для чего нам нужен воздух для детей
Беседа «Воздух нам необходим»
Татьяна Газарян
Беседа «Воздух нам необходим»
Беседа «Воздух нам необходим».
Закреплять представления о воздухе и его свойствах.
Формировать представление о значении воздуха для практических целей человека.
Воспитывать у детей навыки сотрудничества, умение выслушивать друг друга.
Обогащать словарный запас: прозрачный, невидимый, струя, очистительные сооружения.
Я показываю детям воздушный шарик и спрашиваю: «Что находится внутри шарика?» (Ничего там не видно, он пустой).
Давайте проверим: я развяжу шарик, а вы подставите ладошки и скажете, почувствовали что-то или нет.
Дети подставляют ладони под струю воздуха.
Так есть что- то в шарике или нет? (ДА). Ведь мы ничего не видим, но что-то чувствуем. Что же это?Отгадайте загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Правильно это воздух.
Скажите, пожалуйста, а что такое воздух? (Воздух, это то, чем мы дышим.).
Давайте его опишем, какой он? (Воздух – прозрачный, значит через него всё видно. Ещё он невидимый, без запаха и без вкуса и очень лёгкий).
А где есть воздух? (Везде).
А кто дышит воздухом? (Люди, птицы, животные, насекомые, растения, рыбы, деревья).
Воздух всегда вокруг нас, мы дышим воздухом, и не только, но и все живые существа – всем нужен воздух, чтобы дышать. Сделайте все глубокий вдох. Раз, два, три! Наберите побольше воздуха и держите его, а я сосчитаю до пяти. На счёт пять вы выпускаете воздух.
А можно жить без воздуха? (нет).
Человек не может жить без воздуха, если нет воздуха, он может задохнуться. Если кто-то не умеет плавать и окажется под водой, то он может утонуть – ведь под водой нет воздуха.
Воздух находится вокруг нас, мы его не видим,но его можно почувствовать: дуньте на ладошку. Дети вы чувствуете воздух? (Да).
Отгадайте загадку: С нами рядом каждый час, но невидим он для нас?
Дети: Это воздух.
Правильно, ребята! Воздух везде вокруг нас, и он может помогать людям.Например: воздух надувает паруса, ведь ветер – это воздух, и кораблик движется. Ветер дует на ветряную мельницу, и мельница вращается, помогает людям молоть муку. С помощью воздуха переносятся семена.
Ребята, как вы думаете, почему птички летают и не падают? (У них есть крылья).
Правильно! Крыльями птицы опираются на воздух и летят. Так же и самолёты – у них есть крылья, и они ими опираются на воздух и летят. Если бы не было воздуха, то птицы и самолёты не смогли бы летать.
Дети, где есть ещё воздух?
Воздух есть и в шинах автомобилей, в шинах велосипеда, в резиновых мячах тоже есть воздух, только сжатый.
Мы запомним, что воздух необходим для жизни на Земле. И необходимо его беречь, не загрязнять различными заводами, фабриками. А делать очистительные сооружения для очистки воздуха. И, конечно сажать зелёные насаждения.
Фотоотчёт о развлечении «День семьи, любви и верности» В моей группе прошло развлечение на тему «День любви семьи и верности». Дети рассказывали стихи и пословицы о семье и о святых Петра.
Фотоотчет выставки «Моя семья» 8 июня в нашей стране отмечают праздник «День семьи, любви и верности». у нас в группе прошла двух недельная тематическая неделя » Когда.
Конспект занятия «Зачем воздух человеку?»
Ирина Кочеткова
Конспект занятия «Зачем воздух человеку?»
Цель: обеспечить представление детей о воздухе.
Задачи: способствовать знакомству детей с некоторыми свойствами воздуха;
вызвать интерес к исследовательской деятельности;
способствовать расширению представлений о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных.
Материалы и оборудование: ёмкость с водой, прозрачный стакан, стаканчики с водой для детей, трубочки для коктейлей, веера из бумаги.
Предварительная работа: просмотр презентаций, чтение стихотворений, рассказов о природе, опытническая деятельность, дыхательные гимнастики.
Ход занятия
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь,
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем! (воздух)
II. Основная часть занятия.
— Правильно, это воздух. Нужен ли нам воздух?
— Проведём маленький эксперимент: Закройте рот и зажмите нос рукой.
— Что вы чувствуете? Почему?
— Вы почувствовали, что без воздуха не можете дышать! Всё живое на Земле должно дышать воздухом.
— Хотите увидеть и почувствовать воздух?
2. Опыт 1 «Обнаружение воздуха»
— Возьмём в руки пустой стакан. Что в нём? (ничего нет)
— Сейчас мы проверим, действительно ли в стакане ничего нет. Перевернём стакан вверх дном и медленно опустим его в воду. Держать стакан нужно очень ровно. Попала ли вода в стакан? (нет)
— Почему вода не попала в стакан?
— Можно сделать вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
III. Физминутка “Четыре стихии”.
Дети стоят полукругом. По команде выполняют следующие движения.
(Повторить игру 3-4 раза).
Усложнение. Воспитатель даёт одну команду, а сам делает другое движение, дети должны выполнить то движение, о котором слышат.
IV. Продолжение работы над темой занятия.
3. Опыт 2 «Как увидеть воздух»
— Дети, но воздух мы всё-таки можем увидеть, а как это сделать я вам сейчас покажу. Возьмите трубочку для коктейля, один конец опустите в стакан с водой, а другой возьмите в рот. Осторожно подуйте в трубочку. Что происходит? Что вы увидели?
— Мы выдыхаем в трубочку воздух и в воде он виден в виде пузырьков. Если в воде появились пузырьки, значит в ней появился воздух.
Вывод: воздух лёгкий, он легче воды и всегда поднимается вверх.
4. Опыт 3 «Как почувствовать воздух»
— А ещё мы можем ощутить, почувствовать воздух. Возьмите веер и помашите им перед лицом. Что вы чувствуете? (Ветерок).
5. Дыхательное упражнение «Роза и одуванчик»
-Давайте понюхаем прекрасную розу (дети делают глубокий вдох).
— А теперь подуем на белый одуванчик и постараемся сдуть все семена (дети делают глубокий выдох).
6. Речевая игра «Какой воздух?» (с мячом)
— Я буду бросать мяч каждому из вас, а вы, поймав его,скажете: каким может быть воздух? (Чистым, прозрачным, холодным, тёплым, влажным, морозным и т. д.)
V. Итог занятия (рефлексия).
— Скажите, зачем человеку и всем живым существам нужен воздух?
— Какой воздух нам нужен? (Чистый, свежий)
— Где можно встретить чистый воздух? (В лесу, в парке, в горах, на море).
— А что значит чистый воздух? (Это когда легко и свободно дышится).
— Что нужно делать, чтобы воздух был чистым, и легко дышалось людям, животным, растениям? (Сажать больше деревьев, беречь леса, парки и скверы, поливать асфальт водой от пыли и т. д.)
— Предлагаю вам дома с родителями нарисовать плакат на тему: «Нам нужен чистый воздух!» и оформить выставку плакатов.
Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?» С целью ознакомления детей со значением рук для человека при помощи игры и экспериментирования,в нашей группе прошло очередное познавательное.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.
Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?» Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Можно ли увидеть воздух?» О. Цель: Познакомить детей с воздухом, его свойствами.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.
Конспект занятия по валеологии «Зачем нужен нос» для детей с ОВЗ шестой группы Цель: Определить роль органов чувств при восприятии окружающего мира: помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми.
Конспект занятия по воспитательной работе для 3 класса «Зачем человеку знания» Конспект занятия по воспитательной работе Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата 28.02.2014г Класс 3б Тема. Зачем человеку знания. Цель:.
Конспект занятия по экологии «Зачем нужен барометр» в подготовительной группе Цель. Продолжать расширять знания детей о приборах метеоплощадки, познакомить с барометром. Задачи. Познакомить с некоторыми повадками.
Конспект занятия с презентацией «Где живёт воздух?» Как известно крепки и прочны те знания, которые дети добывают самостоятельно, а не получают в готовом виде. Научить детей добывать знания.
Конспект занятия «Беседа о воздухе»
Татьяна Зайцева
Конспект занятия «Беседа о воздухе»
«Воздух»
Беседа
Цель: познакомить с «воздухом» как фактором, влияющим на здоровье человека.
Задачи: познакомить со свойством воздуха, рассказать, какую роль он играет для человека, как можно использовать его для закаливания; развивать речь, мышление, память, внимание; воспитывать любознательность.
— Ребята, в последнее время мы много говорим о таких наших друзьях, как «солнце», «воздух» и «вода». Давайте побеседуем о воздухе! Как вы думаете, зачем он нам нужен?. (воздух- это кислород. Мы им дышим.) Правильно! А раз мы им дышим, значит, нам нужен чистый, свежий воздух, правда?.
— Где же находится этот свежий, чистый воздух?. Что помогает очищать воздух?. (растения) Значит, самый чистый воздух – в лесах и садах, так как там много растений. А в городе что загрязняет воздух?. (транспорт, заводы…)
— Друзья мои, а когда мы в помещении находимся, мы дышим свежим воздухом?. что следует делать, чтобы воздух был свежее?. (проветривать) Верно! Только проветривать помещения следует тогда, когда в нем нет людей. Как вы думаете, почему?. (может продуть)
— Все верно, ребята! Мы дышим воздухом, поэтому надо чаще гулять на улице, проветривать помещения и стараться хотя бы иногда бывать в лесу или саду, парке…где много растений. И подальше стараться находиться от дорог, где много транспорта.
— Ребята, а вы знаете, что мы дышим не только носиками, но и кожей?. если присмотреться к нашей коже, мы увидим маленькие отверстия. Это – поры. Через них кожа дышит. Мы должны помнить об этом и давать ей возможность каждый день дышать. Что это значит? Например, перед тем, как вы ложитесь вечером спать, не спешите кофточки с рукавами и штанишки или колготочки поменять на плотную пижаму с рукавами и длинными штанинами. Можно несколько минут, или даже час побыть в легкой одежде, например, маечке на лямочках и шортиках, босиком. Это тоже закаливание. Кожа открыта и ей легко дышать.
— Вот, оказывается, как важен для всего организма воздух! Давайте еще раз повторим, чем он полезен для организма….) Что нового вы сейчас узнали о воздухе….) Молодцы, ребята!
Формирование первоначальных экологических знаний, умений, навыков детей на примере изучения природы родного края Модуль 1. Неживая природа Оренбуржья Тема 1.1. Воздух Оренбуржья Возникновение Оренбуржья. Особенность воздуха Оренбургского воздуха. Причины.
Конспект НОД в старшей группе «Секреты воздуха» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания детей о воздухе. Задачи: Образовательная:.
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как правильно дышать или Зачем воздух человеку»
Елена Сергеевна Дедушкина
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как правильно дышать или Зачем воздух человеку»
Цель: Содействовать формированию у детей знаний о роли воздуха в жизни человека.
Оборудование: вата, трубочки, баночки с водой, плакат с изображением органов человека, звукозапись музыки, кукла Незнайка. Слайд-шоу «Как мы дышим. Органы дыхания»
Воспитатель: Помните, ребята, о чём спросил наш гость Шарик воздушный?
Дети: Зачем нужен воздух человеку?
Воспитатель: Сегодня мы об этом и будем говорить.
Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте! Слышу, слышу, о чём говорите. О воздухе. Вы догадались, на чём я прилетел? Да на воздушном шаре. Вот тут нужен воздух. В шаре воздух вот он и летит.
А зачем воздух человеку?
Воспитатель:Ребята кто знает? Мы дышим воздухом. Ребята, я предлагаю и тебе Незнайка, сделать вдох глубокий, а затем выдохнуть. Вдохнём глубоко и выдохнем. Что мвыдохнули? (воздух)
— Давайте вспомним, что мы знаем о свойствах воздуха? (он невидимка, невидимый прозрачный).
Незнайка:И как проверить, что мы выдохнули воздух?
Воспитатель:Ребята может, кто из вас догадался? У вас трубочки лежат, баночки с водой, ватка.
Воспитатель:Да, надо подуть на ватку. Подуем. Почему она двигается?
(струя воздуха её движет).
А трубочки как предлагаете использовать?
Да, опустить трубку в банку с водой. Подуем.
Что мы видим в воде? (пузырьки).
Незнайка тоже делает.
Незнайка: Что это за пузырьки?
Воспитатель:Да, это воздух, воздух в виде пузырьков.
Откуда пузырьки взялись? Да, мы выдохнули через трубочку
Звучит музыка. Аутотренинг.
Воспитатель:Ребята, я предлагаю вам представить лето. Выходите сюда на коврик, мы немного отдохнем. Закройте глаза, пожалуйста.
Ярко светит солнце. Дует лёгкий ветерок. Я вдыхаю чистый, свежий воздух. Колышется трава на лугу. Надо мной летают птицы и поют свои песни. Мне хорошо и приятно. Я очень рад, что встретился с удивительным миром природы. Я хочу жить в мире с природой. Отдохнули. Ещё раз глубоко вдохнули.
— Вам интересно узнать, ребята, где внутри человека воздух находится?
Поэтому, чтобы лёгкие не болели, чтобы свободно, легко дышать, что необходимо? Надо бережно относится к своему здоровью, не простужаться.
Незнайка: Я тоже буду беречь здоровье, не буду простужаться.
Воспитатель:Ребята я вам сейчас предлагаю один небольшой эксперимент.
Одной рукой закройте нос и хорошо плотно закроем рот. Нинос, ни рот нельзя открывать. И ты, Незнайка, пожалуйста, попробуй.
— Вам хорошо или плохо было без воздуха. Вам чего не хватало? (воздуха)
Об этом значении воздуха есть стихотворение. Его прочитает Даша.
«Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем.» (воздух)
Воспитатель:Сейчас я вам предлагаю встать. Слышите, звучит лёгкая, приятная музыка. Мы с вами легко, свободно подышим. Сделаем глубокий вдох, выдох. С воздухом вдохнём здоровье, выдохнем болезни. Вдохнём добро, выдохнем неприятности. И будем здоровы!
Незнайка: Как хорошо, что я у вас побывал. Вот что значит воздух, я теперь знаю. Я им дышу, и все люди дышат, поэтому живут. До свидания.
Воспитатель:До свидания. Приходи, Незнайка, на наши беседы, разговоры и мы тебя научим, как нужно беречь свое здоровье.
Консультация для родителей «Учись правильно дышать» «Мы за здоровый образ жизни»: консультация на тему: «УЧИСЬ ПРАВИЛЬНО ДЫШАТЬ». Цель: Создать условия для осознания родителями некоторых.
Конспект беседы «Космические дали» для старшего дошкольного возраста Беседа «Космические дали» Программные задачи: формировать первоначальные знания о строении Солнечной системы; формировать у детей представление.
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Наш город-Сергиев Посад» Программное содержание: 1. Воспитывать любовь к родному краю. 2. Развивать интерес детей к истории своего города. 3. Закреплять знания.
Конспект образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Цель: обогащать представления о влиянии техники на окружающую среду. Задачи: Образовательные: Формировать представление о том, какое негативное.
Конспект родительского собрания в старшей группе. Беседа с родителями «Золотая пора жизни, или Зачем человеку детство?» Организационное родительское собрание в старшей группе «Почемучки» • Задачи воспитания и обучения детей 5 – 6 лет. • Беседа с родителями:.
Конспект занятия с детьми старшего возраста «Воздух-невидимка» Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему: «Воздух-невидимка». Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;.
Методичка «Учитесь правильно дышать» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 общеразвивающего вида» «Учитесь правильно дышать» Дыхание.
Практикум для родителей детей подготовительной логогруппы «Учимся дышать правильно!» «Учимся дышать правильно!» Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме социализации ребёнка-логопата в обществе. Задачи: • Сформировать.
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: «Человеку друг огонь — только ты его не тронь» Вид проекта:исследовательско- творческий, познавательно- речевой. Срок реализации: 1 неделя Участники проекта: воспитатель, дети старшей.
Конспект занятия в средней группе «Воздух нужен всем»
Алина Беляева
Конспект занятия в средней группе «Воздух нужен всем»
1. Продолжать закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах
2. Развивать навыки проведения опытов, умение самостоятельно делать выводы
3. Активизировать активный словарь детей
4. Воспитывать экологическую культуру, заботливое отношение к природе
Демонстрационный и раздаточный материал: ёмкости с водой, пустой стакан, соломинки, пакет.
Беседы по темам: «Кому нужен воздух?», «Какой воздух бывает?», наблюдения в природе за ветром, чтение литературы, разгадывание загадок.
Ход занятия:
Дети проходят на веранду.
Ребята, а сейчас загадаю вам загадку, а отгадка и будет темой нашей беседы!
Ты без него не можешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить
И даже честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня (Воздух)
И сегодня мы с вами поговорим о воздухе. А зачем нам нужен воздух?
Воздух есть везде и на воде и на суше, наша планета Земля окружена толстым слоем воздуха. Эта оболочка называется атмосфера.
И сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм «Зачем нужен воздух?»
Что вы узнали из этого мультика?
А сейчас мы с вами вспомним какие свойства есть у воздуха.
А вы знаете, что происходит с воздухом при нагревании?
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
Давайте мы с вами превратимся в частички воздуха, при комнатной температуре частичкам хорошо, они двигаются по всему пространству, я вам говорю, тепло и мы начинаем двигаться по комнате. Вдруг стало холодно, воздух сжимается и частички, стали прижиматься друг к другу, я буду говорить, холодно и вы начинаете прижиматься друг к другу. Будьте внимательны! Молодцы очень внимательные!
Ребята, а давайте поищем, где еще есть воздух. Вот у меня есть стакан, как вы думаете, что в этом стакане?
А давайте мы с вами сейчас проверим. Я беру стакан, опускаю его горлышком в воду, а он не тонет. Ребята, а как вы думаете почему он не утонул?
Давайте, мы это проверим! Возьмите трубочки и подуйте в стакан с водой, мы дуем в трубочку что выходит?
Мы с вами вдыхаем и выдыхаем воздух. Мы его видим?
А в какое время года мы можем увидеть воздух?
Сейчас сделайте глубокий вдох, наберите побольше воздуха и задержите его, на счет «пять» выдохнете. Трудно было вам без воздуха?
Человек не может жить без воздуха, он ему нужен каждую секунду. Как надо правильно дышать?
Положите ладошку на грудь и почувствуйте, как происходит дыхание.
1. Тихо – тихо мы подышим.
Сердце мы свое услышим. (Вдох через нос, пауза 4 секунды, плавный выдох через нос.)
2. Мы вдохнули глубоко
Дышим мы легко – легко, (Медленный вдох, пауза 4 сек. Выдох.)
3. Подыши одной ноздрей.
И к тебе придет покой. (Продолжительный вдох – выдох левой-правой ноздрей.)
4. Нужно глубоко вздохнуть,
Чтобы свечку нам задуть. (свободный вдох, задержка дыхания, «губы трубочкой», три коротких выдоха.)
Ребята, а для чего человеку надо правильно дышать?
Что мы знаем о воздухе?
Все правильно, молодцы!
Ребята, вот и подошло наше интересное занятие к концу. Подумайте что же сегодня на занятии вы вспомнили или может что-то узнали новое? Что вам было трудно сделать, а что легко.
У меня на доске весят три облака, если у вас все получилось поставьте магнит на самое верхнее облако, если у вас были затруднения поставьте магнит на второе облако, а если вам было сложно, то поставьте магнит на третье нижнее облако. (дети ставят магнит и объясняют почему они сделали такой выбор).
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.
Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.
Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».
Конспект занятия по экологии «Зачем нужен барометр» в подготовительной группе Цель. Продолжать расширять знания детей о приборах метеоплощадки, познакомить с барометром. Задачи. Познакомить с некоторыми повадками.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.
Сценарий праздника «Всем животным нужен дом» Праздник «Всем животным нужен дом» Выполнила воспитатель Колесникова Е. В. Звучит детская песня «Мой щенок» (сл. П. Синявского, муз. Ю.
Сценарий праздника «Мир нужен всем!» Программное содержание: уточнять и расширять представления детей о Великой Отечественной войне, праздновании Дня Победы. Воспитывать чувство.