для чего люди изучают природу

3. Методы изучения природы.

Задание 1. Объясните, зачем люди изучают живую природу.
Чтобы сохранить природу во всем ее многообразии, знать, в чем ценность каждого вида. Чтобы понимать процессы, которые происходят в живых организма, а также, как устроена жизнь на планете.

Задание 2. Заполните таблицу.

для чего люди изучают природу. Смотреть фото для чего люди изучают природу. Смотреть картинку для чего люди изучают природу. Картинка про для чего люди изучают природу. Фото для чего люди изучают природу

Задание 3. Укажите, какие методы применяют в природе, а какие в лаборатории.
В природе – наблюдение, описание, сравнение.
В лаборатории – эксперимент, моделирование, измерение.

Задание 4. Укажите методы, с помощью которых можно изучать следующие явления природы.
1. полет птицы – наблюдение, описание
2. скорость роста растения – наблюдение, измерение
3. влияние частоты полива на рост и развитие растения – эксперимент, измерение
4. какие места предпочитают ласточки и скворцы для строительства гнезд – наблюдение и сравнение
5. продолжительность зимней спячки у бурого медведя – наблюдение
6. какие организмы обитают в пруду – наблюдение, описание
7. какой размер пастбища достаточен для прокорма стада северных оленей – измерение, эксперимент

Задание 5. В выходной день понаблюдайте за поведением домашнего животного. Что оно делает в тот или иной отрезок времени?

для чего люди изучают природу. Смотреть фото для чего люди изучают природу. Смотреть картинку для чего люди изучают природу. Картинка про для чего люди изучают природу. Фото для чего люди изучают природу

Задание 6. Проанализируйте заполненную таблицу. Укажите, в какой отрезок времени животное наиболее активно себя ведет.
Наиболее активно животное ведет себя утром (8.00-10.00) и после обеда (14.00-16.00).
Спит утром (10.15-13.00) и вечером (16.00-18.00), а также ночью (21.00-8.00).
Питается животное, как правило, после игр и прогулки.

Источник

Зачем человеку Природа?

Раньше человек думал, что природные ресурсы неисчерпаемы и можно брать от Природы всё, про этом в огромном количестве. Но, оказалось всё не так. Никто не задумывался, как можно столько брать, ничего не отдавая взамен? О, нет! Взамен Природа, конечно, получала горы мусора, ядовитые выбросы в атмосферу, воду и почву.

Сейчас человек начинает осознавать свои ошибки. Он начал понимать, что нужно заботиться о своём доме. Ведь многие поколения ещё ещё будут жить на этой Земле. Они должны будут дышать чистым воздухом, пить чистую воду и восхищаться окружающим миром.

Современный человек, особенно городской житель, на первый взгляд мало зависит от Природы. Его окружают добротные отапливаемые дома, заводы и фабрики; транспорт движется по асфальтовым мостовым, реки закованы в гранит, мало зелени. Даже в сельской местности к жилью подступают распаханные поля, а лес порой голубеет лишь на горизонте. Но это обманчивое впечатление.

Проходит ли это бесследно для Природы? Конечно нет. Девственная природа Земли давно и значительно изменена человеком. Человечество использует большие площади для размещения жилых и производственных построек, под различные пути сообщения и водохранилища.

Влияют на состояние природы и различные «побочные явления». Например, при добыче полезных ископаемых из шахт и карьеров на поверхность Земли поднимается много пустой породы, в два с лишним раза превосходящий объём добываемого угля, а при добыче руд на её долю приходится 3/5 объёма. Пустые породы часто идут «в отвал».

Наука, разум должны не оправдывать беды человечества плохим состоянием природы, а стремиться раскрыть ее законы и помочь использовать их в интересах и людей, и природы.

Большое спасибо за репосты

Из книги «Тропомания», «(Записки хронического непоседы)»

Copyright: Николай Трофимов.3 2019
Свидетельство о публикации № 219090100156

Источник

Тема:. Зачем надо изучать природу.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема:. Зачем надо изучать природу.

Задача: Изучить основные понятия: рациональное использование природных богатств. Развивать стремление активно участвовать в деле охраны природы. Воспитать стремление к бережному отношению к природе.

Природа – единственная книга,

содержание которой значительно

Знакомства с детскими экологическими изданиями.

Книга, операция «Наша чистая Земля» и другие. Они расскажут о жизни животных и растений.

2)ежедневная экологическая газета «Зеленый мир» и детский экологический

атлас «Окно в мир». Они откроют удивительный и загадочный мир природы.

такое «общество окружающей природы», как вы понимаете, чем оно должно заниматься?

1) не будет деревьев – станет страдать почва от засухи;

2)воздух будет гораздо загрязнённым;

3)погибнут растительноядные животные (белки, заяц, мелкие птицы);

4)погибнут хищники, так как и нечем будет питаться;

5)на вырубленной древесине размножаются вредные насекомые;

Работа с Красной книгой. Почему книга такого цвета? (Цвет тревоги, опасности). Редкие растение и животные записаны в этой книге (примеры).

Каждый должен беречь природу не только на словах, а на деле. Ведь природа в опасности!

Солнце прячется в тумане, И гостинцем угостил.

Лес дремучий, до свиданья! Ты расти на радость людям!

Защитил нас от зноя, Мы дружить с тобой будем,

Напоил живой водой, Добрый лес

Дал здоровья, свежих сил Могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Придумать стихи, рассказы, сказки о природе.

Источник

Для чего люди изучают природу

Знаешь ли ты, что такое природа?

Солнце, землю, песок, глину, камни, воду, облака, растения, животных — всё это называют одним словом — природа.

Изучая природу, ты узнаешь, какую форму имеет Земля, на которой мы живём, познакомишься с природой родной страны, жизнью и трудом людей, то есть получишь первоначальные знания по географии.

Для чего же изучают природу? Знания о природе облегчают человеку жизнь.

Пока люди не знали, как добывать металлы, они делали себе топоры, наконечники для стрел и другие предметы из камня.

Когда узнали, из чего и как можно получать металлы, то научились делать из них ножи, топоры, пилы и всевозможные машины, которые значительно облегчали труд человека.

Изучая природу, человек научился плавать по воде, ездить по земле и летать по воздуху. Знания о природе помогли запустить ракету на Луну.

Люди узнали, из каких растений можно получить муку, из каких масло, из каких крупу, сахар, нитки.

Когда люди изучили растения, они стали лучше обрабатывать для них землю, правильно ухаживать за ними и начали выращивать большие урожаи.

Когда хорошо узнали животных, научились получать от них много молока, мяса, шерсти и других продуктов.

Изучение природы помогает человеку использовать её богатства для улучшения своей жизни.

1. Перечисли все предметы природы, изображённые на рисунке.

2. Какие предметы природы ты видишь из окна твоего дома?

для чего люди изучают природу. Смотреть фото для чего люди изучают природу. Смотреть картинку для чего люди изучают природу. Картинка про для чего люди изучают природу. Фото для чего люди изучают природу&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspдля чего люди изучают природу. Смотреть фото для чего люди изучают природу. Смотреть картинку для чего люди изучают природу. Картинка про для чего люди изучают природу. Фото для чего люди изучают природу

Источник

Изучение природы – что это такое?

для чего люди изучают природу. Смотреть фото для чего люди изучают природу. Смотреть картинку для чего люди изучают природу. Картинка про для чего люди изучают природу. Фото для чего люди изучают природу

Изучать природу – это значит изучать окружающий нас мир: камни, растения, животных, звезды, климат. И, конечно, самих себя. Ведь и человек является частью природы.
Даже изучая то, что открыто другими, вы можете причислить себя к счастливейшим – ведь миллионы и миллионы людей ничего не знают о том, что видят ежедневно.
Многие останавливаются в самом начале пути из-за того, что их отпугивает научная терминология. Но термины только поначалу покажутся чуждыми и скучными. Пройдет немного времени, и вы начнете ощущать к ним привязанность, как к добрым приятелям.
Зоология, ботаника, геология и многочисленные смежные дисциплины чрезвычайно информативны. Это как бы тропинки, позволяющие заглянуть в девственную чащу мира природы и не заблудиться в ней. Каждая такая тропинка ведет к захватывающим приключениям и новым открытиям на континенте знания.
Есть четыре принципа, которым должен следовать натуралист. Верности им нельзя научить, к ней можно прийти только в результате самовоспитания. Вот эти принципы.

1. Терпение. Быть терпеливым означает способность не только в течение длительного времени сидеть неподвижно, наблюдая за происходящим вокруг, но и доводить начатую работу до конца. Это означает также повторение экспериментов, зачастую оканчивающихся ничем. Но только так делаются открытия.

2. Внимательность. Это особый психологический настрой. Ожидание того, что в любой момент перед вами может появиться нечто интересное. Призыв к внутренней собранности, к тому, чтобы подметить любой признак движения, изменения цвета, уловить малейший звук и разобраться в их причине, чтобы четко отмечать в сознании изменчивость форм листьев, деревьев, горных пород. Внимательный натуралист ощупает все своими руками, пустив в ход, где надо, лопатку, лупу, пинцет. Отыщет материал для наблюдений и размышлений там, где, казалось бы, нет и не может быть ни малейших признаков жизни. По мельчайшим признакам, ускользающим от внимания многих других людей, натуралист должен научиться понимать, что произошло, разбираться в том, что происходит на его глазах, и предвидеть то, что произойдет в будущем.
Внимательность подразумевает и любознательность – необходимое качество исследователя, познающего мир.

3. Точность. Чтобы работа шла успешно, от натуралиста требуются собранность и точность в мыслях и действиях. Аккуратно сделанными коллекциями и записями гораздо легче пользоваться. Представьте, как трудно будет разобраться в вашем блокноте и систематизировать наблюдения, если заметки сделаны без полей, абзацев, подзаголовков и к тому же неряшливыми каракулями. Представьте, сколько времени потеряет ваш коллега, когда он приступит к изучению, скажем вашей коллекции насекомых и обнаружит, что указатели перепутаны, а большинство экземпляров повреждено или пришло в негодность из-за тесноты. Ваш блокнот и коллекция окажутся, к сожалению, совершенно бесполезными.

4. Способность к сотрудничеству. Натуралисты часто работают вместе. И если, наблюдая за дикими животными или выполняя свою часть эксперимента, хоть один член команды не сумеет сделать это правильно, то и все остальные останутся ни с чем.

Исследовательская деятельность учащихся

для чего люди изучают природу. Смотреть фото для чего люди изучают природу. Смотреть картинку для чего люди изучают природу. Картинка про для чего люди изучают природу. Фото для чего люди изучают природу

Научно-практическая работа, так называемые исследовательские проекты, играют большую роль в экологическом образовании и воспитании школьников любого возраста. Как правило, подобный проект – это исследования по конкретной тематике, выполненные по доступным методикам. Многие ученики стихийно увлекаются исследовательской деятельностью – под впечатлением от прочитанного, благодаря собственному познавательному интересу. В этой ситуации учитель должен стать для них достойным научным руководителем, поддержать и развить их интерес в своей области знаний.
К научно-исследовательскому образовательному проекту предъявляются определенные требования. Во-первых, как уже было сказано, методика его должна быть простой и доступной для выполнения. Во-вторых, полученные в ходе работы результаты обязательно должны найти себе применение – либо в учебном процессе, либо в повседневной жизни.

Последовательность этапов выполнения проектной работы

1. Выбор темы исследования.
2. Формулировка целей исследования.
3. Знакомство с литературой по данной проблеме.
4. Формулировка задач исследования.
5. Выбор и освоение методики – «инструмента», посредством которого будут решаться поставленные задачи.
6. Составление программы исследования, которая должна включать в себя описание ключевых моментов работы, особенности методик и подробный календарный план выполнения как всей работы, так и ее отдельных этапов.
7. Выполнение практической части работы.
8. Анализ полученных результатов и сопоставление их с литературными данными и выдвинутой гипотезой.
9. Оформление результатов исследования в виде научных публикаций или отчетов.

Моделирование эксперимента

Интересной и полезной является для учащихся работа по составлению плана эксперимента. План необходим для понимания сущности проводимых опытов и осмысленного получения результатов. Часто эта работа не менее важна, чем конкретный конечный результат, т.к. в случае неудачи позволяет проанализировать возможные ошибки при закладке или постановке опыта.

для чего люди изучают природу. Смотреть фото для чего люди изучают природу. Смотреть картинку для чего люди изучают природу. Картинка про для чего люди изучают природу. Фото для чего люди изучают природу

Роль учителя в данной работе – определить круг вопросов, ответы на которые помогают решить проблему. Если учащимся уже неоднократно приходилось составлять план эксперимента, то и условия его проведения, и последовательность работы, и потребность в оборудовании они способны оценить вполне самостоятельно.

Письменные отчеты являются важной составной частью любой научной работы и побуждают к более внимательному наблюдению и изучению предмета исследования. Это также идеальное средство для отработки навыков письменной речи. Средством письменного отчета может служить личный дневник природы, в который учащиеся записывают результаты наблюдений, сделанных во время экскурсий, лабораторных опытов, практических работ и т.д.

Коллекционирование помогает учащимся развивать умение сравнивать, выделять отличительные черты, классифицировать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *