для чего народ сочинял небылицы

Для чего народ сочинял небылицы

для чего народ сочинял небылицы. Смотреть фото для чего народ сочинял небылицы. Смотреть картинку для чего народ сочинял небылицы. Картинка про для чего народ сочинял небылицы. Фото для чего народ сочинял небылицыдля чего народ сочинял небылицы. Смотреть фото для чего народ сочинял небылицы. Смотреть картинку для чего народ сочинял небылицы. Картинка про для чего народ сочинял небылицы. Фото для чего народ сочинял небылицыдля чего народ сочинял небылицы. Смотреть фото для чего народ сочинял небылицы. Смотреть картинку для чего народ сочинял небылицы. Картинка про для чего народ сочинял небылицы. Фото для чего народ сочинял небылицыдля чего народ сочинял небылицы. Смотреть фото для чего народ сочинял небылицы. Смотреть картинку для чего народ сочинял небылицы. Картинка про для чего народ сочинял небылицы. Фото для чего народ сочинял небылицыдля чего народ сочинял небылицы. Смотреть фото для чего народ сочинял небылицы. Смотреть картинку для чего народ сочинял небылицы. Картинка про для чего народ сочинял небылицы. Фото для чего народ сочинял небылицы

для чего народ сочинял небылицы. Смотреть фото для чего народ сочинял небылицы. Смотреть картинку для чего народ сочинял небылицы. Картинка про для чего народ сочинял небылицы. Фото для чего народ сочинял небылицыКороткие тексты приносят большую пользу на начальном этапе чтения. Чаще всего родители берут их из букваря.

Дошкольникам, да и младшим школьникам время от времени надоедает читать учебники. Тогда им полезно подкинуть что-нибудь весёлое: короткие смешные истории, небылицы, небылицы в стихах.

Мы пишем о дошколятах, но работа со смешными короткими текстами ещё полезнее для первоклассников. Тут ещё надо учесть «клиповое внимание» современных детей, которое быстро истощается. А такие тексты активизируют интерес к читаемому. После них легче вернуться к чтению про то, что не очень интересно.

Небылицы в развитии

Небылицы (нелепицы) важны в развитии детей по следующим причинам:

Необычное и смешное применение предметов

Для понимания небылиц, всяких нелепиц полезно начать работу с придумывания необычного применения предметов:

Небылицы в стихах

Задания на поиск и объяснения небылиц в стихотворении

Путаница-перепутаница 1

Лесная небылица

Как-то летом на опушке
Куковали три лягушки.
К ним зайчонок прибежал,
Клюв открыл и замычал.
Пролетал над ними лось.
(Лосю что-то не спалось.)
Крикнул громко лось с небес:
— Тише, братцы, это лес!

Путаница-перепутаница 2

Лает кошка из лукошка,
На сосне растёт картошка,
Море по небу летит,
Волки съели аппетит.
Звонко квакают утята,
Тонко крякают котята.
Проползла змеёю луковица.
Получилась перепутаница. (В. Бурыкина)

Удивительная грядка

Я не зря себя хвалю.

Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье.
Прямо сразу повторю.
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне.
Ехал кактус на коне,
Вел старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на окне.
Знаю я, что говорю,
Говорил, что повторю,
Вот и вышло без ошибок,
А чего хвалиться зря?(Э. Успенский)

Жили-были.

Перепутаница 3

А у рыженькой у белки
Три морковки на тарелке,
А орешков нету!

А у Пети-петушка
Травки целых три мешка!
А зёрнышек нету!

У мохнатых медвежат
В миске зёрнышки лежат,
А медку-то нету!

А у Журы-журавля
Три тарелки киселя,
А лягушек нету!

Это значит,
Что всё тут перепутано.
А теперь попробуй сам
Всё расставить по местам! (В. Данько)

Эти стихотворные нелепицы можно давать детям на слух, предлагая выполнить какое-то действие, услышав небылицу.

Инструкция. Я буду читать стихотворение, а ты внимательно слушай. Как услышишь небылицу, подпрыгни (присядь, хлопни, топни. ).

Цель: поиск небылиц и замена их «рядовым» текстом

Небылица про Машу и маму.

Это Маша. Ей шесть лет. Каждое утро Маша ходит на работу. Она продавец. У Маши есть мама. Вечером Маша отводит её в детский сад. Пока Маша работает, мама гуляет, обедает и спит. Мама знает, что утром Маша придёт за ней.

Небылица про зайца.

Жил-был в лесу заяц. Он был огромный, рогатый. Все звери его боялись. Как увидят, кто куда прячется. Волк в речку сразу ныряет. Рыбы по норам прячутся. Медведь сразу подальше улетает. А лисица из дупла высоко на дереве выглядывает. Одна серая мышь зайца не боялась. Она боксом занималась. Встанет на пути у зайца, да как начнёт кулачищами махать. Заяц никогда её не обижал. Только съесть грозился.

Огромная небылица.

Жил-был в лесище зайчище. Страшилище, каких ни людищи, ни зверищи не видели. Однажды пришёл зайчище на речищу. Видит, плавает крокодилище. Зайчище закричал крокодилищу:

— Плыви сюда. Я на тебе покататься хочу.

— Хаханьки! Беги по водище. Догонишь, покатаю.

Небылица про умного Ваню

— Чем рыбу ловить будешь?

— Руками. Схвачу за хвост и не отпущу.

Много ли рыбы наловит Ваня?

Небылицы, придуманные детьми

Цель: придумывание небылиц самими детьми

После непродолжительного знакомства с «перепутаницами» полезно предложить ребятам придумать небылицы. У некоторых получаются очень интересные, смешные и понятные другим детям короткие тексты, как, например, сочинил семилетний мальчик.

Небылица про картошку с глазами.

Жила-была картошка с глазами. Картошка по сторонам все разглядывала, а потом другим картошкам рассказывала. Потом ей надоело это.

— Какие вы глупые. Скучно мне с вами. Пойду я мир посмотреть

Выпрыгнула из мешка и пошла гулять по кухне. А хозяйка была колдунья. И у неё был день рождения.

Но картошка загордилась и не стала отвечать. Тогда хозяйка превратила гордую картошку в пирожное «картошку» и подала гостям к чаю. А они её и съели с удовольствием. (Кирилл Тихонов, 7 лет)

Небылицы помогают понять скрытый смысл текста. Смешные короткие тексты также хороши для развития воображения дошкольников. Играя с небылицами, ребёнок начинает прислушиваться к слову, что способствует интуиции.

Источник

Мир наоборот, или Для чего ребенку небылицы

для чего народ сочинял небылицы. Смотреть фото для чего народ сочинял небылицы. Смотреть картинку для чего народ сочинял небылицы. Картинка про для чего народ сочинял небылицы. Фото для чего народ сочинял небылицы

Русские небылицы для детей.

Зачем небылицы нужны детям

Сегодня вряд ли можно найти родителей, которых бы не волновала проблема развития ребенка. Под руководством взрослых дети играют, рисуют, танцуют, поют, лепят, вырезают, складывают конструкторы, мозаики и пазлы. Им читают стихи, рассказы и сказки. Но существует литературный жанр, который зачастую незаслуженно игнорируют не только родители, но и некоторые воспитатели. Речь идет о небылицах.

Эти творения чем-то похожи на сказки, но в последних сохраняется некоторое ощущение реальности, а вот в первых намеренно нарушается очередность событий, логика действий героев.

Казалось бы, зачем небылицы нужны детям, ведь задача взрослых – объяснить малышу как правильно, а как неправильно, что так бывает, а так не бывает. Однако дело как раз в том, что ребенок познает мир «от противного». В результате – он лучше запоминает. Подобную закономерность заметил еще Корней Иванович Чуковский и описал ее в своей книжке «От двух до пяти».

Чтение небылиц развивает внимание, мышление и воображение ребенка, воспитывает у него чувство юмора и, как это ни парадоксально, позволяет ощутить границы реальности. Он учится не принимать все на веру, а это очень важно во взрослой жизни.

Знакомить малыша с небылицами можно с трех лет. Для этих целей подойдут небольшие фольклорные произведения с понятным ему сюжетом. Например:

Лиса по лесу бежала,

Лиса хвост потеряла,

Между небом и землей

И нечаянно хвостом

После прочтения взрослый просит ребенка объяснить, как бывает на самом деле.

Детей постарше знакомят и с авторскими небылицами. К этому жанру обращались многие детские поэты, среди которых Д. Хармс, Г. Сапгир, Б. Заходер, Я. Бжехва, А. Усачев и другие. У подросшего ребенка уже недостаточно просто спросить, как бывает и как не бывает. Важно дать волю его фантазии.

Например, прочитав стихотворение-небылицу Яна Бжехвы «На Горизонтских островах», взрослый предлагает малышу нарисовать или слепить эти таинственные острова или даже придумать свои.

После прослушивания песенки из мультфильма «Пластилиновая ворона» интересно вместе с ребенком придумать и нарисовать существо, у которого «такие перья, рога такие, копыта очень стройные и добрая душа». Конечно, взрослый выполняет лишь роль подсказчика, а все остальное ложится на плечи малыша.

Или же пусть «изобретет» аппарат для сбора клюквы как герой Ю. Энтина из стихотворения «Небылицы». Идея воплощается в рисунке, аппликации или композиции из пластилина. Также подойдут кубики, детали конструктора, природный материал (шишки, желуди, каштаны). Потом ребенок с удовольствием расскажет о своем «ноу-хау».

Небылицы для детей – это не только литературные произведения, но и картинки, раскраски. Полезно предложить малышу определить, что перепутал художник, раскрасить черно-белую картинку-небылицу. Возможно, впоследствии он сам захочет нарисовать что-то необычное. Наконец, с небылицами ребенок знакомится в детском театре, во время просмотра мультиков и детских кинофильмов.

Впрочем, чрезмерно увлекаться подобными произведениями тоже не стоит. Любой абсурд, парадокс, выход за пределы реальности ослабляет психологическую защиту человека, а дети более чувствительны, чем взрослые. Поэтому игры с небылицами лучше сочетать с чтением произведений других жанров (сказки, рассказы), с иными, но не менее интересными занятиями (слушание музыки, прогулка во дворе, поездка на дачу и т. д.).

Источник

Для чего народ сочинял небылицы

для чего народ сочинял небылицы. Смотреть фото для чего народ сочинял небылицы. Смотреть картинку для чего народ сочинял небылицы. Картинка про для чего народ сочинял небылицы. Фото для чего народ сочинял небылицы

для чего народ сочинял небылицы. Смотреть фото для чего народ сочинял небылицы. Смотреть картинку для чего народ сочинял небылицы. Картинка про для чего народ сочинял небылицы. Фото для чего народ сочинял небылицы

«Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем».

Звучит песня «Журавли».

На фоне музыки слово учителя.

Вам, героям нашей страны, живые и павшие, известные и безымянные, посвящается.

В каждом районе, сельском поселении существует книга «Памяти» – о тех, кто погиб во время Отечественной войны и о тех ветеранах, кто умер в мирное время. Ветеранов с каждым днем становится все меньше. По нашему сельскому совету их осталось – 17 человек.

Тяжелую войну вынес на своих плечах наш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавал фронту последнее.

«Об одном прошу тех, кто переживет это время: не забудьте! Терпеливо собирайте свидетельства о тех, кто пал за себя и за вас… Пусть эти люди будут всегда близки вам, как друзья, как родные, как вы сами!»

Об этом же рассказ «Солдатенок» Чингиза Айтматова.

Содержание рассказа выражается в доброй памяти людей о погибших в борьбе с фашизмом.

^ II. Рассказ ученицы о Ч. Айтматове.

Ч. Айтматов родился в 1928 году, лишился родителей и жил в детском доме. Юность писателя пришлась на годы Великой Отечественной войны, когда он вместе со всем народом переживал трудности, радовался победе, одержанной над врагом. В годы войны будущий писатель работал в колхозе; он встречал в те годы много солдатских вдов, детей, потерявших отцов на войне, поэтому ему близки и памятны страдания людей, и, когда начал писать, сделал их главными героями своих произведений.

После окончания Высших литературных курсов в Москве Ч. Айтматов пишет книги как на русском, так и на киргизском языках.

Русский язык стал для него вторым родным языком.

А сейчас мне хочется уточнить и остановиться на временных рамках:

1. Когда началась Великая Отечественная война?

2. Когда она закончилась?

3. Какие книги вы читали об этих событиях? (Богомолов «Иван», Катаев «Сын полка», Шолохов «Судьба человека», Л. Космодемьянская «Повесть о Зое и Шуре» и т.д.).

^ IV. Словарная работа:

^ V. Работа по содержанию рассказа «Солдатенок».

Учитель: В рассказе Ч.Айтматова, описываются важные события 1941-1945 г.г. На фоне этих событий и рассматриваются глубокие переживания мальчика, неожиданно осознавшего потерю – гибель отца на фронте.

Беседа по вопросам:

Где и когда происходит действие рассказа? (Действие рассказа происходит в кошаре, той белой кошаре, где каждый год проводят стрижку овец. Сюда, в кошару приехало кино. Картину начали показывать после работы, когда стемнело. Фильм был про войну)

Как ведется повествование? Кто рассказывает историю? (Повествование ведется от лица автора. В своем рассказе автор показывает те трудности, что легли на плечи солдатам и в то же время не забывает о людях оставшихся в тылу).

^ VI. Выполнение заданий по содержанию текста (раздать вопросы).

1. Вопрос (зачитать 2-ую часть текста)

2. (Инсценировать 3-ю часть текста) Автор – чабан _ Авалбек.

3. Ответить на 2 – 3-ий вопрос текста.

4. Почему мать подтвердила Авалбеку, что солдат – артиллерист был его отцом (Он был очень похож на отца. Мать разволновалась и вспомнила мужа.

— «Мама, это мой отец?- переспросил Авалбек у матери

— Что? – не поняла она. Сиди тише. Смотри.

— Ты же сказала, что он мой отец.

— Да, конечно, твой отец. Только не разговаривай, не мешай другим).

(Она хотела, чтобы сын знал, что его отец был храбрым солдатом, отдавшим свою жизнь за Родину и гордился им).

5. Разговор с Чабаном (инсценировка рассказа)

Автор – чабан – Авалбек.

6. При каких обстоятельствах Авалбек по-настоящему пережил потерю отца, давно погибшего на фронте? (Когда он в фильме увидел, как сражался и как погиб солдат-артиллерист, которого он воспринимал как своего отца.)

а) планом настоящего (реальная жизнь людей в киргизском селе, жизнь

для чего народ сочинял небылицы. Смотреть фото для чего народ сочинял небылицы. Смотреть картинку для чего народ сочинял небылицы. Картинка про для чего народ сочинял небылицы. Фото для чего народ сочинял небылицы

У романі «Чорнильне серце» розповідається про палітурника й книголюба Мольтімера Фольчарта (для родичів просто Мо) та його дочку, дванадцятирічну Меггі. Через виняткові здібності батька з ними трапилися надзвичайні пригоди. Давно, коли Меггі була ще маленькою, Мо читав своїй дружині Терезі одну цікаву книжку так виразно, що її персонажі раптом ожили в реальному світі. А сама Тереза разом із двома її кішками дивним способом потрапила в середньовічний книжковий світ. Через 10 років після тих подій біля будинку Мо та Меггі з’явився незнайомець, якого батько називав «Вогнеруким». Той незнайомець попередив про небезпеку: інший книжковий персонаж, оживлений за допомогою читання — Капрікорн і його банда намагаються заволодіти останнім примірником книжки, щоб оживити страшну істоту — Тінь і назавжди залишитися на Землі. Незважаючи на всі спроби Мо та його родини втекти й сховати книжку, ворогам удається їх схопити. Однак виявляється, що Меггі успадкувала магічний дар батька. За допомогою мистецтва слова, яке здатне творити дива, їй удалося перегорнути сторінку, завдяки чому Капрікорна та його поплічників було «зачитано» назад у книжку, а матір повернено додому. Герої роману переживають багато пригод. Події розвиваються стрімко й непередбачувано, але любов до книжок і творча уява допомагають Меггі, Мо й Елінор подолати всі небезпеки

Источник

Значение небылиц в жизни детей.

Небылицы-перевертыши – это песенки или стишки, в которых всё поставлено «с ног на голову». Такие стишки вызывают радостный детский смех и укрепляют у ребёнка понимание подлинных, реальных связей вещей и явлений. Перевёртыши, небылицы, потешки развивают чувство юмора, фантазию, умение мыслить нестандартно.

Просмотр содержимого документа
«Значение небылиц в жизни детей.»

1. Детский потешный фольклор. 3

2. Что такое небылица. 4

3. Зачем нужны небылицы детям. 6

4. Я придумал небылицы. 7

Детский потешный фольклор.

Потешный фольклор разновидность детского фольклора. И детям, и взрослым хорошо известны потешки, небылицы, считалки, дразнилки, скороговорки, смешилки и прочая стихотворная шумиха, которую в житейском обиходе принято считать пустой забавой. На самом же деле без этих весёлых и смешных стишков, без словесной игры, которая в них содержится, ребёнок никогда не овладеет своим родным языком в совершенстве, никогда не станет его достойным хозяином, способным выразить любые мысли, чувства, переживания, понять смысл речи, обращённой к нему.

Потешный фольклор – источник юмора, формирующий это так необходимое для взрослой жизни чувство у маленьких детей. Кроме того, потешный фольклор зачастую лежит в основе многих литературных произведений, прежде всего детской поэзии. Перевертыши, нелепицы, небылицы, потешки развивают чувство юмора, фантазию, умение мыслить нестандартно.

для чего народ сочинял небылицы. Смотреть фото для чего народ сочинял небылицы. Смотреть картинку для чего народ сочинял небылицы. Картинка про для чего народ сочинял небылицы. Фото для чего народ сочинял небылицы

Что такое небылицы?

Среди народных стихов-потешек для детей большую группу составляют такие, где главным является заведомая чепуха, нелепость, ерунда. Это небылицы, нелепицы, это стишки или рассказы, в которых рассказывается о чём-то таком, чего не может быть на самом деле.

для чего народ сочинял небылицы. Смотреть фото для чего народ сочинял небылицы. Смотреть картинку для чего народ сочинял небылицы. Картинка про для чего народ сочинял небылицы. Фото для чего народ сочинял небылицы

Небылицы-перевертыши – это песенки или стишки, в которых всё поставлено «с ног на голову». В них летают поросята, заяц сидит на берёзе, а мухи съедают петуха. Такие картинки вызывают радостный детский смех и укрепляют у ребёнка понимание подлинных, реальных связей вещей и явлений.

Небылицы – это небольшой рассказик о том, чего на самом деле нет, и быть не может. Они как литературный жанр встречаются в литературе любой народности, её особенностью является шутка, неправдоподобность, юмор. Чем больше непонятного, необычного, несуразного и необъяснимого – тем лучше, концентрация чудес просто зашкаливает. В основе небылиц лежит фантазия, обман. Но обман не злой, а обман добрый, направленный на то, чтобы развеселить, поднять настроение, вызвать улыбку и смех.

В центре небылиц — заведомо невозможная ситуация, за которой, однако, легко угадывается правильное положение вещей, ведь перевертыш обыгрывает простейшие, хорошо знакомые явления.

Нелепицы и небылицы К.И.Чуковский назвал перевертышами и выделил несколько видов народных нелепиц: перевертыши большого и малого, легкого и тяжелого, холодного и горячего, съедобного и несъедобного, перевертыши частей и деталей одежды, явлений природы, ездока и средств передвижения, жилища и его обитателей. Народные и авторские перевертыши раскрепощают мышление, развивают логику и чувство юмора, позволяют лучше понимать действительность, глубже проникнуть в суть объектов окружающего мира.

Зачем нужны небылицы детям?

Детям, как правило, очень нравятся эти нелепицы, они с увлечением придумывают свои. Такие упражнения с нелепицами, не только развивают фонематический слух, слуховое внимание, но и логическое мышление. Несмотря на то, что нелепицы, казалось бы, состоят из несуразицы, тем не менее, усваивая большой объём информации, дети учатся на примере небылиц, находить различия между правдой и вымыслом, находить существующие и несуществующие свойства предметов и объектов.

Например, дети, придумывая свои небылицы, опираются на уже услышанные и начинают менять реальные предметы и наделять новые, придуманные объекты или явления какими-то функциями или признаками. И получают огромное удовольствие от своих небылиц!

Я придумал небылицы!

Небылицы любят придумывать дети, более того им очень нравится такое занятие. На странице представлены примеры небылиц в стихотворной форме, которые придумали обучающиеся начальной школы на занятиях внеурочной деятельности.

Источник

Для чего сочиняют небылицы

для чего народ сочинял небылицы. Смотреть фото для чего народ сочинял небылицы. Смотреть картинку для чего народ сочинял небылицы. Картинка про для чего народ сочинял небылицы. Фото для чего народ сочинял небылицы

для чего народ сочинял небылицы. Смотреть фото для чего народ сочинял небылицы. Смотреть картинку для чего народ сочинял небылицы. Картинка про для чего народ сочинял небылицы. Фото для чего народ сочинял небылицы

для чего народ сочинял небылицы. Смотреть фото для чего народ сочинял небылицы. Смотреть картинку для чего народ сочинял небылицы. Картинка про для чего народ сочинял небылицы. Фото для чего народ сочинял небылицы

для чего народ сочинял небылицы. Смотреть фото для чего народ сочинял небылицы. Смотреть картинку для чего народ сочинял небылицы. Картинка про для чего народ сочинял небылицы. Фото для чего народ сочинял небылицы

Определяем элементы композиции рассказа А. П. Чехова «Пересолил»: завязку, развитие действия, кульминацию, развитие действия, развязку.

1.Землемер приехал на станцию Гнилушки. Землемер ищет лошадей для поездки в имение. (Завязка)
2. Землемер и возница отправились в путь. Землемер испугался и начал врать. (Развитие действия)
3. Землемер врёт всё больше и больше, и возница убегает. (Пересолил.) Кульминация
4. Землемер уговаривает сбежавшего возницу вернуться. (Развитие действия)
5.Землемер и возница продолжают путь. (Развязка)

Обращаясь к сюжетному плану, выясняем: можно было бы ожидать, что рассказ на эпизоде бегства возницы в чащу и закончится, ведь анекдотическая ситуация разрешилась. Но действие рассказа продолжается: землемер, только что отчаянно трусивший рядом с “здоровеннейшим мужиком”, ведёт себя уже по-другому, и мы слышим его слова: “Климушка! Голубчик! ”, “Сделай милость, поедем! ”.
Интересен и финал рассказа, контрастно обёрнутый к началу: вновь, как и во второй части, подробно описан процесс троганья телеги с места. А как каждый раз реагирует на это действие землемер, выясняем: если первый раз тряска и черепашья езда вызвали у героя чувство тревоги и недоверия, то теперь “дорога и Клим ему уже не казались опасными”.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *