для чего конус нортона

Привод подачи токарного станка, на примере 1К62

для чего конус нортона. Смотреть фото для чего конус нортона. Смотреть картинку для чего конус нортона. Картинка про для чего конус нортона. Фото для чего конус нортона

В токарном станке 1К62 (см. Привод главного движения станка токарного типа, рис. 1) цепь подач (вал VII) получает движение либо непосредственно от шпинделя (блок Б6, сдвинут влево), либо через перебор цепи главного движения (блок Б6 сдвинут вправо и его колесо z = 45 сцеплено с шестерней z = 45 на валу III). В последнем случае вал III в зависимости от положений блоков Б4 и Б5 перебора может вращаться с числом оборотов, в 2, 8 или 32 раза большим числа оборотов шпинделя. Зубчатый перебор (блоки) Б4 и Б5, привода главного движения и блок Б6 используются в этом случае в цепи подач как звено увеличения шага нарезаемых резьб или величин подач.

Тройной скользящий блок Б7, на валу VIII представляет собой трензель, который образует две прямые и одну обратную передачи. Управление им осуществляется рукояткой 3 (см. Токарный станок по металлу: назначение, компоновка, параметры, рис. 2).

При переключении блоков Б3, Б4, Б5, Б6 и Б вал VІІІ может вращаться с числом оборотов, равным числу оборотов шпинделя, превышать ero в 2, 4, 8, 16 и 32 раза, быть меньше в 1,51, 2 или 3,02 раза.

Паз 1 дает возможность поворачивать рычаг 2 вокруг оси 5 вала и жестко закреплять его гайкой 3. В радиальном пазу можно перемещать палец 6 гитары, на котором свободно вращается блок сменных шестерен Б и В. Палец 6 также закрепляется гайкой. Поворот рычага и радиальное перемещение пальца гитары дают возможность сцепить попарно четыре сменных колеса с различными числами зубьев. В токарном станке 1К62 для получения продольной подачи и для нарезания метрической и дюймовой резьб ставят С1 = 42 и C2 = 50, а при нарезании модульной и питчевой резьб С1 = 64 и С2 = 97. В обоих случаях на палец гитары устанавливают одну паразитную шестерню z = 95.

для чего конус нортона. Смотреть фото для чего конус нортона. Смотреть картинку для чего конус нортона. Картинка про для чего конус нортона. Фото для чего конус нортона

Рис. 1. Гитара сменных колес токарного станка

Суппорт токарного станка как звено подач

Суппорт токарного станка (рис. 2) является конечным звеном цепи подач. Он служит для закрепления резца и сообщения ему движения подачи токарного станка относительно вращающейся заготовки. Суппорт состоит из четырех основных частей:

Каретку и поперечные салазки можно перемещать как автоматически, так и вручную. Поворотную часть суппорта 4 можно устанавливать под углом к линии центров станка и закреплять с помощью болтов, головки которых входят в круговые пазы на поперечных салазках; эта возможность используется главным образом при обтачивании конусов.

Резцовая каретка 3 перемещается по направляющим поворотной части только вручную. По лимбам, установ ленным на подающих винтах, можно производить отсчет перемещений резца с достаточно высокой точностью. Несколько суппортов токарного станка имее тяжелое оборудование токарной группы.

для чего конус нортона. Смотреть фото для чего конус нортона. Смотреть картинку для чего конус нортона. Картинка про для чего конус нортона. Фото для чего конус нортона

Рис. 2. Суппорт токарно-винторезного станка 1К62.

Источник

Коробка подач обеспечивает требуемый диапазон изменения подач исполнительных органов за счет применения в ней механизма Нортона на и множительной 4»-ступенчатой зубчатой передачи. Механизм Нортона состоит из набора колес, образующих ступенчатый конус (конус Нортона) и каретки, установленной на валу X с возможностью перемещения вдоль его оси и поворота вокруг нее. В каретке размещены передача 28:25 и накидное колесо Z = 36, сцепляемое с любым из колес конуса Нортона.

Последовательное включение передач механизма Нортона обеспечивает арифметиче­ский ряд скоростей подач или шагов резьб. Переключение передач множительного механизма с помощью блоков Б8 и Б9 позволяет сохранить число оборотов, передаваемое с вала XII на вал XIV, либо уменьшить его в 2, 4 или 8 раз. Управление блоками Б8 и Б9 и механизмом Нортона производится одной рукояткой 18 (см. рис.1). В коробке подач также размещены одиночные передачи и ряд муфт (М25), обеспечи­вающих требуемую передачу движения в соответствии с заданием настройки.

Включение муфт М25, и колес производится одной рукояткой 19. От вала XIV

движение может быть передано через муфту M5 на ходовой винт XVII (и далее через разъемную гайку на каретку суппорта), используемый при нарезании резьб резцом, либо через передачу 28:56 и обратную муфту М0 на ходовой вал XVII, от которого через механизмы фартука движение можно передать либо на каретку суппорта (через реечную передачу с m = 3мм, t=12мм), либо на поперечные салазки суппорта (через передачу винт-гайка с t = 5 мм). Ходовой вал используется при выполнении всех видов токарных работ, за исключением нарезания резьб резцом (кроме архимедовой спирали), тем самым позволяет дольше сохранить точность ходового винта, необходимую для нарезания резьб. Быстрое, ускоренное перемещение каретки и салазок суппорта обеспечивается через вспомога­тельный привод, включающий электродвигатель с N=1 кВт, n=1410 об/мин, ременную передачу 0147/085, обгонную муфту М0 и механизмы фартука.

1. Название лабораторной работы и ее цель.

2. Назначение токарно-винторезного станка.

3. Технологические возможности токарно-винторезного станка.

4. Общий вид станка

5. Кинематическая схема токарно-винторезного станка.

6. Краткая характеристика приемов наладки и настройки, выполнение наладочных и на­строечных расчетов.

7. Общие выводы по работе.

1. Назначение и устройство основных элементов станка.

2. Вращается ли вал I при включении главного двигателя? Вал П?

3. Назовите исполнительные органы станка.

4. Сколько правых и сколько левых скоростей главного движения имеет станок?

5. Назначение механизма перебора.

6. Как происходит передача вращения и крутящего момента на вал II?

7. Чем обеспечивается реверсирование скорости главного движения?

8. Назовете устройства, обеспечивающие включение и отключение вращения шпинделя,

9. Можно ли одновременно включить разъемную гайку винта и рукоятку13? Кнопку 12? Кнопку 12 и рукоятку 13?

11. Назовите и покажите на кинематической схеме все виды муфт, нашедших применение в станке.

12. Назначение и принцип работы «обгонной» муфты.

13. Назначение, устройство и кинематика фартука станка.

14. Устройство, особенности расчета и наладки гитары сменных зубчатых колес.

15. Как происходит передача движения от вала XIV к реечному колесу при сообщении суппорту продольной подачи при точении?

16. Как происходит передача движения от вала XIV к ходовому винту поперечной пода­чи?

17. За счет чего происходит быстрая остановка шпинделя при отключении фрикционной муфты M1?

18. Как происходит предохранение механизмов привода подач станка от возможных пе­регрузок?

19. Как по кинематической схеме происходит отключение реечного колеса и винта попе­речной подачи?

20. Почему колесо Z=35на валу X выполнено с возможностью осевого перемещения?

2. Б. Г.Зайцев, А. С. Шевченко. Справочник молодого токаря. М.:»Высшая школа», 1979г.

3. А.В. Коваленко. Контроль деталей,обработанных на металлорежущих станках.- М.: Машиностроение, 1980г.

4. В.А. Блюмберг, Е. И. Зазерский. Справочник токаря. Ленинград.: Машиностроение, 1981г.

5. В.И. Анурьев. Справочник конструктора-машиностроителя, т.2., М.: Машинострое­ние, 1980г.

6. Зубчатые передачи. Справочник. Под общей ред. Е. Г. Гинзбурга. Ленинград.: Маши­ностроение, 1980г.

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник

Токарно-винторезный станок

союз советских социмистических

09) 01) (31)з В 23 В 3/02

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ЬЭ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4758640/08 (22) 16.11.89 (46) 30.03.92. Бюл. hh 12

II (71) Московское станкостроительное производственное объединение «Красный пролетарий» (72) Е. П. Аверьянов и И. М. Матвеев (53) 621.941,25(088.8) (56) Денежный П. М. Токарное дело. М,: Высшая школа, 1976, с, 96 — 102. (54) TOKAPHO-ВИНТОРЕЗНЫЙ СТАНОК (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к обработке на токарных и токарно-винторезных станках. На шпинделе 3 станка закреплена шестерня 4, соединенная с конусом 5 Нортона, передающим вращение через скользящий зубчатый блок

7 либо продольному ходовому винту 8, либо ходовому валу 16. Ходовой винт 8 может соединяться с входным валом 6 понижающей передачи напрямую через шестернюмуфту 11 или через понижающую зубчатую передачу, включающую шестерни 12, 14 и

15. Продольный ходовой винт 8 соединен с кареткой 9 посредством гайки 10. Ходовой вал 16 соединяется с входным валом 6 через понижающую, передачу при отключенном продольном ходовом винте; Движение от ходового вала 16 ходовому винту 25 привода поперечных салазок 27 передается через реверсивный зубчатый механизм, включающий шестерни 17, 18 и 20, а также через пару. косоэубых колес 22, 23 и вал 24. 2 ил.

Изобретение относится к станкостроению, s частности к токарно-винторезным станкам.

Цель изобретения — упрощение конструкции станка и повышение надежности за счет сокращения кинематических цепей.

На фиг. 1 показана кинематическая схема токарно-винторезного станка; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Тока рно-винторезн ый станок содержит установленную на станине 1 переднюю бабку 2 со шпинделем 3, получающим вращение от главного привода (не показан), На шпинделе закреплена шестерня 4, непосредственно кинематически связанная с конусом 5 Нортойа, состоящим из ряда шестерен, передающих вращение входному валу 6 понижающей передачи посредством скользящего по нему зубчатого блока 7. Коаксиально входному валу 6 установлен продольный ходовой винт 8, предназначенный для перемещения каретки 9 крестового суп порта через соединен ную с ней неразьемную гайку 10, которая может быть выполнена шариковой, На консольном конце продольного ходового винта установлена шестерня-муфта 11, которая может устанавливаться в трех фиксированных положениях; положении 1 сцепления с шестерней 12, закрепленной на входном валу 6 понижающей передачи и находящейся в постоянном зацеплении с закрепленной на валике 13 шестерней 14 понижающей зубчатой передачи; положении II, в котором наружный венец шестерни-муфты 11 находится в зацеплении со второй шестерней 15 понижающей зубчатой передачи, закрепленной также на валике 13; нейтральном (промежуточном) положении И1, при котором продольный ходовой винт 8 отключен, Валик 13 расположен коаксиально соединенному с ним ходовому валу 16, на котором установлена скользящая по нему шестерня 17 реверсивного механизма, содержащего также шестерню 18, посаженную на дополнительном валике 19, параллельном ходовому валу

19 закреплено также косозубое колесо

22, находящееся в зацеплении с косозубым колесом 23, закрепленным на валу 24, установленном перпендикулярно ходовому валу 16 и соединенном с поперечным ходовым винтом 25, взаимодействуюных салазках 27 крестового суппорта.

Для ручного перемещения каретки 9 предусмотрена рукоятка 28, закрепленная

5 íà продольном ходовом винте 8, а для ручного перемещения поперечных салазок 27— рукоятка 29, закрепленная на валу 24.

Станок может быть оснащен приводом ускоренных перемещений каретки 9, состо10 ящим из электродвигателя 30 и ременной передачи, соединяющей шкив 31 электродвигателя и шкив 32 продольного ходового винта 8

25 входным валом 6 понижающей передачи напрямую и величина подачи и шаг нарезаемой резьбы при перемещении каретки 9 в

45 щим с гайкой 26, закрепленной на поперечСтанок работает следующим образом.

При соединении шпинделя 3 с главным приводом он начинает вращаться с установленной скоростью. Через шестерню 4 вращение передается конусу 5 Нортона.

Скользящий зубчатый блок 7, сцепленный с одной шестерней конуса Нортона, сообщает вращение входному валу 6 понижающей передачи с шестерней 12, Если шестернямуфта 11 установлена в положении I, то продольный ходовой винт 8 соединяется с результате взаимодействия продольного ходового винта 8 с гайкой 10 определяется передаточным отношением между одной из шестерен конуса 5 Нортона и сцеплением с ней зубчатым блоком 7. Если шестернямуфта 11 находится в положении И, то продольный ходовой винт 8 получает вращение через понижающую зубчатую передачу (шестерни 12, 14 и 15 и наружный зубчатый венец шестерни-муфты 11), чем достигается получение малых величин подач и шагов нарезаемых реэьб. В обоих приведенных примерах шестерня 18 находится в положении

VI, в котором вращение от ходового вала

16 поперечному винту 25 не передается и возможно только продольное перемещение каретки для механической обработки цилиндрических поверхностей детали, установленной в зажимном приспособлении шпинделя 3, или нареэание на них резьб.

Для обработки торцовых поверхностей детали шестерню-муфту 11 устанавливают в нейтральное положение III, отключая тем самым продольный ходовой винт 8, а шестерню 18 сцепляют в зависимости от требуемого направления перемещения поперечных салазок 27 или с шестерней 17 непосредственно (положение IV), или через параэитную двухвенцовую шестерню 20 (положение V). В результате этого вращение от конуса 5 Нортона передается входному

Составитель В. Павлов

Корректор; Н. Ревская

Редактор Э, Слиган.Заказ 1021 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 валу 6 понижающей передачи, а от него— валику 13, ходовому валу 16 и через указанные выше шестерни — дополнительному валику 19, а через косозубые колеса 22 и 23— валу 24 и ходовому винту 25. который при 5 взаимодействии с гайкой 26 перемещает поперечные салазки 27.

Совместно с механической подачей каретки или поперечных салазок возможно ручное перемещение отключенного от при- 10 вода в данный момент органа посредством рукояток 29 или 28, в результате чего возможна обработка фасок, конуса, сферических поверхностей и т. и, Для ускоренных перемещений каретки 9 может использо- 15 ваться реверсивный двигатель 30, вращающий через ременную передачу продольный ходовой винт 8.

Формула изобретения 20

Токарно-винторезный станок, содержащий переднюю бабку со шпинделем и закрепленной на нем шестерней, крестовый суппорт с продольной кареткой и смонтированными на ней поперечными салазками, 25 привод подач суппорта, включающий в себя конус Нортона с накидным зубчатым блоком, понижающую передачу с входным валом и валиком, кинематически связанные между собой посредством нескольких эуб- 30 чатых колес и муфты-шестерни, а также про,гольный и поперечный ходовые винты, соединенные с гайками, закрепленными соответственно на каретке и салазках, ходовой вал с установленной на нем скользящей 35 шестерней и реверсивный механизм вращения поперечного ходового винта, кинематически связанный с приводом подач, о тл ичающийся тем,что.сцелью упрощения конструкции и повышения надежности за счет сокращения кинематической цепи, конус Нортона связан непосредственно с шестерней шпинделя, а накидной зубчатый блок установлен на входном валу понижающей передачи. причем два ее зубчатых колеса закреплены на валике, который жестко связан с ходовым валом, одно иэ двух указанных зубчатых колес постоянно сцеплено с шестерней, закрепленной на входном валу понижающей передачи, а ее муфта-шестерня установлена на продольном ходовом винте с возможностью попеременного сцепления с вторым зубчатым колесом, закрепленным на валике, или шестерней входного вала понижающей передачи и размещения в нейтральном положении, при этом реверсивный механизм вращения поперечного ходового винта вы полнен в виде двухвенцовой паразитной шестерни, одйн венец которой постоянно сцеплен со скользящей шестерней ходового вала, и шестерни. установленной на введенном в реверсивный механизм дополнительном валике. при этом шестерня дополнительного валика предназначена для попеременного взаимодействия с вторым венцом параэитной шестерни или со скользящей шестерней ходового вала, а также размещения в нейтральном положении.

Источник

Кинематический расчет коробки подач

Практическое занятие №5

Кинематический расчет коробки подач

Цель: Изучить типовые механизмы коробок подач, научиться определять передаточное отношение

Краткие теоретические сведения

Типовые механизмы коробок подач

1. Механизм с конусом зубчатых колес и накидным колесом – Механизм Нортона

для чего конус нортона. Смотреть фото для чего конус нортона. Смотреть картинку для чего конус нортона. Картинка про для чего конус нортона. Фото для чего конус нортона

Механизм Нортона (рис. 1) механизм позволяет получить арифметический ряд подач, необходимый при наре­зании стандартных резьб; поэтому он широко применяется в коробках подач токарно-винторезных станков. Его достоинствами являются малые размеры вдоль оси возможность свободного выбора передаточных отношений независимо от межцентрового расстояния. Он позволяет получить при небольших размерах большое количество передаточных отношений, необходимых для нарезания разных резьб с различным шагом.

На ведущий вал I свободно надет рычаг 1, с помощью которого зубчатое колесо z1, находящееся постоянно в зацеплении с колесом z2 перемещается вдоль вала. Накидывая колесо z2 на одно из колес ведомого зубчатого конуса, получают соответствующее передаточное отношение. В нашем примере механизм типа Нортона имеет восемь передаточных отношения.

Существуют нортоновские передачи, у которых число переда­точных отношений достигает 10—12 при приемлемых осевых раз­мерах коробки.

Ведущим звеном может быть и зубчатый конус, т. е. передача является обратимой. Механизм с конусом может давать столько ступеней чисел оборотов на ведомом валу, сколько зубчатых колес имеет конус.

Достоинства механизма Меандр — однорычажное управление, малые осевые размеры и большой диапазон регулирования. Меандр широко применяют в токарно-винторезных станках. Для образования первой переборной группы в механизме подач.

Основные недостатки механизма Меандра: недостаточно жесткое и точное сопряжение включенных колес, ненадежная смазка и возможность засорения передач через вырезы в корпусе коробки и постоянное вращение всех блоков колес на валах, в том числе и не участвующих в передаче движения.

Существуют механизмы Меандра с передвижным зубчатым колесом вместо накидного. В этом случае жесткость конструкции увеличивается, но так как передвижное колесо может сцепляться только с большими колесами блоков, то для получения того же количества передаточных отношений, что и в механизме с накид­ным колесом, требуется большее количество блоков зубчатых колес.

для чего конус нортона. Смотреть фото для чего конус нортона. Смотреть картинку для чего конус нортона. Картинка про для чего конус нортона. Фото для чего конус нортона

Рис. 2 Механизм Меандр

Двойной блок шестерен z1-z2 жестко сидит на ведущем валу, блоки z3-z4, z5-z6 свободно вращаются на этом же ведущем валу, блоки z7-z8, z9-z10, z11-z12, z13-z14свободно вращаются на промежуточном валу. Необходимая частота вращения выходного вала достигается осевым перемещением ведомого колеса z16 вместе с накидным колесом z15 и введением в зацепление колеса z15 с одним из колес промежуточного вала. Число скоростей определяется количеством колес на промежуточном валу. Довольно распространенный тип механизма в коробках подач инструмента.

Кинематический расчет коробки подач

Уравнение, устанавливающее функциональную зависимость между величинами перемещений начального и конечного звеньев кинематической цепи, называется уравнением кинематического баланса.

Начальные звенья кинематической цепи в большинстве случаев имеют вращательное движение, конечные звенья получают как вращательное, так и прямолинейное движение.

Если начальное и конечное звенья оба вращаются, то уравнение кинематического баланса может быть представлено в следующем виде:

для чего конус нортона. Смотреть фото для чего конус нортона. Смотреть картинку для чего конус нортона. Картинка про для чего конус нортона. Фото для чего конус нортона

где nк – частота вращения конечного звена (шпинделя), об/мин;

nн – частота вращения начального звена (вала электродвигателя), об/мин;

i – передаточное отношение кинематической цепи.

для чего конус нортона. Смотреть фото для чего конус нортона. Смотреть картинку для чего конус нортона. Картинка про для чего конус нортона. Фото для чего конус нортона

Если начальное звено имеет вращательное движение, а конечное – прямолинейное (движение подачи), то при минутной подаче Sм уравнение кинематического баланса имеет вид

для чего конус нортона. Смотреть фото для чего конус нортона. Смотреть картинку для чего конус нортона. Картинка про для чего конус нортона. Фото для чего конус нортона

где H – ход кинематической пары, преобразующей вращательное движение в прямолинейное.

для чего конус нортона. Смотреть фото для чего конус нортона. Смотреть картинку для чего конус нортона. Картинка про для чего конус нортона. Фото для чего конус нортона

где tв – шаг ходового винта, мм;

k – число его заходов.

для чего конус нортона. Смотреть фото для чего конус нортона. Смотреть картинку для чего конус нортона. Картинка про для чего конус нортона. Фото для чего конус нортона

где m – модуль зацепления, мм;

z – число зубьев реечного колеса.

Когда подача конечного звена Sо задается в миллиметрах на один оборот начального звена, уравнение кинематического баланса имеет вид

для чего конус нортона. Смотреть фото для чего конус нортона. Смотреть картинку для чего конус нортона. Картинка про для чего конус нортона. Фото для чего конус нортона

1. Записать назначение коробки подач

2. Описать типовые механизмы коробок подач:

— механизм с конусом зубчатых колес и накидным колесом – Механизм Нортона. Принцип работы, достоинства и недостатки. Нарисовать рис. 1. Написать формулы для определения всех передаточных отношений возможных для рис. 1

3. Записать уравнения кинематического баланса, если начальное звено имеет вращательное движение, а конечное – прямолинейное (движение подачи) для минутной подачи, подачи на оборот.

4. Записать уравнения для определения хода кинематической пары, преобразующей вращательное движение в прямолинейное (винтовую пару, реечную пару)

Дата добавления: 2020-12-12 ; просмотров: 145 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Резьбонарезная коробка

Полезная модель относится к области станкостроения.

Входной вал резьбонарезной коробки получает вращение от главного привода через горизонтальную шпиндельную коробку, чем достигается согласованность оборотов шпинделя с продольной подачей резьбонарезного инструмента.

На входном вале установлен конус «Нортона», вращение от которого через подвижно-накидной механизм с последовательно сцепленными зубчатыми колесами и выходной вал с зубчатой парой передается на ходовой винт продольной подачи резьбонарезного инструмента.

В зависимости от положения подвижно-накидного механизма нарезается правая, либо левая резьбы и производится выбор шагов нарезаемых резьб, метрических и дюймовых.

Полезная модель относится к области станкостроения.

Нортоновские коробки используются главным образом в цепях подач винторезных станков в качестве механизма для настройки подачи, точно соответствующей шагу нарезаемой резьбы.

В качестве источников информации использованы:

1. Энциклопедический справочник «Машиностроение» т.9 гл.II. Машгиз 1949 г.;

2. Н.С.Ачеркан. Расчет и конструирование металлорежущих станков. Машгиз 1952 г.;

3. Н.С.Ачеркан. Металлорежущие станки. Машгиз 1958 г.

К недостаткам известных Нортоновских коробок можно отнести:

— недостаточную жесткость корпуса коробок, вследствие того, что рычаг каретки закрепляется в требуемом положении сравнительно слабым штифтом фиксатором;

— корпуса коробок ослаблены вырезом для рукоятки, посредством которой переводится каретка;

— надежная смазка затруднена из-за наличия в ее корпусе выреза;

— необходимость реверсирования привода при нарезании левых резьб.

Задачей полезной модели является создание жесткой малогабаритной резьбонарезной коробки, представляющей собой конструкцию, включающую конус Нортона с подвижно-накидным механизмом, позволяющим осуществлять переключение на выбранный шаг нарезаемых резьб правых или левых с управлением, расположенным на внешней стороне коробки, а также сокращение вспомогательного времени переналадки на необходимый шаг нарезаемой резьбы по сравнению с переналадкой сменной гитары зубчатых колес.

Поставленная задача достигается тем, что основной базовой деталью резьбонарезной коробки является жесткий литой чугунный корпус коробчатой формы, внутри которого расположен входной вал с зубчатой парой, на который передается вращение от главного привода. На этом же вале расположен конус Нортона, состоящий из семи зубчатых колес с разным числом зубьев, каждое из которых включает подачу для нарезания метрических или дюймовых резьб с определенным шагом резьбы.

На выходном вале установлен подвижно-накидной механизм с последовательно сцепленными четырьмя зубчатыми колесами, который передает вращение на ходовой винт продольной подачи станка.

Подвижно-накидной механизм позволяет осуществлять нарезание правых и левых резьб не реверсируя привод.

Полезная модель иллюстрируется чертежом, фигура 1, на котором показана кинематическая схема резьбонарезной коробки.

Резьбонарезная коробка получает вращение от электродвигателя 1 главного привода через клиноременную передачу 2 и зубчатое колесо 3 шпинделя горизонтальной шпиндельной коробки 4 на зубчатое колесо 5 и конус Нортона 6, состоящий из семи зубчатых колес.

Вращение от зубчатых колес конуса Нортона через четыре последовательно сцепленных зубчатых колеса 7, расположенных в подвижно-накидном корпусе 8, передается при помощи зубчатых колес 9 на ходовой винт 10 продольных перемещений суппорта 11.

Заявленный механизм работает следующим образом: поворотом рукоятки 12 производится отвод или подвод подвижно-поворотного механизма к конусу Нортона и сцепление его шестерни с одним из зубчатых колес. Продольное, для выбора нужного передаточного отношения, перемещение подвижно-поворотного механизма производится маховиком 15 при помощи тяги 14 вдоль конуса Нортона, таким образом, производится выбор определенного передаточного отношения зубчатых колес, что соответствует скорости продольной подачи резьбонарезного инструмента, т.е. шагу нарезаемой резьбы.

При всей простоте конструкции заявленная резьбонарезная коробка надежна в эксплуатации, удобна в управлении при выборе нужных шагов нарезаемых резьб и удовлетворяет требованиям, предъявляемым к механизмам подобного назначения, и обеспечивает:

— сокращение вспомогательного времени переналадки на необходимый шаг нарезаемой резьбы по сравнению с переналадкой сменной гитары зубчатых колес;

— нарезание правых и левых резьб без реверсирования привода;

— надежность удержания смазки.

Резьбонарезная коробка для металлорежущих станков, содержащая входной вал с конусом Нортона, получающим вращение от главного привода через зубчатую пару, соединенный с выходным валом посредством последовательно сцепленных зубчатых колес подвижно-накидного механизма, позволяющего изменять направление резьбы и передаточные отношения между зубчатыми колесами конуса Нортона и зубчатой парой, передающей вращение на ходовой винт продольной подачи резьбонарезного инструмента.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *