для чего клей холодная сварка
Что такое холодная сварка и как ей пользоваться
Совершенно оправданно клей «Холодная сварка» пользуется большой популярностью у населения. Прежде всего, имеются в виду цилиндры пластичной формы. Этот продукт в ходу у автолюбителей, также в сантехнических работах, для мелкого бытового ремонта, и даже в полупрофессиональном использовании. Например, при укладке линолеума. В силу простоты применения, универсализма, относительной дешевизны, а самое главное — когда требуется срочность, но нет времени на длительный ремонт.
GENERAL TRANS ALLIANCE LOGISTIC — доставка груза на самых выгодных условиях.
Преимущества холодной сварки
Относительная быстрота решения возникшей проблемы с помощью холодной сварки. Доступность, продается практически во всех строительных, бытовых магазинах и автозапчастей. Для разовых задач небольшая упаковка по низкой цене. Импортные аналоги могут быть до 10 раз дороже.
Чтобы использовать этот продукт, не требуется особых знаний. Все написано в инструкции, в которой нужно прочитать буквально пару предложений. В частности, для каких материалов, рабочая температура, время застывания. Часто даже не обязательно демонтировать изделие перед ремонтом.
Отличные адгезионные свойства, особенно к металлическим поверхностям. Высокие характеристики при испытании на прочность, водонепроницаемость, стойкость к деформации при хорошей эластичности. Скорость схватывания. Термоустойчивость, а отдельные виды обладают жаростойкостью свыше 1000°С.
Не нужны специальные приспособления, требуются только руки. Недостатков практически нет. Спорные моменты возникают при склеивании массивных деталей и сильно загрязненных. На данный момент некоторые бренды выпускают очень мощные продукты, к примеру «Loctite», «Poxipol». У них солидные показатели на отрыв.
Также существуют образцы способные соединять сильно загрязненные поверхности без ущерба для качества. Хотя стандартная технология все-таки подразумевает тщательную очистку.
Температурные характеристики
Процесс склеивания происходит без нагрева с пластическим деформированием. Это хорошо и плохо одновременно. Иначе – без установления глубоких межатомных связей в соединяемых частях, но достаточно прочных в обычной практике для быстрого и качественного соединения деталей, заделки трещин, устранения течи, шпатлевания поверхности.
Инструктивные рекомендации производителей почти не расходятся, когда дело касается приготовления и использования рабочего состава. Однозначно при комнатной температуре 18-20°С, с отклонением 10 градусов в ту или иную сторону, без изменения первоначальных и тем более конечных свойств.
Холодная сварка состав
Обычный состав состоит из двух компонентов, это модифицированная смола и аминный отвердитель. В отвердителе присутствуют различные неорганические наполнители, ускорители и пластификаторы. Технологии в свою очередь изготовителями держатся в секрете.
Известно, что чаще всего встречается сера, минеральные и металлические включения. Наполнители могут вводиться в большом количестве от массы исходной композиции. Если точнее, то до 600%. Они влияют на плотность, прочность, упругость, влагопоглощение, на химическую стойкость после отверждения. Также на линейное расширение, теплостойкость, электропроводность, тиксопропные свойства.
Кроме порошков и пудры разных металлов добавляются их оксидные и диоксидные формы. Которые кроме указанных характеристик меняют цвета у композиций.
Классификация сварки
Классифицировать можно по виду и способу применения к разным материалам.
По своей структуре различается на двухкомпонентную холодную сварку и однокомпонентную. По консистенции в виде двухслойного цилиндра, в котором внешняя часть из отвердителя, а внутренняя из эпоксидной смолы с различными добавками в зависимости от цели применения. Либо в двух тюбиках с аналогичными компонентами только уже в пастообразном состоянии.
Обзор герметиков
Отметим в этом обзоре две марки. Первую из-за достойных характеристик, вторую и третью исходя из их популярности.
«Анлес Унипласт» — выпускается 4 вида. Состав усилен алюминиевым или бронзовым порошком. Также «Керамика» наполненный двуокисью титана и «Универсал» с неорганическим наполнителем характеризующийся усиленной адгезией и прочностью крепления из этого ряда герметиков. Легко смешиваются руками, имеют сильную адгезию ко многим известным материалам, даже замасленным и мокрым.
Подходят непосредственно для работы на вертикальных поверхностях. Заявлено, что есть возможность отверждения под водой. Останавливает течь навсегда. Теплостойкость до 250-300°С. В застывшем виде возможна любая механическая обработка. Производитель считает, что эта продукция превосходит известный «Poxipol». Цена демократическая.
Поэтому лучше подготовить поверхность и обезжирить. Пластилин следует применить в течение 7 минут, схватывается за 15 минут. При необходимости уже через 1,5 часа можно подвергнуть механической обработке. Цена более чем демократичная на момент написания статьи, не более 50 рублей за стандартную упаковку.
Холодная сварка «Титан» — как герметик отличное средство для всех типов поливинилхлорида. Склеивает твердый полистирол, полиэстер, полиуретан и подобные материалы. Ремонт разной бытовой техники и ручного электроинструмента из АБС-пластика. Сплавление швов пластичных покрытий для пола из ПВХ, линолеума.
Прозрачная консистенция, время работы не больше 10 мин. Время полного отверждения 1 сутки, для труб ПВХ – двое суток. Срок годности 12 месяцев. Эластичный, водостойкий и термостойкий. Продается в одной тубе объемом 100 мл, довольно небольшая себестоимость работ, хватает на 35-45 погонных метров.
Составы для автомобилей
Нет принципиального смысла упоминать в этой статье отдельные составы для автомобилистов. Для них подходят почти все виды холодной сварки. Замечу, что основная часть клеев идет с металлическим наполнением. Если с другим наполнителем, то также подойдут автомеханикам за редким исключением.
Как вариант, можно самому добавить пудру металла для увеличения прочности. Для автомобилей чаще используются композиции при грунтовании металлической поверхности, устранения пробоин и дыр в радиаторах. Ремонта выхлопных систем. Восстановление резьбы, соединение деталей при сорванной резьбе. Закрепление мелких деталей намертво.
Полезные советы
Прочитать инструкцию! Желательно как можно лучше подготовить поверхности для нанесения клея. Зачистить от ржавчины, грязи и нефтепродуктов. Зашкурить для увеличения адгезии. Все это сделать заранее, так как время живучести композиции, как правило, не больше 10 минут.
Требуемое количество пластилина следует отрезать ножом, который лучше смочить водой. Не отрывайте руками, нарушатся пропорции клея. Размять руками, также смоченными водой до разогрева массы и доведения до однородного состояния. Произойдет химическая реакция. Затем плотно приложить на ремонтируемую деталь, оставить в покое до полной полимеризации.
По истечении требуемого времени подвергнуть механической обработке, другим механическим воздействиям или покраске. Либо наложить второй слой. Как видите, ничего сложного. Смотрите мое видео, как пользоваться холодной сваркой.
Как выбрать и правильно применять холодную сварку
Соединить металлические поверхности без воздействия на них высокой температуры поможет клей холодная сварка. Склеивание происходит благодаря пластичному деформированию сварочного состава и его проникновению вглубь поверхностей.
Технические характеристики и состав
Клей холодная сварка бывает однокомпонентный и двухкомпонентный, по своей сути, это клеящий состав, предназначенный для металлов.
Холодная сварка состоит из нескольких компонентов:
Именно состав определяет, какой температурный режим сможет выдержать холодная сварка. Обыкновенно все параметры указываются на упаковке.
Виды и производители
На рынке представлен широкий ассортимент холодной сварки. В зависимости от консистенции различают следующие виды:
Какой клей предпочесть, зависит от его состава, поэтому при выборе следует учитывать производителя и назначение. В линии одного брэнда могут быть клеи для различных целей:
Совет
Нельзя использовать клей, предназначенный для другого материала. Соединение поверхностей не будет прочным, так как это свойство обеспечивается наполнителем.
Клей холодная сварка от отечественных производителей имеет невысокую цену, но не отличается высоким качеством. Лучшей российской продукцией являются «Алмаз» и «Полимет». Приобретать лучше составы зарубежного производства, например, WEICON, Hi-Gear, Poxipol, ABRO, Permatex, которые дороже, но отлично себя зарекомендовали.
Чем выше указанный на упаковке температурный режим, тем лучше клей. Высокотемпературные составы обладают повышенной прочностью, по сравнению с обычными, при абсолютно любой эксплуатации изделий.
Способы использования
Популярность холодной сварки объясняется тем, что ее применение не предполагает работы со специальным оборудованием и не требует особых навыков. Чтобы прочно склеить две поверхности, достаточно просто придерживаться инструкции.
Перед началом работы следует подготовить:
К клею обычно прилагается инструкция, в которой описано, как применять состав. Если не следовать рекомендациям производителя, то шов будет очень непрочным.
Совет
Перед началом работы с клеем намочите руки водой. Это предотвратит его прилипание к рукам и нарушение пропорций компонентов состава.
Применение холодной сварки:
Сколько времени понадобится для полного затвердения, производители указывают в инструкции. Шов поддается шпаклевке и окраске. Продолжительность высыхания холодной сварки зависит от ее состава и составляет от 60 минут до восьми часов.
Полезные советы
Соединить поверхности максимально прочно и качественно поможет следование рекомендациям:
Холодная сварка — это склеивание двух поверхностей между собой, образующийся шов не очень устойчив к усилию на отрыв. По этой причине важные детали предпочтительно сваривать традиционным способом или заменять новыми.
Как правильно пользоваться холодной сваркой
Холодная сварка является хорошим методом, позволяющим соединить составные части металла без нагревания. Холодная сварка отличается простотой и доступностью, позволяет получать прочные и надежные соединения из пластичных металлов. Стоит проанализировать процесс холодной сварки детальнее, а также типы материалов и рекомендации по их использованию.
Разновидности холодной сварки
Есть два типа сварки: однокомпонентная и двухкомпонентная. Если сравнивать 1-компонентную и 2-компонентную сварку, то особого отличия в качестве сварного шва между ними не имеется.
Но, если почитать отзывы потребителей, то большинство все же выбирает двухкомпонентную сварку. Она применяется при исполнении наиболее трудоемких работ, когда требуется повышенная прочность на выходе.
По консистенции, составным компонентам отличают последующие типы сварки:
По области использования:
Особенности сварки
Холодная сварка – высокопластичный клей. Изготовляется на базе эпоксидной смолы с двухкомпонентной структурой. Характерен длительный срок сохранения. Применяется кроме того однокомпонентный, который необходимо предельно быстро применять, поскольку он высохнет.
Сегодня на рынке продаются составы, которые выдерживают высокие температуры. От этого и название высокотемпературная холодная сварка. По цене они относятся к не самым дешевым, но считаются хорошим решением, если прочие виды сварки по определенным обстоятельствам неосуществимы.
Холодная сварка эксплуатируется не только людьми, которые самостоятельно делают ремонт в доме, но и автолюбителями. Скрепленные подобным способом детали будут служить длительный период, только при отсутствии постоянных нагрузок.
Руководство по использованию
Применять это вещество необходимо с соблюдением советов изготовителя, которые показаны в инструкции. Пользоваться ей достаточно просто, поэтому возможно соединять, в том числе и треснувшее стекло. Для данных целей имеется бесцветная сварка.
Чтобы сделать надежный шов, необходимо правильно соблюдать последующие правила:
Вот подобная простая методика может стать незаменимой в бытовом применении, которая при соблюдении инструкции не уступает классическим методам сварки.
Сварка разных материалов
Сварка для пластмассы
Холодная сварка для металла
Чинить можно сантехнические приборы, а конкретно для устранения течи. Однако насколько бы прочным оно не было, постоянно необходимо помнить, что оно служит только, чтобы ликвидировать возникшую проблему лишь на время.
Сварка для дерева
Применяется строителями либо специалистами по дереву. С помощью такому виду можно ликвидировать образовавшиеся трещины.
Сварка аква
Этот тип подойдет для склеивания поверхностей, которые постоянно контактируют с водою. С ее помощью можно не лишь заполнить глубокие трещины, однако и склеить 2 детали крупного размера. Сварка аква применяется в работе сантехников для склеивания батарей, труб, вентиляции.
Холодная сварка для линолеума
Применяется когда, следует осуществить соединения изделий, произведенных из жесткой резины. Безусловно, что обширное использование такая сварка обнаружила при исполнении ремонтных трудов. Необходимо выделить, что соединения линолеума, полученные с ее помощью, значительно превышают по собственным характеристикам те, для исполнения которых применялись клей либо двухсторонний скотч.
Советы опытных сварщиков
Для наилучшего сцепления деталей, рекомендовано наносить клей на мокрую поверхность. Метод более востребован в проблемах с протечкой труб. Поэтому при исполнении ремонтных работ можно воду не перекрывать.
Есть несколько полезных советов, которые стоит запомнить:
Плюсы холодной сварки:
Выводы
Подведя итоги, стоит отметить, что холодная сварка — это уникальный метод соединения разных по составу и прочности металлов. Его использование подразумевает соблюдение некоторых специфических условий, но это не мешает пользователям применять ее повсеместно, при этом положительно отзываясь о ее характеристиках.
Читайте также другие полезные статьи:
Видео-советы как пользоваться холодной сваркой
Что можно склеить с помощью холодной сварки: решаем бытовые проблемы без специалистов
Что можно склеить с помощью холодной сварки? Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть, что подразумевается под термином «холодная сварка» и чем она отличается от традиционного горячего сваривания металла. Ознакомившись с тем, какими прочностными характеристиками обладает соединение методом холодной сварки, можно ответить на вопрос, что можно склеить этим способом.
Метод соединения
На самом деле это не сварка, а склеивание металлических оснований с помощью клея без дополнительного применения нагревания. Для этого используется клеевой состав, который после застывания образует шов, обладающий свойствами металла. Его применение целесообразно в следующих случаях:
В этих случаях традиционный сварочный процесс становится нецелесообразным. Клей холодная сварка позволяет склеить металлические поверхности настолько прочно, что соединение сможет выдержать большие нагрузки, в том числе и длительную вибрацию. Клеящий состав для холодной сварки часто используется при ремонте частей автомобиля из металла, а также в быту для устранения протечки в различных бытовых приборах.
Холодное соединение металла
Холодная сварка не имеет ничего общего с традиционной горячей сваркой. Это клей, который состоит из:
Компоненты смешиваются непосредственно перед тем, как наносить массу на поверхности, которые необходимо склеить.
Выпускается в двух видах:
В обоих случаях две отдельно хранящиеся субстанции смешиваются перед тем, как возникнет необходимость их использовать.
Где можно применять клеевой состав
Основное преимущество клея в том, что им возможно склеить металлические поверхности, находящиеся под воздействием:
Кроме основ из металла, склеить можно такие материалы:
Как видно, «холодная сварка» – клей универсальный, но все же его наиболее часто используют для ремонта в таких сферах:
Небольшим недостатком клея можно считать то, что склеиваемый холодной сваркой гибкий материал частично теряет эластичность в области соединительного шва. Для жестких оснований ограничений нет, холодную сварку в быту можно применять практически везде.
Как использовать
Как пользоваться клеем? Технология склеивания проста, ее можно описать на примере ремонта бензобака:
Производители советуют сразу после застывания обработать шов для гладкости напильником или наждачкой. Время застывания зависит от марки клея. Но опытные мастера рекомендуют, вне зависимости от времени застывания, выждать час перед тем, как приступить к шлифовальным работам, для более полного схватывания шва.
Если возникнет необходимость убрать получившуюся сварку, то это всегда можно сделать механическим путем с помощью зубила или напильника.
Склеить холодной сваркой можно любые материалы – соединение будет отличаться повышенной прочностью. Этот метод соединения различных материалов широко используется домашними мастерами для ремонта бытовых и отопительных приборов, а также автомобилистами для устранения небольших поломок в машине.
Как пользоваться холодной сваркой и в каких случаях ее применяют
Сегодня в ассортименте хозяйственных магазинов представлено очень широкий ассортимент составов, предназначенных для быстрого ремонта различных изделий или для упрощения проведения монтажа. Отдельного внимания заслуживают товары, которые можно отнести к одной интересной группе — к «холодным сваркам». Что же это такое?
Как пользоваться холодной сваркой
«Холодной сваркой» принято называть клеевой состав специфической плотной или обычной жидкой консистенции, обладающий широкими возможностями, так как он может быть применен в разных областях и с различными сочетаниями материалов. После застывания нанесенной ремонтной «заплаты» или склеивающего шва, они отличаются отменными показателями адгезии и прочности, соединение становится сродни сварному, за что подобные составы и получили свое ходкое название. У тех, кто слышал об этом составе, но еще ни разу не применял его на практике, неизбежно возникает вопрос о том, как пользоваться холодной сваркой. В этой публикации как раз и будет представлена информация о существующих видах этого клея, а также о том, где и как его следует применять.
«Холодная сварка» и ее особенности
Общие понятия
Уже само наименование клея — «холодная сварка», говорит о том, что он способен создать высокопрочное соединение материалов, сравнимое с настоящей сваркой. Он может представлять собой одно- или двухкомпонентный состав, в основе которого чаще всего лежит эпоксидная смола, с добавками — загустителями и армирующими веществами. Удобство «холодной сварки» состоит в том, что она не требует применения какого-либо оборудования и приспособлений, а также нагрева ремонтируемых материалов до высоких температур. Ремонтно-восстановительные работы можно проводить буквально в полевых (походных) условиях. Поэтому-то тот или иной вариант «холодной сварки» традиционно входит в постоянно имеющийся в машине минимальный набор инструментов и материалов автомобилиста.
Используется этот клеевой состав для упрочнения соединительных стыков различных деталей или материалов, заделывания отверстий, ремонта образовавшихся трещин или пробоин. «Холодная сварка» может подойти и для некоторых монтажных задач, например, для соединения изделий, изготовленных из одинакового или же разных материалов. Например, с помощью этого клея бывает легко соединить пластмассовые и металлические детали, или же дерево со стеклом, и т.п.
В продаже можно найти как универсальные составы, подходящие для большинства конструкционных материалов, так и более узкопрофильные клеи, предназначенные для конкретных областей применения. Поэтому, приобретая «холодную сварку», всегда следует обращать внимание на указанные в прилагаемой инструкции возможности.
Разновидности «холодной сварки»
Разнообразие клеевых составов, подходящих под определение «холодная сварка», можно разделить на разновидности по нескольким критериям.
1 — По консистенции (агрегатной форме) изготовления холодная сварка производится в жидком и твердом виде:
2 — По составу такой клей может быть одно- и двухкомпонентным:
В двухкомпонентных твердых составах «холодной сварки» предусмотрены оптимальные пропорции двух необходимых для изготовления клеевой смеси компонентов. Требуемое количество материала отрезается от бруска, затем разминается в руках для получения однородной пластичной массы.
3 — По назначению клей может быть универсальным или профильным, предназначенным для работы с определенными материалами. Обе этих разновидности «холодной сварки» могут иметь в своем составе определенный наполнитель. Так, в клей для ремонта бетонных поверхностей или сантехники добавляется керамическая добавка, а для изделий для металла — металлический порошок. Используются и армирующие включения в виде синтетических волокон.
Впрочем, есть составы и без всяких наполнителей — просто от взаимодействия смешанных компонентов или даже от контакта с воздухом (однокомпонентные) образующие твердый ремонтный или склеивающий слой материала.
Кстати, к «холодной сварке» относят еще и клевые составы узкопрофильного применения, которые за счет наличия сильного органического растворителя вызывают химическое «плавление» обработанного ими материала. Как правило, такие клеи предназначены для работы с определенными полимерами, например, ПВХ. После обработки и размягчения обработанных участков идет процесс сжатия сопрягаемых деталей – и происходит нечто похожее на диффузную сварку, проводимую под нагревом. Без высоких температур – но с практически тем же эффектом. Чем не «холодная сварка»?
Области применения таких составов
Здесь все просто — «холодная сварка» в том или ином исполнении подходит для ремонта изделий или склеивания деталей, используемых практически в любых областях.
Клей применяется для скрепления и герметизации твердых изделий или же эластичных покрытий, стационарно уложенных на твердое основание. Склеиваемые «холодной сваркой материалы» можно разделить на несколько групп:
Как можно видеть из представленного списка, «холодная сварка» может быть применена в различных областях, тем более что существуют составы, отличающиеся своей термо- и влагостойкостью. Кроме того, клей, используемый для герметизации стыков изделий способен выдержать эксплуатацию под высоким давлением. Например, «холодная сварка» применяется для соединения и ремонта водопроводных и канализационных труб, также различных деталей и узлов в конструкции автомобилей. С помощью такого клея можно быстро и даже в самых неблагоприятных условиях заделать сквозные повреждения, а также сколы на корпусе автомобиля, пробоины радиатора, бензобака, подтекания трубопроводов и т.д.
В быту «холодная сварка» используется для ремонта мебели, стеклянных изделий и даже строительных инструментов, а также других бытовых изделий.
Достоинства и недостатки «холодной сварки»
Практически все клеевые составы, относимые к категории «холодной сварки», имеют общие положительные качества. Ну а также и недостатки, о которых не менее важно знать перед применением состава.
Главным преимуществом холодной сварки является возможность использовать его для ремонта разных материалов
Достоинствами этого продукта можно считать следующие его качества:
Недостатком «холодной сварки» можно назвать тот фактор, что она во многих случаях все-таки уступает в надежности «горячим технологиям» соединения материалов. То есть обычно рассматривается в качестве временной меры — до полноценной замены поврежденных деталей или покрытий на новые или до появления возможности проведения полноценного восстановления.
Небольшой обзор ассортимента популярных «холодных сварок»
Выбирая подобный клей, следует обратить внимание на следующие параметры, указываемые производителем на упаковке:
Кстати, о ценовом факторе. Большинство подобных составов можно отнести ко вполне доступной категории. Поэтому не стоит приобретать совсем уж самые дешевые варианты совершенно неизвестного происхождения. Лучше обратить внимание на те материалы, которые заслужили немало положительных отзывов. К такой продукции можно отнести клеи брендов «Tarkett», «Poxipol», «Permatex», «WEICON», «Devcon», «MASTIX», «Premium FastFix Metal» и других.
Далее в таблице будут представлены некоторые варианты «холодной сварки» различных производителей, как универсальные, так и предназначенные для скрепления конкретных материалов. Возможно, эта информация поможет определиться с выбором при приобретении состава:
Кроме представленных вариантов «холодной сварки», выпускаются составы, конкретно предназначенные для ремонта деталей автомобиля, в частности — специально для его радиатора. Однако, если таковых в продаже не найдётся, то можно приобрести клей для металла, конкретно для алюминия или пластика, в зависимости от того, какой из узлов автомобиля требует ремонта.
Меры безопасности и правила хранения
Перед тем как перейти к работе с «холодной сваркой», всегда имеет смысл внимательно ознакомиться с мерами безопасности. Просто чтобы обезопасить себя от негативного воздействия составляющих клея.
Как видите – требования элементарные, и приудерживаться их – совсем несложно.
Как применяют «холодную сварку»
В этом разделе будет рассмотрено несколько вариантов применения клея — в разных областях и для скрепления или ремонта различных материалов.
Общие правила применения
Для применения двухкомпонентной «холодной сварки» существуют общие правила подготовки и нанесения ее на ремонтируемую поверхность. Все выполняемые действия можно разбить на несколько выраженных этапов.
Желательно, чтобы поверхности были сухими и обезжиренными, например, с помощью спирта, ацетона или другого растворителя. Некоторые составы, как уже говорилось выше, могут быть нанесены и на замасленные изделия, но на чистой поверхности все равно работать лучше. Ну а в том случае, когда производится ремонт трубы, в которой образовалась течь, следует выбрать вариант холодной сварки, который допускается применять на влажных поверхностях.
Ремонт радиатора системы охлаждения автомобиля
Автомобильный радиатор – довольно уязвимый в нынешнему механическому воздействию теплообменный прибор. Бывает, что при движении с высокой скоростью попавший в его решетку камешек или иной твердый предмет приводит к образованию течи. А это уже требует безотлагательного ремонта. Ликвидировать течь и хотя бы на время восстановить работоспособность радиатора вполне можно своими силами, применив холодную сварку.
Порядок работ рекомендуется следующий:
Если для ремонта выбран жидкий двухкомпонентный вариант «холодной сварки», то следует выдавить из тюбиков определенное количество состава и тщательно перемешать в небольшой емкости или даже на какой-то поверхностям. Компоненты все же не настолько жидкие, чтобы начать растекаться.
Полное высыхание и готовность отремонтированного изделия к эксплуатации может наступить в период от часа до суток. Время достижения такой готовности может зависеть от нескольких факторов — это температура, при которой проводилась работа, толщина, нанесенного слоя, а также особенности самой «холодной сварки».
Необходимо отметить, что по отзывам автовладельцев иногда подобный ремонт радиаторов системы охлаждения бывает более эффективным, нежели аргонная сварка или «классическая» пайка.
Примерно таким же образом производится ремонт поврежденного топливного бака. Здесь бывает даже попроще так как чаще всего приходится иметь дело с открытой поверхностью, безо всяких решеток. Правда, меры предосторожности при работе с баком – куда как более строгие, из-за повышенной огнеопасности. Клеевую «заплатку» после высыхания можно дополнительно обработать абразивными материалами, а затем покрыть той же антикоррозионной краской, что применяется для покрытия всей остальной поверхности бака.
Ремонт керамических изделий
Для ремонта керамических изделий, в том числе, например, разбитой раковины в ванной, многие производители предлагают составы «холодная сварка для керамики». Как указано в характеристиках клея, он быстро и надежно соединит между собой отдельные фрагменты поврежденного изделия, которое после ремонта может вновь эксплуатироваться в своем рабочем температурном диапазоне. Шов, получающийся на стыках соединенных черепков, отлично противостоит перепадам температур и воздействию влаги. Материал легко наносится и надежно закрывает сколы и трещины в фарфоровых и фаянсовых изделиях.
Холодная сварка для ремонта керамических изделий
«Холодная сварка» для керамики клея чаще всего производится в жестком двухкомпонентном варианте. Он точно так же подготавливается к применению, как тот, рассматривался выше при ремонте радиатора.
Ремонт разбитой раковины, если собрано большинство крупных черепков, возможен — с помощью «холодной сварки» для керамики
Возможная сложность ремонтных работ по восстановлению раковин и других керамических изделий состоит в том, что необходимо собрать все или же хотя бы самые крупные осколки изделия. Именно из них предстоит складывать «мозаику», которая и закроет образовавшийся зазор.
Если же планируется заделать трещину с выбоиной, то, подготавливая ее к ремонту, расширять повреждение в керамике недопустимо (в отличие от заделки трещин, скажем, на стенах или потолке). При подобных попытках изделие может просто расколоться. Не получится избавиться от трещины, которая представляет собой тонкую линию, так как клею просто не с чем будет сцепиться, а нанесенный сверху состав никак не укрепит прочность изделия.
Итак, в данном случае склеиваемые детали не требуют какой-то специальной обработки или обезжиривания. Но для улучшения их адгезионных возможностей их рекомендуется перед склеиванием нагревать до температуры порядка 40÷50 градусов с помощью строительного фена.
После нанесения на нагретые склеиваемые поверхности «холодной сварки», их сразу же соединяют между собой, так как такой клей очень быстро схватывается и, соответственно, теряет свои адгезионные способности.
Когда все крупные фрагменты будут вклеены на место, оставшиеся «гнезда» от отсутствующих мелких деталей заполняются «холодной сваркой». Производится черновое выравнивание поверхности — по мере возможности.
Останется только дождаться полного высыхания клея, а затем обработать отремонтированный участок сначала наждачной бумагой с крупным зерном, затем с мелким, а в завершение — отшлифовать поверхность.
Если это необходимо, то можно покрыть отшлифованную зону краской.
«Холодная сварка», как технология соединения полотен линолеума
Практически каждый владелец жилья сталкивался когда-то с настилом линолеумного покрытия. К сожалению, далеко не всегда удается приобрести материал приглянувшегося внешнего оформления, но необходимой длины и ширины. И поэтому при настиле возникает необходимость стыковать между собой два полотна.
Для выполнения такой задачи сегодня применяются два основных способа — это применение «горячей» диффузной сварки соседних листов, для которой используется специальный инструмент, или «холодная сварка», с использованием жидкого химического состава, поступающего в продажу в тюбиках со специальными насадками.
В данном случае «механизм» склеивания отличается от того, что мы уже видели выше. Специальный органический состав проникает в структуру линолеумного покрытия, вызывая химическое расплавление его кромок с последующей взаимной диффузией и застыванием. В итоге после полной полимеризации получается прочное соединение с равномерным плотным швом.
«Холодная сварка» «Tarkett» типа «Т» для линолеума. Тюбик оснащен Т-образной насадкой.
В продаже можно найти «холодную сварку» для линолеума или же других изделий из поливинилхлорида (ПВХ) отечественных и зарубежных производителей. Но особую популярность завоевали однокомпонентные составы компании «Tarkett», которые представлены тремя типами. Об этом материале уже вскользь упоминалось выше, а сейчас он будет рассмотрен более подробно. Каждый из типов такого клея предназначается для определенной ширины шва между листами напольного покрытия. И в связи с этим — каждый из них оснащается специальной насадкой для подачи состава на линию склеивания.
Иллюстрация | Краткая информация об особенностях применения клея |
---|---|
Тип «А» имеет жидкую консистенцию и насадку в виде прочной стальной иглы (в определенной степени похожую на медицинскую иглу шприца). Благодаря этому приспособлению такой «холодной сваркой» удобно соединять листы линолеума с созданием минимальной толщины шва, составляющей менее 2 мм. Расход одной упаковки этого состава рассчитан на длину шва в 20 метров. | |
Тип «С» является более густым составом, поэтому его лучше всего применять для швов, имеющих ширину более 2 мм. Тюбик этой «холодной сварки» имеет более широкую трубчатую насадку, через которую густая масса легко поступает в шов. Кроме соединения двух полотен напольного покрытия, клей применяется для ремонта поврежденных участков материала. Расход одной упаковки клея рассчитан на длину шва в 15 метров. | |
Тип «Т» — наиболее густой по консистенции (даже гуще, чем тип «С»). Тюбик с такой «холодной сваркой» оснащен Т-образной насадкой. Предназначается этот комплект для химического сплавления двух листов ПВХ-линолеума, имеющего войлочную или полиэстровую основу. Расход одной упаковки такого состава рассчитан на длину шва до 7 метров. |
Перед тем как переходить к сварке линолеума, полотна необходимо расстелить на поверхности пола и оставить отлеживаться и расправляться примерно на сутки. Для соединения листов напольное покрытие должно быть ровным.
Работы по соединению листов линолеума по технологии химической «холодной сварки» проводятся в порядке, расписанном в таблице-инструкции.
Иллюстрация | Краткое описание выполняемых операций |
---|---|
Первым шагом два полотна напольного покрытия укладываются ровно, внахлест примерно на 40÷50 мм по линии будущего стыка. Затем необходимо найти середину этого перехлеста, и по металлической линейке прочертить ровную линию на всю длину будущего шва. Для этого следует использовать маркер или карандаш, который можно будет легко удалить с поверхности покрытия. Далее, по намеченной линии, также по линейке, острым ножом делается сквозной рез на всю толщину обоих слоев линолеума. | |
После того как полотна будут разрезаны на всю длину шва, отрезанные полоски материала (нижняя и верхняя) аккуратно убираются. Если все сделано на совесть, то два листа линолеума сейчас идеально состыкованы, практически без просвета между краями. | |
Следующим шагом под шов к полу необходимо приклеить двухсторонний строительный скотч, шириной примерно в 60 мм, так, чтобы к нему можно было зафиксировать оба стыкуемых полотна. Защитная пленка со скотча снимается по ходу приклеивания к нему листов линолеума. | |
Теперь необходимо тщательно очистить зону шва от любых загрязнений и пыли (для этого рекомендуется применить пылесос), а затем скрепить шов поверху бумажным малярным скотчем, который должен проходить по обоим полотнам. Важно выбрать именно малярный скотч, так как состав «холодной сварки» не должен проникнуть сквозь него к лицевой поверхности линолеума или же расплавить материал. Если клей пропитает или проплавит какой-то иной скотч, то повредит покрытие не только по линии шве, но и в непосредственной близости от него. | |
Дополнительно скотч рекомендуется хорошо прижать или прикатать к напольному покрытию с помощью резинового валика. Это делается для того, чтобы гарантированно исключить вероятность попадания клея на поверхность линолеума. Главное условие для положительного результата — «холодная сварка» должна попасть исключительно в шов между листами. | |
Далее, наклеенную ленту скотча необходимо очень аккуратно разрезать с помощью ножа с круглым, крючкообразным или трапециевидным лезвием. Чтобы при разрезании ленты не повредить покрытие, в самом начале реза следует вдавить лезвие ножа в шов до упора — и затем не ослаблять этот нажим на протяжении всего реза. То есть стык между листами сам по себе станет направляющей для движения лезвия ножа. | |
Если напольное покрытие недостаточно эластичное, например, используется коммерческий или полукоммерческий вариант линолеума ПВХ, то шов перед нанесением клея рекомендуется разогреть примерно до +40 градусов с помощью утюга или же фена. Этот прием поможет легко вести насадку-экструдер внутри шва. | |
Перед тем как открыть тюбик, его следует немного потрясти, чтобы взболтать содержимое. Когда тюбик будет открыт, держать его следует всегда отверстием вверх и следить за тем, чтобы клей не попал случайно на незащищенные участки покрытия. Иглу и отверстие тубы перед началом использования необходимо протереть чистой салфеткой. При проведении склеивания, тюбик лучше всего держать двумя руками. Одной рукой следует придерживать тюбик и осуществлять его постепенное сдавливание для выхода клея. А указательный палец второй руки — держать на его носике, прижимая в шов между листами | |
Это – самый ответственный этап всего процесса, поэтому его необходимо проводить не спеша и крайне аккуратно. Иглу необходимо вдавить в начало шва, так, чтобы клей заполнял зазор между листами линолеума. Далее насадку следует продвигать внутри шва, регулируя легким нажатием на тюбик количество выдавливаемого клея. На скотче вдоль шва должен оставаться тонкий слой «холодной сврки», шириной примерно в 5 мм. Остаток клея на скотче говорит о том, что шов заполнен доверху, что и требуется. | |
После того как клей на поверхности скотча высохнет (а это примерно через 10 минут для состава типа «А» и 60 минут – для составов типа «Т» и «С») скотч необходимо аккуратно отклеить от поверхности покрытия. Убирают не торопясь сначала одну его сторону, затем другую, оставшуюся на полу полосу. Результатом «холодной сварки» становится практически невидимый шов, по которому можно будет ходить уже через полчаса после снятия скотча. |
При работе с клеем типа «Т» существуют некоторые нюансы, к которым можно отнести следующие действия:
В случае если клей случайно попадет на покрытие, его не следует удалять сразу. Когда капли застынут, их необходимо аккуратно срезать с помощью ножа. Если попытаться убрать незастывшие капли клея, то можно испортить рисунок покрытия, так как под клеем оно в этот момент будет в расплавленном состоянии.
Итак, холодную сварку можно назвать уникальным универсальным материалом, способным разрешить большое количество проблем. Однако, не следует забывать и о том, что для ремонта некоторых функциональных изделий клей можно использовать исключительно в виде временной меры, только чтобы «дожить» до их замены или же капитального ремонта. Поэтому, отремонтировав, например, батарею отопления дома, радиатор охлаждения или топливный бак в автомобиле, следует и держать под неусыпным контролем герметичность наложенной заплатки, и не забывать о необходимости более радикальных мер.
В завершение публикации – еще один пример использования этого универсального ремонтного состава.