для чего необходимы направляющие вопросы сдо ржд
Для чего необходимы направляющие вопросы сдо ржд
Вагонники | ОАО «РЖД» запись закреплена
Напомним, что АСПТ и СДО не является обязательными для работника. Нигде не прописано обязательности их прохождения в свободное время работника.
В распоряжении 2940р, пункт 3.14 написано, что СДО РЕКОМНДУЕТСЯ.
«3.14. При проведении теоретических занятий по технической учебе рекомендуется использовать самоподготовку в форме дистанционного обучения в системе дистанционного обучения ОАО «РЖД» в сочетании с проверкой знаний в системе дистанционного обучения ОАО «РЖД». При использовании самоподготовки в форме дистанционного обучения в системе дистанционного обучения ОАО «РЖД» и успешной сдаче контрольных испытаний работникам разрешается не посещать теоретические занятия по технической учебе.»
Рекомендации не являются обязательствами и не обязательны к выполнению.
Также в Коллективном Договре (пункт 5.1.8) сказано про техучебу, что в нерабочее время проводится с СОГЛАСИЯ работника и С ОПЛАТОЙ.
«5.1.8. проводить техническую учебу в рабочее время с выплатой обучаемым Работникам заработной платы в размере, установленном в трудовом договоре. Когда проведение технической учебы в рабочее время невозможно, она проводится с согласия Работника в нерабочее время с оплатой по часовой тарифной ставке (доле оклада за 1 час работы), установленной в трудовом договоре, за каждый час обучения»
Также обязанности работника прописаны в Трудовом договоре и в должностных инструкциях. В них нет ни слова про СДО, а если бы и было, то явно не в свободное время работника.
На лицо нарушение статей 106, 107 ТК РФ со стороны Вашего работодателя.
Если Вы считаете, что Ваш работодатель нарушает ТК РФ, вы вправе обратиться по в Государственную инспекцию труда, а так же в Транспортную прокуратуру.
Ученье — свет! В конце тоннеля… АСПТ, СДО и человеческий фактор: кто, на что и зачем тестирует машинистов РЖД
Мы много писали о том, что в существующих реалиях работы на ж.д. голова у машиниста забита чем угодно, только не безопасностью движения. Причина большинства проездов запрещающих сигналов — отвлечение, переключение внимание на что-то ещё. Иными словами, человеческий фактор — недоученность, растерянность.
На ж.д. существует целая система технической учёбы. Цель её – максимальное исключение человеческого фактора. Подкован – есть шанс, что в нештатной ситуации не растеряешься. Испокон веков техучёба проводилась машинистами-инструкторами по обучению, в большинстве своём — опытными машинистами в прошлом. С развитием компьютерных технологий в РЖД посчитали, что не использовать их в обучении — грех.
Для того чтобы забыть об АСПТ на три месяца, достаточно угадать 56% ответов.
Организация техучёбы работников РЖД регламентирована СТО РЖД 08.020-2014, утверждённым распоряжением ОАО «РЖД» от 11 декабря 2014г. № 2940р. Один из программных продуктов — АСПТ, т.е. автоматизированная система оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО «РЖД». Приходит раз в квартал машинист в техкласс, и из нескольких вариантов ответов пытается угадать правильный. Вопросов — 300, но за отведённые 40 минут ответить на все мало кто успевает. Для того чтобы забыть об АСПТ на три месяца, достаточно угадать 56% ответов.
Вроде всё гладко? Посмотрите на один из вопросов АСПТ и скажите, какое отношение это всё имеет к работе локомотивной бригады?
Второе «изобретение» — СДО, система дистанционного обучения, она же — самоподготовка. Если прохождение АСПТ оплачивается, как техучёба, то за СДО никто платить не собирается, ибо СДО — та самая самоподготовка.
В своё личное время с домашнего компьютера машинист заходит на сайт или вот сюда и погружается в учёбу. Давайте составим ему компанию.
Рисунок, надо полагать, остался в воображении авторов текста
Очевидно, что многие вопросы, которые выведены на самоподготовку, никакого отношения к работе машиниста или помощника не имеют. Отсюда и их нежелание тратить драгоценное семейное время на бесполезные тесты.
Этот вопрос мы сочли фейком, но нет. Полученные с разных дорог разные фотографии свидетельствуют: всё правда.
Кстати, о тестовой форме вопросов. Любой психолог расскажет, что от тестов, кроме вреда, никакой пользы. Мозг воспринимает все варианты ответов, как верные, так и неверные. В экстремальной ситуации, когда на раздумья времени не будет, он может в качестве руководства к действию «подкинуть» и неверный вариант. Поколение ЕГЭ, построенного именно на тестах, мы уже вырастили, а о вреде этой формы экзамена, не предусматривающей знания материала, не писал только ленивый. В РЖД воодушевились «успехом» государства?
Вы не задались вопросом, почему сайтов СДО два — старый и новый? Отвечаем: на старом сайте нашлись добрые люди, которые за долю малую делали так, чтобы сдача тестов СДО происходила… в автоматическом режиме. Предложений — огромное количество. Переход на новый сайт проблему не решил: уже другие добрые люди просто пройдут за вас СДО. За чуть большую плату.
Хотя, возможно, наша информация устарела, и народные «умельцы» сумели сломать и этот сайт.
Наверняка вы задались ещё одним вопросом: а зачем машинисту или помощнику платить за сдачу СДО третьим лицам? Действительно, СДО — вещь рекомендованная, то есть не обязательная:
Как бы ни так. Взгляните:
Всё верно. Работников локомотивных бригад повсеместно вынуждают проходить тестирование (его результаты может отследить машинист-инструктор по обучению) в нарушение собственного стандарта ОАО «РЖД».
Есть тренажёры и на ж/д, но участок обслуживания может не совпадать с тем, на котором работает бригада.
…Для максимального исключения человеческого фактора придумано много чего. Пилоты нарабатывают навыки на тренажёрах, которые по ощущениям неотличимы от настоящих самолётов. В метро проводят «аварийные игры»: машинист-инструктор на действующей машине сделает «неисправность», а машинист должен её отыскать и устранить. Когда такая же неисправность случится в реальной поездке, руки сами вспомнят, за что хвататься.
Справедливости ради стоит сказать, что есть тренажёры и на ж.д., но картинка на мониторе не даёт забыть, что это тренажёр, а участок обслуживания может не совпадать с тем, на котором работает бригада. Офисные стулья на полу техклассов, где установлены тренажёры, дополнят отрыв от реальности.
Программный продукт, о котором мы рассказали, использование которого введено в обязаловку, повышению технической грамотности машинистов не способствует никак. А может, и цели такой никто не ставил, просто нужно было бюджет освоить?
Помощь в обучении сотрудникам РЖД (ответы в СДО)
Постоянное увеличение протяженностьи отечественных железных дорог, введение новой техники и технологий необходимо повышать квалификацию и своевременно готовить сдо ржд ответы на тестовые задания. Плюсом обучающей программы становится дистанционная форма прохождения курсов.
Система дистанционного обучения РЖД https://sdo.rzd.ru/
В системе дистанционного обучения РЖД программы повышения уровня профессиональных знаний проходят большая часть сотрудников этой организации. Преимуществом становится перспектива повысить уровень компетенции и получить необходимые данные о нововведениях и способах их применения удаленно, большая часть обучающихся выбирают для получения навыков собственные устройства, имеющие доступ в сеть Интернет.
В личном кабинете пользователям доступны разделы:
Учитывая направление работы всех пользователей, ресурс обучения сдо носит название «вагонник».
Ресурс ориентирован на повышение квалификации сотрудников отрасли.
Использование программы вагонник применяется для проверки уровня квалификации сотрудников организаций.
Портал также используется для проведения самоконтроля.
В настоящий момент действует вариант «нью» с уникальными вопросами тестирования. Эти бесплатные вопросы понравятся слушателям для подготовки к сдаче итогового тестирования.
Портал КАСКОР РЖД https://kaskor.rzd.ru/
Работа в системе сдо российских железных дорог выполняется на портале КАСКОР РЖД. Для использования обучающего ресурса потенциальному слушателю потребуется:
Далее на личном ресурсе слушатель входит в программы обучения с использованием серверов сдо каскор в системе дистанционного обучения.
Направление получения навыков выполняется пользователем самостоятельно.
Задания одинаково действуют в различных регионах нашего государства.
Помощь в прохождении испытаний в личном кабинете
Тестирование в персональном разделе на портале РЖД обеспечивает квалифицированную проверку полученных навыков для работы в транспортной отрасли. Обучение выполняется удаленно и требует только времени на прохождение испытаний. Наша компания предлагает оказать содействие в выполнении тестовых заданий для подтверждения полученных навыков.
Причин нарушения срока испытаний может быть много. Слушатель способен быть занят на работе или заболеть, решать личные проблемы.
Срыв срока направления ответов приводит к ухудшению личного рейтинга сотрудника, появлению негативной информации в портфолио, нарушению контакта с преподавателем и работодателем.
Для обращения в нашу компанию потребуется:
Для чего необходимы направляющие вопросы сдо ржд
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 сентября 2014 г. N 2188р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ФИРМЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Вице-президент ОАО «РЖД»
С.М.Бабаев
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 16.09.2014 г. N 2188р
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ФИРМЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Основные понятия и сокращения
Форма технической учебы
12. Техническая учеба проводится в форме лекций, семинаров, практических и индивидуальных занятий, консультаций, самоподготовки, в том числе с использованием электронных курсов, размещенных в системе дистанционного обучения ОАО «РЖД» с возможностью контроля знаний работников.
Организация технической учебы
Планирование технической учебы
24. Главный инженер ТЦФТО организует разработку в первой декаде декабря текущего года годовые учебно-тематические планы по технической учебе на следующий год с разбивкой по кварталам, с выделением тем, отведенных для дистанционного изучения и проверки знаний.
25. План технической учебы должен включать в себя:
повторное изучение вопросов по действующим нормативным документам и практическим навыкам работы в автоматизированной системе, выявленных в ходе анализа качества оформления перевозок и оказанных услуг;
изучение новых вопросов с учетом изменений в действующие нормативные и технологические документы, требований новых технологических и программных решений, передового опыта;
изучение вопросов охраны труда и окружающей среды, пожарной и экологической безопасности с целью совершенствования знаний в этих областях и приобретения безопасных навыков в работе;
темы, предназначенные для дистанционного изучения.
26. Планы технической учебы могут корректироваться в течение учебного года с учетом ввода новых нормативных документов, внедрения новой технологии работ, допущенных случаев нарушения документального оформления перевозок, безопасности движения поездов и охраны труда, внедрения новых сопутствующих перевозке услуг.
Содержание технической учебы
27. При составлении тематических планов технической учебы необходимо предусматривать:
разбор допущенных работниками структурных подразделений ТЦФТО нарушений должностных инструкций, оформления документов, технологии работы, правил охраны труда;
анализ качества оформления документов;
изучение вопросов перевозок опасных, негабаритных грузов;
повторное изучение нормативных и технологических документов, несоблюдение которых привело к нарушениям;
учебную программу, обязательную для изучения на базе СДО;
повторное тестирование по результатам;
изучение приказов, распоряжений, инструкций, технологических карт и иных документов, регламентирующих работу ТЦФТО и его подразделений;
изучение новых технологических и освоение новых программных решений;
освоение приемов и методов повышения эффективности технологических процессов и организации профессиональной деятельности;
отработку применения на практике нормативно-технологических документов, регламентирующих работу подразделений и работника;
изучение вопросов охраны труда, окружающей среды;
изучение нормативных документов по оплате, мотивации и нормированию труда.
Порядок проведения технической учебы и проверка знаний
Контроль за проведением технической учебы
33. Контроль за организацией и качеством проведения технической учебы возлагается на начальника ТЦФТО, заместителей начальника ТЦФТО, начальников АФТО.
34. Возможны внеплановые проверки организации проведения технической учебы и качества заполнения журнала технической учебы. Ведение журнала технической учебы осуществляется в электронном виде.
35. По результатам проверки составляется акт, экземпляр которого передается руководителю проверяемого подразделения для принятия мер по устранению выявленных недостатков.
Отчетность по проведению технической учебы
36. Отчеты по очной форме обучения должны входить в номенклатуру дел ТЦФТО и его структурных подразделений. Формирование отчетов должно осуществляться ежеквартально.
37. Отчеты по очной форме обучения работников структурных подразделений, предоставляются в ТЦФТО до 10-го числа месяца следующего за отчетным кварталом.
38. Отчеты по очной форме обучения работников ТЦФТО и его подразделений, предоставляются в ЦФТО (отдел управления агентской сетью) до 25-го числа месяца следующего за отчетным кварталом.
39. Отчеты по дистанционной форме обучения работников ТЦФТО и его подразделений, прошедших проверку знаний в СДО ОАО «РЖД» формируются в рамках системы автоматически (модуль «Универсальные отчеты»).
Критерии оценки качества проведения технической учебы
40. Состояние технической учебы оценивается на основании анализа отчетов, материалов проверок и статистических данных по системе следующих показателей:
выполнение плана по технической учебе в СДО ОАО «РЖД» (не менее 95% работников, зарегистрированных в системе, прошедших проверку знаний в полном объеме, в установленные сроки);
отсутствие или снижение количества нарушений при оформлении документов;
процент посещаемости занятий или прошедших обучение в СДО;
количество работников, сдавших зачет с первой попытки (не менее 90%);
количество работников, прошедших тестирование в электронном виде повторно (не более 10%);
отсутствие случаев травматизма, связанных с нарушением правил безопасности, дисциплины.