для чего нам нужны средства массовой информации

Роль СМИ в политике

для чего нам нужны средства массовой информации. Смотреть фото для чего нам нужны средства массовой информации. Смотреть картинку для чего нам нужны средства массовой информации. Картинка про для чего нам нужны средства массовой информации. Фото для чего нам нужны средства массовой информации

9 класс, 11 класс, ЕГЭ/ОГЭ

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Основные определения

Средства массовой информации — это организации, которые осуществляют сбор, обработку и открытую публичную пе­редачу различной информации для широких слоев населения при помо­щи специальных технических средств.

Примеры современных средств массовой информации:

прямые эфиры радио и телевидения;

В политической системе СМИ приравнивают к разновидности власти, которая способна как возвысить группу или отдельного индивидуума, так и уничтожить ее или его репутацию, карьеру. Именно в этом ключе СМИ называют «четвертой властью».

Одним из негативных проявлений СМИ в политической жизни общества считается политическое манипулирование.

Политическое манипулирование — это навязывание воли, скрытое управление поступками, мыслями, сознанием общества с целью принудить людей выполнять определенные действия в интересах манипулятора.

В чем проявляется политическое манипулирование:

распространение ложных сведений;

использование оценочной лексики для формирования конкретного общественного мнения;

выхватывание фраз из контекста, что приводит к кардинальному изменению смысла сказанного.

Но, конечно, есть и положительные аспекты влияния СМИ на политику:

Отсутствие монополизации при освещении событий.

Снижение контроля государства.

Невозможность тотального воздействия какой-либо из партий на вещание.

Продолжим изучать вопрос роли СМИ в политической жизни общества. Рассмотрим в этом ключе функции средств массовой информации.

Функции СМИ в политике

Средства массовой информации — важнейшая составляющая политической системы любого государства. Какие функции в политике выполняют СМИ — собрали в таблице.

Политические функции СМИ

Деятельность СМИ в рамках функции

Удовлетворять потребность в различных точках зрения (касательно событий) и формировать мировоззрение отдельных граждан и целых групп.

Формирование обще­ственного мнения

Добавлять к рассказу о событиях оценки и комментарии, которые могут сильно повлиять на восприятие происходящего у граждан.

Образование и социали­зация граждан

Предоставлять населению такие сведения (о политической жизни в России и иностранных государствах, о мировых ценностях, конфликтах), которые позволят иметь представление о сфере политики и понимать суть происходя­щих процессов

Осуществление обще­ственного контроля за действиями власти

Показывать информацию, которая позволит гражданам оценить работу органов власти, проанализировать их деятельность и сделать вывод, какую пользу они приносят обще

ству. Реализовать эту функцию можно только при независимых (не­подконтрольных государству) СМИ.

Выражение обществен­ных интересов

Выявлять актуальные проблемы, формулирова­ть интересы различных слоев населения, их потребностей и оценок, тем самым давая власти необходимую информацию о реальных настроениях населения.

Мобилизовать граждан на единые действия для достижения конкретной цели.

СМИ сильно влияют на сознание людей. Современному человеку сложно представить жизнь без телевидения, радио и новостных лент в социальных сетях.

В настоящее время развитие СМИ привело к тому, что появились целые империи, из-за чего возникает монополизация рынка. Поэтому угроза свободе слова — весомое опасение современной молодежи.

Приемы влияния СМИ на политику

Цель большинства приемов, которые оказывают влияние на людей — привлечение большей аудитории. Рассмотрим примеры того, как СМИ влияют на политическую жизнь.

Примеры влияния СМИ на политику:

затрагивание проблем, которые интересуют большое количество людей (налоги, пенсии);

упор на необычные, сенсационные факты, экстремальные ситуации, которые вызывают повышенный интерес (победа на олимпиаде, сколько человек прожил без воды);

включение в контент личной и даже конфиденциальной информации (разводы, любовные треугольники);

подчеркивание отрицательных характеристик предмета новостей (предательство, злоупотребление полномочиями);

приведение в качестве аргументов мнения лиц с более высоким статусом, положением.

Сложно оспорить активную позицию СМИ в общественно-политической жизни. Они преследуют конкретную цель и используют для ее достижения все возможные способы.

В рамках школьной программы обществознания также важно знать, какие бывают способы воздействия СМИ на население и гражданское мнение. Некоторые их них:

информирование зрителя, читателя, вышестоящие органы;

скрытая или явная пропаганда;

распространение лозунгов, призывов;

создание совещательных, консультативных и координационных блоков;

Источник

Интернет-СМИ: плюсы и минусы

Средства массовой информации, в своем широчайшем значении, позволяют информировать население Земли о том, что происходит в мире. Принято считать, что в понятие СМИ входит каждый носитель информации, доступный массам: печатные периодические издания, радио и телевидение. Относительно недавно появился новый источник – Интернет-СМИ.

Интернет стал частью технологической, экономической и культурной революции. Однако изначально программа задумывалась как абсолютно защищенный способ передачи секретных данных. Спустя некоторое время Интернет стал глобальной виртуальной компьютерной сетью, предоставляющую каждому человеку пользоваться ее бесконечными информационными возможностями, получать и одновременно передавать информацию другим пользователям.

Количество интернет-юзеров к концу 2019 года составило свыше 4 млрд. человек. Интернет, в отличие от прочих СМИ, является свободной новостной площадкой. Можно ли было вообразить себе подобный феномен в далеком историческом прошлом, когда Юлий Цезарь в 6 веке до н.э. распространял рукописные новости о ежедневных военных и политических событиях или когда в XV веке Гуттенберг создал печатный станок, или даже в XIX веке в эпоху прорыва журналистики? Интернет-СМИ не только оказывает достойнейшую конкуренцию традиционным масс медиа, но опережает их по востребованности и развитии на несколько шагов.

Несмотря на то, что это самый молодой источник информации, популярность Интернет-СМИ растет, регулярно увеличивая аудиторию на миллионы человек. Главное преимущество данного средства заключается в возможности формирования индивидуального информационного портфеля. Иными словами, каждый пользователь сам выбирает новости, о которых он хочет знать. Это уникальная функция, которая не может быть реализована печатным изданием или традиционным выпуском новостей. На этом преимущества Интернет-медиа не заканчиваются.

Преимущества глобальной сети многочисленны, пишет источник. Если задать вопрос о плюсах Интернет-СМИ представителю молодого поколения, то вероятнее всего, о других источниках информации, более традиционных – телевидение или уже «бородатое» радио, – он отзовется как о «прошлом веке» или, если быть точнее, олд-скуле. Многочисленная аудитория Интернета только молодеет, а значит, востребованность такого рода СМИ только растет, чего не скажешь о ТВ. Статистика говорит о том, что большая часть слушателей и зрителей масс-медиа перешла на сторону Интернет-СМИ. Что привлекает аудиторию?

Если бы Интернет-СМИ были абсолютно безупречны, то необходимость в прочих видах средств массовой информации просто бы отпала. Поскольку телевидение, пресса и даже радио живы по сей день, это заставляет задуматься о том, насколько хорош Интернет, как новостной ресурс.

Мы живем в век информации. Казалось бы, за этим не стоит никаких проблем, тогда как на практике наиболее тревожной тенденцией является именно переизбыток информации. Большой поток инфо может быть также вреден, как и ее недостаток. Чтобы прочитать все новости, вышедшие за один день в Интернете, не хватит и всей жизни. История о «палке о двух концах», когда пространство перенасыщено новостями, но читать совершенно нечего. Причислять сеть к СМИ не совсем корректно.

Интернет гораздо шире определения средств массовой информации, хотя бы потому, что в нем присутствуют сами эти средства массовой информации, став неотъемлемой частью сетевого контента. На лицо – актуальность Интернет-медиа, тогда как традиционные средства стремятся всеми способами сохранить свою значимость. Однако Интернет не меняет порядок вещей, он лишь позволяет нам получать новости по-другому. При этом не стоит говорить о просвещении населения. Вряд ли глобальная сеть сможет превратить безразличных и неинформированных людей в активных граждан.

Источник

Средства массовой информации (СМИ). Понятие, виды и функции СМИ.

Понятие СМИ.

Понятие средств массовой информации в XXI веке знакомо даже ребенку. С точки зрения социологии, СМИ – это социальные институты, занятые сбором, обработкой, анализом и распространением информации в массовом масштабе. С точки зрения политологии, средства массовой информации – это еще и способ политической пропаганды, агитации и политической манипуляции населения.

Первые СМИ появились еще в древности, когда глашатай выходил на центральную площадь оглашать новый королевский указ и последние события королевства.

С развитием современных технологий, развились и средства массовой информации. У классической прессы (газеты, журналы и другая периодика) появились конкуренты – радио, телевидение, а затем и интернет.

Виды СМИ.

К видам средств массовой информации относятся:

С точки зрения некоторых исследователей, развитие некоторых социальных сетей (ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter) позволяет добавить их как еще один отдельный вид СМИ.

Суть средств массовой информации заключается в том, что их информация предназначена не для одного человека, а для всего общества.

Функции СМИ.

В некоторых функциях средств массовой информации отчетливо прослеживается их политическая составляющая:

Политика и СМИ.

Еще в XIX веке Оноре де Бальзак назвал прессу «четвертой властью» после законодательной власти, исполнительной и судебной.

Более полувека назад, когда телевидение было в диковинку и единственной возможностью увидеть политических и культурных деятелей, кумиров общества, а также то, что происходит в далеких странах. В те времена сказанное по телевизору воспринималось как истина первой инстанции. Естественно, политики этим пользовались в своей пропаганде и политической агитации, а бизнесмены в рекламе своего продукта.

Казалось бы, что в эпоху развития научных технологий (особенно интернета) когда люди имеют возможность всесторонне изучать информацию, получать ее из разных источников с разными точками зрения, такое влияние пропаганды, агитации и рекламы должно снизиться. Но это не так. Причиной этому могут быть следующие факторы:

Чаще всего достаточно не лгать, а просто недоговорить или умолчать, вырезать кусок интервью или иначе смонтировать, чтобы преподнести информацию в выгодном свете.

Пропагандистский уклон имеют и российские, и западные СМИ, но и те, и другие редко скатываются в откровенную ложь (чего не скажешь о большинстве современных украинских средств массовой информации, или скорее – массовой дезинформации).

Однако не все так грустно, как кажется, и этому есть несколько причин.

Всегда остаются мыслящие люди среди населения. Не перевелись еще журналисты с независимым взглядом (пример – украинский блогер Анатолий Шарий).

Даже глубоко заангажированные СМИ порой выдают достоверную информацию. Иногда технические возможности играют злую шутку с некоторыми представителями средств массовой информации: возникают различные сбои, ляпы и казусы – при этом правда всплывает наружу. Чаще всего такое происходит в прямом телевизионном или интернет вещании. Вообще, прямой эфир – это такой способ подачи контента, где возможность скрыть информацию сводится к минимуму.

Развитие отношений общество-СМИ-власть продолжается, и, к чему оно приведет, неизвестно. Поэтому пока что мы может только согласиться с Бальзаком, что средства массовой информации – это «четвертая власть» государства.

Источник

Возможна ли жизнь без СМИ?

Человек — это априори очень любознательное существо. Нам всегда хочется знать, что происходит в мире: от забавных историй, произошедших с нашими друзьями, вплоть до масштабных, глобальных новостей. Именно вследствие своей природной любознательности средства массовой информации, впрочем, как и сама журналистика, начали зарождаться ещё с античных времён, только раньше ведомости передавались устным путём через глашатаев и герольдов. Люди активно пользовались этим способом передачи информации, однако он оказался не таким эффективным, так как это занимало приличное количество времени. Таким образом люди начали стремится к большему, к чему-то более действительному и удобному. Стали появляться первые газеты и журналы, тиражи которых были достаточно скромны, однако пользовались должной популярностью. Жизнь людей начала меняться, что имело как позитивное, так и негативное воздействия. О каждом из них мы поговорим в отдельности, но всему своё время.

Изучая историю развития средств массовой информации, даже любой глупец заметит, что яркий прогресс в журналистике наметился как раз в XX веке, когда человечество совершило научный и технологический прорыв. Несмотря на то, что XX век является веком автомобилей, компьютеров и атомной энергии, он так же известен как век радио и телевидения. Средства массовой информации никогда ещё не были такими доступными! И даже спустя целое столетие телевидение до сих пор остаётся самым удобным и масштабным средством распространения информации.

Естественно, появление и последующее развитие журналистики имели своё влияние на жизнь общества. Сейчас СМИ необходимы людям практически в каждой отрасли и жизненном аспекте. При помощи СМИ политические личности информируют население о целях, задачах своей политики и влияют на процесс формирования органов власти. Согласитесь, ведь люди не всегда хорошо знают программы кандидатов, их партийную принадлежность, поэтому при голосовании они ориентируются на информацию, предоставленную в средствах массовой информации. Без СМИ невозможными были бы торговые отношения, реклама и маркетинг, которые сейчас являются составной частью мировой экономики. СМИ зачастую являются основным помощником в учёбе, саморазвитии и самовыражении; ведь журналистика знаменита той самой свободой слова, которую все так отчаянно пытаются найти. Да, конечно, абсолютной свободы в наше время совершенно не существует, однако, обратившись к истории, мы можем вспомнить о том, что в древности людей сжигали на кострах за их радикальное мнение, противоречащее общепринятому церковному, а в СССР вообще существовал тоталитарный контроль за каждым сказанным словом. Поэтому в наше время СМИ дают нам вполне неплохую возможность самовыражения.

А всё-таки, зачем нам вообще нужны средства массовой информации? Разве люди жили плохо до появления журналистики?

Прежде всего, СМИ — это информация, которую можно разделить на множество категорий, но я бы хотела выделить из них три основных: информация общего плана, информация мирового масштаба и информация личностного характера.

Информация общего плана — это вся информация, охватывающая всевозможные бытовые вещи. От рецептов пирогов и лечебных отваров до новомодных и популярных «лайфхаков». Такого рода информация нацелена на основную массу людей, так как бытовая информация пригождается нам каждый день. Она призвана облегчить жизнь общества, сделать её более удобной и, возможно, качественной.

К информации мирового масштаба я отнесла именно те новости, о которых ежедневно говорят по всем новостным каналам, которые публикуют в серьёзных газетах, которые вещают по радио, которые интересны преимущественно взрослой части населения Земного шара. А точнее новости из мира политики, экономики, социальных и торговых отношений, техники, науки и так далее.

А информация личностного характера, пожалуй, самая ёмкая и неопределённая совокупность информации, так как она касается лишь определенного человека и его личных интересов. Тебе интересная информация о компьютерных играх? Пожалуйста, существуют десятки статей, посвящённых этой тематике. Или, может, тебя интересуют исследования в области нейрофизиологи и когнитивистики? В интернете ты сможешь найти всё, что только пожелаешь, и даже больше! Например, сейчас для меня, впрочем, как и для большинства выпускников, самой актуальной информацией являются новости, касающиеся экзаменов и приёмной комиссии интересующих меня университетов. И средства массовой информации являются для меня незаменимым источником данных сведений.

Информационные технологии так же необходимы в международных отношениях. Они формируют сегодня новый уровень связей между странами мира, создавая глобальную инфраструктуру и проникая практически во все сферы межгосударственной жизни. Зачастую именно СМИ становятся тем инструментом, который позволяет не только заручиться общественной поддержкой, но и создать повод для военного вторжения в суверенное государство. Классический пример – Югославия. Подготовку к западному вмешательству в косовские события начали раскручивать с кадров, снятых в 1992 году английской компанией ІТN. Именно на них ссылался Билл Клинтон в своих речах. Эти кадры демонстрировали человека за колючей проволокой. Утверждалось, что это концентрационный лагерь, в котором «плохие» сербы держат «хороших» албанцев. Как оказалось позднее, на самом деле журналисты нашли дом, в котором было окошко с проволокой, и сняли изнутри албанца.

А теперь от тяжёлого и серьёзного перейдём к более лёгкой и простой стороне назначения средств массовой информации. А именно развлекательной. Да-да, ведь СМИ играют и такую роль в нашей жизни! Как вы думаете, что мы имеем ввиду, когда говорим о различных телешоу, начиная от «Вечернего Урганта» и заканчивая шоу Ларри Кинга и Джимми Фэлона? Это всё журналистика, друзья, это всё СМИ. И здесь просто невозможно не упомянуть радио. Только представьте, как бы изменилась ваша жизни, если бы каждое утро, садясь в свою машину, вы ехали на работу в абсолютной тишине, вместо прослушивания приятных и порой смешных историй дикторов на радио, которые в перерывах включают замечательную музыку на любой вкус?

А во-вторых, и, пожалуй, это самая острая проблема журналистики — недостоверность или ложность полученной информации. Массмедиа — это могущественные орудия войны. Если государство поддерживает применение тактик террора, то, как правило, оно в большей или меньшей степени контролирует и средства массовой информации. Снова вернёмся к уже упомянутому примеру: в бывшем СССР и странах, находившихся под его влиянием, все СМИ находились под контролем государства. Невозможно было сказать ни слова против существующего режима. Система агентуры и разведки работала настолько отлаженно, что оппозиционная идея, высказанная даже в интимной обстановке, могла стоить человеку жизни. И поскольку в странах социалистического лагеря существовал только один источник «новостей», население научилось следовать программе партии. В то же время люди явно понимали, что инакомыслие подавляется посредством террора и доверять можно лишь немногим. Зачастую бывает уже не ясно, где заканчивается горькая правда и начинается сладкая ложь. Люди научились врать настолько искусно, что просто невозможно с первого взгляда отличить истину от наглой лжи. В среднем практически 70% получаемой нами информации является не проверенной, а мы, как губки, готовы впитывать любые сказки, даже не задумываясь об их недостоверности. Средства массовой информации основательно укоренились в нашей жизни, и уже стали формировать образ мыслей основного костяка всего общества. Люди думают так, как им сказали медиа; они принимают мнения прессы за своё собственное, теряясь в сладких и убедительных речах журналистов. Но с другой стороны, может, то, что мы получаем лишь часть правдивой информации, имеет позитивное воздействие на жизнь общества. Например, представим, что назрел масштабный политический конфликт, который может закончится жестокой, кровавой войной. Если бы СМИ сразу же сообщили о сложившийся ситуации, это бы привело к всеобщей панике и анархии. Однако вместо этого средства массовой информации умело, возможно, завуалированно, но вполне правдиво доносят лишь ту информацию, которую мы, как граждане, имеем право знать. А уже в дальнейшем мы по крупицам, так сказать порционально, получим информацию по мере её поступления. Как говорится, меньше знаешь — крепче спишь.

А теперь закроем глаза и представим, что все СМИ исчезли, будто их никогда и не было. Что произошло? Мы живём в прекрасном мире, в котором нет места войне, насилию и терроризму. Здесь никогда не возникали конфликты, распри, междоусобицы. Мы не знаем убийств, кровопролития и беззаконности. Только всё это — наша иллюзия. Лишь воображение, рисующее перед нами картину идеальной и лёгкой жизни. Но я считаю, что знать правду — всегда лучше, чем жить в неведении, с закрытыми глазами. Да, правда не всегда приятна, не всегда сладка, как наши грёзы, но столкнувшись с суровой реальностью, мы можем оказаться не готовыми принять мир таким, какой он есть на самом деле. Знаете, мой друг всегда говорит мне одну очень хорошую фразу — не строй ожиданий, если не хочешь разочароваться в жизни. И СМИ помогают нам избежать этих глупых мечтаний.

Так продолжится ли наша жизнь, если исчезнут все СМИ? Нет. И я объясню вам почему. Человечество не раз совершало прорыв в определённых областях нашей жизни, в том числе и в журналистике. Информационные технологии прошли уже достаточно большой и весомый путь, постоянно влияя и изменяя жизнь не просто определённого количества людей, а всего мира в целом. Ещё в самом начале я сказала, что средства массовой информации имеют колоссальные воздействия на жизнь всех людей, и мы уже не можем представить наш мир без журналистики. Если СМИ исчезнут, то вместе с ними исчезнут и многие важные события, связанные с информационными технологиями, исчезнут и прогресс, и рост цивилизации. Мы снова вернёмся в прошлое, к старым порядкам и образу жизни, слепо доверяя своим инстинктам, рисуя перед собой идеальную жизнь. Наши глаза будут связаны, а рты прикрыты ладонью «доброго и заботливого» соседа, желающего усыпить нашу бдительность. А если мы вернёмся в прошлое, мы сделаем огромный шаг назад. Наша жизнь потеряет свои прелести и новшества, ведь мы снова поддадимся искушениям удобной и тихой жизни. Но разве жизнь без возможностей можно назвать жизнью? Ответ однозначен и прост. Без СМИ мы будем лишь бессмысленно существовать.

Источник

Что такое СМИ — полная расшифровка

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. СМИ могут ассоциироваться с телевизором – кинескопным старичком или новым, плазменным. Кому-то придет на ум газета с телепрограммой или объявление у подъезда.

Это короткое, но звучное выражение давно вошло в обиход, но знания о его истинном смысле отрывочны и разрозненны. Пришло время восполнять пробелы!

для чего нам нужны средства массовой информации. Смотреть фото для чего нам нужны средства массовой информации. Смотреть картинку для чего нам нужны средства массовой информации. Картинка про для чего нам нужны средства массовой информации. Фото для чего нам нужны средства массовой информации

СМИ — что это такое и их отличительные особенности

В 70-х годах прошлого века в нашей стране распространилось выражение «средства массовой информации» – как перевод французского «moyens d’information de masse». Для удобства его сократили по первым буквам всех слов. Так родилась знаменитая аббревиатура СМИ.

Законодательство говорит о том, что СМИ можно считать как информационный источник, выходящий не реже 1 раза за год, тиражом не меньше 1000 экземпляров.

Иначе говоря, если пенсионерка баба Маша начнет выпускать газету «Вести 5-го подъезда», распространяемую среди 15 жильцов своего дома, это издание не будет являться СМИ. Как, впрочем, и стенгазета – формат, популярный в учебных заведениях и на предприятиях. Тираж здесь ограничен единичным экземпляром, да и количество читателей невелико.

В современном понимании средства массовой информации – это социальные институты, с определенной периодичностью собирающие, обрабатывающие информацию и распространяющие ее на многотысячную аудиторию. Основные характеристики СМИ – массовость и периодичность.

Исходя из своей специфики, СМИ должны регулярно обновлять материалы. По поводу того, как часто нужно это делать, жестких правил пока нет, но оперативное поступление новой информации приветствуется и делает инфоресурс популярным.

для чего нам нужны средства массовой информации. Смотреть фото для чего нам нужны средства массовой информации. Смотреть картинку для чего нам нужны средства массовой информации. Картинка про для чего нам нужны средства массовой информации. Фото для чего нам нужны средства массовой информации

Если печатное издание по тиражу и периодичности выхода достойно гордого наименования «СМИ», оно обязательно регистрируется в Роскомнадзоре.

Многострадальная аббревиатура

Первые средства массовой информации возникли задолго до того, как в обиход вошла знаменитая аббревиатура (что это?). При Юлии Цезаре издавался ежедневный бюллетень «События дня» (Acta diurna).

Некое подобие газет появилось вскоре после изобретения книгопечатанья, а глашатай, озвучивавший на площади королевский указ, представляется прототипом информационного новостного агентства.

для чего нам нужны средства массовой информации. Смотреть фото для чего нам нужны средства массовой информации. Смотреть картинку для чего нам нужны средства массовой информации. Картинка про для чего нам нужны средства массовой информации. Фото для чего нам нужны средства массовой информации

Предшественником понятия «СМИ» было выражение «средства массовой коммуникации» (СМК), введенное в 60-х годах ХХ века как перевод английского «media of mass communication».

Кстати, именно в таком понимании, в контексте сотрудничества со своей аудиторией, рассматривались в то время инфоресурсы в Европе. Потому французы и отказались от употребления выражения «СМИ», сочтя его отражающим авторитарное воздействие печатных изданий, радио и телевидения – никакого диалога!

В современном понимании СМИ и СМК – это разные понятия. Последнее значительно шире, оно включает все регулярные зрелищные представления (кино, театр, цирк), технические средства коммуникации (телефон, телеграф и т. д).

для чего нам нужны средства массовой информации. Смотреть фото для чего нам нужны средства массовой информации. Смотреть картинку для чего нам нужны средства массовой информации. Картинка про для чего нам нужны средства массовой информации. Фото для чего нам нужны средства массовой информации

Европейцы отказались, а мы взяли на вооружение. С легкой руки отдела пропаганды ЦК КПСС началось внедрение термина, принятого на родине за анахронизм (это как?). В таком виде он употребляется по сей день – «средства массовой информации», или просто СМИ.

Виды средств массовой информации

Все средства массовой информации в зависимости от способа подачи сведений делят на несколько групп.

для чего нам нужны средства массовой информации. Смотреть фото для чего нам нужны средства массовой информации. Смотреть картинку для чего нам нужны средства массовой информации. Картинка про для чего нам нужны средства массовой информации. Фото для чего нам нужны средства массовой информации

Радио можно слушать в любом месте, без привязки к телевизору или интернету (те, кто ежедневно проводит время в многочасовых пробках, поймут, да и на работе телевизор не посмотришь, а вот радио не возбраняется).

Еще СМИ делят по масштабу распространения (от общенациональных до тех, что рассчитаны на малочисленные аудитории). Есть издания научно-популярные, посвященные искусству, хобби («Охота», «Русское искусство»).

Для чего они нужны: функции СМИ

Трудно представить себе какую-либо сферу жизни без информационной составляющей, поэтому функции СМИ весьма разноплановые.

для чего нам нужны средства массовой информации. Смотреть фото для чего нам нужны средства массовой информации. Смотреть картинку для чего нам нужны средства массовой информации. Картинка про для чего нам нужны средства массовой информации. Фото для чего нам нужны средства массовой информации

СМИ и журналистика – это одно и то же?

Распространено мнение, что журналистика и СМИ − это близкие понятия, практически синонимы. На самом деле они неразрывно связаны друг с другом, но у каждого свой смысл.

Журналистика – это прикладная профессия, ее суть состоит в производстве информационного продукта (проще говоря, журналистского текста), отвечающего всем необходимым требованиям. Задача журналиста − найти новость, изложить ее в нужном виде: вот, собственно, все.

А функция СМИ – встроить этот материал в более широкий информационной контекст и в таком виде передать широкой аудитории.

для чего нам нужны средства массовой информации. Смотреть фото для чего нам нужны средства массовой информации. Смотреть картинку для чего нам нужны средства массовой информации. Картинка про для чего нам нужны средства массовой информации. Фото для чего нам нужны средства массовой информации

СМИ обеспечивают производство, достойную «упаковку» и распространение медиатекстов. Журналистика в привязке к СМИ − это их наполнение, содержательная часть.

СМИ — это четвертая власть

Термин «четвертая власть» подразумевает, что четвертая она после законодательной, исполнительной и судебной. В отношении СМИ эта формулировка не потеряла актуальности, поскольку быть в курсе событий теперь не прихоть, а необходимость.

Не так давно телевидение и печатные издания были «окном в мир». Все, что там размещалось, воспринималось как истина в первой инстанции – вот она, власть над умами и душами! Казалось бы, с появлением возможности всесторонне изучать информацию такое влияние должно сойти на нет, но этого не происходит.

для чего нам нужны средства массовой информации. Смотреть фото для чего нам нужны средства массовой информации. Смотреть картинку для чего нам нужны средства массовой информации. Картинка про для чего нам нужны средства массовой информации. Фото для чего нам нужны средства массовой информации

Термин «четвертая власть» – это образное выражение, отражающее весомое влияние СМИ на общество. Однако, они не относятся к числу реальных властных структур и не обладают законным правом насильно принуждать к чему-либо.

Что такое информационные войны

Военные действия в современном понимании необязательно связаны с танками и пушками. На информационной войне стреляют не пулями, а словом. СМИ в силу специфики своей деятельности оказываются на передовой полей сражений.

Информационная война – это набор действий, наносящих ущерб информацией. Ее стратегическая цель – изменить поведение и мировоззрение противника.

для чего нам нужны средства массовой информации. Смотреть фото для чего нам нужны средства массовой информации. Смотреть картинку для чего нам нужны средства массовой информации. Картинка про для чего нам нужны средства массовой информации. Фото для чего нам нужны средства массовой информации

Для этого имеется арсенал манипулятивных методов.

Еще в 1970 году исследователь медиа, канадец Маклюэн отметил, что третья мировая война — это война информационная.

Современные средства массовой информации – это мощное воздействие на общество и сознание людей. Чтобы не утонуть в бурном информационном потоке, нужно научиться анализировать получаемые сведения и не делать выводов, навязанных извне. Даже если они навязаны бабой Машей из 5-го подъезда.

Автор статьи: Татьяна Королева

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Сейчас любой сайт или личный блог считается средством массовой информации, если его среднесуточная аудитория превышает 3000 человек. По этому закону и Ктонановенького — тоже СМИ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *