для чего люди нужны богу

Зачем мы нужны Богу?

В следующий раз попробуй покурить что-нибудь другое

Мы не нужны богу, ведь его нет

в какую церковь ходишь ты?

для чего люди нужны богу. Смотреть фото для чего люди нужны богу. Смотреть картинку для чего люди нужны богу. Картинка про для чего люди нужны богу. Фото для чего люди нужны богу

Хайпанул как боженька, или краткая история пастафарианства

«Для меня религия — не проблема. Проблема — религия под видом науки. Если есть бог и он умный, я бы предположил, что у него есть чувство юмора» (с) Бобби Хендерсон

Шёл январь 2005 года. Департамент образования штата Канзас зачем-то решил ввести в школьную программу преподавание «Разумного замысла» как альтернативу теории эволюции. Это затея неслабо взбудоражила двадцатичетырёхлетнего выпускника физфака Университета штата Орегон. Настолько неслабо, что он отправил Совету штата Канзас по вопросам образования письмо.

Обозначив себя как «заинтересованный гражданин», Бобби Хендерсон утверждал в своём обращении, что Вселенную создал Летающий Макаронным Монстр. Если вкратце.

«Я думаю, мы все с нетерпением ждем того момента, когда в школах этим трём теориям будет выделено одинаковое время по всей стране, а в конце концов и во всём мире; треть времени для «Разумного замысла», треть для пастафарианства, треть для логических предположений на основе наблюдаемых доказательств.»

Хендерсон терпеливо ждал ответа до мая 2005 года, а затем психанул и опубликовал письмо на своём сайте, взбудоражив уже всех остальных. Настолько, что пастафарианство стало интернет-феноменом. Затем Хендерсон опубликовал и ответы членов Совета по вопросам образования. Трое изначально выступали против изменения учебных программ и ответили на письмо положительно, четвёртый же обиделся. Вообще за год после публикации Хендерсон получил больше 60к писем на тему Летающего Макаронного Монстра, причём по словам Хендерсона по большей части мнения людей о пастафариантсве были положительными, а малая часть предрекала ему ад.

для чего люди нужны богу. Смотреть фото для чего люди нужны богу. Смотреть картинку для чего люди нужны богу. Картинка про для чего люди нужны богу. Фото для чего люди нужны богу

Письмо о Летающем Макаронном Монстре вызвало огромный отклик и привлекло к сайту Хендерсона внимание не только простых пользователей, но и официальных сми. Первые сделали ЛММ интернет-феноменом, а вторые вывели его за предели всемирной паутины. Само письмо напечатали, например Нью-Йорк Таймс, Вашингтон Пост, Чикаго Сан-Таймс, и это только самые известные газеты.

Публикации в интернете и статьи в сми привлекли к теме ЛММ даже книгоиздателей. По его словам в какой-то момент одновременно 6 издателей заинтересовались пастафарианством. Уже в ноябре 2005 года Хендерсон получил аванс от за «Евангелия Летающего Макаронного Монстра».

Такому успеху сам Хендерсон удивился, так как изначально он писал письмо по большей части для собственного развлечения. Он утрировал принципы креационизма, пародировал монотеистические религии, чтобы показать всю абсурдность решения Совета по вопросам образования. Но сделал в итоге всё это настолько логично и остроумно, что Летающий Макаронный Монстр стал не только символом противостояния с преподаванием теории «Разумного замысла» в государственном образовании, но и полноценной религией.

для чего люди нужны богу. Смотреть фото для чего люди нужны богу. Смотреть картинку для чего люди нужны богу. Картинка про для чего люди нужны богу. Фото для чего люди нужны богу

«Единственная догма, которая есть в пастафарианстве — отказ от догм» (с) Бобби Хендерсон

Не смотря на заявление выше, есть ряд общих убеждений, которые принимают пастафарианцы. Как правило все они были предложены самим Хендерсоном как ответы на аргументы сторонников «Разумного замысла». Их можно увидеть и на сайте Хендерсона, и в его открытом письме, и в «Евангелии Летающего Макаронного Монстра». Что более забавно, все они так или иначе высмеивают креационизм.

Основными же убеждениями у пастафарианцев являются 8 «Лучше бы ты этого не делал», своеобразный аналог 10 Заповодей в христианстве. Согласно канону, Летающий Макаронный Монстр передал «Лучше бы ты этого не делал» на дощечках пирату Мосею (да, первыми пастафарианцами были пираты). Мосей называл их Заповедями, его шайка — Приправами, иногда их также называют Заправками. Вот, что они гласят:

1. Лучше бы ты не вёл себя как самовлюблённый осёл и святоша, когда проповедуешь Мою макаронную благодать. Если другие люди не верят в Меня, в этом нет ничего страшного. Я не настолько самовлюблён, честно. Кроме того, речь идёт не об этих людях, так что не будем отвлекаться.

2. Лучше бы ты не оправдывал Моим именем угнетение, порабощение, шинкование или экономическую эксплуатацию других, ну и сам понимаешь, вообще мерзкое отношение к окружающим. Я не требую жертв, чистота обязательна для питьевой воды, а не для людей.

3. Лучше бы ты не судил людей по их внешнему виду, одежде, или по тому, как они говорят.
Веди себя хорошо, ладно? Ах да, и вбей это в свою тупую башку: Женщина — это личность. Мужчина — это личность. А зануда — это всегда зануда. Никто из людей не лучше других, за исключением умения модно одеваться — извини уж, но Я одарил в этом смысле только женщин и лишь кое-кого из парней — тех, кто отличает пурпурный от пунцового.

4. Лучше бы ты не позволял себе действий, неприемлемых для тебя самого или твоего добровольного и искреннего партнёра (достигшего допустимого возраста и душевной зрелости). Всем несогласным предлагаю идти лесом, если только они не считают это оскорбительным. В таком случае они могут для разнообразия выключить телевизор и пойти прогуляться.

5. Лучше бы ты не боролся с фанатическими, женоненавистническими и другими злобными идеями окружающих на пустой желудок. Поешь, а потом иди к этим сволочам.

6. Лучше бы ты не тратил уйму денег на постройку церквей, храмов, мечетей, усыпальниц во имя прославления Моей макаронной благодати, ведь эти деньги лучше потратить — выбирай, на что: на прекращение бедности, на излечение болезней, на мирную жизнь, страстную любовь, и снижение стоимости Интернета. Пускай Я и сложноуглеводное всеведущее создание, но Я люблю простые радости жизни. Кому, как не мне знать? Ведь это Я всё создал.

7. Лучше бы ты не рассказывал всем окружающим, как Я говорил с тобой. Ты не настолько всем интересен. Хватит думать только о себе. И помни, что Я попросил тебя любить своего ближнего, неужели не дошло?

8. Лучше бы ты не поступал с другими так, как хочешь, чтобы поступили с тобой, если речь заходит об огромном количестве латекса или вазелина. Но если другому человеку это тоже нравится, то (следуя четвёртой заповеди) делай это, снимай на фото, только ради всего святого — надевай презерватив! Ведь это всего лишь кусок резины. Если бы Я не хотел, чтобы ты получал удовольствие от самого процесса, Я бы предусмотрел шипы или ещё что-нибудь в этом роде.

Вообще пастафариане очень иронично относятся к своей религии, ведь и сама религия была придумана, по сути, в порядке бреда. Вот и Летающий Макаронный Монстр создал Вселенную случайно, после дикого алкогольного опьянения. Этим, кстати, объясняется и порочность людей.

Хендерсон даже объяснил противоречия между теорией эволюции и созданием жизни высшим существом. Вы ведь тоже нет-нет да и задумывались о том, как между собой согласуются религиозные предания и доказанные теории эволюции? Так вот, Хендерсон объяснил это так: все доказательства эволюции подтасованы Летающим Макаронным Монстром, чтобы проверить силу веры пастафарианцев. Например, когда исследователи проводят радиоуглеродный анализ, ЛММ изменяет результаты Макаронной Десницей. И это тоже пародия на попытки объяснить противоречия между той же Библией и окружающим миром.

Ну а загробная жизнь, это вообще что-то с чем-то. В раю пастафарианцев ждут как минимум один пивной вулкан и фабрика стриптиза. Пастафарианский ад же (если существует), в принципе, аналогичен. Разве что пиво может быть выдохшимся, а у стриптизёрш может быть по букету (или клумбе) срамных болячек.

для чего люди нужны богу. Смотреть фото для чего люди нужны богу. Смотреть картинку для чего люди нужны богу. Картинка про для чего люди нужны богу. Фото для чего люди нужны богу

Пастафарианство давно уже у всех на слуху. Я о нём впервые узнал благодаря мему про то, что некий американец сфоткался для паспорта с дуршлаком на голове, убедительно доказав, что это является частью его религиозных убеждений. Но я никогда особо не вдавался в подробности, а на днях случайно наткнулся, зачитался и. я вот о чём подумал.

Мы смотрим на это всё, и нам кажется это забавным, прикольным, интересным. Многие даже восхищаются тем, что сделал Бобби Хендерсон: иронично простебал классические религии и присущий некоторым людям фанатизм. А в итоге шутка зашла настолько далеко, что даже в России в 2013 году была зарегистрирована Русская Пастафарианская Церковь.

И я читал это всё, обдумывал, и сама собой пришла в голову мысль: А что, если все нынешние древнейшие религии на самом деле появились плюс-минус тем же образом.

Источник

Православная Жизнь

Наверное, каждый верующий человек в определенный период своей жизни задавал себе вопрос: «Что я хочу от Бога?»

для чего люди нужны богу. Смотреть фото для чего люди нужны богу. Смотреть картинку для чего люди нужны богу. Картинка про для чего люди нужны богу. Фото для чего люди нужны богу

Бог – наше единственное утешение и самый страшный ужас. В Нем мы сильнее всего нуждаемся и от Него больше всего хотим спрятаться. Он наш единственный союзник, а мы Его враги.
К. С. Льюис. Просто христианство

Наверное, каждый верующий человек в определенный период своей жизни задавал себе вопрос: «Что я хочу от Бога?» Сложность этого вопроса состоит в том, что при ответе на него человек не сможет слукавить, ведь в этом случае он солжет самому себе. Зачем нам Бог? Чтобы обращаться к Нему только тогда, когда у нас проблемы? Но, по словам известного французского писателя прошлого века Экзюпери, Господь, к Которому обращаются лишь изредка, – не настоящий. Если мы приходим к Богу только в случае необходимости, это не Бог – это идол, созданный человеком в его собственном воображении, это некий искусственный божок, который, по человеческим представлениям, должен мгновенно исполнять наши пожелания.

Как тысячу лет назад, так и сейчас Христос обещает каждому человеку, оставившему попечение о земных благах, непреходящее богатство – сокровище на Небесах (Мф. 19:21). Однако ценности в нашем понимании сильно изменились, и нам, к сожалению, сегодня такое сокровище не нужно. Зачастую человек хочет счастливой, беззаботной жизни, даже не думая о том, для чего он живет. В последнее время множество молодых людей добровольно уходят из жизни, ощущая бессмысленность своего существования и чувствуя себя ненужными и лишними в современном обществе. Дар, предлагаемый Христом, мы не можем себе представить, для нас это нечто абстрактное, никак не связанное с обыденной жизнью, в конечность которой мы не хотим верить. В своих молитвах мы просим у Бога здоровья, счастья, благополучия, богатства; нам необходимо многое, но только не Он Сам. Мы просим Господа помочь нам в наших нуждах, но в то же время не желаем, чтобы Он обременял нас Своими «требованиями»: исполнять заповеди, ходить в храм, поститься… И здесь правомерен другой, не менее интересный и важный вопрос: «А что же Бог хочет от нас?»

Некоторые люди думают, что, периодически бывая в храме и соблюдая посты, они тем самым делают Творцу большое одолжение. Другие же исполняют все заповеди Господни, регулярно посещают богослужения, причащаются, но только делают это исключительно из страха перед наказаниями или даже возможностью оказаться в аду. В действительности же Бог не требует от человека ничего. Хороший пример сказанному – евангельская притча о блудном сыне: Господу не нужны рабы, Он хочет иметь только сыновей (Лк. 15:11–32). Любовь Бога к человеку настолько велика, что Он не желает силой ставить нас «на колени», но оставляет нам возможность выбора, даже если этот выбор окажется неправильным. По словам митрополита Антония Сурожского, Бог может сделать все, кроме одного – Он не может заставить человека любить Себя. Господу нужно наше сердце, исполненное любовью к Нему. Святой Николай Кавасила пишет, что Господь, Сам будучи любовью, желает равной любви и, получив ее, Он прощает нам все. Как отмечает известный православный богослов протопресвитер Александр Шмеман, в конечном итоге у человека есть только один грех: не захотеть Бога и отойти от Него.

Бог желает дать нам Свой величайший и бесценный дар, Он хочет поделиться с нами Своею вечностью, Своим бессмертием, а мы… мы переполнены временным, зацикливаемся на своих жизненных проходящих проблемах и не хотим уделить Господу ни минуты своего времени, ни частицы своей жизни. «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23:38) – и иначе никак, ведь человек сам делает свой выбор. Он сам обрекает себя на вечную жизнь без Бога, несмотря на все старания Творца подарить своему творению хоть небольшую часть Своей жизни. Человек подменяет дар Божий суррогатом, не понимая, что ничто временное не может войти в вечность.

Бог нуждается в нас не для Себя, это необходимо для нас же самих. Когда мы уходим от Творца, не Он наказывает нас. Когда мы говорим Ему, что сами хотим руководить своей жизнью, то обрываем связь с Богом, и Он не может уже защищать нас от того зла, которое окружает нас. Он любит нас слишком сильно, чтобы нарушить нашу свободу. Христианский писатель XX века К. С. Льюис писал: «Чего, собственно, люди хотят от Бога? Чтобы Он омыл все их прошлые грехи и, любой ценой, позволил начать все сначала? Но Он это уже сделал, на Голгофе. Простить? Они не желают прощения. Оставить их в покое? Увы, боюсь, что именно так Он и поступает». Зачастую мы не понимаем Божьего замысла о нас, однако это не значит, что Он нас наказывает или отвергает за наши проступки. Бог хочет, чтобы мы были счастливы, желает даже больше, чем мы сами. Человек должен понять, что вне Господа – все бессмысленно и пусто, и только в Боге человеческая жизнь обретает свою ценность.

Западный богослов и философ Питер Крифт, перефразируя слова Блаженного Августина, предложил однажды своим читателям поразмышлять над такой ситуацией: Бог является человеку и говорит: «Я дам тебе все, что ты ни попросишь – наслаждение, власть, славу, свободу, богатство, даже мир душевный и чистую совесть. Ничто не будет грехом, Я все разрешу тебе, ты не соскучишься и не умрешь. Но ты никогда не увидишь Моего лица», – и вот это одно «но» обесценивает и разбивает вдребезги все те дарования и преимущества, которые выше Бог обещает человеку взамен Себя. Господь не может дать нам счастье и мир без Него Самого, потому что без Него счастья и мира просто нет. Разум, быть может, и не понимает этого, но сердце – оно ведь точно знает, что Бог человеку нужен больше всего на свете. В одном из своих произведений Льюис задает вполне логичный вопрос: «Если человек соединен с Богом, то как ему не жить вечно? И как может человек, разделенный с Богом, не засохнуть и не умереть?» В каждом человеке есть некая бездонная глубина, заполнить которую, по словам архиепископа Кентерберийского Михаила Рамзея, может лишь один Бог. И до тех пор, пока мы не прекратим избегать Господа, наше счастье будет оставаться все тем же пустынным миражом, стремиться к которому бессмысленно и бесполезно.

Источник

Зачем человек нужен Богу?

для чего люди нужны богу. Смотреть фото для чего люди нужны богу. Смотреть картинку для чего люди нужны богу. Картинка про для чего люди нужны богу. Фото для чего люди нужны богу

Зачем человек нужен Богу? С какой целью Бог сотворил человека?

Похожие вопросы

5 Ответов

для чего люди нужны богу. Смотреть фото для чего люди нужны богу. Смотреть картинку для чего люди нужны богу. Картинка про для чего люди нужны богу. Фото для чего люди нужны богу

Валерий, Бог ни в чём не испытывает нужды, слово «нужен» к Нему не применимо. Мы не нужны, а желанны Богу. Бог создал нас по любви и для любви.

для чего люди нужны богу. Смотреть фото для чего люди нужны богу. Смотреть картинку для чего люди нужны богу. Картинка про для чего люди нужны богу. Фото для чего люди нужны богу

Бог создал всё вокруг по любви. Мы можем обнаружить это созерцая наш мир, который весьма неплох, стабилен, находится в удивительной гармонии математики, физики и биологии.

И по себе люди знают, что по своему устройству могут руками творить красоту не для выживания. Создают без необходимости, просто по любви к жизни, или к ближнему своему.

Знаем, что и творения рук, созданные без любви к делу, не имеют красоты. Они ненадёжны, приходят быстро в упадок и тление.

для чего люди нужны богу. Смотреть фото для чего люди нужны богу. Смотреть картинку для чего люди нужны богу. Картинка про для чего люди нужны богу. Фото для чего люди нужны богу

Можно задать схожий по смыслу вопрос – зачем человеку дети, почему в нас заложено стремление создавать самое потрясающее творение на земле, стремление, подобно Божию, отдать частичку себя, своей любви, своей души, чтобы оно уже в них преумножилось в мире.

для чего люди нужны богу. Смотреть фото для чего люди нужны богу. Смотреть картинку для чего люди нужны богу. Картинка про для чего люди нужны богу. Фото для чего люди нужны богу

для чего люди нужны богу. Смотреть фото для чего люди нужны богу. Смотреть картинку для чего люди нужны богу. Картинка про для чего люди нужны богу. Фото для чего люди нужны богу

Здравствуйте, Валерий! Для чего Бог сотворил человека хорошо отвечает св. Ириней Лионский:

«Вначале Бог создал Адама не потому, чтобы Он нуждался в человеке, но чтобы иметь на кого бы изливать Свои благодеения. Ибо не только прежде Адама но и прежде всего творения прославляло Отца Своего Слово, в Нем пребывающее, и Само прославлялось от Отца, как Он говорит: «Отче, прославь Меня славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» ( Ин.17:5 ). И не по нужде в нашем служении Он повелел следовать Ему, но чтобы даровать нам спасение. Ибо следовать Спасителю значит участвовать в спасении, и следовать свету значит принимать свет. А кто во свете, те не освещают сами света, но им освещаются и осеиваются: сами они ничего не доставляют ему, но получая благодеение освещаются светом. Так и служение Богу ничего не доставляет Богу, и Богу не нужно человеческое послушание, но Он следующим и служащим Его дарует жизнь и нетление и вечную славу,оказывая благодеение служащим Ему за то, что служат, и следующим за то, что следуют, а не от них получает благодеение, ибо Он богат, совершен и ни в чем не нуждается. Посему Бог требует от людей служения, чтобы Он как благий и милосердый мог благодетельствовать пребывающим в служении Ему. Ибо насколько Бог ни в чем не нуждается, настолько человек нуждается в общении с Богом. В том и слава человека, чтобы пребывать в служении Богу. Поэтому и сказал Господь ученикам Своим: «не вы Меня избрали, но Я избрал вас» ( Ин.15:16 ), сим показывая, что не они, следуя Ему, прославляли Его, но сами тем, что следовали Сыну Божию, прославлялись от Него. И еще (сказал Он): «хочу, чтобы там, где Я, и они, были да видят славу Мою» ( Ин.17:24 ), не тщеславясь сим, но желая славу Свою сообщить и ученикам Своим, о которых Исаия говорит: «с востока привлеку семя Твое и с запада соберу Тебя; и северу скажу. отдай, и югу: не удерживай; приведи сынов Моих издалека и дочерей Моих от концев земли, всех, сколько ни названы именем Моим. Ибо в Славе Моей Я првготовил, образовал и создал его» ( Ис.43:5–7 ). Так как «где труп, там собираются и орлы» ( Мф.24:28 ), то мы участвуем в славе Господа, Который и создал и приготовил нас для того, чтобы мы были с Ним и участвовали в славе Его».
(Св. Ириней Лионский. Против ересей. Книга 4).

Источник

Дать Богу сделать с нами то, что Он решил

Существует распространенное мнение, что для человека верующего вопрос о смысле жизни – некий пройденный этап. Это людям, не знающим Бога, истинный смысл неведом, а для человека, уже находящегося в Церкви, всё самоочевидно. Но так ли всё на самом деле просто? О том, как жизнь христианина становится по-настоящему осмысленной и что этому мешает, размышляет игумен Нектарий (Морозов).

для чего люди нужны богу. Смотреть фото для чего люди нужны богу. Смотреть картинку для чего люди нужны богу. Картинка про для чего люди нужны богу. Фото для чего люди нужны богу

Прожить «хорошо» – это как?

Как священник, я могу свидетельствовать о том, что довольно часто люди верующие – те люди, с которыми мне доводится общаться в храме, – вопрос о смысле жизни находят для себя нерешенным. Они могут не спрашивать ничего об этом, но из того, что человек говорит, что он о себе рассказывает, становится совершенно ясно, что он для себя этого смысла в жизни не обрел. Вроде бы и понимает говорящий, что когда-то эта временная жизнь закончится и будет жизнь вечная, но это понимание не рождает в нем того, что пронизывало бы и организовывало всё его здешнее бытие.

Почему так получается? Не в последнюю очередь потому, что само наличие смысла в нашей сегодняшней жизни выглядит необязательным. Люди, выросшие в советскую эпоху, писали сочинения о смысле жизни в школе, размышляли о том, зачем человек живет, на уроках литературы. Другое дело, что ответ на этот вопрос предлагался далеко не совершенный, не истинный, ограниченный нецерковным сознанием, но, тем не менее, усваивалось главное: раз есть жизнь – значит, у нее должен быть смысл, и каждый должен его найти, иначе все его существование на свете пройдет впустую.

Вероятно, дети, которые учатся сегодня, где-то у каких-то учителей и пишут сочинения на подобные темы, но чаще всего их представления сводятся к тому, что жизнь нужно прожить по возможности хорошо. А что такое это «хорошо»? И оказывается, что с пониманием этого есть проблемы. Для одного человека «хорошо» – это когда нечего стыдиться, для другого – это некий набор положительных эмоций, для третьего – возможность непременно реализовать то, к чему он стремится… Словом, сегодня людей, пытающихся осмыслить свое бытие, оказывается на порядок меньше, чем еще даже два-три десятилетия назад. А поскольку общество и Церковь – это сообщающиеся сосуды, то и среди людей церковных многие следуют той же самой уже сложившейся инерции и по-настоящему своего бытия в Церкви, бытия в этом мире в качестве христиан осмыслить не могут.

Безусловно, есть люди, которые имеют какое-то конкретное земное представление о том, зачем они живут. Они говорят, что смысл жизни для них – быть порядочными, как можно больше добра сделать другим людям, достойно воспитать детей, оставить о себе хорошую память. Но все мы хорошо знаем, как бывает: очень часто пытается человек творить добро, но из этого мало что получается. Кто-то мечтает о семье и в ней видит оправдание своего бытия, но Господь либо не дает ему детей, либо не дает и брака как такового. Кому-то не удается реализовать себя в профессии, совершить открытие или сделать еще что-то, что он считает своей миссией на земле. Все эти смыслы, на которые ориентируются люди, оказываются несовершенными и не выдерживают проверки жизнью. В таком случае человек либо разочаровывается до конца и считает, что смысла нет вообще, либо обращается к Богу.

Ошеломленные с рождения

для чего люди нужны богу. Смотреть фото для чего люди нужны богу. Смотреть картинку для чего люди нужны богу. Картинка про для чего люди нужны богу. Фото для чего люди нужны богу

Что касается людей верующих, большинство из них на вопрос: в чем заключается смысл жизни? – ответят: конечно, в спасении. Вроде бы формально так оно и есть, но каждый ли человек, который говорит, что смысл жизни заключается в достижении спасения, действительно удовлетворяется в своей жизни только лишь тем, что ведет его ко спасению? Ведь нередко бывает так: человек считает, что его жизнь выстроена в соответствии с определенным смыслом, а реальность опровергает это. Помнится, архимандрит Херувим (Карамбелас) в своих «Ностальгических заметках из удела Божией Матери» рассказывал о старце, который каждый раз, встречая кого-то из братии, с болью и надеждой вопрошал: «Что ты думаешь: спасемся ли?» И ничто другое его не занимало. Да, для него смыслом жизни однозначно было именно спасение, но можно ли то же сказать о каждом из нас.

Почему так получается? Лично мне кажется, что большинство людей находится с самого момента своего рождения в каком-то ошеломленном состоянии. Такое впечатление, что человека, как только он родился, посадили на необъезженную лошадь, и вот она куда-то скачет, ее куда-то несет, а человек вцепился в нее мертвой хваткой и по мере взросления осознаёт только одну задачу – не свалиться. И считает, что это и есть полноценное наполнение его жизни.

Нельзя отдаваться «скачке жизни» – происходящие в ней процессы можно и нужно брать под контроль

На самом деле нельзя отдаваться этой скачке – происходящие в жизни процессы можно и нужно брать, насколько это в наших силах, под контроль. Безусловно, жизнь человека не может полностью им контролироваться, поскольку он получил ее как дар, она дана ему на время. Но вместе с тем очень важно, чтобы человек понимал: помимо общего смысла – пребывания с Богом здесь, на земле, и в вечности – существует замысел Божий конкретно о нем, и в соответствии с этим его жизнь должна приобрести то или иное направление.

Наше общее дело с Богом

Почему наше сердце порой не ощущает этого частного смысла нашей собственной жизни? Главным образом по одной причине: чтобы начать понимать, в чем заключается воля Божия конкретно о нас, нужно по-настоящему посвятить свою жизнь Богу. Причем окончательный ответ на вопрос о своем предназначении человек получит только тогда, когда земная жизнь его завершится: вся она и будет, по сути, поиском ответа. Но этот поиск может быть интересным, творческим, и он, по большому счету, и наполняет жизнь смыслом, потому что в таком поиске человек оказывается неразлучно связан с Богом, и, таким образом, самый главный и общий смысл уже в его жизни реализуется. А частный смысл воплощается тогда, когда мы понимаем, что Господь в определенных обстоятельствах хочет от нас, и этому следуем.

Ключ к правильному проживанию нашей земной жизни – в ощущении ее как нашего общего дела с Богом

Ключ к правильному проживанию нашей земной жизни заключается в ощущении ее как нашего общего дела с Богом. Этот путь – быть сотрудником Божиим – открыт для каждого человека, и прежде всего это сотрудничество с Богом должно проявляться у нас в отношении самих себя. Господь готов трудиться над тем, чтобы человека усовершить, довести его до самого высокого духовного состояния, и потому можно сказать, что смысл нашей жизни, ее цель – сделать максимум от нас зависящего для того, чтобы Господь мог сделать с нами всё, что Он с нами сделать решил, а мы могли это невозбранно принять. И весь наш труд заключается в том, чтобы себя к этому принятию подготовить и в нужный момент оказаться к нему способным.

для чего люди нужны богу. Смотреть фото для чего люди нужны богу. Смотреть картинку для чего люди нужны богу. Картинка про для чего люди нужны богу. Фото для чего люди нужны богу

А как это бывает… Знаете, у многих святых отцов есть мысль о том, что рука человека, принимающая дарования от Бога, – это смирение. И чем меньше смирения, тем меньше та горсть, в которую может человек дары Божии вместить. К чему я это говорю? К тому, что практически никто не минует в своей духовной жизни ситуаций, когда кажется: всё, ты уперся в какой-то тупик, никуда не можешь двигаться дальше, и вся твоя христианская жизнь обессмыслилась. Нужно понимать, что такое «обессмысливание» бывает как раз от гордости, от отсутствия смирения. Господь постепенно сужает те врата, которыми мы проходим, и для того, чтобы протискиваться дальше, нужно отсекать какие-то наросты, которые мы ошибочно считаем частью самих себя. И если человек чувствует, что «застрял», – это значит, что пришла пора от чего-то отказаться. Возможно, в настоящий момент это отказ для нас очень болезненный, но впоследствии, оглянувшись на то, что оставили позади, мы увидим, что это делало нашу жизнь тяжелее, делало ее только хуже и ничего в этом хорошего нет. Не стоит обманывать себя, что можно пойти какой-то другой дорогой: у каждого человека дорога всего одна – та, по которой Господь его ведет. И если человек в какой-то момент отказывается идти, он никуда не сможет двинуться до тех пор, пока это препятствие в себе не преодолеет. Это не тупик на самом деле – это остановка в пути, продлевая которую человек главный смысл своей жизни уже реализовать не может.

Что в этой ситуации делать? Мне кажется, что нужно размышлять примерно следующим образом: «То, что со мной сейчас происходит, – это не просто препятствие, перед которым я остановился, это не просто моя личная драма, а это мое общее дело с Богом. И если я сейчас чего-то не могу сделать, если я встал здесь или даже лег и продолжаю лежать, то Господь мое движение все-таки хочет продолжить. И если есть у меня хотя бы минимальная к этому готовность, хотя бы самая маленькая способность Бога об этом просить, то Господь меня обязательно через эту узкую дверь протащит. Может быть, мне будет очень больно, может быть, мне будет очень тяжело – если бы я шел сам, было бы менее больно, – но у меня только одна дорога, и я готов эту боль терпеть». И если вправду есть у нас готовность, если мы говорим это искренне, Господь действительно будет нас тащить и мы выберемся из этого состояния и продолжим свой путь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *