для чего кнопка эко в рено каптур
режим ЕКО, расход топлива
Про режим ЕКО. У меня уже были темы, где делал замеры, что дает режим ЕКО и какая экономия в итоге получается. (www.drive2.ru/l/458773976542347512/, www.drive2.ru/l/458798715554004998/).
На форуме на эту тему прочитал много высказываний, что включив ЕКО, получаем овощную, тупую машину. Хотя я проехал уже более 10 тыс. км и в основном езжу с режимом ЕКО и что-то я не почувствовал, что с режимом ЕКО машина тупит. Да совершенно согласен, что Каптур без режима ЕКО более приемистый, но совершенно не согласен, что овощ с режимом ЕКО. Поэтому и решил к этому вопросу вернуться, но уже по рассуждать не о экономии топлива с включенным режимом ЕКО, а на сколько он нам мешает вообще, этот режим ЕКО и нужен ли он нам?
Почитав форумы, то увидел, что основная масса о режиме ЕКО отзывается весьма негативно и вообще советуют его не включать. Может быть, я уже стал старый, почти пенсионер и что-то не понимаю. Хотя в свое время любил погонять, и были соответствующие машины. Например, когда служил на крайнем Севере, был у меня такой автомобиль АУДИ с форсированным двигателем и полуспортивной коробкой, да вот это я пони-маю! Меньше 140 я в те времена не ездил, и часто слышал, когда друзья ко мне садились в машину, у них часто была фраза – «Мы билет на самолет не покупали». При этом учитывая, что там, на Севере не было прямых участков – поворот, подъем, спуск, поворот, опять подъем и т.д.
А Каптур это все-таки кроссовер, а не гоночный автомобиль – это надо учитывать. И все-таки о режиме ЕКО.
Для начала, поискав информацию в интернете о режиме ЕКО, ничего определенного не нашел, в основном только негативные отзывы на форумах о режиме ЕКО.
Поэтому, я далее буду исходить чисто из своих ощущения об использовании режима ЕКО на рено Каптур (МКПП, с двигателем 1,6). Так для информации, мне скоро будет уже юбилей – 55 лет, почти пенсионер, и режим езды у меня теперь уже спокойный – в основном езда без штрафов и стараюсь не превышать 109 км/час, тем более с таким циферблатом как в Каптуре это легко. Бывает правда, в голову что-нибудь ударит и 130 Каптур набирает очень легко, и притом с режимом ЕКО.
В интернете нашел только следующую информацию:
— режим ЕКО, это все-таки функция для экономии, а не для экологии. Об этом и написано и у нас в руководстве;
— режим ЕКО, обеспечивает экономию топлива за счет снижения потребления бортового электричества;
— режим ЕКО, способствует уменьшения расхода топлива на повышенных оборотах, а именно, когда нажимаешь до упора (вернее почти до упора) педаль газа, то ногой чувствуешь, что педаль газа вроде упирается во что-то не видимое, какой барьер. И этот барьер говорит Вам, что далее пойдет повышенный расход бензина. Барьер это можно спокойно преодолеть, приложив совершенно небольшое усилие на педаль газа, и машина резко далее набирает обороты и скорость;
— режим ЕКО, предназначен, чтобы обеспечить плавность езды на машине, так как педаль газа электрическая и в режиме ЕКО она (ну в смысле БК) она не сразу дает команду на полный газ – вот тут наверно это многих и не устраивает, т.е. «овощ»
— режим ЕКО и АКП как бы взаимосвязаны, и при включении режима ЕКО, то переключения передач в АКП уже происходят немного по-другому, они в паре уже и обеспечивают плавность хода машины. Вот по данному пункту ничего не могу сказать, так как у меня МКПП, а там тако-го нет.
Теперь о своих ощущениях от езды на Каптуре с режимом ЕКО и без:
1. Полностью согласен, что режим ЕКО влияет на расход энергопотребления. Это легко проверить включи климат-контроль или просто вентилятор и на ходу включай и выключай режим ЕКО и будет довольно заметно, как меняются обороты вентилятора. Также это влияет на подогрев сидений, когда-то я замерял без режима ЕКО, подогрев сидений работает циклично – каждые пять минут сам включается, работает 1 минуту, отключается и потом снова через пять минут включается. А сейчас я езжу с режимом ЕКО и до работы еду около 20 минут и подогрев сидений включается всего два раза, т.е. уже реже и может по времени меньше минуты работает, не проверял. На что режим ЕКО еще по электрической части влияет, не знаю. ))))) Может быть на работу стеклоочистителя как-то влияет. Тут вывод очевиден – чем меньше потребление электричества, тем меньше расход бензина, но экономия незначительна.
2. Как работает режим ЕКО и отчего происходит еще экономия топлива.
Специально ехал по трассе и включал и выключал режим ЕКО. Да есть какое-то мгновение (наверно меньше секунды), когда нажимаешь педаль газа для ускорения, а машина какое-то мгновение думает (это с включенным режимом ЕКО), но это меньше секунды. И этот момент я ранее не замечал, а вот только когда стал реально искать разницу между двумя режимами — заметил. Правильно было написано в интернете — режим ЕКО, предназначен, чтобы обеспечить плавность езды на машине, так как пе-аль газа электрическая и в режиме ЕКО она (ну в смысле БК) она не сразу дает команду на полный газ или увеличение скорости движения.
Второе – это на педали газа при включенном режиме ЕКО есть как-бы невидимый барьер, который чувствуешь ногой, когда жмешь на газ. Этот барьер как-бы говорит, что далее будет повышенный расход топлива. Преодолеть этот барьер очень легко, достаточно чуток нажать посильней на педаль газа и машина поедет еще быстрей. Я так понимаю, в этот момент режим ЕКО автоматически отключится, а отпуская педаль газа и пе-реходя обратно этот рубеж режим ЕКО снова включается. Вот этот барьер нельзя показать, его только можно почувствовать ногой, нажимая на педаль газа. Пробуйте! Я в основном ежу и стараюсь все-таки не переходить этот невидимый барьер и даже разгоняться получается и вроде как не плохо получается. Но бывают и моменты, когда жму педаль газа в пол. )))))
Когда я проводил эксперимент «Есть ли смысл от автоодеяла?», я там проехал участок трассы примерно в районе 30 км в режиме ЕКО (и в основном не переходя этот невидимый барьер педали газа) на скорости (ну скажем так более 100 км/час) с обгоном машин с ходу и приходилось тормозить перед впереди идущей машиной и по новой разгоняться и с переключением на 4-ю передачу и потом снова на 5-ю. Проблем вообще не было.
Поэтому для меня не понятно, когда говорят, что режим ЕКО – это «овощ». Может для АКП – это так и есть, не знаю.
Да режим езды у меня сейчас более спокойный, в основном 90-109 км/час и люблю включить круиз-контроль, и машина катится, но если есть необходимость, то могу и доехать более быстрей.
6. Могу сказать, что немного неправильно у нас сделали режим ЕКО, вот, например, на Сузуки СХ-4, там есть режим нормальной езды (это как у нас с ЕКО) и скоростной режим (это как у нас без ЕКО). Они вот включают спортивный режим и более довольны, чем мы, включая режим ЕКО.))))) Да меня поправят наверно – да у них три режима и мой друг в основном ездит на первом режиме. )))))
Ну и в заключение хочу сказать, что Каптур – это не спортивный автомобиль, это кроссовер, а у кого-то и с полным приводом и этот автомобиль не предназначен для гонок. Мне вот говорят, что тойта Лэнд Крузер по трассе идет красиво))), но и автомобиль этот стоит в три раза дороже нашего, так чего их сравнивать))))) Вложите еще в Каптур два ляма и вы не узнаете Каптур.)))))
Может Вам надо другой автомобиль было купить, а это автомобиль для нормально езды с разрешенной скоростью до 110 км/час по трассе (или 130 км/час, где это разрешено, он спокойно едет с такой скоростью), а также для езды по бездорожью, но даже и тут для него есть предел. Не надо забывать, что это не джип, а кроссовер и притом далеко не элитный кроссовер, а обычный кроссовер для среднего обывателя.
Режим «ЭКО» — а что, мне нравится
Много есть обсуждений и дискуссий про режим ЭКО и чудо кнопку расположенную черт знает где (хотя думаю, все владельцы Каптюров, без проблем находят эту кнопку и в полной темноте)
Ну про кнопку и говорить не будем, есть она и есть, удобно не удобно — 100 человек — 100 мнений
После почти 3-х месячного катания в этом режиме, я пришёл к выводу, что режим ЭКО для меня более оптимальный.
Конечно все мелочи и нюансы, но постараюсь объяснить.
Машина и вариатор работает плавно, без каких то резкий взреваний и толчков. Мотора при разгоне почти не слышно. Коробка вариатор вообще бесшумна. Разгон плавный и в то же время динамичный, без рывков. Могу запросто уходить с перекрестка первым.
Обгоны? Пожалуйста, чуть глубже педаль в пол и обороты увеличиваются в разы.
При езде по ровной дороге обороты держатся до 2 000, может 1500-1800
Вариатор пытается по минимуму держать обороты двигателя. Опять же нет нагрузки лишней на движок.
Расход на хорошем для меня уровне.
По городу редко выхожу за 10,5 литра. Езжу со скоростью потока, не плетусь в правом ряду как пенсионер.
В Питере езда рваная, много стоишь и мало едешь, а если уж поехали, то рвутся все.
По трассе совсем красота. Рекорд 6,3 литра. Это из СПб в Светогорск ездил и обратно — всего пробег 400 км.
Скорость по трассе 98 км/час. Включен круиз. Конечно все обгоняют, но это ладно))
Максимальный расход по трассе 6,8 литра, был груженный и в машине 3 человека.
Попробовал отключить режим ЭКО, не понравилось.
Машина при нажатии на газ дергается, визжит чего то, сразу обороты задираются, а результат никакой.
Под спортивный режим пытается походить
Толи дело в комфорте ехать, плавно и уверенно.
Писали, что режим ЭКО ватный, никакой и душит машину. Как будто якорь взади приделали.
Вполне возможно на первых километрах и так.
У меня сейчас пробег 18 000, обкатка и ТО позади.
Наверно проснулся движок и раскрылся в полной мере.
Так что я за режим ЭКО
«ECO» — Друг🍃 или Враг🐌
Проехал уже больше 3 тысяч км и хотел бы посвятить эту тему такой функции как режим «ECO»
Появился этот режим на более свежих моделях Рено, хотя на других брендах его существование могло уже быть намного ранее.
Хочу сразу отметить одну главную вещь. Всё что мной описано — это личные ощущения и мои выводы имеющие отношение к конкретному автомобилю. В данном случае мы рассматриваем Рено Каптюр 2 литра МКПП.
Данный режим у нас включается и выключается кнопкой, которая расположена в самом чудесном месте (под ручником), что вызывает наперво непривычные ощущения.
С одной стороны непривычно, с другой выключил и забыл (для тех, кто не видит в ней смысла).
Радует, что инженеры не додумались оставить её по дефолту включенной после каждого перезапуска двигателя. Иначе говоря либо «вкл», либо «выкл» и перезапуск не влияет.
Кто как называет эту кнопку: «Режим овоща», «Держи себя в руках», «Режим пенсионера», «Режим Соляриса», «***(жесткие матные слова)***» ну и так далее…
«ECO» — отвечает за два основных параметра – за реакцию на педаль газа и за наполненность смеси кислородом.
Когда режим ECO активен, должна гореть контрольная лампа на панели приборов.
Все знают, что уменьшение концентрации топлива ведёт к одному результату – повышается экономичность и снижается мощность. Степенью обеднения смеси мотор управляет сам: регулируется период, в течение которого форсунка остаётся открытой. Чем этот период больше, тем смесь будет более обогащённой. В режиме «ECO» используется как раз обратное – период принудительно сокращают. Ну а езда на обеднённой смеси – это потеря тяги на низких оборотах.
По неофициальным данным в этом режиме расход бензина снижается, и в некоторых случаях экономия доходит до 10%.
Резкие нажатия на «газ» контроллер игнорирует. Точнее, он считает их «плавным нажатием». Для водителя всё выглядит так: реакция на нажатие есть, но вот диапозон сглаживается на усмотрение системы (иначе говоря вялость даже если газ нажат до середины).
Но функция отключается автоматически при полном нажатии на педаль газа (в пол). Система понимает, что нужно совершить экстренное ускорение и выключает эту «ECO»-логию и задействует все ресурсы.
Особенно это хорошо ощущается на МКПП, когда ускоряешься, к примеру, на 4-ой передаче и продавливая педаль вниз получаешь такой же эффект как от кикдауна на автомате (образно выражаясь). Но минус в том, что системе нужно «подумать», прежде чем сделать и задержка перед ускорением составляет около 1.5 секунд.
На машинах с МКПП есть так же режим подсказок, когда лучше переключать передачу (появляются значки вверх и вниз + значек рукоятки КПП, рядом с цифровым спидометром). Система советует переключаться уже на 2 тысячах, что в городе очень дико воспринимается)))
Какие я вижу плюсы:
1) Плавность хода.
Для 2 литров на МКПП в городе это очень актуально, так как на низких оборотах машина очень резво себя ведет и можно сказать «козлит», но с другой стороны вяло ведёт себя на подъемах и кажется глупой. Но всё же для соразмеренной езды это плюс.
2) Экономия топлива — да, она есть (если соблюдать все пенсионерские советы системы) и у меня получалось экономить до 0,5 литра в городе (при одинаковом режиме). На трассе я не ставил эксперименты. Но не стоит ждать, что вы съэкономите сразу пару литров как только включите этот режим.
3) Для меня она является одним из ограничителей моей «дури». Если я вижу что машина не едет, я не пытаюсь её заставлять и не провоцирую себя погонять, а вот когда отключаю, сразу такое желание появляется. Тоесть это усмирение внутренних «демонов».
4) Режим отключается принудительно полным нажатием на педаль газа (экстренно). Тоесть если вы почувствовали что тяги не хватает, продавите и мотор выдаст всё что может.
5) Если у Вас шипованная резина, то эта «Тупость» позволит вам меньше пробуксовывать и сохранить шипы))) Косвенно конечно, но в качестве плюса сойдёт.
Ну и минусы:
1) 2 литра и 143 лошади превращаются сразу в «чекушку» и 143 осла. Реальные ощущения такие, что Вам заменили двигатель на 1.6. Владельцы 1.6 вообще недоумевают наверное.
2) Педаль можно продавить хоть дальше середины — разгон от этого не изменится. Изменится только если в пол нажать до отключения.
3) Система всегда подсказывает, что нужно переключится на 2 тысячах (в городе это абсурд), а значек мозолит глаза.
4) В горку ехать очень тяжко без понижения передачи, а в разгоне со светофора Вас иногда догоняют те, кто сзади.
5) На трассах при обгонах лучше отключать её от греха подальше, иначе очень можно задержаться на встречке, что не есть безопасно.
Для себя я сделал следующие выводы:
Функция для меня актуальная. Я не эколог-пенсионер, но немного денег съкономить можно в этом режиме, особенно в городе. Для 2-х литрового двигателя импользование в городе достаточно атуально, так как даёт больше плавности этот режим, особенно на МКПП. В городском цикле я в 80% случаях передвигаюсь с включенным «ECO», так как поток именно с такой динамикой и едет.
Экономия есть, но незначительная, но если прикинуть в маштабах года то получится в моем случае следующие цифры:
Допустим 2 литра с бака экономия, в месяц (2 заправки) 4 литра, а в год практически бак топлива. Цифры небольшие, у меня примерно за год бонусами на карте бак и набирается, а тут ещё получается и съкономленные литры.
В общем для себя каждый сам решает, но по мне вердикт — «Пользоваться можно»
Для неравнодушных внизу есть кнопочки, поэтому жмакайте =))))
Всем добра!
Всегда с Вами борт 544!
Что за кнопка eco в рено каптур
Появился этот режим на более свежих моделях Рено, хотя на других брендах его существование могло уже быть намного ранее.
Хочу сразу отметить одну главную вещь. Всё что мной описано — это личные ощущения и мои выводы имеющие отношение к конкретному автомобилю. В данном случае мы рассматриваем Рено Каптюр 2 литра МКПП.
Данный режим у нас включается и выключается кнопкой, которая расположена в самом чудесном месте (под ручником), что вызывает наперво непривычные ощущения.
С одной стороны непривычно, с другой выключил и забыл (для тех, кто не видит в ней смысла).
Радует, что инженеры не додумались оставить её по дефолту включенной после каждого перезапуска двигателя. Иначе говоря либо «вкл», либо «выкл» и перезапуск не влияет.
Кто как называет эту кнопку: «Режим овоща», «Держи себя в руках», «Режим пенсионера», «Режим Соляриса», «***(жесткие матные слова)***» ну и так далее…
«ECO» — отвечает за два основных параметра – за реакцию на педаль газа и за наполненность смеси кислородом.
Когда режим ECO активен, должна гореть контрольная лампа на панели приборов.
Все знают, что уменьшение концентрации топлива ведёт к одному результату – повышается экономичность и снижается мощность. Степенью обеднения смеси мотор управляет сам: регулируется период, в течение которого форсунка остаётся открытой. Чем этот период больше, тем смесь будет более обогащённой. В режиме «ECO» используется как раз обратное – период принудительно сокращают. Ну а езда на обеднённой смеси – это потеря тяги на низких оборотах.
По неофициальным данным в этом режиме расход бензина снижается, и в некоторых случаях экономия доходит до 10%.
Резкие нажатия на «газ» контроллер игнорирует. Точнее, он считает их «плавным нажатием». Для водителя всё выглядит так: реакция на нажатие есть, но вот диапозон сглаживается на усмотрение системы (иначе говоря вялость даже если газ нажат до середины).
Но функция отключается автоматически при полном нажатии на педаль газа (в пол). Система понимает, что нужно совершить экстренное ускорение и выключает эту «ECO»-логию и задействует все ресурсы.
Особенно это хорошо ощущается на МКПП, когда ускоряешься, к примеру, на 4-ой передаче и продавливая педаль вниз получаешь такой же эффект как от кикдауна на автомате (образно выражаясь). Но минус в том, что системе нужно «подумать», прежде чем сделать и задержка перед ускорением составляет около 1.5 секунд.
На машинах с МКПП есть так же режим подсказок, когда лучше переключать передачу (появляются значки вверх и вниз + значек рукоятки КПП, рядом с цифровым спидометром). Система советует переключаться уже на 2 тысячах, что в городе очень дико воспринимается)))
Какие я вижу плюсы:
1) Плавность хода.
Для 2 литров на МКПП в городе это очень актуально, так как на низких оборотах машина очень резво себя ведет и можно сказать «козлит», но с другой стороны вяло ведёт себя на подъемах и кажется глупой. Но всё же для соразмеренной езды это плюс.
2) Экономия топлива — да, она есть (если соблюдать все пенсионерские советы системы) и у меня получалось экономить до 0,5 литра в городе (при одинаковом режиме). На трассе я не ставил эксперименты. Но не стоит ждать, что вы съэкономите сразу пару литров как только включите этот режим.
3) Для меня она является одним из ограничителей моей «дури». Если я вижу что машина не едет, я не пытаюсь её заставлять и не провоцирую себя погонять, а вот когда отключаю, сразу такое желание появляется. Тоесть это усмирение внутренних «демонов».
4) Режим отключается принудительно полным нажатием на педаль газа (экстренно). Тоесть если вы почувствовали что тяги не хватает, продавите и мотор выдаст всё что может.
5) Если у Вас шипованная резина, то эта «Тупость» позволит вам меньше пробуксовывать и сохранить шипы))) Косвенно конечно, но в качестве плюса сойдёт.
Ну и минусы:
1) 2 литра и 143 лошади превращаются сразу в «чекушку» и 143 осла. Реальные ощущения такие, что Вам заменили двигатель на 1.6. Владельцы 1.6 вообще недоумевают наверное.
2) Педаль можно продавить хоть дальше середины — разгон от этого не изменится. Изменится только если в пол нажать до отключения.
3) Система всегда подсказывает, что нужно переключится на 2 тысячах (в городе это абсурд), а значек мозолит глаза.
4) В горку ехать очень тяжко без понижения передачи, а в разгоне со светофора Вас иногда догоняют те, кто сзади.
5) На трассах при обгонах лучше отключать её от греха подальше, иначе очень можно задержаться на встречке, что не есть безопасно.
Для себя я сделал следующие выводы:
Функция для меня актуальная. Я не эколог-пенсионер, но немного денег съкономить можно в этом режиме, особенно в городе. Для 2-х литрового двигателя импользование в городе достаточно атуально, так как даёт больше плавности этот режим, особенно на МКПП. В городском цикле я в 80% случаях передвигаюсь с включенным «ECO», так как поток именно с такой динамикой и едет.
Экономия есть, но незначительная, но если прикинуть в маштабах года то получится в моем случае следующие цифры:
Допустим 2 литра с бака экономия, в месяц (2 заправки) 4 литра, а в год практически бак топлива. Цифры небольшие, у меня примерно за год бонусами на карте бак и набирается, а тут ещё получается и съкономленные литры.
В общем для себя каждый сам решает, но по мне вердикт — «Пользоваться можно»
Всё это знают народные умельцы. Ради возможности временно снять электронный «ошейник» они, не боясь лишиться гарантии, паяли электрические схемы, но чаще решали проблему «силовым» методом — вынимая предохранитель № 36. Эту операцию проделали и мы в зимнем спецтесте (ЗР, № 1, 2017). Приборная панель тут же озаряется контрольными лампами и предупреждением о том, что тормоза неисправны, зато есть результат: проходимость Каптюра со 114‑сильным мотором 1.6 и вариатором резко возрастает.
Медленно в гору
И вот первый товарный автомобиль с кнопкой отключения ESP — в наших руках. Для сравнения взяли такой же Kaptur, но без кнопки. Каждый — со 114‑сильным мотором и вариатором.
Первое упражнение — крутой подъем с сухим и плотным грунтом. «Бескнопочный» Kaptur взобраться на него не смог. Всякий раз примерно на полпути вмешивалась электроника, начинала мигать сигнальная лампа системы стабилизации, и тяга пропадала.
Благодаря подключению автомобилей с мультимедийной системой EASY LINK к интернету становится возможным управление некоторыми функциями со смартфона, а также расширяются возможности штатной навигационной системы. Это дает максимальный комфорт и технологичность при использовании автомобиля.
Что такое подключаемые сервисы?
Подключаемые сервисы Renault CONNECT — это современные сервисы помощи водителю на экране вашего смартфона. Автомобиль с подключаемыми сервисами при помощи сим-чипа, встроенного в телематическую систему автомобиля, обменивается данными с облачными информационными системами Renault.
Преимущества Подключаемых сервисов
Сервисы Renault CONNECT расширяют возможности вашего автомобиля. Они обеспечат новый уровень безопасности и контроля, при этом вы получите комфорт и легкость управления автомобилем и планирования поездки.
Дистанционный запуск двигателя
и климатической системы автомобиля
и закрытие дверей и багажника автомобиля
Информация о дорожной ситуации,
пробках, камерах, погоде и ценах на топливо*
Информация об автомобиле
на экране смартфона
Обновление программного обеспечения
мультимедийной системы «по воздуху»
Навигация «от двери до двери»
Что входит в подключаемые сервисы?
Пакеты подключаемых сервисов
В зависимости от комплектации автомобиля доступно два пакета подключаемых сервисов Renault CONNECT:
Чтобы максимально использовать все преимущества подключаемых сервисов, вам необходимо установить на свой смартфон бесплатное и безопасное приложение MY Renault.
Доступно для скачивания в App Store и Google Play.
3 шага для подключения
На экране Easy Link
Добавление автомобиля в аккаунт
Сопряжение приложения с автомобилем
Доступны для автомобилей: Renault ARKANA, Renault KAPTUR и Новый Renault DUSTER
Новый Renault DUSTER
Приложение MY RENAULT
Удобные сервисы и персональное пространство: оцените все преимущества мобильного приложения MY Renault.
После простой регистрации на сайте в разделе MY Renault вы можете добавить свой автомобиль и активировать подключаемые сервисы в мобильном приложении.
Подключаемые сервисы доступны только в мобильном приложении MY Renault, на сайте в разделе My Renault доступна только регистрация и добавление вашего Renault.
Службы поддержки Renault на связи 24 часа и всегда готовы помочь вам. К вашим услугам Центр поддержки клиентов, Служба круглосуточной технической помощи Renault Assistance. Также вы можете связаться с дилером Renault одним касанием.
С мобильным приложением MY Renault вы не пропустите техобслуживание вашего автомобиля. Запишитесь на сервис прямо из приложения, и вы сразу увидите все нужную информацию: сроки предстоящего техосмотра и список необходимых работ.
В случае непредвиденной дорожной ситуации вы можете связаться со службами поддержки Renault одним касанием. К вашим услугам центр поддержки клиентов и служба круглосуточной технической помощи Renault Assistance. А также вы можете запланировать визит к дилеру Renault.
Скачайте приложение MY Renault
Приложение для Android
Приложение для IOS
Обучающие видео
Общие вопросы
Подключаемые сервисы Renault Connect — это современные сервисы помощи водителю на экране вашего смартфона и в мультимедийной системе EASY LINK, которые позволяют дистанционно управлять автомобилем и предоставляют расширенные возможности штатной навигационной системе.
Автомобиль с подключаемыми сервисами при помощи сим-чипа, встроенного в телематическую систему автомобиля, обменивается данными с облачными информационными системами Renault по защищенному каналу передачи данных.
Управление автомобилем через приложение MY Renault является безопасным, так как автомобиль не подключается к открытому интернету, а использует защищенный канал передачи данных с облачной информационной системой Renault. Технология аналогична VPN-соединению, которое используется во всем мире для защиты конфиденциальной информации при ее передаче.
Сейчас доступны два пакета подключаемых сервисов Renault Connect:
Подключаемые сервисы Renault Connect доступны на всех новых автомобилях с мультимедийной системой EASY LINK.
Пока что это модели ARKANA, KAPTUR и новый DUSTER.
Список доступных сервисов зависит от даты производства и продажи. Полный список сервисов размещен на сайте renault.ru/connect и обновляется по мере изменений.
Пакет подключаемых сервисов «Онлайн-навигация» доступен на автомобилях с мультимедийной системой EASY LINK и опцией «Навигационная система»:
Пакет подключаемых сервисов «Дистанционное управление» доступен на автомобилях с мультимедийной системой EASY LINK:
В пакете подключаемых сервисов «Онлайн-навигация» доступны следующие функции в дополнение к стандартным функциям штатной навигации:
1) Отправка места назначения в навигационную систему и навигация «от двери до двери»:
3) Дополнительная информация в штатной навигации:
В пакете подключаемых сервисов «Дистанционное управление» доступны следующие функции:
Первые 3 года использования подключаемых сервисов RENAULT CONNECT входят в стоимость автомобиля с EASY LINK. Началом действия подписки считается момент активации канала передачи данных на автомобиле.
По истечении 3 лет нужно будет продлить подписку на интересующие пакеты. Стоимость и механизм продления будут объявлены позднее.
Начало использования
Для использования полного набора подключаемых сервисов необходимо пройти следующие шаги:
Активация канала передачи данных в большинстве случаев производится дилером в процессе проведения подготовки автомобиля к выдаче. Если вы отказались от активации при покупке автомобиля, вы можете выполнить ее самостоятельно в любое время.
Подробнее обо всех шагах активации подключаемых сервисов вы можете узнать из обучающих видео на странице: renault.ru/connect
После активации канала передачи данных на мультимедийной системе EASY LINK становятся доступными сервисы, входящие в пакет подключаемых сервисов «Онлайн-навигация»* и не требующие использования приложения MY Renault:
* Только на автомобилях со штатной навигационной системой.
После сопряжения автомобиля с аккаунтом MY Renault в приложение начинают предаваться данные об автомобиле (пакет «Дистанционное управление»):
Также для автомобилей со штатной навигационной системой становится возможным отправка места назначения в навигационную систему автомобиля и навигация «от двери до двери» (пакет «Онлайн-навигация»).
После установки PIN-кода становятся доступными сервисы дистанционного управления автомобилем (пакет «Дистанционное управление»):
PIN-код задается в приложении, но сохраняется в памяти телематического блока.
Это позволяет обеспечить максимальный уровень безопасности при использовании функции открытия дверей и запуска двигателя.
Автомобиль не выполнит функцию, если PIN-код не совпадает с сохраненным.
Для остановки передачи данных необходимо выключить обмен данными в настройках мультимедийной системы EASY LINK. С момента этого действия автомобиль остановит отправку и прием всех данных и подключаемые сервисы Renault Connect перестанут функционировать. Чтобы вновь использовать подключаемые сервисы, нужно будет возобновить обмен данными.
Важно: остановка передачи данных не означает приостановку действия подписки. Дата окончания подписки фиксирована и не зависит от фактического использования сервисов.
Бесплатное приложение MY Renault доступно для скачивания в App Store и Google Play. Приложение необходимо для доступа к дистанционным сервисам.
Renault постоянно работает над улучшением приложения, расширяя его функционал, добавляя новые фичи и оптимизируя существующие. Поэтому размер приложения может меняться от версии к версии. По состоянию на начало 2021 года размер приложения для платформы iOS — 160 МБ, для платформы Android — 120 МБ.
Приложение MY Renault разработано только для смартфонов Android и iOS.
К одном аккаунту MY Renault можно подключить до 10 автомобилей Renault.
Использование сервисов
Для доступа к дистанционным функциям убедитесь, что:
Для активации дистанционного запуска двигателя:
При запуске двигателя будут активированы предыдущие настройки системы с механическим управлением температурой (которые были установлены при последнем использовании автомобиля) и автоматические настройки климат-контроля (обогрев или охлаждение до 21 градуса).
После активации сессии дистанционного запуска двигателя со смартфона ее можно прервать в любой момент. Сессия также будет закончена при выполнении следующих условий: автомобиль открыт, скорость >0 км/ч, нажата педаль, включена передача, используется кнопка Start/Stop.
После двух последовательных активаций запуска двигателя через смартфон автомобиль необходимо завести и проехать небольшое расстояние со скоростью не менее 7 км/ч, чтобы сделать функцию вновь доступной.
Подробнее о работе подключаемых сервисов вы можете узнать из обучающих видео на странице: renault.ru/connect
Для доступа к дистанционным функциям убедитесь, что:
Чтобы проверить состояние замков дверей или при необходимости открыть/закрыть автомобиль на расстоянии, вы можете использовать приложение MY Renault на вашем смартфоне:
Функция сработает при условии, если все двери закрыты и двигатель выключен.
Подробнее о работе подключаемых сервисов вы можете узнать из обучающих видео на странице: renault.ru/connect
Чтобы узнать местоположение автомобиля, достаточно открыть приложение MY Renault и перейти на экран с картой. В нижнем меню выберите пункт «Карта». На встроенных в приложение картах Google вы сможете увидеть местоположение вашего автомобиля. Сервис позволяет найти последнее место парковки автомобиля на экране вашего смартфона. Вы можете построить оптимальный маршрут до автомобиля или поделиться местоположением своего автомобиля с друзьями или близкими, используя для этого соответствующую функцию.
Подробнее о работе подключаемых сервисов вы можете узнать из обучающих видео на странице: renault.ru/connect
Онлайн-навигация расширяет возможности штатной картографии TomTom.C онлайн-навигацией становятся доступны онлайн-поиск в Google, информация о текущей дорожной ситуации, информация о радарах и камерах, ограничениях скорости, погоде, дорожных событиях, стоимости топлива на экране штатной навигации.
В 2015-м году поколение внедорожников Дастер обновилось. При этом в конструкцию добавились опции, не доступные покупателю раньше. Например, появилась возможность использовать режим экономии. Знайте, что режим ECO MODE на Рено Дастер – это не просто «ограничитель оборотов». Более того, отдача двигателя и мощность работающего кондиционера не ограничивается. Зато на авто с коробкой-механикой меняется алгоритм работы «суфлёра», помогающего переключать передачи. Вообще же опция ЭКО отвечает за два основных параметра – за реакцию на педаль газа и за наполненность смеси кислородом.
Оцениваем экологичность вождения, пользуясь центром мультимедиа. Смотрим видео, пробуем повторить.
Первые шаги, знакомство с системой ECO MODE
Мы говорим о режиме экономии топлива, для краткости называя его ЭКО. Знайте, что режим Eco Mode на Рено Дастер включается и отключается одной кнопкой – она находится на нижней панели справа.
Органы управления и все индикаторы
На той же самой панели установлен другой важный переключатель. Он управляет работой трансмиссии: выбирайте опцию LOCK, 2WD или AUTO.
Когда режим ЭКО активен, должна гореть контрольная лампа на спидометре. Она выглядит, как значок с надписью «ECO».
Итак, включать и отключать экономный режим мы научились. Теперь попробуем понять, что это.
Обеднённая смесь
Все знают, что уменьшение концентрации топлива ведёт к одному результату – повышается экономичность и снижается мощность.
Обедняем смесь – повышаем экономичность
Степенью обеднения смеси мотор управляет сам: регулируется период, в течение которого форсунка остаётся открытой. Чем этот период больше, тем смесь будет более обогащённой. В режиме ЭКО используется как раз обратное – период принудительно сокращают.
Знайте, что езда на обеднённой смеси – это потеря тяги на низких оборотах.
Прочитав всё, что здесь сказано, читатель решит: режим ЭКО надо отключать перед горкой, чтобы повысить тягу и не переходить на низшую передачу. Но всё будет проще. Автоматика быстро распознаёт, когда нагрузка на двигатель повышается, и смесь не обедняется, если это не нужно. За надёжность распознавания нам ручается фирма Рено.
При отсутствии неисправностей водитель даже не заметит, включён или нет режим Eco Mode. Зато в этом режиме расход бензина снижается, и в некоторых случаях экономия доходит до 10%. То же относится и к «дизелю».
Эластичная педаль газа
Ничто так не способствует повышенному расхода бензина, как резкое открывание дроссельной заслонки. Добавим к этому, что на всех современных авто используется «электронная» педаль газа. Сопоставив эти два факта, мы поймём, как реализован режим ЭКО на Рено Дастер.
Экономим топливо сами или включаем режим ЭКО
Резкие нажатия на «газ» контроллер игнорирует. Точнее, он считает их «плавным нажатием». Для водителя всё выглядит так: реакция на нажатие – мгновенная, но педаль – эластичная.
Здесь говорилось о дроссельной заслонке. А на «дизеле» её просто нет. Но принцип остаётся тем же: «резкое» нажатие эквивалентно «плавному».
Кстати сказать, опытный водитель сам управляет автомобилем так, как это делает за него система ЭКО. Нажатия на «газ» должны быть плавными, и тогда топливо экономится.
Динамика разгона в режиме Eco Mode будет не хуже, чем после отключения опции ЭКО. По крайней мере, так всё выглядит в теории.
Изучаем «быстрый» метод отключения данного режима
Управлять опцией ЭКО рекомендуется нажатиями на кнопку. Тут всё выглядит логично. А вдобавок, есть альтернативный вариант:
Кстати сказать, все указанные методы не действуют, если опцию не включали «с кнопки».
Текущее состояние опции можно контролировать по индикатору.
Лампочка «ECO» на приборке
Что происходит с тахометром?
Индикация на циферблате
Стрелка тахометра может находиться как в «красной зоне», так и под ней. А отсечка, то есть прекращение подачи топлива, наступает при 6500 об/мин.
Режим ЭКО на Рено Дастер обладает свойствами:
Следовать подсказкам, которые отображает тахометр, будет не обязательно. И тогда можно получить максимальную динамику разгона. Этому не помешает даже действующий режим ЭКО.
Что в режиме ЭКО, что без него отсечка может срабатывать на 5000 об/мин либо на 3000 об/мин. Первый случай – это стоянка, а второй – нажатие на педаль сцепления.
Всё же, откроем инструкцию
В штатном руководстве, прилагаемом к обновлённым кроссоверам Дастер, режим Eco Mode тоже рассматривается, но ему посвящена одна глава. Весь тест занимает 2/3 страницы, а затем идут рекомендации. Они содержат советы, касающиеся техники вождения.
Вся информация о режиме ECO занимает одну страницу
Грубо говоря, в официальном руководстве рассматривается одно – как включать опцию и как отключать её.
Любую сложную технологию, такую как Eco Mode, всегда рассматривают в подробностях либо не говорят о ней совсем. В первом случае приходится сообщать информацию, раскрывающую секреты технологии. Поэтому обычно выбирают второй путь, а фирма Рено снабдила пользователя всеми необходимыми сведениями.
«Ну вот, опять жалеете машину», — может посетовать жаждущий экшена читатель. Да, в воздух мы его не запускали, в грязь по ступицы не засаживали. Извините! Автомобиль эксплуатируется так, как и все его собратья: город с рваным режимом движения и бордюрами, трасса с неидеальным асфальтом и проселочные дороги вовсе без оного. ТО по расписанию, хорошие заправки и мойки — по возможности. Хотя я все же слегка лукавлю: на долю «француза» выпадает чуть больше приключений. На то он и дромомобиль!
Испытание объемом
Так получается, что как только ко мне попадает редакционная машина, сразу становится нужно перевезти на ней вещи. Много вещей! Через это ранее прошел и Рапид, и Крета. Теперь твоя очередь, Каптюр, продемонстрировать внутреннее пространство! За полгода периодической эксплуатации он пережил со мной два переезда и один ремонт в квартире. Это, поверьте, испытание куда более наглядное, чем засовывать воздушные шарики в багажник. Видеозапись и фотографии расскажут об этом красноречивее текста.
Резюмируя, замечу, что тесным салон точно назвать нельзя. По диагонали в длину с закрытой пятой дверью помещаются трехметровые профили, а нагрузки автомобиль способен без заметных проблем принять более 600 килограммов! Это при том, что в ПТС масса без нагрузки значится 1405 кг, а разрешенная максимальная — 1874 кг. Можно и больше, но потребуется отрегулировать высоту света фар и не допускать сильной раскачки кузова: корма существенно проседает, а шины норовят встретиться с подкрылками.
Прожорливый или экономичный?
Проблему маленького бака до меня поднимали ранее, но я не могу ее не отметить. И хотя моим коллегам удавалось вливать в него до 50 литров, мой личный рекорд — 45,5. Посмотрите средний расход Каптюра и убедитесь, что полного бака едва ли хватит больше, чем на 400 км. Проблема ли это для мегаполиса, где заправок на квадратный километр больше, чем палаток с шаурмой? Проблема! При интенсивной эксплуатации возникает «топливная зависимость»: в среднем раз в 3-4 дня этот черно-бело-красный кроссовер посещает АЗС. Отсюда возникает ощущение прожорливости, но оно обманчиво. Для полноприводного полуторатонного автомобиля с «атмосферником» и древним «автоматом» цифра среднего расхода в 10,5 литра вполне нормальная. Просто бак маленький, и это раздражает. С того момента, как загорается индикатор низкого уровня топлива, до нулевой отметки в потоке мегаполиса можно «доехать» за полчаса–час. За это время порой заезжать на заправку просто некогда или некуда (в центре столицы заправок практически нет). А если заправляться заранее, не дожидаясь сигнала индикатора, покупать топливо придется и вовсе через день! Эх, мои бы проблемы владельцам Патриотов, у которых за такое время улетает в полтора раза больший бак…
Нажми ECO и узбагойся
Особенности
На этом кидание камней в огород этой машины с моей стороны заканчивается. Но переходить к похвалам рано: есть несколько нюансов, с которыми я смирился, но понять их природу так и не смог. Например, почему регулировка угла наклона спинки находится на внутренней боковине сидений, а не на внешней? Там и так есть подлокотник, «ручник», замки ремней безопасности, подстаканник. Чтобы произвести регулировку, проще попросить пассажира сзади, чем изгаляться самому. Далее — приборная панель. Нестандартная, симпатичная и неинформативная. Посмотрите на фото ниже. На дисплее бортового компьютера мы видим сообщение о включенном круизе, но его дополняют еще две лампы. Чем они отличаются друг от друга, лучше не вникать. Если включена вся возможная оптика, вы непременно об этом узнаете по россыпи соответствующих «гирлянд». Да, я придираюсь, но выглядит аляповато.
А еще на приборной доске можно разглядеть символы, которые никогда не загораются: Sport и (внимание) Race! Видимо, это след унификации с другими моделями компании.
Внимательный читатель заметит, что передние дефлекторы стекол отсутствуют. Сняты они преднамеренно — ухудшают видимость в мокрую погоду из-за завихрений воды, которые образуются на скорости в районе зеркал заднего вида. Особенно это мешает в темное время суток. Задние, наверное, надо тоже снять.
Bluetooth — это благо, но только в том случае, когда собеседник отчетливо тебя слышит. В Kaptur это, к сожалению, редкий случай. Говорить можно либо повышенным тоном, либо держа телефон у уха, нарушая ПДД. Микрофон подкачал, несмотря на то, что в динамиках собеседника слышно отлично. В нашем Солярисе микрофон расположен прямо над головой, и качество связи через Bluetooth нареканий не вызывает.
Ай, нраица!
У редакционных машин есть одна особенность: в них влюбляешься. С каждым новым километром я убеждаюсь, что Рено Каптюр, несмотря на ряд недостатков, мне определенно нравится. Это универсальный, комфортный и симпатичный автомобиль, способный выполнять все задачи, которые я перед ним ставлю. Помимо очевидных преимуществ перечислю те, которые отметил лично для себя.
Круиз-контроль. Пользуюсь всегда, даже в городе, при более-менее свободном потоке. Камер в Москве столько, что любой отвлекающий фактор (телефонный звонок, мысли) непременно влечет за собой «письмо счастья». Выставил допустимые +19 км/ч к разрешенной скорости и забыл о нарушениях.
Бесключевой доступ. Для автомобиля такого класса это приятная неожиданность. Можно весь день не доставать ключ из кармана, открывая машину кнопкой на двери. Закрывается Каптюр автоматически, стоит только удалиться с ключом на пару метров. Когда обе руки заняты — это бесценно.
Электроскладывание зеркал. Еще один «привет» от автомобилей классом выше. По очевидным причинам эта вещь незаменима в любом крупном городе с плотным трафиком и дефицитом парковочных мест. Сложил «уши» — и порядок! Кстати, в нашем Тигуане этой опции нет.
Обогрев лобового стекла и дистанционный запуск двигателя. Первый работает только с включенным на максимум вентилятором, что нелогично и неудобно, а вторым я и вовсе ни разу не пользовался. Но приятно понимать, что для комфорта зимой не нужно докупать сигнализацию за десяток тысяч рублей и «колхозить» ее на новый автомобиль, отдавая еще столько же за работу.