для чего на сигнальных жилетах со стороны спины наносится трафарет
Горячая линия
Наши Рассылки
Обучающие мероприятия
(347) 291 20 70
Краткое описание стандартов светоотражающих жилетов
Нормативный документ ГОСТ Р 12.4.219-99, где описаны стандарты сигнальных жилетов, утратил силу. Вместо него приняли новый документ – ГОСТ 12.4.281-2014. Этот стандарт был создан, чтобы вид российской предупредительной экипировки максимально приблизить к европейскому варианту. Он устанавливает минимальные требования по расположению полос, качеству материала.
Светоотражающие жилетки – необходимый атрибут каждого автомобилиста. Если транспортное средство сломалось и нужно выйти из машины – водитель обязан надеть жилет. Действующий стандарт России охватывает экипировку для всех людей, находящихся не только в качестве участника дорожного движений, а так же для строителей, обслуживающего персонала, детей и т. д.
Специальная безрукавка позволяет сделать человека заметным на дальних расстояниях. Видимость сохраняется при любой погоде, благодаря особому материалу, требования к которому и описаны в ГОСТ 12.4.281-2014.
Классификация сигнальных жилетов
По ГОСТ 12.4.218-2014 специальную сигнальную одежду повышенной видимости делят на 3 класса. Площадь предупредительных обозначений определяет тип экипировки. Минимальные требования к локализации светоотражающих полосок описаны в таблице №1. Одежда повышенной видимости может быть выполнена только из комбинированных тканей ярких цветов или же состоять одновременно из сигнальных элементов и яркого материала.
Таблица № 1. Минимальные площади сигнальных элементов одежды, кв. м.
Наименование материала | Одежда 3-го класса | Одежда 2-го класса | Одежда 1-го класса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фоновый | 0,80 | 0,50 | 0,14 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Световозвращающий | 0,20 | 0,13 | 0,10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комбинированный | — | — |
Цвет | Координата цветности | Минимальный коэффициент яркости, β | |
X | Y | ||
Желтый флуоресцентный | 0,378 | 0,610 | 0,76 |
0,356 | 0,494 | ||
0,398 | 0,452 | ||
0,460 | 0,540 | ||
Оранжевый флуоресцентный | 0,610 | 0,390 | 0,4 |
0,544 | 0,376 | ||
0,579 | 0,341 | ||
0,655 | 0,344 | ||
Красный флуоресцентный | 0,655 | 0,344 | 0,25 |
0,579 | 0,341 | ||
0,606 | 0,314 | ||
0,690 | 0,310 |
Требования по стойкости краски
Светоотражающая амуниция должна быть не просто яркой, но и устойчивой к внешним факторам:
Ткань должна выдерживать разрывную нагрузку по вертикали – минимум 850Н, по горизонтали – 650Н. Прочность трикотажного полотна должна составлять 1000 кН/м. Многослойная материя с покрытием сможет выдержать минимальную разрывную нагрузку в 450 Н.
Нормы стандарта к световозвращающим материалам
Светоотражающий показатель для специализированных и комбинированных материй должен соответствовать стандартным данным из таблицы № 5, в которой описаны требования к сигнальным жилетам 2 класса. Светоотражающая зона не должна перетираться под воздействием механических факторов во время носки, а также выцветать под действием прямых солнечных лучей.
Таблица № 5. Минимальный коэффициент световозвращения для специализированных материалов класса 2 в кд/(люкс*кв.м)
Угол наблюдения | Минимальный коэффициент световозвращения при угле освещения | |||
5° | 20° | 30° | 40° | |
12′ | 330 | 290 | 180 | 65 |
20′ | 250 | 200 | 170 | 60 |
1° | 25 | 15 | 12 | 10 |
1°30′ | 10 | 7 | 5 | 4 |
Указания по уходу за изделием
На ярлыке изделия должны быть указаны общепринятые условные обозначения по уходу за одеждой и другая дополнительная информация:
Маркировка
Светоотражающий жилет второго класса в обязательном порядке должен иметь маркировку, которая локализуется непосредственно на одежде или на бирке, прикрепленной к изделию. Аналогично изделию маркировка должна выдерживать соответствующее число циклов ухода.
Важно, чтобы размеры шрифта обеспечивали беспрепятственное понимание описанных значков. Наносятся черным цветом на светлый фон.
Маркирование включает в себя следующую информацию:
Пиктограмма. X – класс одежды, Y – класс световозвращающего материала
Нужно, чтобы светящаяся в темноте жилетка отвечала всем вышеописанным требованиям. Ее главной задачей является обозначение человека на фоне окружающей среды при плохой видимости для водителей автомобилей, строителей, сотрудников полиции, пожарных, обслуживающего персонала, детей и т. д. Изготавливают изделия из специальных материалов флуоресцентных расцветок, устойчивых к воздействиям различного характера.
Нужно будет возить такие жилеты в машине с собой?
Нет. Обязанности иметь при себе и передавать для проверки инспекторам ДПС, как, например, обстоит дело с документами на машину или огнетушителем и аптечкой (передавать только их обязанности нет), в случае со световозвращающими жилетами тоже нет.
Даже если Вы сами признаетесь в их отсутствии в Вашем автомобиле, штрафу Вы не подлежите, потому что при обычной остановке почти во всех случаях выходить из машины у Вас нет необходимости.
Какой штраф за отсутствие отражающего жилета?
Штрафа нет. Причём, его нет как для водителя за нарушение 2.3.4 в 2018 году, так и пешеходу за нарушение 4.1 ПДД.
Все о светоотражающих сигнальных жилетах
Светоотражающие сигнальные жилеты — средства индивидуальной защиты. Они повышают заметность людей в условиях плохой видимости: например, на дорогах в ночное время. Их используют дорожно-транспортные, коммунальные, строительные предприятия, сотрудники РЖД, метрополитена и ГИБДД, а с марта 2018 года — водители, которым нужно выйти из машины на неосвещённую обочину.
Жилеты оснащены светоотражающими полосами, которые возвращают свет к источнику. Обычно имеют яркую расцветку — оранжевую, жёлтую, салатовую. Никаких других требований по крою нет: они выпускаются на липучках, змейках и кнопках, могут иметь карманы.
Материалы сигнальных жилетов
Ширина сигнальной ленты должна быть не меньше 50 мм. Желательно брать ленты на тканевой подкладке — они устойчивее к стиркам.
Кому нужен сигнальный жилет
Сигнальные светоотражающие жилеты положены сотрудникам, которые работают в условиях плохой видимости, и которым нужно ярко выделяться на фоне местности. К ним относятся:
Цель сигнального жилета — обеспечить безопасность участников дорожного движения и трудовой деятельности. Благодаря светоотражающим полоскам его видно издалека.
Светоотражающие жилеты для водителей
С 18 марта 2018 года в ПДД появилась статья 2.3.4. Каждый водитель должен иметь при себе светоотражающий сигнальный жилет, куртку или накидку, которая используется при выходе из машины в условиях плохой видимости за пределами населённых пунктов. Это правило призвано обезопасить водителей, потому что количество ДТП с участием вышедших из автомобилей людей в последние годы увеличивалось.
Единственное требование к СИЗ — соответствие ГОСТ 12.4.281-2014 «Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная повышенной видимости. Технические требования». Проще всего проверять изделие в магазине на соответствие ГОСТ или покупать СИЗ у проверенных производителей.
Светоотражающие жилеты для детей
То же касается сигнальной спецодежды для детей. Поскольку зимой в России рано темнеет, детям, возвращающимся из школы или гуляющим в тёмное время суток, такие жилеты нужны даже в пределах населённого пункта. Они также должны соответствовать ГОСТ о «Системе стандартов безопасности труда»: располагать световозвращающими полосами толщиной не меньше 50 мм, быть яркого и приметного цвета — салатового, оранжевого, жёлтого. Детские модели часто оснащены липучками, которые можно отрегулировать по ширине.
В остальном материалы изготовления и функционал детских моделей такой же, как у взрослых.
Классы защиты
Представлены в трёх классах. Классы помогают понять, какую модель в какой ситуации лучше всего использовать.
При выборе обращайте внимание на качество материалов и на соответствие СИЗ актуальным ГОСТ.
Увидели незнакомый термин? Посмотрите его значение в словаре.
Для чего на сигнальных жилетах со стороны спины наносится трафарет
Поиск по фразе: Какие требования предъявляются к трафарету наносимому на сигнальный жилет
Найдено всего: 67 документов
Распоряжение ОАО «РЖД» от 04.02.2013 N 276р
предметов с острыми концами, головной убор не должен ухудшать слышимость звуковых сигналов. Руководитель подразделения должен обеспечить нанесение на сигнальные жилеты трафаретов, указывающих принадлежность работника к соответствующему структурному подразделению, согласно требованиям Положения об организации в ОАО «РЖД» работы по системе информации
Распоряжение ОАО «РЖД» от 15.02.2005 N 198р
; обеспеченность спецодеждой, сигнальными жилетами, средствами индивидуальной защиты и их состояние; состояние служебных проходов; своевременность уборки помещений и рабочих мест. 8.1.3. Приемосдатчик должен знать: воздействие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы; требования производственной санитарии
Распоряжение ОАО «РЖД» от 14.04.2008 N 766р
или лодки с обозначением числа одновременно перевозимых людей должна быть указана на трафарете, написанном масляной краской с обеих наружных сторон обшивки носовой части судна. 951. Спасательные шлюпки должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к спасательным средствам, и быть оборудованы следующими принадлежностями: веслами по числу уключин и
Распоряжение ОАО «РЖД» от 15.12.2016 N 2554р
рабочего места применительно к местным условиям указывается в инструкции по охране труда для сигналиста железнодорожной станции. 2.2. Перед началом работы сигналист должен: проверить исправность своей специальной одежды и обуви, сигнального жилета оранжевого цвета с полосами световозвращающего материала и нанесенным трафаретом; надеть и застегнуть
Распоряжение ОАО «РЖД» от 03.11.2015 N 2616р
Распоряжение ОАО «РЖД» от 16.11.2018 N 2423-Р
Распоряжение ОАО «РЖД» от 31.12.2009 N 2760р
общего и необщего пользования все работники структурных подразделений, независимо от должности и профессии, должны быть одеты в сигнальные жилеты оранжевого цвета с полосами световозвращающего материала и с нанесенными трафаретами, установленными в ОАО «РЖД». 1.35. В структурных подразделениях должны быть оборудованы кабинеты охраны труда и уголки
«ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий»
«ПОТ РМ-007-98. Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов»
быть безопасным при монтаже, эксплуатации, ремонте, при использовании отдельно или в составе комплексов и технологических систем. 4.2. Общие требования безопасности, предъявляемые к подъемно-транспортному оборудованию, должны определяться ГОСТ 12.2.003. 4.3. Технология грузовой переработки грузов представляет собой систему механизированных операций
Постановление Госстроя РФ от 08.01.2003 N 2
о появлении острого профессионального заболевания (отравления). Требования безопасности перед началом работы 5.3.7. Перед началом работы асфальтобетонщики обязаны: а) предъявить руководителю работ удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ; б) надеть спецодежду, спецобувь, сигнальный жилет и каску установленного образца; в) получить
Распоряжение ОАО «РЖД» от 24.12.2018 N 2752/р
вблизи железнодорожных путей, независимо от должности и профессии, должны быть одеты в сигнальные жилеты с нанесенными трафаретами, указывающими принадлежность владельца к соответствующему структурному подразделению региональной дирекции (службе дирекции инфраструктуры). Трафарет состоит из букв и цифр черного цвета: со стороны спины высотой 15
Распоряжение ОАО «РЖД» от 16.02.2021 N 301/р
обслуживающие электроустановки и имеющие группу по электробезопасности со II до V (приложение N 1), должны: по состоянию здоровья соответствовать установленным требованиям, предъявляемым к работникам, связанным с обслуживанием действующих электроустановок, движением поездов, безопасностью при работе на железнодорожных путях и с работой на высоте
Распоряжение ОАО «РЖД» от 09.11.2017 N 2290р
Распоряжение ОАО «РЖД» от 30.12.2011 N 2878р
«Должностная Инструкция приемосдатчика груза»
, которые должны быть прочно прикреплены и защищены или изготовлены из материалов, обеспечивающих сохранность надписи при транспортировании и хранении; г) нанести на грузы, предъявленные к перевозке мелкими отправками, железнодорожную маркировку; д) при приеме домашних вещей мелкими отправками убедиться, что отправитель составил опись грузовых мест
Распоряжение ОАО «РЖД» от 09.11.2016 N 2247р
«ПОТ РО 00-97. Правила по охране труда в целлюлозно-бумажной и лесохимической промышленности»
при снятом напряжении. При невозможности снятия напряжения работы следует производить по наряду-допуску. 8.128. При демонтаже конструкций и оборудования следует выполнять требования, предъявляемые к монтажным работам. 8.129. Одновременная разборка конструкций или демонтаж оборудования в двух или более ярусах по одной вертикали не допускается. 8.130
Распоряжение ОАО «РЖД» от 28.12.2007 N 2460р
и порядок обмена сигналами со стропальщиком; знать способы строповки блоков вагонов, отрезаемых при их разделке, и их массу (вес); знать порядок перемещения и складирования деталей и блоков вагонов; знать требования, предъявляемые к крановым путям, их содержанию и заземлению; знать требования, предъявляемые к канатам, съемным грузозахватным
Распоряжение ОАО «РЖД» от 29.10.2020 N 2379/р
Распоряжение ОАО «РЖД» от 31.12.2015 N 3222р
быть в сигнальных жилетах с нанесенными на спине трафаретами из букв и цифр черного цвета, указывающими принадлежность владельца к соответствующему структурному подразделению, а на груди, в верхней части, указывающими принадлежность владельца к региональной дирекции (хозяйству инфраструктуры). 3.2. Требования охраны труда при проезде к месту работ
«ПОТ РО-13153-ЦМ-933-03. Отраслевые правила по охране труда в хозяйстве грузовой и коммерческой работы на федеральном железнодорожном транспорте»
8.37. Тележки и тачки для погрузочно-разгрузочных работ должны быть изготовлены по типовым чертежам. На каждую тележку или тачку наносят трафарет, указывающий предельную рабочую нагрузку. IX. ТРЕБОВАНИЯ К САНИТАРНО-БЫТОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ 9.1. Работники, занятые на погрузочно-разгрузочных работах, работах по очистке вагонов от ранее перевозимых грузов
Распоряжение ОАО «РЖД» от 24.04.2006 N 788р
. 5.54. Для хранения сигнальных принадлежностей и инструмента, необходимого для выполнения технического обслуживания, на локомотиве, МВПС должны быть шкафы, ящики. 5.55. Под кузовом локомотива должны быть установлены светильники для освещения ходовых частей. VI. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ТЕРРИТОРИЯМ, ПЛОЩАДКАМ, ПОМЕЩЕНИЯМ
Распоряжение ОАО «РЖД» от 26.11.2015 N 2765р
Распоряжение ОАО «РЖД» от 31.12.2013 N 2981р
структурного подразделения. 2.4. Перед началом работы доставщик перевозочных документов должен: проверить исправность специальной одежды и обуви, сигнального жилета со световозвращающими накладками и трафаретом «ДС», «Д» и надеть ее; проверить согласно технологическому процессу и описи в присутствии сдающего дежурство работника исправность
Распоряжение ОАО «РЖД» от 14.01.2020 N 27/р
Распоряжение ОАО «РЖД» от 08.12.2016 N 2492р
применительно к местным условиям указывается в инструкции по охране труда для дежурного стрелочного поста железнодорожной станции. 2.2. Перед началом работы дежурный стрелочного поста должен: проверить исправность своей специальной одежды и обуви, сигнального жилета оранжевого цвета с полосами световозвращающего материала и нанесенным трафаретом
Распоряжение ОАО «РЖД» от 22.06.2017 N 1175р
Распоряжение ОАО «РЖД» от 12.12.2017 N 2585р
Распоряжение ОАО «РЖД» от 17.01.2013 N 57р
Если крайний вагон находится на расстоянии менее 50 м от предельного столбика, то переносной красный сигнал с этой стороны состава устанавливается на оси пути против предельного столбика. Ограждение пути с подвижным составом, предъявленным к техническому обслуживанию, производится на весь период их выполнения и снимается только после их окончания
Распоряжение ОАО «РЖД» от 17.11.2015 N 2705р
места применительно к местным условиям указываются в инструкции по охране труда для составителя поездов железнодорожной станции. 2.2. Перед началом работы составитель поездов должен: проверить исправность своей специальной одежды и обуви, сигнального жилета оранжевого цвета с полосами световозвращающего материала и установленным трафаретом; надеть
Правила по безопасному нахождению работников ОАО «РЖД» на железнодорожных путях, утверждённые распоряжением ОАО «РЖД» № 2665р от 24.12.2012 (редакция от 04.02.2015)
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
от 24 декабря 2012 г. № 2665р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО БЕЗОПАСНОМУ НАХОЖДЕНИЮ РАБОТНИКОВ
ОАО «РЖД» НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения ОАО «РЖД» от 04.02.2015 N 235р)
В целях обеспечения безопасности работников филиалов ОАО «РЖД» при выполнении работ и нахождении на железнодорожных путях:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 2013 г. прилагаемые Правила по безопасному нахождению работников ОАО «РЖД» на железнодорожных путях.
2. Руководителям департаментов и управлений, филиалов ОАО «РЖД»:
довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников;\
обеспечить в установленном порядке изучение Правил по безопасному нахождению работников ОАО «РЖД» на железнодорожных путях, утвержденных настоящим распоряжением.
распоряжением ОАО «РЖД»
от 24 декабря 2012 г. № 2665р
ПО БЕЗОПАСНОМУ НАХОЖДЕНИЮ РАБОТНИКОВ ОАО «РЖД»
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения ОАО «РЖД» от 04.02.2015 N 235р)
Вне рабочего времени работники ОАО «РЖД» обязаны соблюдать «Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути» [1].
1.2. Требования, изложенные в настоящих Правилах, должны выполнять работники дочерних обществ ОАО «РЖД» и подрядных организаций (подрядчиков, генеральных подрядчиков, субподрядчиков), деятельность которых связана с обслуживанием объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», в том числе осуществляющих охрану и сопровождение вагонов и контейнеров при перевозке, охрану стационарных и передвижных объектов железнодорожного транспорта, а также оказывающих услуги по обеспечению пожарной безопасности, погрузке и выгрузке грузов на путях общего пользования железнодорожных станций, осуществляющие ремонт, строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры ОАО «РЖД». Обязанность выполнения работниками данных Правил должна быть отражена в договорах на выполнение работ, заключаемых с вышеуказанными организациями.
Со спины сигнальных жилетов должен быть нанесен трафарет из букв и цифр размером не менее 15 х 20 см, указывающий принадлежность работника к соответствующему структурному подразделению ОАО «РЖД» или подрядной организации.
Руководителям центрального аппарата управления ОАО «РЖД», филиалов и центральных дирекций ОАО «РЖД» при нахождении по служебным обязанностям на железнодорожных путях станций и перегонов должны выдаваться сигнальные жилеты с трафаретом проверяемого подразделения. Для этого в структурных и производственных подразделениях у руководителей (депо, железнодорожной станции, дистанции, железнодорожного вокзала, путевой машинной станции, центре связи, базе и других подразделениях) должны храниться не менее двух дежурных сигнальных жилета. После завершения проверки сигнальные жилеты должны быть сданы в места хранения.
1.4. На сигналистов и/или работников, выполняющих их функции, при ограждении места производства работ на железнодорожных путях помимо жилетов должны быть надеты головной убор сигнальный желтого цвета и нарукавники специальные для сигналистов, изготовленные по нормативно-технической документации, утвержденной ОАО «РЖД».
1.5. Всем работникам, принимаемым на работу в филиалы и структурные подразделения ОАО «РЖД», а также руководителям работ сторонних организаций, должен проводится вводный инструктаж, где они должны быть ознакомлены, помимо основных вопросов Программы вводного инструктажа, с мерами безопасности при нахождении на железнодорожных путях (маршруты служебного прохода, правила перехода через железнодорожные пути, пропуск железнодорожного подвижного состава по месту работ, порядок прохода вдоль железнодорожных путей).
На рабочем месте, до начала самостоятельной работы, с выше указанными работниками должен быть проведен первичный инструктаж, где до их сведения доводятся особенности условий труда на конкретных рабочих местах, в том числе меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях, с учетом местных условий.
Помимо прохождения инструктажей работники должны периодически обучаться и проходить проверку знаний мер безопасности при нахождении на железнодорожных путях. Порядок обучения и проверки знаний установлены СТО РЖД 1.15.011 [2].
1.6. Перечень основных нарушений требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях, приводящих к травматизму, приведен в Приложении 2 к настоящим Правилам.
1.7. На территории железнодорожных грузовых и сортировочных станций, складов железнодорожного транспорта, в местах пересечений служебных проходов с железнодорожными путями для прохода работников должны быть сделаны твердые покрытия на уровне головки рельсов шириной не менее 1,5 м. Места пересечений, в соответствии с планами, должны оборудоваться сигнализацией и искусственным освещением. В случае, если покрытие временно снято, то соответственно должен быть изменен маршрут прохода.
На станциях других типов и прочих производственных территориях должны быть установлены маршруты служебного прохода работников к служебным и вспомогательным зданиям и сооружениям, рабочим местам, пассажирским платформам и другим остановкам транспорта. Маршруты служебных проходов следует, как правило, прокладывать перпендикулярно оси железнодорожных путей в наиболее безопасных местах (по уширенным обочинам пути, широким междупутьям), удаленных от главных путей, с минимальным пересечением железнодорожных путей. Ширина служебных проходов должна быть не менее 1 м.
Схемы маршрутов служебных проходов разрабатываются и утверждаются руководством структурных подразделений, работникам которых в соответствии с технологией работ необходимо находиться на территории железнодорожной станции. До утверждения схемы маршрутов должны быть согласованы с руководством железнодорожной станции.
Проходы обозначаются знаками «Служебный проход».
Все работники, участвующие в производственном процессе работы станции, должны быть ознакомлены с маршрутами служебных проходов.
1.8. Здания, расположенные на расстоянии менее 3 м от оси пути, должны иметь двери с выходом, направленным только вдоль пути. Для предотвращения выхода работников непосредственно на железнодорожные пути около двери, параллельно пути, должен быть установлен барьер длиной 3 м и высотой 1 м. Здания, находящиеся на расстоянии от 3 до 8 м от оси пути, имеющие выход прямо в сторону путей, должны иметь перед дверью барьер длиной 5 м и высотой 1 м. У выходов из таких зданий устанавливается сигнализация о приближении поезда или предупреждающие знаки «Берегись поезда».
1.9. Междупутья, по которым в соответствии с установленной технологией работники проходят к местам выполнения трудовых обязанностей, должны быть отсыпаны мелкодисперсионным щебнем и иметь ровную поверхность с системой стока ливневых и талых вод, очищенную от мусора и посторонних предметов.
1.10. На территориях железнодорожных станций и перегонах, в местах, которые могут служить источником опасности для работников, должны быть размещены (установлены, нанесены, вывешены) знаки безопасности и сигнальная разметка по ГОСТ Р 12.4.026 [3]. Порядок их применения осуществляется в соответствии с «Положением о знаках безопасности на объектах железнодорожного транспорта» [4] и «Рекомендациями по предупреждающей окраске сооружений и устройств, расположенных в зоне железнодорожных путей» [5].
Порядок применения и основные виды знаков безопасности и сигнальной разметки, которые должны использоваться на территории железнодорожных путей железнодорожных станций и перегонов, приведены в Приложении 3 к настоящим Правилам.
1.11. Автоматическими системами оповещения о приближении подвижного состава, которыми оборудованы железнодорожные пути перегонов и железнодорожных станций и объекты инфраструктуры, должны использоваться работниками всех хозяйств ОАО «РЖД» при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту объектов железнодорожного транспорта, а также при выполнении строительно-монтажных, снегоуборочных и других работ. Функциональность и технические характеристики систем оповещения должны соответствовать требованиям, утвержденным ОАО «РЖД».
При организации ограждения места работ всегда следует принимать во внимание, что системы оповещения являются вспомогательными средствами обеспечения безопасности работников от наезда подвижного состава и их применение не отменяет необходимость ограждения места работ установленным порядком, в том числе использование сигналистов.
1.12. Контроль за соблюдением работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях должен осуществляться с использованием системы информации «Человек на пути» [6] и СТО РЖД 15.014 [7].
Пользоваться личными мобильными телефонами разрешается только в случаях крайней необходимости, связанных с:
— обеспечением безопасности движения;
— предотвращением террористических и противоправных действий;
— пожарами на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД»;
— несчастными случаями с работниками и/или гражданами.
- для чего на севере строят дома на сваях
- для чего на сковороде гриль выемки на бортах нужны