для чего на погрузчике две педали тормоза

Из чего состоит механизм управления вилочным погрузчиком? Педали, рычаги на примере

Управление вилочным погрузчиком производится с помощью рычагов и педалей, а также подрулевых переключателей. Рассмотрим на примере вилочного погрузчика с механической коробкой передач (МКПП) и автоматической коробкой передач (АКПП).

Рычаги управления погрузчиком

Эту главу мы разделим на три основных раздела, в которых будет рассказано о механизмах, отвечающих за перемещение и остановку вилочного погрузчика, рычаги управления основными рабочими органами и педали автопогрузчика.

1. Рычаги, отвечающие за передвижение и управление погрузчиком

РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ И РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ (для погрузчиков с МКПП)

Погрузчик имеет два рычага переключения, вмонтированные в пол (направление вперед/назад и скорости: 2 передачи при движении вперед и назад, соответственно). Если рычаг переключения направления движения ставится в положение заднего хода «R», загораются фары заднего хода и звучит звуковой сигнал.

Перед тем, как переключить скорости или направление движения, полностью нажмите педаль сцепления. Кроме того, полностью остановите погрузчик, прежде чем переключить направление движения вперед-назад и наоборот.

РЫЧАГ ПЕРЕКЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (для погрузчиков с АКПП)

Полностью нажмите педаль тормоза, прежде чем начать работу рычагом переключения передач.

Погрузчик начнет медленно двигаться или ползти, когда освобождается педаль тормоза и рычаг переключения передач находится в любом положении, кроме нейтрального.

Не отпускайте педаль тормоза до тех пор, пока вы не будите готовы передвигаться.

Погрузчик имеет один рычаг переключения на рулевой колонке (1 передняя и 1 задняя передача).

Если рычаг переключения передач ставится в положение заднего хода «R», загораются фары заднего хода и звучит звуковой сигнал.

Полностью остановите погрузчик, прежде чем переключить направление движения вперед-назад и наоборот.

Рычаг переключения направления движения (МКПП) и рычаг переключения передачи он же подрулевой переключатель хода (АКПП) имеют нейтральное положение. Перед запуском двигателя, поставьте рычаги в нейтральное положение. Автопогрузчики на АКПП и на МКПП не запустятся, если рычаги переключения направления не будут находиться в нейтральном положении.

РЫЧАГ НАКЛОНА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

Перед началом рабочего дня или смены соответствующим образом отрегулируйте рычаг наклона рулевой колонки.

После регулировки переведите рычаг в положение «А», чтобы зафиксировать рулевую колонку. Не пытайтесь выполнить регулировки во время работы.

Отрегулируйте угол наклона рулевой колонки так, как удобно водителю.

Поверните рычаг в положение «В» и правильно отрегулируйте угол колонки, затем переведите рычаг в положение «А» и зафиксируйте рулевую колонку.

РЫЧАГ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Во время парковки на склоне заблокируйте колеса.

Потяните за рычаг назад, чтобы заблокировать два передних колеса. Рычаг блокируется в этом положении. Чтобы снять погрузчик со стояночного тормоза, нажмите расположенную в верхней части рычага кнопку фиксации и, удерживая её нажатой, переведите рычаг вперед.

2. Рычаги управления стрелой и рабочими органами.

РЫЧАГ ПОДЪЕМА КАРЕТКИ

Сядьте на сидение водителя и, прежде чем начать работу рычагом подъема, убедитесь в том, что рядом с погрузчиком нет людей.

Потяните рычаг назад, чтобы поднять вилы, и надавите на рычаг вперед, чтобы их опустить. Скорость подъёма вил можно контролировать при помощи угла наклона рычага и нажатия педали акселератора или числа оборотов двигателя. Заметьте, что скорость опускания вил можно контролировать только при помощи угла наклона рычага. Число оборотов ДВС не влияет на скорость опускания вил.

Сядьте в кресло водителя и проверьте, чтобы вокруг погрузчика не находились люди, прежде чем начать работу рычагом подъема

Потяните рычаг наклона назад, чтобы наклонить мачту назад, и нажмите его вперед, чтобы наклонить мачту вперед.

Скорость наклона мачты можно так же регулировать с помощью угла наклона этого рычага и нажатием педали газа.

Когда двигатель не работает, мачту нельзя наклонить вперед, даже если надавить на рычаг наклона, так как срабатывает механизм блокировки наклона, установленный в контрольном клапане.

Заметьте, что вилы опускаются, если надавить на рычаг подъема, даже если двигатель не работает.

3. Педали погрузчика вилочного

Основные различия в назначении педалей на автопогрузчике в применении педали сцепления, для погрузчиков с МКПП эта педаль используется по прямому назначению, а в погрузчиках с коробкой автомат – для передвижения очень медленным ходом.

Погрузчик имеет три элемента ножного управления: сцепление (или педаль медленного передвижения)

ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ ДЛЯ МКПП

Включает и отключает коробку передач от двигателя. Сцепление расцепляется нажатием этой педали и снова включается, когда педаль отпускается

Не передвигайтесь на погрузчике с не полностью выключенным сцеплением

ПЕДАЛЬ МЕДЛЕННОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ДЛЯ АКПП

Не нажимайте педаль медленного передвижения для снижения скорости движения во время движения вверх или вниз по склону; в этом случае сцепление расцепляется, что делает торможение двигателем невозможным.

Используйте данную педаль для медленного передвижения погрузчика во время работы погрузочного механизма на большой скорости.

Если слегка нажимается педаль, давление гидравлического сцепления падает (сцепление неполное).

Если педаль нажимается полностью, сцепление полностью расцепляется и срабатывает тормоз.

Для получения более подробной информации обратитесь к руководству по эксплуатации погрузчика.

Нажмите педаль тормоза, чтобы замедлить движение погрузчика. Если нажимается эта педаль, загораются тормозные сигналы.

Нажмите педаль газа, чтобы ускорить движение погрузчика. Если педаль ускорения отпускается, двигатель работает на холостых оборотах.

Для запуска двигателя в холодную погоду используйте воздушную заслонку с автоматическим или ручным управлением.

Источник

Механизм управления вилочным погрузчиком

Рычаги и педали

Работа на вилочном погрузчике на порядок сложнее, чем на обычном автомобиле. Наличие навесного оборудования и специфики использования данной техники подразумевает множество органов управления. Количество рычагов и педалей на технике зависит от того, сколько функций выполняет навесное оборудование погрузчика.

Переключение передач погрузчика

Как и обычный автомобиль, вилочный погрузчик оснащён автоматической или механической коробкой передач. Именно от этого зависит, на что нужно нажать, чтобы направление движения техники и обороты мотора изменились.

На погрузчиках автоматический вариант КПП – более понятная и облегчённая версия, чем автомобильная. Обычно рычаг переключения находится на рулевой колонке слева под рулём. Орган управления практически ничем не отличается от рычага включения поворотников у автомобиля. Чтобы начать движение вперёд, необходимо надавить рычаг от себя и нажать на педаль газа, предварительно отпустив ручной тормоз и подав звуковой сигнал.

Чтобы начать движение задним ходом, необходимо сделать всё то же самое, что и при движении вперёд, но рычаг переключения передач необходимо потянуть на себя.

На погрузчики обычно устанавливаются автоматические коробки реверсивного типа. То есть на задний ход погрузчика будет действовать столько же передач, сколько на движение вперёд.

Здесь наблюдаются значительные отличия от автомобильного варианта коробки: чтобы привести технику в движение, необходимо отпустить ручной тормоз, нажать на педаль сцепления, поставить рычаг направления движения в нужную сторону (для движения вперёд отодвинуть от себя, назад – потянуть на себя). Выставить на рычаге переключения передач первую скорость (их, как правило, две и одна нейтральная), подгазовывая, отпускать медленно педаль сцепления. При переключении передач также используется сцепление.

Рычаги переключения передач и направления движения, находятся справа от водительского сиденья. Рычаг направления всегда ближе к оператору. Оба контроллера имеют нейтральное положение, в котором и должны находиться перед включением зажигания.

для чего на погрузчике две педали тормоза. Смотреть фото для чего на погрузчике две педали тормоза. Смотреть картинку для чего на погрузчике две педали тормоза. Картинка про для чего на погрузчике две педали тормоза. Фото для чего на погрузчике две педали тормоза

Тормозная система

Для замедления или полной остановки погрузчика, как на технике с автоматической КПП, так и с механической, задействуется педаль тормоза. Она находится на полу под рулевой колонкой (средняя педаль – МКПП, левая – АКПП).

В современной технике устанавливается система антискат: как только оператор покидает рабочее место, колёса блокируются и погрузчик не сдвинется с места даже на наклонной поверхности. Но безопасность прежде всего, поэтому даже на самых передовых вилочных погрузчиках производители встраивают классический стояночный тормоз. В отличие от автомобильного он обычно находится слева от рулевой колонки на панели управления (рядом с левой передней стойкой кабины).

У рычага всего два положения: «от себя» – стояночный тормоз не активен, «на себя» – активен.

Источник

Органы управления вилочных погрузчиков и их продуктивность

для чего на погрузчике две педали тормоза. Смотреть фото для чего на погрузчике две педали тормоза. Смотреть картинку для чего на погрузчике две педали тормоза. Картинка про для чего на погрузчике две педали тормоза. Фото для чего на погрузчике две педали тормоза

для чего на погрузчике две педали тормоза. Смотреть фото для чего на погрузчике две педали тормоза. Смотреть картинку для чего на погрузчике две педали тормоза. Картинка про для чего на погрузчике две педали тормоза. Фото для чего на погрузчике две педали тормоза

Основным фактором такой популярности погрузчиков является простота управления. Несмотря на то, что для эксплуатации этого вида транспорта необходимо пройти специальное обучение, в реальной жизни освоить его можно и самостоятельно. Понять, какой рычаг (джойстик, датчик, педаль и пр.) за что отвечает, легко на интуитивном уровне. Но мы ни в коем случае не призываем отказаться от специализированного обучения. Без помощи профессионалов вы никогда не достигнете нужного уровня безопасной и продуктивной эксплуатации.

Система управления вилочным погрузчиком

для чего на погрузчике две педали тормоза. Смотреть фото для чего на погрузчике две педали тормоза. Смотреть картинку для чего на погрузчике две педали тормоза. Картинка про для чего на погрузчике две педали тормоза. Фото для чего на погрузчике две педали тормоза

Вот из чего состоят органы управления данных спецмашин:

Важно: в некоторых современных моделях погрузчиков алгоритм управления может быть другим. Перед эксплуатацией внимательно осмотрите рукоятку самого рычага. Там часто изображают схему использования.

Помните: если включился предупредительный зуммер, значит вы не дотянули или вовсе забыли поставить погрузчик на стояночный тормоз.

Важно отметить, что это базовая комплектация органов управления вилочного погрузчика. Многие производители вносят некие изменения в конструкцию, совершенствуют машины, дополняют разными девайсами. Например, в кабине спецмашин Toyota есть подлокотник, на котором расположен пятирычажный пульт управления. С его помощью можно выполнять несколько манипуляций одновременно без ущерба удобству оператора. Если хотите усовершенствовать свою машину, сертифицированный интернет-магазин «Снабавто» предоставляет такую возможность. Здесь можно купить запчасти для вилочных погрузчиков Toyota, Caterpillar, Jungheinrich, Komatsu, Manitou и других марок. Все, что сделает управление техникой более удобным и эффективным, сегодня есть на прилавках. Прежде чем сесть за руль, рекомендуем детально ознакомиться с инструкцией завода-изготовителя.

Рычаги VS джойстики

для чего на погрузчике две педали тормоза. Смотреть фото для чего на погрузчике две педали тормоза. Смотреть картинку для чего на погрузчике две педали тормоза. Картинка про для чего на погрузчике две педали тормоза. Фото для чего на погрузчике две педали тормоза

Все, кто уже годами работает на погрузчике, знают «прелести» каждой управляющей системы и, скорее всего, выбрали себе фаворита.

И рычажные, и джойстиковые органы управления требуют определенных навыков и опыта. Чем они разнятся? Их особенности в таблице:

РычагиДжойстики
Классический вариант, используемый десятилетиями на спецтехнике разного предназначенияИнновационные и современные девайсы, которые только набирают популярность, но уже успели себя отлично зарекомендовать
Имеют весьма лаконичную конструкцию

Устройства в десятки раз упрощают и облегчают управление, что положительно влияет на производительность
Редко ломаются, а если такое происходит, то восстановление недорогое и оперативноеВ случае поломки самостоятельный ремонт не допускается. Необходимо искать узкопрофильного специалиста
Предоставляют оператору ощущение полного контроля, поскольку рычажная система передает напрямую прикладываемые усилияВ такой системе не предусмотрен гидронасос, поэтому шума машина производит меньше
Органы управления двигаются только вперед-назад. Незначительный, на первый взгляд, фактор, в реальности в разы снижает утомляемость машинистаДелают кабину очень удобной, просторной, увеличивают обзорность, поскольку отсутствует тумба с рычагами
Довольно быстро изнашиваются механизмы (особенно мелкие соединительные детали, шарниры, тяги)

Оказывают минимальную нагрузку, ведь основное напряжение приходится на зону кисти, а не на руки и плечи
Нуждаются в регулярной смазке, а после длительного простоя обязательно нужна точная регулировкаНе всегда удается интуитивно разобраться с тонкостями процесса управления, требуется специальное обучение
НедорогиеСтоят дорого

Органы управления вилочного погрузчика – это то, что больше всего влияет на продуктивность и качество работы оператора. Если переключения и регулировка узлов не вызывают напряжения, не требуют лишних трудозатрат, не заставляют долго думать и отвлекаться на поиски нужного датчика, значит, машинист может полностью сосредоточиться на выполнении прямых задач. В любой системе должна присутствовать логика. От нее и зависят скорость и качество работы.

Источник

Для чего на погрузчике две педали тормоза

ТО-18Б2 с дизелем А 01МКСИ(Алтай дизель), и скорее всего ГМКП 605 стоит.
ТО-18Б.3 с дизелем Д-260.2(Минский моторный завод) ГМКП как правило 615 серия.

как по мне так с движком А-01 проблем меньше.
Машины с двигателями А-01 уже не выпускают несколько лет

Итак, зачем две педали тормоза на любом виде погрузчика? Кроме на электротяге, разумеется.

Осталось выяснить на кой ляд сдалася левая педаль?
ТОЛЬКО при использовании РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ.
У левой педали есть еще одна функция: убрать давление с фрикционных пакетов (муфт) АКПП.
Для чего? Надо быстро поднять груз. Для этого нужно увеличить обороты двигателя. Но. ВНИМАНИЕ. у нас остается включенной скорость движения. Поднимая обороты двигателя, мы нагружаем ГТР, внутренности АКПП, тормозную систему (нам нужно удержать машину на месте), карданы, икроножные мышцы и голеностопный сустав. И чтобы этот рычажок переключения не дергать туда-сюда, на всех погрузчиках с ДВС реализован такой принцип.
Всем якши?
Попробуйте поработать на погрузчике с механической КПП. Особенно НА УКЛОНЕ.
Если нет ручника или его неудобно активировать, а это надо будет делать постоянно, работа сразу превратиться в каторгу

Спасибо за внимание

Итак, зачем две педали тормоза на любом виде погрузчика? Кроме на электротяге, разумеется.

Осталось выяснить на кой ляд сдалася левая педаль?
ТОЛЬКО при использовании РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ.
У левой педали есть еще одна функция: убрать давление с фрикционных пакетов (муфт) АКПП.
Для чего? Надо быстро поднять груз. Для этого нужно увеличить обороты двигателя. Но. ВНИМАНИЕ. у нас остается включенной скорость движения. Поднимая обороты двигателя, мы нагружаем ГТР, внутренности АКПП, тормозную систему (нам нужно удержать машину на месте), карданы, икроножные мышцы и голеностопный сустав. И чтобы этот рычажок переключения не дергать туда-сюда, на всех погрузчиках с ДВС реализован такой принцип.
Всем якши?
Попробуйте поработать на погрузчике с механической КПП. Особенно НА УКЛОНЕ.
Если нет ручника или его неудобно активировать, а это надо будет делать постоянно, работа сразу превратиться в каторгу

Источник

Для чего на погрузчике две педали тормоза

ТО-18Б2 с дизелем А 01МКСИ(Алтай дизель), и скорее всего ГМКП 605 стоит.
ТО-18Б.3 с дизелем Д-260.2(Минский моторный завод) ГМКП как правило 615 серия.

как по мне так с движком А-01 проблем меньше.
Машины с двигателями А-01 уже не выпускают несколько лет

Итак, зачем две педали тормоза на любом виде погрузчика? Кроме на электротяге, разумеется.

Осталось выяснить на кой ляд сдалася левая педаль?
ТОЛЬКО при использовании РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ.
У левой педали есть еще одна функция: убрать давление с фрикционных пакетов (муфт) АКПП.
Для чего? Надо быстро поднять груз. Для этого нужно увеличить обороты двигателя. Но. ВНИМАНИЕ. у нас остается включенной скорость движения. Поднимая обороты двигателя, мы нагружаем ГТР, внутренности АКПП, тормозную систему (нам нужно удержать машину на месте), карданы, икроножные мышцы и голеностопный сустав. И чтобы этот рычажок переключения не дергать туда-сюда, на всех погрузчиках с ДВС реализован такой принцип.
Всем якши?
Попробуйте поработать на погрузчике с механической КПП. Особенно НА УКЛОНЕ.
Если нет ручника или его неудобно активировать, а это надо будет делать постоянно, работа сразу превратиться в каторгу

Спасибо за внимание

Итак, зачем две педали тормоза на любом виде погрузчика? Кроме на электротяге, разумеется.

Осталось выяснить на кой ляд сдалася левая педаль?
ТОЛЬКО при использовании РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ.
У левой педали есть еще одна функция: убрать давление с фрикционных пакетов (муфт) АКПП.
Для чего? Надо быстро поднять груз. Для этого нужно увеличить обороты двигателя. Но. ВНИМАНИЕ. у нас остается включенной скорость движения. Поднимая обороты двигателя, мы нагружаем ГТР, внутренности АКПП, тормозную систему (нам нужно удержать машину на месте), карданы, икроножные мышцы и голеностопный сустав. И чтобы этот рычажок переключения не дергать туда-сюда, на всех погрузчиках с ДВС реализован такой принцип.
Всем якши?
Попробуйте поработать на погрузчике с механической КПП. Особенно НА УКЛОНЕ.
Если нет ручника или его неудобно активировать, а это надо будет делать постоянно, работа сразу превратиться в каторгу

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *