделайте мини-викторины на смартфоне или планшете традиционной маленькой разминкой в начале урока, и наверняка ученики привыкнут читать заданные на дом параграфы из учебника. А особо искусно сделанными опросами можно делиться в соцсетях.
Socrative
Этот инструмент разработан специалистами университета MIT для проведения викторин и опросов в реальном времени. Socrative позволяет создавать новые опросы прямо во время совместной сессии преподавателя и учеников, работающих с приложением. Вы словно работаете в «виртуальной комнате», в которой главным является преподаватель: он даёт старт опросам, создаёт новые и так далее. А студенты со своих мобильных устройств подключаются к действию. Сервис предполагает персонализированные и анонимные опросы.
Для работы с сервисом и преподавателю, и ученикам нужно зарегистрироваться. На мобильном устройстве преподавателя должно быть установлено приложение Socrative для учителей. Вариации тестов ограничены, но это позволяет делать их быстро и сосредоточиться на содержании. Вы можете сделать тест в виде вопросов с ответами «правда/ложь», с несколькими вариантами ответов и с открытыми ответами.
Каждый учащийся получает свой персональный код, и когда опрос окончен, учитель видит индивидуальный результат каждого и общую статистику.
Это может быть интересно :
Plickers
А это приложение создано специально для фронтальных опросов во время занятий. Оно особенно понравится тем, кто не любит тратить время урока на лишние объяснения для вечно отвлекающейся аудитории, как использовать гаджеты конкретно в вашем случае.
Итак, всё, что вам нужно — это распечатать квадратные карточки с QR-кодами (комплекты карточек нужно скачать на сайте приложения) на каждого ученика. Каждой из 4-х сторон карточки соответствует вариант ответа — A, B, C, D. Учитель задаёт вопрос, ученики поднимают карточки вверх стороной с выбранным ответом, учитель считывает QR-коды с помощью мобильного приложения. Таким образом, мобильным телефоном должен быть вооружён только преподаватель.
Мы подробно описывали технологию проведения опросов с помощью Plickers в школе. Надеемся, эта статья поможет вам успешно провести блиц-опрос уже на следующем занятии.
Подведём итоги. Инструменты Google Forms и Survey Monkey позволяют создавать многостраничные опросы с вопросами разных типов, могут использоваться как для работы с аудиторией здесь и сейчас, так и для дистанционных опросов в течение длительного времени. Google Forms интегрируются с другими инструментами Google, что является дополнительным плюсом для их постоянных пользователей. Но они требуют определённых усилий для обработки результатов.
Kahoot!, Socrative и Plickers разработаны специально для образовательных целей, позволяют быстро обрабатывать результаты и помогают сделать процесс более азартным. Правда, при этом они несколько ограничивают формы опроса.
32 ребенка из 34 в моем классе каждый день используют самые разнообразные гаджеты. И совершенно очевидно, что, обучая подрастающее поколение с помощью традиционных приемов, методов, технологий, молодому человеку будет сложнее адаптироваться в жизни.
Большинство детей увлекаются компьютерными играми. Значит задача школы и педагога найти такие игры, которые давали бы положительное влияние на образовательный процесс в целом, а также стимулировали мотивацию к обучению.
Первая подобная платформа, с которой я познакомилась — Kahoot! Это сервис для создания онлайн викторин, тестов, опросов. В игровой форме каждый участник этой игры отвечает на вопросы, тем самым зарабатывая очки в итоговой таблице.
Цель ученика: как можно быстрее правильно ответить на предложеннный вопрос и заработать очки для продвижения в турнирной таблице.
А цель учителя: заинтересовать ученика, проверить его знания по определенной теме, повысить мотивацию к обучению.
В ходе игры дети учатся думать критически. Ведь они ставятся в определенные условия, где им необходимо показать свои знания, уметь их анализировать, быть мобильными.
Что касается этапов урока, мы чаще всего обращаемся к помощи этой платформы на этапе актуализацции знаний и повторения пройденного материала.
Стоит сказать, что эта платформа интересна не только детям, но и учителям. Ведь всего за 20 минут можно сделать тест/проверочную работу, но при этом не потратить ни минуты на проверку этих работ. Ведь Каhoot все сделает за вас. Выдаст статитстику по каждому ученику, по каждому вопросы, где можно увидеть, какой ученик и с каким вопросом не справился.
Есть аналог этого сервиса — образовательная платформа Plickers. Отличается от Kahoot тем, что необходим лишь один смартфон у учителя, и она совершенно не требует доступа к интернету. Как мне кажется этот сервис подходит больше для сбора данных по какому-то вопросы. Ведь тот самым игровой момент, соревнование внутри класса отсутствует. Мои ученики не слишком радостно встретили Plickers, после долгой работы с Kahoot, и это понятно.
Для плодотворной работы с детьми поколения Z необходимо быть на одной волне с ними, также быстро развиваться, интересовать всеми новинками и питать интерес к учебе всеми возможными средствами.
Kahoot
Kahoot
Это бесплатная платформа для обучения в игровой форме, которая подходит для любого учебного предмета и любого возраста, позволяет создавать тесты, викторины для учащихся.
Kahoot предоставляет учителю:
Минусы Kahoot!
Плюсы Kahoot! и их больше.
Алгоритм работы в приложении Kahoot
Учитель готовит тест, викторину или опрос.
На уроке учитель заходит на сайт https://kahoot.com/ под своим логином и паролем.
Выводит сайт на экран.
Нажимает Play it, выбираетClassic.
Генерируется ПИН-код опроса.
Учитель контролирует регистрацию учеников.
Ученики заходят на своих смартфонах на сайт kahoot.it и вводят ПИН-код.
Вводят фамилию и имя,отвечают на вопросы со своего смартфона.
На экран выводятся результаты по каждому вопросу и в целом за опрос.
(скриншоты Kahoot 1-9)
Использования генератора псевдонимов.
В том случае, если вы хотите, чтобы творческий потенциал ваших игроков был свободным, вы можете отказаться от использования генератора псевдонимов. Если кто-то в комнате присоединяется с неуместным псевдонимом, у вас есть возможность просто «выгнать» игрока из Кахута. Просто наведите курсор на псевдоним, чтобы он вычеркнули, и нажмите, чтобы удалить имя.