для чего лампочка в стратосфере
20000 долларов за 2 рабочих дня в году: мужчина раз в полгода меняет лампочку на вышке. От вида дух захватывает!
Нужно иметь действительно железные нервы!
Хотели бы Вы себе работу, на которую нужно приходить не чаще чем раз в полгода? А если мы скажем Вам, что за нее можно получать по двадцать тысяч долларов в месяц? Правда, будет очень сложно отказаться от такого невероятно заманчивого предложения? Именно поэтому мы решили рассказать Вам о мужчине, который трудится как раз на такой работе!
Наверное, это можно посчитать самой опасной и трудоемкой работой в мире. Только посмотрите, что делает этот работник в процессе зарабатывания денег для своего проживания. Изредка он поднимается на эту невероятно высокую башню для того, чтобы заменить там одну небольшую лампочку.
Очень жутко и страшно смотреть на то, что мужчина поднимается на такую высоту своим ходом. Собственно, именно так он и спускается обратно на землю. На нем не видно никакой специальной серьезной страховки или что-то вроде того. Можно с легкостью подумать о том, что у этого работника просто стальной пах и практически ничего не может действительно напугать его.
А вот теперь снова подумайте о его зарплате и о частоте выхода на работу. Его рабочий день длится всего несколько часов, но подумайте о том, что пришлось преодолеть герою этого видеоролика.
Это видео набрало не так много просмотров, всего несколько тысяч. Но мы уверены, что в скором времени на этого работника года обратят внимание практически все пользователи интернета! Именно поэтому сделайте свой вклад и обязательно посмотрите этот потрясающий видеоролик!
Что исследуют в стратосфере?
12 апреля мы отправим наш сервер в стратосферу. Скоро мы подробно напишем о технической начинке нашего проекта «Космический ЦОД». А пока хотим рассказать о том, для чего сегодня используют полёты в стратосферу.
Исследовательский стратостат NASA
Из-за совокупности условий, диапазон высот 30—40 км сегодня иногда называют «предкосмосом» и активно используют для проведения всевозможных научных исследований, требующих минимального влияния атмосферы. То есть в верхней стратосфере можно задёшево проводить исследования и испытания, не тратясь на полноценный вывод в космос.
Первый в мире стратостат был построен учёным Огюстом Пикаром для исследования космических лучей. Природа космических лучей вплоть до 1940-х гг. оставалась неясной. Исследования взаимодействия космических лучей с веществом с помощью ядерных фотоэмульсий, поднимаемых на шарах-зондах привели, в частности, к открытию новых элементарных частиц – позитрона (1932), мюона (1936), π-мезона (1947).
В наши дни, несмотря на звание «предкосмоса», чаще всего стратосферу используют для… формирования прогнозов погоды. Согласно современным представлениям, атмосферные процессы, протекающие в стратосфере, очень сильно влияют на погоду на Земле. Поэтому каждые сутки, в 12 и в 24 часа по единому времени, по всей планете запускают сотни метеозондов: это маленькие воздушные шарики, под которыми привязаны небольшие аппаратные блоки, которые по мере подъёма в стратосферу регистрируют температуру и влажность воздуха, скорость и направление ветра. Информация с метеозондов собирается в единую информационную систему и применяется в моделях прогнозирования погоды. К примеру, если сегодня воздушные массы движутся из Африки на северо-северо-восток, то при такой скорости этот атмосферный фронт через пару дней окажется в Европе, и так далее.
Также в стратосфере проводятся исследования, при которых атмосфера мешает, а выходить совсем за её пределы слишком дорого. И мешает атмосфера обычно астрономам. Ещё в 1950-е в США был запущен первый в мире стратосферный телескоп с диаметром главного зеркала 30 см, который сделал непревзойдённые на то время снимки солнечной короны. В 1966-м в СССР для съёмки нашего светила под стратостатом в полёт отправилась 8-тонна платформа с автоматической обсерваторией «Сатурн». Главное зеркало её телескопа было диаметром 50 см (хотя конструктивно он был рассчитан аж на метровое зеркало).
Также в стратосферу летали и летают телескопы, работающие в рентгеновском и инфракрасном диапазонах; для них влияние атмосферы гораздо пагубнее, поскольку она поглощает такие виды излучения.
Ещё из интересных задач можно вспомнить изучение серебристых облаков. Это редкое атмосферное явление, которое появилось порядка 130 лет назад, вскоре после извержения вулкана Кракатау. Серебристые облака образуются на высоте около 80 км, только с мая по сентябрь и только в высоких широтах. Они становятся видны лишь тогда, когда солнце почти село и находится в 6—16° над горизонтом.
Большое подспорье стратосфера оказывает и в освоении космоса. Условия там очень похожи на космические: давление в 100 раз ниже, чем на уровне моря, высокий уровень солнечной радиации, по мере подъёма очень сильный перепад температуры, что тоже характерно для космоса: разница между «солнечной» и «теневой» стороной может достигать 170 градусов.
Карточка, используемая для перевозки бактерий на стратостате
Так во время одного из солнечных затмений NASA провело исследование поведения бактерий в среде похожей на Марс. Атмосфера Марса на поверхности примерно в 100 раз меньше земной, с более прохладными температурами и большим количеством радиации. В нормальных условиях верхняя часть нашей стратосферы похожа на марсианские условия, а во время солнечного затмения сходство с Марсом увеличивается. Луна сдерживает выброс излучения и тепла от Солнца, блокируя определенные ультрафиолетовые лучи, которые менее распространены в атмосфере Марса, и еще больше понижая температуру в стратосфере. В общем, стратосфера — отличная «песочница» для испытания различной техники и материалов.
Ещё одно интересное направление стратосферных исследований — испытание спутниковых систем связи. Из-за шарообразности Земли дальность прямой радиосвязи на поверхности планеты ограничена примерно 27 км, это расстояние до горизонта. А если поднять передатчик в стратосферу, то он будет «бить» уже на несколько сотен километров, этого вполне достаточно для натурных испытаний.
Также в стратосфере проводят биологические эксперименты: изучают способность различных живых организмов выживать в условиях высокого радиоактивного фона, который всегда сопровождает астронавтов за пределами нашей атмосферы.
А вот сами люди — редкие гости на высоте 30 км. Обычно они здесь бывают только проездом, когда их везёт ракета. В 1950-60-х годах было совершено несколько сверхвысотных стратосферных парашютных прыжков, но за последние 40-50 лет таких было только два. Последний из них, самый нашумевший, это прыжок Феликса Баумгартнера с высоты больше 36 км.
Удовольствие крайне дорогое: нужен большой стратостат, подъёмная капсула, скафандр с системой жизнеобеспечения — всё вместе это стоит миллионы долларов.
Наконец, одно из стратегических направлений в исследованиях — поиск конструкционных материалов, наиболее эффективных с точки зрения объёма, массы и прочности, поскольку одной из самых сложных и дорогостоящих задач в создании орбитальных и планетарных объектов, предназначенных для пребывания людей, является доставка с Земли крупных элементов конструкций. И в стратосфере изучают поведение полимерных композитов, из которых в будущем планируют выдувать (с последующим отверждением) целые помещения на орбите, Луне или Марсе. Учёные выясняли, как материал вёл себя в ходе отверждения, с какой скоростью, какие свойства обрёл. Также из свежего можно вспомнить исследование углеродоволоконного материала.
Конечно, наш новый проект «Космический ЦОД» обойдётся во много-много раз дешевле упомянутых экспериментов. Сейчас полным ходом идёт согласование запуска с ответственными инстанциями. Приехала большая часть оборудования, сервер собран и мы увязываем компоненты друг с другом.
Следите за новостями в блоге 🙂
Приглашаем Вас принять участие в нашем эксперименте и отправить свое сообщение 12 апреля на наш сервер в стратосферу.
10 предметов, которые люди зачем-то отправили в стратосферу
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Пончик в глазури
Двое шведских студентов решили провести необычный эксперимент. 5 апреля 2015 года они отправились в Норвегию, прихватив с собой небольшой метеозонд, пончик в глазури и экшн-камеру. Собрав эти вещи воедино, они запустили получившуюся конструкцию ввысь.
Метеозонд с пончиком поднялся на высоту 32 километра, после чего лопнул и упал в одно из норвежских озер в 137 км от точки запуска. Через несколько часов береговая охрана обнаружила место падения и передала организаторам этого необычного проекта камеру с записью полета.
Норвегия была выбрана для запуска не случайно. В Швеции пришлось бы заплатить за разрешение запустить собственный метеозонд примерно тысячу евро, а в соседней стране это можно было сделать совершенно бесплатно.
Мышонок
12 апреля 2015 года в честь Дня Космонавтики школьники из Санкт-Петербурга запустили в верхние слои атмосферы наполненный гелием шар, к которому был прикреплен модуль с живым мышонком по имени Шум. Для поддержания жизни «космонавта» организаторы проекта обеспечили его едой на время полета и ожидания помощи при приземлении.
Запуск состоялся с крыши местного планетария. Мышонок поднялся на высоту примерно 25 километров, после чего основной шар лопнул, а капсула медленно опустилась за землю благодаря имеющемуся в комплекте парашюту.
Проведший три часа в воздухе мышонок Шум был найден живым и здоровым неподалеку от населенного пункта Великий Порог в Новгородской области.
iPhone 6
Urban Armor Gear занимается выпуском защитных чехлов для мобильных телефонов. И этот проект стал частью рекламной кампании ее продукции.
Остался исправным этот смартфон также и после удара о землю при падении на парашюте.
Санта Клаус
Детям нелегко осознавать, что Деда Мороза или Санта Клауса, на самом деле, не существует. А потому они даже в достаточно зрелом возрасте хватаются за последние соломинки, связывающие их с детскими мечтами и представлениями о жизни.
В доказательство данному утверждению можно привести пример школьников из английского городка Ньютон-Аббот, которые решили запустить в стратосферу небольшую фигурки Санта Клауса и его оленя по имени Рудольф.
Они прицепили Санту к метеозонду и отпустили в свободный полет. Игрушка поднялась на высоту 30 километров, после чего шар лопнул, а его остатки упали на землю вместе с камерой, запечатлевшей весь процесс подъема.
Игрушка Hello Kitty
Желая помочь своей двенадцатилетней дочке со школьным научным проектом, отец семиклассницы по имени Лорен Рохас предложил ей запустить ракету почти в Космос – на высоту в несколько десятков километров. Конечно, сама девочка полететь не могла, так что внутрь игрушечного корабля, прикрепленного к метеозонду, посадили ластик в стиле Hello Kitty.
Кресло
Компания Toshiba, желая прорекламировать свой новый телевизор с плоским жидкокристаллическим экраном, обратилась к компании JP Aerospace с необычным предложением. Она попросила запустить в стратосферу … кресло.
Дело в том, что именно этот предмет интерьера в сознании многих жителей Земли ассоциируется с просмотром телевизора. Так почему бы ради привлечения внимания не отправить его практически в открытый Космос?
В итоге кресло с красной обшивкой поднялось на высоту почти 30 километров. При падении оно сломалось, зато целой и невредимой осталась камера, запечатлевшая полет отважного «креслонавта».
Человечек из конструктора LEGO
Фотография Нейла Армстронга, установившего флаг Соединенных Штатов Америки на поверхности Луны, стала одним из символов двадцатого века. Двое канадских студентов решили повторить этот успех во славу собственной страны.
Конечно, ребята не полетели сами на Луну, зато они отправили в Космос на самодельном наполненном гелием шаре фигурку человечка с флагом Канады в руках, созданную из конструктора LEGO.
«Легонавт» поднялся на высоту 24384 метра, что с учетом коэффициента разницы в росте между реальным человеком и фигуркой из LEGO с лихвой перекрывает расстояние от Земли до Луны.
Официальный мяч Чемпионата мира по футболу
Для этого они прикрепили слегка надутый мяч к метеозонду, дополнили конструкцию видеокамерой и датчиком GPS, после чего отпустили ее в свободный полет.
Полет длился шесть часов, и в его результате мяч поднялся на высоту 28 километров над поверхностью Земли. После удара о камни во время приземления Brazuca остался целым и невредимым, уже через несколько часов организаторы данного проекта играли с его помощью в футбол.
Баранья отбивная
Британский писатель индийского происхождения Никеш Шукла (Nikesh Shukla) решил необычным способом прорекламировать свой новый роман «Meatspace» («Реальный мир»). Он разбил это название на две части: «meat» – мясо и «space» – Космос, после чего захотел запустить в стратосферу … отбивную из баранины.
Приготовление отбивной Шукла заказал в одном из фешенебельных ресторанов Лондона. Готовое блюдо он посадил на вилку, прикрепил к метеозонду и запустил на высоту 25 километров.
Человек
Иногда люди запускают в стратосферу не какие-то абсурдные предметы, а самих себя. Это развлечение в последние годы превратилось в новый экстремальный вид спорта. Смельчаки из разных стран соревнуются друг с другом в высоте подъема и последующего падения.
Рекордсменом в этом деле на данный момент является американец Алан Юстас, вице-президенту корпорации Google. В октябре 2014 года он совершил прыжок с высоты 41424 метра. Максимальная скорость падения при этом составила 1322 км/ч.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Замена лампочки на верхней части 2000-футовой мачты, в то время как облака находятся ниже вас.
Автор неужели было так сложно пересчитать эти футы в метры?
Сходи лампочку поменяй, говорили они. Там делов то на пару минут, говорили они.
Странно, что нет ветра и не раскачивается вышка. При 100м верхушка уже имеет неслабую амплитуду
Кирпичей никому не надо?
Интересно, сколько нужно ментов, чтобы заменить эту лампочку? И как?
Я боюсь высоты, но не отказался бы попробывать
и тут понимаешь, что забыл лампочку
только залез и лампочку выронил.
600 метров? Я в армии на мачту 20 метров поднимался, что бы починить телевезионную антену, что бы мы могли посмотреть голубой огонёк на новый год, и меня так продуло, что потом 1,5 недели лежал и не мог повернуться. В их случае (я вижу что не зима, но и тёплого мало, да и служил я на юге) они должны были стать белыми ходоками 😀
У меня от просмотра таких видео очко в сингулярность схлопывается!
На гифке слышен звон стальных яиц.
Залезть на такую высоту это фигня, а вот построить эту мачту, я даже не представляю как они собирали ее на высоте 600 метров.
Простите, что комментарий не по теме. Но мне давно интересно, почему солнечные панели не размещают на такой высоте? Вроде не должно быть облачности и панели будут всегда эффективней работать. Я понимаю что строительство опор для них будет наверное дорогим, но учитывая что они будут больше отдавать энергии, не окупятся?
Знаете, на 40-метровый башенный кран тоже не айс залазить. Тоже качается, но привыкаешь.
Интересно, как туда залазить)))
Вечерний полёт
Красота в воздухе. Густые облака, которые продолжались весь полёт.
Вид с Бурдж-Халифы наверное такой же. Что если бросить камень.
Над облаками
Закаты с крыши
Закат над облаками
Высота 10 км. Где то на подлете к Великобритании.
Наше жилище на самом верху под серой крышей:
Виноград растёт рядом с нашим крыльцом:
Мы шли по улочкам и пялились на всё вокруг. Пыльные улицы, облупленные, открытые настежь, и уже от этого такие непривычные подъезды, советские тюлевые шторы, кокетливо выглядывавшие из окон, шумная горная река внизу, какое-то спокойствие и тишина маленького города убаюкивали и нас.
У Лены расслабленное лицо. Это редкость:
Странными выглядели только многоэтажки. Во-первых, в горах, а во-вторых, верхние этажи были без окон – нежилые.
Мы отдохнули. Пора было ехать дальше.
Между Боржоми и Ахалцихе:
Уже на выезде из города дети очень захотели вернуться сюда снова.
Ведь надо же было узнать, как делают знаменитую минералку, которой мы затарились в дорогу!
В Грузии мы провели около суток, проехав её насквозь с севера на юг. Горы стали другими, солнце пекло так, будто нагоняло своё отсутствие за предыдущие два дня.
Перед границей мы остановились в г. Ахалцихе, где купили воды, поменяли деньги.
Оператор в банке не могла сказать уже ни слова на русском и общалась с нами с помощью цифр калькулятора.
Здесь же, в магазинчике, мы прикупили пару бутылок вина (надо было больше – вино в Турции невкусное!), воды и какой-то перекус.
На местной заправке мы заправили машину газом. И если, в России я могу выбирать, где и по какой цене покупать газ, то здесь – он был на заправке, и это уже радовало. На улицах города газ продают на розлив для бытовых нужд, как у нас, к примеру, фермеры продают на рынках молоко. За газом выстраиваются довольно длинные очереди женщин с маленькими газовыми баллонами в руках, а вот автомобильный газ бывает не всегда, и только на единственной заправке в городе.
Последний населённый пункт на грузинской стороне, который провожал нас – был город Вале. Валя радуется своему имени на знаке. Ну, или почти своему…
Полуразрушенные, но по-прежнему красивые дома вдоль дороги, при этом из подъездов вдруг выходили дети или женщины, а некоторые окна явно выдавали наличие в них жильцов. Дорогих ресторанов и авто нам в этот день в Грузии, кстати, не попадалось.
Местная стена плача. Или не плача.
Или не стена, а вполне себе жилой дом, с настоящим адресом:
Вообще, складывалось ощущение застывшего времени в истории. Ты такой из 21 века и вдруг попадаешь в середину двадцатого, только какого-то пост апокалиптического.
Ещё несколько километров и вот он, пограничный пункт. Что нас смутило – отсутствие не просто очереди, а машин в принципе. Возникло опасение – а работает ли пункт вообще!
А дальше была турецкая граница. Без шлагбаума на выезд с грузинского поста, мы проехали буквально метров пятьдесят, и остановились возле магазина дьюти – фри. Лена тут же отправилась туда за чем-нибудь необычным, но кроме турецких дальнобоев, закупавшихся русской водкой, ничего интересного не нашла.
Тут надо отметить одну особенность грузино-турецкой таможни. Для нас обычным делом является наличие двух шлагбаумов: на въезде на КПП и выезде с КПП одной стороны, а только потом уже располагается аналогично устроенный КПП с другой стороны границы со своими шлагбаумами на въезд и выезд. На грузино-турецкой границе был один шлагбаум на въезд с грузинской стороны, и один шлагбаум на выезд уже с турецкой стороны. То есть пограничные службы двух стран расположены как бы на одном КПП. И их сотрудники ходили на расстоянии буквально десяти метров друг от друга, отличаясь только цветом формы: тёмно-синяя – у грузин, и зелёная – у турок.
По территории турецкого пункта, совершенно никуда не спеша, ходили турецкие пограничники, не обращая на нас никакого внимания, занимаясь своими делами, которые заключались в расслабленной болтовне между собой. Ещё были несколько дальнобойщиков и мы.
Мы наконец-то в Турции!
По ту сторону шлагбаума Турция не превратилась в пятизвёдочный отель с «allinclusive». Не выросли клумбы с яркой сочной зеленью и цветами, не зашумело тёплое прозрачное море, не появились лавочки с сувенирами и фруктами. Дорога оказалась заплёванной окурками и замусоренной. Неспешно гуляли дальнобойщики со своими пакетами с водкой.
Скоро начал меняться пейзаж. Мы ехали в горах, очень красивых зелёных долинах. Вовсю светило солнце, и в этот день мы, наконец, любовались горными пейзажами.
Но горы как будто расступились, стали шире, и мы стали подниматься по дороге всё выше и выше.
Нас ждал длительный подъём вверх, который мы постепенно начинали ощущать – закладывало уши, упала мощность двигателя из-за неудачной регулировки газового оборудования, проведённой мной накануне отъезда, и из-за нехватки кислорода на высоте.
Населённые пункты внизу больше напоминали маленькие игрушки. Склоны гор становились менее приветливыми. На одном из них мы даже заметили остатки снега! Небо снова посерело, а облака настолько приблизились (или мы к ним?), что, казалось, их можно было потрогать руками. Лена то и дело отмечала, что её телефон фиксирует всё новый рекорд высоты и, в итоге, на перевале, мы преодолели отметку в 2700 метров над уровнем моря.
Это не облака близко к нам спустились, это мы поднялись к облакам:
Мы проезжали деревеньки, которые по своей обшарпанности не сильно отличались от наших, среднероссийских. Только вместо коров, в основном, гуляли бараны.
Так мы проехали какую-то автостанцию, несколько придорожных остановочек, тоже похожих на наши. К такому пейзажу, кажется, никто из нас не был готов.
Мы притихли. Я из-за того, что переживал из-за машины. Валя, буквально месяц назад слетавший со своими родителями в Аланью, то есть примерно туда, куда мы ехали сейчас, и вернувшийся как обычный турист с ленивого all-inclusive, переваривал откровение, что Турция может быть и такая:
Виталик вдруг тихо заплакал, потому что понял, что забыл свои любимые мягкие игрушки, своих «друзей», с которыми он привык засыпать ночью, в доме в Боржоми. А Лена, зная проблемы каждого из нас, думала, как вернуть игрушки, помочь мне с машиной, и как покормить проголодавшихся нас всех в месте, где явно не предвидятся столовые и кафе.
Машин ни попутных, ни встречных почти не было. На самом верху нашего автомобильного восхождения горы превратились в серо-жёлтые, обожжённые ветром и солнцем залысины древних вершин. Так прошло часа два. Постепенно мы спустились вниз на несколько сотен метров. И снова были удивлены переменами вокруг.
Мы уже ехали по автостраде, среди скал и жирной зелени. Дорога стала чем-то напоминать родные уральские горы, с той только разницей, что высота была примерно 1500 метров над уровнем моря, а турки явно вступили в сговор с дьяволом и научились строить фантастические дороги.
Вот чем нас удивила Турция почти сразу и не переставала удивлять всё путешествие – широкие, отличные дороги! На равнине, в горах или пробитые в скалах хорошо освещённые тоннели, минимум по две полосы в каждую сторону, с разметкой и нормальными знаками, с разгрузочными полосами и карманами. Вдоль населённых пунктов, даже маленьких, по дороге клумбы и автоматически орошаемые газоны.
Ветхие деревушки перемежались с новенькими отстроенными жилыми комплексами в пять этажей. Тут и там развиваются турецкие флаги. Людей, кстати, почти не было. Не было и намёка на большой населённый пункт, еду или ночлег. Медленно садилось яркое солнце, день подходил к концу.
Грузинское топливо в машине заканчивалось, наше – тоже. Требовалось размять ноги, сбегать в туалет и просто перевести дух, переключить голову. Обычная заправка. Для Турции, обычная. Почти всегда есть и газ, и бензин сразу под одной крышей. Заходим в магазинчик. Туалет – дверь сенсорная, как и все двери, краны, дозаторы с мылом и кнопки в нем, всё обеззараживается, стульчак с одноразовым полиэтиленом. Мальчишки сбегали дважды просто поиграть с этим всем. Купили кофе, заправились и стоим на парковочке в стороне, жуём мороженое.
Вдруг к нам подходит мужчина в грязном пиджаке, небритый и с плохими зубами, но доброжелательный и вежливый. На плохом английском интересуется, мол, кто мы и откуда. Про себя рассказывает, что он курд, что «Турция – плохо, курды – хорошо». Наверное, по моему недоумённому лицу он подумал, что я не понимаю его, и решил провести аналогию: «Раша – бэд, чечен – гуд». Тут я подумал, что Рабочая партия Курдистана не скоро добьётся своих целей в Турции, если они так пытаются вербовать в свои ряды.