для чего на лэп вешают красные и белые шары

Зачем на высоковольтные провода над дорогами вешают красные и белые шары

для чего на лэп вешают красные и белые шары. Смотреть фото для чего на лэп вешают красные и белые шары. Смотреть картинку для чего на лэп вешают красные и белые шары. Картинка про для чего на лэп вешают красные и белые шары. Фото для чего на лэп вешают красные и белые шары

Перегоны по автомагистралям между точками интереса на маршруте — не самое захватывающий момент в путешествии на машине. Но даже двигаясь по трассе можно увидеть то, что могло бы порадовать глаз истосковавшегося по впечатлениям туриста.

Помимо рядовых природных красот в виде бескрайних полей пшеницы или же подсолнечника, гор и ссутулившихся придорожных деревушек, неподдельный интерес вызывают различные техногенные постройки, например, ветряки, вырабатывающие электроэнергию. Но порой взору путешественников открываются и весьма странные вещи, которые не получается объяснить ни самому, ни тем, кто путешествует с тобой в машине. Например, многие частенько замечали над дорогой подвешенные на высоковольтных проводах шары красного и белого цвета. Для чего они нужны, и чем могут быть полезны?

Начнем с того, что шары — явление всероссийского, и даже мирового масштаба. Их можно встретить и в столице, и на проводах в Подмосковье, и путешествую к морю по М4, и вообще везде, где есть высоковольтные ЛЭП. А называются они «Заградительный шар-маркер». Но от чего они загораживают провода?

для чего на лэп вешают красные и белые шары. Смотреть фото для чего на лэп вешают красные и белые шары. Смотреть картинку для чего на лэп вешают красные и белые шары. Картинка про для чего на лэп вешают красные и белые шары. Фото для чего на лэп вешают красные и белые шары

Развитие в нашей стране малой авиации идет вяло, но все же идет. А потому возникла необходимость защитить и ЛЭП, и пилотов небольших самолетов и вертолетов, которые нет-нет да появляются в небе с экскурсиями или в качестве авиатакси.

К тому же, в сельскохозяйственных районах страны с помощью малой авиации до сих пор обрабатывают поля различными химикатами для уничтожения вредителей и удобрениями. Военные вертолеты и самолеты, летящие на низкой высоте, также рискуют столкнуться с ЛЭП. Согласитесь, заметить провода на высокой скорости или когда солнце светит в глаза пилоту весьма проблематично. Вот для сохранения жизней пилотов и их пассажиров и вешают эти самые заградительные авиационные шары.

Сами шары изготовлены из стекловолокна. Бывают однотонными (красного, белого, синего либо полностью оранжевого цвета), а бывают в комбинированной расцветке, которая наносится в шахматном порядке. Для того, чтобы закрепить шары на ЛЭП используют отдельно протянутый трос. Заградительный шар располовинивается, и цепляется к тросу. А чтобы он удерживался на месте, его крепко приматывают проволокой к тросу. Если смотреть на такие шары против солнца, то они все равно остаются заметными черными точками, что должно насторожить пилотов, и спровоцировать их на облет препятствия.

Что ж, теперь, путешествуя с семьей, вы сможете блеснуть знаниями, и ответить на очередной детский вопрос. Да и остальные пассажиры, уверены, с удовольствием послушают вас.

Источник

Зачем разноцветные шары на ЛЭП?

от Наша редакция

для чего на лэп вешают красные и белые шары. Смотреть фото для чего на лэп вешают красные и белые шары. Смотреть картинку для чего на лэп вешают красные и белые шары. Картинка про для чего на лэп вешают красные и белые шары. Фото для чего на лэп вешают красные и белые шары

Белые и красные шары-маркеры, напоминающие елочные украшения, начали устанавливать на линиях электропередач в Москве.

для чего на лэп вешают красные и белые шары. Смотреть фото для чего на лэп вешают красные и белые шары. Смотреть картинку для чего на лэп вешают красные и белые шары. Картинка про для чего на лэп вешают красные и белые шары. Фото для чего на лэп вешают красные и белые шары

Такие своеобразные маркеры помогут вовремя заметить провода ЛЭП водителям большегрузной техники и предотвратят повреждение электросетей.

«В ПАО «МОЭСК» (входит в ГК «Россети») стартовал проект по установке в ТиНАО сигнальных шаров-маркеров на воздушных линиях электропередачи напряжением 35-220 кВ», – рассказали в ПАО «МОЭСК».

В компании отметили, что только в 2019 году зафиксировано два случая повреждения проводов, в 2018-м – пять.

Для обеспечения лучшей видимости шары выкрашены в красный и белый цвета. Они изготовлены из диэлектрического материала и имеют малый вес. Для предотвращения растрескивания и выцветания маркеры покрыты специальным составом, защищающим от дождя и ультрафиолета.

Первые четыре шара-маркера энергетики установили в Новомосковском АО на линии 35 кВ «Щербинка-Рязаново с отп. на ПС «Знаменская». Сейчас на этом участке работает большегрузная техника, занятая в строительстве дороги-дублера Остафьевского шоссе, которая пройдет по району Южное Бутово, поселениям Воскресенское, Рязановское и г. Щербинке.

По результатам эксперимента может быть принято решение об установке шаров-маркеров в местах пересечения ЛЭП с автомобильными и железными дорогами, на переходах воздушных линий через водные препятствия и на участках линий, проходящих в непосредственной близости от аэродромов и вертолетных площадок.

Источник

Для безопасности полетов высокие ЛЭП обозначат оранжевыми шарами

для чего на лэп вешают красные и белые шары. Смотреть фото для чего на лэп вешают красные и белые шары. Смотреть картинку для чего на лэп вешают красные и белые шары. Картинка про для чего на лэп вешают красные и белые шары. Фото для чего на лэп вешают красные и белые шары

В Воздушном кодексе появится требование о маркировке линий электропередачи (ЛЭП) высотой более 50 м. Специальные оранжевые шары на проводах позволят предотвратить столкновения с ЛЭП воздушных судов. Информацию о новых подобных линиях необходимо будет предоставлять национальному аэронавигационному провайдеру. Сейчас такого требования нет — нередко пилоты не видят эти препятствия ни визуально, ни на своих картах. За последние 10 лет произошло 20 катастроф с 33 погибшими при столкновениях самолетов и вертолетов с ЛЭП. По мнению экспертов, их маркировка является единственным решением проблемы. В мире подобная практика широко распространена.

Правительство внесло на рассмотрение Государственной думы законопроект о внесении изменений в Воздушный кодекс и в Кодекс РФ об административных правонарушениях, разработанный Министерством транспорта России. Цельповышение безопасности полетов воздушных судов. Как рассказали «Известиям» в Минтрансе, документ устанавливает требования по маркировке вновь строящихся и реконструируемых ЛЭП. Владельцы должны будут передавать информацию о них госкорпорации по организации воздушного движения. Законопроект также устанавливает размеры штрафов за отсутствие маркировки и непредоставление сведений о ЛЭП аэронавигационному провайдеру.

для чего на лэп вешают красные и белые шары. Смотреть фото для чего на лэп вешают красные и белые шары. Смотреть картинку для чего на лэп вешают красные и белые шары. Картинка про для чего на лэп вешают красные и белые шары. Фото для чего на лэп вешают красные и белые шары

Столкновения с не обозначенными на аэронавигационных картах препятствиями приводят к человеческим жертвам. Кроме того, они причиняют ущерб владельцам воздушных судов. Стоимость зарубежного легкого многоцелевого вертолета Robinson R44 Raven I — от 30,8 млн рублей, отечественного Ми-8МТВ-1 — от 283 млн. Опасное приближение воздушных судов к ЛЭП приводит также к повреждению линий и нарушению электроснабжения населенных пунктов.

Как рассказали «Известиям» в ПАО «Россети» (оператор электрических сетей в РФ), компания уже разработала и утвердила стандарты, регламентирующие требования к строящимся или реконструируемым электросетевым объектам. Их начнут применять после вступления в силу изменений в Воздушный кодекс и принятия правительством решения о финансировании работ по маркировке. Возможно, это будет сделано за счет роста тарифа на услуги передачи электроэнергии. Необходимые расходы в 2018–2022 годах в компании оценивают в 10,28 млрд рублей.

— Эта сумма может значительно измениться после проведения проектных расчетов с учетом местных климатических условий и конструктивных особенностей воздушных линий, — рассказал «Известиям» представитель «Россетей».

По словам председателя правления общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов «АОПА-Россия» Владимира Тюрина, пластиковые цветные шары, повышающие заметность ЛЭП, — единственное решение проблемы столкновений воздушных судов с ЛЭП. По данным организации, по этой причине за последние 10 лет произошло 20 катастроф с 33 погибшими.

— В Воздушном кодексе сейчас есть требование о маркировке высотных объектов, но без конкретизации. Не установлено и ответственности за невыполнение данной нормы. Поэтому этого не делают, — сказал «Известиям» Владимир Тюрин.

В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) «Известиям» рассказали, что организация на протяжении многих лет выпускала соответствующие рекомендации.

Маркировочные оранжевые шары диаметром не менее 60 см будут устанавливаться на ЛЭП высотой более 50 м, а также в районе аэродромов, в местах пересечения с федеральными автодорогами и реками. Расстояние между двумя маркерами не должно будет превышать 3040 м.

Источник

Для чего на лэп вешают красные и белые шары

для чего на лэп вешают красные и белые шары. Смотреть фото для чего на лэп вешают красные и белые шары. Смотреть картинку для чего на лэп вешают красные и белые шары. Картинка про для чего на лэп вешают красные и белые шары. Фото для чего на лэп вешают красные и белые шары

ООО «ПК «Астон-Электротехника» является ведущим российским производителем заградительных авиационных шаров, соответствующих требованиям СТО ОАО «ФСК ЕЭС» 56947007-29.240.55.192-2014 «Нормы технологического проектирования воздушных линий электропередачи напряжением 35-750 кВ» и ИКАО, «Приложение 14. Аэродромы. Том 1. Проектирование и эксплуатация аэродромов», 4-е издание, июль 2014г. и ГОСТ Р 51177-98 «Арматура линейная. Общие технические условия».

Передовые технологии, реализованные при проектировании и производстве систем предупреждения пилотов, позволяют достичь максимальной эффективности как с точки зрения визуальной информативности, так и с позиции технологичности при монтаже и эксплуатации.

Уникальная разработка авиационных маркеров российского производителя является результатом творческих усилий инженеров и технических специалистов ООО «ПК «Астон-Электротехника», практической реализацией внедрения программ импортозамещения.

для чего на лэп вешают красные и белые шары. Смотреть фото для чего на лэп вешают красные и белые шары. Смотреть картинку для чего на лэп вешают красные и белые шары. Картинка про для чего на лэп вешают красные и белые шары. Фото для чего на лэп вешают красные и белые шары

Описание
Авиационные заградительные шары-маркеры служат для маркировки высоковольтных проводов с целью визуального предупреждения пилотов гражданской и военной авиации о наличии линий электропередач, в особенности, проходящих через водные препятствия и ущелья. Авиационные заградительные шары для ВЛ отчетливо видны на фоне любой местности.

Шар-маркер изготовлен из армированного стекловолокном пластика и покрыт специальным составом, защищающим от ультрафиолета и выцветания.

Авиационные маркеры для ЛЭП выпускаются в белом, красном и оранжевом исполнении. Заградительные шары располагаются на самом высоком проводе (тросе) воздушной линии и устанавливаются по чередующейся цветовой схеме из белых и красных либо белых и оранжевых шаров, что обеспечивает их наилучшую видимость.

Преимущества
• Пластик, армированный стекловолокном, — высокопрочный материал, стойкий к различным атмосферным явлениям и перепадам температур. Климатическое исполнение соответствует УХЛ1.
• Зажимы креплений изготовлены из коррозионностойкого материала.
• Размеры проводных зажимов подходят для проводов ЛЭП и тросов всех существующих диаметров.
• Отверстия для слива воды предотвращают накопление конденсата внутри шаров.
• Конструктивные особенности комплектующих снижают стоимость транспортировки шаров в разобранном виде.
• Специально разработанный спиральный протектор, на который устанавливается шар, обеспечивает защиту и сохранность провода (троса).
• Шары-маркеры не требуют обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации.

Применение
• Вантовые тросы, поддерживающие мачты с оттяжками.
• Магистральные ВЛ.
• Распределительные сети.

Источник

Для чего на ЛЭП вешают большие красные шары?

для чего на лэп вешают красные и белые шары. Смотреть фото для чего на лэп вешают красные и белые шары. Смотреть картинку для чего на лэп вешают красные и белые шары. Картинка про для чего на лэп вешают красные и белые шары. Фото для чего на лэп вешают красные и белые шары

для чего на лэп вешают красные и белые шары. Смотреть фото для чего на лэп вешают красные и белые шары. Смотреть картинку для чего на лэп вешают красные и белые шары. Картинка про для чего на лэп вешают красные и белые шары. Фото для чего на лэп вешают красные и белые шары

Недавно проезжая по Краснодарскому краю наблюдал как на линии электропередач вешают загадочные шары красного цвета. Для чего это делается и является ли данный регион страны каким-то особенным в данном вопроса?

А самое главное: чем могут помочь красные шары, висящие на ЛЭП?

для чего на лэп вешают красные и белые шары. Смотреть фото для чего на лэп вешают красные и белые шары. Смотреть картинку для чего на лэп вешают красные и белые шары. Картинка про для чего на лэп вешают красные и белые шары. Фото для чего на лэп вешают красные и белые шары

На самом деле загадочные красные шары вешают в России на ЛЭП не только в Краснодарском крае, а по всей стране. Более того, нечто подобное используется и во всех остальных странах. Называется странный предмет – авиационный заградительный шар-маркер. Уже само название этой вещи дает исчерпывающий ответ на вопрос о том, где и для чего они развешиваются. Исключительно полезная вещь нужна для того, чтобы линии электропередач были хорошо заметны для низколетящих самолетов.

для чего на лэп вешают красные и белые шары. Смотреть фото для чего на лэп вешают красные и белые шары. Смотреть картинку для чего на лэп вешают красные и белые шары. Картинка про для чего на лэп вешают красные и белые шары. Фото для чего на лэп вешают красные и белые шары

Из этого проистекает следующий вопрос: какие такие самолеты, могут летать на высоте натяжения проводов ЛЭП? Ответ прост – сельскохозяйственные. Чаще всего это небольшие самолеты Ан-2, которые используются местными хозяйствами для обработки полей специальными составами от сорняков и вредителей. На большой скорости провода ЛЭП сливаются с окружением и становятся просто незаметными для человеческого глаза. Странный на вид шары позволяют избежать человеческой трагедии и огромного экономического ущерба.

для чего на лэп вешают красные и белые шары. Смотреть фото для чего на лэп вешают красные и белые шары. Смотреть картинку для чего на лэп вешают красные и белые шары. Картинка про для чего на лэп вешают красные и белые шары. Фото для чего на лэп вешают красные и белые шары

Изготавливаются шары-маркеры из стекловолокна. Выполняются они как в монотонной, так и в разноцветной (шахматной) раскраске. Чаще всего используются (в том числе комбинируются) три цвета: белый, оранжевый и синий. На одной линии зачастую перемешено несколько шаров разного цвета для того, чтобы провода были заметны в любую погоду в любое время суток. Подвешиваются маркеры не на сам провод, а на рядом натянутый трос.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *