для чего может понадобиться характеристика с места работы

Куда требуется и для чего нужна характеристика с места работы. Образец заполнения для МСЭК (ВТЭК)

для чего может понадобиться характеристика с места работы. Смотреть фото для чего может понадобиться характеристика с места работы. Смотреть картинку для чего может понадобиться характеристика с места работы. Картинка про для чего может понадобиться характеристика с места работы. Фото для чего может понадобиться характеристика с места работы

Характеристика с места работы практически утратила статус обязательного документа.

При приеме на работу менеджеры по персоналу предпочитают знакомиться с резюме соискателя и рекомендательными письмами.

Однако бывают ситуации, когда характеристика от работодателя до сих пор необходима. Куда может потребоваться характеристика с места работы, как ее правильно оформлять – будем разбираться в данной статье.

Для чего нужна характеристика с места работы?

Правила и нормы, обуславливающие требования к составлению, предъявлению, использованию для принятия решения характеристики с места работы, закреплены в 87, 88, 89, 90 Трудового кодекса РФ.

Статья 87. Хранение и использование персональных данных работников

Порядок хранения и использования персональных данных работников устанавливается работодателем с соблюдением требований настоящего Кодекса и иных федеральных законов.

Статья 90. Ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных работника

Лица, виновные в нарушении положений законодательства Российской Федерации в области персональных данных при обработке персональных данных работника, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

Куда нужна производственная характеристика:

Содержание документа

Характеристика с места работы является официальным документом, содержащим описание уровня умений, навыков, достижений, знаний сотрудника, его личностных и деловых качеств.

Она составляется руководителем или специалистом кадрового отдела, иногда оформление зависит от того, куда нужна характеристика с места работы.

Законом четко не определены форма, структура и нормы оформления. Но в ней обязательны пункты:

В зависимости от места предоставления различают:

При составлении характеристик учитывают специфику организаций, которым они предназначены.

Ниже представлено фото заполненного образца характеристики с места работы:

для чего может понадобиться характеристика с места работы. Смотреть фото для чего может понадобиться характеристика с места работы. Смотреть картинку для чего может понадобиться характеристика с места работы. Картинка про для чего может понадобиться характеристика с места работы. Фото для чего может понадобиться характеристика с места работы

Подробнее о том, как правильно написать, оформить характеристику с места работы, читайте тут.

Характеристика для ВТЭК и МСЭ

Характеристика на ВТЭК с места работы заверяется подписями руководителя, начальника кадрового подразделения, врача или медсестры медсанчасти, представителя профсоюзного комитета. Обязательно указываются полные реквизиты.

Образец заполнения характеристики с места работы для ВТЭК можно получить в лечебном учреждении соответствующего профиля.

Характеристика на инвалидность с места работы составляется по тем же правилам. В характеристике для прохождения медико-социальной экспертизы, получения заключения врачебно-трудовой экспертной комиссии, оформления заявки на получение санаторного лечения, кроме общих сведений, указываются:

На фото можно увидеть заполненный образец документа:
для чего может понадобиться характеристика с места работы. Смотреть фото для чего может понадобиться характеристика с места работы. Смотреть картинку для чего может понадобиться характеристика с места работы. Картинка про для чего может понадобиться характеристика с места работы. Фото для чего может понадобиться характеристика с места работы

Подробнее о секретах составления образца характеристики с места работы читайте тут.

В институт

При поступлении в высшее учебное заведение характеристика и рекомендации с места работы могут дать некоторое преимущество при прохождении собеседования.

Характеристика с места работы в институт оформляется произвольно, акцентирует стремление абитуриента к получению профессиональных знаний, желание работать по выбранной специальности.

Характеристика предоставляется в институт и после студенческой практики. Она содержит:

Составляет характеристику руководитель практики.

Ниже можно увидеть заполненный образец характеристики на студента:

для чего может понадобиться характеристика с места работы. Смотреть фото для чего может понадобиться характеристика с места работы. Смотреть картинку для чего может понадобиться характеристика с места работы. Картинка про для чего может понадобиться характеристика с места работы. Фото для чего может понадобиться характеристика с места работы

Для нарколога и психиатра

При истребовании характеристики наркологом или психиатром акцент при подготовке документа делается на личностных качествах характеризуемого, поведении в стрессовых и конфликтных ситуациях, наличии вредных привычек и пристрастий или их отсутствии.

Для предоставления в банк

В характеристике с места работы банковских клерков интересует должность сотрудника, средний уровень зарплаты, степень ответственности, дисциплинированность.

Стиль характеристики для банка с места работы относительно свободный.

На награждение почетной грамотой

Для награждения почетной грамотой в рамках организации, населенного пункта, региона, министерства готовится Представление на сотрудника. В его структуру включена характеристика с места работы.

Характеристика с места работы на награждение почетной грамотой отличается свободным стилем изложения. По своей сути это рекомендательное письмо содержащее перечисление заслуг, достижений и положительных черт претендента на награду.

Ниже представлен заполненный образец характеристики для награждения грамотой:
для чего может понадобиться характеристика с места работы. Смотреть фото для чего может понадобиться характеристика с места работы. Смотреть картинку для чего может понадобиться характеристика с места работы. Картинка про для чего может понадобиться характеристика с места работы. Фото для чего может понадобиться характеристика с места работы

Заключение

Грамотная, объективная характеристика не будет лишней при устройстве на новую работу, поступлении в институт, получении кредита в банке. В некоторых случаях она необходима как юридический документ или является основанием для медицинского заключения, поощрения или наказания.

Источник

Характеристики

Характеристика — это документ, в котором перечисляют личностные и профессиональные качества работника (учащегося, студента или практиканта) для предоставления в различные органы, ведомства и структурные подразделения учреждения, где тот работает или учится. Назначение — дать объективное представление о личностных и профессиональных качествах человека.

Куда требуется и для чего

Документ часто требуется работнику (либо студенту, практиканту) для предоставления в органы власти или для трудоустройства на новую должность, а также некоторые ведомства могут самостоятельно запросить характеристику на гражданина. Как правило, она нужна, когда в отношении лица требуется принять какое-либо решение. Отказать в ее предоставлении наниматель не может.

Итак, куда может потребоваться характеристика:

Это неполный список мест, куда могут запросить характеристику.

К сведению! Согласно ст. 62 ТК РФ характеристику работодатель должен предоставить в течение 3 дней с момента письменного запроса.

Виды характеристик

В зависимости от места требования харатеристики дифференцируются по видам:

К сведению! От вида и места требования характеристики будет зависеть ее содержание.

Кто пишет характеристику

Лучше всего знает работника его непосредственный руководитель, именно он может описать все его профессиональные и личностные качества объективно. Помочь руководителю написать характеристику может кадровый работник. Он проинструктирует его и предоставит образцы формулировок и структуры документа.

На практике, конечно, характеристики пишут сотрудники отдела кадров. Но они должны подходить к делу со всей ответственностью, поскольку сведения в документе могут повлиять, например, на решение суда или руководителя компании.

Что касается студентов, то характеристику пишет работник деканата после общения с куратором студента или преподавателями.

Структура и содержание

Законодательно закрепленного бланка для характеристики не существует. Ее составляют в свободной форме. Писать нужно без орфографических, грамматических и иных ошибок, опечаток. О работнике сообщают в третьем лице, применяют глаголы в форме настоящего и прошедшего времени (поступил, устроился, работает, достиг и т.д.).

Итак, разберем по пунктам текст характеристики:

Важные моменты! Если характеристику составляют для будущего нанимателя, то надо делать упор на деловые и профессиональные качества, для различных ведомств — на личностные. Если документ составляют для принятия решения о переводе на другую должность, то необходимо уделить внимание описанию особенностей труда работника. Например, можно указать, какой объем работы сотрудник выполняет за смену, как адаптирован к условиям труда, любые сведения о сотруднике как специалисте.

Характеристика должна быть объективной. Читающий должен получить правильное представление о работнике, студенте, аспиранте и т.д.

Нужно избегать эмоций при описании качеств работника, недостоверных данных, оскорблений, обнародования какой-то личной информации о сотруднике.

Недостатки работника тоже нужно указать в характеристике, поскольку наличие только положительных качеств может насторожить.

Оформление и передача работнику

Характеристику оформляют на бумаге формата А4. Если документ нужно предоставить в органы власти или другие ведомства, то используют официальный бланк учреждения или компании с реквизитами. Характеристика в этом случае обязательно должна быть подписана руководителем хозяйствующего субъекта.

В том случае, когда документ формируют для внутренних целей организации, ее подписывают начальник отдела кадров и непосредственный руководитель сотрудника.

Характеристику после составления и подписания передают работнику под расписку, если «заказчиком» документа был он. Аналогичным образом поступают, если характеристику запросил адвокат. Сведения о выдачи подобного рода бумаг лучше фиксировать в специальном журнале учета.

В ведомство отправляют характеристику по почте или курьером. Информацию об этом также указывают в журнале учета выданных документов.

Источник

Характеристика с места работы на сотрудника. Образец написания

Эта важная бумага может быть составлена по просьбе самого сотрудника, по инициативе руководителя или по внешнему запросу, в зависимости от места и цели предполагаемого предъявления. Характеристика на сотрудника может быть внутренним документом и предназначенной для предоставления по любому месту требования. Ниже приведён пример характеристики на работника. Скачайте и отредактируйте под себя.

Образец написания универсальной характеристики

«____» _____________ 201_ года

Характеристика

на Аверину Веру Владимировну, старшего экономиста ООО «_____________»

Аверина В.В., «__» ________ 19__ года рождения, образование высшее (окончила в 2000 г. Московский Государственный Университет по специальности «Экономика и управление»).

Работает в ООО «_____________» на должности экономиста с 18 апреля 2007 г., в 2009 году переведена на должность «старший экономист». За время работы направлялась на курсы повышения квалификации, которые успешно окончила, получив сертификаты по программам: «Отчетность-2016», «Финансовая аналитика», «Современный экономический прогноз».

За время работы показала комплексное владение знаниями и умениями по своей специальности. Обладает отличными навыками ведения деловых переговоров, коммуникабельна, стремится к активному самосовершенствованию. Интересуется последними информационными новшествами в экономической области, посещает тренинги и семинары по специальности.

Зарекомендовала себя как надежный, ответственный работник, не нарушающий сроки выполнения заданий и предоставляющий исчерпывающую отчетность. В трудных ситуациях быстро принимает оптимальное решение. Стрессоустойчива и спокойно воспринимает критические замечания. В коллективе пользуется уважением и хорошим отношением коллег, в конфликтных ситуациях не замечена.

Дисциплинарных взысканий за время работы не получала.

Характеристика выдана для предъявления по месту требования.

Внутренние характеристики

Вышестоящий руководитель может затребовать непосредственное руководство дать оценку личностным и профессиональным качествам сотрудника в различных ситуациях. Эти ситуации могут быть такие, как:

В составлении этого документа может принимать участие не только начальник структурного подразделения, где работает характеризуемый сотрудник, но и работники отдела кадров, а также, при необходимости, руководитель службы безопасности.

К СВЕДЕНИЮ! Основания для составления внутренних характеристик должны быть прописаны в локальных нормативных актах предприятия.

Внешние характеристики

Официальные документы, которые будут предоставляться в инстанции помимо предприятия, могут быть оформлены по запросу самого сотрудника или непосредственно по требованию самих инстанций.

ВНИМАНИЕ! Когда точно известна цель написания характеристики и место ее предоставления, легче сделать акцент на информации определенного рода. Например, для получения кредита не так важны производственные показатели, как дисциплинированность, ответственность, обязательность работника и т.п. На практике чаще всего в характеристике указывают «Для предъявления по месту требования», а значит, она должна носить универсальный характер.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! В стороннем запросе далеко не всегда четко определено, какого рода информация о работнике требуется. Поэтому лучше составлять характеристику по базовым шаблонам, рекомендуемым для подобных документов.

Правильно оформленная характеристика

Любой документ требует правильного оформления и наличия соответствующих реквизитов. Основные моменты, важные для оформления характеристики, заключаются в следующем.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Чтобы характеристика набрала силу юридического документа, она должна быть датирована, завизирована руководством и заверена круглой печатью предприятия.

Содержание характеристики: необходимость и достаточность

Различие в написании внутренней и внешней характеристик базируется на том, что в первом случае изначально известно, где именно работает сотрудник, и куда будет предоставляться характеристика. Поэтому в документе «для внутреннего пользования» эти сведения можно опустить, зато полнее раскрыть рабочий и творческий потенциал работника.

Во внешней же характеристике нужно как можно полнее указать все личные данные сотрудника, причем только с письменного его согласия на их обработку и использование, как того требует закон (ст.88 ТК РФ).

Прежде чем составлять текст характеристики, определите цель ее предоставления: это поможет правильно отобрать факты для изложения.

Обычно характеристику содержательно можно разделить на несколько блоков:

Заголовок и заключение относятся к оформлению характеристики. Остальные пункты рассмотрим подробнее.

Анкета

В первом абзаце нужно коротко описать официальные данные о человеке: указать его год рождения, перечислить оконченные им учебные заведения, уточнить специальность, а также, если есть ученые степени и звания. В этом абзаце достаточно употреблять только фамилию с инициалами, так как полное имя уже было указано в заголовочной части.

Трудовая деятельность

Описание трудового пути работника может быть как полным, так и ограниченным работой в данной организации. При этом важно указать:

Личные качества

Один из самых важных разделов документа, ведь если трудовую деятельность можно оценить объективно (по наличию результатов, отсутствию дисциплинарных взысканий и т.п.), то характеристика личности всецело зависит от способа ее подачи. Особенно этот раздел имеет значение для внешних характеристик, ведь сторонние организации интересует, в первую очередь, «психологический портрет» человека, а не его трудовые достижения. Приведем план развернутой характеристики личности сотрудника, при необходимости можно выбрать нужные пункты и ограничиться ими.

Источник

Где может понадобиться характеристика с места работы

Содержание статьи

для чего может понадобиться характеристика с места работы. Смотреть фото для чего может понадобиться характеристика с места работы. Смотреть картинку для чего может понадобиться характеристика с места работы. Картинка про для чего может понадобиться характеристика с места работы. Фото для чего может понадобиться характеристика с места работы

Внутренняя и внешняя характеристика с места работы

Такая характеристика для внутреннего использования может потребоваться в том случае, когда руководству предприятия необходимо будет подробнее узнать о тех деловых и личных качествах, которыми обладает перспективный сотрудник, которого хотят, например, повысить. Впрочем, если от сотрудника хотят избавиться в силу его несоответствия занимаемой должности или неоднократного нарушения правил внутреннего распорядка, скорее всего, такую характеристику от его непосредственного начальника также могут затребовать.

В данных случаях характеристика может быть оформлена на простом листе бумаги, а не на фирменном бланке предприятия. Она является документом внутреннего употребления и представляемые в ней сведения не требуют разрешения на публикацию от работника, защищаемого законом о защите персональных данных.

Внешняя характеристика может потребоваться самому работнику. Этот документ может запросить у него банк, где он хочет получить кредит, или в консульство иностранного государства, где он оформляет визу. Характеристику с места работы могут запросить и административные или судебные органы, а также она может потребоваться для предоставления в ГАИ. Иногда такая характеристика по просьбе родных выдается на бывшего сотрудника, который находится в местах заключения и которому хотят оформить досрочное освобождение. В этих случаях характеристика должна быть напечатана на фирменном бланке предприятия и подписана его руководителем. Фирменный бланк предприятия, на котором указаны все его реквизиты, делает характеристику юридическим документом, за содержание которого подписавшее ее лицо несет персональную ответственность. В тексте внешней характеристики обязательно указывается, для предоставления в какой орган она выдана.

Что должна содержать характеристика с места работы

Содержание этого документа должно с максимальной степенью объективности отражать профессиональные навыки и опыт, личные качества человека. В ней обычно указывается срок, который он отработал на данном предприятии, чтобы по нему можно было судить, насколько он сумел проявить себя в этот период.

В характеристике с места работы пишут о том, насколько человек справлялся со своими должностными обязанностями и как добросовестно он выполнял их. Важной частью этого документа является абзац, в котором отражены его личные качества, помогающие или мешающие ему выполнять свои трудовые обязанности, а также описание его взаимоотношений с коллегами. При составлении внешней характеристики следует учитывать, что этот документ может оказать влияние на то решение, которое будет принимать запрашивающий ее орган.

Источник

Краткая характеристика персонала предприятия

Что такое характеристика с места работы

Характеристика на работника с места работы представляет собой документ, содержащий сведения о сотруднике, его профессионализме, личностных качествах.

Смотрите тут о составлении должностной инструкции.

При составлении для трудоустройства в документе уделяется особое внимание оценке профессионализма работника, ответственности и уровню подготовки.

Такой документ предоставляется работодателем в течение трёх лет после увольнения работника.

Если информация предназначается для правоохранительных органов, то упор делается на описание личностных качеств сотрудника.

Оформляется документ на фирменном бланке с указанием реквизитов организации, должна быть подпись руководителя и печать предприятия.

Кредитные организации в первую очередь интересует платежеспособность человека и степень его ответственности.

Смотрите в этой статье о существующих видах ответственности за неуплату кредитов.

Потому при составлении документа следует ориентироваться именно на эту информацию. Для военкомата значима оценка моральных и психологических качеств.

Что это такое

Характеристика с места работы представляет собой документ

, который не имеет унифицированной формы. Его оформляют на обычном листке бумаги, но при этом указывают все предусмотренные законодательством реквизиты.

Также в характеристике должна присутствовать информация о штатном сотруднике:

Характеристика представляет собой документ

, предназначенный для внутреннего пользования. После официального трудоустройства она прикладывается в личное дело нового сотрудника и будет храниться там вплоть до сдачи его в архив. Также этот документ может предназначаться для
внешнего пользования
. Например, государственный орган делает работодателю запрос, и он должен выдать соответствующую справку.

Что касается положительной характеристики, то ее может получить сотрудник организации только в том случае, когда является высококвалифицированным специалистом, хорошо себя зарекомендовал в коллективе и имеет отличные отношения с руководством.

Стоит отметить, что последний момент в этом вопросе играет решающую роль

, так как если работник будет конфликтовать со своим начальством, то при удобном случае ему припомнят все его действия.

Когда нужна характеристика с места работы

Информация такого рода может понадобиться в следующих случаях:

Здесь можно больше узнать об особенностях приема на работу с испытательным сроком.

Содержание производственной характеристики

Для Вашего удобства мы систематизировали сведения, которые могут указываться в характеристике с места работы. Воспользуйтесь ими, как шаблоном, для составления документа:

Характеристика с места работы не имеет срока давности, но представить актуальный по дате составления документ более логично и целесообразно.

Наш образец характеристики с места работы не является единственно возможным, но, как показала практика, при его использовании результат является наиболее оптимальным.

Как составить характеристику с места работы

Характеристика, предназначенная для внутреннего пользования, может быть написана на обычном листе бумаге и на фирменном бланке предприятия.

Здесь всё зависит от внутренних правил, действующих в организации. В любом случае реквизиты фирмы должны указываться.

Для внешнего пользования сведения о сотруднике оформляются на фирменном бланке организации.

Обязательна подпись руководителя или сотрудника кадровой службы, указание реквизитов организации.

Оформленная подобным образом информация имеет силу юридического документа. За сведения, содержащиеся здесь, подписавшее лицо несёт персональную ответственность.

Характеристика, выданная по запросу уполномоченных органов, обязательно включает информацию о том, для предоставления в какой орган она направляется, а также дату выдачи.

Основные правила, как написать характеристику с места работы:

При составлении документа для выдачи его в запрашивающий орган следует учесть, что содержащиеся в нём сведения могут повлиять на принимаемое относительно работника решение.

Характеристика с работы

Характеристика с места работы является вполне официальным документом, составляемым по желанию самого работника, по запросам внешних уполномоченных организаций (суда, милиции), нового места работы, а также по внутренним запросам различных отделов предприятия, например, для продвижения по карьерной лестнице.

Характеристика, выдаваемая с места роботы, содержит оценку личных и профессиональных качеств работника, выдаваемую ему работодателем. Составляет такую характеристику, как правило, руководитель предприятия или подразделения.

Зачастую большинство руководителей формально подходит к составлению данного типа документов, в результате чего выданные характеристики не содержат объективной оценки и не отражают действительных качеств и уровня профессионализма сотрудника, а потому вызывают сомнение.

Законодательно установленной формы такого документа, как характеристика не существует, однако существуют общепринятый порядок ее составления, который предполагает обязательные для характеристики реквизиты.

Список реквизитов для характеристики:

Форма написания характеристики должна соответствовать внутренним правилам документооборота предприятия. Она может составляться как на фирменном бланке, так и на обычном, но с обязательным указанием всех реквизитов предприятия.Если характеристика выдается по запросу определенных органов, в ней можно указать информацию по требованию какого органа она выдана. Для того, чтобы характеристика имела форму юридического документа, она должна быть подписана уполномоченным лицом, ответственным за написание таких документов. Это может быть отдел кадров, руководитель подразделения или непосредственно директор. Рядом с подписью необходимо указать дату, когда была составлена характеристика.

Образец характеристики с места работы

для чего может понадобиться характеристика с места работы. Смотреть фото для чего может понадобиться характеристика с места работы. Смотреть картинку для чего может понадобиться характеристика с места работы. Картинка про для чего может понадобиться характеристика с места работы. Фото для чего может понадобиться характеристика с места работы

Готовой формы написания не существует, имеются лишь общепринятые правила составления «рекомендательного письма», которые преподносятся в виде советов.

В зависимости от того в какой орган предоставляется характеристика с места работы образец будет отличаться. Именно то куда направляется документ, определяет его структуру и содержание.

Классификация документа по видам

В зависимости от места предоставления, характеристика может быть внутренней или внешней.

Внутренний вариант предназначен для предоставления информации о сотруднике руководству компании.

Возникновение потребности в характеристике может обуславливаться различными причинами, из которых наиболее популярными являются вопросы поощрения/наказания работника, его вероятное повышение или просто перемещение на другую должность.

Внешний вариант предоставляется самому работнику для удовлетворения запросов сторонних организаций, как государственных, так и частных. Сюда входят запросы из военкомата, органов МВД, судебных институтов, органов опеки, муниципальных учреждений, банковских структур и т.д.

ВАЖНО! И заявитель, и составитель характеристики должны понимать степень ответственности за дачу ложных показаний, вследствие чего информация о лице, на которое выписана характеристика, должна на 100% соответствовать действительности. Это касается в первую очередь фактических данных.

Теперь, когда вы немного лучше узнали о том, как пишется характеристика с места работы, образец документа – следующая важная тема, которую мы затронем в секции ниже.

Виды характеристик с места работы

Исходя из того, какие сведения здесь содержатся, она может быть:

Изложенная в документе информация необязательно должна быть только положительной, первостепенное требование здесь – справедливость, беспристрастность и непредвзятость оценки.

Заслужить отрицательную оценку можно, если не удалось на дружеской ноте расстаться с работодателем.

Без причины человек увольняться не будет, а поводом расставания зачастую служит внутренний конфликт.

Отрицательно отозваться может работодатель, который не хотел отпускать работника, но пришлось.

Положительные отзывы в очень редких случаях могут быть следствием сговора между работником и нанимателем.

В зависимости от того, для каких целей планируется применять сведения о работнике, существуют два вида характеристик:

Если запрос на получение сведений о сотруднике прислал официальный орган, то его содержание имеет большую значимость.

При составлении следует учитывать, для каких целей документ будет использоваться, и в какой орган направляется.

Самая важная составляющая любой характеристики – объективность оценки профессиональных и личных качеств человека.

Нет чёткой формы такого документа, есть лишь общепринятые принципы, которые выступают в виде рекомендаций.

Как правильно написать характеристику сотруднику с места работы

Ведение бизнеса это процесс по ходу, которого предприниматель сталкивается с миллионом разнообразных нюансов и вопросов прямо не связанных с его основной деятельностью. Особенно если речь идет о малом бизнесе, где все приходится делать самому. Примеров такого совместительства много, одним из них является составление характеристики на сотрудника.

Давайте разберем, что такое характеристика на сотрудника, зачем она нужна и главное как правильно ее составить? Дабы выглядеть достойным работодателем в глазах окружающего бизнес сообщества.

для чего может понадобиться характеристика с места работы. Смотреть фото для чего может понадобиться характеристика с места работы. Смотреть картинку для чего может понадобиться характеристика с места работы. Картинка про для чего может понадобиться характеристика с места работы. Фото для чего может понадобиться характеристика с места работы

Частые вопросы

Чем отличается рекомендательное письмо от характеристики?

Если брать во внимание названия данных документов, то различия в следующем: рекомендательное письмо рекомендует, а характеристика характеризует.

Характеристика, как документ, выдается на человека, сотрудника, т.к. она характеризует его, кратко описывая черты его характера, наличие коммуникабельности, способности урегулирования конфликтов, т.е. все положительные и отрицательные черты. Также характеристика содержит сведения об имеющих или приобретенных навыках, например, владение иностранными языками, управление транспортными средствами и т.п.

Рекомендательное письмо содержит рекомендации, благоприятный, положительный отзыв о ком-то или о чем-то. Поэтому такое письмо может быть не только в отношении человека (сотрудника, работника), но и в отношении какого-либо товара, услуги. Суть данного документа – предложение воспользоваться услугами конкретного работника, организации, приобрести конкретный товар. Любой положительный отзыв, например по интернет – магазину, является, по сути, рекомендательным письмом. Рекомендательное письмо может содержать все элементы характеристики, если оно выдается на работника.

Характеристика на сотрудника с места работы: как составить, зачем она нужна?

Вы решили сменить место работы и не хотите «ударить в грязь лицом» перед будущим работодателем? Ваш сотрудник просит написать ему характеристику и Вы не знаете с чего начать?
Если подобные вопросы для Вас актуальны — Вам необходим такой документ как характеристика на сотрудника. Для начала разберемся, что такое характеристика на сотрудника и зачем она нужна?

Характеристика на сотрудника – это официальный отзыв о служебной или общественной деятельности работника. В нем должны быть описаны трудовые, нравственные и профессиональные качества сотрудника.

Можно задаться вопросом: зачем нужна характеристика на сотрудника, если есть портфолио и резюме? Но факт в том, что будущий работодатель обязательно спросит себя: почему этот сотрудник ушел с предыдущей работы? Каковы были обстоятельства его ухода?

Развеять сомнения потенциального руководства поможет характеристика на сотрудника с места предыдущей работы. В этом документе обязательно должны быть отражены основные сведения о работнике:

В конце следует указать, для какой организации и с какой целью выдается данный документ (например, по месту требования).

Кем составляется характеристика на сотрудника с места работы

Не менее важным является вопрос: Как и кем составляется характеристика на сотрудника и кто ее подписывает?

Как и все служебные документы, характеристику на работника обычно составляет отдел кадров. Подпись, как правило, остается за главным руководящим лицом (директором, главным редактором, и т.д.).

В отдельных случаях весь процесс оформления поручается отделу кадров, либо наоборот, полностью ложится на плечи руководителя или его секретаря.

За более подробной информацией лучше обращаться к руководству компании, из которой нужна характеристика.

Как написать положительную характеристику на сотрудника: варианты

Положительная характеристика на сотрудника может весьма существенно повлиять на мнение потенциального работодателя. Кроме того, следует помнить, что содержание данного документа во многом зависит от того, в какие органы и учреждения она может понадобиться. Например:

А бывает и так, что сотруднику требуется написать характеристику, а он ничем особо не примечателен: работал и работал, никуда не продвигался, карьеру не сделал. Как же правильно составить характеристику с работы на сотрудника в этом случае?

Такое положительное качество как неконфликтность также весьма ценно для работодателя, он непременно обратит на него внимание.

Данный пример – образец типичной характеристики на сотрудника, является универсальным в большинстве случаев.

Примеры положительной характеристики на сотрудника

Еще один пример характеристики на сотрудника:

Данная характеристика выдана для предоставления в суд. Здесь акцент сделан на высоких моральных устоях и перечислены основные положительные качества работника, что характеризует его как ответственного и ценного сотрудника.

Увлечения и хобби в резюме. Что значит хобби соискателя для работодателя?

А вот еще один образец положительной характеристики на сотрудника, на этот раз в качестве приложения к ходатайству о награждении:

Данный пример ясно показывает, на что следует обращать внимание при составлении положительных характеристик на сотрудников, выдаваемых с целью награждения, повышения в должности, продвижению по карьерной лестнице, и т.д. В таких характеристиках главный акцент сделан на подчеркивании заслуг работника, его профессиональных и лидерских качествах.

Образец плохой характеристики на сотрудника

В качестве альтернативы рассмотрим вариант плохой характеристики на сотрудника:

Этот образец негативной характеристики на сотрудника является так называемым «волчьим билетом». Понятно, что после такой «антирекомендации» ни один руководитель не рискнет связываться с данным работником. Кто захочет терпеть убытки из-за чьей-то некомпетенции и халатности? Да еще к тому же исправлять потом последствия в виде плохой репутации компании и недостатка клиентов…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *