для чего используются результаты освоения ребенком оп
Целевые ориентиры как результат освоения основной образовательной программы
Марина Назарян
Целевые ориентиры как результат освоения основной образовательной программы
Если в соответствии с ФГТ важнейшей задачей системы дошкольного образования являлось формирование интегративных качеств, то требования Стандарта к результатам освоения Программ представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Целевые ориентиры – социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования.
Разработчики ФГОС поясняют, что специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения основной общеобразовательной Программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров (п. 4.2).
Когда анализировали каждый пункт ФГОС, возникали вопросы и проблемы, но мы попытались разобраться,раскрыть их содержание. Целевые ориентиры в п. 4.6 ФГОС выделены в 2 этапа:
— младенческий и ранний возраст;
— этап завершения дошкольного образования.
Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей программу (п. 4.2).
Так как, целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС ДО, являются минимумом, то каждая организация в своей программе определяет свои ориентиры, опираясь на этот минимум. Так, например, в примерной ООП «От рождения до школы» (с которой можно ознакомиться на сайте ФИРО, целевые ориентирыболее углублены и дополнены.
В п. 4.5 ФГОС дошкольного образования содержится запрет на использование целевых ориентиров для решения ряда управленческих задач. Основанием для такого запрета является характер целевых ориентиров которые, не предполагают контроля, за достижением конкретных образовательных результатов детей, т. е. контроль в организации осуществляется за условиями реализации Программы, которые и способствуют достижению детьми определенных образовательных результатов. Также целевые ориентиры не могут служить основанием при оценке качества образования, аттестации педагогических кадров, оценке при выполнении муниципального задания и распределении стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.
В п. 4.3 ФГОС говорится о том, что целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
И тогда перед многими встает вопрос: «Значит не надо делать мониторинг?». Здесь можно сказать, что мониторинг нужно проводить не для оценки уровня освоения программы, а для оценки индивидуального развития каждого ребенка и дальнейшего планирования педагогической деятельности.
Таким образом, основная задача мониторинга – определение зоны ближайшего развития и необходимого маршрута образовательного процесса.
И сновавозникает вопрос о мониторинге, п. 3.2.3 ФГОС ДО поясняет следующее: «При реализации Программы можетпроводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамкахпедагогическойдиагностики.
Педагогическая диагностика проводится педагогами, не для определения уровня освоения ребенком образовательной программы, а для того, чтобы понять, что и как сделать самому педагогу, как целесообразнее организовать образовательный процесс для каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и потребностей. Психологическую диагностику индивидуального развития проводят педагоги-психологи и участие ребенка в ней допускается только с согласия родителей.
ФГОС в первую очередь предлагает постепенное смещение от объективного (тестового) подхода в сторону аутентичной оценки.
Аутентичная оценка строится на анализе реального поведения ребенка, а не на результате выполнения специальных заданий. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде (игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях, в проектной деятельности, художественной деятельности, физическом развитии) и может их использовать исключительно для решения таких образовательных задач,как:
1) индивидуализация образования (построение образовательной траектории ребенка или профессиональной коррекции развития);
2) оптимизация работы с группой.
Чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия могут создаваться диагностические ситуации.
Ещё один вопрос как воспитателю отследить динамику развития ребенка для выстраивания своей дальнейшей работы? На данный момент существует проблема в отборе необходимого инструментария для проведения диагностики (мониторинга). Мы ожидаем разработки методических рекомендаций по программе дошкольного образования, возможно, появятся в печати диагностические журналы (как по ФГТ).
Проблема мониторинга в дошкольных учреждениях не решена, но на сегодняшний день мы получили комплект диагностических методик для изучения уровня подготовки детей к школе. Диагностика согласована с Министерством и Управление образования разрешило нам на основе результатов данной диагностики оформить аналитическую справку и предоставить материал в методический кабинет.
Обобщая все требования ФГОС ДО к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования можно резюмировать:
— Мониторинг результатов (уровней) освоения основной образовательной программы дошкольного образования отменяется.
— мониторинг индивидуального развития детей дошкольного возраста может проводиться. [/i]
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 28 августа 2013 года совет Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным стандартам утвердил Федеральный государственный.
Шпаргалка для воспитателей «Дошкольное образование по ФГОС»
Чабанова Светлана Олеговна
Шпаргалка для воспитателей «Дошкольное образование по ФГОС»
Правильно отвечено на 10 из 10 вопросов (100%)
Вопрос 1: Укажите требования Стандарта,обязательные при реализации ООП ДО:
к внешнему виду, грамотному и техническому оформлению ООП ДО;
к структуре ООП ДО и ее объему;
к условиям реализации ООП ДО;
к результатам освоения Программы.
к структуре ООП ДО и ее объему;
к условиям реализации ООП ДО;
к результатам освоения Программы.
Вопрос 2:Укажите лишние компоненты требований к условиям реализации Программы:
результаты освоения ООП ДО
результаты освоения ООП ДО
Вопрос 3:Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:
интегративных качеств личности дошкольников
уровней освоения образовательной программы
Вопрос 4:Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:
ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ;
комплексного обследования медицинских специалистов
Вопрос 5: Основная образовательная программа дошкольного образования – это:
программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса;
система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности;
структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)
программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса;
Вопрос 6: Укажите соотношение обязательной части Программа и части, формируемой участниками образовательных отношений:
80% и 20% соответственно;
60% и 40% соответственно
50% и 50% соответственно
60% и 40% соответственно
Вопрос 7:Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной
содержательной, постоянной, доступной и безопасной
трансформируемой, не насыщенной и безопасной
содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной
Вопрос 8: Укажите лишний компонент в структуре Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО»:
требования к структуре ООП ДО
нормативная база ФГОС ДО
требования к условиям реализации ООП ДО
нормативная база ФГОС ДО
Вопрос 9: На основе каких нормативных документов разработан ФГОС ДО?
Распоряжения Правительства РФ, Указаний уполномоченного по правам ребенка, Конституции РФ
Закона РФ «Об образовании, Приказа Министерства образования и науки РФ, Распоряжения Правительства РФ
Конституции РФ, законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка
Конституции РФ, законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка
Вопрос 10: Целевые ориентиры –это:
основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО
показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО
Консультация для воспитателей «Форма работы по оздоравлению детей по ФГОС» Основная задача нашего детского сада подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые знания, навыки, воспитав.
Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.
Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС ДО» В пункте 2.6. «ФГОС ДО» отмечено, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных.
Консультация для воспитателей по ИЗО посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОС … Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене, и в трамвае на окне… Эта детская.
Консультация для воспитателей «Работа с родителями в соответствии с ФГОС до» «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» «. как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что Вошло в его разум и сердце.
Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.
Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС» Одной из важнейших задач ДОУ, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС, является поддержание и укрепление.
Сообщение для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС» Педагоги и психологи утверждают, что на развитие ребёнка оказывают влияние: наследственность, среда и воспитание. Период от рождения до.
Сценарий выпускного «Вот и промчалось дошкольное детство» 1 ведущая: Как зал наш красив, как наряден и светел, Как будто встречает почетных гостей. А гости – родные, любимые дети, Которые стали.
Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития» Дошкольное образование будущее и перспективы развития. «Время есть величайший из новаторов», — говорил английский философ Френсис Бэкон.
Ответы на тест по ФГОС для педагогов дошкольного образования
Ответы на тест по ФГОС для педагогов дошкольного образования
Описание теста: состоит из 16 заданий, включающих открытые (предполагающие внесение своего ответа) и закрытые вопросы (с выбором варианта из предложенных ответов). Содержание заданий построено на материале Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО», что позволяет выявить уровень ознакомления педагогов с данным нормативным документом.
1. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО___ ___
2. Дайте определение понятию «стандарт» ___
3. Расшифруйте аббревиатуру ООП ДО___ ___
4. Расшифруйте аббревиатуру РППС___ ___
5. Укажите лишний компонент в структуре Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО»:
б) требования к структуре ООП ДО
в) нормативная база ФГОС ДО
г) требования к условиям реализации ООП ДО
д) требования к результатам освоения ООП ДО
6. Какую цель не преследует стандарт:
а) повышение социального статуса дошкольного образования;
б) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
в) обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
г) решение вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
д) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
7. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:
а) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса;
б) система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности;
в) структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)
8. Укажите требования Стандарта, обязательные при реализации ООП ДО:
а) к внешнему виду, грамотному и техническому оформлению ООП ДО;
б) к структуре ООП ДО и ее объему;
в) к условиям реализации ООП ДО;
г) к результатам освоения Программы.
9. Укажите соотношение обязательной части Программа и части, формируемой участниками образовательных отношений:
а) 80% и 20% соответственно;
б) 60% и 40% соответственно;
в) 50% и 50% соответственно.
10. Укажите лишние компоненты требований к условиям реализации Программы:
а) психолого-педагогические условия;
б) кадровые условия;
в) результаты освоения ООП ДО;
г) материально-технические условия;
д) финансовые условия;
е) развивающая предметно-пространственная среда.
11. Из каких образовательных областей состоит содержание ООП ДО?
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие;
е) музыкальное развитие;
12. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:
а) педагогической диагностики;
б) ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ;
в) психологической диагностики;
г) комплексного обследования медицинских специалистов
13. Укажите правильный ответ:
а) РППС Организации (группы) должна быть: содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной;
б) РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;
в) РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства Организации, Группы;
г) РППС полностью должна состоять из игрушек, отвечающих требованиям экологической и санитарной безопасности.
14. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:
а) целевых ориентиров;
б) интегративных качеств личности дошкольников;
в) уровней освоения образовательной программы.
15. Целевые ориентиры – это:
а) основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО;
в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.
16. Освоение основной образовательной программы:
а) не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников;
б) подлежит непосредственной оценке с последующим вручением диплома выпускника установленного образца;
в) гарантирует развитие приоритетного направления деятельности Организации.
Общее количество вопросов: 16
Количество верных ответов: ___/___%/
Уровни выполнения тестового задания:
низкий — до 35% правильных ответов (слабое знание содержания материала);
Ответы к тесту:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
2. норма, эталон, образец
3. основная образовательная программа дошкольного образования
4. развивающая предметно-пространственная среда
Анализ результатов освоения ООП доо в старше-подготовительной группе за 2016–2017 год
Инна Коновалова
Анализ результатов освоения ООП доо в старше-подготовительной группе за 2016–2017 год
Старше-подготовительная группа является разновозрастной группой Муниципального образовательного учреждения д/с №13.
Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей
Формирование системы работы по познавательно-речевому развитию детей и речевому общению, социально-личностному, художественно-эстетическому и физическому развитию детей.
Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к природе, Родине, семье.
В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровьесберегающих технологий.
Общая численность детей:
Начало года Конец года
Средняя посещаемость 12 13
Направление «Познавательно-речевое развитие»
Образовательная область «Познание»
Продуктивная (конструктивная) деятельность.
В работе по данному направлению использовалось методическое пособие «Л. В. Куцакова
Дети умеют использовать различные материалы: детали конструкторов, природный материал, строительный материал разных размеров, что позволяет самостоятельно и творчески создавать оригинальные образцы. Дети владеют несколькими обобщенными способами конструирования, у них сформированы хорошие технические навыки, некоторые дети создают замыслы нескольких простых конструкций. Также создают конструкции по образцу, заданным условиям. Некоторые дети испытывают трудности в умении планировать свою работу, выполнять ее последовательно и творчески. Программа по образовательной деятельности «Продуктивная (конструктивная) деятельность выполнена полностью. Усвоение детьми данной области программы составляет
Перспектива на следующий учебный год: формировать навыки самостоятельно и творчески реализовывать собственный замысел в конструкцию из разных материалов, самим строить схему будущей конструкции.
Формирование элементарных математических представлений
В работе по данному направлению использовалось методическое пособие «Занятия по формированию элементарных математических представлений» И. А. Помораева, В. А. Позина.
К концу учебного года удалось достичь неплохих результатов. Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое множества отдельные его части. Дети среднего дошкольного возраста хорошо умеют считать до 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «Сколько всего?»; сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5, а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество. Ориентируются во времени, определяют части суток, называют времена года, трудности возникают в определении местонахождения предмета по отношению к себе, другим предметам.Некоторым детям трудно даются такие понятия как: сравнение предметов по длине, ширине, высоте, толщине. Дети знают геометрические формы. Дети старшей возрастной группы хорошо усвоили количественный и порядковый счет в прямом и обратном порядке. Могут преобразовывать неравенство в равенство и наоборот, сравнивают числа в пределах 10. Знают цифры от 0 до 9, умеют называть последующее и предыдущее число к названному. Детям очень нравятся задачи на смекалку, различные головоломки. Необходимо продолжать работу с Алиной Д., Артемом Ш., Лизой Ж., Настей Р. Даны соответствующие рекомендации родителям, на летний период.
Программа по образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» выполнена полностью. Усвоение детьми данной области программы составляет
Перспектива на следующий учебный год: развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении. Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях последовательности. Продолжать упражнять детей в счете от 0 до 9 и далее.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
В работе по данному направлению использовалось методические пособия «Занятия по окружающему миру» О. В. Дыбина и «Занятия по окружающему миру» Алешина.
К концу года удалось достичь средних результатов. Дети знают название некоторых видах деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений;представителей животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; правила поведения в природе и соблюдении их; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. Испытывают трудности в выборе и группировании предметов в соответствии с познавательной задачей, не все могут назвать герб, флаг, гимн России. Называют главный город страны, имеют представление о родном крае, его достопримечательностях, имеют представление о школе, библиотеке. Были даны рекомендации родителям на летний период наблюдать за изменениями, собирать бросовый материал, продолжать учить делать детей выводы на основе наблюдений с Региной Б., Артемом Ш., Лизой Ж. Программа по образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» выполнена полностью. Усвоение детьми данной области программы составляет
Перспектива на следующий учебный год: расширять представления дошкольников о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания, расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине, прививать любовь ко всему, что нас окружает, привлекать к сотрудничеству родителей.
Образовательная область «Коммуникация»
В работе по данному направлению использовалось методическое пособие «Занятия по развитию речи» В. В. Гербова.
В течение года совершенствовали диалогическую речь: учились участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.Развивали умение детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине. Умеют различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. Трудности возникли в умение составлять по образцу простые и сложные предложения и в употреблении существительных множественного числа в именительном и винительном падежах. Наиболее низкий результат речевого развития показали Артем Ш., Лиза Ж.Предполагаемая причина данного явления: возрастные особенности и задержка речевого развития. Программа по образовательной деятельности «Коммуникация» выполнена полностью. Усвоение детьми данной области программы составляет
Пути решения проблем: в речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей. Необходимо пополнить группы методическим и дидактическими материалами по речевому развитию, усилить самоконтроль за собственной речью, активнее привлекать родителей к взаимодействию в данном направлении, проводить консультации для родителей по развитию связной речи у дошкольников, тематические родительские собрания.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
В работе по данному направлению использовалось методическое пособие
В течение года продолжалась работа по формированию интереса к книге. Регулярно читала детям художественные и познавательные книги. Формировала понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Дети любят смотреть мультипликационные фильмы, а затем прочитывать сказки по мотивам мультфильмов. Любят, когда им читают, сказки называют, ту сказку, которую им хотелось бы прослушать в данный момент. Умеют различать жанры литературных произведений в ознакомлении с художественной литературой, называют любимые сказки и рассказы, знают 2-3 любимых стихотворения, две более считалки, 2 и более загадки, называют 2-3 авторов, выразительно читают стихотворения, пересказывают отрывок из сказки, рассказа. Родителям детей Лизы Ж., Регины Б., Артема Ш. были даны рекомендации по чтению и пересказу прочитанных произведений. Программа по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» выполнена полностью. Усвоение детьми данной области программы составляет
Перспектива на следующий учебный год: продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Помогать им. используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Направление «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная область «Художественное творчество»
Данная работа велась по методическому пособию «Занятия по изобразительной деятельности» Т. С. Комарова.
Уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Художественное творчество» на конец учебного года находится на среднем уровне. Учила детей проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам.Почти все дети различают виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство. Называют основные выразительные средства произведений искусства. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. (София О., Ислам Ш., Саша Б.) Умеют лепить различные предметы, передовая их форму, пропорции, позы и движения; создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений. В аппликации научились создавать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и способа вырезания и обрывания, создают сюжетные и декоративные композиции. Программа по образовательной деятельности «Художественное творчество» выполнена полностью. Усвоение детьми данной области программы составляет
Перспектива на следующий учебный год: продолжать развивать интерес детей к лепке, аппликации, рисованию. Закреплять приобретенные навыки и совершенствовать их. Знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством (на основе региональных особенностей); с другими видами декоративно-прикладного искусства (фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм). Развивать декоративное творчество детей (в том числе коллективное).
Направление «Социально-личностное развитие»
Образовательная область «Труд»
Развитие трудовой деятельности осуществлялось по методическому пособию Т. С. Комаровой, Л. В. Куцаковой, Л. Ю. Павловой «Трудовое воспитание в детском саду».
• • Уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Трудовое воспитание» на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу.Самообслуживание: все дети умеют ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде, бережно относятся к личным вещам и вещам сверстников.Хозяйственно-бытовой труд: самостоятельно раскладывают подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирают их, моют.Помогают наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега; поливать песок в песочнице. Самостоятельно и аккуратно убирают постель после сна; добросовестно выполняют обязанности дежурных по столовой.
Труд в природе: ответственно выполняют обязанности дежурных в уголке природы, проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада, планируют свою трудовую деятельность, отбирают материалы, необходимые для занятий, игр.
Ручной труд: умеют работать с бумагой; работать по готовой выкройке; делать игрушки, сувениры из природного материала. Дети постоянно привлекаются к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности
(коробки, счетный материал, ремонту книг. Программа по образовательной деятельности «Труд» выполнена полностью. Усвоение детьми данной области программы составляет
Перспектива на следующий учебный год: продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.
Анализ результатов деятельности показал, в средне-старшей группе созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей. В частности в группе создан уголок уединения, в уголке для сюжетно-ролевых игр есть новое оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о своих детских проблемах. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями сказок, рассказывая им о своих проблемах.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.
Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования; в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр.
В течение года использовались такие формы взаимодействия как:
— групповые родительские собрания;
— посещение семьи ребёнка;
— консультации и беседы;
— совместное проведение занятий, досугов;
Создание комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться неплохих результатов.
В течение года постоянно пополнялся и обновлялся уголок для родителей. Имеются консультации, папки-ширмы и т. д.
За этот год мною были подготовлены дети к следующим конкурсам:
1. Всероссийский конкурс по художественному творчеству «В гостях у сказки» (Шамхалов Ислам, Оробец София, Ковалева Мария).
2. Конкурс рисунков внутри детского сада «День Защитника Отечества» (Белецкая Саша, Сарханов Арсен, Ковалева Маша)
3. Сельский конкурс пасхальных поделок и рисунков (Рязанцева Настя, Максимовский Арсений, Юсупов Руслан, Оробец София).
Задачи на следующий учебный год:
1. Внедрять в практику образовательного процесса метод проектной деятельности, как вариативную форму организации всестороннего образования.
2. Продолжить работу над совершенствованием образовательного процесса.
Подведение итогов деятельности дошкольного учреждения и результатов работы сотрудников за 2016–2017 учебный год Конспект Итогового педагогического совета на тему: «Подведение итогов деятельности дошкольного учреждения и результатов работы сотрудников.
Анализ методической работы за 2016–2017 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31 «Одуванчик» АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
Анализ педагогической диагностики в средней группе за 2016–2017 учебный год В средней группе 26 детей; 13 девочек 13 мальчиков Один ребенок Кочканов Илья не проходил педагогическую диагностику, так как не посещает.
Анализ педагогической диагностики в старшей группе за 2016–2017 учебный год Воспитатели: Григоренко С. В. Казакова В. З. В мае 2017 года на конец года проводилась диагностика детей старшей группы. В диагностике принимали.
Анализ работы ДОУ за 2016–2017 учебный год. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ЗА ПРОШЕДШИЙ 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД1. Общая характеристика образовательного учреждения. Наименование учреждения:.
Анализ работы ДОУ за 2016–2017 учебный год В ДОУ функционируют 5 возрастных групп: группа раннего возраста; 1-ая младшая группа; 2-ая младшая группа; разновозрастная группа 3-5 лет;.
Анализ работы МБДОУ за 2016–2017 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 235 комбинированного вида», расположен по адресу: 660113, г.
Анализ работы по самообразованию за 2016–2017 Учебный год АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.