для чего нам даются болезни
Болезнь: довериться Богу
На этот раз тема нашей беседы с митрополитом Саратовским и Вольским Лонгином — отношение к болезни. Почему люди болеют, как страждущему найти духовную опору, каким должно быть наше отношение к медицине, какие способы излечения приемлемы, а какие для христианина недопустимы — эти вопросы мы задали Владыке.
Поэтому для христианина вопрос о том, есть или нет в болезни духовный смысл, не стоит. Безусловно, есть.
— Если ты тяжело заболел, нужно ли задавать себе вопрос: почему или для чего меня постигло это испытание?
При этом нужно хорошо запомнить очень важное правило. Мы можем и должны видеть причины многих наших болезней и испытаний в себе самих, но ни в коем случае не должны высматривать эти причины в других людях. Я могу сказать себе, что болею из-за своих грехов и «достойное по делом моим приемлю». Но я не должен говорить другому человеку: «Вот, ты заболел, потому что ты грешник». То есть, максимально строго относясь к самому себе, я не имею права даже задумываться над тем, какие недостатки, какие грехи и страсти довели до болезни другого человека. Это та грань, которая отделяет настоящего христианина от человека, который только называет себя этим именем.
— Владыка, наверное, каждый из нас видел тяжелобольных людей, которые способны поддержать здоровых, показать им пример не только терпения, но и радости, полноты жизни, духовной крепости. Но бывает и наоборот: человек оказывается буквально сломленным болезнью. Встречали ли Вы такие случаи? От чего это зависит?
— Отношение человека к болезни — это крайне сложная тема, и здесь меньше, чем когда-либо, я хотел бы выступать с поучениями. Мы все слабые люди, и я слабее всех. Я совершенно не уверен, что, когда для меня настанет время испытания, я смогу быть кому-то примером. Могу только повторить: многое зависит от умения человека воспринимать все, что он встречает в жизни, по-христиански, в том числе и болезни. Поэтому в подобных ситуациях мы можем видеть на одном полюсе людей отчаявшихся, обвиняющих в своих проблемах всех остальных и даже хулящих Бога. Такое часто встречается, когда человек испытывает сильные физические страдания. В таком случае, мне кажется, лучше вообще не обсуждать его слова и поступки, потому что бывает такая мера человеческих страданий, которую здоровый просто не может себе представить. А на другом полюсе — люди, которые терпят свое болезненное состояние со смирением, с покорностью воле Божией и умудряются во всем найти что-то доброе. Такие люди есть, и они — пример и укор для нас, живущих обычной невнимательной жизнью. Подобное поведение зависит прежде всего от внутреннего устроения человека, от навыка одинаково принимать от руки Божией и радость, и скорбь. Это очень трудно дающийся навык, его имеют очень немногие люди. И нельзя сказать, что если у человека это получилось однажды, то будет получаться и в дальнейшем. Поэтому мы говорим о тех или иных конкретных случаях не для того, чтобы их оценить, а для того, чтобы лишний раз самим себе напомнить, как должно себя вести в подобных ситуациях.
— Кого-то болезнь делает ближе к Богу, а для кого-то становится настоящим препятствием в вере. Особенно тяжело видеть страдания детей. И часто люди говорят: «Если Бог милосерд, как же Он допускает страдания заведомо безвинных?». Подскажите, что здесь можно ответить, ведь практически каждому из нас приходилось слышать такой вопрос.
— Что касается детских болезней и страданий людей добродетельных, это опять же вопрос теодицеи: почему Господь попускает страдания? Здесь нельзя дать общий ответ, подходящий всем и для всех случаев жизни. Наверное, главное, что можно посоветовать: говорить таким людям, чтобы они старались смириться с волей Божией. Пусть даже мы ее сейчас не понимаем, но она благая. Все, что с нами происходит, — происходит ради нашего спасения.
— Недавно я была в паломнической поездке, где с нами в группе оказалась семья с ребенком — тяжелым инвалидом. Мама этого мальчика постоянно повторяла: «Это нам за грехи». Она рассказывала, что часто слышит это не только от духовника, но и от окружающих, верующих людей, в храме. Но мне кажется это совершенно неправильным. Нужно ли говорить такие вещи страдающим людям?
— Еще раз повторю: мое глубокое убеждение — страдающим людям, родителям больных детей об этом говорить нельзя. Другое дело, если взрослый, верующий человек сам это осознает. Тут не надо с ним спорить: «Нет, что вы, вы такой хороший, не может быть»… Но, когда, встретившись с такими семейными трагедиями, о «виновности» родителей говорят посторонние люди или даже священник — это категорически недопустимо. Наша вера не отменяет элементарных правил человеческого общежития. Во-первых, это бестактно, во-вторых, очень грубо, и, в-третьих, совершенно нерассудительно с духовной точки зрения, потому что ничего, кроме обиды и отторжения, такое отношение не вызовет.
— Владыка, а какой должна быть духовная помощь в болезни? Наверное, верующий человек постарается исповедаться и причаститься. Есть еще соборование — таинство во исцеление. Как можно принять в нем участие?
— Духовная помощь в болезни — это прежде всего молитва, в том числе о прощении своих грехов. Люди, переболевшие тяжелыми болезнями, которых Господь исцелил, обычно очень сильно меняются. Они становятся глубже, у них меняется система ценностей, многие вещи становятся на свое, правильное место.
Конечно же, обязательно надо исповедоваться. Болезнь — это время, когда человеку, даже самому легкомысленному, свойственно подводить итоги прошедшей жизни. Может быть, жизнь еще будет долгой, но, пребывая в тяжелой болезни, оценку своих поступков нужно сделать. Поэтому необходимы глубокая, искренняя и полная исповедь и Причастие.
Действительно, одно из таинств, к которым надо прибегнуть в болезни, — это соборование. По слову апостола Иакова, болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего (Иак. 5, 14–15).
Если человек в состоянии ходить, соборование над ним совершают в храме, а если нет, то священник призывается к больному на дом.
— А если тяжело заболел кто-то из наших близких, и этот человек еще не ходит в храм постоянно и осознанно, надо ли уговаривать его прибегнуть к таинствам? Я слышала о случаях, когда человек после исповеди и Причастия выздоравливал и в корне менял свою жизнь. Но вижу, что встречается и магическое отношение: люди причащаются и причащают детей, «чтобы не болеть»…
— Если заболел человек, который пока еще не ходит в храм, но, по крайней мере, не отрицает существования Бога и церковных таинств, то для него это хорошая возможность стать ближе к Церкви. Действительно, есть такие случаи, когда человек выздоравливает и на основании опыта своей болезни меняет свою жизнь. Это очень хорошо. А что касается магического отношения, конечно, с ним надо бороться, и это, прежде всего, дело священника. Если он видит, что человек не просто не верит, но и не хочет отказываться от своих заблуждений, а Причастие и соборование для него — просто еще одно лечебное средство, «на всякий случай» (как часто это бывает: и к бабке сходим, и к экстрасенсу, и в Церковь причаститься — вдруг да поможет), это профанация церковных таинств. И, конечно, это не приведет ни к чему доброму.
— Кому и как молиться в болезни? Есть традиция читать акафисты святителю Луке, в случае онкологии — святителю Нектарию, Божией Матери пред иконой «Всецарица»…
— Молиться всегда, во всех случаях жизни нужно Богу. Действительно, есть традиция молиться святым в тех или иных болезнях, но это вовсе не значит, что иначе Бог нас не слышит. Традиция эта в принципе объяснима. Скажем, святитель Лука при жизни был выдающимся врачом. Святитель Нектарий страдал от рака, и ему молятся при онкологических заболеваниях. Это благочестивый обычай, от которого не надо отказываться, но ни в коем случае не стоит придавать ему чрезмерное значение и превращать наш церковный календарь в некую лекарственную энциклопедию — какому святому молиться от какой болезни, и в каких количествах это «средство» принимать.
— Владыка, если человек заболел, у кого ему искать помощи? Можно ли обращаться к врачам, и как относиться к нетрадиционной медицине — гомеопатии, иглоукалыванию и так далее? Какой здесь может быть критерий?
— Врачебное искусство благословлено Церковью, поэтому обращаться к врачам можно и нужно. Врачом был один из апостолов и евангелистов — святой Лука. Мы почитаем безмездных врачей — великомученика Пантелеимона, мучеников Косму и Дамиана, Кира и Иоанна и других. С одной стороны, это святые нашей Церкви, а с другой — люди, которые свою жизнь посвятили врачебному искусству в том виде, в каком оно тогда существовало. И хотя с точки зрения сегодняшнего дня методы древних врачей могут казаться устаревшими, тем не менее это была научная медицина своего времени. Поэтому нужно обязательно бороться с распространенным на нижних этажах церковно-фольклорного сознания мнением, что к врачам ходить не надо. Бывает еще: «Батюшка не благословил в больницу идти». Если батюшка так сказал, значит, он в прелести. Никогда, ни при каких условиях Церковь не отметала врачебное искусство, потому что оно тоже дано человечеству Богом, Творцом всяческих.
Другое дело, что есть так называемая нетрадиционная медицина. К ней бывает разное отношение. Скажем, лично я совершенно не признаю гомеопатию, считаю ее шарлатанством. Но есть люди, которые гомеопатию очень почитают. Иглоукалывание — скорее, медицинский метод, только относящийся к другой системе. Гораздо хуже, когда начинают ходить к экстрасенсам, биоэнергетикам и всяким бабкам.
— Недавно к нам на епархиальный сайт пришло письмо от женщины, которая заявляет, что никогда не обращается к врачам и от всех болезней лечится в святых источниках. Как Вы относитесь к подобным вещам?
— Чрезмерное внимание к источникам у нас иной раз принимает совершенно чудовищные формы, характерные, скорее, для древнего язычества с его поклонениями духам леса, духам воды и тому подобным вещам. Язычества тут больше, чем христианства. Помолиться и окунуться в источник рядом с монастырем очень хорошо, особенно если он был ископан святым, как, например, источники преподобных Сергия Радонежского, Саввы Сторожевского возле Троице-Сергиевой Лавры. Но это не заменяет ни церковных таинств, ни врачебной помощи.
— «Дороже всего на свете здоровье», «Здоровье не купишь» — есть много таких поговорок. Сегодня многие люди стараются вести здоровый образ жизни — заниматься спортом, правильно питаться. Вроде бы, это хорошо и правильно. Но все ли здесь допустимо? Как Церковь относится к восточным практикам — йоге, китайской гимнастике цигун? Они сегодня очень популярны. Люди говорят, что это действительно помогает справляться со стрессами и болезнями.
— Владыка, среди церковных людей есть и такое устоявшееся представление: поскольку болезни — от грехов, а грехи дают возможность вселиться в нас врагу рода человеческого (бесам), то в тяжелой болезни может помочь отчитка. И люди ездят на отчитку, возят детей с неврологическими нарушениями, мужей, больных алкоголизмом… Правильно ли это, как к этому относиться?
— Я отношусь к этому очень осторожно. Так называемую отчитку священник должен совершать только по благословению архиерея. Самочинное занятие этим делом ничего хорошего не приносит — ни тем, кого отчитывают, ни тому, кто отчитывает. И примеров тому множество.
Я знаю отца Германа в Троице-Сергиевой Лавре. Ему было благословлено совершать это чинопоследование ныне покойным Патриархом Алексием II. Знаю, что Патриарха об этом просил духовный собор Лавры, потому что туда приезжает много людей, которые хотели бы, чтобы над ними было совершено это чинопоследование. Это водосвятный молебен с особыми прошениями о людях, мучимых нечистыми духами. Люди такие есть, мне самому приходилось их видеть, и это страшное зрелище.
К сожалению, сегодня на отчитку едут все кому не лень, иногда просто так, на всякий случай. Это проявление духовного инфантилизма, когда человек, не умея, не желая и даже не пытаясь научиться работе над собой, мобилизовать свои внутренние силы на борьбу с грехом, хочет, чтобы ему что-то сделали. Знаете, есть сейчас такое выражение — человек приходит в храм и говорит: «Мне сделали». — «Что?». — «Да что-то плохое»… И в противовес этому человек хочет, чтобы ему «сделали» в Церкви что-то хорошее. И тоже чтобы не сам он делал, а батюшка что-то прочитал, помазал, покропил…
Что касается больных алкоголизмом, думаю, что в каких-то случаях можно привезти их на отчитку. Мне приходилось видеть случаи, когда люди после этого чинопоследования действительно менялись, внутренне и внешне. Не могу сказать, что это что-то совершенно бесполезное, но далеко не всегда необходимое. Обязательно должно быть двуединое действие — человека и Бога. Господь подает помощь тому, кто сам пытается чего-то добиться. Если человек лежит на диване и ждет, когда кто-то что-то с ним сделает, — ничего не получится. У болгар есть хорошая поговорка: «В Божий гроб да го сложишь» (то есть хоть в гроб Господень в Иерусалиме его помести), а ничем не поможешь. То есть если сам человек не прилагает усилий, то ничего и не будет.
— Кстати, вопрос из почты нашего сайта. «Мой муж — запойный алкоголик. Мучается сам, и все мы вместе с ним (я, дети, мама). Я в отчаянии уговариваю его “зашиться” или закодироваться, но не знаю, как на это смотрит Церковь?»
— Очень редко это кодирование и «зашивание» приводит к устойчивым положительным результатам по тем причинам, о которых я только что говорил. Кодирование — это вообще обман, примитивный гипноз, который действует очень недолго. Когда я был еще настоятелем на Подворье, у нас было несколько хороших молодых ребят, которые нуждались в духовной помощи в связи с этой проблемой. И я нашел чин обета трезвости, который был составлен в Русской Церкви в начале XX века. Служился специальный молебен (обычно для каждого человека отдельно), потом читалась молитва, и человек, положив руку на Евангелие, в присутствии священника давал обещание Богу не употреблять спиртных напитков. Вы знаете, довольно многие бросили пить. Кому-то не удавалось бросить совсем и сразу, но держались год, два, три, потом опять приходили и брали такое благословение. Это помогало, я видел это сам. Но опять же это были люди, которые сами очень хотели избавиться от этого своего греха. Они старались, молились, прилагали усилия — и Господь им помогал.
— И такое письмо пришло в нашу редакцию от Ольги: «У меня есть подруга, ее дочка больна ДЦП. Она считает себя верующим человеком, ходит в храм. Но еще постоянно ищет, где „принимают” старцы. И в Дивеево они ездили, и в монастырь в Калужской области к прозорливому батюшке, и к разным бабкам. На мои попытки сказать, что это неправильно, она отвечает: „Когда такое происходит с твоим ребенком, то поверишь во всё, так что ездим и по бабкам. Говорят все диагнозы по фото, кто им силу дает?”». Что можно сказать в таких случаях, Владыка?
— Уважаемая Ольга! Ваша подруга сказала Вам очень горькие, но верные слова: «Когда такое происходит с твоим ребенком, поверишь во всё». Конечно, плохо, что она ездит к бабкам. Плохо, но это от отчаяния. И кто бросит в нее камень? На Вашем месте я не стал бы ее упрекать за то, что она ездит в монастыри к старцам, ищет прозорливых батюшек. От посещений всяких бабок, колдуний или экстрасенсов, конечно, попытался бы мягко отговорить. Но, если бы увидел, что не получается, я бы оставил эти попытки. Таким людям можно только помогать. Больной ребенок — это страшное горе. Уже то хорошо, что человек не оставил своего ребенка (а таких случаев множество), взял на себя крест, который он будет нести всю свою жизнь. И я думаю, что Господь очень многое ей простит, в том числе и некую духовную неразборчивость.
— Говоря о болезни, нельзя избежать такой тяжелой темы, как эвтаназия. Например, при онкологических заболеваниях и ряде других человек испытывает неимоверные страдания. Допустим, совершенно очевидно, что он уже не выздоровеет, не сможет вернуться к нормальной жизни. Разве не гуманнее эти страдания прекратить?
— Церковь категорически против эвтаназии, и об этом можно подробно прочитать в социальной концепции [4]. Дело в том, что эвтаназия включает в себя два самых страшных греха: и самоубийство, и убийство. Хотя порой совершенно очевидно, что человек не выздоровеет, болезнь доставляет ему невообразимые страдания. Нужно стараться помочь такому больному всеми возможными средствами, но эвтаназия — не выход. Пафос тех, кто выступает в защиту эвтаназии, в общем-то объясним, но за ним часто кроется лукавство. В современном западном мире эвтаназия — это одно из проявлений сознательного отказа от христианства. И дело здесь не только и не столько в желании облегчить страдания людей, сколько в бунте против Бога, причем со стороны идеологов эвтаназии — совершенно осознанном и планомерном.
— В заключение нашей беседы приведу еще несколько вопросов от наших читателей; эти вопросы кажутся мне типичными, многие люди задаются подобными.
«Жить хочу нормально. А у меня вечные болячки. Как упросить Бога, чтобы быть здоровой? Или смириться?».
«Я верующая, но, наверное, маловерная. Боюсь смерти, не могу представить себе вечность, и в болезни очень унываю…».
«Уже несколько моих знакомых в молодом возрасте заболели раком. Я им очень сочувствую, но у меня самой развивается самая настоящая канцерофобия. Грех ли — такая мнительность?».
Владыка, что тут можно посоветовать?
— Думаю, надо и просить Бога о здоровье, и в то же время смиряться.
Все люди боятся смерти, и все мы, пока живем на земле, не можем представить, какой будет вечность. Фантазировать на эту тему не нужно. Но в любой болезни надо стараться не унывать. Надо усиленно, от всего сердца молиться Богу и во всем положиться на Него.
Да, мы не стремимся к смерти, не делаем ничего для того, чтобы ее приблизить. Но мы и не должны впадать в ужас и прострацию при мысли о ней. Рано или поздно Господь все равно призовет, никто из нас не останется на этой земле дольше положенного срока.
Журнал «Православие и современность» № 39 (55)
[1] Теодицея — богословско-философские доктрины, имеющие целью согласовать идею благого Божиего Промысла о мире с наличием в мире зла. Термин «теодицея» (от греч. «Бог — справедливость») введен Г. В. Лейбницем в 1710 г., сама же проблема теодицеи ставилась с древнейших времен.
[2] Древний патерик, или Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Гл. 15, п. 1.
[3] Феофан Затворник, святитель. Собрание писем. Вып. 1, п. 42.
[4] Основы социальной концепции Русской Православной Церкви — официальный документ Русской Православной Церкви, утвержденный на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года. В нем изложены базовые положения ее учения по вопросам церковно-государственных отношений и по ряду современных общественно значимых проблем.
Для чего даются болезни человеку — помощь себе и близким
Для чего даются болезни человеку и метод работы сними
У человека возникают болезни двух типов. Первый тип заболеваний связан с хорошей жизнью человека, и второй тип заболеваний – связан с плохой жизнью человека.
Первый тип — хорошая жизнь — это спокойствие, переедание, малоподвижный образ жизни.
Второй тип – плохой или трудной жизни – это вредные привычки, недосыпание, нервное истощение, перемерзание, физическое изнурение, истощение от недоедания.
Первый тип необходимо лечить, выводя человека из состояния комфорта. Такого человека необходимо критиковать, злить и заставлять его шевелиться и предпринимать действия. Такому человеку необходим стимул и мотивация. Иногда на таких людей даже нужно покричать – так, чтобы их мотивировать и разозлить.
Что касается второго типа людей, то с ними все наоборот: таких людей необходимо успокаивать, утешать, таким людям необходима тишина, сон, полноценное питание и мягкие звуки.
Очень часто в человеке присутствуют оба типа заболеваний, поэтому в ходе работы с таким человеком необходимо и ругать, и утешать, и голодать, и недосыпать и т. д.
Для чего человеку даются болезни и как с ними работать эзотерически?
Когда болезнь наступает на человека, это имеет несколько периодов:
Так, невидимый захватчик через страдания и боль –забирает нашу жизнь.
Изменить это можно – если воспринимать заболевание с позиции обретения внутренней силы. Каждый день своей жизни необходимо считать любое проявление болезни неважным, стараясь ее преодолеть путем переступания и игнорированием симптомов.
По чуть-чуть – а процесс этот достаточно долгий и, скорее всего, похож на войну – болезнь начнет отступать, и вы все более и более начнете вновь ощущать себя властелином своего тела, а не рабом заболевания!
Так что очень важный совет звучит так: воспринимайте болезнь как возможность обрести силу ума и возможность обрести силу, которая побеждает такое заболевание.
Периодически произносите слова: «Все, надоело болеть»!
Обращайте внимание на здоровье близких
У меня была интересная встреча с мужчиной и женщиной. Они семья, живут недавно и независимо друг от друга.
Общаясь со мной, женщина говорила, что ее муж ни к чему не стремится, просто постоянно лежит на диване:
— Он ничего не хочет делать, просто лежит и смотрит телевизор, стал очень ленивым. Если будет так продолжаться, то мне придется, скорее всего, с ним расстаться, так как он не оправдал моих надежд.
Наверное, каждый из нас слышал эти разговоры от женщин, которые постоянно жалуются на таких мужчин.
Когда ко мне пришел ее муж, я обратил внимание на то, что у него очень плохое самочувствие.
Я: У вас нет проблем в вашей семье?
Он: Нет, я очень люблю свою супругу и очень ее ценю, она теплый и очень хороший человек.
Я: Как вы себя чувствуете?
Он: Я себя в течение года очень плохо чувствую. У меня головокружения, тошнота, постоянная бессонница, утомляемость, я ничего не могу делать. Если честно – еле к Вам пришел. На работу хожу, как на пытку.
Я: Почему же Вы своей жене не говорите, что Вам плохо?
Он: Я же мужчина, не хочу показывать свои слабости. Ей и так тяжело, мужчина не должен быть обузой.
Когда он сдал анализ крови, то выяснилось, что он очень болен: гипертоническая болезнь 3-й степени, стеноз сердечной артерии, язва двенадцатиперстного кишечника, стеноз шейной артерии, высокий уровень глюкозы в крови и т. д.
И такие случаи были неоднократно.
Женщины и мужчины! Если ваши близкие проявляют состояние лени, подолгу лежат на диване и ничего не хотят делать, то, может быть, их необходимо опросить и полечить?
Есть ряд болезней, которые проистекают с симптомами усталости. Это депрессии, диабет, эндокринологические заболевания, пиелонефрит, заболевания сердца и т. д.
Давайте не обвинять близких – может, им нужна помощь?
Может, пришло время их лечить?
Чистка почек и мочевыводящих путей
Если вы страдаете заболеваниями почек или мочевыводящих путей, то рекомендуется провести процедуру чистки почек в домашних условиях.
Чистку почек лучше всего проводить при помощи эфирного масла. Эфирные масла являются самыми активными из растворяющих веществ, обладают летучими свойствами, а, значит, хорошо растворяют камни и вредные отложения в почках. Поскольку эфирные масла не растворяются в воде, они начинают скапливаться на каких-либо поверхностях. К примеру, на поверхностях камней в различных органах, с последующим растворением этих камней.
Что немаловажно, эфирное масло выводится из организма преимущественно почками, оказывая таким образом полезный мочегонный эффект. Итак, эфирные масла — это именно то, что необходимо для чистки почек.
Самым лучшим для этой процедуры является пихтовое масло. Его можно заменить эфирным маслом эвкалипта или маслом чайного дерева.
Одну неделю принимайте препарат «Мочегон» и выпивайте 5 капель эфирного масла 3 раза в день за полчаса до еды. На 3-4-й день употребления масла должна появиться муть в моче. Это означает, что начали растворяться отложения в Ваших почках, поэтому на этом этапе необходимо принять некоторые дополнительные меры.
Камни в почках начали превращаться в песок. Чтобы эти мелкие частицы вредных отложений легче отрывались и выводились, очень полезно несколько дней совершать пробежки или хотя бы попрыгать в домашних условиях. После этого должен появиться песок у Вас в моче.
Если Вы почувствуете острую боль в почках во время этих процедур, то это говорит о том, что камень достаточно большого размера начал свое движение по мочеточникам. В этом случае необходимо принять горячую ванну, что способствует расширению мочевых путей.
В сезон созревания арбузов для усиления мочегонного эффекта можно использовать арбуз.
На всю процедуру чистки почек обычно отводят 2 недели. Но если песок в моче не исчезает, то можно увеличить продолжительность процедуры. Если Вы чувствуете, что Ваши почки загрязнены очень сильно, то сделайте перерыв 1-2 недели – и такую чистку почек можно будет повторить. В дальнейшем ее достаточно проводить 1 раз в год.
Очищение печени и желчного пузыря
В одном из самых древних трактатов тибетской медицины – книге «Чжуд Ши» – говорится о том, что печень является главным органом нашего тела, «сердцем» человеческого организма. И это действительно так.
Потому что на печень возложено более 300 функций, и от ее здоровья зависит функциональность сердца, почек, головного мозга, мышц, сухожилий, очищение крови, выработка гормонов, нервная и психическая деятельность. Согласитесь – внушительный список!
Можно сказать, что очищение и восстановление печени – это профилактика 300 заболеваний человеческого тела!
Печень – неутомимый труженик. На протяжении всей нашей жизни она накапливает в себе яды и токсины, чтобы переработать их и спасти нас от токсических отравлений. Откуда берутся эти яды? Из алкоголя, фармакологических препаратов, из воздуха, загрязненного промышленными отходами, из продуктов питания, выращенных на нитратах и пестицидах. Источником токсинов являются также микроорганизмы, гельминты, заболевания, которые могут быть в нашем организме.
И с этим всем должна справиться наша печень! Не удивительно, что у 80% людей она находится в плачевном состоянии и работает на пределе своих возможностей.
Желчный пузырь и желчевыводящие протоки – это органы помощники нашей печени. Благодаря их функции происходит выведение из печени вредных веществ, солей тяжелых металлов, а также всасывание витаминов и активация ферментов, необходимых для правильной работы кишечника. Здоровый желчный пузырь дает нам физическую активность, цветущий внешний вид, контроль избыточного веса, хорошее настроение и хорошее самочувствие.
Метод очищения печени и желчного пузыря в домашних условиях:
Народный метод чистки печени, который позволяет вывести накопившиеся шлаки и убрать застои из желчных протоков. Обычно после этой процедуры у человека очень улучшается общее состояние здоровья.
6 дней подряд человек должен готовиться к данной процедуре, выпивая по 1 литру яблочного сока в день. На шестой день нужно постараться меньше есть и ни в коем случае не употреблять белковую пищу. В 18:00 необходимо приготовить и выпить раствор магнезии.
Как его готовить? Растворите 4 ст. ложки магнезии в 3-х стаканах чистой воды, после чего поделите данный раствор на 4 части. В 18:00 выпейте первую часть, запивая водой, в 20:00 – вторую. После этого человек должен опорожнить кишечник. Если это не происходит естественным образом, то в 21:30 нужно сделать клизму холодной водой.
В 22:00 нужно выпить смесь соков – грейпфрутового и апельсинового, с добавлением оливкового масла. Необходимо приготовить свежо выжатый сок из грейпфрутов и апельсинов – в равных долях, 1 стакан. Смешать их с половиной стакана масла, предварительно взболтав до однородной консистенции.
Выпить это необходимо стоя, после чего – сразу лечь и полежать на спине без движения 20 минут. Голову обязательно положить на подушку, по возможности – постараться заснуть.
Следующую порцию магнезии нужно выпить на следующий день, в 6 утра. И последнюю – еще через 2 часа. В 10:00 выпейте стакан морковного сока и постарайтесь в этот день как можно меньше есть. Таким образом вы сможете провести чистку своей печени.
Использовать данный рецепт можно не чаще, чем раз в 2 месяца. Что он даст? На протяжении всего дня ваше тело будет освобождаться от остатков пищи и камней, накопившихся в желчных протоках и в самой печени. Так человек может очистить свою печень.
Это действительно уникальная схема, которая дает человеку удивительные результаты! Печень начинает работать лучше, заметно улучшается общее самочувствие, общее состояние здоровья, перестают беспокоить хронические заболевания, усиливается иммунитет. Человек начинает ощущать прилив энергии, уходят болезни сердца и вен, болезни ЖКТ, спадает нервное напряжение, улучшается активность мозга, память и умственная деятельность. Визуально человек начинает выглядеть здоровым и молодым. Светлеют белки глаз, на щеках появляется румянец, уходят лишние жировые отложения.
Здоровая, чистая печень – это наша красота, наша выносливость, внутреннее спокойствие, стрессоустойчивость, ясные мысли, чистая кожа, хороший обмен веществ, легкость и комфорт в теле, здоровье репродуктивной системы, здоровье сердца и мозга, жизненные силы и долголетие!
Профилактика бессонницы
Бессонница – это нарушение сна, при котором человек не может быстро засыпать, либо его ночной сон становится непродолжительным и недостаточно глубоким. Другими словами, это дефицит количества и качества сна, необходимых для здоровья и нормальной жизнедеятельности.
10 простых советов, которые помогут вам обрести здоровый, крепкий сон и предупредить бессонницу:
1. Диета
Самое простое «лекарство» от бессонницы – это диета. Если у вас появилось расстройство сна, то рекомендуется придерживаться диеты, в которой будут присутствовать только сырые овощи. Измените свой рацион питания так, чтобы он длительное время состоял только из винегретов, овощных салатов и свежих фруктов.
Многие люди, которые не могли заснуть даже под воздействием препаратов, смогли решить проблему бессонницы, питаясь фруктами и овощами. Сидеть на такой жесткой диете необходимо на протяжении одного месяца.
2. Употребление кураги
Есть народный способ борьбы с бессонницей – это употребление кураги. Ее нужно определенным образом подготовить: нарезать мелкими кусочками – так, чтобы она высохла до состояния твердости, после этого перемолоть ее на кофемолке, чтобы получился порошок.
Заваривать: 1 столовая ложка на стакан горячей воды. У вас получится жидкость, похожая на кисель. Один стакан такого киселя нужно выпивать 2 раза в день – утром и вечером. Это помогает восстановить здоровый сон.
3. Тибетский метод лечения бессонницы
Существует один необычный метод профилактики бессонницы, основанный на знаниях древней тибетских медицины. Там считается, что бессонница – это жар в голове. А жар в голове нужно убирать путем увеличения жара в животе.
Чем же можно увеличить жар в животе? Это можно сделать при помощи употребления обыкновенного чеснока. Совет из тибетской медицины звучит так: если у вас бессонница – съедайте 2 раза в день по 2 зубчика чеснока. Это, конечно, удивляет людей, но способ – проверенный и достаточно эффективный.
4. Восполнение дефицита магния в организме
Часто бессонница является симптомом общего перенапряжения нервной системы, вызванного недостатком магния в организме. Хронический дефицит магния – это проблема большого количества людей на сегодняшний день. От этого появляются нарушения сна, тревожность, повышенная утомляемость и раздражительность. Все это можно убрать благодаря приему магния в виде биологически активной добавки к пище.
Принимая их на ночь, вы сможете обеспечить расслабление организма и восстановить хороший сон. Вместе с этим начнут уходить другие симптомы и функциональные расстройства организма: дискомфорт в мышцах, дрожь в руках, судороги и спазмы икроножных мышц, ухудшение памяти, нарушения сердечного ритма, повышенное артериальное давление, ощущение хронической усталости.
5. Травяные отвары
Часто для борьбы с бессонницей рекомендуется использовать различные травяные отвары, очень хорошее средство – корень любистка.
Но его нужно правильно принимать. Заваривать необходимо таким образом: 1 столовая ложка на стакан воды. Пить такой отвар необходимо непременно утром. Если выпить любисток утром, то тогда вечером хорошо спишь.
6. Согревающая мазь и сон без подушки
Очень рекомендую перед сном натирать шею какой-нибудь согревающей мазью. Считается, что, если протирать шею согревающим средством на ночь, то от этого будет легче заснуть. Кроме того, сам процесс засыпания становится очень приятным, потому что, засыпая, человек вдыхает целебные ароматы эфирных масел – мяты, эвкалипта, можжевельника, чайного дерева.
Также тем людям, которые страдают бессонницей, нестандартный совет: обязательно перед сном убирать подушку или стараться делать так, чтобы подушка была очень плоской.
7. Тишина и полный покой
Очень часто причиной бессонницы является то, что человек во время сна не находится в состоянии тишины, а соприкасается с большим количеством информации, которая его окружает. Это может быть не выключенный телефон, не выключенный ноутбук, работающий телевизор, включенный гудящий приемник.
Вы должны понимать, что наша психическая деятельность устроена так, чтобы реагировать на посторонние раздражители даже когда мы спим. Таким образом наш организм охраняется от нападения. Так,из-за этой функции – контролируются любые шорохи, и в случае, если вы спите под телевизор, под динамики, под микрофоны, то вы в дальнейшем можете ощутить истощение нервной деятельности.
Оно может быть обусловлено тем, что у вас появится головокружение, вы не сможете хорошо высыпаться и утром будете чувствовать себя разбитым. Также из-за этой привычки вы, скорее всего, будете страдать гипертоническим заболеванием сердца, поскольку это заболевание очень часто появляется именно из-за недосыпания человека.
8. Профилактика стресса
Очень часто бессонница появляется на нервной почве, по причине стресса, который человек испытывает на протяжении дня. При сильных эмоциональных всплесках происходит выброс в кровь адреналина, отчего весь организм настраивается на активность. После этого должно пройти не менее двух часов, чтобы все физиологические процессы начали перестраиваться в фазу покоя, и человек имел возможность спокойно заснуть.
Эмоциональная стабильность – это основа нашей жизни. Если человек пребывает в состоянии стресса постоянно, то силы организма истощаются, ослабевает иммунитет, снижается работоспособность, появляются проблемы со сном, проблемы со здоровьем. Если вы плохо спите, то вам жизненно необходимы средства для защиты от стресса.
9. Совет от храпа
А что делать, если человек храпит? Как ни странно, от храпа помогает использование горячих грелок.
Когда человек храпит, то он замерзает в ногах. Поэтому, когда вы ложитесь спать и не хотите, чтобы близкий человек храпел, то ему необходимо положить в ноги, к стопам, горячие грелки. Если грелка будет согревать ноги, человек перестанет храпеть.
Заболевания с точки зрения эзотерики
Человек сам создает свой индивидуальный мир, благодаря определенным мыслям, способу жизни, излучаемым эмоциям. Следовательно, и болезни он приобретает для себя таким же образом. Если то, что мы имеем соответствует нашему внутреннему мировосприятию, то и болезни отражают наши определенные мысли и поведение.Болезнь можно рассматривать как блокировку либо защиту от непонимания законов окружающего мира.
Можно лечить болезнь на физическом уровне: сбалансировать питание, наладить сон, заниматься активными видами спорта и поддерживать организм качественными пищевыми добавками. Все это безусловно отлично помогает и приводит к выздоровлению.
Но, иногда, причины заболевания не устраняются и болезнь переходит на более глубокий и тонкий уровень, чем физический. Это уровень нашего внутреннего восприятия окружающего мира — наши мысли, чувства, эмоции, наше поведение.
Любое заболевание — это сигнал для нашего сознания о нарушении равновесия. Мы должны быть внимательны к сигналам нашего тела.
Болезнь — это результат того, что какие-то наши мысли, чувства и стиль жизни вступают в противодействие с Законами Вселенной. Значит, чтобы вылечить заболевание, нам надо привести свои мысли и эмоции к гармоничным отношениям с Внешним Миром.
Нужно понимать, что причины болезней и страданий находятся не снаружи, а внутри нас. Причины скрыты в нашем мировоззрение. Для победы над болезнью необходимо поменять свой взгляд на мир и жизненные принципы, если мы создадим гармонию внутри, то будет гармония и вокруг.
Разрешить данные проблемы возможно при помощи метода, который называется «Живи моментом!»
Жить моментом – это значит в течение некоторого времени произносить себе: «Я получаю удовольствие оттого, что вдыхаю запахи жизни, вижу яркие краски вокруг, чувствую вкус жизни».
Это возможно только в случае, если Вы расслаблены и, как будто останавливаете момент своей жизни. В данное время Ваши мысли позитивно настроены и обладают силой созидания!
Будьте радостными и ответственными за свои поступки, живите настоящим моментом и тогда Вы легко справитесь с жизненными ситуациями! Старайтесь накапливать духовную или психическую энергию, которая приносит удовольствие, создает прекрасное настроение, яркие эмоции, повышает иммунитет и улучшает общее состояние организма. Ведь хорошее здоровье — это прежде всего гармония с самим собой и окружающим миром!
Также хочу предложить вам книгу «7 секретов питания» >>>