для чего масло в манометре
Отличие воздушного от водного манометра
Приборы для измерения давления созданы для разных сред и предназначены для взаимодействия как с газом, так и с жидкостью. Отличаются ли манометры для воды и воздуха? Этот вопрос актуален и для учащихся, и для пользователей напорных систем, и для рядового персонала, обслуживающего газо- и водопроводы.
Принципиальных отличий манометров для воды и воздуха нет. Однако конструкционная разница существенна.
Индивидуальный подход к транспортируемой среде
Измерение давления среды в большинстве случаев базируется на отслеживании деформаций, происходящих в устройстве. Детали, подвергаемые воздействию избыточного давления, должны:
Показатель пластичности деталей в идеале стремится к нулю, в результате чего появляется возможность пренебрегать остаточными деформациями мерительного инструмента. Обязательна и способность к возвращению главного элемента устройства к первоначальной форме.
Сверхнормативные силы, приложенные к трубке Бурдона, чувствительной мембране и даже трибко-секторному механизму, интерпретирующему микроскопическое движение в заметное перемещение стрелки по циферблату, приводят к нарушению настроек прибора. Не менее 50% устройств, подвергшихся гидродинамическому удару, теряют работоспособность.
Именно поэтому столь важно конструктивное отличие манометра для воды и воздуха. Взаимодействие металлических деталей со средами различной плотности идёт по-разному, и чтобы компенсировать разницу, создатели КИПа меняют параметры составных частей устройства.
Приборы для газовых и жидких сред
Главное различие в устройстве приборов для воды и воздуха состоит в толщине и форме пружин, сечении подводящих каналов, марке и свойствах используемых материалов.
Сплюснутые пружинные трубки, выполненные из медного сплава, прекрасно работают с воздухом, находящимся под небольшим давлением. При необходимости измерять более высокое давление атмосферного воздуха используется трубчатая пружина круглого сечения с каналом небольшой пропускной способности.
Взаимодействие с агрессивными газовыми средами требует использования химически устойчивых материалов. Применяются:
Такие приборы невзаимозаменяемы, и потому окрашиваются в разные цвета.
Чем отличается водяной манометр от воздушного? Как минимум, толщиной стенок пружинного устройства. Важна и устойчивость к жёстким динамическим нагрузкам. Прибор, рассчитанный на взаимодействие с воздухом, может быстро выйти из строя при включении в водопроводную сеть.
Существуют модели универсального назначения. Как правило, они рассчитаны на изменение небольших давлений.
Закажите измерительную аппаратуру в режиме онлайн
Выбирая контрольно-измерительную аппаратуру, обратитесь к онлайн-консультантам компании «ВсеМанометры.ру». Наши менеджеры знают, чем отличаются манометры для жидкости и воздуха, помогут сделать безошибочный выбор, порекомендуют дополнительное оборудование: мембранные разделители, игольчатые клапаны, отводы и краны.
Компания «ВсеМанометры.ру» гарантирует техническую исправность поставляемой техники и предлагает воспользоваться выгодными условиями совершения покупки. Доставка заказа осуществляется транспортными компаниями России.
Служба информации: 8 (800) 700-82-03
Продажа манометров, мановакуумметров, вакуумметров, термоманометров, термометров, дополнительного оборудования.
Манометр для замера давления масла своими руками из подручных материалов.
Потребовался мне манометр для замера давления масла. Посмотрел цены на готовые и расстроился. По сему решил сам сделать, благо ничего дефицитного для этого не надо 🙂
Для начала выяснил какая там резьба, резьбу определил по параметрам датчика. Резьба оказалась 10х1,0
Теперь манометр, манометры дома были но они уже были заняты под другое, по сему пошел в магазин и подобрал на глаз симпатичный манометр для шин. Шкала нормальная, резьба тоже, 10х1,0
Для использования с него надо просто свинтить обратный клапан 🙂
Теперь шланг, полазил по каталогам и увидел что полностью устраивающий длинный шланг папа-мама с резьбой 10х1,0 стоит неприлично дорого. Так как такие только от иномарок да и ждать надо его 3 дня. По сему полез в наши каталоги и нашел шланг от ГАЗа, папа 10х1,0 – мама 10х1,25… Длинный, но так как нужно еще длинней то его можно нарастить стандартным копеечным жигулячим папа-мама 10х1,25… Решил брать их и колхозить с резьбой манометра. Вот номер ГАЗовского шланга — Шланг тормозной ГАЗ-3302 передний ДЗТА 3302350602510 Артикул: 3302-3506025-10
Пошел в ближайший авто магазин и вот такой набор запчастей купил 🙂
1 — Длинный шланг от ГАЗа…
2 – Обычный от жигулей каких то…
3 – Манометр шинный…
4 – Медные шаёбочки на 10 :-)))
Приступаем к сборке, засада одна, резьба мамы на шланге 10х1,25 а на манометре 10х1,0
Но не беда. Решил перерезать…
Но перед этим решил попробовать так ввинтить. И приятно удивился, так как материал на манометре мягкий то он прям пошел сам нарезаться от мамы шланга…
Аккуратно, за 5-7 проходов «перерезаем» резьбу. Да, сее колхозно, но так как тут не будет ни когда больших нагрузок то пойдет на все 100%…
Так как шланг у нас от ГАЗа то и ключ для закручивания надо использовать только ГАЗовский 🙂
Для уплотнения подложил медную шайбу.
Вышло красиво и культурно 🙂
Соединяем шланги. Так как профиль резьбы на тормозных шлангах не рассчитан на такое соединение, наращивание, свинчивается крепко но чуток травит воздух, то мажем резьбу герметиком любым…
Вот сравнение резьбы шланга с резьбой датчика давления масла. Один в один…
На шланге чуть длинней, по сему выбираем длину медными шайбочками.
Стрелки, которые нам полезны — установка манометра масляной системы двигателя
После внедрения в мою машину манометр для измерения давления топливной магистрали, я решил, что аналогичный девайс нужен и для масляной системы двигателя. Конечно разработчики авто уже внедрили электронный датчик и вывели его на панель. Но, честно говоря, его работа больше зависит от электрики авто, нежели от давления масла в двигателе. К тому же качество датчика давления и показометра на приборке не внушают доверия. Я пробовал несколько датчиков, и они показывали разные данные. Какому из них верить – неизвестно. В итоге я просто перестал реагировать на стрелку давления масла, которая может показывать, что ей вздумается. А иногда даже просто «падает и лежит где то там, на дне приборки, пока не опомнится, что ей нужно показывать давление масла». В итоге собравшись с мыслями, поехал закупаться в Планету Железяка (которая на МКАД) для реализации моей задумки. Честно скажу, что сделать манометр для масляной системы оказалось намного сложнее, чем для топливной системы. Ведь там манометр устанавливается просто в разрыв шланга. Здесь же нужно было внедрить в существующую жесткую конструкцию новые детали. Добравшись до магазина, быстро выкрутил оба датчика давления и снял штатный тройник, чтобы подобрать к нему необходимые штуцера под манометр. Манометр купил такой же, как и для топлива МП-63. И пошел с этими двумя деталями в отдел со штуцерами, чтобы собрать некую новую систему. Честно, в этом отделе я провел 3 часа вплоть до закрытия самого магазина. Испробовал много вариантов, но все не подходило. Проблема оказалась в том, что на тройнике и датчиках коническая резьба, а на манометре обычная. Прямого перехода с конической резьбы на прямую не оказалось, Трижды я бегал к машине, чтобы все заново прикинуть и подобрать. И все время натыкался на какую-нибудь нестыковку штуцеров. Вот уж действительно у России и запада разные резьбовые соединения. В итоге уже отчаявшись, решил даже заменить манометр на что-то более подходящее по резьбе. Измученная мною девушка консультант уже сама вниклась данной идеей и активно участвовала в поиске подходящего решения. Когда выбрали новый манометр и почитали его характеристики, то оказалось, что он банально сдохнет по тепловым характеристикам, вися над горячим коллекторам. После этого я понял, что жесткой конструкции у меня не получится и надо переходить на гибкое соединение, и выносить манометр подальше от коллектора. Это уже облегчило задачу. Оставалось только подобрать тройник, чтобы вместо двух отверстий под датчики получилось три отверстия – 2 под датчики и один для манометра. Начали перебирать тройники и оказалось, что у латунных штуцеров желтого цвета и серебристого цвета резьбы различаются по легкости вкручивания. Как мне объяснила консультант, у желтых резьба плотная, без необходимости дополнительной герметизации, а у серебристых необходимо резьбу уплотнять ниткой. В итоге после долгих подборов наконец-то был собран комплект для внедрения моей задумки.
Было куплено:
— манометр МП-63
— тройник штатный ГАЗ
— Штуцер переход с конической резьбы М14 на шланг 6мм
— Штуцер переход с прямой резьбы М12 на шланг 6мм
— медная шайба 10мм (предложена консультантом для уплотнения штуцера на манометре)
— топливный шланг Gates 6мм, длиной 1м
— два хомута ABA самые маленькие
Также купил новый датчик на аварийную лампу падения давления масла под клемму, потому что родной датчик я умудрился сломать, когда спешил при откручивании тройника.
Выйдя довольный из магазина в 23 ночи, пошел я собирать данную конструкцию. В двигатель вкрутил на герметике новый тройник ГАЗ, а в него вкрутил старый штатный тройник. Эти две детали собрались быстро и легко. Потом в ближний к двигателю отвод вкрутил серебристый штуцер под шланг, обильно смазав его герметиком, а в два оставшихся отверстия вкрутил датчики тоже с герметиком.
Оставалось накрутить на манометр свой серебристый штуцер и соединить все это дело шлангом. Шланг я так и оставил метровой длины, чтобы уже потом решить, куда точно я его протяну.
В итоге подгоняемый сторожем стоянки, наезжающим что мол «тут не ремонтная мастерская» к 12 ночи я все собрал и завел. Стою, любуюсь показаниями манометра. На холодном двигателе он показывает около 4 атм а после прогрева падает до 3. При подгазовывании давление поднимается аж до 5 атм. Хорошо что я не стал экономить и взял манометр не меньше 6 атм.
Спустя пару минут работы начинаю изучать резьбовые соединения на герметичность. И к своему разочарованию обнаруживаю, что из под серебристого штуцера, нехило капает масло. Не зря меня предупреждала девушка консультант, что эти штуцеры надо герметизировать ниткой. Я же понадеялся на герметик и прогадал. Возможно, если бы я выдержал 24 часа, прежде чем завести двигатель, то это бы сработало, но у меня не было лишних суток.
Я попробовал сильнее дотянуть штуцер в тройник, но капать меньше не стало. А магазин уже час как закрылся, и решить проблему на месте я уже не мог. В итоге вынужден был уехать с капающей системой. На следующий день начал думать, как решить эту проблему. Переделывать штуцер заново с герметиком по правилам не стал, вспомнив пресловутый масляный кран, где герметик не выдерживал давления масла и протекал. Решено было использовать медную шайбу, ведь штуцер на манометре с такой шайбой вообще не протекал, хотя и там были разные типы латунной резьбы. Однако здесь шайбу внутрь вставить было невозможно. А снаружи штуцер почти на 10мм был недокручен в тройник. В итоге купил 10 медных шайб под резьбу М14.
Примерил сколько необходимо их использовать. Оказалось 5 шайб вполне достаточно.
Выкрутил штуцер, смазал снова герметиком посильнее, надел 5 шайб и заново закрутил, чтобы шайбы плотно зажались штуцером. После этого сделал еще пол оборота для их расплющивания и завел двигатель. В результате никакой утечки. Даже если масло по резьбе и выдавливается, то между шайбами оно просочиться не может. Прокатился до работы, все так же чисто.
Манометр пока закрепил возле бачка ОЖ подальше от коллектора. Но в перспективе, возможно, перенесу его на правую сторону к датчику ДМРВ, так как метр шланга позволяет.
Замена манометра?
17 сообщений в этой теме
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.
Информация
Недавно просматривали 0 пользователей
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
Популярные темы
Автор: larina 38
Создана 1 Декабря
Автор: AtaVist
Создана 11 Августа 2017
Автор: Дмитрий1971
Создана 5 Января 2020
Автор: asutp2
Создана 11 Ноября
Автор: Геометр
Создана 2 Декабря
Автор: larina 38
Создана 1 Декабря
Автор: Геометр
Создана 2 Декабря
Автор: AtaVist
Создана 11 Августа 2017
Автор: Дмитрий1971
Создана 5 Января 2020
Автор: Metrolog-sever
Создана 2 Июля 2014
Автор: AtaVist
Создана 11 Августа 2017
Автор: larina 38
Создана 1 Декабря
Автор: Геометр
Создана 2 Декабря
Автор: Metrolog-sever
Создана 2 Июля 2014
Автор: Дмитрий1971
Создана 5 Января 2020
Автор: AtaVist
Создана 11 Августа 2017
Автор: berkut008
Создана 16 Января 2019
Автор: ЭДСка
Создана 23 Ноября 2020
Автор: Metrolog-sever
Создана 2 Июля 2014
Автор: владимир 332
Создана 3 Декабря 2019
Автор: AtaVist
Создана 11 Августа 2017
Автор: berkut008
Создана 16 Января 2019
Автор: Metrolog-sever
Создана 2 Июля 2014
Для чего масло в манометре
Жопой чую, что поллитра одинаковы, но вот аргументировать не могу.
Так вот, я тоже так чую, но вот аргументы, надо же объяснить людям. Ведь жажда ничто, факты-все!! ))))))
По назначениям манометры можно разделить на технические — общетехнические, электроконтактные, специальные, самопишушие, железнодорожные, виброустойчивые(глицеринозаполненые), судовые и эталонные (образцовые).
Общетехнические: предназначены для измерения не агрессивных к сплавам меди жидкостей, газов и паров.
Электроконтактные: имеют возможность регулировки измеряемой среды, благодаря наличию электроконтактного механизма. Особенно популярным прибором этой группы можно назвать ЭКМ 1У, хотя он давно снят с производства.
Эталонные: обладая более высоким классом точности (0,15;0,25;0,4) эти приборы служат для поверки других манометров. Устанавливаются такие приборы в большинстве случаев на грузопоршневых манометрах или каких-либо других установках способных развивать нужное давление.
Судовые манометры предназначены для эксплуатации на речном и морском флоте.
Железнодорожные: предназначены для эксплуатации на Ж/Д транспорте.
Самопишушие: манометры в корпусе, с механизмом позволяющим воспроизводить на диаграмной бумаге график работы манометра.