для чего необходима функция сэмпл в синтезаторах casio
S a m, L i n, S 1 : o r
Создание звуковых сэмплов и их использование при игре на синтезаторе
Одновременно нажать на кнопки
Инструмент переключается в состояние готовности к
записи сэмпла.
На короткое время на дисплее появляется
допустимая длительность сэмпла (в секундах),
которая сменяется следующим изображением.
Направить микрофон на источник звука.
Запись сэмпла начинается автоматически.
При низкой громкости звука, фиксируемого
микрофоном, запись сэмпла не включается.
После прекращения звучания
сэмплируемого звука одновременно нажать
на кнопки
Запись сэмпла останавливается.
не нажимать, то запись
сэмпла завершается автоматически, когда с
микрофона перестает поступать звук. Кроме того,
запись сэмпла автоматически завершается через
10 секунд после ее начала.
Поиграйте на синтезаторе.
Возможно, что из-за наличия в памяти синтезатора
других данных в ней не хватит места для создания
сэмпла длительностью 10 секунд. В этом случае
можно удалить из памяти ненужные данные и тем
самым высвободить место для сэмпла длительностью
10 секунд. Дополнительную информацию см. в
подразделе «Удаление сэмпла» (стр. R-25).
При записи сэмпла и его сохранении происходит
удаление всех аудиоданных, хранящихся под тем
же номером тембра. Во избежание случайного
удаления важных данных обязательно прочитайте
подраздел «Защита сэмплов от случайного
удаления» на стр. R-25.
■ Как воспроизводить сэмплы
При нажатии на клавишу до первой октавы (C4) звучит
исходный звук. При нажатии на клавиши влево и вправо
от нее звучат звуки другой высоты.
Ниже приводится порядок замыкания сэмпла, так чтобы
в процессе игры на синтезаторе он постоянно
повторялся.
Одновременно нажать на кнопки
Инструмент переключается в состояние готовности к
замкнутому воспроизведению.
S a m, L i n, S 1 : o r
Создание звуковых сэмплов и их использование при игре на синтезаторе
В данном разделе приводится порядок создания
звукового сэмпла и исполнения этим звуком
мелодической партии на синтезаторе.
• Память синтезатора рассчитана на пять сэмплов,
сохраняемых в виде тембров под номерами 601—605.
Для присвоения нужного звука клавиатуре достаточно
выбрать номер тембра, под которым звук сохранен.
(TONE) и на цифровой
) ввести номер тембра (601—
605), под которым будет сохранен сэмпл.
и не отпускать ее, пока
изображение на дисплее не сменится на
экранную страницу, показанную ниже.
Инструмент переключается в состояние готовности к
записи сэмпла.
На короткое время на дисплее появляется
допустимая длительность сэмпла (в секундах),
которая сменяется следующим изображением.
Дальнейшее действие зависит от модели
синтезатора.
Вывести звук с внешнего устройства.
Направить микрофон на источник звука.
Запись сэмпла начинается автоматически.
• При низкой громкости звука, поступающего на
микрофон, запись сэмпла не включается.
После прекращения звучания
сэмплируемого звука нажать на кнопку
Запись сэмпла останавливается.
не нажимать, то запись сэмпла
завершается автоматически, когда с внешнего
устройства или микрофона перестает поступать
звук. Кроме того, запись сэмпла автоматически
завершается через 10 секунд после ее начала.
Поиграйте на синтезаторе.
• Возможно, что из-за наличия в памяти синтезатора
других данных в ней не хватит места для создания
сэмпла длительностью 10 секунд. В этом случае
можно удалить из памяти ненужные данные и тем
самым высвободить место для сэмпла длительностью
10 секунд. Дополнительную информацию см. в разделе
«Удаление сэмпла» (стр. RU-26).
• При записи сэмпла и его сохранении происходит
удаление всех аудиоданных, хранящихся под тем
же номером тембра. Во избежание случайного
удаления важных данных обязательно прочитайте
подраздел «Защита сэмплов от случайного
удаления» на стр. RU-26.
Создание сэмпла и исполнение
этим звуком мелодии (создание
мелодического сэмпла)
S a m, L i n, S 1 : o r
Создание звуковых сэмплов и их использование при игре на синтезаторе
В данном разделе приводится порядок создания
звукового сэмпла и исполнения этим звуком
мелодической партии на синтезаторе.
•
Память синтезатора рассчитана на пять сэмплов,
сохраняемых в виде тембров под номерами 601—605.
Для присвоения нужного звука клавиатуре достаточно
выбрать номер тембра, под которым звук сохранен.
(TONE) и на цифровой
) ввести номер тембра (601—
605), под которым будет сохранен звуковой
сэмпл.
Одновременно нажать на кнопки
Инструмент переключается в состояние готовности к
записи сэмпла.
На короткое время на дисплее появляется
допустимая длительность сэмпла (в секундах),
которая сменяется следующим изображением.
Дальнейшее действие зависит от модели
синтезатора.
CTK-4200
Вывести звук с внешнего устройства.
WK-220, WK-225
Направить микрофон на источник звука.
Запись сэмпла начинается автоматически.
При низкой громкости звука, поступающего на
микрофон, запись сэмпла не включается.
После прекращения звучания
сэмплируемого звука одновременно нажать
на кнопки
Запись сэмпла останавливается.
не нажимать, то запись
сэмпла завершается автоматически, когда с
внешнего устройства или микрофона перестает
поступать звук. Кроме того, запись сэмпла
автоматически завершается через 10 секунд после
ее начала.
Поиграйте на синтезаторе.
Возможно, что из-за наличия в памяти синтезатора
других данных в ней не хватит места для создания
сэмпла длительностью 10 секунд. В этом случае
можно удалить из памяти ненужные данные и тем
самым высвободить место для сэмпла длительностью
10 секунд. Дополнительную информацию см. в
подразделе «Удаление сэмпла» (стр. R-26).
При записи сэмпла и его сохранении происходит
удаление всех аудиоданных, хранящихся под тем
же номером тембра. Во избежание случайного
удаления важных данных обязательно прочитайте
подраздел «Защита сэмплов от случайного
удаления» на стр. R-26.
Создание сэмпла и исполнение
этим звуком мелодии (создание
мелодического сэмпла)
Создание звуковых сэмплов и их использование при игре на циф.
Создание звуковых сэмплов и их использование при игре на цифровом пианино
■ Как воспроизводить сэмплы
При нажатии на клавишу до первой октавы (C4) звучит
исходный звук. При нажатии на клавиши влево и вправо
от нее звучат звуки другой высоты.
Ниже приводится порядок замыкания звукового сэмпла,
так чтобы в процессе игры на цифровом пианино он
постоянно повторялся.
Одновременно нажать на кнопки
Инструмент переключается в состояние готовности к
замкнутому воспроизведению.
соответствующую номеру нужного тембра,
созданного на основе мелодического
сэмпла.
Начинается замкнутое воспроизведение выбранного
звука.
Для остановки воспроизведения еще раз
нажать на эту же кнопку.
Нажатием на кнопку
экранной странице, отображавшейся перед
выполнением действия 2, описанного выше.
Изменить громкость замкнутого воспроизведения того
или иного сэмпла можно в следующем порядке.
Нажать на кнопку сэмпла, громкость
которого нужно изменить (
Замкнутый сэмпл начинает звучать.
Во время звучания замкнутого сэмпла
нажать на эту же кнопку звукового сэмпла
(
) и, не отпуская ее, нажать на
любую клавишу клавиатуры.
При быстром нажатии на клавишу громкость
сэмпла увеличивается, при медленном —
уменьшается.
Когда нужная громкость сэмпла будет
достигнута, соответствующую ему кнопку
(
Чтобы выбрать тембр под
Изменение громкости замкнутого
воспроизведения сэмпла
CDP230R_r.book Page 20 Wednesday, February 19, 2014 1:27 PM
Русский Создание звуковых сэмплов и их использование при игр.
Создание звуковых сэмплов и их использование при игре на цифровом пианино
К сэмплам можно применять различные эффекты.
(TONE) и на цифровой
) ввести номер тембра (701—
705), к которому нужно применить эффекты.
Нажатием на кнопку
имеющиеся эффекты, описанные ниже.
Не следует один и тот же сэмпл (тембры № 701—705)
присваивать клавиатуре для аккомпанирования и для
замкнутого воспроизведения. В противном случае при
замкнутом воспроизведении сэмпла к тембру
клавиатуры будет применен эффект «Цикл 1».
В нижеописанном порядке можно поменять звуки
ударных инструментов, присвоенных клавишам
клавиатуры.
Инструмент позволяет хранить до трех наборов
ударных инструментов, сохраняемых в виде тембров
под номерами 706, 707 и 708. Для присвоения нужного
набора звуков ударных клавиатуре достаточно
выбрать номер тембра, под которым набор ударных
сохранен.
(TONE) и на цифровой
) ввести номер тембра с
набором ударных инструментов (706, 707
или 708), звуки в котором нужно поменять.
и не отпускать ее, пока
изображение на дисплее не сменится на
экранную страницу, показанную ниже.
Применение эффектов к сэмплу
Исходный звук
(Orgnl)
Исходный тембр на основе сэмпла
(незамкнутый, без эффектов).
Обеспечивает замыкание сэмпла.
Обеспечивает замыкание сэмпла с
повышением высоты резонирующего
звука при отпускании клавиши.
Обеспечивает замыкание сэмпла с
понижением высоты резонирующего
звука при отпускании клавиши.
Обеспечивает ускоряющееся
повышение звука.
Обеспечивает ускоряющееся
понижение звука.
Обеспечивает ускоряющееся
понижение звука с последующим его
повышением при отпускании клавиши.
Обеспечивает чередование высокой и
низкой громкости.
Обеспечивает добавление вибрато и
изменение высоты звука на
постепенно возрастающую величину.
Обеспечивает чередование высоких и
низких звуков.
Обеспечивает добавление вибрато с
повышением высоты звука.
Включение сэмпла в набор
звуков ударных инструментов
(«сэмплирование» ударных)
CDP230R_r.book Page 21 Wednesday, February 19, 2014 1:27 PM
S a m, L i n
Создание звуковых сэмплов и их использование при игре на цифровом пианино
присвоить создаваемый сэмпл ударного
инструмента.
Инструмент переключается в состояние готовности к
записи сэмпла.
На короткое время на дисплее появляется
допустимая длительность сэмпла (в секундах),
которая сменяется следующим изображением.
Направить микрофон на источник звука.
Запись сэмпла начинается автоматически.
При низкой громкости звука, поступающего на
микрофон, запись сэмпла не включается.
После прекращения звучания
сэмплируемого звука нажать на кнопку
Запись сэмпла останавливается.
не нажимать, то запись сэмпла
завершается автоматически, когда с микрофона
перестает поступать звук. Кроме того, запись
сэмпла автоматически завершается через 10
секунд после ее начала.
Нажать на клавишу клавиатуры.
Для замены других звуков в выбранном наборе
ударных инструментов можно повторить действия 3—
6. В каждом наборе ударных инструментов 8 звуков.
Возможно, что из-за наличия в памяти цифрового
пианино других данных в ней не хватит места для
создания сэмпла длительностью 10 секунд. В этом
случае можно удалить из памяти ненужные данные и
тем самым высвободить место для сэмпла
длительностью 10 секунд. Дополнительную
информацию см. в разделе «Удаление сэмпла» (стр.
RU-25).
При создании сэмпла происходит удаление всех
аудиоданных, присвоенных соответствующей
клавише клавиатуры. Во избежание случайного
удаления важных данных обязательно прочитайте
подраздел «Защита сэмплов от случайного
удаления» на стр. RU-25.
* Этим клавишам звуки ударных не присваиваются.
Другие функции сэмплирования – Инструкция по эксплуатации Casio CTK-4400
Страница 26
Создание звуковых сэмплов и их использование при игре на синтезаторе
Обычно, когда синтезатор находится в состоянии
готовности к записи сэмпла, он начинает запись
автоматически, как только фиксирует звук. В порядке,
описанном ниже, инструмент можно переключить в
режим ручного запуска записи сэмпла, в котором запись
начинается только при нажатии на кнопку. Эту функцию
можно использовать, чтобы вставить перед сэмплом
дисплей пункт «SAMPLING» (стр. RU-7).
На цифровой клавиатуре (
Нажатием на клавишу [–] цифровой
клавиатуры (
запуск записи сэмпла.
Включается режим ручного запуска записи сэмпла,
работающий, как описано ниже.
• Создание мелодических сэмплов (стр. RU-20)
Запись сэмпла начинается в момент повторного
нажатия на кнопку
после переключения в
состояние готовности к записи сэмпла путем
длительного нажатия на кнопку
выполнении действия 2.
• Создание сэмплов ударных (стр. RU-22)
Запись сэмпла начинается в момент нажатия на
кнопку
после переключения в состояние
готовности к записи сэмпла путем нажатия на
клавишу клавиатуры при выполнении действия 4.
Обычно синтезатор прекращает запись сэмпла
автоматически, как только фиксирует отсутствие звука.
В порядке, описанном ниже, инструмент можно
переключить в режим ручной остановки записи сэмпла, в
котором запись продолжается до нажатия на кнопку.
Эту функцию можно использовать, чтобы вставить после
дисплей пункт «SAMPLING» (стр. RU-7).
На цифровой клавиатуре (
На цифровой клавиатуре (
Нажатием на клавишу [–] цифровой
клавиатуры (
автоматическую остановку записи сэмпла.
Запись сэмпла продолжается и в отсутствие звука с
внешнего устройства или микрофона вплоть до
выполнения одного из нижеописанных действий.
• При создании мелодических сэмплов (стр. RU-20)
• При создании сэмплов ударных (стр. RU-22)
Другие функции
сэмплирования
Переключение записи сэмпла на ручной
запуск
Переключение записи сэмпла на ручную
остановку