для чего на шины надевают цепи противоскольжения

Все, что нужно знать о цепях противоскольжения

для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Смотреть фото для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Смотреть картинку для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Картинка про для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Фото для чего на шины надевают цепи противоскольжения

Приветствуем всех автовладельцев!
Если вы живете в районе, где дорога покрыта снегом большую часть года, то сами обстоятельства требуют от вас приобрести цепи противоскольжения для вашего автомобиля. Это специальное приспособление, увеличивающая сцепление с дорогой и, соответственно, тяговую способность транспортного средства.

для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Смотреть фото для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Смотреть картинку для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Картинка про для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Фото для чего на шины надевают цепи противоскольжения

Во некоторых странах применение цепей противоскольжения противозаконно, в связи с тем, что они причиняют существенный вред дорожному полотну. Тем не менее, в других государствах они необходимы для безопасной езды. В каких европейских странах использование цепей обязательно, можно узнать в нашем обзоре:
www.drive2.ru/o/b/515725105448354920/

В данном обзоре RackWorld расскажет все, что нужно знать покупателям об этом аксессуаре, их установке и использовании.
Во многих европейских странах, где применение цепей обязательно для некоторых регионов из-за сложных погодных условий, существуют специальные контрольно-пропускные пункты, на которых оказывают услугу по монтажу этого оборудованияна колеса вашего транспортного средства.

для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Смотреть фото для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Смотреть картинку для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Картинка про для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Фото для чего на шины надевают цепи противоскольжения

В России их применение не регламентируется законодательством, но практика продаж показывает, что с каждым годом число потребителей этого столь важного аксессуара растет.
Каждый покупатель должен знать, что размещение цепей противоскольжения будет зависеть от типа автомобиля, который вы имеете. Все цепи доступны для установки на передние колеса, задние или на все четыре колеса сразу. Если у вас автомобиль с передним приводом, то их размещают на двух передних колесах. Автомобиль с задним приводом требует размещения, соответственно, на двух задних колесах. У автомобилей с колесной базой 4х4 предпочтительнее оснащать ими все колеса.

для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Смотреть фото для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Смотреть картинку для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Картинка про для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Фото для чего на шины надевают цепи противоскольжения

Процесс установки цепей на колеса не должен становиться для вас проблемой. В каждом комплекте есть инструкция с поэтапной установкой. В нашем магазине представлены цепи противоскольжения Taurus (Евросоюз), Konig (Италия), Pewag (Австрия). Элементы имеют цветную маркировку, облегчающую сборку. Помимо этого, наши консультанты покажут вам весь процесс установки и натяжения цепи от начала до конечного этапа, чтобы у вас не возникало трудностей в дальнейшем.

для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Смотреть фото для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Смотреть картинку для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Картинка про для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Фото для чего на шины надевают цепи противоскольжения

После установки на колеса, вы заметете, что водить автомобиль по-прежнему просто невозможно. С одной стороны, вы обнаружите невероятное сцепление с дорогой, но, с другой стороны, вы будете ограничены по скорости. Действительно с установленными цепями противоскольжения вы должны двигаться со скоростью, не превышающей 50 км/час. Кроме этого, вам все равно придется проявить излишнюю осторожность при движении в местах, где есть скалы, корни деревьев или другие скрытые препятствия, которые могут повредить колесные цепи. И последний важный момент — цепи должны быть демонтированы сразу же после прохождения труднодоступного участка дороги. Это позволит увеличить их срок эксплуатации.

Источник

Нацепим? 10 вопросов о колесных цепях

для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Смотреть фото для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Смотреть картинку для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Картинка про для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Фото для чего на шины надевают цепи противоскольжения

Что представляют собой колесные цепи?

для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Смотреть фото для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Смотреть картинку для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Картинка про для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Фото для чего на шины надевают цепи противоскольжения

Функционально колесные цепи (или, если говорить более точно, цепи противоскольжения) – это, по сути, съемный протектор, дающий возможность превратить обычную шоссейную покрышку в колесо для бездорожья. Конструктивно это цепь, часто армированная, связанная так, чтобы равномерно оплетать шину по всей окружности. Состоит такая конструкция из двух продольных цепей или тросов – внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными цепями или резиновыми «грунтозацепами».

2. Зачем они нужны?

Назначение цепей – значительно увеличить сцепные свойства колес (и, соответственно, проходимость автомобиля) на льду, по рыхлому снегу, глубокой грязи и пр. На практике это может выглядеть так. Вы едете на рыбалку – проезжаете 100 км по асфальтовому покрытию на обычных шинах, а потом сворачиваете на проселок, где начинается то самое «жесткое бездорожье». Тогда надеваются колесные цепи – и можно ехать дальше, имея гораздо меньше шансов забуксовать или застрять в грязи. А такие места, как, например, обледеневшие крутые подъемы, без колесных цепей преодолевать суперпроблематично даже на шипованной резине.

3. Какие существуют разновидности цепей?

Прежде всего, колесные цепи делятся на два класса: «жесткие» и «мягкие». У первых в качестве поперечин используются собственно цепи, а у вторых – армированные резиновые «грунтозацепы».

Существуют два базовых вида рисунка: «лесенка» и «ромб/соты». В первом продольные цепи/тросы соединяют прямыми поперечными кусочками, на манер веревочной лестницы. В «ромбе» их соединяют наискосок, получая «паутинный» рисунок. Также цепи отличаются по размерам и форме звена (или грунтозацепа). Для цепей используют разные материалы – сталь, титан (дорого), алюминий и армированный пластик. Иногда цепи дополнительно армируют металлическими шипами.

для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Смотреть фото для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Смотреть картинку для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Картинка про для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Фото для чего на шины надевают цепи противоскольжения

4. Какой вид лучше?

Все индивидуально и зависит, преж­де всего, от условий езды. Так, «жесткие» цепи лучше приспособлены под бездорожье, чем «мягкие», зато не позволяют двигаться со скоростью свыше 40 км/ч. «Мягкие» дают возможность ехать со скоростью до 80 км/ч и гораздо меньше, чем «жесткие», «едят» резину. Поэтому тому, кто съехал с шоссе и пошел месить глубокое бездорожье, лучше подойдет «жесткий» вариант. Тому же, кто ездит так, где постоянно чередуются участки ровной дорог и раскисшего проселка (например, в области), больше подойдут «мягкие».

То же можно сказать о размерах звеньев цепей. Чем больше звено – тем больше «бездорожных» качеств, но больше вес, хуже езда по ровной дороге и выше износ резины.

5. Цепи можно использовать на любом
автомобиле с любыми шинами?

Что касается автомобилей, то практически на любом. Кроме, может быть, некоторых спортивных машин. (Хотя вряд ли кому придет в голову ехать на охоту на спорткаре…) Если же говорить о шинах, то здесь точно можно сказать, что «жесткие» цепи не годятся для сверхнизкопрофильных колес размером от 50 дюймов и меньше. А вот «мягкую» модель даже в этом случае можно найти.

6. Отличаются ли цепи для разных
автомобилей и размеров колес?

Цепи различаются по классам – для легковых автомобилей, для внедорожников и для грузовиков. Но тут играет роль, в первую очередь, размер колеса: цепь покрывает от двух до четырех типоразмеров по радиусу. Кроме того, для внедорожников и грузовиков цепи делают с большими звеньями, часто ставят дополнительные шипы.

7. Цепи надо ставить на все колеса?

Необязательно: можно ставить только на ведущую ось. Это целесообразно при езде по не очень «крутому» бездорожью, при использовании от случая к случаю «по погоде», а также для преодоления проблемных участков загородной дороги.

8. Как надевать цепи?

А зачем они
вообще нужны. 16,1

Цепи раскладываются перед колесами одной оси точно вдоль оси движения – так, чтобы замки на внешней боковой цепи находились с наружной стороны (по борту) и «смотрели» вперед. Крючок задней боковой цепи должен быть с внутренней стороны (к днищу). Далее нужно заехать колесами на цепи так, чтобы остановиться в 20-30 см от их конца. После этого следует надеть большую часть цепи на колесо и зацепить крючок с внутренней стороны. Потом нужно расправить все звенья на колесе (у «мягких» – надеть регулировочный трос/цепь), после чего зацепить замок внешней боковой цепи. Вытереть пот со лба. Подышать на замерзшие руки…

Обрадовались? Но это не все! Затем нужно сделать «прокатку», проехав 10-50 м, чтобы цепь улеглась, после чего снова подтянуть замки.

Завзятые «джипперы» надевают цепи на ура, и для них это не сложнее, чем завязать шнурки на ботинках. Но для многих автомобилистов, особенно поначалу, надевание цепей оказывается главным «камнем преткновения», и есть немало тех, кто именно из-за сей процедуры отказывается от их использования. В любом случае, перед «боевым» использованием цепей стоит сначала потренироваться надевать их где-нибудь на площадке – на дороге будет проще.

9. Кто производит колесные цепи
и сколько они стоят?

Поскольку изготовить цепь достаточно просто, то их делают очень многие металлообрабатывающие предприятия. Из известных зарубежных марок можно назвать такие, как RUD (Германия) и Pewag (Австрия). Из российских – «Металлист» и «Красный якорь».

Средняя цена комплекта из двух цепей для легкового автомобиля – 5 000-7 000 руб. Для внедорожника – 7 000-9 000 руб. Впрочем, легко можно найти и более дешевые цепи азиатского либо российского производства. Существуют и более дорогие, «навороченные» цепи из нержавеющей стали, армированные дополнительными шипами. Верх «крутизны» – титановые цепи, которые делаются на заказ.

10. Не может ли цепь повредить
шины и сам автомобиль?

Насчет шин скажем сразу: все цепи «едят» резину. «Жесткие» больше, «мягкие» – меньше. Износ также зависит от частоты использования цепей. Активно начинает «съедаться» резина при продолжительной езде «в цепях» по твердой дороге, резких торможениях и ускорениях, при слишком слабом прилегании к колесу.

Что касается автомобиля, то здесь главную опасность представляет нарушение инструкций и неисправные зам­ки цепей. Нельзя превышать скорость, которую предписывает инструкция к цепи. В этом случае под действием центробежной силы цепь может «отрываться» от колеса и бить по колесной арке.

В наихудшем варианте порвется замок цепи, и она зацепится за детали подвески (например, за рычаг), что может привести к серьезной поломке и даже к аварии. Состояние звеньев, замков и надежность крепления надо тщательно проверять.

Источник

Лучшие цепи противоскольжения

для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Смотреть фото для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Смотреть картинку для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Картинка про для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Фото для чего на шины надевают цепи противоскольжения

Задавая в Интернет запрос «лучшие цепи противоскольжения», автовладелец надеется увидеть конкретный ответ: производителя или модель. Но спешим разочаровать – информации нет. В лучшем случае вы найдете непонятно кем составленный рейтинг «Топ-5 лучших цепей», в котором указаны модели, которые уже давно не производятся.

для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Смотреть фото для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Смотреть картинку для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Картинка про для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Фото для чего на шины надевают цепи противоскольжения

Невозможно конкретно сказать, какие цепи лучше, потому что выбор зависит сразу от ряда критериев и целей использования. Давайте разберемся – что важно, а что второстепенно при выборе колесных цепей.

1. Цепи подбираются исходя из типа автомобиля: на кроссоверы и внедорожники рекомендуются цепи с высотой звена 12-16 мм. На легковые авто – цепи 6-12 мм. Этот показатель можно считать весьма условным, потому что европейские производители цепей рекомендуют подбирать цепи не по размеру колеса, а по марке и модели авто. В этом случае учитывается такой важный параметр, как расстояние между колесом и аркой. Если у вас тюнинговая низкопрофильная резина на легковом авто, то цепи рассматриваются с высотой звена 6-7 мм. Если у кроссовера или внедорожника небольшое заколесное пространство, то необходимы цепи с высотой звена не более 9 мм (такие, как правило, подходят на легковые автомобили).
Есть ряд автомобилей с пневмоподвеской или с минимальным зазором за колесом, для которых использование стандартных цепей невозможно. В этом случае выход один — цепи противоскольжения Konig K-Summit, устанавливаемые на колесную гайку (болт).

для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Смотреть фото для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Смотреть картинку для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Картинка про для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Фото для чего на шины надевают цепи противоскольжения

На нашем сайте два вида онлайн-подбора цепей противоскольжения: по марке авто (рекомендуется) и по размеру колес. Сравните оба варианта выдачи данных – если пересекаются, то выбирайте любую модель цепей. Если варианты разнятся, это сигнал к тому, что у вас нестандартная резина или небольшое заколесное пространство. В этом случае выбирайте модели цепей, которые предложены по результатам выдачи подбора по марке авто. Это важно!

2. Регулярность использования цепей. Если планируете применять цепи ежедневно, то выбирайте легковесные цепи, например, цепи противоскольжения Taurus Diament 9 мм, Taurus by Perag или колесные цепи Konig ZIP Ultra. Они меньшее влияние оказывают на трансмиссию автомобиля и более щадящие для шин, в сравнении с тяжеловесными. Для внедорожников и кроссоверов – это цепи Konig XG-12 Pro или Taurus Diament 12 мм.

3. Тип дорожного покрытия. Чем больше труднопроходимость, тем тяжеловеснее должны быть цепи. По укатанному снегу, льду, городским обледеневшим дорогам, в горах лучше использовать легкие цепи с высотой звена 9 мм. Цепи на колеса внедорожников, такие как Taurus Diament 4×4 или Konig XD-16 и Konig XB-16, с увеличенной толщиной прутка способны переносить высокие нагрузки при движении по глубокому снегу, грязи, заболоченной местности.

для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Смотреть фото для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Смотреть картинку для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Картинка про для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Фото для чего на шины надевают цепи противоскольжения

4. Ручное или автоматическое натяжение. Цепи с автоматическим натяжением проще в установке? Миф! Все цепи надеваются на колесо руками, расправляются и подтягиваются вручную. Различия в следующем: цепь с автоматическим натяжением сама натянется на колесе с началом движения автомобиля, а цепь с ручным натяжением требует остановки авто через 30-50 м после начала движения и натяжки цепи вручную. Все! Поэтому здесь каждый автовладелец сам решает, что удобнее. И доступнее в ценовом диапазоне. Ведь цепи с автоматическим натяжением зачастую стоят в два-три раза дороже аналогов с ручным.

для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Смотреть фото для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Смотреть картинку для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Картинка про для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Фото для чего на шины надевают цепи противоскольжения

Однако мы не рекомендуем использовать при движении по грязи, болотам цепи с автоматической системой натяжения. Механизмы микрорегулировки и самонатяжения, забиваясь комочками грязи, быстро выходят из строя. Рекомендуется промывать цепи после каждого использования по грязи мощным напором воды. Или использовать цепи с ручным натяжением, которые легко справятся с такой задачей.

для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Смотреть фото для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Смотреть картинку для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Картинка про для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Фото для чего на шины надевают цепи противоскольжения

5. Производитель цепей. Это важно! Мы рекомендуем только европейских производителей, поскольку в этих странах использование цепей закреплено на законодательном уровне и само производство не стоит на месте. Десятилетний опыт инженеров-разработчиков, погодные условия, рельеф местности (горы), — все способствует развитию такого сегмента, как цепи противоскольжения. Добавьте сюда международную сертификацию ISO, TUV, O-Norm и вы получите лучшие цепи противоскольжения именно для вашего автомобиля.

Источник

Цепи противоскольжения для колес – как выбрать

Вопрос, как повысить проходимость автомобиля зимой, начинает волновать не только любителей «оффроуда». Машине, которой предстоит противостоять рыхлой «каше» из воды, снега и реагента на скользком льду – приходят на помощь устройства противоскольжения, надеваемые на колеса. Давайте разберем, для чего нужно устанавливать цепи противоскольжения. Эффективны ли они, и в какой дорожной ситуации. Рассмотрим виды, чем обусловлен выбор стальных или резиновых приспособлений, а также – чем полезна или опасна их установка.

Для чего нужны цепи противоскольжения

Джиперы, привыкшие передвигаться на цепях по грязи, скажут: «Конечно, для бездорожья». Автолюбители, регулярно надевающие резиновые цепи на колеса – ответят: «Для зимы», а водители грузовиков, вынужденные часто заезжать на грунтовку, чтобы не «засесть», просто – не расстаются с ними никогда.

Эффективность цепей противоскольжения – зависит от типа рисунка, высоты и формы звена. В зависимости от материала разные типы колесных цепей – показывают лучшее сцепление на одном из видов дорожного покрытия.

Преодоление заснеженного подъема на цепях

Преимущества и недостатки использования

Плюс – один и крупный: устройства противоскольжения в три-четыре раза повышают тяговую способность ведущих колес автомобиля. По принципу – это большой съемный «грунтозацеп» увеличивающий площадь опоры и придающий переменную жесткость пятну контакта. Для моноприводного легкового автомобиля без дифференциала это – просто панацея в зимний период.

Первый минус – в том, что приспособления нельзя использовать постоянно – ездить на них по асфальту, или применять вместо зимней резины. На сухих твердых покрытиях они быстро стираются, деформируются и рвутся.

Второй минус – чтобы не порвать само изделие и не слететь с дороги, приходится ползти как черепаха и маневрировать очень плавно. Ну и третий – применение устройств сокращает ресурс шин и ступичных подшипников (разбивает их, нарушая балансировку). Однако, все неудобства использования с лихвой перекрываются возможностью «выползти» из сложной дорожной ситуации самостоятельно.

Виды цепей противоскольжения

Приспособление выбирают под определенный колесный размер.

Таблица технических характеристик и размеров цепей

На каждом серийном варианте есть таблица, указывающая максимальный и минимальный диаметр колеса, для которого он предназначен, высоту профиля и ширину покрышки. Брать ли «автоматически» затягивающиеся – исходите из цены. По удобству они значительно превосходят простые.

Различают следующие разновидности рисунка:

Рисунок цепей противоскольжения

Как надевать

Изделия нужно устанавливать заранее, до начала движения автомобиля по сложному участку дороги. Надевая металлические цепи, важно не перекрутить звенья, чтобы их торчащие края не повреждали протектор в месте контакта.

Инструкция – как одеть цепи на колеса:

Резиновые «коврики» одевать проще – они ровно раскатываются сами. Достаточно наехать на них и застегнуть, стянув боковые ремешки. Важно – если предстоит пройти «на цепях» длинный участок дороги – через пару десятков метров после старта остановитесь, и подтяните боковые стяжки – нужно выбрать образовавшийся люфт. Цепи, если они не самозатягивающиеся, имеют свойство ослабляться, поэтому дальше – их так же надо периодически подтягивать, каждые 20-30 минут пути.

Установка цепей противоскольжения

Особенности эксплуатации цепей противоскольжения

Если вы не фанат внедорожного экстрима, цепи противоскольжения понадобятся вам только в зимнее время, до которого их нужно хранить в чехле, в сухом месте. Перед закладкой на хранение изделия нужно вымыть (водой с автошампунем, или бензином) и тщательно высушить. Железные – обработать смазкой WD-40 или другим консервирующим составом. Очищать приспособления от загрязнений и сушить рекомендуется после каждого использования. В багажнике их хранят в заводском кейсе или чехле.

Существует ли альтернатива

«Пробуксовочные ленты» или «траки», предлагаемые рекламой вместо цепей противоскольжения – подходят только для освобождения колеса из ледяной «ловушки» – глубокой лужи с ледяным дном, заполненной водой, грязью, или снежной «кашей». Эффективно передвигаться на длинную дистанцию по грязи, рыхлому снегу или льду – машине помогают «браслеты противоскольжения», затягивающиеся как хомут, поперек протектора шины – через отверстия колесного диска.

Существуют одинарные и сегментные браслеты противоскольжения. На выбор – цепные, комбинированные и полимерные. Их рабочая часть – фиксированной длины, соответствующей размерности покрышек вашего автомобиля, а внутренняя (регулируемая застежкой с храповиком) – из текстильной ленты. Для каждого колеса легкового автомобиля требуется установить от 3 до 6 браслетов. Так называемые «чехлы» и «ремни антискольжения» – недолговечны и неэффективны.

Источник

Цепи противоскольжения. Что это?

для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Смотреть фото для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Смотреть картинку для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Картинка про для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Фото для чего на шины надевают цепи противоскольжения

Содержание:

для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Смотреть фото для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Смотреть картинку для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Картинка про для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Фото для чего на шины надевают цепи противоскольжения

Как известно, российское бездорожье еще более непредсказуемо и опасно, чем российские дороги. Весной размытый грунт и болотистая почва, зимой сугробы – это самые распространенные причины, почему застревают машины. Не всякий автолюбитель подготовлен к подобным «сюрпризам», и не у каждого в багажнике найдется лебедка, чтобы вытащить транспортное средство из такой ловушки. Откапывать колеса и поднимать автомобиль домкратом придется не один час, да и без помощника тут не справиться. Так и стоят одинокие автомобили в русском поле, дожидаясь спасения от эвакуационных служб. Кстати, подобные неприятности часто происходят и на центральных дорогах. Например, несколько лет назад зимой на трассе Ростов-Москва из-за сильного снегопада водители простояли около двух недель. В результате этого срывались сроки поставки грузов, откладывались деловые встречи и отдых с семьей – выбраться из снежного плена было проблематично.

Никто не хочет попасть в такую ситуацию – ни водитель, ни его пассажиры. Но все-таки представьте, что это произошло: транспортное средство обездвижено, и помощи ждать неоткуда. Как поступить, если он полностью застрял – оставить его и вернуться позже с подмогой или на месте дожидаться эвакуатора? Мы понимаем, что одно дело – рассуждать об этом, сидя перед монитором компьютера, а другое – столкнуться с проблемой в реальных условиях. Но согласитесь, лучше заранее допускать возможность такого поворота событий.

Как заранее подготовить машину к поездке по болотистой местности, размытой проселочной дороге или в снегопад? Как раз в этом и помогут цепи противоскольжения!

Многие автомобилисты уже оценили удобство их использования и вообще не отправляются без них в путь. В чем же особенность этих цепей, для каких автомобилей они подходят и как их устанавливать? Обо всем расскажем по порядку.

Сильное «звено» на бездорожье

для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Смотреть фото для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Смотреть картинку для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Картинка про для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Фото для чего на шины надевают цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения надеваются на колеса автомобиля для лучшего прохождения по мягкому грунту, размытой почве, сугробам. Они состоят из двух тросов или цепей (внешнего и внутреннего обода), соединенных поперечными цепями. При креплении на колесо поперечные цепи создают над протектором шины выступы, которые зацепляются за грунт при езде и не дают колесу увязнуть. Кроме того, они улучшают сцепление со льдом, предотвращая проскальзывание. Их можно устанавливать практически на все автомобили, кроме спортивных с низкопрофильной резиной. Особенно часто цепи покупают на Ниву, на УАЗ и другие внедорожники. Также они пользуются спросом у владельцев легковых авто и грузовиков.

Поперечные цепи при креплении на шину образуют рисунок – «лесенка» или «ромб». В первом случае цепи соединены с тросами поперечно, наподобие веревочной лестницы, во втором – наискосок. Цепи с рисунком «ромб» или, как его еще называют, «соты», помогают улучшить проходимость автомобиля по бездорожью в большей степени, по сравнению с аналогами типа «лестница», так как при соприкосновении с дорогой в зоне контакта находится гораздо больше звеньев.

В Европе цепи применяются в основном зимой на заснеженных и покрытых льдом дорогах, в России использование цепей противоскольжения этим не ограничивается – их применяют круглый год. Несомненно, они облегчают жизнь многим водителям, дальнобойщикам, любителям экстремальных поездок по бездорожью и путешественникам. Опытные автолюбители устанавливают цепи на колеса в два счета, для многих из них это стало таким же обычным делом, как залить бензин в бак. Но для новичков это может стать «камнем преткновения», а неудачная попытка и вовсе заставит отказаться от использования цепей.

Чтобы с вами этого не случилось, мы расскажем о том, как надеть цепи противоскольжения и как правильно их использовать. Будьте уверены, что вы самостоятельно сможете подготовить свой автомобиль к самым экстремальным условиям эксплуатации, и ничто не станет преградой на вашем пути.

Как проводится установка цепей противоскольжения?

для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Смотреть фото для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Смотреть картинку для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Картинка про для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Фото для чего на шины надевают цепи противоскольжения

В первую очередь, нужно правильно подобрать цепь под диаметр колес вашего автомобиля. Сегодня можно купить цепи противоскольжения практически для любых транспортных средств от легковых авто, внедорожников и микроавтобусов до грузовиков и спецтехники – размером от R13 до R24. Причем, шины, на которые разрешается надевать цепи, должны быть новыми или мало изношенными. На старые или восстановленные покрышки их лучше не надевать, так как размер у них не соответствует первоначальным заводским параметрам. Также следует проверить давление в шинах и подкачать их, если это требуется. Это позволит надежнее зафиксировать цепь на колесе и предотвратит ее спадание.

Внимание! Нельзя уменьшать давление в шинах перед надеванием цепей и при их фиксации снова накачивать колесо. В результате этого можно повредить шину или сломать саму цепь. Давление в шине должно соответствовать значению, установленному производителем автомобиля для безопасной езды.

Когда устанавливать цепи противоскольжения? Это нужно сделать до въезда на труднопроходимый участок пути, так как на колеса застрявшего авто их надеть будет гораздо сложнее. Как правило, большинство цепей продаются в паре, и предназначены они для двух ведущих колес. У переднеприводных автомобилей цепи устанавливаются на передние колеса, у заднеприводных – на задние. Что касается полноприводных внедорожников, то лучше надевать цепи на передние колеса. Если предстоит поездка по очень глубокому снегу (уровень которого доходит до 1/3 высоты колеса), грязи или болотистой местности, лучше купить два комплекта цепей и надеть их на все четыре колеса.

Существует несколько способов установки цепей противоскольжения. Выбирать один из них следует, исходя из обстоятельств:

Если автомобиль стоит на ровной дороге

для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Смотреть фото для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Смотреть картинку для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Картинка про для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Фото для чего на шины надевают цепи противоскольжения

Сначала следует разложить цепь в виде дорожки по направлению движения ведущих колес и наехать на нее колесом так, чтобы с одного конца цепи оставалось не более 30 см. Затем оставшимся более длинным концом нужно обмотать шину и зафиксировать замок с внутренней стороны колеса, расправить все звенья и закрыть замок с наружной стороны колеса.

Если автомобиль въехал на труднопроходимый участок, но еще не застрял

Тросовый обод цепи нужно протянуть сзади колеса снизу и соединить его замком над шиной. Цепи следует расправить на наружной поверхности колеса, соединить их концы и зафиксировать замком. После этого тросовый обод нужно полностью поместить за колесо, чтобы при езде протектор его не задевал. При этом способе установки автомобиль остается на месте, поэтому не застрянет от лишних движений.

Если автомобиль уже застрял

К данному способу прибегают, когда выполнение двух описанных выше уже не получится – колеса увязли в снегу или грязи больше, чем на треть. Придется воспользоваться домкратом, чтобы приподнять колесо над землей и зафиксировать на нем цепь, надев ее, как описано в предыдущем способе.

Совет профессионала. Если вы никогда не устанавливали цепи противоскольжения на колеса автомобиля, то лучше потренироваться в этом до поездки. Попробуйте надеть цепи несколькими способами. Поняв, какой из них будет для вас наиболее удобным, вы с легкостью справитесь с этой задачей и в дороге.

После того, как вы зафиксируете цепи, нужно проверить, не мешают ли они поворачивать колеса. Для этого поверните их до упора сначала влево, затем вправо – цепи не должны ни за что задевать. Для большей уверенности в том, что цепи надежно зафиксированы, нужно проехать около 50 метров – после проверить их крепление. Если натяжение будет слабым, то между цепями и шиной может попасть камень или ветка, если, напротив, слишком сильным, то это может повредить покрышку. При необходимости нужно подтянуть или ослабить цепи и зафиксировать замки. Если все в порядке, можно продолжать движение на дальние расстояния.

5 правил эффективной эксплуатации цепей

Правило 1. Соблюдайте скоростной режим при езде с цепями противоскольжения. Скорость движения не должна превышать 50 км/ч. Это обеспечит и вашу безопасность, и исключит повреждение колес. Ведь большой разгон увеличит центробежную силу, в результате чего цепь может разорваться и зацепиться за элементы подвески или порвать шину. Если вы едете по глубокому снегу на автомобиле с противобуксовочной системой, то ее следует отключить. Небольшая пробусковка допустима и даже будет желательна, так как за счет этого с цепей будут сниматься излишки снега. Не следует резко тормозить и прибавлять скорость, ход должен быть плавным – это снизит износ протектора шин.

для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Смотреть фото для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Смотреть картинку для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Картинка про для чего на шины надевают цепи противоскольжения. Фото для чего на шины надевают цепи противоскольжения

Правило 2. С цепями на колесах запрещается ездить по дорогам с твердым покрытием, так как они будут портить как асфальт, так и покрышки. Как только машина выедет с «проблемного» участка на асфальтированную или щебенчатую дорогу, цепи нужно снять.

Правило 3. Сразу после возвращения из поездки или при первой же возможности в дороге снятые с колес цепи нужно хорошо промыть. Особенно важно очистить от грязи замки, чтобы в будущем не возникло проблем с закрыванием. Их нужно полностью просушить, чтобы не было коррозии на звеньях и замках.

Правило 4. Помните, что бережное хранение позволяет продлить срок службы цепей. Хранить их нужно в сухом месте, не допускать попадания на них влаги, моторных масел и кислот. Лучше использовать для хранения и перевозки сумку или чехол.

Правило 5. Периодически осматривайте звенья на предмет износа. При видимых признаках нарушения их целостности, пусть даже небольших, цепь следует отремонтировать или заменить полностью (в зависимости от степени общего износа). Использовать цепи с поврежденными звеньями запрещается, иначе, они могут порваться прямо во время движения автомобиля, что может стать причиной прокола колеса или повреждения колесной арки.

Теперь вы знаете основы установки и использования цепей противоскольжения и сможете с успехом применять их в дороге. Посчитайте, что будет выгоднее – покупка комплекта цепей, цена за который составляет от 1000 до 2000 рублей, или оплата услуг эвакуатора? Вывод напрашивается сам собой.

Пусть в любых поездках цепи будут в багажнике, ведь в сложенном виде они не занимают много места, а когда потребуется проехать по бездорожью, вы легко справитесь с их установкой и это займет от 5 до 15 минут. Купить цепи можно в нашем интернет-магазине, подобрав подходящие под размеры колес легкового авто, внедорожника или грузовика. Не откладывайте покупку, ведь цепи пригодятся не только зимой или летом, а будут выручать в дороге в любое время года!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *