для чего необходимо моделирование

Зачем нужно вообще Моделирование в целом?

Здравствуйте всем!
хотел бы поинтересоваться зачем нужна вообще Моделирование?
я знаю что по этому предмету много чего написана типа прежде чем что то делать лучше смоделировать, посмотреть как модель будет реагировать тех или иных случаях и т.д.
но в реальной жизни на сколько востребована эта профессия?
иногда сморю на вакансии там почти нет слов про ЭниЛоджик, ГПСС и т.д. совсем мало встречаются ЮМЛ или скажут будет плюсом но не обязательно.

З.Ы. пост советских государствах сначала строят объект а потом думают зачем мы строили. для чего необходимо моделирование. Смотреть фото для чего необходимо моделирование. Смотреть картинку для чего необходимо моделирование. Картинка про для чего необходимо моделирование. Фото для чего необходимо моделирование

Добавлено через 4 часа 24 минуты
уважаемый Dukalys, что скажете по этому поводу?

Нужно узнать зачем здесь эдит и что делать вообще
Нужно узнать.зачем здесь эдит и что делать вообще

Зачем вообще нужно слово NULL если можно просто написать 0?
Для чего нужны все эти слова как например NULL, EOF? Вместо них можно просто цифры написать.

Зачем вообще нужно IP упаковывать в Ethernet, почему не сделали один протокол?
Нет это понятно, что у данных протоколов сейчас разный функционал.Но интересно а кто-нибудь.

Моделирование в целом призвано, как вы отметили, получить аргументированные ответы на вопросы эффективности работы моделируемого объекта (системы), предложить способы по повышению эффективности (производительности, эконом. и др.). Аргументированность ответов достигается количественными оценками характеристик системы.

Моделирование актуально для сложных систем, в которых нет простой зависимости результата от исходных данных, либо такую зависимость сложно/невозможно получить простым софтом типа Excel и др.

Я, как и многие другие, использую моделирование в исследовательских целях, для оценки и оптимизации характеристик своего объекта (протоколы сетей связи).

Ответ выше, но дополню что вы и не увидите их в объявлении.
Работу по моделированию выполняют специалисты которые как правило представляют компанию-разработчика софта, либо человек от предприятия отправляется на спец. обучение если это нужно предприятию.

Человек владеющий системой моделирования, но не владеющий объектом исследования, как правило на производстве не востребован. Это тоже, на ряду с незнанием кадровиков о системах моделирования, является одним из факторов отсутствия в вакансиях точных названий систем моделирования.

Dukalys, спасибо за ответ!
в Российских ВУЗах студенты АйТищники изучали ГПСС ну до 2010года так было. а на производстве абсолютно нигде не встретил что кому то пригодился эти знания. да я знаю что для кругозора это хорошая вещь.
при написании диссертации требуется часть оснащенный к моделированию но и там тоже далеко не та моделирование то что на форуме обсуждает. и тем более многие профессора и т.д. постсоветских государствах не знают ГПСС и может ЭниЛоджик но тоже моделируются ихняя система или предметная область. только вот у них опять таки матМоделирование.

и все же стоит ли глубоко изучить СМО и имитационное моделирование?

Цель определяет необходимость и глубину изучения.
Изучение систем моделирования в вузе (для магистров) способствует лучшей усвояемости знаний по принципам функционирования и т.д. а также формирует корректный подход к решению задач. Так что не нужно рассматривать системы моделирования как нечто такое, нет это абсолютно обычный инструмент для познания и решения оценочных, оптимизационных задач.

я инженер но мы учили моделированию систем.

до пустим хочу дальше углубляться в СМО и моделирование сложных, высоконагруженных системах. но опасаюсь что требуются ли такие специалисты вообще? или же лучше к примеру сайты писать? (а так почему то не дружусь с ПХП). для чего необходимо моделирование. Смотреть фото для чего необходимо моделирование. Смотреть картинку для чего необходимо моделирование. Картинка про для чего необходимо моделирование. Фото для чего необходимо моделирование

GPSS учебный язык, в нём всё так удачно построено что имитационное моделирование можно разбирать довольно просто и интересно с цепями событий, прямо по спискам текущих. будущих событий. шаг за шагом передвигая заявки. Литературы по такому искусству моделирования практически нет, есть только хорошо написанный трактат от автора языка и ещё ряд книг по которым в ходе долгой(!) работы можно получить действительно хороший навык владения. Может быть и у меня когда-нибудь хватит времени написать что-то интересно стоящее по данному вопросу.

Источник

Виды моделирования. Основы скульптинга, ретопологии и развертки

для чего необходимо моделирование. Смотреть фото для чего необходимо моделирование. Смотреть картинку для чего необходимо моделирование. Картинка про для чего необходимо моделирование. Фото для чего необходимо моделирование

В этой статье мы поговорим про скульптинг, ретопологию и развертку. Но сначала нужно определиться с целью. Что мы будем моделировать, и каким способом?

Предположим, что мы решили создавать персонажа для игры, но что если это будет окружение, архитектура или что-то еще? Сначала нужно узнать какие бывают способы моделирования и понять какой нам больше подходит.

Способы моделирования

1. Полигональное моделирование

Это, наверное, самый популярный способ разработки 3D модели. Суть заключается в создании и редактировании сетки из полигонов, которые состоят из вершин и ребер. Нажимая на левую клавишу мыши мы создаем новую вершину, которая соединяется ребром.

для чего необходимо моделирование. Смотреть фото для чего необходимо моделирование. Смотреть картинку для чего необходимо моделирование. Картинка про для чего необходимо моделирование. Фото для чего необходимо моделирование

Такой процесс моделирования можно представить как форму, например, лица, покрытую прямоугольниками с разной степенью перспективного искажения.

для чего необходимо моделирование. Смотреть фото для чего необходимо моделирование. Смотреть картинку для чего необходимо моделирование. Картинка про для чего необходимо моделирование. Фото для чего необходимо моделирование

Говоря простым языком: «Мы создаем сетку, которая состоит из примитивных фигур (примитивов)». В результате получается многогранник. Чтобы лучше ассоциировать, можно вспомнить как в фильмах и анимации много маленьких роботов превращались в одного большого. Так же и с полигональным моделированием. Много примитивов составляют одну большую модель.

Кстати, чаще всего у полигона четыре грани, но бывает и три. Примитивы с тремя гранями используются только в определенных случаях, а вот больше четырех граней быть не может. Привязки к реальным единицам измерения нет, поэтому модель получается неточной. Соответственно, такой способ не подходит для моделирования каких-то деталей или архитектурных проектов, где важен каждый миллиметр.

Вы просто передвигаете вершину, ребро или весь полигон, ориентируясь на внешний вид. Полигональное моделирование хорошо подойдет, если вы моделируете художественную вещь, и вам не важны точные размеры. Это может быть персонаж, локация уровня игры или животное.

2. NURBS моделирование

для чего необходимо моделирование. Смотреть фото для чего необходимо моделирование. Смотреть картинку для чего необходимо моделирование. Картинка про для чего необходимо моделирование. Фото для чего необходимо моделирование

Основное отличие этого способа от полигонального моделирования в плавности. NURBS модель состоит не из полигонов, а из кривых (сплайнов), однако при визуализации все равно преобразуется в полигоны, хотя внутри системы моделирования остается в кривых. Используется для создания плавных органических форм и моделей.

Допустим, нужно представить сложную трехмерную поверхность природного происхождения. Ее можно описывать вершинами и разбивать на примитивы, но на это уйдет много времени, а изменять кривизну поверхности в полигонах будет просто не удобно. В таких случаях как раз и применим способ NURBS моделирования.

3. Точное моделирование в Сапрах

для чего необходимо моделирование. Смотреть фото для чего необходимо моделирование. Смотреть картинку для чего необходимо моделирование. Картинка про для чего необходимо моделирование. Фото для чего необходимо моделирование

В этом способе модель задается математическими формулами, поэтому поверхность модели будет абсолютно гладкая при любом приближении, а настроить ее можно с точностью до миллиметра.

Используется, когда важна точность, а не художественная выразительность. Чисто теоретически, таким способом можно создать персонажа, но но это займет огромное количество времени и усилий, в отличие от полигонального моделирования и скульптинга.

Про полигоны

для чего необходимо моделирование. Смотреть фото для чего необходимо моделирование. Смотреть картинку для чего необходимо моделирование. Картинка про для чего необходимо моделирование. Фото для чего необходимо моделирование

Возвращаемся к полигона. Почему в каких-то моделях их больше, а в каких-то меньше?

Дело в том, что модели делятся по количеству полигонов:

В играх на ПК и консоли чаще всего используют mid-poly, иногда hi-poly (в AAA проектах), а в мобильных играх low poly.

Скульптинг

для чего необходимо моделирование. Смотреть фото для чего необходимо моделирование. Смотреть картинку для чего необходимо моделирование. Картинка про для чего необходимо моделирование. Фото для чего необходимо моделирование

Приступаем к части моделирования под названием «Скульптинг». Это первый 3D этап в создании персонаж. В нем персонаж лепится как из глины, отсюда и название. На этом этапе можно окунуться в творчество и лепить не задумываясь о полигонах. А их будет много. Не волнуйтесь, позже все это дело мы упростим. Кстати, для обучения скульптингу хорошо бы приобрести графический планшет.

И так, плавно переходим к основной теме статьи. Но я ничего же не сказал про программы. Предлагаю взять Zbrush для скульптинга и 3D Coat для ретопологии и развертки. Первым делом нужно запустить Zbrush. Мы попадаем в основной экран программы. Сначала нам нужно создать сферу.

для чего необходимо моделирование. Смотреть фото для чего необходимо моделирование. Смотреть картинку для чего необходимо моделирование. Картинка про для чего необходимо моделирование. Фото для чего необходимо моделирование

Во вкладке Tool, которая находится в правой части экрана, выбираем пункт «Sphere3D». Вытягиваем сферу в рабочей области нажатием лкм.

для чего необходимо моделирование. Смотреть фото для чего необходимо моделирование. Смотреть картинку для чего необходимо моделирование. Картинка про для чего необходимо моделирование. Фото для чего необходимо моделирование

Для перемещения используем горячие клавиши:

для чего необходимо моделирование. Смотреть фото для чего необходимо моделирование. Смотреть картинку для чего необходимо моделирование. Картинка про для чего необходимо моделирование. Фото для чего необходимо моделирование

Появляется панель с кистями. Для редактирования сферы нажимаем «Edit».

для чего необходимо моделирование. Смотреть фото для чего необходимо моделирование. Смотреть картинку для чего необходимо моделирование. Картинка про для чего необходимо моделирование. Фото для чего необходимо моделирование

Чтобы не получать такое сообщение нужно нажать «Make PolyMesh 3D » в панели Tool.

для чего необходимо моделирование. Смотреть фото для чего необходимо моделирование. Смотреть картинку для чего необходимо моделирование. Картинка про для чего необходимо моделирование. Фото для чего необходимо моделирование

Теперь можно скульптить. Осталось только включить симметрию на клавишу «X». При нажатии на alt кисть начинает работать в обратную сторону. Если кисть выдавливала, то наоборот будет вдавливать. Для ушей, глаз, носа лучше всего создавать отдельные сферы и скульптить их отдельно. Со временем сетка будет меняться и понадобится пересчитать полигоны. Для этого во вкладке Geometry нужно нажать DynaMesh.

Если работать только с одной сферой, то вся детализация сойдет на нет при пересчете полигонов. Так что лучше делать это отдельными объектами, а под конец работы объединить.

для чего необходимо моделирование. Смотреть фото для чего необходимо моделирование. Смотреть картинку для чего необходимо моделирование. Картинка про для чего необходимо моделирование. Фото для чего необходимо моделирование

Если нет идей для скульптинга, можно зайти на artstation.com и найти понравившуюся работу. Можно найти концепт-арты, добавить Zbrush и использовать как референс для тренировки.

В процессе работы над моделью может понадобиться инструмент «маска». Применить его можно нажав на ctrl. Маска — это область на которую не реагирует кисть. Таким образом можно лепить много чего интересного.

для чего необходимо моделирование. Смотреть фото для чего необходимо моделирование. Смотреть картинку для чего необходимо моделирование. Картинка про для чего необходимо моделирование. Фото для чего необходимо моделирование

Под конец работы над моделью получится примерно 1 — 3 миллиона полигонов. Такую модель будет сложно открыть в другой программе, поэтому нужно сократить количество полигонов. Для этого во вкладке Zplugin выберем пункт «Decimation Master» и нажмем на Pre-process All. Zbrush запустит процесс и сократит количество полигонов.

для чего необходимо моделирование. Смотреть фото для чего необходимо моделирование. Смотреть картинку для чего необходимо моделирование. Картинка про для чего необходимо моделирование. Фото для чего необходимо моделирование

Готовую модель можно вывести в формате obj. Его кушают практически все редакторы. Сохранить можно нажав на «Export» в панели Tool.

Ретопология

В нашей модели еще достаточно много полигонов. Чтобы упростить нужно как бы покрыть модель полигонами вручную, сохраняя форму. Это и есть процесс ретопологии. Чтобы приступить, нужно перейти во вкладку Retopology. Тут нам нужно фактически вручную рисовать полигоны. Вот пример того, как они должны располагаться.

для чего необходимо моделирование. Смотреть фото для чего необходимо моделирование. Смотреть картинку для чего необходимо моделирование. Картинка про для чего необходимо моделирование. Фото для чего необходимо моделирование

Вокруг глаз и рта полигоны выстраиваем кругом. На месте сгибов добавляем больше полигонов, а на неподвижных частях полигоны могут быть большие и в малом количестве, например, на затылке и лбе.

Развертка

Развертка или UV mapping очень важный процесс в разработке модели. На этом этапе мы уже подготавливаем модель к текстурированию.В чем суть? Представьте картонную коробку, которую разложили на плоскости. Коробку разобрали и теперь она в виде одного листа картона. Так же и с нашей моделью, мы разложили ее в 2D пространстве.

для чего необходимо моделирование. Смотреть фото для чего необходимо моделирование. Смотреть картинку для чего необходимо моделирование. Картинка про для чего необходимо моделирование. Фото для чего необходимо моделирование

Нажимаем на вкладку uv mapping. 3D Coat показывает развертку модели на данный момент. Синим и красным цветом отмечены артефакты. Чтобы текстура без проблем ложилась на модель нужно, чтобы во вкладке UV Preview был только серый цвет. Как это сделать? На shift + лкм нужно удалить ненужные швы так, чтобы модель разделилась на части. UV развертка нужна для удобства текстурирования и экономии ресурсов.

После того, как на модели не останется артефактов нужно нажать упаковать UV, а потом применить UV раскладку. Поздравляю, модель окончательно готова к анимации и текстурированию.

Источник

3D моделирование что это и для чего нужно?

для чего необходимо моделирование. Смотреть фото для чего необходимо моделирование. Смотреть картинку для чего необходимо моделирование. Картинка про для чего необходимо моделирование. Фото для чего необходимо моделирование

Что такое 3D моделирование – это процесс формирование виртуальных моделей, позволяющий с максимальной точностью продемонстрировать размер, форму, внешний вид объекта и другие его характеристики. По своей сути это создание трехмерных изображений и графики при помощи компьютерных программ. Современная компьютерная графика позволяет воплощать очень реалистичные модели, кроме того создание 3D-объектов занимает меньше времени, чем их реализация. 3D технологии позволяют представить модель со всех ракурсов и устранить недостатки выявленные в процессе её создания.

3D МОДЕЛИРОВАНИЕ : ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ

Визуализация объектов с помощью компьютерных программ позволяет лучше представить будущий проект в реальности. Такие модели производят глубокое впечатление, и дают возможность добиться потрясающих результатов. Моделирование с помощью 3D технологий отличное решение для многих промышленных, строительных, ювелирных предприятий, а в особенности дизайнерских студий и развлекательной индустрии. 3D моделирование, визуализация и анимация объектов занимают главное место в реализации многих бизнес-проектов.

для чего необходимо моделирование. Смотреть фото для чего необходимо моделирование. Смотреть картинку для чего необходимо моделирование. Картинка про для чего необходимо моделирование. Фото для чего необходимо моделирование

ВИДЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ

Моделирование представляет собой соединение разных наборов точек с геометрическими фигурами и линиями для создания моделей. Существует два его вида:

– воксельное, используется в основном в медицине в качестве сканеров или томографов;

– полигональное, универсально и используется во многих областях, с помощью него создаются модели для любых предназначений.

При выборе технологической составляющей 3D моделирования стоит ориентироваться на имеющееся программное обеспечение. Многообразие и характерные особенности компьютерных программ заслуживают отдельного внимания. Правильно выбранный функционал ПО поможет безошибочно выполнить любой проект. Например в 3D max моделировании трудно выполнить развертку и корректно наложить текстуру на объект, но вы с легкостью сможете найти инструменты для их выполнения в другой программе.

Проекты с большим уровнем сложности имеют разделение на визуализацию и моделирование, поэтому для данной работы необходимо иметь определенный объем навыков и знаний.

ПРОГРАММЫ ДЛЯ 3D МОДЕЛИРОВАНИЯ

На сегодняшний момент разработаны различные программы для 3D моделирования. Их список постоянно пополняется, ведь компании создающие данное ПО хотят охватить как можно большую аудиторию потребителей, поэтому с появлением новых потребностей к специфике программы, они создают новые приложения. Среди них существуют как платные, так и бесплатные программы для 3D моделирования. К лидерам первой категории относятся 3D max, Maya, AutoCad, Cinema 4D, Компас 3D, Rhinoceros, а ко второй стоит отнести Blender 3D моделирование, Wings3D и Google SketchUp. Рассмотрим более детально каждый из этих продуктов:

3D max – популярнейшая программ, является профессиональной и имеет полноценный функционал. Используется для создания мультипликационного монтажа, анимации и трехмерной графики. Имеет ряд инструментов для создания моделей различной сложности. С её помощью можно получить любой виртуальный объект с точностью до мелочей и в последствии применить к нему анимацию. Есть платная и бесплатная студенческая версии программы.

Maya – профессиональное ПО используемое кинематографом и разработчиками игр. Она имеет разнообразные ресурсы для получения качественных и реалистичных 3D- моделей.

AutoCad – создана для впечатляющего 2D и 3D моделирования и выпускается на 18 языках. Здесь проработанный и понятный даже новичку интерфейс. В ней можно воссоздать модель при помощи 2D инструментов, а в последствии дополнить её в трехмерном функционале. Также можно моделировать отдельные объекты и целые комплексы, а также создавать текстуры для игр.

Cinema 4D – универсальная программа разработанная для трехмерного моделирования и анимации. Имеет различный функционал и обладает простым интерфейсом, к тому же он имеет русский язык, что несомненно делает ее очень популярной среди русскоязычных потребителей.

Компас 3D – ПО для объемного моделирования. Она имеет математическое ядро и замечательно подходит для реализации инженерных проектов. Программа может не только построить модель, но и выполнит расчеты и анализ для дальнейшего её изготовления. Имеет поддержку русского языка.

Rhinoceros – используется для 3D моделирования в архитектуре, проектировании кораблей, в разработке дизайна для ювелирных организаций и автопрома, а также мультимедиа. Свою популярность она получила благодаря богатому функционалу и возможности импорта и экспорта файлов различного формата.

Blender – программа для 3D моделирования, рендеринга, анимации, монтажа и постобработки. Кроме имеющего функционала, она сможет поддерживать другие плагины, которые помогают увеличить её возможности. Имеет файл для начинающих обучение 3D моделированию.

Wings3D – самая простое ПО для трехмерного моделирования, в которой можно работать с несложными моделями. Минимальный и доступный интерфейс значительно облегчает работу начинающим специалистам. Кроме этого при помощи открытого кода программу можно модифицировать.

Google SketchUp – позволяет создавать и редактировать различные варианты моделей. При мощи данной программы к ним можно добавлять новые элементы и текстуры. Обладает широким набором инструментов для создания объектов различной сложности.

для чего необходимо моделирование. Смотреть фото для чего необходимо моделирование. Смотреть картинку для чего необходимо моделирование. Картинка про для чего необходимо моделирование. Фото для чего необходимо моделирование

Представленный список программ является далеко не полным и при желании профессионально заниматься и получить необходимые уроки 3D моделирования вы можете самостоятельно подобрав подходящее ПО. Трехмерное моделирование – это поистине уникальная технология, за которой лежит будущее многих бизнес-проектов. Оно предоставляет всему человечеству потрясающие возможности воплощения в полной мере будущего объекта. Внедрение таких технологий ведет к экономии ресурсов, упрощению работ и расширению возможностей.

На данный момент очень популярным становится создание 3D-моделей при помощи 3D сканера, который способен воплотить до мельчайших тонкостей трехмерные модели существующих объектов и получить информацию об их характеристиках в цифровом виде на компьютере. Об этом поговорим в других статьях.

Источник

Моделирование бизнес-процессов для стартапа: что это такое и для чего нужно

Стартап — проект, который по определению призван быть уникальным. Это поиск нового решения для проблемы пользователя, создание некоего инновационного продукта, которого пока нет на рынке. Наверное, кажется кощунством в этом ключе говорить о таких вещах, как планирование, создание регламентов и написание инструкций, моделировании бизнес-процессов. Тем не менее, без них, а в особенности без последнего, вашему стартапу будет сложно добиться успеха. Рано или поздно вы столкнетесь с тем, что не знаете сферу ответственности каждого из членов команды, потому что все занимаются по чуть-чуть всем; с некоторым хаосом в задачах, снижением эффективности работы и прочими прелестями “творческого процесса”. В этой статье я расскажу, что такое бизнес-процессы, как их моделировать и как это поможет сделать работу стартапа слаженной и продуктивной.

Бизнес-процессы — взаимосвязанные мероприятия, или работы, цель которых — создание продукта или услуги. Все бизнес-процессы подразделяются на три больших вида в зависимости от назначения:

К примеру, ваш стартап — это сеть фитнес-центров с консультирующими диетологами и мобильное приложение, которое позволяет клиентам записываться на консультации со специалистами, бронировать и оплачивать занятия с учетом удобного для себя времени, направления, района. В таком случае управляющими процессами здесь будут изучение рынков соседних городов на предмет открытия там спортзалов, переговоры с местными властями о предоставлении помещений на выгодных для вас условиях. Операционные процессы — работа спортзалов по установленному расписанию, организация индивидуальных встреч клиентов с диетологами, создание для них индивидуальных планов диет и физических нагрузок, продвижение бренда. Вспомогательные процессы — поиск диетологов и фитнес-тренеров в команду, ведение бухучета, поддержание работы сайта и мобильного приложения.

Моделирование бизнес-процесса — это построение модели-представления, которая отражает самые важные черты и свойства исходного процесса. Простыми словами, вы прописываете, как все должно выглядеть в идеале.

Чтобы создать модель, необходимо определить:

В нашем стартапе результатом бизнес-процесса по привлечению клиентов является запись клиента на очную платную консультацию с диетологом через мобильное приложение. Действия выполняются клиентом, который установил приложение и оставил через него заявку, а также администратором, который обрабатывает все поступающие заявки и уточняет у клиента, придет ли он в указанное время на встречу.

Что касается документов, то с точки зрения бизнес-процессов под ними понимается любая информация на любом носителе. В нашем случае это информация на экранах мобильного приложения с презентацией нашего продукта, опросом клиента с целью выявления его проблемы, календарь и карта, при помощи которых клиент выбирает удобное для него время и место консультации/занятий. Далее, когда заявка поступает администратору, он, созваниваясь с клиентом, пользуется заранее подготовленными скриптами, которые также в данном случае являются документами.

Надежность процесса гарантируется автоматизированной работой приложения, а также работой администратора, который отслеживает все возможные нестыковки и сбои в ПО.

Расширение процесса в будущем у нас также предусмотрено: мобильное приложение дает возможность клиенту после консультации с диетологом самому выбирать время и место занятий, бронировать их и оплачивать через приложение уже без контакта с администратором.

Кейс 1. Идеально отлаженный бизнес-процесс: Википедия

Все мы знаем и регулярно пользуемся продуктом этого проекта — свободной энциклопедией. Это пятый по посещаемости сайт в мире, на котором размещено десятки миллионов статей на 300 языках, писать статьи и вносить правки может любой желающий, т.е. гипотетически “работать” в Википедии может любой житель планеты, у которого есть доступ в интернет.

Парадоксально, но в фонде Викимедиа, который занимается техподдержкой и управлением Википедии, работает около 300 человек. Гигантский проект двигают четко отлаженные бизнес-процессы с максимальной автоматизацией и использованием искусственного интеллекта.

Каким бы скучным это ни казалось, однако в самом начале активной фазы развития стартапа следует уделить несколько дней описанию процессов, которые протекают на вашем, пускай еще совсем маленьком предприятии. Это поможет избежать ряда неудобств и проблем как в настоящее время, так и в более отдаленном будущем, когда проект станет более масштабным. Итак, каких же проблем поможет избежать моделирование бизнес-процессов?

1. Неопределенности, как поступить на том или ином этапе развития компании. К примеру, уволился один из ключевых сотрудников, который был на проекте с самого начала, теперь неясно, как именно строилась его работа, т.к. компания видела результаты, и они были положительными. Руководство не видело необходимости вмешиваться в работу человека. В итоге теперь нет представления, как ввести в курс дела новичка.

Если все процессы на вашем проекте прописаны, то вы избежите вышеперечисленных неудобств: вы заранее будете знать, куда и как будет поставляться ваш продукт и кто будет контролировать это; вы будете знать, как выстроена работа каждого из ваших сотрудников, а все их деловые контакты, связи будут задокументированы.

2. Саботажа со стороны сотрудников, когда компания уже на более поздних этапах решится регламентировать их деятельность. Люди будут считать, что их интересы, свободы грубо ущемлены, т.к. изначально речи об инструкциях, регламентах, описаниях рабочих процессов не было.

3. Хаоса в команде, когда, к примеру, у сотрудников есть должности, но нет полномочий, или когда над одним и тем же процессом параллельно работает несколько человек, в результате работа дублируется, в то время как другие задачи простаивают.

4. Снижения эффективности стартапа и его акционерной ценности (shareholder equity). Моделирование бизнес-процессов позволяет собственникам сконцентрироваться на собственной прибыли предприятия, детально контролировать доходы и расходы. Предприятие за счет привлеченных средств (кредиты, инвестиции, дотации), может казаться какое-то время безубыточным, однако на самом деле его акционерная стоимость в этом случае невелика.

5. Потери клиентов. Хорошо налаженные бизнес-процессы позволяют команде работать эффективно и быстро, а это существенный фактор в наши дни. Если сравнить бизнес-среду с фудкортом, то компании с хорошо отлаженными процессами — это точки, где клиентов обслуживают без промедления, они платят за свой заказ и уходят довольные. А вот компании, у которых бизнес-процессы не отлажены, часто теряют клиентов, т.к. из-за внутренней неразберихи менеджеры не успевают уделить внимание всем заявкам, в итоге многие заказы уходят.

6. Ряда непродуманных/неконтролируемых расходов. Моделирование делает работу каждого человека в компании прозрачной: известно, сколько составляет его зарплата, при каких условиях он получает премию, сколько составляют расходы на командировки, где и по какой цене закупаются канцтовары. Когда все процессы прописаны, практически исключается возможность какого-либо сокрытия денег, их хищения — как мелкого, так и крупного.

7. Конфликтов в команде. Рабочие конфликты возникают чаще всего там, где управление не формализовано и не регламентировано. Благодаря моделированию бизнес-процессов, обязанности и полномочия каждого сотрудника детально прописаны, руководители в курсе, как выстроены все процессы в их сфере ответственности и могут детально объяснить это подчиненным. Каждый менеджер точно знает, что должен делать тот или иной сотрудник.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *